По мнению детей, сказки братьев Гримм невероятно поучительны и занимательны, легко и непринужденно учат храбрости и доброте, смелости и находчивости. Братья Гримм хоть и смягчили сексуальные сцены в более поздних изданиях, но они усилили сцены насилия. основателями германской филологии и германистики, лингвистами, составителями первого этимологического словаря немецкого языка. Опубликованные братьями Гримм книги по истории и грамматике немецкого языка, на фоне многочисленных диалектов последнего, явились стимулом к оформлению германистики и лингвистики в самостоятельную научную дисциплину.
Звезды в тренде
- Фольклор, который объединил Германию. О жизни сказочников-ученых братьев Гримм
- Самарские музыканты
- О нас | Группа "Братья Грим"
- Братья Грим – Telegram
- Тут же пошел ко дну
- Братьев было двое, но... не двое
Братья гримм. Hовости книжного мира
День Костяна 2024. Так называется наш семейный праздник, который мы отмечаем 27 марта. Вот уж шестой раз. Именно в этот день произошло наше первое свидание тет-а-тет. День , когда Танюхе явился Костян.
Этот сборник стал настоящим семейным трудом: дочь соседа-аптекаря Доротея, которая на свиданиях рассказывала Вильгельму свои любимые сказки и народные песни, вскоре стала его женой, и внесла большой вклад в структурирование и издание этой книги.
А иллюстрации создал Людвиг Гримм, младший брат. Всего 230 народных сказок уместились в два тома. Эти книги издавались и переиздавались так часто, что по количеству тиража почти догнали Библию. Научная работа Затем вышла книга «Немецкие пересказы», где Вильгельм Гримм условно разделил поэзию на два вида — естественную и искусственную. Естественная поэзия — это сказки, мифы и легенды, народное творчество, искусственная — то, что было создано конкретным человеком.
Причем естественная поэзия стоит ближе к Богу, это память поколений и задача исследователя, собирателя — передать это наследие в неизменном виде. Якоб Гримм, в отличие от брата, всецело преданного фольклористике, не прекращал научную работу и в области права. В своем труде «История права» он предпринял попытку исследовать развитие юриспруденции на немецких землях, начиная с древности, однако развитие права и государственности Якоб смог рассмотреть через призму фольклора: мифов и легенд о государях и правителях. Затем Якоб взялся за создание единой языковой системы путем сравнивания и кооперирования множества существующих тогда диалектных форм немецкого языка. Его работа «Немецкая грамматика» стала родоначальницей нового научного направления — сравнительного языковедения.
Также Якоб сформулировал закон о первом германском передвижении согласных, ставший основой грамматики современного немецкого языка. Братья Гримм работали, жили, преподавали всегда вместе даже несмотря на то, что Вильгельм был женат и содержал свою семью. Вместе оказались в центре политического скандала — они, в числе других профессоров Геттингенского университета выступили против отмены конституции в королевстве Ганновер.
Дети смогут прочесть интересные отрывки из сказок «Стоптанные туфельки», «Горшочек каши», «Бременские музыканты» и вспомнить героев других известных произведений. В игровой комнате библиотекари предлагают маленьким читателям красочно-иллюстрированные сборники сказок братьев Гримм и творческие задания по оформлению выставки-викторины «Узнайте сказку по героям».
Он внёс решающий склад в становление индоевропеистики.
Кроме того, он известен как историк права. Вильгельм Гримм составил себе имя трудами по истории литературы и фольклора, публикациями эпических памятников. Однако широкому читателю эти два академических учёных известны как «сказочники». Гриммы начали записывать сказки от различных информаторов крестьян, горожан и даже дворян в 1807 году. Среди них были известная крестьянка-сказительница Доротея Фиман, будущая жена Вильгельма Гримма Генриетта Доротея Вильд и её сестры, знаменитая впоследствии поэтесса Аннете фон Дросте-Хюльсхофф, которая сама стала принимать участие в записи и сборе сказок для собрания Гриммов. Рукопись, в которой было 49 сказок 27 из них записано Якобом, 15 — Вильгельмом, остальные взяты из литературных источников , была в 1810 году отослана поэту Клеменсу Брентано, другу Вильгельма Гримма.
В 1812 году был издан том, включавший 86 сказок, с предисловием Вильгельма Гримма. Второе издание 170 сказок вышло в 1819—1822 гг. Все издания иллюстрировались Людвигом Гриммом. Изменения не сводились к дополнениям и включению новых сказок. Для простоты чтения были сокращены академические комментарии, сюжеты сказок подверглись определённой цензуре были удалены чрезмерно «жестокие» и связанные с сексуальным взаимодействием эпизоды и литературной обработке. Инициатором этих изменений, приближавших сказки к читателю и, в частности, делавших их приемлемыми для детского чтения, был Вильгельм Гримм.
Фотограф Hermann Biow 1804 — 1850 гг. Гримм; пересказ А. Введенского, 1959 Обращение Гриммов к народным сказкам связано с идеологией и эстетикой романтизма. Романтики видели в фольклоре воплощение мистического народного духа, уходящего в незапамятную древность. Немецкий романтизм был теснейшим образом связан с национализмом. В сказках братьев Гримм в самом деле много древних сюжетов, зачастую наполненных хтонической жестокостью.
Но далеко не всегда эти сюжеты являются специфически германскими. Тем не менее после Второй мировой войны обсуждался вопрос о связи «жестоких» сюжетов сказок в которых присутствуют, например, мотивы каннибализма и националистической мотивации их собирателей с идеологией нацизма. Борис Заходер ; худож. Ирина Петелина Влияние сказок братьев Гримм на мировую культуру как элитарную, так и массовую огромно. Первые переводы на русский язык принадлежат В. Влияние братьев Гримм очевидно в сказках Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке».
Классическими считаются переводы, изданные в 1893 году под редакцией П. В 1935—1937 гг. Введенским выполнен адаптированный пересказ 48 сказок для детей. Эти пересказы неоднократно переиздавались. Опыт братьев Гримм был важен для собирателей фольклора в других странах например, в России — для А. Grot Johann und R.
Художник Евгений Монин Иллюстрации к сказкам братьев Гримм. Гримм, В.
15 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О БРАТЬЯХ ГРИММ
Из университета братья Гримм были уволены в 1837 г. за протесты по поводу изменения конституции новым королем. Опубликованные братьями Гримм книги по истории и грамматике немецкого языка, на фоне многочисленных диалектов последнего, явились стимулом к оформлению лингвистики (языкознания) в самостоятельную научную дисциплину. По его признанию, брату в какой-то момент надоело заниматься раскруткой «Братьев Грим», писать новые песни, поэтому он начал отменять концерты.
Братья — не совсем авторы сказок
- Сказки Братьев Гримм - читать бесплатно онлайн
- История успеха группы
- 11 интересных фактов о Якобе Гримме
- Братья Гримм: биография писателей
- Хранители сказок. Братья Гримм и их наследие (Елена Костомарова) — Статьи — Омилия
Братья Гримм: как академические ученые превратились во всемирно известных сказочников?
Наращивания ресниц еще не было, а вот песни соответствующие уже рыжих брата ворвались на сцену русского рока со с. Главная Новости Новости библиотек. Также участники группы «Братья Грим» выступали в местных клубах и на концертных площадках.
Тут же пошел ко дну
Братья Гримм, по мнению многих авторов и культурологов, смогли не просто представить интеллигентному сообществу образ народной сказки, но и дать этому жанру бешеную популярность. Братья Грим — они же братья Уизли имели популярность благодаря песням с невероятно упоротыми текстами — «Кустурице» и «Хлопай ресницами и взлетай». Главная» Новости» Братья гримм афиша.
Хранители сказок. Братья Гримм и их наследие
В игровой комнате библиотекари предлагают маленьким читателям красочно-иллюстрированные сборники сказок братьев Гримм и творческие задания по оформлению выставки-викторины «Узнайте сказку по героям».
Могла истерику закатить, в гневе побить посуду, дать мне пощечину в порыве чувств. Даже рубашки на мне рвала! Поводом для бури чаще всего служила ее ревность.
Наверное, я давал к этому формальный повод. Фото: Юрий Феклистов Когда пять лет назад мы переехали из Самары в Москву и на группу «Братья Грим» обрушилась популярность, с ней пришло и навязчивое внимание девушек, поклонниц. Я не привык к такому вниманию со стороны женского пола и поначалу не умел вежливо, но твердо «отодвигать» их, позволял вторгаться в личное пространство. А Леся ревновала безумно.
Потом я повзрослел, понял, что поклонницы, их улыбки — это мгновение, а Леся у меня навсегда. Но у нас все равно была «итальянская» семья — мы орали друг на друга, ругались, говорили: «Все! Спустя несколько часов или даже минут мы мирились. Мы оба это знали, всерьез ни о каком разводе и речи не шло.
Я понимал, при всей взбалмошности Леся живет ради меня. За мной она поехала в Москву, бросив престижную работу в Самаре. Помогала мне с делами группы, ездила на гастроли… После встречи с Лесей я впервые стал писать песни. До этого писал только в соавторстве с братом.
Почему-то во всех моих стихах, посвященных любимой, говорилось о разлуке, о прощании. В свое время мой брат Боря увлекался хиромантией. Он посмотрел ладони Леси и удивился, что у нее на обеих руках такая короткая линия жизни. Себя, брата, друзей мог, а с Лесей картинка не складывалась.
Бог не слал мне эту информацию. Потому что будущего у Леси не было. Я однажды полушуткой-полувсерьез спросил жену: «Как ты хочешь: пройти свою жизнь ярко и умереть молодой либо жить спокойно до старости и уйти в окружении родственников? Да я и сам знал это.
Идеалом для Леси была Мэрилин Монро, которая прожила 36 лет и получила от жизни все, что хотела. Моя жена тоже получала все, что хотела. У нее была любовь, она видела мир, каждый день жила в свое удовольствие, занималась любимым делом, а не думала, как заработать на кусок хлеба... Да, она получила очень много, но я-то хотел, чтобы у нее всего было еще больше.
Леся ушла слишком рано, и я никогда не смирюсь с этой потерей. Леся была совершеннее, лучше, честнее и мудрее, чем я. Когда на поминках стали вспоминать Лесю, то все заулыбались — столько добра и света она дарила людям. Может, ее и забрал Господь, потому что она — ангел… «Мы с братом оба — эмоциональные, взрывные, ссорились каждый час.
Причем с воплями, с маханием руками. Но вовсе не из-за того, что друг друга не любили. Хотя со стороны это выглядело форменным смертоубийством... А вот писать музыку пока не могу.
Словно кран закрылся, источник пересох. Возьму в руки гитару, подержу и отложу: сказать мне пока нечего и не хочется. Надеюсь, что со временем душевная боль отпустит меня. Потому что с такой болью в сердце невозможно ни жить, ни творить… — Костя, наверное, это несчастье вам помогают пережить близкие люди.
И прежде всего брат. Вы ведь с ним близнецы… — Да, конечно, мои родные и друзья меня очень поддерживают. А вот брат… Мне тяжело говорить, но такое впечатление, что Борис вычеркнул меня из своей жизни. Обиднее всего, что произошло это в тот момент, когда начали сбываться наши мечты, когда открылось столько возможностей для творчества.
Три года назад я вдруг перестал узнавать брата. Впервые в жизни у него появились свои, отдельные от меня друзья. Боре стало неинтересно старое окружение, он хотел общаться только с новыми людьми. Я их видел — богемные, тусовочные снобы.
Теперь после концертов он не оставался, как раньше, со мной, с музыкантами группы, а сразу уезжал в самые модные клубы. Как будто стеснялся тех, кто знал его еще бедным, никому не известным Борей, и поэтому стремился к видевшим в нем загадочную и гламурную суперзвезду. Начал вести себя не как простой, открытый и улыбчивый самарский парень Боря Бурдаев, а как герой рок-н-ролла, «избранный». Сначала я решил, что это просто понты, игра в модный персонаж, которая быстро надоест.
Но брат отдалялся от меня все дальше. Мы общались все реже, да и то только по делам группы. Много раз я пытался поговорить с Борей, прояснить ситуацию. Задавал конкретные вопросы, а он все твердил, что я ничего не понимаю.
Как будто мы общались на разных языках. Потом начались просто невозможные вещи.
Мы сразу вспоминаем историю детей бедного дровосека — Гензель и Гретель, которые чудом уцелели в доме ведьмы. Но есть истории, которые стали настолько популярными в нашей стране, что мы и забыли, кто их авторы.
Мультфильм «Бременские музыканты» с его прекрасными песнями тоже создан по мотивам сказки Братьев Гримм, как и история «Красной Шапочки», популярной в России благодаря песне про Африку в исполнении Ольги Рождественской. Все эти истории, на самом деле, пришли к нам из немецкого фольклора. И именно Якоб Гримм внес в его изучение большой вклад, создав труд «Немецкая мифология». Братьев Якоба и Вильгельма Гримм исследователи относят ко второму периоду немецкого романтизма.
Немецкие писатели-романтики обращаются в своих произведениях к духовным узам, к чему-то бесконечному, светлому. Они преданы идеалу. Всё это продиктовано временем.
Дети смогут прочесть интересные отрывки из сказок «Стоптанные туфельки», «Горшочек каши», «Бременские музыканты» и вспомнить героев других известных произведений. В игровой комнате библиотекари предлагают маленьким читателям красочно-иллюстрированные сборники сказок братьев Гримм и творческие задания по оформлению выставки-викторины «Узнайте сказку по героям».
11 интересных фактов о Якобе Гримме
Борис, будучи лидером группы, начал увольнять сотрудников, которые его не устраивали. В это же время все чаще возникали ссоры и с родным братом, но Бурдаев-старший не ожидал, что эти конфликты приведут к распаду группы. У нас были размолвки с Константином, были с ним недоговоренности какие-то, но я не думал, что придет к этому», — признавался Борис. Ведь после такой ссоры они на протяжении десяти лет практически не общались: родные люди не то что за один стол не садились, а даже не решались работать в одних и тех же студиях. У каждого из них свои версии такого неожиданного и долгого расставания. С самого начала все только говорили: «Боря, Боря, Боря». Естественно, у человека, похожего на меня как две капли воды тогда еще, возникает желание: «А почему не я? А вот Константин считал, что группа держалась именно на нем. По его признанию, брату в какой-то момент надоело заниматься раскруткой «Братьев Грим», писать новые песни, поэтому он начал отменять концерты. Кроме того, Бурдаев-старший, все больше отделялся от младшего, общался с ним все реже и, по словам Константина, как будто «зазвездился». Но ситуация только усугублялась.
И однажды на обеде в ресторане Боря вдруг внимательно посмотрел на меня и сказал: «Нам больше не по пути». Поднялся из-за стола и ушел. Так я стал для своего брата чужим… К концу 2008 года он уволил концертного директора, а потом разогнал группу, причем нехорошо, со скандалом, обижая людей. И все это в декабре, в самое хлебное для артиста время, когда полно концертов и телесъемок! После этого он вернулся в Самару, а я остался в Москве…» — признавался Константин.
Возможно, будь в начале XIX века возможность пользоваться мобильными телефонами и Интернетом, и не было бы сегодня ни Собрания немецких сказок, ни германистики в ее нынешнем виде. Всю жизнь работавших вместе братьев считают одними из основателей науки германистики, а старший Якоб сформулировал знаменитый закон о первом передвижении согласных, подтвердивший принадлежность германских языков к индоевропейской языковой семье. Мы настолько привыкли к обществу друг друга, что даже уединение может навести на меня смертную тоску", — писал в 1803 году старший брат Якоб. Последние годы жизни братья провели в Берлине, где умерли с разницей всего в два с половиной года, в очередной раз сдержав данное друг другу обещание не расставаться надолго.
Ирина Михайлина.
День Костяна 2024. Так называется наш семейный праздник, который мы отмечаем 27 марта. Вот уж шестой раз. Именно в этот день произошло наше первое свидание тет-а-тет. День , когда Танюхе явился Костян.
Якоб и Вильгельм сами принимали участие в его составлении. Можно даже сказать, что в немецкой литературной традиции это «Малое издание» сыграло большую роль, чем полный корпус сказок. Полный корпус не так известен. Какие версии текстов вы выбирали при наличии нескольких? Тексты, которые входили в издания с первого по шестое, но были убраны братьями из последнего, мы вынесли в приложение. Если редакции одной сказки в разных изданиях заметно отличаются друг от друга, мы пишем об этом в примечаниях. Пытались ли вы сохранить диалектные особенности при переводе? Его выполнил Константин Маркович Азадовский, это издание — результат его многолетней работы. Впервые идея академически издать полное собрание сказок братьев Гримм появилась в конце 1970-х годов. Тогда Константин Маркович начал над ним работать, в середине 1980-х уже планировалось начать выпуск, но по разным экономическим и политическим причинам редакция «Литпамятников» не смогла собрать и подготовить все необходимые материалы. Издание неоднократно откладывалось, а я пришла в проект только на завершающем этапе, в 2016 году, когда подготовка конкретно этого двухтомника шла уже два года, и Константин Маркович уже систематизировал свои переводы. Тогда началась работа над справочным аппаратом. Одной из проблем стала концепция перевода, потому что в работе над изданием столкнулись разные переводческие школы. Константин Маркович в процессе тоже развивался как переводчик и искал разные пути. Одни сказки были переведены, скажем так, ближе к афанасьевским текстам, другие, наоборот, были ближе к буквальному переводу. Когда я впервые читала рукописи, в глаза бросалось, как сильно менялась манера перевода за годы работы над сказками. В итоге верх взяла концепция максимальной близости к тексту оригинала. Что касается диалектных сказок, то диалект мы не передавали, мы старались максимально передать содержание текста. Стилистическая передача диалекта на другом языке — непростая задача. Перед нашим изданием она не стоит. К тому же у Гриммов есть различные диалектные вкрапления в тексты на литературном языке, а есть и сказки на разных диалектах, то есть пришлось бы передавать несколько вариантов нижненемецкого. Там, где использование диалекта значимо, это отражено в примечаниях. Братья Гримм Работа над переводом была сложной в том числе потому, что есть литературная традиция, которая так или иначе диктует свои правила. Или возьмем сказку о Железном Генрихе. Игрушка царевны — золотой шарик— падает в колодец или в источник? В немецком оригинале просто Brunnen [это слово может означать и то, и другое. Если мы смотрим классический сказочный канон, мы понимаем, что колодец — это локус, через который герой переходит в другой мир. Но когда мы начали изучать иллюстрации разных веков, то заметили, что они очень отличаются друг от друга: кто источник нарисует, кто колодец. Такие вещи мы довольно долго обсуждали, а неоднозначные случаи вынесли в примечания. Во время учебы в университете я всегда завидовала русистам, у которых есть отдельный предмет — фольклор, а вместе с ним и фольклорная практика: работа с информантами, записи бытующих текстов. Мне очень хотелось соприкоснуться с немецкой устной традицией, но я уже тогда понимала, что до наших дней немецкая традиционная культура не дожила. В магистратуре я занималась немецкой средневековой литературой, и при подготовке аппарата к сказкам эти два интереса удивительным образом сошлись и дополнили друг друга. Иногда эта работа приводила к неожиданным результатам. У меня есть дети, которым я, конечно же, рассказываю сказки. И вот однажды я поймала себя на том, что рассказываю детям сказку о том, как сутеевские утенок и цыпленок заблудились в лесу и вышли к пряничному домику злой ведьмы. А в другой раз они же отправились было в далекое путешествие, но встретили страшную лягушку и, подобно семерым швабам, вернулись восвояси. И только через пару дней я поняла, откуда взялись мои сюжеты.
Рубрика "Детская книга". Братья Гримм
Борис, будучи лидером группы, начал увольнять сотрудников, которые его не устраивали. В это же время все чаще возникали ссоры и с родным братом, но Бурдаев-старший не ожидал, что эти конфликты приведут к распаду группы. У нас были размолвки с Константином, были с ним недоговоренности какие-то, но я не думал, что придет к этому», — признавался Борис. Ведь после такой ссоры они на протяжении десяти лет практически не общались: родные люди не то что за один стол не садились, а даже не решались работать в одних и тех же студиях. У каждого из них свои версии такого неожиданного и долгого расставания. С самого начала все только говорили: «Боря, Боря, Боря».
Естественно, у человека, похожего на меня как две капли воды тогда еще, возникает желание: «А почему не я? А вот Константин считал, что группа держалась именно на нем. По его признанию, брату в какой-то момент надоело заниматься раскруткой «Братьев Грим», писать новые песни, поэтому он начал отменять концерты. Кроме того, Бурдаев-старший, все больше отделялся от младшего, общался с ним все реже и, по словам Константина, как будто «зазвездился». Но ситуация только усугублялась.
И однажды на обеде в ресторане Боря вдруг внимательно посмотрел на меня и сказал: «Нам больше не по пути». Поднялся из-за стола и ушел. Так я стал для своего брата чужим… К концу 2008 года он уволил концертного директора, а потом разогнал группу, причем нехорошо, со скандалом, обижая людей. И все это в декабре, в самое хлебное для артиста время, когда полно концертов и телесъемок! После этого он вернулся в Самару, а я остался в Москве…» — признавался Константин.
В 1835 году Якоб Гримм осуществил свой давний замысел — восстановить немецкую мифологию, вернуть ей былой авторитет, объяснить ее и ее значимость для истории Германии. В «Немецкой мифологии» Якоб Гримм опирается на фольклорные и исторические источники, на описание быта, рассказы о героях. Важное место занимают религиозные обычаи и суеверия древних германских, романских и даже славянских народов. Старший из братьев считает, что именно из мифа в процессе литературной эволюции появляются сказка, эпос, легенда и пр. Всё это, по мнению Гримма, творчество коллективной «души народа». Древние мифы и верования вновь обрели жизнь. В них сохранилось описание представлений древних людей о сотворении мира, о природе стихий, о происхождении лесов, животных, о смене дня и ночи, о смерти, судьбе и грехе. Это ярко прослеживается в сказках знаменитых сказочников.
Это позволило мифологии утвердиться в филологической науке.
Это собрание ознаменовало рождение фольклористики как научной дисциплины и считается первым научным собранием народных сказок. Через два года братья Гримм выпустили сборник «Немецкие предания». В 1819 году за учёные заслуги Вильгельм был удостоен степени доктора в университете Марбурга.
Безмятежная жизнь детей рисковала завершиться после смерти отца в 1796 году, если бы не помощь родственницы по материнской линии. Благодаря тете братья закончили учебу и поступили в университет на юридический факультет. Именно в университете они впервые соприкоснулись с филологией и заинтересовались ею. В начале своей литературной карьеры братья успели поработать в нескольких библиотеках, занимали должности профессоров, а при Фридрихе-Вильгельме Прусском стали членами Берлинской Академии Наук с правом читать лекции в Берлинском университете. Братья Гримм: творчество Первый и второй тома за авторством братьев вышли в 1812 и 1815 годах и назывались «Детские и семейные сказки».
Сказки Гримм сегодня: к 235-летнему юбилею Вильгельма Гримма
Дети росли в атмосфере любви и взаимопонимания. Однако ранняя смерть супруга стала серьезным испытанием для вдовы, оказавшейся в очень тяжелом положении. Чтобы дать старшим сыновьям возможность получить приличное образование, осенью 1798 года она отправила мальчиков в Кассель к своей состоятельной тетушке. Якоб и Вильгельм поступили в Кассельский лицей. Учеба давалась братьям легко, и спустя время они без труда поступили в Марбургский университет, где принялись изучать юриспруденцию. Заметив любознательность братьев Гримм, один из их преподавателей разрешил им пользоваться своей библиотекой. Так юноши открыли для себя мир литературы: познакомились с творчеством Шиллера и Гете, изучали развитие немецкой литературы на основе различных документов, легенд и поэтических произведений. Литературная деятельность Братья Гримм были настолько увлечены литературой, что решили сделать ее делом всей своей жизни. Интересно, что их замечательные сказки были лишь небольшой частью того внушительно объема работы, который братья проделали в сфере лингвистики и литературы.
Неоценимую помощь в этом оказала будущая жена Вильгельма Гримма, дочь кассельского аптекаря Дортхен Вильд. На свиданиях с Вильгельмом девушка рассказывала ему сказки, которые с детства слышала в родном доме: «Госпожа Метелица», «Шесть лебедей» и многие другие. Ценным источником информации стала няня в семье незабвенного Савиньи, а однажды Вильгельму пришлось уговаривать известную марбургскую сказительницу поделиться своими знаниями — женщина никак не могла взять в толк, почему почтенных учёных интересуют детские глупости. В 1812 году свет увидел первое издание «Детских и семейных сказок» братьев Гримм, которое ныне считается одной из главных библиографических редкостей. Впоследствии братья неоднократно переиздавали и дополняли сборник, приводя народные истории к единому литературному стилю. Но в то же время они признавали: «Само собой разумеется, что стиль и построение отдельных частей по большей части принадлежат нам». Известно, что в оригинале сказки братьев Гримм а вернее, сказания, на которых они основаны содержат немало жестоких и страшных сцен. Так, в более поздних изданиях история о прекрасной Рапунцель лишилась упоминания о её беременности, а в «Белоснежке» колдунья пляшет в раскалённых железных башмаках до тех пор, пока не падает замертво. На самом деле такие детали присущи легендам многих народов мира — например, дикая, на наш современный взгляд, сказка братьев Гримм «Девушка-безручка» почти не отличается от словацкого предания. Не разлей вода Много лет братья Гримм с невероятным рвением продолжали научную деятельность. Наученные горьким опытом, они старались не придавать особого значения внешним обстоятельствам. И мы продолжаем работать; и нет в этой жизни лучшей работы, чем наша», — писал Вильгельм своему другу в 1813 году, когда союзные войска были уже на подходе к Лейпцигу. Сегодня о реальном вкладе братьев Гримм в науку знают только специалисты. Только им под силу оценить работоспособность братьев, которые вдвоём были полезнее целого университета лингвистов. В 1819 году появилась первая часть четырёхтомника «Немецкая грамматика», которая произвела сенсацию в научном сообществе. Колоссальный труд Якоб Гримм создавал более 20 лет — именно он стал основой для последующих исследований германских языков.
Якоб Гримм читал лекции по вопросам грамматики, памятникам древнего права, истории литературы, о «Германии» Тацита. Вильгельм Гримм читал лекции преимущественно о немецком эпосе «Песнь о Нибелунгах» , «Кудрун» и др. В Гёттингене Якоб закончил работу над «Немецкой грамматикой», издал памятник средневекового сатирического эпоса «Рейнеке-Лис» «Reinhardt Fuchs», 1834 , обобщил свой опыт издателя и фольклориста в «Немецкой мифологии». Вильгельм Гримм опубликовал ряд средневековых литературных памятников, в том числе «Разумение» «Bescheidenheit» Фрейданка 1834 и «Песнь о Роланде» «Ruolandes Liet», 1838. Университетская карьера братьев Гримм в Гёттингене, входившем в то время в состав королевства Ганновер , была прервана событиями конца 1837 г. Произвол короля вызвал протест со стороны части профессуры Гёттингенского университета, в том числе братьев Гримм. Недовольные профессора т. Гёттингенская семёрка потребовали у короля отозвать своё решение. В результате вся семёрка, включая Гриммов, в 1837 г. Якобу, отправившему копию письменного протеста коллеге, жившему за пределами Ганновера, было предписано в течение трёх дней покинуть королевство. Вильгельм, которому было разрешено остаться в Гёттингене, последовал за братом. В 1838 г. Гриммы, вернувшиеся в Кассель, приступили к работе над изданием многотомного исторического словаря немецкого языка. Основным лексикографическим принципом словаря стало включение не только слов современного верхненемецкого языка, но и устаревшего словарного запаса, использовавшегося в 16—18 вв. Jacob Grimm, Wilhelm Grimm. Leipzig, 1854 Якоб и Вильгельм Гримм. Немецкий словарь. Библиотека Ягеллонского университета, Краков. По инициативе берлинских знакомых и покровителей братьев Гримм осенью 1840 г. Продолжили исследовательскую и публикационную деятельность: переиздали свои прежние сочинения включая «Немецкую мифологию», «Историю немецкого языка» и «Немецкую грамматику» , опубликовали новые документы старонемецкого права, продолжили собирать материалы для «Немецкого словаря» и «Детских и семейных сказок»; приняли деятельное участие в формировании немецкой германистики. Якоб Гримм — первый председатель съезда германистов во Франкфурте-на-Майне 1846 , депутат Национального собрания во Франкфурте-на-Майне 1848 , поставившего целью создать единую немецкую нацию политически и конституционно. Последние годы жизни братья посвятили работе над «Немецким словарём». Влияние на культуру Братья Гримм оказали большое влияние на формирование исторического самосознания единой немецкой нации.
Работал с детьми сиротского приюта в монастыре в Баден-Бадене, был членом попечительского совета, давал деньги на содержание приюта. Был депутатом немецкого парламента, первым мэром города Вейнгейма и все это время писал книги для детей. Кстати, до сих пор одна из улиц Вейнгейма носит имя Альберта Людвига Гримма. Как рассказала автор книги, все сказки Гримма, кроме «Волшебного коня», фактически неизвестны нашему читателю — это так называемые беспризорные сказки. Первым перевел сказки с арабского на французский язык арабист Антуан Галлан — и Европа узнала «1001 ночь» благодаря ему. У Антуана был друг — образованный христианин-маронит, араб по происхождению, Ханна. В Париже они встречались, и Ханна наговаривал Галлану сказочные сюжеты, а тот записывал их. Так появились восемь «беспризорных» сказок, у которых нет письменного источника. Позднее арабы перевели с французского эти восемь галлановских сказок, записанных по рассказам из уст араба Ханны, и они вошли в состав нового сборника вместе с историями, переведенными с арабских письменных оригиналов. Эти сюжеты сказок 1001 ночи уже были известны и русским писателям начала XIX века, в частности А. Пушкину, который читал их в вольном переложении текстов Галлана, сделанном Сенковским, для русских читателей. Известно, что поэту очень понравились эти сказки и он приобрел их для своей библиотеки.
4 января исполняется 235 лет Якобу Гримму
братья Гримм самые знаменитые сказочники в мире были ещё и талантливыми лингвистами стали основателями германистики. Братья Гримм родились в семье адвоката, который в 1791 году, получив новое назначение, переехал в Штайнау, а пять лет спустя умер. Много лет братья Гримм с невероятным рвением продолжали научную деятельность.