Новости почему палладий падает в цене

На мировом рынке палладия профицит, снижение цен может продолжиться. На мировом рынке палладия профицит, снижение цен может продолжиться. Цены на палладий упали ниже 1000$ за унцию и приблизился к платине, потребление которого также связанно катализатором. Мировые цены на палладий впервые за пять лет упали ниже 1000 долл/унция и е спешат возвращаться обратно, согласно биржевым данным. уже второе за последние два года.

Почему палладий упал в цене

Котировки трехмесячного контракта на палладий на CME достигли рекорда в $3425 за унцию 7 марта. Цены на палладий и родий побили все рекорды. А непрерывное падение с 2001 года стоимости палладия (см. Рис.2) трудно объяснимо. Узнайте, почему стоимость палладия снижается в 2023 году и как это может повлиять на рынок и инвесторов. Прогноз цен на палладий Ожидается, что после резкого падения в 2023 году цены на палладий останутся под давлением в 2024 году.

Новости PALLADIUM

Анализ динамики цены на палладий Цена на палладий, один из самых ценных металлов на современном рынке, наблюдает постоянные изменения и колебания. Почему палладий упал в цене. Норникель отмечает компенсацию сокращения добычи палладия в мире вторичной переработкой ПАО «ГМК «Норильский никель» опубликовал нейтральный в среднесрочной перспективе прогноз по рынку палладия. Почему цены на драгметаллы разнонаправлены.

Почему палладий падает в цене сегодня

Рынок палладия в этом плане довольно узкий, любой небольшой дефицит создавал подъём цен на металл, а избыток быстро охлаждал цены. Что это значит для России? Новость довольно плохая, так как Гмк Норникель основной поставщик данного металла в мире.

Доллар усилился против единой европейской валюты из-за слов президента Европейского центрального банка Марио Драги о том, что его беспокоят негативные последствия отрицательных процентных ставок. В рамках выступления во Франкфурте глава ЕЦБ сказал, что регулятор при необходимости будет искать способы сохранить позитивное влияние отрицательных ставок на экономику, при этом нейтрализуя побочные эффекты в случае их возникновения. Комментарии Драги не только заставили участников рынка опасаться непредвиденных последствий крайне мягкой денежно-кредитной политики, но и дали понять, что ЕЦБ намеревается в обозримом будущем сохранять отрицательные ставки. Более высокие ставки того или иного центрального банка обычно делают соответствующую валюту более привлекательной для инвесторов.

Цены на металл росли четыре месяца подряд по февраль на фоне ограниченных поставок и ожиданий высокого спроса со стороны автомобильного сектора, поскольку палладий в основном используется в каталитических нейтрализаторах, контролирующих загрязнение на автомобилях с бензиновым двигателем. Платина теперь намного дешевле, чем палладий, и слухи о том, что отрасль может скоро может созреть до решения использовать платину вместо палладия, выросли. До сих пор Райт говорил, что, по его мнению, металл "претерпел нормальную коррекцию, поскольку спрос при его повышении не сильно увеличился или не изменился".

Аналитик по товарным рынкам «Открытие инвестиций» Оксана Лукичева пояснила, что основной причиной уменьшения стоимости палладия является снижение спроса на него со стороны предприятий автопрома. При этом производство автомобилей все никак не восстановится после пандемии коронавируса и по причине глобального дефицита микросхем.

Тем более, что промышленность все чаще заменяет палладий на платину, что способствует еще большему снижению спроса на данный металл. Эксперт спрогнозировала, что в 2023 году цены на палладий могут опуститься до 1300-1500 долларов за унцию, однако его среднегодовая стоимость останется на уровне 1990 долларов за унцию.

Цена палладия откатилась к значениям февраля на снижении опасений перебоев с поставками

По мнению экспертов, сейчас высокую цену поддерживает дефицит на рынке, позитивный прогноз в автомобилестроении и геополитика. Павел Сигал, первый вице-президент «Опоры России»: — Цены на палладий растут из-за сохранения поставок металла в дефиците, позитивных прогнозов относительно развития сектора автомобилестроения в мире и коррекции в сегменте драгметаллов ранее. Спрос на палладий со стороны производителей автомобилей поддерживает котировки, промышленный спрос на металл может увеличиться уже предстоящей весной. Что касается поставок, то они пока останутся дефицитными из-за сокращения запасов у потребителей и проблем с добычей в Южной Африке. Опасения в отношении полномасштабного военного конфликта между Россией и Украиной тоже добавляют огонька. Кристина Агаджанова, независимый инвестиционный советник, партнер сервиса «Советники Винвестора»: — Спрос на драгметалл растет на фоне напряженных геополитических отношений и угрозы санкций. Все боятся, что это нарушит поставки драгметалла из РФ.

Ограничение спроса на палладий в конце 2021 года уже имело негативные последствия для автопромышленности. Но оживление промышленного спроса весной и дефицит металла приведут к дальнейшему росту котировок на палладий.

Например, на середину 2024 года запланировано проведение ремонта печи взвешенной плавки Надеждинского металлургического завода. По совокупности процессов в 2024 году Норникель запланировал сокращение производства цветных металлов в натуральных показателях. И 2024 год не станет последним в череде ремонтов на предприятиях: впереди холдинг ждет еще несколько лет инвестиционного цикла. Китай поставил за платину. Изменить ситуацию могли поставки на новые рынки.

Перспективы палладия Главный долгосрочный риск — снижение закупок со стороны производителей автомобилей: последние несколько лет идут разговоры о замене палладия на более дешёвую платину. Планировалось, что эта технология уже будет использоваться в малолитражных автомобилях в 2022—2023 годах. Однако, как писал Bloomberg в прошлом году, чтобы платина полноценно могла заменить палладий, потребуются дополнительные исследования. Кроме того, металлы — относительно небольшая часть себестоимости автомобилей, что снижает стимулы к инновациям. Также многие автопроизводители сейчас фокусируются на растущем сегменте электрокаров. В долгосрочной перспективе это может негативно повлиять на спрос на палладий и платину, однако электрификация в большей части мира займёт годы, отмечает Bloomberg. В обозримом будущем спрос на палладий растёт со стороны гибридных автомобилей, пишет агентство. Риском в среднесрочной перспективе также признаётся замедление роста глобальной экономики или даже рецессия, что может уменьшить спрос на автомобили. Чтобы напрямую вложиться в драгметалл, можно открыть металлический счёт. Продвинутые инвесторы для спекуляций на изменении стоимости драгметалла могут использовать фьючерсы. Подробнее о том, что это за инструмент, мы рассказывали здесь.

Во вторник, 20 февраля, цены на палладий упали до самого низкого уровня с августа 2019 года на фоне опасений переизбытка предложения и слабых прогнозов спроса. Запасы металла на торговых складах продолжают расти, несмотря на перебои с поставками со стороны крупного производителя в Южной Африке из-за отключения электроэнергии. В то же время рост цен на металл в 2022 году заставил автопроизводителей заменить его более дешевой платиной. В прошлом году Anglo-American Platinum заявила, что до 1 млн унций палладия могут быть заменены платиной в течение следующих пяти лет. Данные также показали, что в 2022 году замещение платиной, по оценкам, достигло 340 тыс. При этом в ЕС одобрили закон, который запрещает продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей, выделяющих углерод, с 2035 года, чтобы ускорить переход граждан на электромобили. Есть причины и более общего свойства. Как и платина, палладий используется в производстве каталитических нейтрализаторов. А с ростом процентных ставок крупнейших мировых ЦБ продажи автомобилей могут замедлиться в ближайшей перспективе — фактически, большинство автопроизводителей, включая Ford и General Motors, сообщили о снижении объемов производства автомобилей в 2022 году, и эта тенденция может сохраниться, поскольку новые автомобили становятся недоступными. Кроме того, стоимость палладия падает потому, что инвесторы делают ставку на ликвидацию дисбаланса спроса и предложения в 2023 году исторически предложение палладия всегда отставало от спроса. Автопром не оправдывает надежд После того как в Чикаго стоимость фьючерсов на палладий к апрелю 2021 года достигла почти 3000 долл. В феврале 2023 года цена палладия достигла 1486 долл. Стагнация в автомобильной отрасли началась во время пандемии и продолжилась из-за дефицита полупроводников. Растущая доля производства электромобилей еще больше снижает потребление палладия. При этом, полагает Лукичева, предложение останется относительно устойчивым, хотя и с большой долей неопределенности в отношении России.

Цена на палладий бьет 5-месячные максимумы. Как вложиться?

На Московской бирже торгуется PLD — расчетный фьючерс на палладий, то есть инвестор получит не физический драгметалл, а разницу между оговоренной в контракте ценой и рыночной стоимостью актива на дату исполнения контракта. Почему палладий упал в цене? Почему палладий падает в цене сегодня. Интерфакс: "Норникель" подтвердил сделанные в конце ноября 2023 года оценки профицита на рынке никеля и дефицита палладия в 2024 году. Палладий вскоре развернётся, и его цена будет ниже золота. Почему палладий упал в цене? Норникель обновил прогноз по рынку металлов: в 2023 году компания ждёт профицит низкосортного никеля и дефицит палладия.

Эксперты заявили о возможном снижении цены палладия на опасениях рецессии

Впрочем, детальные исследования на тему перспектив палладия в этой сфере являются пока уделом будущего, о чем можно судить и по динамике цены этого драгметалла. Цена палладия действительно снизилась, но она снизилась с абсолютных исторических максимумов. В начале прошлого года участники рынка стали делать запасы палладия на фоне опасения санкций в отношении «Норникеля». Но когда выяснилось, что санкций нет, а восстановление автомобильной индустрии затягивается - уровень 2019 г по производству автомобилей с ДВС так пока и не достигнут и не ожидается в 2023 г - произошло естественное снижение спроса и цены, пояснил Боровиков. Так как выпуск палладия в прошлом году все же был меньше потребления, накопленные под ожидаемое восстановления автопрома запасы сыграли роль балансирующего фактора, но сейчас производители катализаторов оказались без запасов, подчеркнул Боровиков. Поэтому если ожидания по восстановлению автопрома в этом году начнут оправдываться, то рано или поздно производителям нужно будет делать restocking. Поддержкой могут послужить очередные операционные проблемы, с которыми сталкиваются южноафриканские производители. Энергетический монополист Eskom уже который год ограничивает поставки энергии, чтобы избежать разрушения стареющей сетевой инфраструктуры.

По словам представителя Sibanye-Stillwater Джеймса Уэллстеда James Wellsted , усиление отключений электроэнергии может привести к досрочному закрытию некоторых не самых рентабельных шахт. Нехватка электроэнергии также может подорвать желание инвестировать в развитие производства. Операционные сложности второй год подряд испытывает и Sibanye-Stillwater, еще один крупный производитель платины и палладия. В прошлом году внезапное наводнение на американском предприятии Stillwater привело к остановке добычи на месяц, в итоге производство платиноидов упало до 421 тыс. В марте этого года ущерб, нанесенный шахтной инфраструктуре в результате несчастного случая без смертельного исхода на руднике в Монтане, обернется снижением добычи на 25 — 30 тыс. Прошлый год закончился с дефицитом около 500 тыс. При этом дефицит был в основном статистическим, а не физическим, отметила компания.

Потребление металла находилось под давлением ввиду замедленного восстановления автопрома после пандемии; низкий спрос побуждал крупных потребителей сокращать запасы, а не покупать металл на рынке, пояснил «Норникель». Хотя риски, связанные с перебоями в подаче электроэнергии, останутся высокими, считает «Норникель».

Однако в долгосрочной перспективе сырьевые товары могут столкнуться с давлением роста из-за глобального дефицита, вызванного ростом электромобильности и возобновляемых источников энергии, которые увеличивают спрос в этих секторах. Следовательно, стоит рассмотреть возможность открытия длинных позиций, которые могут выиграть от потенциального разворота монетарной политики ФРС. Платина: могут ли быки защитить локальные минимумы? В краткосрочной перспективе более сильный доллар действует как встречный ветер для покупателей, что приводит к тесту нижней границы этого бокового тренда. Если давление продавцов продолжит преобладать, следующей целью станет минимум 2022 года, расположенный чуть выше 800 долларов.

Важно отметить, что сегодняшние данные по инфляции в США могут оказать существенное влияние на оценку металлов. Более высокие, чем ожидалось, показатели инфляции могут еще больше поддержать медвежий сценарий.

Так как палладий проницаем только для водорода, на него делают ставку в так называемой «водородной экономике». Надо ли покупать платину и палладий Начинающим и профессиональным инвесторам стоит отталкиваться от международного спроса на драгметаллы. По словам руководителя финансово-технологической компании ONLY BANK Шамиля Бекхоева, палладий востребован в автомобильной, химической, электронной промышленности, а также в производстве медицинского оборудования. За последние семь месяцев 2023 года спрос на палладий растет вслед за показателями китайской автопромышленности. Рентабельность инвестиций в платину и палладий будет зависеть от перспектив на мировых рынках.

На стыке 2023 и 2024 годов ожидается неоднозначная тенденция из-за дефицита платины и роста цен на палладий. Мнение эксперта Владимир Рожанковский экономист, управляющий директор Trade123 Ситуация с санкциями против одного из наиболее значительных мировых производителей платиноидов — «Норильского никеля» — вроде бы указывает на расширяющийся дефицит этих двух металлов — особенно палладия. На деле мы видим, что цены на физический палладий продолжают снижаться на мировых рынках. Это происходит из-за мейнстрим-политики США и Европы в контексте зеленой энергетики, которая предлагает значительные законодательные послабления для производителей, конкурирующих с классическим транспортом электромобилей. Поэтому покупки платины и палладия с целью получения прибыли от роста биржевой цены были бы преждевременными. Промышленное применение палладия и платины сводится к изготовлению фильтров каталитических конвертеров или катализаторов выхлопных газов автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Перед тем, как заниматься инвестициями, важно изучить рынок Риски инвестирования в платину и палладий Платина и палладий входят в четверку металлов-инструментов для инвестирования.

Но в отличие от золота и серебра спрос на них определяет не ювелирная и инвестиционная сфера, а промышленность. Фактически цены на эти металлы зависят от динамики роста автомобильного сектора, особенно от гибридных авто. Основные риски при инвестировании: Волатильность. Цены на эти металлы могут резко падать или расти в зависимости от темпов роста автомобилестроения.

Хотя позднее руководство сообщило о восстановлении их функции. Стоит отметить, что на фоне расширения масштабного производства электромобилей, наблюдается активный рост стоимости и никелевой руды. К тому же, в 2022 году ожидается внедрение запрета на экспорт никеля в Индонезии.

Прогноз цены на палладий в 2024 году Продолжительность глобального дефицита микросхем не препятствует увеличению количества выпускаемых автомашин во всем мире. На фоне этих прогнозов, естественным образом возникает вопрос о том, что будет с палладием в 2024-м, продолжат ли использовать автопроизводители его, несмотря на столь высокую цену? Как предполагают эксперты, в ближайшее время не стоит ожидать обновления в системе очистки выбросов ДВС. Причиной того служат не только предпочтительные характеристики Pd, но и сложность переоборудования заводов, приспосабливая производственный процесс под другой металл с сопоставимыми свойствами. Это может потребовать немалых затрат от концерна. Автокатализаторы с палладием, не смотря на рекордные курсы базового материала, занимают минимальную долю при расчете себестоимости агрегата. По результатам технического анализа, прогноз курса палладия на 2024 год сложно назвать положительным.

Экспертное мнение по поводу стоимости палладия Аналитические расчеты, прогнозирующие значительное увеличение спроса к palladium, остаются неизменными в отношении будущего. Очевидно, что показатели низкие по сравнению с прошлогодними результатами. Объясняется это тем, что восстановление автомобильного производства происходило слишком медленными темпами. Однако, по словам экономистов, мировое машиностроение вернет свой доковидный уровень в течение 2023-2024 годов. А некоторые концерны могут и увеличивать свою производственную мощность. Прогноз по палладию на 2024 год в основном будет зависеть от уровня восстановления автомобильного сектора. По мнению аналитиков Citigroup, к этому периоду спрос к драгметаллу прирастет, а вместе с тем ожидается и повышение его стоимости.

Правда, в результате увеличения производственной мощности компаний-добытчиков, рекордных отметок в рыночном ценообразовании не стоит ожидать. Но, как предполагают они, высокая цена металла сохранится в течение немалого времени, то есть будет наблюдаться долгосрочный возвышенный курс. По словам эксперта «CommerzBank» Карстена Фритша, при достижении отметки 5000 USD за унцию и продолжительной нехватки материала, автопроизводителям приходиться найти замену Pd.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий