Новости майя плисецкая биография личная жизнь

2 мая 2015 года скончалась великая русская балерина Майя Плисецкая. Рассказываем о самых значимых ролях Майи Плисецкой, как появились «Умирающий лебедь» и «Кармен», и интересных фактах биографии балерины. Плисецкая Майя Михайловна Артистка балета, представительница театральной династии Мессерер — Плисецких, прима-балерина Большого театра СССР в 1948—1990 годах.

Майю Плисецкую звездой сделала любовница Маяковского

Майя Плисецкая была замужем за Марисом Лиепой всего три месяца — развод не помешал им впоследствии танцевать вместе. Майя Плисецкая – легендарная балерина, которая прожила очень интересную и яркую жизнь. Звезда умерла в возрасте 89 лет в Мюнхене. Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене, Германия, от тяжелого сердечного приступа. С балериной Майей Плисецкой Щедрин познакомился благодаря ее голосу. Майя Михайловна Плисецкая — чем известна, биография, творческие достижения и награды — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Советская и российская прима-балерина, хореограф, писатель и актриса Майя Плисецкая родилась в Москве в известной еврейской семье советского хозяйственного деятеля Михаила Плисецкого и актрисы немого кино Рахили.

Плисецкая Майя Михайловна

С начала 90х годов и до последних дней жизни прима с мужем жили в Мюнхене. Там они вынуждены были находиться из-за проблем со здоровьем. Медики, которые помогали Майе Михайловне находиться в форме, нашлись только в Германии. Также в 1993 году супруги получили литовское гражданство. На протяжении 42 лет 1948-1990 являлась примой-балериной Большого театра Советского Союза. Плисецкая была полным кавалером орденов «За заслуги перед Отечеством».

Большая семья талантов Майя Плисецкая появилась на свет в Москве 20 ноября 1925 года. Девочка родилась в еврейской семье с многочисленными знаменитыми и талантливыми родственниками. Её мама, Рахиль Михайловна девичья фамилия Мессерер , была на тот момент настоящей звездой немого кинематографа. Она имела характерную внешность — черты лица немного походили на восточные, волосы были тёмными. Из-за такого типажа ей часто приходилось играть в кино восточных, особенно узбекских девушек.

Рахиль очень нравилась и режиссёрам, и зрителям, но, выйдя замуж и родив первую дочь, с кинокарьерой она рассталась. Несмотря на законченный институт кинематографии и десяток успешных ролей в немом кино, Рахиль больше никогда не возвращалась к этому виду искусства. Ей приходилось работать в жизни на разных должностях — телефонистки, массовика-затейника, регистраторши в поликлинике. Папа Майи, Михаил Эммануилович, занимался дипломатической и хозяйственной деятельностью. Долгое время он трудился при исполнительном комитете, потом занимал должности в комиссариатах внешней торговли и иностранных дел.

Он также имел косвенное отношение к кино, участвовал в производстве картин, где и произошло его первое знакомство с будущей женой Рахиль. Тётя и дядя Майи по материнской линии, Асаф и Суламифь Мессерер, были великими танцовщиками. В 30-е — 40-е годы они значились ведущими солистами в Большом театре, а потом замечательно преподавали искусство танца. Сын Асафа Михайловича, Борис Мессерер, в будущем стал театральным художником. Вот такой большой и творческой была семья Плисецких-Мессерер, целая династия театралов, артистов и танцоров.

В 1931 году в семье Плисецких родился второй ребёнок — сын Александр в будущем он тоже будет балетмейстером. А на следующий год отца назначили заведующим советскими угольными рудниками на острове Шпицберген. Вся семья переехала с отцом на остров в Северном Ледовитом океане. На Шпицбергене Майя пошла в школу, научилась хорошо кататься на лыжах и впервые за всю свою долгую творческую жизнь вышла на сцену. Она занималась в самодеятельности, и в местном клубе драматический кружок ставил пьесу Даргомыжского «Русалка».

С этого момента девочка не могла успокоиться, она постоянно стала грезить о сцене. Ей хотелось не просто выступать, она мечтала о большой публике. Любую свободную минуту Майя посвящала пению, танцам и импровизации. Заметив такое творческое наследие в дочери, родители решили по возвращении в столицу отдать девочку на занятия в хореографическую школу. Приехав в Москву в 1934 году, Майя начала учёбу в Московском хореографическом училище.

Её преподавателем стала Евгения Долинская, раньше она солировала в Большом театре. В 1937 году был арестован папа Майи по подозрению в измене Родине. Тёплой весенней ночью его увезли чекисты. Больше Майя никогда не видела отца. Мама Рахиль как раз была беременной в это время.

Второй младший брат Майи Азарий появился на свет через два месяца после ареста отца. Через год Михаила Плисецкого расстреляли, назвав его шпионом, но дочь до конца своей жизни твёрдо знала о том, каким патриотичным был её отец. Во времена хрущёвской оттепели Михаил будет реабилитирован за «отсутствием состава преступления». Через некоторое время арестовали маму. Её увезли прямо из Большого театра, куда она пришла на выступление сестры Суламифь в «Спящей красавице».

Маму назвали женой врага народа и назначили ей 8 лет тюрьмы. С маленьким, недавно родившимся Азарием, Рахиль отправили в Акмолинский лагерь в Казахстане, где сидели женщины, чьи мужья значились изменниками Родины. Чтобы детей не отдали в детские дома, их разобрали родственники. Майю взяла тётушка Суламифь, а брат Александр поехал к дяде Асафу. Вот так и получилось, что самый страшный жизненный удар Майя перенесла, будучи ещё совсем ребёнком.

Родственники приложили все усилия, чтобы хоть как-то помочь Рахиль, и вскоре она была переведена в Чимкент на вольное поселение. В 1941 году ей изменили приговор и разрешили вернуться в Москву. Творческий путь Буквально за день до начала страшной войны в филиале Большого театра был выпускной концерт студентов хореографического училища, в котором училась Майя. До окончания учёбы было ещё два года, но на этот концерт отбирали, кроме выпускников, самых лучших старшеклассников. Выступление на этом вечере стало для Плисецкой значимым событием, это был первый её успех.

На следующий день началась война. Майя с мамой и братьями уехала в эвакуацию в город Свердловск. По недостоверной информации, училище и Большой театр тоже должны были быть эвакуированы сюда. Но ни те, ни другие не приехали в Свердловск, и Майя на целый год потеряла возможность заниматься балетом профессионально. Девушку постепенно охватывала паника, она жизни своей уже не могла представить без балета.

До Свердловска дошли слухи, что часть труппы Большого театра и училище, в котором занималась Плисецкая, были в Москве и никуда оттуда не уезжали. Майя сбежала из Свердловска и отправилась в столицу. Как только приехала, приступила к занятиям немедленно. Её приняли сразу в выпускной класс. В 1943 году на выпускном экзамене Плисецкая получила «отлично» и тут же её зачислили в труппу Большого театра к этому времени в филиале Большого театра она уже исполняла несколько сольных партий.

То, что эта личность весьма индивидуальная, было понятно с её первых шагов на сцене Большого театра. Она была невероятно динамичной, страстной и выразительной. Майе не пришлось долго ждать успеха. Первое зрительское признание пришло к ней после балета «Шопениана», где она танцевала мазурку.

Предположительно, из-за общения с иностранными политиками. Но всё изменило «Лебединое озеро», поставленное ею в 1958 году. В 1960 году балерина стала примой Большого театра. В этот период Майя становится известной как хореограф-постановщик и балетмейстер, хотя сама она не считала, что подходит для этой работы. Главным балетмейстером в то время был Юрий Григорович, и с годами их начали противопоставлять друг другу. В 1990 он уволил Плисецкую, что вызвало широкий резонанс. Последние годы знаменитая балерина жила в Мюнхене, где ею были написаны мемуары «Майя Плисецкая», «Тринадцать лет спустя: Сердитые заметки в тринадцати главах», «Читая жизнь свою…». Майя Плисецкая. Балет "Лебединое озеро" Творческая деятельность Майи Плисецкой Исследователи творчества Плисецкой говорят о том, что она стала создательницей собственного стиля — графичного, отточенного, отличающегося завершённостью каждого движения и всей партии. Майя Плисецкая экспериментировала в танце, добавляя новые элементы и неординарные режиссёрские ходы. Всё это вместе с особой музыкальностью и природной гибкостью сделало её самой известной отечественной балериной.

От Руководства литературно-художественного портала Изба-Читальня! Убедительная просьба ко всем авторам и пользователям нашего сайта: - Если вы зарегистрированы в социальных сетях, то, пожалуйста, нажимайте на значки соцсетей на всём пространстве нашего портала. Мне нравится: Прикрепить файл: Название темы: В интернете наткнулась на статью, от которой у меня шок.

Во времена хрущёвской оттепели Михаил будет реабилитирован за «отсутствием состава преступления». Через некоторое время арестовали маму. Её увезли прямо из Большого театра, куда она пришла на выступление сестры Суламифь в «Спящей красавице». Маму назвали женой врага народа и назначили ей 8 лет тюрьмы. С маленьким, недавно родившимся Азарием, Рахиль отправили в Акмолинский лагерь в Казахстане, где сидели женщины, чьи мужья значились изменниками Родины. Чтобы детей не отдали в детские дома, их разобрали родственники. Майю взяла тётушка Суламифь, а брат Александр поехал к дяде Асафу. Вот так и получилось, что самый страшный жизненный удар Майя перенесла, будучи ещё совсем ребёнком. Родственники приложили все усилия, чтобы хоть как-то помочь Рахиль, и вскоре она была переведена в Чимкент на вольное поселение. В 1941 году ей изменили приговор и разрешили вернуться в Москву. Творческий путь Буквально за день до начала страшной войны в филиале Большого театра был выпускной концерт студентов хореографического училища, в котором училась Майя. До окончания учёбы было ещё два года, но на этот концерт отбирали, кроме выпускников, самых лучших старшеклассников. Выступление на этом вечере стало для Плисецкой значимым событием, это был первый её успех. На следующий день началась война. Майя с мамой и братьями уехала в эвакуацию в город Свердловск. По недостоверной информации, училище и Большой театр тоже должны были быть эвакуированы сюда. Но ни те, ни другие не приехали в Свердловск, и Майя на целый год потеряла возможность заниматься балетом профессионально. Девушку постепенно охватывала паника, она жизни своей уже не могла представить без балета.

Редкие фото и интересные факты из жизни Майи Плисецкой

Классы — ежедневно, потом репетиции и спектакли. Тяжелейшая, монотонная и обязательная работа, после которой Майя всегда никогда не выходила уставшей и некрасивой — она всегда порхала, у нее никогда ничего не болело, даже после тяжелых съемок и 14-часового рабочего дня она выходила свежей, красивой и Богиней. Майя не позволяла себе раскисать — она всегда была в форме, всегда в тонусе и собрана, всегда ко всем внимательна, требовательна к себе и другим. Эти ее качества и удивительная сила духа восхищали всех, от поклонников и режиссеров — до близких друзей. Личная жизнь: «Наш прах после смерти соедините и развейте над Россией» Железобетонное постоянство Майи выражалось не только в ее принципиальности, но и в любви: более 50-ти лет брака 57 лет! Они жили друг ради друга, как два вдруг соединившихся полюса — с каждый годом их любовь только крепла, а сами они становились все ближе друг к другу — и все лучше рядом друг с другом. Сам Щедрин комментировал их отношения, как идеальные. После отъезда супруги на гастроли он отмечал каждый день ее отсутствия на стене во время телефонных ежевечерних разговоров. Познакомила Щедрина с Плисецкой та самая подруга Маяковского — и хозяйка модного салона — с известным всем именем Лиля Брик. Нежность чувств и истинную любовь они пронесли через всю жизнь. К сожалению, мечты всегда требуют жертв.

Выбирая между карьерой балерины и детьми, Плисецкая остановилась на карьере, понимая, что вернуться в балет после родов будет крайне тяжело, а год декрета для балерины — огромный риск. Видео: Личная жизнь Майи Плисецкой Я с детских лет не в ладах с неправдой: железный характер Плисецкой Майя посвятила всю свою жизнь танцу. Несмотря на уникальную работоспособность, она ленилась в том, чего требовал жесткий балет, и не особо стремилась к репетициям, благодаря чему, как утверждала сама балерина, она и сохранила ноги. Несмотря на то, что детство прошло сначала на Шпицбергене, а потом на фоне репрессий, Майя оставалась удивительно светлым и добрым человеком. Она считала свои года по эпохам «царствования» вождей, больше всего на свете ненавидела вранье и прекрасно понимала, что система человеческих отношений так и не стала справедливой. С травмами и проблемами суставов балерины обречены мириться всю жизнь. Насилие над телом, конечно, не проходит даром. И Майя всю свою жизнь, с самого детства терпела боль в колене, танцуя только для своего зрителя. При всей своей внешней хрупкости, балерина никогда не прощала врагов, и ничего не забывала, но — никогда не делила людей по расам, системам и классам. Все люди делились у Майи только на хороших и плохих.

Но на одной из репетиций балерина, не вписавшись в поворот, ударила его локтем в нос. Танцовщика забрала скорая. Больше они вместе не танцевали, а вскоре и отношения закончились. Первый муж Плисецкой - Марис Лиепа Первый брак в 1956 году был с солистом балета Марисом Лиепой 1936-1989 , продолжался всего три месяца. Лиепа был младше Плисецкой на одиннадцать лет. Они познакомились в Большом театре во время декады латвийского искусства. То, что у них роман, было ясно каждому, кто видел их вместе.

Сразу же Плисецкая и Лиепа начали репетировать «Лебединое озеро». И когда Плисецкой предложили выступить с балетом в Будапеште - это был первый ее выезд за границу после длительного перерыва! Тогда Плисецкая, недолго думая, расписалась с партнером. Их выпустили. Дочь Лиепы Мария рассказывает о браке отца с Майей Плисецкой - До сих пор для всех загадка, сколько же продлился их скоропалительный брак? Три месяца, месяц, неделю?.. Когда я его об этом спрашивала, Марис отшучивался: «Мы были женаты неделю.

В начале недели Майя всем говорила: «Боже, какой Марис великолепный! Какой он ужасный! Щедрин дарил мне не бриллианты, а балеты! Познакомившись в гостях у Лили Брик, композитор и балерина вроде бы не слишком заинтересовались друг другом: Плисецкая была на семь лет старше Щедрина. Однако через три года стали встречаться, провели вместе отпуск в Карелии. И Майя ответила мне взаимностью». В октябре 1958 года они поженились.

Свадебным подарком от матери явилась выхлопотанная двухкомнатная квартира на Кутузовском проспекте. Ее знакомый Норберт Кухинке известный нам по роли профессора-слависта из «Осеннего марафона» в одном интервью сказал: - Майя была сексуально ориентированной женщиной. Об этом знали, но не говорили. У Плисецкой было много романов - от водителей до кинорежиссеров. Родион Щедрин закрывал на все глаза, лишь бы жена оставалась довольна. Щедрин называл Плисецкую своей Музой. А Музам позволено многое, если не все.

Была ли у Плисецкой дочь? В 1999 году на Западе, а затем и в России наделала шуму история с самозваной дочерью Майи Плисецкой. Израильтянка Юлия Глаговская рассказала собкору «Московского комсомольца» душещипательную историю про то, как в 1976 году почти одновременно в ленинградском роддоме оказались две женщины: Майя Плисецкая и Людмила Глаговская, жена чекиста. Младенец чекиста родился мертвым, и он по договоренности с врачами и Плисецкой якобы тайно взял себе ребенка балерины. Юлия Глаговская к тому же занималась балетом. Разразился большой скандал. Плисецкая подала иск.

Ответчиков не смутил даже тот факт, что во время предполагаемых родов Плисецкой был 51 год, хотя она еще и танцевала на сцене. Впрочем, работа на сцене и стала решающей в деле. Именно в то время, когда эта девочка родилась, Майя танцевала на гастролях в Австралии.

Всю свою творческую жизнь оставаясь в центре экспериментов, она была первой исполнительницей на сцене Большого театра центральных партий в балетах Якобсона Сюимбике — «Шурале» Ф. Яруллина , Фригия — «Спартак» А. Хачатуряна , В. Чабукиани Лауренсия — «Лауренсия» А. Крейна , И. Моисеева Эгина — «Спартак» , Ю. Григоровича Хозяйка Медной горы — «Каменный цветок» С. Прокофьева , Мехменэ Бану — «Легенда о любви» А. Меликова и др. Среди лучших партий раннего периода также: Царь-девица «Конёк-Горбунок» Р. Щедрина , Джульетта «Ромео и Джульетта» Прокофьева. Особую роль в творчестве Плисецкой сыграл образ Одетты — Одиллии «Лебединое озеро» Чайковского : обогащаясь на протяжении трёх десятилетий, он стал одним из знаковых для балерины, а сам спектакль во многом благодаря её влиянию — символом русского балета в мире. Столь же значимой была миниатюра «Умирающий лебедь» «Лебедь» на музыку К. Сен-Санса , которую Плисецкая исполняла с детского возраста. Новый этап творческого совершенствования артистки, а вместе с тем и отечественного балета в целом начался благодаря поставленному для неё кубинским хореографом Альберто Алонсо балету «Кармен-сюита» Ж. Бизе — Щедрина. Спектакль показал новые возможности пластики, кардинально менявшие представления о границах балетной выразительности. Эта работа положила начало сотрудничеству Плисецкой с современными зарубежными хореографами, благодаря ей получившими возможность работать в СССР. Она исполнила фрагмент из балета «Гибель розы» на музыку Г.

Биография Майи Плисецкой, личная жизнь, фото - все это представлено вашему вниманию в статье. Родители будущей великой балерины — Мессерер Рахиль и Михаил Плисецкий - вряд ли могли предположить, что их дочке судьбой заготовлено такое большое будущее на сцене. Тем более, что как мать, которая была актрисой и старалась привить Майе любовь к театру, так и отец, занимавший высокие посты при правительстве, далеки были от данного рода деятельности. Хотя деятельность матери во многом способствовала творческому развитию маленькой Майи. Постепенно приобщаясь к творчеству и осознавая его большую эстетическую силу, воздействующую на широкие массы зрителей, Майя еще в раннем возрасте почувствовала сильную тягу к балетным танцам. И с собой она ее пронесла в течение всей жизни, оставаясь всегда верной себе! Переезд в Шпицберген и первые шаги на сцене В 1932 году семья Плисецких перебирается жить в Шпицберген. Такой крутой поворот в их жизни произошел из-за того, что для отца появилась новая должность — его сперва назначили директором «Артикугля», а несколько позже он уже становится консулом СССР. В Шпицбергене юная Майя, которой на тот момент было 11 лет, исполняет свою первую роль в опере. Ей надлежало сыграть в спектакле «Русалка», с чем она весьма прекрасно справилась. Этот успех укрепил веру Плисецкой в свой талант и придал ей стимул совершенствовать свои задатки в балетном искусстве! Майе на сцене все давалось очень легко, возможно, этому способствовала ее стройная фигура и великолепная пластика тела. Она отлично улавливала ритм музыки и скользила по сцене, словно снежинка, стараясь воплотить в себе все то прекрасное, что дает своим почитателем балет. Жизненные испытания Настоящие жизненные испытания пришлось пережить юной Майе в 1938 году. Именно в этот период ее отца арестовали и приговорили к расстрелу. А мать девочки в срочном порядке сослали в Казахстан. Такое положение дел привело к тому, что Майю Плисецкую удочерила ее родная тетя — Суламифь Мессерер. В противном случае подрастающая балерина могла оказаться в детском доме. Но вряд ли ее прельщала такая печальная участь, поэтому от этой судьбы ее и спасла тетя. Но, даже несмотря на такие потрясения, которые могли выбить из колеи кого угодно, в 1943 году Плисецкая успешно оканчивает Московское хореографическое училище. Фактически здесь она получила тот фундамент знаний, который очень пригодился ей в балетном деле. Откровения Плисецкой В одном своем интервью Майя Плисецкая, биография и фото которой представлены вашему вниманию в статье, призналась, что на балет ее отдали еще совсем маленькой. Ей тогда было всего 8 лет, но главная причина данного шага заключалась в том, что характер у девочки был несколько хулиганистым. И чтобы устранить негативные его проявления в последующем, Майю решили приобщить к прекрасному уже с раннего детства. Плисецкая также рассказала и о том, что очень хорошо ощущала ритм музыки, а также интуитивно понимала, какую позу лучше всего подобрать в определенный момент.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Биография и творчество Майи Плисецкой
  • Творческий путь
  • Как Крым вплетён в судьбу великой Плисецкой
  • Читайте также:
  • «Личная жизнь Майи Плисецкой». Документальный фильм

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Майя Плисецкая: путь в мир искусств
  • Лебедь Майя // — Глобальный еврейский онлайн центр
  • Карьера звезды балета
  • Карьера звезды балета
  • Майя Плисецкая : земная и космическая - МК

Биография и творчество Майи Плисецкой

Начиная с 1994 года Майя Плисецкая являлась председателем ежегодного международного балетного конкурса «Майя», некоторое время проводившегося в Санкт-Петербурге. Личная жизнь Майи Плисецкой. 2 мая 2015 года скончалась великая русская балерина Майя Плисецкая. Ма́йя Миха́йловна Плисе́цкая — советская и российская балерина, балетмейстер, хореограф, прима-балерина Большого театра СССР в 1948—1990 годах. Силаев Николай: Россия в себе и Россия в мире: жизнь в эпоху меняющегося миропорядка. Краткую биографию Майи Плисецкой, а также интересные факты о балерине читайте на нашей странице. Вся биография Майи Плисецкой тесно связана с балетом, как, впрочем, и личная жизнь: эта женщина просто не мыслила себя без сцены и искусства.

Как она стала Плисецкой. Было ли предопределено величие балерины?

В 2012 году, за три года до ухода Майи Плисецкой из жизни, в большом зале Московской консерватории юбилей её мужа Родиона Щедрина праздновался концертом. Майя Плисецкая была замужем за Марисом Лиепой всего три месяца — развод не помешал им впоследствии танцевать вместе. Майя Плисецкая: Про фашизм: «Спектакль этот запомнился мне и атмосферой. Майю Плисецкую звездой сделала любовница Маяковского. Уже в 14 лет Майя Плисецкая впервые вышла на сцену в Свердловске с партией «Умирающий лебедь».

фотографии >>

  • Скончалась знаменитая балерина Майя Плисецкая: биография, личная жизнь балерины - 3 мая 2015 год
  • Первый брак
  • Майя Плисецкая - биография, факты, фото
  • 10 интересных фактов о Майе Плисецкой
  • Лебедь Майя
  • Майя Плисецкая : земная и космическая - МК

Биография и творчество Майи Плисецкой

Муж "без восторга, но согласился" с ее решением. Свое нежелание иметь детей балерина объясняла так: Если бы у нас был даже один ребенок, у нас была бы другая жизнь. Мы бы заботились только о нем, думали только о нем, жили бы только ради него. А я тогда к такой жертвенности не была готова. Рождение ребенка — это минимум один пропущенный год карьеры.

Я была не уверена в том, что, испортив фигуру и пропустив год, смогла бы вернуться на сцену. Риск был огромен. И я не рискнула. В интервью Плисецкая всегда восторженно отзывалась о муже, называла его особенным, даже гением.

По словам балерины, Щедрин окружил ее заботой и вниманием, постоянно был рядом, часто сопровождал на гастролях. Он писал музыку для балетов, в которых она выступала: "Анна Каренина", "Чайка", "Дама с собачкой". Артистка считала, что именно благодаря супругу ее карьера продлилась так долго. И главной удачей в своей жизни называла не головокружительную карьеру, а то, что у нее "прекрасный муж".

Майя Плисецкая и Родион Щедрин Грациозная, всегда со вкусом одетая Плисецкая была постоянно окружена поклонниками, среди которых были известные и влиятельные мужчины. Писали, что в начале 60-х за ней красиво ухаживал брат президента США Роберт Кеннеди, с которым она познакомилась во время американских гастролей. Но, как говорила балерина, между ними была только дружба: Со мною Роберт Кеннеди был романтичен, возвышен, благороден и совершенно чист. Никаких притязаний, никакой фривольности.

И я ему оснований на то ни разу не дала. Политик часто поздравлял Плисецкую с днем рождения: они с ним родились в один день и даже один год — 20 ноября 1925-го. Роберт Кеннеди Поэт Андрей Вознесенский тоже был очарован. Он писал о Плисецкой: В ее имени слышится плеск аплодисментов.

Она рифмуется с плакучими лиственницами, с персидской сиренью, Елисейскими полями, с Пришествием. Есть полюса географические, температурные, магнитные. Плисецкая — полюс магии. Вопреки стереотипу о вечно сидящих на диете балеринах, Плисецкая признавалась: Я ела всегда много.

И вес мой был чуть-чуть больше, чем нужно. Бывали периоды, когда я худела, но неумышленно — просто из-за репетиций не успевала поесть. Звезда балета говорила, что любит пиво с сосисками, обожает селедку, а хлеб с маслом — вообще "лучшее, что придумали люди". При этом на вопросы журналистов, как сохранить красивую фигуру, Плисецкая давала ответ простой до гениальности: Не жрать!

Более действенного способа еще не придумали. Позднее балерина немного смягчила свою знаменитую цитату: Это больше в теории. А в жизни можно все, но понемногу. Майя не стеснялась признаться в собственной лени и в том, что она "никогда не любила тренироваться и репетировать".

Но в этом балерина видела скорее плюс: она сохранила ноги "неизмученными", что позволило ей долгие годы не покидать сцену. До самой старости Плисецкая выглядела элегантной и ухоженной женщиной, с отличной фигурой и правильной осанкой. При этом считала, что желание молодиться никогда не добавляет женщине привлекательности: От морщин никуда не деться... Но молодящийся старичок или старушка — это смешно...

Знаете, есть старый сад и новый сад. Но ухожен он или нет — это уже совсем другое дело. То же самое с лицом человека: всегда видно — ухожено оно или запущено. Жизнь после балета Карьеру Майя Плисецкая завершила в 65-летнем возрасте.

А вы в какой день? Выяснилось, что они с Робертом родились в один день и год. Утром 20 ноября ее разбудил стук в двери гостиничного номера. Посланец принес балерине букет белых роз и элегантную коробочку, перевязанную широкой ленточкой. На бархатной подушечке покоился великолепный золотой браслет с двумя подвесками.

На этом сюрпризы не закончились. Немного позже Кеннеди позвонил лично. Майя Михайловна понимала его с трудом и мучительно искала в памяти несколько известных ей английских слов… По пути на репетицию она столкнулась с очередным посланцем Роберта, который принес ей коробку вина. Майя Плисецкая в балете «Ромео и Джульетта», 1961 год. Через год, в очередной день рождения балерины, заместитель премьера СССР Анастас Микоян, только что вернувшийся из Америки, привез Плисецкой букет искусно выполненных фарфоровых гвоздик.

Во время следующей встречи они обнялись и поцеловались, как старые знакомые. На следующий день после ланча Кеннеди повел ее осматривать Нью-Йорк, купил ей в подарок… будильник в знаменитом магазине «Тиффани» — явный намек на ее опоздание на встречу… Еще пару раз Кеннеди забегал в театр, когда там танцевала Майя Плисецкая. Ей намекали, что он слыл записным донжуаном. Игра не игра. Зов не зов… Что-то нас взаимно влекло друг к другу… Мы были друг другу интересны».

Он позвонил ей в гостиницу и сказал, что отправляется в предвыборную поездку по нескольким штатам. Просил, чтобы она оставила для него вечер 11 июня. А 5 июня на него было совершено покушение в Лос-Анджелесе. Через день американский друг Майи Плисецкой скончался… У советской прима-балерины в этот день был назначен концерт в «Метрополитен-опера». На афише значилась «Спящая красавица».

Перед поднятием занавеса представитель дирекции театра сообщил публике: «В знак траура по Роберту Кеннеди, в честь его памяти, Майя Плисецкая станцует «Умирающего лебедя». Весь зал в едином порыве встал. Когда-то, в конце 1960-х, она несмотря ни на что добилась своего — станцевала Кармен в Большом, и это стало событием в мире хореографии. Балет «Кармен-сюита» поставлен для Плисецкой Альберто Алонсо. Муж блистательной Майи, композитор Родион Щедрин, оригинально обработал бессмертную музыку Ж.

Майя Плисецкая на площади Киевского вокзала после гастролей, 2000 год. В успехе «Кармен» сомневались многие, в том числе Галина Уланова. Даже Дмитрий Шостакович не решился вступить в рискованное предприятие: «Лучше Бизе не напишешь. Я боюсь Бизе». Отказался и Арам Хачатурян… Оставался тот композитор, который жил в одном доме с балериной — Родион Щедрин.

И тогда он выбрал жанр транскрипции… С тех пор «Кармен-сюита» едва ли не так же популярна в мире, как сама опера «Кармен». Познакомившись в гостях у Лили Брик, композитор и балерина вроде бы не слишком заинтересовались друг другом может, отпугнула разница в возрасте?

Детей у пары не было. Майя не скрывала, что предпочла сделать аборт, когда забеременела. Муж "без восторга, но согласился" с ее решением. Свое нежелание иметь детей балерина объясняла так: Если бы у нас был даже один ребенок, у нас была бы другая жизнь. Мы бы заботились только о нем, думали только о нем, жили бы только ради него. А я тогда к такой жертвенности не была готова. Рождение ребенка — это минимум один пропущенный год карьеры.

Я была не уверена в том, что, испортив фигуру и пропустив год, смогла бы вернуться на сцену. Риск был огромен. И я не рискнула. В интервью Плисецкая всегда восторженно отзывалась о муже, называла его особенным, даже гением. По словам балерины, Щедрин окружил ее заботой и вниманием, постоянно был рядом, часто сопровождал на гастролях. Он писал музыку для балетов, в которых она выступала: "Анна Каренина", "Чайка", "Дама с собачкой". Артистка считала, что именно благодаря супругу ее карьера продлилась так долго. И главной удачей в своей жизни называла не головокружительную карьеру, а то, что у нее "прекрасный муж". Майя Плисецкая и Родион Щедрин Грациозная, всегда со вкусом одетая Плисецкая была постоянно окружена поклонниками, среди которых были известные и влиятельные мужчины.

Писали, что в начале 60-х за ней красиво ухаживал брат президента США Роберт Кеннеди, с которым она познакомилась во время американских гастролей. Но, как говорила балерина, между ними была только дружба: Со мною Роберт Кеннеди был романтичен, возвышен, благороден и совершенно чист. Никаких притязаний, никакой фривольности. И я ему оснований на то ни разу не дала. Политик часто поздравлял Плисецкую с днем рождения: они с ним родились в один день и даже один год — 20 ноября 1925-го. Роберт Кеннеди Поэт Андрей Вознесенский тоже был очарован. Он писал о Плисецкой: В ее имени слышится плеск аплодисментов. Она рифмуется с плакучими лиственницами, с персидской сиренью, Елисейскими полями, с Пришествием. Есть полюса географические, температурные, магнитные.

Плисецкая — полюс магии. Вопреки стереотипу о вечно сидящих на диете балеринах, Плисецкая признавалась: Я ела всегда много. И вес мой был чуть-чуть больше, чем нужно. Бывали периоды, когда я худела, но неумышленно — просто из-за репетиций не успевала поесть. Звезда балета говорила, что любит пиво с сосисками, обожает селедку, а хлеб с маслом — вообще "лучшее, что придумали люди". При этом на вопросы журналистов, как сохранить красивую фигуру, Плисецкая давала ответ простой до гениальности: Не жрать! Более действенного способа еще не придумали. Позднее балерина немного смягчила свою знаменитую цитату: Это больше в теории. А в жизни можно все, но понемногу.

Майя не стеснялась признаться в собственной лени и в том, что она "никогда не любила тренироваться и репетировать". Но в этом балерина видела скорее плюс: она сохранила ноги "неизмученными", что позволило ей долгие годы не покидать сцену. До самой старости Плисецкая выглядела элегантной и ухоженной женщиной, с отличной фигурой и правильной осанкой. При этом считала, что желание молодиться никогда не добавляет женщине привлекательности: От морщин никуда не деться... Но молодящийся старичок или старушка — это смешно... Знаете, есть старый сад и новый сад. Но ухожен он или нет — это уже совсем другое дело.

Плисецкая была старше композитора на 7 лет. Заинтересовались они друг другом не сразу, а только спустя три года.

С ним она прожила 57 лет. Детей у них не было. В самом начале их отношений Плисецкая ждала ребенка, но, несмотря на настойчивые возражения мужа, предпочла материнству сцену. Несмотря на отсутствие детей, они всегда были вместе и не представляли жизни друг без друга. Люблю больше жизни. Я не мыслю себе жизни без него. Мне она не нужна».

Плисецкая Майя Михайловна

Уход из жизни великой Майи Михайловны [Плисецкой], в творчестве которой воплотилась целая культурная эпоха, является невосполнимой потерей для русского и мирового искусства. Майя Плисецкая на протяжении всей своей жизни сохраняла стройность и элегантность. Майя Плисецкая и Николай Фадеечев.

Майя Плисецкая: прима-балерина Большого театра

Это сцена Большого театра, товарищи… За долгую совместную жизнь Родиону Щедрину еще не раз придется разруливать весьма щекотливые ситуации, в которые в силу своего свободолюбивого нрава будет попадать его супруга. Он по-своему укротил неукротимую стихию по имени Майя, за что расположил к себе и тещу, и двух братьев жены. И в доме Плисецких наконец-то перестало звучать испуганное: «Ну вот, Майечке опять вожжа под хвост попала». Так всегда говорила мама, когда ее дочь взбрыкивала. Это правда: ему со мной нелегко, — признается потом в интервью Майя Михайловна. Художница Леже, министр Фурцева и балерина Плисецкая. Не понимала моду учить балету с дошкольного возраста: к сорока годам будут убиты все суставы. Но предпочитаю отбор природы усердию и старательности, — говорила она.

Не видела никакой пользы в репетициях до упаду, считая подобное позерством, причем очень опасным для суставов. Не всегда получалось фуэте, иногда выходило, иногда — нет. Ну и что! И даже сейчас я думаю, что благодаря своей лености я сохранила ноги, — кокетливо улыбаясь, заявляла почти в конце жизни. Не любила повторов на сцене, и если могла что-то изменить, не мешая работе партнеров, меняла. И довольно часто. Режиссерам-постановщикам приходилось мириться с подобным.

Обязательно завалят, передержат, поторопятся. Ведь она всегда говорила только то, что думала. Порой специально, порой случайно слетало с языка. И, как правило, приносило большие неприятности. Майя Михайловна повторяла: — Щедрин дарил мне не бриллианты, а балеты, и удержал меня на плаву. Но в то же время не забывала об одном из разговоров с Лилей Брик, когда ее муж произнес: — Я все делаю для Майи, все! В картине «Замок Наины» Майя танцевала Деву, и чуть не каждая ее обольстительная поза, диагональ и прыжки с невиданным баллоном вызывали гром аплодисментов.

Позже Брик узнала, что половина зала пришла не слушать «Людмилу», а смотреть танцы Девы. Поразительное чувство позы и необыкновенная красота линий! И этот эротический подтекст в адажио, — заметила тогда Брик в антракте. Через какое-то время, раздобыв телефон незнакомой ей Майи, позвонила и пригласила к себе встречать новый, 1949 год. С того вечера, затянувшегося до пяти утра, Брик взяла молодую балерину под свое крыло: не пропускала ни одного ее спектакля, знакомила с знаменитыми людьми, давала дельные советы — как вести себя в театре, что делать с осаждавшими «сырами» и «сырицами», как добиваться тех ролей, для которых создана. Зная, что у молоденькой Плисецкой практически нет денег, Лиля Юрьевна дарила ей то французскую кофточку, то трикотажное испанское платье с бахромой.

Так начался великий путь балерины.

Триумф и любовь Майи Плисецкой Окончив во время Великой Отечественной войны Московское хореографическое училище, Плисецкая вошла в труппу Большого театра. Благодаря своему упорству, трудолюбию и таланту она смогла дорасти до статуса прима-балерины. Майя, которой начали давать сольные партии, несколько раз побывала вместе с гастролями в США, Англии, Франции и многих других странах. Именно Ваганова предложила Майе поставить «Лебединое озеро», да еще и сделать это так, чтоб «чертям тошно стало». Майя исполняла роль Одилии в «Лебедином озере» 30 лет. Со своим будущим мужем Майя познакомилась на балете «Золушка». Композитор Родион Щедрин был очарован Майей и ходил практически на все ее постановки.

Они познакомились, и в 1958 году пара сыграла свадьбу. Яркий образ Майи Плисецкой, её неповторимость, женственность и грация сводили с ума не только Щедрина.

Поэтому в каждом своем выступлении Плисецкая старалась выкладываться на полную. В этом ей помогал ее природный талант, а также кропотливый труд, которого Мая никогда не боялась. Известные изречения Плисецкой Чтобы понять мировоззрение Майи Плисецкой, следует изучить ее взгляды на многие жизненные вещи. В этом плане могут достаточно неплохо помочь цитаты из ее высказываний. Здесь они приведены не точно, но основные мысли, которые хотела донести ими Майя, переданы по сути. В одном из своих изречений Плисецкая сетовала на то, что никогда не любила изнуряющие тренировки и репетиции.

С ее слов, благодаря этому ей удалось продлить свою сценическую деятельность, так как ноги у балерины были не измученные. Никогда не любила Майя и лишние слова, а желала все доказывать конкретными поступками. Плисецкая полагала, что самым важным в искусстве является тот момент, который будет трогать душу зрителя. Если его нет, то деятельность балерины или актрисы бессмысленна. В мировоззрении Майи не существовало разделения людей на расы и народы. Она лишь считала, что человечество разделяется на добрых и злых людей, причем хорошие личности — это своеобразный подарок с Неба. Благодаря своим долголетним наблюдениям, Майя сделала четкий вывод, что бездеятельность губительна для человеческой фигуры. Если люди будут постоянно лежать на диване и ничего не делать, то они станут ленивыми и потеряют хорошую форму тела.

Плисецкая понимала, что от естественного процесса старения и образования морщин на лице никуда не деться. Но рекомендовала людям до последнего бороться со старостью и оттягивать данный процесс как можно дольше. Краткая биография Майи Плисецкой, личная жизнь, дети, муж — это все всегда интересовало ее поклонников. Пришло время поговорить и об этом. Майя Плисецкая. Биография, личная жизнь, дети Первый брак Плисецкой оказался неудачным, ведь в замужестве с Марисом Лиепой она прожила всего три месяца, после чего пара вынуждена была расстаться. Однако в 1958 году Майя выходит замуж во второй раз. Ее спутником по жизни стал композитор Родин Щедрин.

Таким образом был создан своеобразный творческий семейный дуэт. Причем Родин был понимающим и любящим супругом, который никогда в жизни не требовал от Майи бросить балет. Он прекрасно понимал, насколько большое значение в жизни занимает ее любимое занятие. Как признавалась сама Майя, Щедрин был главным ее вдохновителем на творческие свершения, он придавал ей моральные силы для сложных балетных танцев, всегда поддерживал ее добрым словом. Детей у Майи Плисецкой и Родиона Щедрина никогда не было, так как балерина отвергла идею о потомстве как таковую. Несмотря на то что изначально Родион был не в восторге от этого решения своей супруги, он вынужден был его принять как должное и смириться. Фактически, он никогда не перечил своей жене и всегда старался быть для нее настоящей мужской опорой по жизни. Книги о выдающейся балерине О таких известных людях, как Майя Плисецкая, пишут книги и снимают документальные и художественные фильмы.

Не стала исключением и выдающаяся балерина СССР. Среди наиболее популярных книг, которые пользуются огромной славой среди читателей, выделяют литературные труды «Я, Майя Плисецкая», а также «Тринадцать лет спустя». В книге «Я, Майя Плисецкая», написанной самой балериной в 1994 году, повествует о ее широком творческом пути и обо всех творческих достижениях. Также в ней приведены подробные разъяснения, почему всемирная слава Большого театра России постепенно идет к упадку. Во второй своей книге «Тринадцать лет спустя» Плисецкая затрагивает события, которые произошли за период с 1993 по 2006 год. Фактически это книга с воспоминаниями от легенды балета. Излагает все события Майя в своей работе весьма четко и интересно для читателя. Весь свой профессиональный опыт и знания она решила оставить для будущих поколений в виде этих двух книг, с которыми обязательно стоит ознакомиться всем поклонникам артистки.

Роль Плисецкой в мировой истории балета Роль Майи Плисецкой в истории мирового балет очень велика, ведь она стала одной из главных фигур в данной сфере деятельности в ХХ веке. Реализовав свой огромный творческий потенциал, она показала, насколько талантливые люди проживали в ту эпоху, и что даже все жизненные неурядицы не способны помешать человеку со временем достичь тех вершин, к которым он стремится. На балерину Майю Плисецкую будет равняться еще не одно поколение современных балерин, которые также мечтают о подобной славе. О ней даже при жизни артистки слагались целые легенды, которые стали еще больше значимые после ее смерти, которая выпала на 2 мая 2015 года. Легенде балета в тот момент шел уже 90-й год. Плисецкая прожила интересную и неординарную жизнь, о которой есть что рассказать и вспомнить. Москва Дата смерти: 2 мая 2015 89 лет Причина смерти: узнать сердечный приступ Место погребения: узнать кремирована 33 Деятели искусства Toп 50 Биография Майи Плисецкой Семья и детство Майи Плисецкой У нее было 11 дядюшек и тетушек, и все они так или иначе были связаны с балетом и танцем. Например, родной дядя по маминой линии Асаф Мессерер был виртуозным танцовщиком и отличным педагогом.

Мама будущей великой балерины Рахиль Михайловна Мессерер в девичестве была звездой «Великого немого кино». Она привлекала внимание и зрителей, и режиссеров. Из-за характерной внешности: темных волос и восточных черт лица, ей часто доставались роли узбекских женщин. Правда, карьеру актрисы пришлось оставить из-за мужа и детей. А вот отец Майи, Михаил Эммануилович занимал хозяйственные и дипломатические должности. Сначала он работал в исполнительном комитете, затем в комиссариатах иностранных дел и внешней торговли. Отец будущей звезды также принимал участие в производстве фильмов, где он и познакомился со своей будущей женой. В 1932 году его назначили заведовать угольными рудниками на Шпицбергене, и всей семье пришлось переехать.

Там он одновременно занимал должность генерального консула СССР. Именно на острове Шпицберген маленькая Майя впервые вышла на сцену. Свою первую роль она сыграла в опере «Русалка» Даргомыжского. С того момента малышка не могла усидеть на месте и стала просто грезить сценой и выступлениями на публике. Она будто готовила себя к блестящему будущему и постоянно пела, танцевала, импровизировала. В семье было решено по возвращении в Москву отдать непоседу в хореографическое училище. Семилетнюю Майю отдали в класс бывшей солистки Большого театра Евгении Долинской. В мае 1937 года отца Майи увезли чекисты и через год после ареста расстреляли, подозревая в шпионаже.

Еще через несколько месяцев арестовали и его жену Рахиль. Это произошло прямо в Большом театре, в то время, когда на сцене шла «Спящая красавица» и выступала тетя будущей балерины Суламифь. Рахиль Плисецкая-Мессерер получила 8 лет тюрьмы как жена врага народа.

У Плисецкой был уже дважды печальный опыт за плечами, да и к тому же за ней тогда пристально следили спецслужбы, подозревая в шпионаже. Ведь Майя много общалась с иностранцами. А Щедрина все устраивало. Он и так регулярно оставался у любимой на ночь. Но отношения молодые люди все-таки оформили — по просьбе Плисецкой. Тогда молодожены купили немного водки и шампанского, чтобы угостить гостей. Получился маленький свадебный пир. Щедрину не хотелось брачных официальных уз. Но мне интуиция подсказывала: власти меньше станут терзать меня, если я буду замужем. Об этом мне не раз намекали», — рассказывала Майя. Им было хорошо вместе. Щедрин понимал Плисецкую с полуслова и был без ума от ее танцев. К тому же ему удавалось с ней уживаться, ведь характер у балерины не простой. Мы совпали.

Как она стала Плисецкой. Было ли предопределено величие балерины?

Вся биография Майи Плисецкой тесно связана с балетом, как, впрочем, и личная жизнь: эта женщина просто не мыслила себя без сцены и искусства. Именно тогда она и написала две книги воспоминаний (» Я, Майя Плисецкая» и «Тринадцать лет спустя: Сердитые заметки в тринадцати главах» – Правила жизни), снабдив их фотографиями рукописи, — чтобы никто не усомнился в авторстве. Майя Плисецкая: Про фашизм: «Спектакль этот запомнился мне и атмосферой. Майя Плисецкая: смотреть фильмы онлайн. Сегодня впервые за многие годы Майю Плисецкую вспомнят не только звезды российской сцены.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий