Новости общественный инспектор ржд

Поэтому, создавая институт общественного контроля в трудовых коллективах, как и в компании в целом, в РЖД не гонятся за количеством инспекторов по безопасности, как было до перестройки, а делают упор на качественное проведение проверок.

Сокращая риск

Победителям конкурсов вручены знаки «Лучший уполномоченный по охране труда», сертификаты на путевки. По итогам всех проведенных мероприятий и конкурсов поощрено более 1 100 уполномоченных, специалистов по охране труда и активных работников предприятий. В ногу со временем Для оказания практической помощи профсоюзному активу широко используются современные цифровые технологии: электронный документооборот, система сбора отчетности технической инспекции труда, модуль «Экологические инициативы» и приложение «Мобильный общественный инспектор». За 2022 год в Модуле зарегистрировано более 2,8 тыс. Профсоюзный актив провел около 6,8 тыс. В 2022 году проведены работы по модернизации «Системы сбора отчетности технической инспекции труда» в Системе 1С: добавлены 8 видов новых нарушений, реализована возможность поиска по тематическим словам и фразам, возможность отбора значений по различным полям документов, автоматизирован процесс присвоения номеров дел и требований. В раздел «Нормативно-справочная информация» размещены новые нормативные акты по охране труда федерального и локального уровня, добавлена возможность актуализации данного раздела главными техническими инспекторами труда.

В 2022 году проведен онлайн-проект «Аксиома ответственности — 2. В проекте приняли участие более 25 тыс. Размещено более 56 тыс. В рамках проекта проводились образовательные программы, мастер-классы и дебаты. В финале определены 50 победителей в 7 номинациях. Среди абсолютных победителей первое место заняла Северная магистраль, второе и третье — Свердловская и Северо-Кавказская железные дороги соответственно.

Профсоюзный актив широко использует современные цифровые технологии В текущем году мы реализуем проект «Аксиома ответственности». В нем зарегистрировались около 26,4 тыс. Первое место в рейтинге заняла Северная магистраль, второе — Свердловская и третье — Московская. До конца июня оргкомитет проекта проведет оценку конкурсных работ по номинациям социального проекта и определит победителей, которые в августе встретятся в Москве и получат заслуженные награды. Подготовлен и выпущен буклет для работников по изменениям норм охраны труда в Трудовом кодексе РФ, который распределен по всем первичным профсоюзным организациям. Организована и проводится постоянная работа по освещению деятельности технической инспекции труда, уполномоченных по охране труда, общественных инспекторов по безопасности движения поездов и профактива в социальных сетях, средствах массовой информации различного уровня.

Презентация работ победителей в социальном онлайн-проекте «Аксиома ответственности» Реализованные профсоюзные предложения 1. Действие федерального закона распространяется на следующие виды работ: аварийно-восстановительные; ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий; реконструкция и ремонт объектов инфраструктуры; очистка путей и стрелочных переводов при ликвидации снежных заносов. В новую редакцию Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации внесен пункт о запрете эксплуатации локомотивов с неисправным оборудованием систем жизнеобеспечения, предусмотренного конструкцией. Разработаны и утверждены работодателем Технические требования к системе пассивной защиты локомотивной бригады при аварийном столкновении локомотива с препятствием. Данные требования уже применены разработчиком ООО «Уральские локомотивы» при составлении проекта технического задания на новый двухсистемный магистральный грузовой электровоз, где также по предложению Профсоюза запланирована установка санитарно-бытового модуля замкнутого типа. В Правила по охране труда ОАО «РЖД» включен профессиональный риск о насилии со стороны враждебно настроенных третьих лиц, а в Инструкцию по охране труда всех уровней включается Перечень профессиональных рисков и опасностей.

В бонусный пакет, предоставляемый ОАО «РЖД» для активных работников компании, включен порядок начисления дополнительных баллов для общественных инспекторов по безопасности движения поездов и уполномоченных лиц по охране труда, которые можно обменивать на корпоративные предложения: по жилищным программам, на здоровье и отдых, культуру и спорт, саморазвитие обучение , сувенирную продукцию и другие предложения. Разработаны совместно с Профсоюзом и утверждены работодателем следующие документы: Положение об общественном контроле за обеспечением безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта в ОАО «РЖД», предусматривающее возможность участия в общественном контроле всех работников компании; Методические рекомендации по организации общественного контроля за обеспечением безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта в ОАО «РЖД; Методические рекомендации по обеспечению работников ОАО «РЖД» питьевой водой на рабочих местах в период повышенной температуры воздуха. Рекомендации определяют общий порядок обеспечения питьевого режима в филиалах ОАО «РЖД» на рабочих местах, где возникают затруднения доступа работников к источникам питьевой воды при выполнении технологических процессов или выполнении работ на отдаленных участках в период повышенной температуры воздуха; Рекомендации по обеспечению требований к условиям труда работников ОАО «РЖД» при работах в особых температурных условиях в холодный период года; Методика сбора данных по оснащенности санитарно-бытовыми помещениями и устройствами работников линейных подразделений ОАО «РЖД» и их пр доставления по уровням управления; Методика по расчету необходимой потребности в санитарно-бытовых помещениях оборудовании ОАО «РЖД». Мотивация участников общественного контроля как со стороны работодателей, так и со стороны профсоюзных организаций всех уровней имеет немаловажное значение Мотивируем к эффективной работе Мотивация участников общественного контроля как со стороны работодателей, так и со стороны профсоюзных организаций всех уровней имеет немаловажное значение.

В августе в дирекции прошло видеоселекторное совещание, на котором были обсуждены кандидатуры для участия в предстоящем Первом Всероссийском слете общественных инспекторов по безопасности движения поездов. Кадровики, ревизоры и профсоюзные лидеры после взыскательного обсуждения выбрали для столь ответственной командировки в Москву пять наиболее активных общественников. О каждом из них на видеосовещании было сказано немало хороших слов. Ревизор службы автоматики и телемеханики Сергей Артюхов еще в свою бытность старшим электромехаником Читинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки возглавлял ее совет общественных инспекторов по безопасности движения поездов, и поэтому очень хорошо разбирается в этой работе, знает, что могло бы повысить ее эффективность. Это позволило бы значительно расширить круг замечаний общественных инспекторов, особенно по смежным им службам, установить четкий контроль в электронной форме над обязательностью их выполнения. Правом доступа к этой подпрограмме для внесения в нее выявленных замечаний можно будет наделить председателей советов общественных инспекторов.

Предполагается, что это предложение будет озвучено делегатами Забайкальской железной дороги на Первом Всероссийском слете общественных инспекторов. Во всех дистанциях Забайкальской дирекции инфраструктуры советы общественных инспекторов были и раньше.

Это позволит сохранить кадровый костяк, повысить профессиональный уровень персонала, накопить производственный опыт, что позитивно скажется на безопасности движения поездов, охране труда, снизит возникновение рисков.

Вырастет и уровень мотивации наставников, трудовой опыт которых ценен своей уникальностью — об этом не прочитаешь ни в инструкции, ни в нормативном документе. Данный опыт не раз демонстрировался на уровне Ространснадзора и признавался эффективным. В ноябре прошлого года в ГУП «Петербургский метрополитен» также начали работать контролеры по безопасности движения.

В этом году мы продолжим взаимодействие с руководителями, решая вопросы безопасности и охраны труда. Ожидаем расширения функционала системы «Мобильный общественный инспектор». Андрей Кунгуров, начальник участка Барнаульской дистанции СЦБ, общественный инспектор по безопасности движения: — Чего я жду от года?

Буду выполнять, как всегда, свои должностные обязанности с полной отдачей, не проходить мимо нарушений, не быть равнодушным в вопросах безопасности движения. Одним словом, работать, как работал, и все будет в порядке. Это же истина.

Мы должны быть единым и целым механизмом, вне зависимости от того, в какой службе и на какой должности работаем, чтобы достичь нулевых показателей в задержках поездов, сходах и естественно в уровне травматизма на производстве. В непростое для нашей страны время общественный контроль жизненно необходим. Бдительность каждого из нас поможет уберечь от непредвиденных обстоятельств.

Игорь Южаков, первый заместитель председателя Дорпрофжел на СвЖД: — Реализация идеи года — это хорошая возможность поднять результаты по объявленной тематике. Тем более что в 2024 году общественные инспекторы полностью перейдут на работу в цифровой технологии «Мобильный общественный инспектор». Не за горами использование специальной программы и для уполномоченных по охране труда.

Следует расширить функционал «Навигатора безопасности», добавив библиотеки с актуальными нормативными документами и инструкциями. Важно активизировать мотивацию персонала для снижения уровня текучести кадров. Это позволит сохранить кадровый костяк, повысить профессиональный уровень персонала, накопить производственный опыт, что позитивно скажется на безопасности движения поездов, охране труда, снизит возникновение рисков. Вырастет и уровень мотивации наставников, трудовой опыт которых ценен своей уникальностью — об этом не прочитаешь ни в инструкции, ни в нормативном документе. Данный опыт не раз демонстрировался на уровне Ространснадзора и признавался эффективным. В ноябре прошлого года в ГУП «Петербургский метрополитен» также начали работать контролеры по безопасности движения.

В этом году мы продолжим взаимодействие с руководителями, решая вопросы безопасности и охраны труда. Ожидаем расширения функционала системы «Мобильный общественный инспектор». Андрей Кунгуров, начальник участка Барнаульской дистанции СЦБ, общественный инспектор по безопасности движения: — Чего я жду от года? Буду выполнять, как всегда, свои должностные обязанности с полной отдачей, не проходить мимо нарушений, не быть равнодушным в вопросах безопасности движения. Одним словом, работать, как работал, и все будет в порядке. Это же истина.

Мы должны быть единым и целым механизмом, вне зависимости от того, в какой службе и на какой должности работаем, чтобы достичь нулевых показателей в задержках поездов, сходах и естественно в уровне травматизма на производстве. В непростое для нашей страны время общественный контроль жизненно необходим. Бдительность каждого из нас поможет уберечь от непредвиденных обстоятельств. Игорь Южаков, первый заместитель председателя Дорпрофжел на СвЖД: — Реализация идеи года — это хорошая возможность поднять результаты по объявленной тематике.

«Общественный инспектор более 45 лет на страже прав железнодорожников»

Замечания делались по содержанию пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, по техническому состоянию локомотивов, неисправности грузовых вагонов. По интенсивности работы общественников Горьковская дорога занимает первое место на сети: на каждого инспектора приходится в среднем 32,45 проверки. В среднем один инспектор выявил 94 нарушения. На сети этот показатель выше только на Красноярской дороге — 100. Сами проверки стали более результативными. Общественные инспекторы принимали участие в комиссионных осмотрах в своих подразделениях. Это позволяет им учиться у руководителей, приобретать навыки, понимать проблемы. В 2021 году на платформе «Портал безопасности» внедрено приложение «Мобильный общественный инспектор». Оно сокращает бумажную рутину при составлении акта, передаче его по инстанции.

Ноябрь 8, 2022 Инспекторы Приамурского управления Росприроднадзора выявили нарушения в деятельности филиала ОАО «РЖД» Инспекторы Приамурского межрегионального управления Росприроднадзора по согласованию с Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой провели 2 внеплановые проверки в рамках Федерального государственного экологического контроля и в рамках Федерального государственного земельного контроля в отношении ОАО «РЖД» филиал Центральная дирекция закупок и снабжения структурное подразделение Дальневосточная дирекция снабжения Главный материальный склад база топлива ст. Поводом для проверки послужила информация Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратуры по факту загрязнения нефтепродуктами залива, расположенного в районе улицы Набережная, п. Волочаевка-2, Смидовичского района, протекающего вдоль всего п.

Технология, направленная на усиление общественного контроля, позволяет небезразличным к вопросам безопасности движения работникам компании РЖД фиксировать нарушения и контролировать их устранение с личных мобильных устройств. Цифровая технология «Мобильный общественный инспектор» внедрена на Приволжской железной дороге , где в рамках «пилотного» проекта разработан интерфейс визуализации процесса обработки нарушений на информационных табло, и запущена в тиражирование на сеть железных дорог. Внедрение цифровой технологии «Мобильный общественный инспектор» позволило повысить вовлеченность работников ОАО РЖД в культуру постоянных улучшений по вопросам безопасности движения. Теперь рядовые сотрудники, в том числе и те, кто не имеет корпоративной учетной записи на портале «Навигатор безопасности», получили понятный инструмент для реагирования на ситуации, угрожающие безопасности движения. По данным «Диджитал Дизайн», только за период опытной эксплуатации использования цифровой технологии «Мобильный общественный инспектор» было обработано более 250 сообщений о нарушениях. ОАО РЖД уделяет большое внимание работе над постоянным повышением уровня безопасности движения, поэтому руководству важно вовлекать в этот процесс больший круг подразделений и сотрудников, работающих на всей территории страны. Никто не знает ситуацию на рабочих местах так хорошо, как люди, выполняющие там свою работу.

Участники мероприятия отметили, что необходимо развивать постоянное взаимодействие контролируемых лиц и Ространснадзора в интересах всеобъемлющего обеспечения транспортной безопасности посредством повышения осведомленности о наиболее распространенных нарушениях в сфере обеспечения транспортной безопасности и профилактики их совершения.

В Москве арестован инспектор безопасности РЖД, признавший вину в поджоге релейного шкафа

По окончании заседания лучшие общественные инспектора по безопасности движения были награждены Благодарностями Тульского РОП. В проведенном совещании с Общественными инспекторами генеральный директор ОАО "РЖД" Белозеров Олег Валентинович отметил важность и нужность работы общественного инспектора. Инспектора подразделения транспортной безопасности РЖД Романа Болдырева отправили под арест по делу о поджоге релейного шкафа. Новости. Интернет журнал.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

После письма Путину половину суммы Вертипрахову пообещали вернуть 17.

Стучал на коллег он так рьяно, что один из дежурных по станции, услышав по рации знакомую фамилию, прямо в эфире указал Ивану Демидову адрес, куда он должен проследовать. Внешняя ссылка:.

По его словам, совершить террористический акт его заставили сотрудники спецслужб, убедив в том, что он выполняет секретное задание, от выполнения которого зависит безопасность РФ. По делу планируется назначить психолого-психиатрическую экспертизу, чтобы установить вменяемость сотрудника РЖД. По данным следствия, звонок Болдыреву поступил от кураторов неустановленных лиц , которые находятся на территории Украины. Они якобы убедили 23-летнего москвича совершить поджог релейного шкафа, пообещав в случае невыполнения «секретного задания» возбудить уголовное дело в отношении него или членов его семьи.

Максуд Магомедов, начальник производственно-технического сектора Махачкалинской дистанции электроснабжения: — Важный аспект — снижение рисков на производстве. Девиз года должен способствовать разработке и внедрению инновационных технологий, направленных на минимизацию потенциальных опасностей, углубленное обучение работников основам безопасного труда.

Надеюсь, что год будет способствовать созданию более открытого и прозрачного диалога между работниками и работодателями. Это поможет предотвратить конфликты и создаст условия для совместной деятельности в направлении обеспечения благоприятных условий труда. Андрей Нейвирт, главный технический инспектор труда Дорпрофжел на ЮУЖД: — В названии года вижу совершенствование и повышение качества работы институтов общественного контроля, развитие культуры безопасности на производстве — основы профилактики производственного травматизма. Ведь культура безопасности труда — это осознанное поведение каждого работника, направленное на сохранение жизни и здоровья окружающих и, безусловно, его самого. Эффективный общественный контроль способствует повышению уровня охраны труда и безопасности движения. Предстоит большая работа по вовлечению персонала в активное взаимодействие по обеспечению безопасности. Объявленная тема года требует объединить успешные проекты, как недавно запущенные, так и реализуемые ежегодно. Например, обновленный формат онлайн-проекта «Аксиома ответственности». Активное участие в нем должен принять весь профактив.

Также необходимо довести до руководителей всех уровней важность должного внимания к вопросам безопасности. Именно это создает атмосферу открытости, обеспечивающую свободную передачу информации, относящейся к безопасности. Важным условием ответственного отношения к безопасности является понимание всеми работниками того, каким образом их работа влияет на безопасность, и осознание важности, ответственности и способности ее обеспечения. Тимофей Баучкин, инженер производственно-технического отдела ОП «Дирекция по обслуживанию пассажиров» Крымской железной дороги: — Из названия года мне близко слово «безопасность», особенно учитывая нашу специфику работы. От года жду улучшения общей обстановки, безопасности в целом и человеческого отношения, в том числе на предприятии.

В мае ревизорскому аппарату ОАО «РЖД» исполняется 80 лет

Как передает корреспондент ТАСС из зала суда, инспектор безопасности РЖД вину признал и написал явку с повинной. на 200 тысяч рублей, двух инспекторов, что не работали с год - по 110 тысяч рублей, а продержавшемуся полгода сообщнику - 60 тысяч рублей. Общественный инспектор – это, как правило, один из наиболее авторитетных сотрудников в своём коллективе, имеющий большой опыт работы. Железная дорога ЖД Общественный инспектор Безопасность движения ТМ Отличный. данный ролик описывает работу общественных инспекторов дирекции тяги.

В мае ревизорскому аппарату ОАО «РЖД» исполняется 80 лет

За проведенную работу активно используется мотивация ОИБД. За отчетный период: своим правом на дополнительный отпуск воспользовались 20 ОИБД, а в 2020 году только 5; поощрены премией за счет средств профсоюзного бюджета 8 ОИБД на сумму 34,0 тыс. Москва; ОИБД ШЧ-20 Степанову Сергею Валерьевичу объявлена Благодарность заместителя начальника железной дороги главного ревизора по безопасности движения поездов и Председателя Дорпрофжел на Свердловской железной дороге за активное участие в работе общественного контроля по обеспечению безопасности движения поездов на Свердловской железной дороге. Балханцов И. Технический инспектор труда.

Его работа дополняет деятельность аппарата по безопасности движения Горьковской магистрали.

Общественные инспекторы избираются на общих собраниях железнодорожных коллективов сроком на три года и утверждаются совместным решением администрации и профсоюзного комитета. Общественный инспектор — это один из наиболее авторитетных работников в своем коллективе, имеющий, как правило, большой опыт работы на железной дороге. После избрания проводится специальное обучение общественного инспектора. Автор: Нижний Новгород.

Профсоюзный совет общественных инспекторов работает в тесном контакте с ревизорским аппаратом Московско-Рязанского региона. При взаимодействии с председателями первичных профсоюзных организаций ревизоры по безопасности движения поездов принимают активное участие в планировании работы общественников, проведении совместных проверок, контроле устранения выявленных нарушений, рассмотрении и реализации предложений по профилактике аварийности на полигоне региона, организации обучения инспекторов. А слаженность взаимодействия с лидерами первичек достигается согласно распоряжению «Об общественном контроле за обеспечением безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта на Московской железной дороге», подписанному главным ревизором по безопасности движения МЖД и Допрофжелом. Этот документ направлен на приобретение опыта инспекторами при проведении совместных проверок. О повышении эффективности работы общественников красноречиво говорят факты. По итогам за 2016 год инспекторами проведено 948 проверок, выявлено более 3300 нарушений правил технической эксплуатации железных дорог, нормативно-технических требований по содержанию инфраструктуры и подвижного состава. И в результате оперативно принятых мер все они были своевременно устранены. На этих предприятиях проводится наибольшее количество проверок, при этом с высокой результативностью. За прошлый год на счету оператора дефектоскопной тележки Рязанской дистанции пути Юрия Киселёва два выявленных остродефектных рельса, а контролёр пути Голутвинской дистанции Александр Гусаров обнаружил опасные неисправности двух стрелочных переводов, которые могли бы привести к беде.

Ветераны, конечно же, помнят времена, когда на каждом предприятии, в каждом подразделении немало работников были вовлечены в общественный контроль, активно помогали ревизорскому аппарату выявлять нарушения правил безопасности, устранять обнаруженные недостатки. Однако с переходом нашей экономики на рыночные отношения утвердилось мнение, что работа в новых условиях сама по себе побудит каждого трудиться добросовестно, строго соблюдать дисциплину и правила безопасности, и нет необходимости в деятельности общественных инспекторов. Увы, время показало, что от их помощи отказались преждевременно и напрасно: количество ЧП, связанных с нарушениями техники безопасности, не только не сократилось, а даже возросло. Быстро осознали, что поспешили нарушить хорошо налаженную систему общественного контроля на железнодорожном транспорте и с 2000—х годов начали активно возрождать и поддерживать институт общественных инспекторов по безопасности движения поездов. Поскольку многие ветераны ушли на заслуженный отдых, а на их место пришла молодежь, на железных дорогах организовали ее обучение, для общественных контролеров стали регулярно проводить семинары, обмен опытом на заседаниях «круглых столов», селекторные совещания, региональные слеты. Ведь вопрос обеспечения безопасности движения поездов является ключевым для ОАО «РЖД», и успешно решить его невозможно без помощи многочисленных инспекторов по безопасности. Их работа особенно оживилась после того, как в мае 2015 года в компании приняли новое Положение об общественном контроле за обеспечением безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта. Этим документом руководство общественным контролем возложено на Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей. Прежде эту обязанность выполнял ревизорский аппарат компании. Но это совсем не значит, что ревизорский аппарат освобождается от работы с общественными контролерами. Они совместно с председателями первичных профсоюзных организаций тесно контактируют с советами общественных инспекторов, принимают активное и непосредственное участие в планировании работы по обеспечению безопасности, проведении совместных проверок, контролируют, как устраняются выявленные нарушения. В новом положении также определены корпоративные награды, которыми начали поощрять общественников. Среди поощрений — предоставление дополнительного отпуска, путевок в дома отдыха и санатории, премии и другие. Только в прошлом году общественные инспекторы провели почти 100 тыс. Их работа уже дает обнадеживающие результаты: по сравнению с 2015 годом количество ЧП на железных дорогах России заметно сократилось. Высокую оценку их работе дал президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров, отметивший, что публичность и открытость деятельности общественных инспекторов, пользующихся непререкаемым авторитетом в своих коллективах, безусловно, играют важную роль в обеспечении безопасности движения поездов. Какими качествами должен обладать общественный инспектор? Пожалуй, лучше всего сказала об этом дежурная по станции Рязань—1 Наталья Михеева. По ее мнению, он должен обладать не только авторитетом у коллег по работе, но и умением объяснять каждому железнодорожнику, к чему приводят нарушения, способствовать укреплению трудовой и технологической дисциплины.

В Приангарье экс-инспектора РЖД оштрафовали на 480 тысяч рублей за служебный подлог

Председатель Общественного совета Ространснадзора Владимир Белозёров выступил с докладом на форуме социальной ответственности и партнерства ОАО «РЖД». Институт. Лента новостей. К Международному дню борьбы с коррупцией совместно с ЦОПК ОАО «РЖД» проведена межведомственная конференция. Сотрудники Госавтоинспекции чернянской полиции и Старооскольской дистанции пути РЖД провели профилактическую акцию по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на ж/д переезде 657 км станции Чернянка.

Общественные инспекторы берут ответственность на себя

По информации Белова, сегодня на ОЖД избраны и работают 586 общественных инспекторов по безопасности движения поездов. По итогам шести месяцев 2023 года из средств работодателя поощрено 17 из них — на сумму 265 тысяч рублей. Также по коллективному договору ОАО «РЖД», лучшие общественные инспекторы могут получить дополнительно до 200 баллов в рамках бонусного пакета. Для справки: «бонусный пакет» на АО «РЖД» — это возможность получать баллы за активность в непроизводственной деятельности и затем обменивать их на различные бенефиты: путёвки на отдых, абонементы на занятия спортом, билеты в музеи, курсы обучения и т.

Аналогичные документы действовали и ранее. Расценки — от ста рублей до пяти тысяч. По максимуму будет оплачено выявление схода подвижного состава, излома рельса или неисправности дефектов механического оборудования. Выявление обрыва контактного провода оценено в 4000 руб, выявление надломленных или упавших опор контактной сети — в 3000 руб. Выявленное нарушение норм закрепления подвижного состава принесёт 2000 руб, а «сдача» смежников, нарушивших правила охраны труда — 500. Всего 100 руб положено за выявление неисправности устройств заграждения переезда. Как видим, отдельным общественным инспекторам официального премирования мало.

Судя по суммам, прозвучавшим в ролике, виновные в каких-либо нарушениях готовы отдавать больше, чем получил бы общественник, сделавший официальную запись в КЗМ. Своя премия дороже. Отменить планы по количеству записей в КЗМ, cпускаемые в каждое депо. Отменить упоминание количества записей в КЗМ машинистами, учитываемое как один из показателей качества работы машиниста-инструктора. Только такой подход позволит избавить депо от мздоимства и вернуть Книге замечаний её изначальное предназначение — быть инструментом, стоящим на страже безопасности движения. Из «Демидовского тупика» надо искать выход.

Общественный инспектор или мздоимец: срываем маску с личины образцового железно Иван Демидов из ТЧЭ Санкт-Петербург-Финляндский стал победителем проекта «Вектор безопасности», затем получил доступ к технологии «Мобильный общественный инспектор». Стучал на коллег он так рьяно, что один из дежурных по станции, услышав по рации знакомую фамилию, прямо в эфире указал Ивану Демидову адрес, куда он должен проследовать.

Но все равно решающими остаются человеческий фактор и работа с людьми.

Поэтому общественный контроль сегодня становится в компании одним из важнейших элементов всей системы обеспечения безопасности в организации движения поездов на всей сети дорог. Новый импульс его развитию дали решения, принятые на состоявшемся в минувшем году I Всероссийском съезде инспекторов по безопасности движения. На этом форуме, на который регионы делегировали более 200 своих лучших представителей, были подведены итоги работы за период, прошедший после принятия нового Положения об общественном контроле. Делегаты обсудили проблемы, с которыми они сталкиваются при проведении проверок, поделились накопленным опытом, определили задачи на перспективу. Следует отметить, что количество общественных инспекторов по сравнению с прошлыми временами, до перехода на рыночные отношения, заметно сократилось. Так, на Московской магистрали на собраниях трудовых коллективов избрали 631 общественного инспектора. Казалось бы, для такой огромной по территории дороги совсем немного. Но в управлении магистрали заверяют, что такого количества вполне достаточно. И что дело совсем не в количестве.

Сокращение числа общественных контролеров совсем не сказалось на результате их деятельности. А ларчик открывается просто: в новых условиях в связи с реорганизацией системы управления железнодорожным транспортом главный упор в РЖД сделан на формирование культуры безопасности. Она предусматривает слаженную работу всех без исключения подразделений, связанных с перевозочным процессом. Культура безопасности напрямую зависит не от количества занятых в нем людей, а от ответственного отношения к выполнению своих профессиональных обязанностей каждого работника, вовлеченного в этот процесс. Поэтому, создавая институт общественного контроля в трудовых коллективах, как и в компании в целом, в РЖД не гонятся за количеством инспекторов по безопасности, как было до перестройки, а делают упор на качественное проведение проверок. На железных дорогах внедрили систему менеджмента безопасности движения, основным элементом которой является управление рисками. Главная цель, к которой стремятся сегодня в отрасли, это добиться, чтобы каждый работник осознал важность обеспечения безопасности. И тут помощь общественных контролеров особенно необходима. В компании утвержден порядок системы корпоративной сертификации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий