Летом того 1991 года Монстры Рока уже прокатились по Европам и собирались закругляться.
Побоище на фестивале "Монстры рока" в Москве
Небывалое число посетителей стало поистине рекордное — воспользовавшись бесплатным входом, на фестиваль «Монстры Рока» съехалось очень много любителей рока со всего СНГ и России: разные источники оценивают число от 700 тыс. Все-таки беспорядки были: 51 человек госпитализировано, более 100 обратились в медпункты, 50 человек задержано с наркотиками и холодным оружием, 1 человек с огнестрельным оружием. Ведь в Тушино не был ограничен пронос любого алкоголя а также в бутылках и даже канистрах , на концерте наличествовало большое количество зрителей, деятельно его пользовавшихся, и вскоре возникло знаменитое «тушинское попоище ».
В ожидании Pantera мы подошли к сцене, но не к самой фан-зоне — там, кажется, по пропускам было. Когда началось выступление, народ стал стягиваться и произошла давка. Ситуация сразу вышла из-под контроля: милиция и молодые солдатики начали оттеснять толпу, а люди в ответ стали кидать бутылки, хотя до милиционеров они не долетали. Тогда даже организаторы выходили и призывали всех успокоится.
Помню, что конная милиция выбегала в толпу и била дубинками по головам. Люди пришли послушать, а тут.... Солдатики же вели себя нормально — кто-то из них слушал и фанател. Но менты, конечно, лютовали. Реагировали так жестко, потому что мы были неформалами. Но мне в любом случае все понравилось.
Концерт прошел на одном дыхании. Не верилось, что ты дышишь одним воздухом со звездами мирового масштаба. Во время выступления Metallica я «поплыл» по толпе, а товарищу отдал свою сумку с едой и безалкогольными напитками. Перебрался таким образом на другую сторону, а мне мент говорит: «Ты куда? Здесь выход. Проваливай — или я тебя дубинкой».
Пошел обратно, нашел своего друга, но сумки уже не было. Оказалось, он мне ее вслед передал. Во время выступлений мы друг друга поднимали и смотрели на это людское море. В один момент стало страшно — когда парню в висок прилетела бутылка. Мы его после этого сразу отвели за ограждение ко врачам. Думаю, жертвы и пострадавшие там были.
Просто о них не говорили. Давка, бутылки...
Фестиваль Monsters of Rock продолжал оставаться главным событием хард-рока и хэви-метала в Великобритании в 1990-х годах, но начал приходить в тяжелые времена, поскольку хэви-метал стал менее популярным, а в 1993 году его отменили из-за невозможности найти достаточно сильного. В 1995 году фестиваль оказался в похожей ситуации, пока Metallica согласился играть с условием, что группа будет контролировать мероприятие и назвал его «Побег из студии». В 1996 г.
Оззи Осборн и ЦЕЛОВАТЬ был одним из хэдлайнеров фестиваля, и хотя в 1997 году планировалось продлить фестиваль до двухдневного мероприятия, промоутеры снова оказались в борьбе за хедлайнеров, и мероприятие было отменено и прекращено. В Донингтон-парке не проводилось мероприятий до 2001 года, когда прошел фестиваль рок-н-блюз и Стереофоника проводились мероприятия на сайте. В 2002 г. Ozzfest тур вернулся в Великобританию с использованием Донингтон-парка в качестве единственного британского мероприятия, а в следующем году Живая нация взял бразды правления как преемник Monsters of Rock во имя Скачать фестиваль.
Никто не знает. Никто не считал, но там собралась реально огромная толпа. Огромная толпа, и все пришли на концерт бесплатно. Подростки повсюду. Толпа тянулась на многие мили, и стоя на сцене мы не видели края толпы, она уходила за горизонт». Здесь Вы можете почитать биографию группы, посмотреть видео и дискографию.
Так же на нашем сайте актуальные новости о группе с возможностью обсудить их с другими поклонниками, анонсы встреч фан-клуба и отчеты о прошедших мероприятиях. Upcoming Events.
Фестиваль «Монстры рока» в Тушино 1991
В 2002 г. Ozzfest тур вернулся в Великобританию с использованием Донингтон-парка в качестве единственного британского мероприятия, а в следующем году Живая нация взял бразды правления как преемник Monsters of Rock во имя Скачать фестиваль. Выдающийся успех с зачетом, фестиваль продолжается и по сей день, превратившись в трехдневное мероприятие с пятью этапами, хотя с 2008 года мероприятие было переведено за пределы трассы. В 2006 году название Monsters of Rock было возрождено и проведено в Национальная чаша в Милтон Кейнс, Англия, для разового мероприятия, озаглавленного Темно-фиолетовый и с Элис Купер в качестве специального гостя. Фестивали также проводились после того, как закончились оригинальные Monsters of Rock. Аргентина 12 декабря 1998 года на стадионе Велес Сарсфилд в Буэнос-Айресе играли следующие группы: Iron Maiden хедлайнер.
Концерт состоялся вскоре после августовского путча ГКЧП 19 - 21 августа 1991 года и явился заключительным в концертном туре фестиваля «Monsters of Rock». По материалам съёмок фестиваля в 1992 году Вэном Айшеном был смонтирован фильм длительностью 71 мин. Источник: Alexey Khoroshev Высший разум 1625871 13 лет назад Сентябрь 1991-го, на улицах Москвы еще оставались следы от гусениц танков, Лубянка казалась пустой без знакомого силуэта Железного Феликса, а люди в машинах прикрепляли на лобовые стёкла непривычные глазу трёхцветные флажки.. На фоне всех этих исторических декораций состоялось знаковое музыкальное событие, которое можно сравнивать с концертом Pink Floyd на обломках Берлинской стены - выступление подлинных монстров рока на авиаполе в Тушино!
Те, кто может с гордостью заявить "Я был там!
Жан держался на сцене вполне раскрепощённо и был взволнованно-прекрасен. В какой-то момент его отозвали в глубь сцены, после чего он вернулся к микрофону и изрёк: «Иностранные дяденьки просят прекратить кидаться бутылками. А то вы повредите аппаратуру фирменную! Песня «Проклятая Алиса» воодушевила, кажется, всех присутствовавших на аэродроме: исполняя её, лидер «E. Кодой выступления «Электро-Судорожной Терапии» стала песня «Запомни, Катюша…», которую группа исполнила хором со всеми фэнами. Жан в финале выступления скинул пиджак, оставшись в белой рубахе, и порадовал лихим разбойничьим свистом.
На том группа раскланялась и удалилась. Группа «E. В 1990 году читатели журнала «Rolling Stone» назвали «The Black Crowes» команду «Лучшей новой американской группой», и к моменту визита в Россию на счету группы имелся лишь дебютный альбом — «Shake Your Money Maker». Позже я, отсмотрев концертные видео, определил для себя звучание «The Black Crowes» как «Роллинг Стоунз», истово изображающих «Aerosmith», исполняющих Боба Дилана». Возможно, ожидания относительно этой группы были слегка завышены. Вот когда включились все экраны и как следует заработала аппаратура! Вот когда все ожидания сполна оправдались, и даже летающие над головами бутылки не омрачили праздника.
Сет «Металлики» в Тушино — сильнейшее впечатление, навсегда врезавшееся в память. У меня к тому времени имелась их двойная пластинка «…And Justice for All», буквально не покидавшая домашний проигрыватель, и лицезреть «Металлику» в момент её блеска и славы было невероятно круто. На сцене рубились великие и прекрасные Джеймс Хэтфилд вокал, гитара , Кирк Хэммет соло-гитара , Джейсон Ньюстед бас-гитара, вокал и, конечно же, обожаемый всеми Ларс Ульрих ударные , который столь истово делал своё дело, что в итоге повредил руку и обагрил пластик ведущего барабана собственной кровью. Сет начался с духоподъёмной инструментальной композиции «The Ecstasy of Gold» композитора Эннио Морриконе, звучащей в культовом вестерне 1966 года «Хороший, Плохой, Злой». Этой интродукцией «Metallica» с момента основания группы открывает свои концерты. А дальше по первым рядам ничего не успевших понять зрителей дали огненный залп две пушки и грянул свежайший к тому моменту «Enter Sandman» — и ураган из величайших хитов смёл всё вокруг. Большинство зрителей а всего в этот день на аэродроме и его окрестностях побывало, по разным подсчётам, от 350 000 до миллиона поклонников рока, что составило абсолютный рекорд посещения подобного рода мероприятий — тем более, в нашей стране!
Это было сродни древнему языческому празднику или боевому крещению, не иначе. И обстановка вокруг была более чем боевая не забудем о постоянном агрессивном натиске вооружённой дубинками милиции на толпу и о граде летающей стеклотары, от которой время от времени приходилось уворачиваться. Ну, а самые стойкие получили зубодробительный концерт пребывавшей на пике формы хард-рок легенды в составе: Брайан Джонсон вокал , Ангус Янг соло-гитара , Малкольм Янг ритм-гитара, вокал , Клифф Уильямс бас-гитара, вокал , Крис Слэйд барабаны. До метро «Тушинская» были по заведённому издавна порядку выставлены «живые коридоры» из солдат и милиции, как это происходило ежегодно во время проведения авиационных шоу на аэродроме. Мы наблюдали всё происходящее с балкона, поэтому как на ладони видели весь творившийся беспредел, когда наиболее активных или чересчур накачанных спиртным фэнов выхватывали из «живого коридора» и, затащив за вестибюль метро, избивали дубинками. Откуда взялось столько пьяных, если спиртного в окрестностях не продавали? Дело в том, что на поле то и дело сновали местные старички и старушки, которые не только собирали пустую тару, но и потихоньку продавали по завышенной цене припасённые заранее твёрдые и жидкие припасы.
Кого-то из спрессованной толпы солдаты, пользуясь властными полномочиями и поддержкой конной милиции, попросту обчищали. Когда подъехал автобус с ОМОНом, дело приняло совсем крутой оборот: тогда уже многие наблюдавшие это люди кричали из окон и с балконов близлежащих домов: «Что ж вы творите, нелюди? Что вам сделали безоружные мальчишки?
В фильме — история крупнейшего концертного события в истории России, рассказанная от первого лица — организаторов, музыкантов и зрителей фестиваля. Среди давших интервью для фильма организаторы Борис Зосимов, тогда промоутер и директор фирмы «BIZ Enterprises», в будущем председатель совета директоров телеканала «MTV-Россия» и президент российских отделений лейблов PolyGram и Universal Music, Эдуард Ратников, будущий основатель концертного агентства T.
Монстры Рока в Тушино
И что, из-за этого надо срочно менять график фестиваля? А, спрашивается, как mr Zosimoff планирует за столь короткий срок организовать провоз в СССР полутора тонн аппаратуры и более 300 человек обслуживающего персонала, в основном американцев? Нет, это решительно невозможно», — сказал он. Фестиваль спасло лишь то, что сам Зосимов в те времена был изрядным металлистом-меломаном и когда встал вопрос о возможных заменах участников, предложил пригласить к нам Pantera. Продюсером и «открывателем» техасских трэшеров был как раз Марк Росс. И все завертелось… То есть «завертелось» по плану у них, а в Москве началась форменная чехарда с препятствиями. Только что закончился августовский путч, между союзным и только что утвердившимся в креслах российским правительством шла «война законов», никому не было понятно что будет дальше и уж тем более никому не было дело до какого-то кооператора Зосимова с каким-то фестивалем. Юрий Никулин довел председателя BIZ за руку до приемной Лужкова, но там оба напоролись на стену глухого непонимания: «У вас будет сто калек на концерте, о чем речь…». Затем встал вопрос о 300 американцах, для которых не было ни виз, ни приглашений, словом вообще ничего.
Зосимов напечатал письмо на бланке своего кооператива и направил с ним человека в аэропорт: «Умри, но сделай так чтобы пропустили». Где разместить? О, как раз только что достроили гостиницу Radisson-Slavyanskaya, но официально открыть еще не успели. Договорились и с гостиницей. Словно бы сама ситуация, когда СССР уже почти закончился, а Россия еще толком не началась, создала уникальную «точку невероятности», в которой на мгновение стало возможно все. Еще сложнее оказалось выполнить присланный из-за границы райдер. Музыканты требовали обычных для подобного рода мероприятий жилых трейлеров с бытовыми секциями и душевыми. Таковых в СССР просто не было, и вместо них было решено поставить переоборудованные армейские палатки.
Молотки для сборки сцены выменяли за водку в ближайшей воинской части. Чтобы обеспечить американцев привычным для их желудков питанием, были мобилизованы «Чайки» из гаража Совета Министров, «челночными рейсами» их гоняли в первый московский «Макдональдс» на Пушкинской. Вопрос о выборе площадки тоже оказался далеко не так прост. Изначально фестиваль предполагали «поставить» на Ходынском поле, но продюсерам не давал покоя исторический контекст. Случись что, и на следующий день пресса вовсю живописала бы подробности «новой Ходынки». И тут редактор металлического фэнзина Zarazza Алексей Трофимов вспомнил про Тушинский аэродром. И, как оказалось, удачно. В результате это место на следующие 20 лет стало одной из важнейших точек на карте концертной Москвы — впоследствии там проводились фестивали «Крылья» и «Максидром».
Публика стала появляться на поле еще ночью. Около полутора тысяч человек поставили палатки на еще мокром после вчерашнего дождя поле и жгли костры. Некоторые ночевали в подъездах ближайших домов, их выгоняла милиция, но они возвращались. Тогда же случились и первые драки — группа неустановленных граждан перевернула машину с питанием для обслуживающего персонала. Тем временем впервые оказавшиеся в Москве музыканты «Металлики» без сопровождения отправились гулять по ночному городу. У Белого дома «последние могикане» августовских баррикад на расстроенных гитарах исполнили для Ларса Ульриха и Кирка Хэммета Wind of Change. А утром на поле повалила публика, в которой поклонники металла со всех концов страны оказались перемешаны с подмосковными гопниками, привлеченными халявой, выпивкой и перспективой сломать кому-нибудь нос. Над толпою взметнулась огромная растяжка: «Мы ждали 8 лет!
Все ошибки организации тут же дали о себе знать.
Несмотря на то, что концерт в итоге перенесли в Тушино, избежать сравнений с побоищем не удалось. Бескрайнее человеческое море Фанаты съехались в Москву со всей страны. Вход на фестиваль был свободный во всех смыслах этого слова — люди приходили на аэродром бесплатно и проносили с собой любой алкоголь. Музыканты, прибывшие в постреволюционную столицу, были поражены масштабами этого мероприятия. Людская толпа до самого горизонта. Тогда в Россию впервые приехали группы такого калибра, и местная публика явно изголодалась. Не могу сказать, сколько тогда пришло народу по официальным данным, но мне озвучивали цифру 1,6 миллиона. Выступление перед бескрайним человеческим морем, это было за гранью понимания», — рассказал басист Metallica Джейсон Ньюстед в интервью журналу Kerrang. Московские власти не ожидали, что фестиваль вызовет такой ажиотаж, поэтому заранее об охране никто не позаботился.
В последний момент к аэродрому стянули милицию и военных. Над полем кружил вертолет. Люди в форме пытались навести порядок довольно жестокими методами, вступая в драки и избивая фанатов. Они вели себя очень жестко. Казалось, их цель — не помогать тому, чтобы концерт прошел хорошо, а подавлять, прессовать зрителей», — рассказывал бывший лидер Pantera Фил Ансельмо. Я ходил и не понимал, что происходит. Зачем они это делают? Люди пришли послушать музыку, почему с ними нужно так поступать?
В результате фестиваль не состоялся в 1989 году, но вернулся через год с ограничением до 75 000 зрителей. Параллельно фестиваль проводился в Западной Германии с 1983 по 1991 год. В 1984 и 1986 годах фестиваль распространился на Швецию. В 1988 году фестиваль впервые прошел во Франции, Италии, Испании и Нидерландах. Он проводился как разовое мероприятие в 1991 году в Советском Союзе один из крупнейших концертов всех времен, с оценочной аудиторией более 1,6 миллиона человек , Польше, Бельгии, Венгрии. В 1994 году фестиваль экспортировали за границу в Чили, Аргентину и Бразилию. Фестиваль Monsters of Rock продолжал оставаться главным событием хард-рока и хэви-метала в Великобритании в 1990-х годах, но начал приходить в тяжелые времена, поскольку хэви-метал стал менее популярным, а в 1993 году его отменили из-за невозможности найти достаточно сильного.
В охрану полетели бутылки. В итоге 51 человек попал в больницы, около сотни обратились в медпункты, столько же оказались в вытрезвителях. Еще 50 были задержаны с холодным оружием и наркотиками. У одного зрителя обнаружился огнестрел. Ходили слухи и о погибших, но официальные данные смертей не подтвердили. И все же этот концерт стал событием. Звук, спецэффекты и грандиозный салют в конце удались на славу. С тех пор концертов такого масштаба в Москве не было.
Монстры Рока в Тушино
В 1991 году группа Metallica приезжала в Москву, чтобы выступить на фестивале «Монстры рока» в Тушино. metallica-red_place-1991_1023. день скандального и легендарного концерта «Монс. Борис Зосимов, организатор масштабного международного рок-фестиваля «Монстры рока», прошедшего в сентябре 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве, рассказал о страшной борьбе российских групп за право выступать вместе с Metallica и AC/DC.
Фестиваль Monsters of Rock глазами музыкантов: Metallica играла, бутылки летали
ФЕСТИВАЛЬ - Тушинское попоище: монстры рока на руинах СССР - Звуки.Ру | Летом того 1991 года Монстры Рока уже прокатились по Европам и собирались закругляться. |
«Музыка на службе у Капитала». Размышления о Тушинском рок-фестивале 1991 года в Москве | Этот концерт состоялся спустя месяц после знаменитого августовского путча и навсегда вошел в историю как отражение событий в стране. |
«Монстры рока» в Тушино: самый безумный концерт перестройки | 360° | «Монстры Рока» («Monsters of Rock») — международный рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве. |
Монстры Рока в Тушино (1991): история «тушинского попоища» - Роккульт | Концерт «Монстры рока в СССР» отгремел спустя месяц после путча ГКЧП и в какой-то мере стал символом новой страны. |
Ровно 30 лет назад легендарный концерт «Монстры рока» превратился в «Тушинское побоище» | Концерт в Тушино, получивший сразу два неофициальных названия – «тушинское попоище» и «тушинское побоище», оставил двоякое впечатление. |
«Монстры рока в Тушино. 30 лет спустя» — посмотрите документальный фильм о легендарном фестивале
МОНСТРЫ РОКА В ТУШИНО 1991 | Как это было с комментариями очевидцев концерта. Фестиваль «Монстры рока» в Тушино 1991. Когда я слышу словосочетание "Монстры Рока в Тушино", то перед моими глазами встаёт не концерт, а стеклянные бутылки, летящие градом из задних рядов зрителей в передние и ручеёк травмированных людей, текущий по направлению к медицинской машине. Смотрите онлайн Монстры Рока, Тушино, 1991 55 мин 3 с. Видео от 27 сентября 2022 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!
«Монстры рока» на руинах СССР
Но на нас произвели ужасное впечатление действия милиции. Они вели себя очень жестко. Казалось, их цель — не помогать тому, чтобы концерт прошел хорошо, а подавлять, прессовать зрителей... Джейсон Ньюстед, Metallica Это было безумное выступление.
Людская толпа до самого горизонта. Тогда в Россию впервые приехали группы такого калибра, и местная публика явно изголодалась. Не могу сказать, сколько тогда пришло народу по официальным данным, но мне озвучивали цифру 1,6 миллиона...
Только одного этого было вполне достаточно для впечатлений от России. Выступление перед бескрайним человеческим морем, это было за гранью понимания. Дмитрий Шавырин К 18:00, в момент выступления Metallica, в милицейском штабе мне удалось получить первую приблизительную сводку правонарушений: 25 человек в тяжелом и среднем состоянии в основном переломы рук и сильные ушибы доставлены в больницу, более 20 отправлены в медвытрезвители.
Гиннесс со зрителями не получился, зато по милицейским сводкам мы смогли переплюнуть и Вудсток, и Уайт, и Централ Парк, и даже концерты The Rolling Stones. Но и это не окончательные данные. С переломами и ушибами люди обращались в больницы и последующие два дня.
Сергей "Паук" Троицкий Это был кромешный ад, рубилово, например. Мы стояли в кое-как огороженной VIP-зоне помню, там были Юрий Айзеншпис, Борис Зосимов, Хирург , перед нами — солдаты, которые держались за руки и с трудом сдерживали эту многотысячную толпу. Под ногами — грязь, например, адское месиво.
Фанаты рвались то в одну сторону, то в другую, кто-то кого-то мочил. Очень стремная атмосфера, например, — все время казалось, что сейчас толпа прорвется и всех нас сметет. Летали бутылки, попадали кому-то в головы.
Зрители восприняли «Монстров рока в Тушино» как один из символов новой прекрасной жизни, где много свободы и мало запретов. Оказалось, что у свободы хватает побочных эффектов: идеальный, казалось бы, опен-эйр без ограждений и с продажей алкоголя вошёл в историю не только как «русский Вудсток», но и как «тушинское попоище». В фильме много вспоминают о том, как шокировало людей у сцены мощь звучания Metallica. Простых зрителей ничуть не меньше шокировали драки с милицией и летающие над головами бутылки: непривычная к масштабным музыкальным зрелищам толпа старалась прорваться поближе к сцене, непривычные ни к чему срочники из внутренних войск вступили со зрителями в бой - по официальным данным, никто не погиб, но пострадавших хватало.
По версии организаторов, основное месиво происходило под Pantera и «Э. Фильм спустя 30 лет мог ответить на вопрос, что делал гитарист Григорий Безуглый в составе группы «Э. В воспоминаниях участников возникли непреодолимые разногласия по этому поводу.
Внезапно устроителям рок-фестиваля поступило предложение отыграть и в СССР. Дело в том, что после неудачной августовской попытки переворота ГКЧП конец страны советов был немного абсолютно предсказуем [1]. Вероятно, идея приглашения мировых звёзд металлического цеха казалась неплохим символом наступления новой эры свободы, развития и прочего благоденствия. К чему в результате пришли, сегодня уже кристально ясно и понятно, но тогда мужики ещё не знали и надеялись. Впрочем, не стоит о грустном. Нельзя не отметить огромной роли в организации концерта Б. Зосимова , сумевшего в кратчайшие сроки порешать все вопросы и преодолеть неизбежные накладки. Родина его никогда не забудет! За столь выдающиеся заслуги перед отечеством ему даже можно простить безголосую дочку-певичку-леночку, назойливо мелькавшую по ТВ в 90-е.
Monsters of rock USSR-1991. Моментально перекрасившимся в «защитников демократии» фейковым комсомольцам и лже-коммунистам требовалось нечто грандиозное, нечто такое, что запомнится на века. И тут очень кстати им на помощь пришли американские «партнеры», которые стали главными бенефициарами развала СССР. Например, в 2015 году билеты на петербургский концерт Metallica стоили от 3000 до 30 000 рублей. Но благодаря усилиям компании Warner 28 сентября 1991 года зрители смогли полюбоваться на эти группы совершенно бесплатно. Но потраченные средства не шли ни в какое сравнение с теми миллиардами долларов, что американцы поимели от развала СССР. К тому же нужно было срочно показать «освобожденным рабам тоталитаризма», «остановившим танки хунты», как выглядит настоящая свобода. Интересен и ещё один момент. Сразу же после «провала путча» в Москве в больших количествах появилась «Пшеничная» водка… прибалтийского розлива. До этого, если кто запамятовал, водка продавалась по талонам, а тут, словно по волшебству, моментально образовалось водочное море разливанное, да ещё Metallica бесплатно выступала в Тушино. А говорящие головы в телевизоре прямо утверждали, что вот теперь мы все заживем, теперь надышимся вволю пьянящим воздухом свободы. Было от чего голове пойти кругом. Особенно ярко это проявилось в тот самый памятный день 28 сентября 1991 года, когда в Тушино проходил «советский Вудсток», как пресса первоначально называла этот концерт. Там у многих не только голова пошла кругом, но и немалое число зрителей и правоохранителей пошли вразнос. До сих пор неизвестно, сколько народу пришло на этот не имеющий аналогов концерт — называются цифры от 300 тысяч до миллиона человек.
«Далеко от сцены и с разбитой физиономией»: рокеры — о фестивале «Монстры рока» в 1991-м
Фестиваль «Монстры рока» в Тушино 1991. «Монстры рока» в Тушино стал первым и последним рок-концертом такого масштаба за всю историю СССР, прекратившего свое существование спустя три месяца. Зрители восприняли «Монстров рока в Тушино» как один из символов новой прекрасной жизни, где много свободы и мало запретов. Рок-фестиваль Монстры рока, который состоялся на аэродроме в Тушино, наделал немногим меньше шума, чем пресловутый августовский путч ГКЧП. В 1991-ом году в Москве состоялся крупнейший рок-фестиваль Монстры рока. 28 сентября 1991 года всего лишь через несколько дней после неудавшегося государственного переворота (путча), на Тушинском Аэродроме в Москве AC/DC возглавляют фестиваль «Rock Around The Bloc».
Monsters of Rock'91: пир во время путча, или прощальный аккорд СССР
Кстати, данный фестиваль попал в книгу рекордов Гинесса, но почему-то забыли про него через несколько лет. Концерт прошёл сразу после переломного августовского путча ГКЧП 19—21 августа и был финальным в концертном турне московском фестиваля «Monsters of Rock». Небывалое число посетителей стало поистине рекордное — воспользовавшись бесплатным входом, на фестиваль «Монстры Рока» съехалось очень много любителей рока со всего СНГ и России: разные источники оценивают число от 700 тыс.
С одной стороны "патлачей" прижимали активисты комсомольских организаций. Стас вспоминает концерт в студенческой молодости, где солист уже неизвестной группы "Удав", сняв штаны и стоя в цветных трусах, поливал первые ряды зрителей кефиром. В ответ на выходку из зала на сцену выбежали комсомольцы с огромными фанерными листами и принялись закрывать грохочущие колонки. Крепкие мужики в клетчатых штанах выходили на охоту против неформальной молодёжи и поджидали длинноволосых парней недалеко от метро, так что рокеры научились добираться до станций окольными путями и прятаться от качков в кустах.
Увидеть некоторых небожителей советской рок-сцены, например, Кинчева, Мамонова или Науменко, с расстояния вытянутой руки можно было на квартирниках. Для организации таких "закрытых концертов" практиковались серьёзные конспиративные техники: привлекать внимание было нельзя. Вдоль станции метро "Колхозная" ныне "Сухаревская" стояло несколько десятков людей в твидовых пальто, в определённый момент лидер группы давал сигнал, и процессия устремлялась во дворы. Там у одного из подъездов их ждал "билетёр", один из организаторов концерта. Скинувшись на входе по три рубля и придя в квартиру, зрители рассаживались по гостиной и слушали певца. Плох тот рокер, который не попробовал играть сам и добиться всемирной славы с гитарой или барабанными палочками в руках.
Стас играл некоторое время в группе под оказавшимся пророческим названием "Холостой выстрел". Взлететь на первые строчки хит-парадов или отправиться в мировое турне не получилось, но Станислав не расстраивается: для него в этой истории был важен процесс и пускай маленький, но всё-таки вклад в рок-тусовку восьмидесятнической Москвы. Тушинские монстры Станислав не помнит, как именно узнал о концерте в Тушино. Но подробно рассказывает, как до него добрался. Шли рокеры из Химок по символично названной улице Свободы, которая соединяет Химки и северную часть района Тушино. На метро решили не ехать, что оказалось правильной идеей: метрополитен был уже с утра загружен сверх любой меры, а у станции метро "Тушинская" началась давка.
Даже по улице Свободы шло несколько тысяч людей. Самые предусмотрительные люди пришли прошлым вечером и заночевали в палатках недалеко от аэродрома.
Очевидцы и участники концерта говорили и о погибших.
По некоторым свидетельствам их было 11 на «Вудстоке» их было всего 3, но там никто никого и не бил. Однако официально данная информация до сих пор не подтверждена. Pantera Началось «тушинское попоище» по принципу «с места в карьер»: концерт открыли безжалостные американцы Pantera.
Решение поставить самую агрессивную из всех участников Монстров Рока группу на разогрев удивляет до сих пор. Название видео прекрасно отразило всю суть концерта в Тушино. Наверное, и самому большому фанату чада и кутежа Пауку в тот день было предостаточно «ада и вульгара».
The Black Crowes и E. Продолжила концерт американская группа The Black Crowes, чей традиционный блюз-рок был бы куда уместней в качестве разогрева. Черные Вороны отыграли всего две песни и быстренько уступили сцену советским рокерам E.
Последний факт, кстати, широко используют фанаты Жана, периодические устраивающие с поклонниками Валерия Кипелова эпические срачи и холивары на тему «Кто круче и метальнее, Ария или ЭСТ? Каждую песню группы фанаты встречали с неподдельным восторгом, многократно усиленным алкоголем и еще бог весть чем.
Подготовка и организация[ править править код ] Идея проведения Музыкального Фестиваля свободы в Москве, намеченного на конец сентября, с участием зарубежных звёзд первой величины созрела в дни августовского путча , американский промоутер Билл Грэм , известный организацией в США крупнейших рок-фестивалей Fillmore East и Fillmore West, занялся его подготовкой. Список из 11 исполнителей был опубликован в газете « Московский комсомолец » и включал Питера Гэбриэла, Ринго Старра , Боба Дилана , а также группы Rolling Stones , Eurythmics , U2 , площадку предполагалось выделить на одной из площадей в центре города. Однако вокруг фестиваля возникла обстановка международной интриги, список участников сократился до четырёх, и он не состоялся — на ту же дату в Москве был заявлен крупный концертный фестиваль других организаторов — «Monsters of Rock» [8]. По воспоминаниям соорганизатора фестиваля Эдуарда Ратникова, в конце августа 1991 года к Тристану Дейлу, работавшему советником у Бориса Ельцина и лично знавшего Зосимова, обратились представители Time Warner с просьбой подыскать местного промоутера: «У них была идея отпраздновать победу сил демократии над "Империей Зла" большим концертом».
Решение проводить фестиваль было принято после 3 сентября, первоначально в качестве площадки рассматривалось Ходынское поле [10].