Дочь Маргариты Тереховой, тоже актриса Анна Терехова, на своей странице в социальной сети указала, что театр Моссовета помогает, но, судя по ее посту, эта сумма мизерная. В торжественный день друг Тереховой, режиссер Михаил Косырев-Нестеров признался, что Маргарита сильно изменилась из-за болезни.
Терехова, Маргарита Борисовна
Главная» Новости» Маргарита терехова последние новости на сегодня. Актриса Анна Терехова с мамой, Маргаритой Тереховой. Когда Маргарите Тереховой только вынесли приговор, она не могла в него поверить, ведь тогда она еще вполне нормально себя чувствовала, общалась и была самостоятельной. личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. Умерла одна из лучших актрис СССР, народная артистка Жанна Болотова. Актриса Анна Терехова с мамой, Маргаритой Тереховой.
Маргарита Терехова отпраздновала день Рождения!
В 1965 году состоялся дебют Тереховой в кино — роль Тани в картине « Здравствуй, это я! При этом Максим Дунаевский , написавший всю музыку к этому фильму, остался недоволен её вокалом. По его мнению, «Маргарита Терехова… это редкий случай полного отсутствия музыкальности», в результате чего музыкальный номер с её участием получился провальным [7]. Маргарита Терехова работала и дружила с Игорем Тальковым.
С 1983 по 1987 год игралa в организованном ими театральном коллективе «Балаганчик» [8] [9] [10]. В 2005 году Терехова дебютировала в качестве режиссёра и сценариста, сняв фильм « Чайка » по одноимённой пьесе А. Чехова , в котором сыграла роль Аркадиной.
В 2012 году на X Московском фестивале отечественного кино «Московская премьера» в Киноцентре на Красной Пресне прошли торжества в честь 70-летия Маргариты Тереховой. Президент кинофестиваля Алексей Баталов и сестра режиссёра Андрея Тарковского Марина вручили «актрисе на все времена» диплом и почётный приз за вклад в кинематограф [11] [12]. Личная жизнь[ править править код ] Дедушка — Ян Станислав Гелиодор Томашевич, офицер царской армии, погиб в Гражданскую войну.
Бабушка — Анна Адамовна Шанявская, служила сестрой милосердия, заболела тифом и умерла в Крыму, оставив трех дочерей: Галину, Веру и Нину, которые попали в Евпаторийский детский дом. Отец — Борис Иванович Терехов 1913—1976 , актёр, режиссёр. Мать — Галина Станиславовна Томашевич, родилась в Польше, актриса.
Тарковский как крупный режиссер оказал на актрису Терехову влияние неизмеримо большее, чем она на него если на него в принципе можно было повлиять, когда он творчески сложился. Незадолго до отъезда на Запад Тарковский спросил, не могла бы она сыграть в его итальянском фильме роль жены героя — небольшой эпизод. Она с радостью согласилась, но эпизод этот был отснят не в России, как планировалось, а в Италии с участием итальянской актрисы. Для Тереховой начался мучительный период «после Тарковского»… Жизнь и творческая биография актрисы мистически стали выстраиваться по модели раздвоенности, свойственной ее героиням: с одной стороны, громкая слава подчас обременительная , с другой — все большее недовольство уровнем продукции, в которой приходилось сниматься. Отсюда конфликты с режиссерами, требовательность к себе и к партнерам, «трудный характер», все чаще звучавшая в интервью мысль о том, что она не боится тратиться, но хочет «тратиться осмысленно»… В конце 70-х она добилась приема у председателя Госкино Ф. Ермаша, чтобы заступиться за очередной замысел А.
Тарковского — телефильм «Идиот». Актрисе было сказано, что «в данный момент экранизировать Достоевского несвоевременно». Тогда же ее сделали «невыездной». Прежде она снялась в целом ряде копродукций советско-болгарская «Бегущая по волнам», советско-японская «Москва, любовь моя» — хотя из фильма А. Митты ее сцены были вырезаны; советско-индийский «Рикки-Тикки-Тави»; советско-восточногерманская «Мама, я жив! Без ведома актрисы чиновники Госкино отказывают от ее имени Кшиштофу Занусси, Максимилиану Шеллу — оба хотели работать с Тереховой.
В итоге актриса сильных страстей, ярких контрастов, сочетающая чувственность, интеллект и красоту, отсылающую к шедеврам мировой живописи, долгие годы довольствуется ролями в бытовых советских фильмах: прекрасных «Дневной поезд», «Кто поедет в Трускавец? Затем она и вовсе почти не играет в театре и мало снимается. Лишь одна по-настоящему яркая роль в начале 1980-х — Дорина Санду в фильме В. Жереги[6] «Все могло быть иначе», 1982 , сыгранная актрисой на пределе человеческих возможностей. Пожалуй, это единственная может, наряду с ролью еврейки из фильма «Отче наш» подлинно трагическая роль за всю карьеру актрисы. Несмотря на ряд фестивальных наград, фильм оказался на полке.
Сейчас его можно посмотреть разве что в Интернете и на ретроспективах. С перестройкой наше кино захлестнула волна чернухи, где Тереховой не оказалось места. Она мелькнула в крошечных эпизодах в «Оно» 1989 модного тогда С. Овчарова и в «Диссиденте» В. Жереги 1988 , сыграла главную роль в незамеченном критикой и быстро забытом фильме «Отче наш» 1989 Б. Ермолаева, появлялась в кино дебютантов: М.
Косырева-Нестерова «Тропа», 1986—1994 , А. Матешко «Зеленый огонь козы»[7], 1989 , В. Глаголевой «Сломанный свет»[8], 1990 , В. Амирханяна «Посредине мира», 1990 и вернувшегося в наше кино М. Богина «Путь», 1990. В конце 1980-х сняли запрет с фильмов Тарковского.
Его картины показывают, о них пишут. В те годы актриса много говорила о Тарковском в интервью, на встречах со зрителями. После выхода в свет мемуаров Ермаша в 1989 году она выступила в «Литературной газете» с отповедью бывшему киноначальнику. Затем написала воспоминания для сборника «О Тарковском», подготовленного сестрой режиссера Мариной, выступала с инициативой восстановления в селе Завражье храма Рождества Богородицы, где крестили Андрея Арсеньевича, вместе с сестрой режиссера отстаивала дом Тарковского на Щипке, участвовала в первых Тарковских чтениях в Юрьевце. Стали появляться режиссеры, приверженные авторитету мастера, и «актриса Тарковского» потянулась к такому кино. Ее участие в нем невольно отсылало зрителя к «первоисточнику», особенно в сочетании с другим образом «из Тарковского» — зеркалом[9].
Терехова сама становилась «знаком» Тарковского, аллюзией на себя самою в «Зеркале». Режиссер фильма «Тропа» Михаил Косырев-Нестеров не скрывает, что находился под сильным влиянием Тарковского, фильм местами напоминает кадры из «Ностальгии» сцены у излучины реки, в подвале у сестры героя и из «Сталкера» да и сама история «Тропы» с повторными съемками, бракованной пленкой и черной собакой поразительно напоминает историю этого фильма[10] ; были аллюзии на «Андрея Рублева» «русская Голгофа» — герой, заблудившийся ночью в лесу, видит себя в образе Христа, несущего крест. В годы съемок «Тропы» 1986—1988 Тарковский был еще полузапрещен, из его наследия вгиковцам показали «Зеркало» и «Солярис», других фильмов Тарковского Косырев-Нестеров тогда еще не видел, и, по его словам, Терехова своим присутствием, опытом, внутренним миром, какой-то магической связью с Тарковским навела его на решения, сходные с решениями Тарковского. Аналогичным образом — без диалогов, на одних визуальных образах, стихах, музыке и шумах — построен фильм Вячеслава Амирханяна «Посредине мира» 1990 ; В. Амирханян был другом и кинохроникером Арсения Александровича Тарковского, после смерти поэта сдружился с его дочерью Мариной. Терехова здесь сыграла четыре роли, отчасти повторив но в другой перспективе мотив двойничества из «Зеркала».
В 1990 году судьба подарила Маргарите Тереховой очередной взлет — она снялась у эстонского режиссера Арво Ихо в фильме «Только для сумасшедших, или Сестра милосердия»[11], который впервые после «Зеркала» вывел одну из ярчайших актрис отечественного кино на мировой уровень. История медсестры Риты, нетрадиционным способом спасающей самоубийц на сексуальной почве, была сыграна Тереховой с такой убедительностью, что актриса собрала награды за лучшую женскую роль на трех европейских кинофестивалях. К слову, вплоть до 2012 года, когда руководство кинофестиваля «Московская премьера» вручило актрисе награду «За вклад в кинематограф», М. Терехова не имела ни одной кинематографической награды на родине. Да и театр ее не баловал — 31 декабря 1976 года она получила звание заслуженной артистки РСФСР, а до народной «дослужилась» только в 1996-м. Даже Премию имени К.
Станиславского с формулировкой «За высочайший профессионализм и творческие достижения» актрисе вручили в 1992 году не соотечественники, а корейцы премию учредил тогда южнокорейский режиссер, театральный критик и прозаик На Сан Ман. Первая и единственная правительственная награда орден Почета присуждена актрисе в феврале этого года. Изначально на роль Риты была взята эстонка Лайне Мяги. Но она мало отличалась от других персонажей. Режиссеру А. Ихо нужна была актриса-личность, и он решил обратиться к Тереховой.
Впервые он увидел ее в «Монологе» Ильи Авербаха, потом — на съемках «Зеркала», куда попал случайно, когда проходил на «Мосфильме» производственную практику. Весной 1990 года он встретился с Тереховой в Доме кино, передал ей сценарий, и актриса, по ее признанию, «заболела» этой историей и согласилась сниматься. Образ «святой грешницы», «блаженной юродивой» Риты продолжает линию Сонечки Мармеладовой, роль которой Маргарита Терехова сыграла трижды: в студенческие годы в учебном фильме Глеба Панфилова «Преступление и наказание», затем в «Петербургских сновидениях» в Театре имени Моссовета и в радиопостановке по роману Ф. После выхода на экраны фильма Арво Ихо актриса ожидала, что откроются новые возможности, но произошло обратное — двери захлопнулись. Интересных предложений не было, отечественная киноиндустрия развалилась. Невероятно, но факт: в 1992 году «актриса Тарковского» снималась в массовке!
Маргарита Терехова окончила Школу-студию при Государственном академическом театре им. Работа в театре В 1964-1983 гг. Маргарита Терехова была актрисой Государственного академического театра им. Участвовала в постановках "Цезарь и Клеопатра" по пьесе Бернарда Шоу, "Глазами клоуна" по произведению Генриха Бёлля, "Петербургские сновидения" по роману Федора Достоевского "Преступление и наказание", "Царская охота" по произведению Леонида Зорина, "Дом на песке" по пьесе Рустама Ибрагимбекова и др. В 1983-1986 гг. В 1987 г. Маргарита Терехова возобновила работу в Государственном академическом театре им.
В 1994 г. Работа в кино Маргарита Терехова дебютировала в кино, исполнив роль девушки Тани в драме Фрунзе Довлатяна "Здравствуй, это я!
Об «эротизме» в советское время не писали. Обходились косвенными определениями: «женственность», «притягательность», «завораживающая магия»… Открыто заговорили позднее. Но проявлялись эти свойства уже в ранних ролях актрисы: на сцене — Клеопатры в пьесе Б. Шоу «Цезарь и Клеопатра»; в кино — все той же Тани из фильма Ф.
Довлатяна чего только стоит не раз цитированная сцена безудержного, раскованного танца, так поразившего героя Ролана Быкова! Рецензенты тех лет так формулировали актерскую тему Тереховой: «счастье жить», «бьющий горячий ток жизни». Терехова, изначально воплощавшая образы светлые и светящиеся даже если героиня была «отрицательной» , примерно с середины 70-х добавляет в свою палитру трагические краски, с годами все более заметные. Но актриса, тяготеющая, по ее словам, к смешению жанров, никогда не писала свои образы исключительно трагическими красками как и исключительно комическими[2]. Просто и неуемная радость жизни, и трагические переживания — стороны одной медали, разные проявления чувственности и страстности натуры. Актерской темой Тереховой стала любовь: к мужчине, к ребенку, к слабому и нуждающемуся в защите… Тема Женщины, Матери, Любимой импонировала Тарковскому, ведь идея «социальной ориентации» женщины так претила ему, что его суждения по «женскому вопросу» подчас шокировали западных собеседниц.
Тарковский угадал, насколько сильно в актрисе двуединое мать и возлюбленная женское начало, и оба эти проявления были им использованы сполна: материнское — в Матери и Наталье в «Зеркале» Наталья — не только мать Игната: ее отношение к бывшему мужу, Алексею, тоже скорее материнское ; чувственно-эротическое — в Гертруде и Офелии в «Гамлете»[3]. Традиционное прочтение великой пьесы исключало эротизм, но для Тарковского он был важен[4]. Если роль Офелии предназначалась Инне Чуриковой воплотившей ее блестяще , то в Гертруде режиссер видел только Терехову. Он был готов отказаться от постановки, когда Марк Захаров потребовал от режиссера заменить Маргариту Борисовну актрисой Театра Ленинского комсомола. Тарковский вывел Терехову на тему, давшую выход глубинным свойствам ее темперамента, мало востребованным тогдашним нашим кино и театром, — тему Испании. Те, кто хоть раз посмотрел «Зеркало», помнят сцену с повзрослевшими «испанскими детьми», вывезенными в СССР в конце 1930-х.
Вместе с М. Вскоре после съемок «Зеркала» он вернулся на родину и создал там Камерный театр имени А. Впоследствии Анхель помогал Маргарите Борисовне в работе над спектаклем по пьесе Ф. Гарсиа Лорки «Когда пройдет пять лет». А тогда, в 1970-е, она увлеклась чувственной стихией испанской поэзии, песни и танца — прежде всего поэзией Лорки. Начался период «испанских» ролей — Диана де Бельфлор в «Собаке на сене» Я.
Стайчева по пьесе Д. Димова 1978 о событиях гражданской войны в Испании; медсестра Исабель в фильме чилийского режиссера С. Аларкона «Санта Эсперанса» тема не напрямую испанская, но отсылающая к культурному наследию Испании в Латинской Америке. На творческих вечерах она выступает со стихами Лорки, включает в программу испанский фольклор, осваивает фламенко, изучает «глубокое пение» cante hondo. После вынужденного ухода из Театра имени Моссовета в 1983 году она вернулась туда в 1987-м, в восстановленную «Царскую охоту» Р. Виктюка актриса создает «Балаганчик», коллектив музыкантов и драматических актеров.
Значительную часть репертуара группы, объездившей весь Союз, составлял испанский фольклор, поэзия и пьеса Лорки «Когда пройдет пять лет». В спектакле, судя по сохранившимся записям из семейного архива актрисы, рецензиям и фотографиям, ощущалось влияние Тарковского — в частности, «Зеркала». Здесь было много музыки, пластики и стихов. Как и «Зеркало», спектакль Тереховой носил почти импровизационный характер: он все время менялся, перестраивался, не имея фиксированной структуры, что дало рецензентам повод упрекнуть это музыкально-пластическое действо в отсутствии целостности и внутренней органики. Завершался спектакль аллюзией на «Гамлета» Тарковского: Мертвый Мальчик его играл совсем юный в ту пору сын актрисы Александр выходил на сцену, «воскрешал» умершего Юношу-поэта и выводил его к зрителям на поклон, подобно тому, как Гамлет А. Солоницына воскрешал погибших героев шекспировской трагедии.
Говоря о Тереховой, невольно сбиваешься на Тарковского. Сближало их многое: узнаваемость творческого почерка, индивидуального настолько, что любая попытка воспроизвести их художественные приемы другими людьми обречена на провал, и яркого настолько, что либо безусловно нравится, либо вызывает столь же безусловное неприятие; тяготение к естественности и правде; склонность к мистике и мифотворчеству. Тарковскому импонировала легенда о происхождении его семьи якобы от дагестанских шамхалов, а Маргарита Терехова до сих пор любит повторять, что, по словам Льва Гумилева, сказанным ей в личной беседе, фамилия Терехова происходит от корня «тер-», означающего «белая кость» или «жизнь». Но это лишь гипотеза. На деле же Тарковские и Томашевичи Томашевич — девичья фамилия матери Маргариты Борисовны происходят из польских дворян, живших в России. Так что общими у них оказываются даже корни в случае с М.
Тереховой польская линия особенно важна, так как родители актрисы расстались еще в годы войны, когда она была маленькой, и вырастила ее мама-полька. Тарковский как крупный режиссер оказал на актрису Терехову влияние неизмеримо большее, чем она на него если на него в принципе можно было повлиять, когда он творчески сложился. Незадолго до отъезда на Запад Тарковский спросил, не могла бы она сыграть в его итальянском фильме роль жены героя — небольшой эпизод. Она с радостью согласилась, но эпизод этот был отснят не в России, как планировалось, а в Италии с участием итальянской актрисы. Для Тереховой начался мучительный период «после Тарковского»… Жизнь и творческая биография актрисы мистически стали выстраиваться по модели раздвоенности, свойственной ее героиням: с одной стороны, громкая слава подчас обременительная , с другой — все большее недовольство уровнем продукции, в которой приходилось сниматься. Отсюда конфликты с режиссерами, требовательность к себе и к партнерам, «трудный характер», все чаще звучавшая в интервью мысль о том, что она не боится тратиться, но хочет «тратиться осмысленно»… В конце 70-х она добилась приема у председателя Госкино Ф.
Ермаша, чтобы заступиться за очередной замысел А. Тарковского — телефильм «Идиот». Актрисе было сказано, что «в данный момент экранизировать Достоевского несвоевременно». Тогда же ее сделали «невыездной». Прежде она снялась в целом ряде копродукций советско-болгарская «Бегущая по волнам», советско-японская «Москва, любовь моя» — хотя из фильма А. Митты ее сцены были вырезаны; советско-индийский «Рикки-Тикки-Тави»; советско-восточногерманская «Мама, я жив!
Без ведома актрисы чиновники Госкино отказывают от ее имени Кшиштофу Занусси, Максимилиану Шеллу — оба хотели работать с Тереховой. В итоге актриса сильных страстей, ярких контрастов, сочетающая чувственность, интеллект и красоту, отсылающую к шедеврам мировой живописи, долгие годы довольствуется ролями в бытовых советских фильмах: прекрасных «Дневной поезд», «Кто поедет в Трускавец? Затем она и вовсе почти не играет в театре и мало снимается. Лишь одна по-настоящему яркая роль в начале 1980-х — Дорина Санду в фильме В. Жереги[6] «Все могло быть иначе», 1982 , сыгранная актрисой на пределе человеческих возможностей. Пожалуй, это единственная может, наряду с ролью еврейки из фильма «Отче наш» подлинно трагическая роль за всю карьеру актрисы.
Несмотря на ряд фестивальных наград, фильм оказался на полке. Сейчас его можно посмотреть разве что в Интернете и на ретроспективах.
Что происходит с Маргаритой Тереховой? Все подробности
Трагедия Маргариты Тереховой: 3 развода, вечное одиночество и неизлечимая болезнь | Последние публичные интервью Маргарита Терехова давала в 2011-м, так как уже с середины нулевых у нее начала развиваться болезнь Альцгеймера. |
Трагедия Маргариты Тереховой: 3 развода, вечное одиночество и неизлечимая болезнь | Биография актрисы Маргариты Тереховой, личная жизнь, муж и дети, фото в молодости и сегодня, болезнь артистки, фильмы с ее участием и роли в них. |
Семья прячет умирающую Маргариту Терехову // Новости НТВ | Вечерняя Москва. |
Маргарита Терехова – последние новости на сегодня – | Вот уже 10 лет Маргарита Терехова не появляется на публике, а причина затворничества Народной артистки РФ – прогрессирующая болезнь Альцгеймера. |
Содержание
- Курсы валюты:
- Стало известно, как сейчас себя чувствует Маргарита Терехова
- НА НОВОДЕВИЧЬЕМ ЗАВЕРШИЛИСЬ ПОХОРОНЫ АКТРИСЫ МАРГАРИТЫ ТЕРЕХОВОЙ - YouTube
- Маргарита Терехова: болезнь Альцгеймера. Причины болезни, состояние актрисы
- Смотрите также:
Первый муж
- Народная артистка России Маргарита Терехова сегодня отмечает юбилей | Новости Беларуси|БелТА
- Что известно о Маргарите Тереховой
- Что еще почитать
- Маргарита Терехова празднует 80-летие
“Ушла в космос при жизни”, – Маргарита Терехова уже никого не узнаёт, кроме внучки
25 августа исполняется 80 лет талантливой актрисе Маргарите Тереховой, пишет «». Последнее интервью Маргарита Терехова дала в далеком 2011 году. И все же малоизвестные блогеры, журналисты и просто популисты продолжают время от времени заявлять, что Маргарита Терехова умерла. Такие же новости часто касаются и других знаменитых людей. Дочь актрисы Маргариты Тереховой Анна рассказала подробности длительной болезни матери. Последнее интервью Маргарита Терехова дала в далеком 2011 году. Болезнь Маргариты Борисовны Тереховой стала серьезной обузой для ее родных и близких.
Маргарита Терехова - скромный гений
Легендарная актриса сегодня празднует юбилей. Маргариту Борисовну с круглой датой поздравил президент России. Владимир Путин заявил, что актриса своим блистательным мастерством в профессии и самобытным талантом заслужила огромную любовь зрителей. Последнее интервью она дала в 2011 году в программе «И снова здравствуйте». В середине 2000-х у актрисы диагностировали болезнь Альцгеймера, которая прогрессирует последние годы. Сейчас Маргарита Борисовна не встает с постели и не узнает родных. Режиссер Михаил Косырев-Нестеров долгие годы сотрудничал со звездой и дружил с ней.
Окончила Симферопольское театральное училище, служила в Свердловском областном театре драмы. После развода с Борисом Тереховым растила дочь сама. Работала в библиотеке ташкентского окружного Дома офицеров. В 1966 году переехала к дочери в Москву.
Ради внучки Анны род. Трижды была замужем: Первый брак 1964—1967 с заслуженным артистом России Вячеславом Бутенко род. Второй брак 1967—1969 с болгарским актёром Саввой Хашимовым 1940—2012. Внук — Михаил Добрынин род. Третий гражданский брак с режиссёром Георгием Гавриловым 1960—2020. Сын — Александр Терехов род. Биологическим отцом Александра является Сайфиддин Тураев 1945—2020 , таджикский предприниматель и политик [13]. Терехова и Тураев встретились в 1977 году во время съёмок фильма «Кто поедет в Трускавец? В то время Тураев возглавлял трикотажную фабрику, был женат, брак с Тереховой был невозможен; сам он отцовство отрицал [17] [18].
Родилась в семье актеров. Выпускница студии Юрия Завадского при театре им. С 1964 года выступала в театре им. Моссовета, где также поставила «Когда пройдет пять лет» Гарсиа Лорки.
С середины нулевых у артистки начала развиваться болезнь Альцгеймера — и Маргарита Борисовна стала всё реже появляться на публике. Сейчас она уже не может вставать с кровати и самостоятельно передвигаться. Своих детей артистка тоже не узнаёт, лишь лицо внучки Веры кажется ей знакомым. Она — великая актриса, поэтому не хотим её показывать никому", — признавался сын артистки Александр. За ней ухаживают две сиделки, каждый день ей делают причёску и мажут кремами — всё-таки даже в 79 лет Маргарита Борисовна остаётся красивой женщиной. Чувствует себя нормально.
Правила комментирования
- Дата рождения
- Куда пропала Маргарита Терехова и как сейчас живет знаменитая Миледи
- Из-за Тереховой сходили с ума, но она осталась в одиночестве
- Маргарите Тереховой – 80 лет: что происходит с актрисой и каким красавчиком стал ее внук
- Маргарита Терехова
Маргарита Терехова - биография, новости, личная жизнь
Что происходит с Маргаритой Тереховой: последние новости о состоянии здоровья 80-летней актрисы | В торжественный день друг Тереховой, режиссер Михаил Косырев-Нестеров признался, что Маргарита сильно изменилась из-за болезни. |
Клеопатра и Миледи. Маргарите Тереховой — 80 | Когда-то Маргарита Терехова слыла роковой женщиной советского кино. |
«Ушла»: близкий человек сообщил трагические новости о Маргарите Тереховой - Экспресс газета | Маргарита Терехова угасает на глазах из-за прогрессирующего неизлечимого недуга. |
«Ушла в космос»: Стали известны печальные известия о Маргарите Тереховой | Последние новости о персоне Маргарита Терехова новости онлайн, личная жизнь, сплетни, биография, события, факты, карьера, слухи, информация, фото, видео. |
«Ушла»: близкий человек сообщил трагические новости о Маргарите Тереховой
Видео о НА НОВОДЕВИЧЬЕМ ЗАВЕРШИЛИСЬ ПОХОРОНЫ АКТРИСЫ МАРГАРИТЫ ТЕРЕХОВОЙ, Маргарита Терехова. Маргарита Терехова родилась 25 августа 1942 года в Туринске Свердловской области в семье Галины Томашевич и Бориса Терехова, актеров Свердловского областного театра драмы. Работу над образом вела Маргарита Терехова очень серьезно, полностью окунувшись в историю.
Народная артистка России Маргарита Терехова сегодня отмечает юбилей
Но в личной жизни у нее по-прежнему не было сильного плеча рядом. В 1980 году Терехова отправилась на отдых в Таджикистан. Там познакомилась с директором трикотажной фабрики Сайфиддином Тураевым, который ухаживал за красавицей по-царски. Но развить отношения с Тураевым не получилось: мужчина был женат.
Тогда Терехова вышла замуж за режиссера Георгия Гаврилова, который был младше ее на целых 16 лет. Уже будучи взрослым, сын Маргариты Александр услышал разговоры про «непонятное отцовство». Он отправился в Таджикистан и познакомился с Сайфиддином Тураевым, на которого весьма похож.
Тураев, кстати, сделал неплохую политическую карьеру и даже баллотировался в президенты Таджикистана. Но вот отцовство свое все же отрицал а сама Маргарита никогда и никому не рассказывала правду о своих романах в то время. Что же касается третьего мужа Тереховой Гаврилова, то в 1998 году он переехал в Нью-Йорк и больше с актрисой не общался.
С наступлением эпохи сериалов Терехова ушла с экранов. Но почти до 70 лет актриса служила в театре Моссовета, поддерживала замечательную форму и не собиралась пользоваться современной косметологией. Все знакомые делали ей комплименты, и она действительно выглядела здорово для своих лет.
А личное одиночество женщины было результатом ее собственного выбора. Где-то проскочило одно ее высказывание: в жизни только двое мужчин были «ей впору» — это Андрей Тарковский и лучший друг Игорь Тальков. Все остальные — «они только давали детей».
Терехова пыталась снова уйти в работу, но срежиссированный ею фильм «Чайка» не получил никакой поддержки. Это нанесло гордой женщине серьезный удар. Увы, сейчас Маргарита Борисовна совсем не выходит из дома.
Актриса стала жертвой болезни Альцгеймера. Мама очень изменилась — болеет, лежит и, к сожалению, уже не говорит. Но я вижу ее глаза.
Такие же добрые, как раньше. Иногда она улыбается. Прилягу рядом — она меня гладит по волосам, — призналась Анна Терехова.
Там она проработала много лет, сыграв немало ярких ролей. Попробовала Терехова себя и в качестве театрального режиссера, поставив спектакль "Когда пройдет пять лет" по мотивам произведений Гарсии Лорки. На большом экране В кино Терехова дебютировала в 1965 году в драме Фрунзе Довлатяна "Здравствуй, это я! Известность к героине нашей статьи пришла уже в следующей картине 1966 года - драме Павла Любимова "Бегущая по волнам". В экранизации одноименного романа Александра Грина ей досталась роль Фрэзи Грант. Среди ее других громких работ того периода необходимо отметить роль Наташи Шипиловой в мелодраме Андрея Смирнова "Белорусский вокзал" и Натальи в фильме-размышлении Андрея Тарковского "Зеркало". Миледи Винтер В короткое время Терехова стала популярной и востребованной актрисой, которую режиссеры приглашали на роли самых различных персонажей. В этой экранизации романов Александра Дюма она появляется на одной съемочной площадке с самыми популярными артистами своего времени - Михаилом Боярским, Вениамином Смеховым, Валентином Смирнитским, Игорем Старыгиным, Олегом Табаковым, Алисой Фрейндлих. Тереховой достается роль коварной миледи Винтер, которая лишает герцога подвесок, убивает с помощью яда возлюбленную главного героя Констанцию, плетет сети интриг в средневековой Франции. В 1980 году выходит еще одна лента, благодаря которой все сегодня помнят Терехову.
Это мелодраматическая комедия Яна Фрида "Благочестивая Марта". В экранизации одноименной комедии испанского драматурга Тирсо де Молины она играет благородную донью, которая сводит с ума и заставляет влюбиться в себя всех мужчин в округе, да еще и всех зрителей в зале. Ее роль в собственном фильме "Чайка" стала последней в карьере. После этого Терехову окончательно одолела болезнь. Работы вне кино За пределами съемочной площадки Терехова всегда оставалась яркой и творческой личностью. Она близко дружила с Игорем Тальковым и в 80-е годы играла в образованном им театральном коллективе под названием "Балаганчик". В 2012 году на кинофестивале "Московская премьера" Маргариту Терехову чествовали по случаю ее 70-летия. Президент фестиваля Алексей Баталов вручил ей диплом и почетный приз за вклад в отечественный кинематограф. Личная жизнь Маргарита Терехова трижды была замужем. В первый раз она вышла за заслуженного артиста России Вячеслава Бутенко, который был ее ровесником, в 1964 году.
Брак оказался непрочным, распавшись уже через три года. Сразу после расставания с Бутенко Терехова оформила отношения с болгарским актером Саввой Хашимовым, с которым вместе играла в ленте "Бегущая по волнам". Тогда же в 67-м родилась дочь Анна.
Ее дочь — Анна Терехова — долгое время хранила эту тайну. Народный артист России, режиссер Андрей Житинкин рассказал корреспондентам «Пятого канала», что Анна постоянно находится рядом с матерью. Сейчас актриса прикована к постели, она с трудом разговаривает, а на вопросы отвечает кивком головы.
От второго брака с болгарским актером Савой Хашимовым родила дочь Анну. Актера Терехова называла самой большой любовью. Они познакомились на съемках фильма «Бегущая по волнам» в Болгарии. На тот момент Хашимов был женат, но ради красавицы оформил развод и переехал в Москву. Влюбленные жили в театральном общежитии. Маргарита Терехова с детьми и внуком. В 1981 году Терехова родила сына Александра. Его отцом является таджикский предприниматель и политик Сайфиддин Тураев. Сам он отцовство отрицает. При этом в фильме «Чайка» Александр снимался под фамилией «Тураев», что зафиксировано в титрах. Дочь Тереховой подтвердила, что биологический отец Александра — Сайфиддин Тураев. С сыном мужчина не общался, потому что так решила Маргарита Борисовна. Восточный менталитет, религия диктуют, чтобы сын рос с отцом, а мама, естественно, и мысли не допускала, чтобы отдать ребенка, — из интервью Анны Тереховой. Розыгрыши в Telegram! У нас в Telegram постоянно проходят розыгрыши билетов на самые интересные события в Москве — концерты, спектакли, фестивали, шоу и многое другое. Подписывайтесь и получайте бесплатные пригласительные! Биологический отец Миши — актер Валерий Боровинских. Добрынин воспитывал мальчика до 16 лет, Миша до сих пор называет его папой. Третьим мужем Тереховой был журналист Эрнест Мацкявичюс. Михаил Добрынин в юности с бабушкой и сейчас. Наш Мишенька. Как быстро время летит, пусть всегда хранит тебя тепло, доброта и любовь близких! В 2015 году у пары родилась дочь Вера. Увы, но Верочка уже не застала свою знаменитую бабушку в добром здравии. Александр Терехов, Татьяна Найник и Вера. Фото: соцсети певицы По словам Татьяны Найник, она с раннего детства была поклонницей Маргариты Борисовны.
Трагедия Маргариты Тереховой: 3 развода, вечное одиночество и неизлечимая болезнь
Ей это помогает и даже лечит ее». Фильм «Чайка» Тереховой, который сейчас доступен в сети — интеллигентное и красивое кино, которое никак не назовешь неудачей. Снялись тут и дети актрисы — Анна и Александр. Отцы и дети». После «Чайки» актриса все чаще уходила в себя, ее подводила память, она стала забывать друзей и знакомых... Тем не менее настойчиво просила свою подругу сценаристку Марину Шептунову написать сценарий о Ксении Петербургской. Последняя своеобразная роль Тереховой состоялась в фильме Михаила Косырева—Нестерова с говорящим названием «Поездка к матери». Актриса уже болела.
Там звучит только ее голос за кадром. Картина получила призы на международных кинофестивалях, но в широкий прокат не выходила. Говорят, голосом актриса высказала всю тоску и по сыну, и по своей жизни... Пожалуй, здесь можно вспомнить песню, правда, не из репертуара Игоря Талькова, а Валерия Леонтьева: «Опять одна, ты опять одна, ты ждешь звонка, дрожа слегка... И ты глядишь по ночам в окно, а ночью так за окном темно. Ты устала, устала ждать, а ведь когда—то умела летать. Маргарита, ведь ты не забыла?
Маргарита — ты же помнишь, как все это было». Полная перепечатка текста и фотографий запрещена.
Автор текстов — Юлия Анохина, исследователь творчества Маргариты Тереховой, ее биограф. Книга представляет собой богато иллюстрированное издание, значительная часть иллюстраций публикуется впервые. Тереховой в кино.
Еще все время спит. Если кто-то заходит, может дать реакцию. Иногда на телевизор реагирует.
Такая милая беспомощная девочка. Почти не имеющая связи с этим миром. Только изредка произносит отдельные слова. Но меня и брата узнает. Иногда, когда я рассказываю про старых знакомых, вспоминает их. Я это вижу по глазам. А еще очень любит стихи.
Анна прекрасно поет и танцует и может зарабатывать, если захочет, больше. Про 37-летнего сына, умного, красивого, талантливого, вообще странно говорить в том ключе, что он не в состоянии обеспечить лекарствами и сиделкой свою мать. Разумеется, дети могут обратиться к поклонникам творчества актрисы с просьбой о материальной помощи, но зачем выставлять Маргариту Терехову в виде больной, нищей и, простите, старой? Простите, но возникает ряд вопросов: почему безучастны Союз кинематографистов России, Союз театральных деятелей между прочим, Евгений Стеблов, с которым Маргарита Терехова играла на одной сцене театра Моссовета в ряде спектаклей, — заместитель председателя СТД , Гильдия актеров России, Центральный Дом актера имени Яблочкиной?