В конце прошлого месяца «Почта России» опубликовала первый с 2014 года отчет о чистом убытке в годовом отношении по российским стандартам бухгалтерского учета.
«Половина отделений убыточны»: что ждёт «Почту России»?
По его словам, несмотря на сложное время, реализуемые командой трудные решения оказались результативными. Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла РАЭРР Андрей Карпов сказал, что сотрудничество с маркетплейсами для почты становится одним из самых перспективных направлений. По его словам, финансовые результаты госкомпании еще далеки от желаемых, однако прогресс очевиден. Андрей Карпов также отметил, что если компания сейчас проявит здоровую "агрессивность", то она может стать основным каналом взаимодействия покупателей и продавцов. На сегодняшний день "Почта России" - самая распространенная сеть в стране со своими пунктами выдачи. И пользоваться этим преимуществом нужно именно сейчас, потому что в противном случае появятся альтернативные игроки", - резюмировал он.
Карпов заметил, что более агрессивная работа почты может привести её к тому, что она станет основным каналом взаимодействия продавцов и покупателей. Именно у «Почты России» сегодня самая большая сеть пунктов выдачи в стране, но этим преимуществом надо пользоваться сегодня, так как завтра на рынке могут появиться альтернативные игроки. Руководство «Почты России», комментируя финансовые результаты первого полугодия 2023 года, отметило важность совместной работы с крупнейшими игроками рынка электронной коммерции. Здесь отметили, что уже до конца текущего года некоторые отделения будут преобразованы в мультибрендовые пункты выдачи заказов.
На сегодняшний день компания обеспечивает стабильное сообщение с 130 государствами. Согласно статистике, «Почта России» входит в топ-10 мировых компаний по количеству отделений и обслуживает свыше 38 000 точек. В любую погоду почтальоны доставляют корреспонденцию, посылки, пенсии.
Финансовый отчет также демонстрирует возросшие на 16 млрд. Как поясняют в компании, причина заключается в том, что более затратным стало обслуживание техники, логистика и многое другое. Там же ссылаются на значительное сокращение потоков корреспонденции на фоне всевозможных санкционных ограничений.
Об этом свидетельствует и уменьшившийся на 11,4 млрд. Кроме того, существенной статьей расходов в 2022 году стало повышение заработной платы сотрудникам — на это ушло 14 млрд.
Налог на имущество организаций за 1 квартал 2024 г. Земельный налог для организаций за 1 квартал 2024 г. Декларация 3-НДФЛ за 2023 г. Календарь на рабочий стол Нужное.
«Почта России» раскрыла финансовую отчетность за первое полугодие 2023 года
Важнее соблюдать гарантии о непрерывности почтовой связи. Интересно, что профсоюз сотрудников «Почты России» по крайней мере в публичном поле молчит о предполагаемом оттоке кадров. Причем, в социальных сетях сотрудники отделений, в частности, из Ленинградской области уже вопрошают — а в курсе ли вообще организация о происходящем в компании. Однако, к примеру, профсоюз Соцпроф еще в конце июня 2023 года заявлял о возможных увольнениях сотрудников по собственному желанию в отделениях.
Причем, судя по публикациям организации, проверку изменения условий работы уже успела провести прокуратура Красноярского края. Там, похоже, нарушения в изменении штатного расписания почтальонов все же нашли. В частности, в ответе прокуратуры Соцпрофу указано, что часть работников отделений вообще не была ознакомлена с новыми условиями своего труда.
При этом, по данным HH. Причем, часть вакансий относится к разряду «белых воротничков». На весь Северо-Западный округ а это 11 регионов с суммарным населением 13 млн человек структурам Почты нужно чуть больше 50 человек почтальонов.
В Петербурге, кстати, зарплата очень «привлекательная» — от 29 тыс.
Кроме прочего, у Почты России много сильных конкурентов. Во-первых, это негосударственные почтовые службы, некоторые из которых вообще иностранные. Во-вторых, логистические компании, типа СДЭКа. А в-третьих, но по важности, во-первых — компании интернет-торговли, «маркетплейсы», которые развили собственные службы доставки. И они «подвинули» не только Почту России, но и её негосударственных конкурентов. Можно ли вернуть традиционную почту в её, так сказать, первобытное состояние? Нет, люди уже не смогут отказаться от мгновенной передачи информации электронным способом. Но вот такое дело: подсознательно мы представляем, что это мы отправляем и получаем информацию напрямую к адресату и от адресата.
Но на самом деле это делает сложнейшая и дорогущая структура, по уровню технологии, наверное, в числе первых достижений человечества. И эти структуры кому-то принадлежат и кем-то контролируются. Вот, мессенджеры. Они бесплатны. Но есть айтишная мудрость «бесплатные приложения торгуют своими пользователями». И это так, вся информация, которую получают устройства, используется. В коридоре залаяла на игрушку собака, и на компьютере хозяина появляется контекстная реклама устройства «Антилай». Я это к тому, что у нас, после многих лет эйфории, всё же возникло понимание того, что суверенитет должен распространяться и на телефонную связь, и на мессенджеры. То есть, понятно, что ходить по кривым дорожкам либеральной экономической модели не надо, и «пусть падающий упадёт» в отношении почтового оператора — девиз не подходящий.
Выросло поколение, которое не знает почтовых марок ещё 20 лет назад треть госбюджета Монако формировалось за счёт продажи почтовых марок и блоков. Журналов и газет мы не читаем. Почтовые ящики полны, но это рекламки и т. Значит ли это, что почта не нужна, а, значит, не нужна и Почта России?
Да нет, необходимость в ней есть. Есть и корреспонденция бумажный документ иногда незаменим , есть и посылки, да и сопутствующие товары как-то приятнее покупать на почте. Может быть, это ностальгия, но характерный запах горячего сургуча, что называется, ласкает душу. Проблема только в том, что в последние годы Почта России не получает дополнительного финансирования из бюджета, а её затраты превышают поступления.
Работает она в убыток. Это произошло немного неожиданно: прекращение поддержки относится к 2014 году, а финансовый провал случился только в прошлом году. Но сейчас он только усугубляется. Причины этого известны.
Кроме прочего, у Почты России много сильных конкурентов. Во-первых, это негосударственные почтовые службы, некоторые из которых вообще иностранные. Во-вторых, логистические компании, типа СДЭКа. А в-третьих, но по важности, во-первых — компании интернет-торговли, «маркетплейсы», которые развили собственные службы доставки.
И они «подвинули» не только Почту России, но и её негосударственных конкурентов.
РБК добавляет, что представитель «Почты России» отказался от комментариев по «материалам, предназначенных для совета директоров». Он заявил, что с начала июля компания восстановила работу более 1,5 тыс отделений почты, а до конца года они планируют открыть еще более 1 тыс. Она отметила, что хотя финансовое положение компании «очень печальное», никто не принимает мер. В тот же день генеральный директор компании Михаил Волков заявил, что положение «Почты России» остается напряженным, несмотря на сокращение убытков.
"Почта России" в 2023 г. сократила убыток в 3,8 раза, нарастила выручку на 1,7%
В Петербурге, кстати, зарплата очень «привлекательная» — от 29 тыс. Сейчас вариантов увеличения этих цифр у потенциальных сотрудников не так много, не исключено, что подработку они будут искать на стороне, а вакантные должности будут простаивать без людей. При этом ситуация, при которой у сотрудников нет возможности заняться дополнительной работой, для самой Почты выглядит странно. Компания уже несколько лет анонсирует планы по расширению своего бизнеса. К примеру, «Почта России» — единственная российская структура, которой будет позволено торговать алкоголем дистанционно.
А это как минимум штат курьеров, который пусть пока в рамках эксперимента, но должен появиться к 1 ноября. И если раньше заниматься доставкой могли те же устроенные почтальоны, то с новыми правилами формирования штатного расписания, заниматься они этим, похоже, не смогут. По крайне мере дольше трех месяцев. Кроме того, топ-менеджмент «Почты России» пытается снять сливки и с работы маркетплейсов.
В прошлом году госкомпания запустила функцию доставки товаров от поставщиков Wildberries или Ozon до складов площадок. Иначе — встает логичный вопрос, сколько времени нужно будет поредевшему штату кладовщиков, чтобы обработать все заказы и не справятся ли собственные логистические службы маркетплейсов быстрее?
Выручка компании в трансграничном сегменте сократилась на 11,4 млрд рублей, уточняет компания. При этом в 2022 году "Почта России" инвестировала 14 млрд рублей в очередную волну повышений зарплат как основного персонала например, операторов, почтальонов и сортировщиков , так и сотрудников ИТ-подразделений, напоминает компания. Опубликовано ИА "Финмаркет".
Ранее Readovka писала: почему « санкционка Почему «санкционка» «Почты России» негативно скажется на легкой промышленности РФ? Уход иностранных брендов дал возможность для развития » «Почты России» негативно скажется на легкой промышленности РФ?
Не надо за примерами далеко ходить: письмо комитета в одно из краевых министерств шло три недели, хотя тут пешком — 10 минут… Вопрос снимать с повестки рано». То же синхронно происходило и в других регионах, где это описано подробней.
RU подтвердили уход сотрудников, в том числе руководителей этих отделений». По словам читателя: «В тех, что продолжают работать, творится сущий ад. Очереди огромные, иногда даже на улицу. Поездив по отделениям, убив в очереди полдня и половину нервных клеток, отправить корреспонденцию ещё можно, а вот получить письма, которые пришли на закрытые отделения, не представляется возможным… Управление почтовой службы делает вид, что это якобы сезонная проблема отпусков. Только почему-то ни в прошлом, ни в позапрошлом году такой проблемы не возникало. На самом деле, поговорив с работниками одного из отделений, стало понятно, что люди попросту увольняются». Орловская область, город Ливны c населением 43 тыс чел. Местное издание «Уездный город» сообщает 27 июля: «Все работники отделения «Почты России», расположенного на улице Мира, подали заявления об увольнении. Рассчитались 3 контролёра, начальник отделения, 3 почтальона. Татарстан, местное издание «Реальное время» сообщает 3 июля: «Как выяснило «Реальное время», в отделениях «Почты России» прошло массовое сокращение сотрудников без уменьшения нагрузки на оставшихся.
Татарстанцы жалуются на длительное ожидание в очередях, сложности с отправкой и получением корреспонденции и посылок. Это не исключительная ситуация: штат сократили без повышения зарплаты оставшимся почтальонам, а ряд отделений и вовсе закрылись, в том числе и потому, что работать там некому». Там сокращений не было — сотрудники просто разбежались». И это — ситуация в столице региона. Причины татарстанское «Реальное время» называет без обиняков: «Много сообщений из сельской местности, где почтальонам уже объявлено: с 1 июля при неизменном плане по розничной торговле оставляют почтальонов на 0,5 ставки». Об этом же говорится в вышедшем 26 июля репортаже ивановского телеканала «Барс»: «Жалобы на работу почты в партию приходят из разных районов. Последнее обращение — из Вичугского. Селяне боятся закрытия отделений в Октябрьском и Сошниках. Пишут, что почтальонам сокращают зарплаты и они хотят увольняться. Тут же на встрече жительница района подтверждает — с первого июля почтальонов в Золотилове, Гаврилкове, Раздолье переводят на 0,5 ставки, зарплата будет семь тысяч рублей».
"Почта России" ответила Матвиенко на её слова про финансовую дыру
Процитирую статью в «Ведомостях» за 3 августа 2015 года: «Почта России» может избавиться от убыточных сельских отделений, заключая договоры франшизы. Интерфакс: Чистый убыток АО "Почта России" в 2023 году по РСБУ составил 7,1 млрд рублей, сократившись в 3,8 раза по сравнению с предыдущим годом, говорится в бухотчетности компании. Чистый убыток «Почты России» по итогам первых 6 месяцев 2022 года вырос в 2,4 раза — до 17,7 млрд рублей (за тот же период 2021 года было 7,415 млрд). Чистый убыток АО «Почта России» в 2023 году сократился в 3,8 раза по сравнению с 2022 годом и составил 7,1 млрд руб., следует из отчетности компании по РСБУ. В "Почте России" объяснили, откуда в компании возникла "финансовая дыра"; До кризисов деньги были инвестированы в проект "международки" (международных отправлений), который "не взлетел"; "У нас были инвестиции, которые не дали положительного эффекта".
Убыток «Почты России» в первом полугодии вырос в шесть раз
В Госдуме предлагают докапитализировать "Почту России" на 194 млрд руб, в том числе из ФНБ | Каковы будут последствия этого решения для «Почты России» и как руководство может решить ситуацию, специалист рассказал Общественной службе новостей. будет ли повышение зарплаты в 2024 году, об изменениях в заработной плате, о ставках для отдельных сотрудников. |
Почта России опубликовала годовой отчет за 2020 г. | Новости | | Федеральное казначейство провело аудит «Почты России» — предварительный «размер негативного влияния» на финансовые показатели компании за 2022 год оно оценило в 24,5 млрд рублей, пишут «Ведомости». |
Правила отправки отчетности по почте изменяются
Счетная палата (СП) в конце ноября 2023 г. по предложению Госдумы инициировала проверку деятельности АО «Почта России», рассказал «Ведомостям» представитель контрольного органа. Генеральный директор "Почты России" подчеркнул, что компания совместно с правительством России старается улучшить ситуацию. Почта России в этом направлении сделала за эти два года огромный шаг! Ранее «Почта России» сообщила о первом с 2014 года убытке по РСБУ (российские стандарты бухгалтерской отчетности), который составил 27 миллиардов рублей. «Почта России» предоставила финансовую отчетность за первое полугодие 2023 года. На фоне прошлогоднего убытка результат впечатляющий, но, по мнению экспертов, государственной компании пришло самое время проявить агрессив. Чистый убыток АО "Почта России" по РСБУ в 2022 году составил 27,22 млрд рублей против 265,99 млн рублей чистой прибыли в 2021 году, говорится в отчетности компании.
«Почта России» умирает: кадровый голод и дезорганизация могут парализовать почтовую связь в стране
Впервые компания включила в годовой отчет информацию о своем вкладе в достижение целей устойчивого развития, утвержденных Генеральной Ассамблеей ООН. Это цели направлены на ликвидацию нищеты, сохранение ресурсов планеты и поддержание благополучия населения. Раскрытие результатов работы по этим направлениям является лучшей практикой в области корпоративной и социальной ответственности, которой придерживается большинство корпораций во всем мире. Но, несмотря на пандемию, мы ни на один день не остановили работу сети отделений. При этом мы активно развивали дистанционные сервисы, запустили несколько новых продуктов на портале pochta. В 2020 году мы заявили о себе как о надежном логистическом партнере для электронной коммерции. И одним из самых главных результатов года стало наше сотрудничество со всеми крупнейшими игроками российской интернет-торговли. Используя новые возможности для развития бизнеса, Почта не прекращала заботиться о своих сотрудниках.
С 2008 по 2013 год госкомпания получала субсидии на 3,2 млрд рублей и за счет этого оставалась безубыточной. Взамен Почта России не могла поднимать тарифы на доставку газет и журналов и должна была работать на Крайнем Севере. В 2017 году тогдашний глава госкомпании Николай Подгузов говорил, что господдержку нужно вернуть.
В 2019 году он рассчитывал получить 40 млрд рублей из Фонда национального благосостояния ФНБ. Через несколько месяцев Подгузов покинул свой пост, и его место занял бывший вице-премьер Максим Акимов. В мае 2022 года Почта получила 1,9 млрд рублей субсидий до 2024 года , чтобы сократить тарифы для экспортеров на международные почтовые отправления. В 2019 году в компании также провели реорганизацию: из федерального государственного унитарного предприятия Почта России стала акционерным обществом. Это позволило компании вкладываться в приобретение других предприятий, брать на себя функции по предоставлению государственных и муниципальных услуг, торговать товарами и предоставлять иные услуги. В теории это должно было помочь госкомпании стать «более рыночной». У Почты России были грандиозные планы: с 2021 года за пять следующих лет планировали потратить на инвестиционную программу 127 млрд рублей. Под эти планы пришлось брать кредиты, которые выросли с 81 до 121 млрд рублей на конец 2022 года. Но из-за санкций госкомпания потеряла перспективный и маржинальный рынок международных почтовых отправлений. За 2022 год выручка Почты снизилась на 16 млрд рублей, из них 8 млрд пришлось на падение числа международных посылок.
Об этом сказано в отчетности компании. Убыток от операционной деятельности за 2022 год составил 32,6 млрд рублей против прибыли в 4,7 млрд рублей в 2021 году.
Привлекать туда население оказанием государственных и муниципальных услуг. Это могут быть, в том числе, бесплатные услуги, которые оплачивают региональные бюджеты», — рассуждает Сафонов. В отдаленных районах, по его мнению, возможно также «завязать» на почту часть услуг служб занятости и фонда соцстрахования, чтобы людям из села не приходилось ехать за ними в город. Почта должна стать «центром коммуникаций», новой «экосистемой» с комплексом услуг для населения, подчеркнул Сафонов. Почтовые службы всех стран в той или иной степени испытывают кризис своей модели развития, продолжает Салихов. Традиционные почтовые услуги — отправление писем и посылок — по мере развития современных коммуникационных технологий пользуются меньшим спросом.
Обслуживание логистики интернет-торговли является одним из очевидных вариантов для почтовых служб, но крупные интернет-гиганты рассматривают логистику как одно из важнейших преимуществ для своего бизнеса, поэтому обычно предпочитают развивать самостоятельно. Почтовые службы, в отличие от коммерческих операторов, несут при этом социальную нагрузку с точки зрения поддержания своих филиалов во всех населенных пунктах, даже если они являются убыточными, подчеркивает эксперт. Кроме того, согласно тексту приказа, одну вакансию может замещать не более пяти работников одновременно, кроме начальников и заместителей начальников отделений связи. Сейчас в ряде регионов у «Почты России» есть свободные ставки, их делят, чтобы получать большую зарплату.
Финансовая отчетность
Он отметил необходимость сохранения отделений почтовой связи, как в городах, так и в сельской местности, а также исключения «скрытой» приватизации производственного имущества «Почты России» при позитивном отношении к возможности продажи непрофильных активов. «Почта России» обнародовала финансовые результаты за первое полугодие 2023 года. Совокупный убыток "Почты России" по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в первом полугодии 2022 года в шесть раз превысил прошлогодние показатели. «Почта России» по итогам 2023 г. выйдет на операционную прибыль, а убыток компании сократится втрое.
«Почта России» получила крупный убыток за 2022 год и начала сокращать администрацию
Как отмечается в сообщении компании, внешнеэкономические изменения не могли не сказаться на финансовых результатах "Почты": операционные затраты по итогам года выросли более чем на 16 млрд рублей - увеличились расходы на логистику, стоимость обслуживания техники и т. Кроме того, из-за приостановки работы в России глобальных брендов, сложностей с проведением платежей и транспортных ограничений значительно снизился поток как входящих, так и исходящих международных почтовых отправлений. Выручка компании в трансграничном сегменте сократилась на 11,4 млрд рублей, уточняет компания.
Совокупный убыток оператора по МСФО за 2022 г. В 2021 г. АО получило 300 млн руб. За первое полугодие 2023 г. В то же время у почтового оператора серьезная долговая нагрузка: на конец 2022 г.
Видео и других маркетплейсов. Для малого и среднего бизнеса Почта упростила процесс подключения к своим услугам и запустила сервис электронной оферты — за 9 месяцев 2020 г. Компания расширила географию выдачи заказов в почтовых отделениях на всю территорию России, а также увеличила географию приема посылок от отправителей до 151 городов. В начале пандемии компания запустила услугу доставки отправлений из почтовых отделений — ей воспользовались более 1,7 млн раз. На график работы без выходных перешли 1600 отделений в 300 городах России.
При этом убыток от продаж за 2022 г. Операционные расходы компании выросли на 16 млрд руб. Пресс-служба «Почты» в официальном Telegram-канале объяснила это тем, что в прошлом году себестоимость услуг выросла более чем на 16 млрд руб. Стало дороже обслуживать технику и увеличились расходы на логистику. Международная доставка подорожала из-за транспортных и других ограничений.