Подделать почерк, конечно, можно, но грамотный эксперт почти всегда установит подделку. Афиша Plus - 17 марта 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Попытки найти взаимосвязь между характером человека и его почерком предпринимались еще в античности.
ИИ научили воспроизводить почерк человека
Наука. Российские исследователи искусственного интеллекта разработали новую сверточную нейросеть (CNN), способную распознавать изображения рукописных букв русского алфавита с точностью 99%. Попытки найти взаимосвязь между характером человека и его почерком предпринимались еще в античности. Библиотекарь познакомила ребят с малоизвестной для них наукой графологией и семью ключевыми характеристиками почерка, использовать которые можно для создания портрета человека, так как в почерке отражается характер личности. Чтобы научить компьютер отличать почерк египетского историка от многих других почерков, математики использовали активно набирающую популярность методику машинного обучения — искусственную нейронную сеть. Одна из первых попыток применить специальные познания о почерке в судебной практике случилась 15 апреля 1508 года. Google вместе с фармацевтами разработал систему расшифровки почерка врачей.
Наука о почерке
Устойчивую связь между почерком и индивидуальными особенностями человека изучает наука графология, с её помощью можно узнать тип личности, темперамента, мотивацию и ценности человека. Майор полиции в отставке, преподаватель психологии, эксперт-графолог Татьяна Гуделова рассказывает о почерке, о факторах, которые влияют на его формирование, на его наклон, о том, как меняется почерк с возрастом и почему. На прошедшей в Индии презентации компания Google рассказала об улучшении своей нейросети, которая теперь способна распознавать почерк врачей. Графология же — это область знаний о почерке и методах его исследования с точки зрения отражающихся на письме психических состояний пишущего.
Криминалистика. Подделка почерка. Почерковедение и графология
Юрий Ковердяев, каллиграф: "Я работаю остроконечным пером, где принципиален нажим и ритм нажима, чтобы он шел с определенным наклоном и в определенных местах. Каждый штрих должен звенеть, как на Гознаке говорят". Сейчас Юрий работает над портретом Александра Пушкина. Пока готов лишь эскиз. Вскоре причудливые вензеля и змейки он заполнит строками из Евгения Онегина. Тогда, смеется, не исключено, что у современных школьников появится шанс увидеть русскую классику в ином свете. Юрий Ковердяев, каллиграф: "Образцы каллиграфии - это образцы такой красоты, которая есть сейчас, и которая уж точно сохранится и дальше. Она будет, я надеюсь, жить вечно!
Ведущая: Можно ли узнать по почерку сокровенные тайны человека, и о каких болезнях могут сигнализировать крючки и закорючки, которые мы выводим на бумаге? Об этом расскажет кандидат психологических наук, графолог Лариса Дрыгваль. Считается, что по почерку можно определить абсолютно все, от характера до семейного положения. Насколько точны эти выводы? Гость: Графологический анализ позволяет делать очень точные и объективные заключения о характере человека, о его особенностях, проблемах, комплексах. Но не нужно делать выводов о семейном положении, или о том, сколько будет детей, или сколько человек проживет вообще". Ведущая: Имеет ли значение для графолога, какой ручкой человек пишет, или на какой бумаге?
Гость: Конечно, имеет. Для проведения качественной графологической экспертизы необходимо писать шариковой ручкой на чистом листе бумаге формата А4, и только свободный текст. Ведущая: О чем говорит, например, тот факт, что человек, заполняя документы, пишет достаточно красивыми, ровными буквами, а если пишет какую-то домашнюю заметку, какое-то напоминание, получаются каракули? О чем это говорит? Гость: Вообще, читабельность почерка напрямую связана с тем, насколько мы хотим быть понятными другим людям, то есть, социальными навыками. Ведущая: Сразу вопрос о почерке врачей. Почему же у докторов всегда такие непонятные записи?
Гость: Зачастую это отражает высокий интеллект врачей, их необходимость в профессии делать быстрые заключения на основании многих, многих данных.
Сегодня он главенствует в области знаний о почерке, который, это доказано учеными, связан с психическим благополучием человека. Они убеждены: семь основных характеристик почерка помогут понять, что за личность находится перед вами. В их числе называют: размер букв, их наклон, форму, степень нажима при письме, способы написания слов, направление и общую оценку почерка. Графологи убеждены: его особенности зависят от характера личности.
Манера письма, в свою очередь, связана с мозгом, который вполне осознанно в прямом и переносном смысле руководит рукой водит действиями человека во время его «общения» с бумагой. Знаете ли вы, что? По почерку специалист без труда определит пол человека, его возраст, особенности характера. Почерк может меняться на протяжении жизни.
Наклон влево говорит о том, что у хозяина почерка два мнения - его и чужое неправильное. То есть этот человек очень трудно привыкает к обществу других людей, принимает мнение другого человека. Единственное, что левше приходится гораздо больше пристраиваться во время письма. Наш мир придуман для правшей: инструменты, тетради, способ письма слева направо и так далее. Поэтому левшам приходится пристраиваться. Только техника письма левшей и правшей отличается. Но почерк как результат письма ничем не отличается. Это лучше сделать в 7-летнем возрасте, когда он поступает в 1 класс. Но во втором классе дети переходят в новую разлиновку - в широкую строку, и этот переход является огромным стрессом для детского почерка. Его не все выдерживают. Даже те, у кого в узкой строке был красивый почерк, при переходе в широкую строку могут потерять его. Методики перехода в широкую строку нет совсем. А есть ещё 3-й класс, где увеличивается скорость письма, объём работ, появляются изложения, сочинения, творческие работы, и всё это без поддержки методистов приводит к проблеме некрасивого почерка. Мой совет - в первом классе лучше учить детей красиво писать, во втором - грамотно переводить почерк ребёнка в широкую строку, а в третьем - ставить почерк на хорошую скорость. Сейчас очень модно, когда тебе по определённому вопросу дают кучу советов. Из каждого утюга слышны советы, как научиться писать левой ногой. Почерк должен исправлять специалист. Но существуют технические условия, позволяющие облегчить работу детской руки. Во-первых, научите своего ребёнка правильно сидеть во время письма. От этого зависит работа детского глазомера, а от работы глазомера будет зависеть, насколько единообразно будут наклонены буквы в тексте. Также от правильной посадки зависит, насколько будет напряжена пишущая рука. Спина должна быть прямая, обе ноги стоять на полу полной стопой. Для этого пишущему нужно отодвинуть стул назад, а самому сесть на краешек стула. Вот тогда ноги сами встанут, и спина выпрямится. Плечи во время письма должны быть на одной линии. Одна рука пишет, локоть лежит на столе, а вторая рука не в позе Байрона во время сочинения стиха, а на тетради. Обе руки работают полноценно: одна пишет, вторая двигает тетрадь.
Какие тайны о характере человека может раскрыть его почерк? Фото: realnoevremya. В преддверии этой даты графолог-почерковед Сергей Сергеев рассказал корреспонденту «Реального времени» об особенностях подписей Путина и Трампа и связи почерка с родом занятий. Также наш собеседник сообщил о пользе ручного письма и охарактеризовал отдельные элементы почерка. Как часто к вам обращаются за подобными экспертизами как к графологу и почерковеду? Как к графологу по данной теме обращаются достаточно редко. К счастью, подобные случаи у нас редки. В основном исторических личностей — тех, кто были во главе нашего государства, зарубежных стран. Они все на слуху. Для практических нужд мне это не требовалось. По почерку Дональда Трампа можно сказать, что он достаточно твердый, упорный человек — А зарубежных глав — Трампа или других лидеров? По почерку Дональда Трампа можно сказать, что он достаточно твердый, упорный человек. Подпись не всегда соответствует характеристике человека. Подпись — это как человек хочет себя показать, некая визитная карточка, демонстрация себя. Кстати, у Владимира Владимировича Путина, — прим. Начиная с рождения формируется в среднем до 20 лет, есть индивиды, у которых — до 30. Есть феноменальные люди, у которых он может сформироваться к 18 годам. Чаще всего у 16-летних юношей и девушек имеются все признаки незрелости — это самый распространенный вариант. Самый общий признак незрелости — разный наклон букв и элементов — то вправо, то вертикально, влево. Там же надо смотреть по организации, интервалы между буквами, словами, строчками. Точно по почерку нельзя определить будущее.
Почерковедческая экспертиза: 5 любопытных фактов из истории отечественной криминалистики
Он старательно исполняет все, что от него требуется, хотя ему это дается с трудом. Можно предположить, что воспитывают его в строгости. От чего это зависит? Сам процесс воспитания, история жизни, история формирования личности напрямую влияют на вид почерка. Личности разные — почерки, соответственно, тоже. Почерк показывает почти все: стиль мышления, манеру поведения, страхи, комплексы, морально-нравственные принципы, отголоски воспитания, таланты, способности, желания, самооценку.
Легче рассказать, что по почерку не определяется. Все остальное в почерке зашифровано. Не говорит ли это о каком-то психическом нарушении? Поэтому красота почерка относительна. И только специалист способен определить, существуют ли вообще проблемы.
В графологии все так же, как в обычных науках. Ксения, 16 лет В этом почерке сразу виден динамизм, легкость. Буквы более простые, многие лишние элементы убраны, есть беглость. Например, ход строки, наклон, высота букв. Наблюдается динамизм письма, хотя и не сильно.
Личность, соответственно, достаточно раскрепощенная, открытая, знающая себе цену. Дисциплинированная и самокритичная. Этот человек, не желая распыляться, сужает свои задачи. Умеет сказать «нет».
Чернильное письмо становится все мельче и все увереннее; писать удается все быстрее, и тут наступает следующий, очень интересный для физиолога этап: в строй входит одна из самых глубинных, а вместе с тем самых древних управляющих подсистем. В строчках, написанных 10—12-летним школьником, который вполне овладел навыком письма, уже все на месте, кроме одного признака, что сразу бросается в глаза при сравнении с письмом взрослого. Отроческие буквы угловаты, разнотипны и часто не связаны между собой то раннее детское щегольство подражания «связному» письму, конечно, давно забылось , их рисунок некрасив и беспомощен по виду рис. На этом же рисунке можно заметить явление, называемое персеверацией, то есть своего рода машинальное топтание на одном месте. Персеверация зависит от нарушения внимания и часто проявляется в детском письме либо в виде напутывания карандашом клубка рис. Я остановил внимание на этом явлении потому, что оно часто проявляется при мозговых ранениях совершенно определенное местоположение в коре левого полушария мозга , а у нормального ребенка подтверждает факт той сложной, многоцентровой организации письма, о которой говорилось раньше. Теперь обратимся к тому процессу, который наконец превращает угловатые буквы подростка в плавную и связную скоропись. Нужно сказать, что одним из самых древних по истории развития и самых употребительных в животном царстве видов движения является ритмическое колебание по синусоиде или какой-нибудь из ее близких разновидностей. Так машет крыльями птица, шагает или бежит человек, чешется лапой собака и т. Если такое колебание по прямой линии, по кругу или по эллипсу сочетается с постепенным передвижением вдоль какой-нибудь прямой, то из колебания получается кривая, называемая циклоидой. Подобную кривую выписывает в пространстве, например, любая из точек катящегося колеса рис. Такого же рода циклоида получается на бумаге, если пальцы, держащие перо или карандаш, ритмически колеблются, сгибаясь и разгибаясь, а мускулатура предплечья равномерно перемещает запястье и кисть слева направо. Образцы различных математических циклоид. И вот о настоящем скорописном письме можно сказать буквально то же, что и о модулированных колебаниях несущей частоты в радиопередачах. В нашем случае такой «несущей частотой» является циклоидное движение кисти и пальцев, а ведущая мозговая система пишущего модулирует этот колебательный фон, наделяя его смыслом и преобразуя циклоидные петли в осмысленный код букв и слов. Росчерк с характерными петлями циклоид подпись Александра I. До этой самой низовой и глубоко сидящей в недрах мозга подсистемы, управляющей плавно-колебательным фоном движений, ведущему мозговому уровню удается добраться только в самую последнюю очередь. И лишь когда она бывает вовлечена в работу писания, сложная многоэтажная пирамида управления завершена и закреплена настолько, что в дальнейшем почерк уже сохраняется пожизненно. Об этой-то важной характеристике письма — почерке — тоже следует сказать несколько слов. Скажу сразу, что если в неврологическом строении письма для нас ясно уже очень многое, как я и стремился показать на предыдущих страницах, то проблема того, что такое почерк и каковы его механизмы, все еще остается полной вопросительных знаков. А между тем в этой проблеме, может быть, и заключается как раз самое интересное. Наш взор уже давно сумел подметить во многих видах человеческих движений какие-то стойкие индивидуальные особенности, составляющие свойственный этим движениям характер или манеру. В языке подыскалась даже подходящая приставка «по», которая используется в ряде случаев для обозначения этой манеры: по-ходка, по-бежка, по-черк, по-вадка и т. О каких главных характерных свойствах этих «по» мы можем сейчас с уверенностью сказать? Во-первых, хотя ни одно навыковое движение не бывает точно тождественным с предыдущими или последующими, как бы прочно ни был выработан навык, тем не менее общий облик или физиономия этих движений остаются настолько устойчивыми, что мы опознаем их с первого взгляда. В сберкассе вам без колебаний выдают деньги по вашей подписи, хотя она наверняка не тождественна выражаясь математически, не конгруэнтна ни с имеющимся в кассе образчиком, ни с любым из своих повторений. То же самое справедливо для тембра голоса, акцента произношения, походки, по которым мы нередко способны узнать человека и через много лет. Во-вторых, удивительно, хотя пока еще мало понятно, другое свойство почерка мы опять сосредоточимся на нем : он остается неизменным и характерным, пишем ли мы мелко или крупно, перед собой или сбоку, пером по бумаге или мелом на классной доске и т. Образ и облик букв как бы находят себе дорогу из командного поста мозга через любые исполнительные органы нашего тела. Более того: характерные и, так сказать, существенные черты почерка сохраняются и тогда, когда мы пробуем писать запястьем, локтем, ртом, носком ноги и т. Только глубинный механизм плавных циклоидальных колебаний не способен к такому переключению, и поэтому письмо всеми этими непривычными органами утрачивает характер скорописи. Может быть, еще удивительнее, что инвалиды с протезами обеих рук, которым, конечно, приходится особенно усердно культивировать в себе эту способность переключения, дают еще более яркие образцы сохранности почерка. Третье, опять столь же загадочное свойство почерка заключается в его пожизненности. Автор записи, сделанной в памятной книжке в 1920 году рис. Сравнив эти две записи, можно сказать, что почерк неотъемлем от человека в не меньшей степени, нежели отпечатки пальцев. Запись сделана в 1920 году. Тот же текст и тем же лицом переписан через сорок четыре года. Даже при умышленном резком изменении почерка рис. Умышленное резкое изменение почерка. Очень возможно, что именно это стойкое постоянство индивидуального почерка при огромном разнообразии его облика у разных людей и привело к мысли о том, что почерк может отражать в себе обстоятельно и ярко характер и всю личность человека.
Он одним из первых взглянул на почерк как на единое целое, утверждая, что индивидуальность почерка зависит не только от психологических особенностей пишущего, но и от физиологических и многих других характеристик. Крепье-Жамен вводит понятие гармонии или дисгармонии как некой обобщенной характеристики. Он формулирует набор групп признаков или категорий, который до сегодняшнего дня принят во французской школе графологии: форма, размер, нажим, скорость, наклон, связность и расположение. Крепье-Жамен переиздает переработанный труд Мишона. Это новое издание становится и остается до сих пор одним из основополагающих учебников по графологии. Он основывает Французское общество графологии. Многое из систематизации Крепье-Жамена нашло впоследствии развитие в работах как криминалистов-почерковедов, так и графологов. В конце XIX века выходят работы немецких исследователей почерка: профессора Вильгельма Прайера «Психологии письма» автор интерпретирует письмо как результат импульсов, поступающих из головного мозга и исследователя Георга Майера «Научные основы графологии изучал маниакально-депрессивных пациентов и сделал вывод, что характеристики почерка являются производными психики. В 1931 году выходит работа известного психолога Лейпцигской школы Макса Пулвера, который внёс дальнейший вклад в терминологию науки о почерке. Ему принадлежит одна из первых методических разработок в графологии, связанная с разделением почерка на три измерения: вертикальное движение, горизонтальное движение и глубина. Пульвер обращается к психоаналитической концепции подсознания и символа как средства выражения. Для него «сознательное письмо есть подсознательное рисование». Завершим список фактом из отечественной практики изучения почерка. Формирование, становление и развитие взглядов отечественных специалистов в области судебного почерковедения происходило как на базе собственных эмпирических исследований накопление и обработка массива рукописного материала, основанного на кириллической письменности , так и с учетом опыта исследований зарубежных ученых. Отметим, что идеи графологии, пришедшие в Россию из-за рубежа, не успели получить широкого распространения.
Что можно узнать о человеке по почерку В зависимости от исследуемого материала, можно предположить, выполнял ли человек запись в каких-то необычных условиях — был ли он болен, находился ли в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Для этого должны быть образцы почерка, написанные в разных состояниях: в спокойном, раздраженном, после физической нагрузки. Существует 21 признак для определения пола. Приблизительно распознать характер человека, сделать аргументированные предположения о его роде занятий могут графологи. Почерковед и графолог: в чем отличия Главная задача почерковеда — определить, кто написал текст или кто не мог его написать и при каких условиях. Графология же — это область знаний о почерке и методах его исследования с точки зрения отражающихся на письме психических состояний пишущего. Например, если текст написан согласно правилам прописи, то с большой вероятностью можно сказать, что его автор — учитель начальных классов.
Что дает наука о почерке?
Выявляя нарушения почерка у взрослых, ученые могут предупреждать атеросклероз сосудов головного мозга и деменцию на ранней стадии, когда существующие способы диагностики не замечают болезнь. Графология – это наука, изучающая почерк, как пример – графологический анализ характера человека по его почерку. Выявляя нарушения почерка у взрослых, ученые могут предупреждать атеросклероз сосудов головного мозга и деменцию на ранней стадии, когда существующие способы диагностики не замечают болезнь. «Почерк выдаёт тип личности, интеллекта, восприятие действительности, мотивацию человека, его энергию, темперамент, даже манеру говорить, вредные привычки, отношения в семье», — отмечает эксперт-графолог, кандидат психологических наук Лариса Дрыгваль. Почерк Петра плохо разборчив, и именно это стало причиной того обстоятельства, что фундаментальное издание наследия Петра I «Письма и бумаги Петра Великого» в течение более чем 150 лет так мало продвинулось.
Графолог Дрыгваль рассказала о причинах неразборчивости почерка у людей
Устойчивую связь между почерком и индивидуальными особенностями человека изучает наука графология, с её помощью можно узнать тип личности, темперамента, мотивацию и ценности человека. Чтобы научить компьютер отличать почерк египетского историка от многих других почерков, математики использовали активно набирающую популярность методику машинного обучения — искусственную нейронную сеть. Каллиграфического почерка от него требовали не только учителя, но и отец. Российские программисты создали систему идентификации пользователя по клавиатурному почерку и походке. Судебные эксперты Минюста по почерку составили психологические портреты гостей и участников Петербургского международного юридического форума (ПМЮФ). С тех пор графология, наука о почерке, обросла многочисленными исследованиями и наблюдениями.