Такси продолжит дорожать, цены в ближайшее время могут увеличиться кратно, подготовил россиян к худшему Стенников. Дороги и транспорт - 4 сентября 2023 - Новости Омска - Часть водителей, которым нельзя работать в такси по причине судимости, уже покинула сферу весной.
В России услуги такси дорожают быстрее инфляции
По данным Salary Index, вырос и средний размер зарплаты таксистов в Москве. Business FM поговорила с некоторыми московскими таксистами. По словам водителей, ни роста цен на услуги, ни повышения зарплаты они не заметили: — Цены не изменились. Что касается GPS — ну, не работает, учите город, ребята. Много машин сегодня, притом что я работаю на минивэне, у меня были заказы [на] 240 рублей, 188 рублей. Так что нет, не скажу, что ценник подрос. Что касается количества водителей, работа есть, без нее не стоишь, это да.
За 12 часов работы может быть в пределах 500 рублей, по сравнению с прошлым годом уходишь в плюс.
Дело вовсе не в недостатке кадров. А в слишком удушающих объятиях чиновничьей «заботы». RU разбирается, что происходит с отраслью. Таксисты-мигранты не уйдут По данным Общественного совета по развитию такси, пока в России нет нехватки водителей-мигрантов. В таксопарках они составляют считанные проценты. Хотя многие регионы скажем, Якутия, Пермский край, Самарская область и еще несколько уже ввели запреты на работы мигрантов таксистами. Им есть куда уходить: огромный дефицит рабочих рук испытывает строительство, ЖКХ, доставка. Куда более опасны для отрасли такси бюрократические новшества.
Растет стоимость автомобилей, и особенно запчастей. Увеличение издержек связано с импортом комплектующих из-за рубежа, хотя для «японцев» и «корейцев» они производились на месте, в России. Самыми популярными марками в таксопарках страны являются Chery и Haval. Однако большинство бюджетных китайских моделей не приспособлены для работы такси: в среднем ресурс составляет 150—200 тысяч км. В то время как средний годовой пробег такси в России, по подсчетам профсоюза «Таксист», составляет 100—120 тысяч км. А договор с таксопарком в среднем заключается на 3 года. Выходит, еще до окончания работы договора обычный «китаец», просто не выдержав эксплуатации, сломается. И на этом фоне обсуждается законопроект о «локализации» такси.
По подсчётам специалистов, в любом случае все новшества будут оплачиваться из кармана пассажиров. Если с рынка уйдут, к примеру, треть водителей, ровно на столько же поднимутся и цены за поездки. В этом случае пассажиры могут забыть о поездках в 100 — 120 рублей. Минималка может вырасти сразу до 300 рублей. Мы получим массу нелегальных и озлобленных перевозчиков, которым не дают возможности работать легально, навязывая требования в дополнение к нерешённым проблемам с ОСАГО. Также мы считаем, что в данном случае есть лобби страховых компаний. Потому что, несмотря на доводы и аргументы крупнейших общественных организаций и не только в таксомоторной сфере, а также в сфере пассажирских объединений, мнение экспертов не было принято». Новый закон должен вступить в силу уже с 1 сентября этого года. Но из-за разногласий министр транспорта России Виталий Савельев в письме председателю комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову предложил перенести срок вступления в силу законопроекта на 1 сентября 2025 года.
Директор "Ситимобил" и "Таксовичкоф" Дмитрий Коваленко подтвердил, что на российском рынке наблюдается нехватка водителей. По его мнению, она возникла из-за вступления в силу с 1 сентября нового закона, регулирующего работу такси. Как ранее сообщал 47news , документ требует, чтобы у водителей были разрешения на работу, но обзавестись ими успели далеко не все. Агрегаторы были вынуждены искать в законе лазейки.
Поездки на такси подорожают, и дело не в дефиците кадров
«Искусственный ажиотаж»: Минтранс опроверг кратный рост цен на услуги такси в РФ | Причин роста цен на поездки в такси очень много, сообщил корреспонденту RostovGazeta водитель такси в Ростове. |
Отрасль вошла в кризис: почему в России взлетели цены на такси | Москва | ФедералПресс | Вопрос ребром встал из-за недавней публикации РБК о том, что на фоне вступления в силу новых требований к такси услуги подорожали в отдельных регионах до 44% и на 5% — в среднем по стране. |
В России цена поездок на такси выросла на 44%
- Как изменится стоимость такси в 2023 году после принятия нового закона
- Что должен изменить законопроект для пассажиров такси
- «Проще не работать или работать «в серую»»
- В Москве подорожало такси: есть ли объективные причины | OFFICE NEWS
- Почему подорожало такси в Хабаровске
- «Будем на маршрутках ездить»: с сентября цены на такси в Омске рванули вверх
Докатились. Почему резко в разы подорожало такси и что будет дальше?
Поэтому в ближайшей перспективе рост стоимости поездки на такси продолжится, мы не видим предпосылок для его сдерживания или снижения. В настоящий момент, какой-либо поддержки от государства отрасль не получает за исключением столичного региона, где перевозчикам предоставляются субсидии на обновление парков», — заключила руководитель пресс-службы Общественного совета по развитию такси. Стоимость китайских машин, как и запчастей к ним, растёт. Всё китайское, всё дорогое.
Машин западного производства в парке такси уже почти не осталось, все «искатали».
Невыгодные законодательные инициативы Не исключено, что сложившаяся на российском рынке пассажирских перевозок ситуация как с водителями, так и автомобилями эконом-класса может быть в той или иной степени связана с новыми законодательными инициативами российских властей. Другими словами, на водителей, желающих устроиться в такси официально, ложится дополнительная финансовая нагрузка, особенно в плане полиса ОСАГО. Такой полис для таксиста будет стоить примерно в 10 раз дороже, чем для простого автомобилиста, по данным сервиса такси «Максим». При этом сумма страхового покрытия от стоимости полиса не зависит она одинаковая и для таксиста, и для обычного водителя.
Связано это с тем, что россияне на фоне нехватки машин эконом-класса вынуждены ездить по более дорогим тарифам на более дорогих автомобилях , говорится в документе. Отдельную статистику для такси, самокатов и каршеринга «Яндекс» не приводит.
Машин западного производства в парке такси уже почти не осталось, все «искатали». Срок службы машины такси — 3 года.
Пока нет тенденции дефицита кадров в такси. Водители есть, были и будут. Проблема только в стоимости машин и их обслуживания и политике агрегатора».
Он работает всего несколько часов в день, выполняя 3—5 заказов и берет только «детский» тариф. За смену Алексей зарабатывает около 2,5—3 тысяч рублей, а потом едет домой отдыхать. Он предполагает, что с сентября при таком же объеме нагрузки он будет получать около 4—5 тысяч. На вопрос о том, смогут ли таксисты придумать схему обхода нововведений, мужчина отвечает, что нет: «машина прогоняется по базе, залипуху сделать не получится». С этим не согласен его коллега Сергей.
Он называет новый закон глупостью и думает, что «какой-то черный рынок откроется под это всё дело, по-любому». У нас по правилам жить не привыкли, — заявил мужчина. Также Сергей не думает, что новый закон позволит ему больше зарабатывать. Таксист напоминает, что в последние месяцы сильно подорожал бензин, и говорит, что «этот заработок съест топливо», да и запчасти выросли в цене. Я заправлялся на заправке 92-м где-то месяца полтора назад, со скидкой вышло 43 рубля [за литр]. Это в будний день. В выходной день у меня выходило 39 рублей. Сейчас я выехал с их заправки — 53 рубля отдал.
На 10 рублей цена поднялась. Да, если будешь больше работать, будешь больше получать. Но куда больше работать? И так 12—13 часов отрабатываю. Сутками в ней сидеть? Во-первых, и программа тебе не даст, во-вторых, докатаешься до того, что сам разобьешься и еще кого-нибудь покалечишь. Мне пофиг вообще По мнению Сергея, с рынка «откинется» процентов 25—30 таксистов. В основном уйдут частники, которые подрабатывали на выходных.
А смысл тогда? Таксистка Дарья в такси подрабатывает последние два года, она оформлена как самозанятая и лицензию сделала сразу. Поэтому, признается женщина, ей «пофиг вообще» на новый закон. Мне вообще пофиг, у меня есть основная работа. Так что всё ништяк. При этом, считает Дарья, «цены на такси поднимутся капец».
Таксистов попросили оставить без второй страховки. Почему это важно
«Яндекс» объяснил, почему поездки на такси в России резко подорожали. Во всем виноваты водители | Причин несколько, включая высокую стоимость ОСАГО на пассажирские перевозки и повсеместные случаи отказов страховых компаний в выдаче полиса таксистам. |
Отрасль вошла в кризис: почему в России взлетели цены на такси | Воронежцы сообщили о взлетевших ценах на такси. |
Докатились. Почему резко в разы подорожало такси и что будет дальше? | Новости и интересные истории о такси и таксистах. |
Стоимость поездок на такси может увеличиться в 2 раза из-за новых правил
Новые правила такси: пассажиры заплатят больше, водитель получит меньше | Воронежцы сообщили о взлетевших ценах на такси. |
«Яндекс» обвинил водителей в подорожании поездок на такси | Дороги и транспорт - 4 сентября 2023 - Новости Омска - |
Эксперт Роберт Ян рассказал, вырастут ли цены на такси в декабре и начале 2024 года
Для снижения цен ведется работа с органами власти по улучшению законодательства, которое должно учитывать различные модели экономической деятельности в перевозках. Кроме того, опасения вызывает привлечение мигрантов к работе в такси, кстати, ряд регионов ввели ограничения на этот вид деятельности для них. Однако идеи вовлекать иностранцев в отрасль звучат. Напомним, что, по данным Росстата, за прошлый год цены на такси существенно подскочили в стране, в том числе в ряде крупных городов Приволжья. По мнению Коваленко, чуть лучше дела с ценами на такси обстоят в регионах, где для перервозки пассажиров эксплуатируются отечественные авто, которые дешевле и в обслуживании, и сами по себе.
В полную силу установленные правила, принятые 1 сентября, начнут работать с нового года. Все это приведет к выравниванию разбалансировки спроса и предложения. Будет появляться больше перевозчиков, соответствующих требованиям закона о такси. То есть тот искусственный дефицит, который создали агрегаторы, будет закрываться», — отметил он. Ко всему этому, возникнет естественный ежегодный январский спрос на услуги такси. На мартовские праздники традиционно опять же вырастет спрос в крупных российских городах. Далее буду кратковременные скачки спроса на услуги в период плохой весенней погоды», — рассказал аналитик. Эксперт заключил, что, на самом деле, все изменения цен зависят исключительно от сезона, погодных условий, праздников, мероприятий в отдельных регионах и так далее. По его мнению, в рассмотренных выше случаях существует факт спекуляции агрегаторов, так как они устанавливают цены исходя из того, как им хочется и сезонное колебание цен.
Когда заказов мало, а водителей такси на линии много, цены снижаются, а когда наоборот — поднимаются. В «Яндекс Такси» подтвердили зависимость цен от спроса и предложения: «В периоды, когда спрос на такси высок, а свободных машин на линии мало, начинает действовать повышающий коэффициент. Это временная и вынужденная мера, чтобы привлечь на линию больше водителей и таким образом нормализовать цены. Поэтому на цену поездки по одному и тому же маршруту косвенно влияет и непогода — дорога в дождь или снег занимает больше времени, а желающих уехать на такси становится больше. При этом количество водителей на линии не меняется или даже может уменьшаться — например, в гололед или снегопад некоторые водители также решают остаться дома».
Недавно вступил в силу закон о такси, который обязывает водителей получать специальную лицензию и покупать дорогой страховой полис. Это дополнительно обременяет водителей, желающих работать официально в такси, и может быть одной из причин дефицита водителей и роста цен.
Приоритеты и препоны
- Такси за год подорожало на 30% // Новости НТВ
- Таксисты-мигранты не уйдут
- «Закон спекуляции»: эксперт объяснил, почему такси так резко подорожало
- Почему подорожало такси в Хабаровске
- Почему такси резко подорожало? — Мир новостей
«Яндекс» назвал три фактора роста цен на такси в России. Но ФАС пока не может провести проверку
Или на маршрутках ездить, — посетовал руководитель таксопарка. Также он добавил, что в Омске недостаточно медицинских пунктов для того, чтобы таксисты могли проходить освидетельствование. По словам Антона, работает всего семь кабинетов, где проводят необходимые процедуры для водителей. В городе нет таких докторов, которые бы принимали в это время, поэтому я не знаю, как это всё будет работать. Пока этот вопрос в подвешенном состоянии. Мы спрашивали в Министерстве транспорта, но там только руками разводят и точно сказать ничего не могут. RU Заработок водителя растет почти с геометрической прогрессией В другом крупном таксопарке сообщили, что заранее были готовы к изменениям в сентябре, поэтому с наступлением осени для водителей их организации ничего не изменилось. Подчеркнем, что этот таксопарк сотрудничает только с компанией «Яндекс» и имеет в парк в несколько сотен машин и столько же водителей. У нас есть собственный пункт, официально зарегистрированный. У нас здесь нет совершенно никаких проблем.
На всех наших машинах изначально были лицензии и страховки на такси. Страховку за жизнь пассажиров берет на себя агрегатор. Для водителей нашей компании не изменилось ничего. Единственное, если говорить о сфере такси в целом, то видим рост среднего чека.
Для многих, кто подрабатывал в такси, такая подработка стала теперь не так выгодна, как раньше, поэтому некоторые из них прекратили деятельность.
И это усугубило еще одну проблему — нехватку водителей, особенно в часы пик. Например, в случае аварии. Как полагаете, реально мы, пассажиры, стали более защищенными? По статистике страховых компаний, число ДТП, где виноват таксист, в 7 раз выше, чем у других категорий водителей. До 1 сентября срок вступления в силу нового закона.
Новый закон таких пассажиров защищает. Но из-за того, что у агрегаторов трудности с передачей заказов, цена на поездки, особенно на небольшие расстояния, увеличивается. А значит, за безопасность и защиту, которую теперь обеспечивает пассажиру такси новый закон, платить приходится ему самому из собственного кармана. Но всё не так просто. Необходимо стимулировать не спрос на авто, с которым в 2023 году проблем уже не было, а наращивать производство.
А это сложно, потому что тот же «АвтоВАЗ» и так уже работает на полную мощность. А значит, новый закон может создать дефицит машин эконом-класса и рост цен на них для простых граждан. И поднимутся еще! Ведь усугубится и еще одна проблема — нехватка водителей, особенно в часы пик. Последнее связано с тем, что для многих, кто подрабатывал в такси, такая подработка стала теперь не так выгодна, как раньше, поэтому некоторые из них прекратили деятельность.
А после введения нового закона оставшиеся будут вынуждены внепланово покупать новую машину отечественной сборки.
Кроме того, в отрасли в 2023 году недосчитались 40—45 тысяч новых машин. По примерным оценкам, отрасли не хватает около 80 тысяч человек.
Предложение на рынке снижено, а спрос на услугу продолжает расти, что и приводит к увеличению цены", — заявил Толмачев. При этом он отметил, что такси не может стоить дешевле других видов транспорта, так как за комфорт и удобство надо платить.
Если будет зафиксирован рецидив, штрафы вырастут до трех и 500 тысяч рублей соответственно. Для оформления лицензии на пассажирские перевозки необходимо получить полис ОСАГО, цена которого в крупных городах доходит до 160 тысяч рублей. Таким образом, расходы автомобилистов и таксопарков вырастут, а число водителей сократится драматически, поскольку лишь 400 тысяч сотрудников ездят по лицензии, констатируют "Известия". Как утверждают опрошенные изданием эксперты, осенью стоимость поездок, особенно на небольшие расстояния, может возрасти двукратно.
Коротко о новом законе
- Как изменится стоимость такси в 2023 году после принятия нового закона
- «Яндекс» и Uber объяснили, почему поездки на такси резко дорожают в непогоду |
- Тариф «ураган»: почему нам приходится платить втридорога за такси в непогоду - Финансы
- «Ъ»: В России стремительно дорожают услуги такси
- Комментарии
В России резко подорожают услуги такси. Почему и что говорят водители?
Главной причиной увеличения цен замдиректора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко назвал недостаточную подготовку регионов к реализации закона о такси перед его вступлением в силу. Дороги и транспорт - 4 сентября 2023 - Новости Омска - «Яндексе» рассказал, почему стремительно дорожает такси. Одна из причин, почему люди не идут работать в такси, — требование нового закона о необходимости получения разрешения на перевозку пассажиров в регионе по месту регистрации, считает представитель компании «Яндекс» Антон Петраков. Аналитики считают, что в будущем такси может подорожать еще сильнее. По мнению эксперта транспортной отрасли Алексея Тузова, из-за новых правил цены на такси могут вырасти в пять раз, а гендиректор компании "Мой Автопрокат" Дмитрий Матвеев полагает, что поездки подорожают как минимум вдвое.
«Цены повышаются капец просто». Что думают краснодарские таксисты про новый закон о такси?
Вторая причина подорожания услуг такси – отток мигрантов из России. Дороги и транспорт Почему такси подорожало проблема Дороже, чем в Москве! А вот в каких регионах такси не подорожало и где оно подешевело, чиновник почему-то не конкретизировал. Российский рынок такси переживает нехватку водителей, спрос среди пассажиров тем временем растет, как и цены.
Почему подорожало такси - рассказали эксперты
Услуги такси могут подорожать из-за высоких цен на авто, бензин и старховки Фото: Денис Моргунов © В начале августа стали известны причины, почему к осени поездки на такси подорожают минимум на треть. Профсоюз такси предупредил о резком росте стоимости поездок. Почему в России подорожало такси и причины роста цен на услуги в 2024 году читайте на ФедералПресс. По мнению эксперта транспортной отрасли Алексея Тузова, из-за новых правил цены на такси могут вырасти в пять раз, а гендиректор компании "Мой Автопрокат" Дмитрий Матвеев полагает, что поездки подорожают как минимум вдвое.