Новости лезгины кто такие

древний народ с богатой историей и культурой, распространенный в различных регионах России, их традиции, язык и обычаи являются важными. Лезгины очень гордятся своим национальным эпосом "Шарвили" про легендарного богатыря из крупного селения Ахты. Лезгины — это дагестанский народ, коренной народ Кавказа, проживающий в Южном Дагестане и северо-восточном Азербайджане. «Новости ИА REGNUM на наш сайт поступают в он-лайн режиме уже более двух лет.

Лица России. Кумыки и лезгины

Н: любят показуху. Р: очень красивые девушки. Я начал верить в теорию наций после того, как несколько девушек подряд в 95-м, которые мне понравились настолько, что я с ними познакомился, оказались кумычками. Хотя большинство в нашем городе даргинцы, лезгинов хватает, лакцы и аварцы тоже присутствуют. Мужчины лучше всех танцуют лезгинку профессиональных танцоров не считаю. Но очень много понтов. При мне ещё в 90-м один кумык последние деньги пытался отдать, чтобы случайному знакомому пыль в глаза пустить.

Даргинец так бы никогда не поступил. Любят золото не потому что оно дорогое, а потому что блестит. У них мужики достаточно часто носят золотые перстни. При этом дома может быть шаром покати. Один другому и говорит: - Эй, Мага... Давай окно откроем!

Пусть все думают, что у нас кондиционер. Д: умные. Н: трусливые.

Сулейман Стальский - классик лезгинской и всей дагестанской литературы XX-го века Сулейман Стальский - классик лезгинской и всей дагестанской литературы XX-го века Внешностью лезгины относятся к кавкасионскому типу европеоидной расы, но с некоторой примесью каспийского типа. Большинство лезгин - высокого или среднего роста, с темными или русыми волосами, широкими лицами, крепкого телосложения. У многих - зеленые глаза. Сулейман Керимов - самый известный и знаменитый лезгин России Сулейман Керимов - самый известный и знаменитый лезгин России Лезгины составляют одну из крупнейших общин самого древнего города России - Дербента.

Лезгины Дербента Лезгины Дербента История лезгин насчитывает тысячи лет - начиная с существовавшего еще в античные времена конфедеративного государства Кавказская Албания. В состав России лезгинская территория Кубинские, Кюринское, Дербентское ханства вошла относительно недавно - лишь к середине XIX-го столетия, с окончанием Кавказской войны. Лезгины вошли в состав России постепенно и относительно мирно. Хотя имам Шамиль и пытался поднять лезгинский народ на восстание, все же успеха тут решительно не снискал. В 1990-е годы лезгины попытались создать свое автономное государство на стыке Азербайджана и Дагестана. Однако не получилось. И да, именно лезгины дали название самому знаменитому кавказскому танцу - лезгинке.

Речь азербайджанских лезгин квалифицируется учеными как кубинский диалект кубинское наречие , в котором выделяется несколько говоров. В связи с соотношением кубинского диалекта и лезгинского литературного языка специалистами было высказано следующее мнение: «Современный лезгинский язык в силу ряда социально-политических условий жизни его носителей имеет два литературных варианта: один функционирует на территории южных районов Ахтынского, Курахского, Магарамкентского, Сулейман-Стальского, частично Дербентского, Хивского и городов Республики Дагестан, а другой — в некоторых северных районах Азербайджанской Республики и в ее городах Баку, Сумгаите, Кубе» [Гюльмагомедов 1998: 35]. Характеризуя азербайджанский вариант лезгинского языка, А. Гюльмагомедов пишет: «Несколько иной функциональный статус имеет лезгинский язык в Азербайджанской Республике. Лишь в середине 60-х годов после неоднократных обращений лезгинской интеллигенции в центральные партийные и советские органы Союза ССР и Азербайджанской ССР с требованием восстановить изучение родного языка хотя бы в начальных классах было указание издать учебную и художественную литературу на лезгинском языке. Был издан небольшим тиражом учебникШ. Саадиева и А. Естественно, вскоре изучение лезгинского языка лезгинами прекратилось: не было учителей, специалистов, отсутствовала учебно-методическая литература. Однако широк спектр финансируемой спонсорами печатной продукции: произведения молодых поэтов, писателей — представителей кубинского наречия, буклеты, газетные публикации и др. Издаваемая на лезгинском языке в Азербайджане литература на лексико-фонетическом, морфолого-синтаксическом уровнях образует новый, отличный от дагестанского вариант литературного языка.

Правильнее было бы назвать его не вариантом литературного языка, а конгломератом речевого материала различных говоров кубинского наречия лезгинского языка и индивидуальных речевых особенностей пишущего. В печати широко используют созданные ими самими слова, сопровождая их различного рода комментариями об их исконности, древности и т. Пишущая братия особенно агрессивна в отношении русизмов на разных языковых уровнях. В республике после смерти Ш. Саадиева нет ни одного специалиста по лезгинскому языку с ученой степенью» [Гюльмагомедов 1998: 36]. Знание родного, а также азербайджанского и русского языков в различных лезгиноязычных районах Азербайджана было исследовано группой ученых Летнего института лингвистики [Clifton 2002]. Краткий обзор результатов их исследования приводится ниже. Во всех населенных пунктах, за исключением Баку, взрослые лезгины отметили, что они способны хорошо понимать и говорить на лезгинском как на родном. Они обычно используют лезгинский язык дома и в пределах лезгиноговорящего коллектива. В городе Набран Хачмазского района люди старшего возраста предпочитают говорить на лезгинском, более молодые люди понимают и говорят по-лезгински, но часто предпочитают говорить на русском.

В Баку большинство взрослых понимают и говорят на лезгинском очень хорошо, но некоторые лезгины городские жители третьего или четвертого поколения, имеющие слабые контакты с негородскими лезгинами плохо владеют языком. Высокий уровень грамотности на лезгинском языке был засвидетельствован только в Кусарском районе, где язык преподается в школах все одиннадцать классов. После окончания школы взрослые продолжают читать районную газету на азербайджанском и лезгинском, некоторые кусарские жители отметили, что читают лезгинскую поэзию. В Кубинском и Хачмазском районах навыки чтения и письма на лезгинском оказались очень низкими. Причиной тому — отсутствие до последнего времени одиннадцатилетнего обучения на лезгинском, а также материалов для чтения вне школы. Потребности в литературе, по мнению многих респондентов, в состоянии выполнить азербайджанский язык.

И что может означать их название? Название-загадка При знакомстве с любым народом вызывает интерес, почему именуют его именно так, а не как-либо иначе. Однако название лезгин не даст ответов на все интересующие вопросы, для учёных оно по-прежнему остаётся загадкой. Происхождение этнонима требует дополнительного изучения. Известно, что древние авторы называли их по-разному. Чаще всего определение использовалось русскими для обозначения жителей южного Дагестана, где и сегодня проживает большинство лезгин. Лезгины во время молитвы, 1929 год Российский этнограф А. Женщины в селении Куруш лезгинское селение , 1928 год Языковые сложности Лезгинский язык принадлежит к одному из самых древних наречий Кавказа. Он входит в северокавказскую языковую семью. У лезгинского языка имеется несколько диалектов. Но если устная речь не вызывает трудностей наречия могут меняться в зависимости от региона , то письменность некогда стала серьёзной проблемой для самих лезгин и иностранцев. Проживающие в Азербайджане лезгины пользуются местным алфавитом. В 1905 году царское правительство решило начать русификацию лезгин. Для этого были разработаны основы, предназначенные для переноса лезгинского языка в письменный вариант, что был бы понятным для русских. Однако все попытки русифицировать язык лезгин оказались неудачными.

Лезгины: история и культура

Традиционные промыслы и ремесла — производство ковров, джурабов, сукна, войлока, обработка дерева, металла оружейное и ювелирное дело , кожи, гончарство. До Октябрьской революции многие лезгины уходили на сезонные заработки к земледельцам и на нефтяные промыслы Азербайджана. Половое разделение труда определяло и возрастное. Реализация во многом зависела от хозяйственных занятий. В земледельческом хозяйстве преобладал мужской труд, в скотоводческом — женский. Мужские работы: вспашка, сев, полив, снятие урожая с деревьев и уход за ними, работа со скотом и упряжью, с транспортом, выпас скота, изготовление орудий труда, оружия и деревянной утвари, уход на чужбину на заработки, для закупок, товарообмена и т. Женские: прополка, уход за скотом и птицей, сбор плодов, заготовка впрок продуктов, прядение, вязание, изготовление одежды, обеспече ние семьи водой, приготовление пищи, чистка, уборка, стирка и т. Общие: уборка хлеба, сена, доставка сена, молотьба, заготовка дров и др. В настоящее время в экономике и культуре произошли коренные изменения.

Создано механизированное сельское хозяйство, распространились новые технические культуры табак , произведены крупные ирригационные работы, дальнейшее развитие получили садоводство, виноградарство, шелководство особенно у азербайджанских лезгин , животноводство с Птицеводством и пчеловодством. Многие лезгины работают в промышленности, выросла национальная интеллигенция. Создание сайтов Москва. Брак заключается преимущественно по шариату. Этапы бракосочетания — сватовство, сговор, обручение, пребывание в «другом доме». Локализация патрилокальная. Последовательность приобщения новобрачной к новой семье и хозяйству: ввод в семейную общую комнату, первый выход за водой к роднику, возвращение домой, снятие избегательных запретов. В воспитании детей наибольшее внимание уделялось приучению к будущим занятиям: воин и хозяйка-мать.

Спрашивает: - Даргинец? Д: красивые. Н: любят показуху. Р: очень красивые девушки. Я начал верить в теорию наций после того, как несколько девушек подряд в 95-м, которые мне понравились настолько, что я с ними познакомился, оказались кумычками. Хотя большинство в нашем городе даргинцы, лезгинов хватает, лакцы и аварцы тоже присутствуют.

Мужчины лучше всех танцуют лезгинку профессиональных танцоров не считаю. Но очень много понтов. При мне ещё в 90-м один кумык последние деньги пытался отдать, чтобы случайному знакомому пыль в глаза пустить. Даргинец так бы никогда не поступил. Любят золото не потому что оно дорогое, а потому что блестит. У них мужики достаточно часто носят золотые перстни.

При этом дома может быть шаром покати. Один другому и говорит: - Эй, Мага... Давай окно откроем! Пусть все думают, что у нас кондиционер.

При этом национальные меньшинства обиделись на тюрков за то, что им не давали сохраниться как народу, сейчас бы мы сказали, препятствовали национальной идентичности.

Ситуация вынудили лезгин требовать автономии, об этом они даже писали в 1936 году руководству Советского Союза. Лезгистана не случилось А азербайджанцы были категорически против и боялись потерять северные территории. Но одни хотели автономии в Азербайджане, другие ждали присоединения к России. В 1990 году прошёл III съезд лезгинского народного движения, принявший декларацию о восстановлении государственности в форме Республики Лезгистан. В итоге после распада Советского Союза лезгины оказались реально разделены госграницей РФ и Азербайджана».

Хотя, по сути, к этническому конфликту этих двух кавказских наций они не имели никакого отношения. В лезгинских районах даже проходили митинги против мобилизации, но силовики их подавляли.

На письме лезгины используют кириллицу в России , или латиницу в Турции и Азербайджане. В прежние времена пользовались лезгины также арабским алфавитом, а еще прежде - особым собственным агванским письмом. Большая часть, разумеется, в южном Дагестане. Но немало лезгин также в других регионах России. И в соседнем Азербайджане, где лезгины живут компактно уже не первый век. Кроме того, есть лезгинская община и в Турции. Лезгины с национальным флагом Лезгины с национальным флагом По религии лезгины - мусульмане, ислам они приняли еще от арабов как минимум 1300 лет тому назад.

При этом почти все лезгины - сунниты. Кроме жителей Мискинджа Докузпаринского района Дагестана - шиитов. Сулейман Стальский - классик лезгинской и всей дагестанской литературы XX-го века Сулейман Стальский - классик лезгинской и всей дагестанской литературы XX-го века Внешностью лезгины относятся к кавкасионскому типу европеоидной расы, но с некоторой примесью каспийского типа. Большинство лезгин - высокого или среднего роста, с темными или русыми волосами, широкими лицами, крепкого телосложения.

История народов России: удивительный мир лезгин

Карабах показал всему миру, какая острая проблема в межнациональных отношениях существует в регионе. И Карабах в его самостоятельном решении оказался первопроходцем. Естественно, лезгинский вопрос — это больше, масштабнее, чем Карабах. Во-первых, по охвату территории, стратегическому значению, расселению лезгинского народа.

Все жизненно важные артерии Азербайджана, которые связывают его с Россией и Европой, проходят через лезгинские территории. И не зря вся государственная мощь Азербайджана направлена на подавление любого проявления национал-патриотических настроений со стороны лезгин. Они хотят, чтобы у лезгин даже в мыслях не возникало желания жить самостоятельно, не было национального самосознания, чувства национальной идентичности.

Чтобы у лезгин не было лица. Даже пытаются вбить в сознание людей миф о том, что лезгины — это отдельная этническая тюркская группа без определенного происхождения, без национального достояния и прошлого. А раз у них нет прошлого, у них нет и настоящего.

Это очень опасно. Сейчас там идут процессы, которые нас очень настораживают. Допустим, ситуация с новой программой по смене паспортов в Азербайджане.

Паспорта старого образца, в которых записи сделаны на русском языке, заменяются на азербайджанские. Причем, фамилию, имя и отчество пишут по-своему, национальная принадлежность записывается как азербайджанская. Завтра нам будет очень трудно понять, где лезгин, а где азербайджанец.

Еще хуже дело с языком. В свое время в Азербайджане лезгинскую письменность перевели на латиницу. В скором времени живущие в Азербайджане лезгины перестанут иметь какое-либо представление о лезгинской письменности на кириллице, о лезгинской литературе, которая еще сохранилась на территории Дагестана.

Сегодня нас беспокоит новая государственная граница между Россией и Азербайджаном по реке Самур, проходящая через территории, на которых проживает лезгинский народ. Согласно новой демаркационной линии, оказались отрезанными от России два лезгинских села и переданы Азербайджану. Это значит, что при любых общественно-политических кризисах с участием лезгин на территории Азербайджана тут же будут приниматься меры по ужесточению контрольно-пропускного режима на границе.

Народ будет полностью разделен. Это очередная дипломатическая победа Азербайджана. Я так понимаю это решение.

После распада Советского Союза жители этих сел постоянно писали во все инстанции, начиная с районных, которым они подчиняются, вплоть до депутатов Государственной думы, до президента России. В течение дня им приходилось пересекать две государственные границы — России и Азербайджана. Представьте, что чиновник, который является главой администрации этих селений, чтобы попасть на мероприятия, которые проводятся в районном центре, должен был по несколько раз пересекать границу.

И на каждом шагу подвергаться унижению.

В Нижневартовске создается лезгинская общественная организация Голос лезгин Нижневартовска Интервью с руководителем местной ЛНКА Курбаном Абдулазизовым В Нижневартовске создается Местная лезгинская национально-культурная автономия, которая призвана в будущем объединить многочисленных представителей лезгинского народа, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе и Тюменской области в целом. Предлагаем Вашему вниманию фрагмент данной беседы. Курбан стха, расскажи нашим читателям немного о себе: откуда родом, где учился, чем увлекаешься? Родина наших предков — село Курах, весь наш род оттуда.

Мои дедушка и бабушка переселились в Баку, были нефтяники, там жили и работали, в итоге остались. Сперва жили в Баку, затем перебрались в Кусары, где и дожили свой век. Мы происходим от Мухаммада-Рафи. У меня есть генеалогическое древо, начало которого ведется с XV века. Окончил инженерно-технический факультет Нижневартовского государственного университета, кафедра электроэнергетики и электротехники.

Поговорим о целях новой организации. Нами движет боль за свой народ, за состояние, в котором он сейчас оказался. Как бы банально это не звучало, мы хотим сохранить свой родной язык, культуру лезгинского народа, передать информацию о нем и его истории подрастающим поколениям. Леки должны знать, что у них славная история, которой можно и нужно гордиться. У нас прекрасное прошлое.

Лезгинская молодежь, ребятишки должны знать, помнить и уважать его, чтобы будущее было еще лучше.

Этим, наверное, и отличаются лезгины. Национальность имеет много интересных традиций. Вот одна из них. В случае успеха, а именно рождения детей разных полов, дружащие между собой семьи обещали друг другу в будущем сочетать детей браком. Они искренне верили в целительную силу священных мест и относились к таким путешествиям со всей серьезностью.

Некоторые утверждают, что подобный обычай сформировался в результате желания укрепить дружеские и родственные связи между определенными семьями. Древние обряды и современная жизнь Лезгин - это что за нация? Рассмотрим подробнее ниже. Несмотря на свою малочисленность, лезгины имеют довольно фундаментальные моральные нормы, которые связаны с давними традициями. Из свадебных обычаев можно выделить один наиболее яркий — похищение невесты. Самое интересное, что подобная традиция практиковалась как с согласия невесты, так и без него.

Как выяснилось, выкупа как такового не было. За молодую просто вносилась определенная плата ее родителям. Возможно, сегодня некоторым это напоминает какую-нибудь покупку и кажется не совсем достойным, однако практика показывает, что большинство местных жителей относились к этому с радостью и большим энтузиазмом. Восточные традиции гостеприимства Особое отношение у лезгин принято в отношении гостей и людей пожилого возраста. Им выказывают отдельное уважение. Старикам не дают выполнять сложную работу, а гостей и вовсе не подпускают к домашним делам, даже если те настоятельно об этом просят.

Они мотивируют это отсутствием всяких перспектив для собственного развития и федеральной целевой политики для развития социально-экономической жизни региона. Перешагнув границу на Самуре, молодые люди попадают совсем в разные реальности, и проводят параллели между наглядными результатами проводимой политики Кремля и Баку. В настоящее время, в силу агрессивной пропаганды из Баку с помощью средств массовой информации и, что немаловажно, чиновников разного уровня, родственные связи на обеих сторонах границы явно работают в пользу бакинских идеологов. Плюс ко всему этому, пятая колонна Баку в Южном Дагестане сидит очень крепко и получает всемерную поддержку от Азербайджана. Благодаря такой мощной поддержке, официальные лица АР регулярно, причем, недвусмысленно, заявляют о своих притязаниях к российскому городу Дербенту, который имеет 5000-летнюю историю. Недавнее переименование улицы Советской в г.

Дербенте в честь Гейдара Алиева под одобрительные возгласы руководства Республики Дагестан подтверждает твердость намерения Баку в этом вопросе. Кроме того, Баку настойчиво предлагает инвестиции в инфраструктуру Южного Дагестана —Лезгистана. Однако ни Москва, ни Махачкала в этом не видят выгоды для себя, чему существует очевидные причины. И в предоставленной свободе выбора лезгинские самостийные настроения с очевидными темпами растут вовсе не в пользу России. По фактам исторического пребывания в составе Российской империи мы везде замечаем, что Россия к лезгинам относилась, скажем, не очень жестоко, как к другим народам края, но в то же время очень равнодушно и осторожно. В итоге лезгины, занимая стратегически самый важный регион на Южном Кавказе, так и не стали форпостом России и не смогли создать свою республику.

Этого не допустило руководство России. Такая «профилактическая работа» по предотвращению возможных нежелательных последствий для РФ среди лезгинского населения продолжается по сей день. Она проводится в форме одобрения политики, проводимой из Баку и Махачкалы против самой лезгинской идеи, целью которой является недопущение поднятия лезгин на политическую борьбу за свое будущее.

Кто и зачем манипулирует настроениями лезгин?

Обычаи лезгин являются воплощением яркости местной культуры и горячего кавказского темперамента. Культура лезгин не исключение, однако можно с уверенностью сказать, что, несмотря на такое положение, мужчины всегда относились к лезгинкам с глубоким уважением. В наше время лезгины — достаточно высококонсолидированный народ с богатой культурой, уходящей корнями в глубокую древность, и высокой культурой межнационального общения, уважением к культуре и традициям других народов, с единым языком, хотя в быту лезгины. Традиционными занятиями лезгин были земледелие и скотоводство, разного рода ремесла.

Лезгины: что за удивительный народ Дагестана, давший имя самому знаменитому кавказскому танцу

Численность населения лезгинов в мире. Древняя история лезгин Лезгины очень гордятся своим национальным эпосом "Шарвили" про легендарного богатыря из крупного селения Ахты.
Лезгинские новости «Новости ИА REGNUM на наш сайт поступают в он-лайн режиме уже более двух лет.
Обычаи лезгинов - традиции лезгинов Да и остановка не входит в планы тех, кто управляет.

История Лезгин

Вопрос происхождения этнонима «лезгины» всё ещё требует более глубокого и всестороннего анализа. история, язык, культура, религия и национальность, а также описание и фото внешности мужчин и женщин, жизни и быта, праздников и ритуалов. Лезгины — это дагестанский народ, коренной народ Кавказа, проживающий в Южном Дагестане и северо-восточном Азербайджане. ЛЕЗГИНЫ (самоназвание — лезгияр), народ в Дагестане (204 тыс. человек) и Азербайджане. Лезгины, как мы знаем, этническая группа, которая разделена между Россией (южный Дагестан) и Азербайджаном. Добавить фото или видео.

Лезги из Тагирджала

Фонд готов к взаимодействию со всеми, кому не безразлична судьба и процветание лезгинского народа. При этом Фонд, имея в своем названии определение «Лезгины», исходит из понимания лезгин, как людей лезгинского мировоззрения, принадлежащих к этническим лезгинам и лезгиноязычным народам. Считаем, таким образом, можем оказать содействие в сохранении языков, в том числе и бесписьменных, а также оказать содействие в возрождении тысячелетиями сложившиеся культуры и ценностей джамаатских отношений нашего народа.

Отдельно стоит упомянуть о сольной пасте масале , которая состоит из смеси сушеных трав и специй и служит для улучшения вкуса и аромата блюд. В обильном количестве используется гранатовая масса, которая часто добавляется в соусы и заправки. Она придает блюдам особый вкус и делает их более яркими. В лезгинской кухне очень популярными блюдами являются хачапури и пироги. Они готовятся из теста и начинки из сыра, картофеля, яблок и древесных орехов. Также в лезгинской кухне есть множество десертов на основе меда, фиников и варенья. Лезгины — их роль в культуре и стиле Лезгины — это традиционные штаны, предназначенные для мужчин и женщин.

Они носятся во многих культурах и регионах, но для лезгинов они имеют особое значение. Появление лезгин является неотъемлемой частью истории лезгинского народа, который живет в горных регионах Кавказа. По традиции, лезгины были сделаны из кожи животных, отличались эластичностью и прочностью. Сегодня они изготавливаются из различных тканей, часто украшены вышивкой и нарядными элементами. Лезгины могут быть нескольких типов: узкие или широкие, с завышенной талией или низкой, длинные или короткие. На Кавказе лезгины украшаются орнаментами и вышивкой, которые отражают культуру и традиции лезгинского народа. Лезгины могут быть украшены как простым орнаментом, так и красочными сюжетами из древней лезгинской истории и мифов. Некоторые детали, такие как бахилы, которые прикрепляются к низу штанин, носят магическое значение для лезгинского народа. Кроме лезгин, лезгинский народ также славится своим неповторимым украшениям, такими как серебряные браслеты, кольца и украшения из бусин.

Эти украшения отражают национальную культуру лезгинского народа и используются как элемент придания индивидуальности традиционной национальной одежде. Кто такие лезгины и каково их население? Лезгины - народ, обитающий в России, Азербайджане и Грузии.

Не судите о нас по тем лезгинам, которые рядом с вами находятся. Они все молодцы и не бросают Родину. Они правильно поступят, если вместе с вами обвинят нас в экстремизме.

Это их иммунитет от вашего гнета. Но мы с ними одной крови, придет час, и она себя покажет, вот тогда каждый вспомнит о своем истинном происхождении. Вы отлично знаете, сколько нас там в действительности. Вот, собственно, где размещены лезгины и другие коренные народы, горцы. Это просто напоминание, где можно провести легкий опрос. Результаты уничтожат все официальные заявления о численности коренных народов.

Турки наоборот окажутся в меньшинстве. Не забудьте, как вы выгоняли армян, а потом искали смешанных армян, а потом искали армянскую кровь в удинах, а потом совершали попытки обвинить лезгин в предательстве. Я это все видел, видел как вы нападали на роддом, и нам лезгинам пришлось защищать от нападок молодую мать при родах. Армяне ушли. Вы остались со своей натурой. Кто следующий, лезгины?

Мы все это слышали и видели, кто вы такие, и вы не поменяетесь. Мы молчим, но помним, кто вы. Вы взяли курс на моноэтническое государство, да, но спасение ли это? Думаете, отбирая язык, культуру, историю у лезгин и у удин, вы воплотите ваши пантюркистские идеалы? Мы все равно это вернем обратно, на свои места! Америка ищет борцов за свободу, не слышали?

Прошли времена истребления индейцев. Если у вас до этого не получилось, значит опоздали. Теперь наш черед. Армяне, на самом деле, вас серьезно и надолго тормознули. Лезгины отдают себе отчет в том, что фиаско будет компенсировано, в том числе за счет них. Вы, азербайджанцы, ответьте на вопрос: «Почему в Карабахе так много лезгин погибло?

Ведь в соотношении с вами, по численности, это в несколько десятков раз больше. Почему вы молчите об этом? Когда вы говорите: «неблагодарные лезгины» или «предатели», вы задумываетесь над тем, кому вы это говорите? Почему у вас в армии только дети бедных лезгин служат? Не потому ли, что лезгины далеки от нефтеприбылей и не могут откупиться? Почему офицеры-лезгины в армии АР не могут продвигаться по служебной карьере?

А что, одного Сафара Абиева, который себя никогда лезгином не считал, всем напоказ выставили? На вашем телевизионном канале «Az. Ведущие, известные в вашей среде ученые-языковеды, в один голос утверждают: «Не владеющий и не говорящий на азербайджанском родном языке не может считаться турком. Не знающие лезгинский язык и не говорящие на лезгинском языке министр обороны или глава администрации почему-то считаются лезгинами и выставляются как аргумент о равноправии и об отсутствии такой проблемы? Десятки таких вопросов. Вам бы армян ругать, показуху устраивать, на это ума не требуется.

Ни одно письмо я еще от азербайджанцев без ругательств не получил, но также не было и случая, чтобы кто-то из них прямо в глаза сказал мне плохие слова. Если буквально вещи называть своими именами, полемика с вами на расстоянии — дело абсолютно никчемное. Вы очень хорошо ругаетесь. Я, допустим, таких слов не могу находить и ответить вам. Один выход у вас — мирный путь, как в России — Федерация, и снова подружиться с армянами. Вот спасение вашей души.

Деньги, которые вы тратите на ракеты, тратьте на учебники и преподавателей лезгинского, талышского, аварского языков. Эта нефть не только ваша. Да, армяне — наши адвокаты! У вас же есть адвокаты — Израиль. Ахты — «АХЦАХ» и почему больше тысячи слов, означающие имена предметов древнего быта, у нас и у армян одинаковые, и такие моменты приблизят снова наши народы.

Кухня Основная статья: Лезгинская кухня Лезгинский национальный пирог — Афарар Основа традиционной пищи — растительная зерно , бобы и мясо-молочная. Хлеб из пресного и кислого теста, выпеченный в традиционных хлебных печах — хьаре.

Лезгинский тонкий хлеб пользуется в городах Дагестана популярностью. Популярны хинкал , суп с мясом шурпа , голубцы , шашлык. Мясо использовали как в свежем, так и сушёном виде; значительное место в рационе занимали молоко и молочные продукты. Лезгинский костюм Основная статья: Черкеска Традиционная одежда лезгин сходна с одеждой других народов Дагестана: у мужчин — рубаха, шаровары , бешмет , черкеска , папаха , в холодную погоду — башлык и овчинная шуба, которая имела разновидности. Женщины носили рубаху-платье, цветные шаровары, бешмет, чухту, головные платки разнообразной формы и цвета. Из украшений были распространены мужские и женские серебряные пояса, головные и нагрудные украшения, браслеты, кольца. Детская одежда по покрою не отличалась от одежды взрослых: она была её уменьшенной копией [132].

Танцевальное искусство Основная статья: Лезгинка Лезгинка — лезгинский сольный мужской и парный танец, распространён у многих народов Кавказа. В танце используется 2 образа. Мужчина двигается в образе «орла», чередуя медленный и стремительный темп. Самыми трудноисполняемыми и эффектными движениями являются танцевальные движения мужчины, когда он, стоя на носках, раскидывает руки в разные стороны. Женщина двигается в образе «лебедя», завораживая грациозной осанкой и плавными движениями рук.

Лезгины: национальность, описание, история и интересные факты

История лезгин тесно связана с другими дагестанскими народами не только в силу своей географической близости, но и потому, что до начала 20 века можно встретить название "лезгины" применительно ко всему горскому населению Дагестана. Добавить фото или видео. Культура лезгин не исключение, однако можно с уверенностью сказать, что, несмотря на такое положение, мужчины всегда относились к лезгинкам с глубоким уважением.

Дагестан под ударом: Россия, Азербайджан и лезгины

Унылая картина, безрадостная, взору зацепиться не за что. Канал идет из Самура, горной реки, отделяющей Азербайджан от Дагестана. Эта река, как грустно сказал мне лезгинский поэт, еще в XIX веке отделила лезгин от... Поэтому теперь есть азербайджанские лезгины, есть дагестанские. И вроде бы ничто не говорит об их различиях, а они существуют. Ведь различия, как и сходства, надо уметь искать, присматриваться к ним и уметь чувствовать. Вот, например, на шоссе нет же ни указателя, ни таблички, говорящей, что ты въезжаешь на земли лезги, а разница ох как чувствуется. Потом показываются пашни, сады, тоже в зеленой изгороди. Будто оживает, поднимается природа, всюду придавленная бешеным солнцем.

Больше часа дорога ведет по зеленой стране: дома утопают в зелени, земля купается в довольстве. А потом, уже за Самуром, рыжая полупустыня вновь лисицей подкрадывается к шоссе... Тогда, на шоссе, и появилось у меня желание написать о лезгинах, об удивительно трудолюбивом народе, о котором ходит столько несправедливых анекдотов и баек. Ведь плохих народов не бывает. Здесь живут только лезги. Нет, не только! В городе полно загорелых солдат в линялых панамах. Солдаты здесь как свои.

Правда, название это стыдливо смягчают, произнося «Кусары». Но смягчай не смягчай, а от истории никуда не деться: «... Что делать, на войне как на войне. Не будем забывать, что с 1817 года Россия объявила Кавказу открытую, непримиримую войну, которая продолжалась недобрых четверть века. В этой двадцатипятилетней жестокой войне не было ни одного дня мира, поэтому и потребовались Гусары, где разместили именно гусарский полк, а не институт благородных девиц. Тогда же появились и другие укрепленные линии, иначе не удержать бы России завоеванный Кавказ. Ныне городок меньше всего похож на крепость. Разрослись улицы, по склону горы потянулись дома.

Очень красивый, зеленый получился городок Гусары. И очень уютный. Таким он запомнился мне, почти игрушечным, рядом с горами и со временем. Какая неожиданная встреча. Оказывается, здесь он проходил службу и был невольным летописцем событий тех лет. Вот почему всякий раз сжимается сердце, когда открываю «Измаил-бея», где с завидной точностью поэт рассказал о быте лезгин, об их вольном духе, об их мирной жизни, в которую Как хищный зверь, в смиренную обитель Он убивает старцев и детей, Невинных дев и юных матерей Ласкает он кровавою рукою, Но жены гор не с женскою душою! Для меня эти строки поэта интересны не столько своей исторической достоверностью, сколько этнографической несостоятельностью. Именно так мне показалось сперва.

Встречались даже четко обозначенные негроиды... Словом, невиданное этнографическое богатство окружало меня в поездке. Выходит, смешение кровей у лезги было очень активным?! Значит, лезгинские женщины вовсе не такие уж недотроги, как показалось Лермонтову?! Лишь позже, копаясь в библиотеке, я начал наконец понимать, в чем моя ошибка. И стала вырисовываться картина! Нет, лезгинские женщины здесь ни при чем, они по-прежнему, как и тогда, чисты и безупречны, прав Лермонтов, сказав об их «неженской» преданной душе. Новые нации пекли как лепешки на базаре.

Из проживающих в Азербайджане сделали азербайджанцев. С тех пор и в обиход вошло нелепейшее словосочетание «лица кавказской национальности». Правда, в 1946 году хозяева высоких кабинетов спохватились. Правителей напугала многочисленность лезгин. Тогда, как от куска мяса, от «новой» нации отрезали табасаранов, рутульцев, чтобы теперь лезгины не перевешивали в торговле за власть... Но историю, как и этнографию, не переиначишь даже в самом высоком кабинете. Нынешние конфликты на национальной почве, как мне думается, и есть расплата за те этнографические «творения», о которых теперь стыдливо умалчивают... Вот она, настоящая цена за угодничество в науке.

Напомню, в царской России проживало 196 народов, а в Советском Союзе их осталось, как говорят, более 100. За что же исчезли остальные?.. Одним из первых истинных ученых-этнографов на Кавказе был замечательный исследователь XIX века барон П. Он даже получил почетное прозвище Колумба кавказской лингвистики за «изумительные по точности исследования» так отмечали современники. Не вдаваясь в подробности, хотя они и интересны, отмечу лишь, что на берегах Самура П. Услар выделил народ, говорящий на кюринском языке. Соседями кюринцев были: рутульцы, цахуры, агульцы, табасараны, ахтинцы, адербейджанские турки сохраняю написание тех лет. Это в XIX-то веке!

Далее выясняется, что слово «кюринцы» условно, оно взято лишь для удобства описания. Автор отмечает: «Иногда кюринцы прилагают к себе название лезгин, заимствованное ими у окрестного тюркского населения». И тут же следует предостережение: оказывается, словом «лезгин» пользоваться в этнографических работах нельзя, потому что так тогда называли всех дагестанских горцев. Прежде лезги не признавали фамилии, имени, отчества, разумеется, в их сегодняшнем значении, народ делился на хашалы, что значит «род», «семья». Жениться, например, считалось лучше на девушке своего хашала, браки с «посторонними» не поощрялись; так что ни о каком смешении кровей у лезги действительно не могло быть и речи. За чистотой кровей следили! Все это я рассказываю, чтобы подчеркнуть традиционно замкнутый образ жизни кавказских горцев, что, впрочем, было характерным для всех горских народов мира. Поэтому-то Кавказ издревле славен был многоязычием.

И оно никого не смущало. Иначе Кавказ не Кавказ. Зачем же кому-то понадобилось из гор делать равнину? Еще задолго до нашей эры, тогда Самур назывался Албаном, было государство Кавказская Албания. Его жители отличались воинственностью и удивительной смелостью. Не случайно же до сих пор в Грузии так пугают непослушных детей: «Придет леки, заберет тебя». Лезги уводили отсюда невольников и продавали их. В Дагестане, например, вплоть до XIX века был невольничий рынок.

Такова еще одна древняя традиция лезги, дошедшая до нас по книгам того времени: народ-воин. К слову сказать, за исключительную порядочность, бесстрашие и высокое воинское искусство лучших из лучших лезги в XIX веке приглашали в Санкт-Петербург в Собственный Его Величества конвой Государя Императора. Для историков и археологов иные времена, как и иные районы Лезгистана, вполне могли бы стать кладом, полным неожиданных открытий. От Гусаров дорога идет до Самура, сады и пашни окружают ее. На пашнях то здесь, то там ореховые деревья. Могучие, с пышной кроной. Всюду ни пяди брошенной земли, все на учете, все в деле. Довольно часты селения.

Дома, как правило, добротные, двухэтажные. Такова мода в современной лезгинской архитектуре. И конечно, сады, сады вокруг домов, богатые, ухоженные сады. Действительно, на зависть! Дорога хоть и шла по горам, но гор пока не чувствовалось. Небольшие подъемы, мягкие спуски. Дикая природа кое-как заметна, пожалуй, вблизи рек, ручьев и на неудобьях. Там заросли.

Да и то они сохранились, насколько возможно им было сохраниться в этом рукотворном крае. Он взялся показать мне тот, прежний, а не современный Лезгистан, чтобы я смог увидеть, понять, как здорово изменилась жизнь советских лезгин. Ведь в любом путешествии важна точка отсчета пути. Этой точкой для меня должен был стать Тагирджал, старинный аул, куда мы и ехали. И не узнал бы я эту сторону его биографии, если бы на дороге не оказался сам Гиль. Типичное лезгинское селение. Оно растекалось на зеленом холме, лишь острые крыши виднелись из-за деревьев. И над этим зеленым царством горели купола мечети.

Такую мечеть я видел впервые. Проехать мимо? И наш «газик» полез на гору, к мечети. Посеребренные купола я видел и в Кубе, и в других населенных пунктах Лезгистана, но поначалу не придал им значения. А в селениях над мечетью обычно только одна маковка, собственно, она-то и остановила мое внимание.

Если вы сидите с мобильного устройства, то удалите историю браузера или же подождите около недели, обновление у вас появится автоматически. На фото показано обновление. Поддержать авторов можете в разделе Садакьа.

Традиционные занятия — пашенное земледелие ячмень, пшеница, просо, рожь, кукуруза, рис, бобовые и скотоводство, на равнинах — преимущественно выгонно-стойловое, в горах — отгонное главным образом овцы, а также козы, крупный рогатый скот и др. Традиционные промыслы и ремёсла — прядение, ткачество, производство ковров, сукна, войлока, кожевенное, кузнечное село Ахты , оружейное и ювелирное дело село Икра и др. Было распространено отходничество на сезонные заработки к земледельцам и на нефтяные промыслы Азербайджана. К 1917 существовала значительная прослойка промышленных рабочих. Традиционные поселения в горах — кучевой, нередко террасной планировки, в равнинной части — разбросанной или уличной планировки. Традиционное жилище каменное на равнине также саманное , наземное, прямоугольное в плане, с плоской земляной крышей и внутренним двориком, в горах — двух- и многоэтажное, на равнине — одно- или двухэтажное. Нижний этаж занимают хлев или крытый двор, верхний — жилые помещения, выходящие на галерею, на которую ведёт наружная лестница со двора. Для внутреннего убранства характерны ниши в стенах, ковры. Известно творчество поэтов-ашугов XIX века.

Данное государство не является Родиной для лезгин и к лезгинам не имеет отношения. Нахождение части лезгинского народа в этом государстве временная несчастливая случайность, и только как временную несчастливую случайность, и должна восприниматься всеми лезгинами. Никак иначе. Исторический опыт пребывания лезгин в иной республике и что из этого вышло. И кто действительно виноват в том, что лезгины не воссоединились в одной республике после революции, как им было обещано вождями большевиков? Напомню историю. В 1918 году часть лезгинских земель подверглась турецкой оккупации и принудительно была включена в состав искусственно созданного турками на землях коренных кавказских народов чуждой республики с чуждыми для местных коренных кавказских народов целями. Османская империя тогда ещё была Османская империя была ещё в конце XVIII века отброшена далеко за Кавказ Российской империей, всё её поползновения на Кавказ жёстко пресечены, как тогда всем казалось раз и навсегда, не то, что и шаг, но даже посмотреть в сторону Кавказа уже не смела. Вплоть до 1918 года. В 1918 году Османская империя не преминула воспользоваться предоставившемся ей удобным случаем вторгнуться на Кавказ. После февральской революции Османская империя воспользовалась развалом Российской империи, оккупировала огромные площади Юго-Восточного Кавказа. Тогда османская армия дошла до Порт-Петровска Махачкала , откуда большевики стали гнать турков назад. Но турецкое военное командование успело сформировать марионеточное правительство в Баку, захватив нефтеносный южный российский регион. Отходя под натиском большевиков, турецкая армия успело выполнить основное задание Кемаля Ататюрка. На территориях Бакинской и Елизаветпольской губерний бывшей Российской империи было объявлено о создании фальшивой тюркской республики, о которой столь ясно высказался генерал Антон Деникин в «Очерках русской смуты», в своей знаменитой характеристике, вывернувшей настоящую суть создания этой республики и его цели: «Все в А… Республике было искусственным, «ненастоящим», начиная с названия, взятого взаимообразно у одной из провинций Персии. Искусственная территория, обнимавшая лезгинские Закаталы, армяно-татарскую Бакинскую и Елисаветпольскую Гянджа губернии и русскую Мугань и объединенная турецкой политикой в качестве форпоста пантюркизма на Кавказе. Ничего другого не стояло изначально за этой республикой, потому и первые её шаги были направлены на подавление и уничтожения любых иных национальных проявлений в регионе, чем она и занимается все 100 лет своего существования. Вспомним, что лезгинская оппозиция и лезгинская партия «Фарух» в Баку были уничтожены турками, лезгинские вожди и народные лидеры казнены. В 1918 году турки бесчинствовали в двух бывших российских губерниях. Лезгины подвергались таким же притеснениям со стороны турок, как и армяне. Впервые в истории Баку оккупационными турецкими военными силами была развязана кровавая бойня мирного армянского населения, под горячую турецкую руку попадали и нетюркские жители города, которых не отличали особо от армян — лезгины, греки, русские, удины - попавших в турецкую кровавую молотилку. После армян, особенно страшно пострадали тогда удины, которых турки принимали за армян и уничтожали. Мы знаем массу историй от старожилов Баку тех времён, как лезгины спасали армян и удин, прятали их у себя, прятали в арбах, увозили в свои горные селения, чтобы спасти невинные жизни. До прихода турецкой армии в мирном интернациональном российском городе Баку никогда не было ненависти на этнической основе, этнических чисток и кровопролития. Этнической ненависти никогда в этом городе не было. В составе Российской империи в Баку все народы жили дружно. В городе было большое количество приезжих европейцев, работавших инженерами на нефтяных приисках. Ненависть на этнической почве принесла с собой турецкая армия в 1918 году. Именно с этой ни на чём не обоснованной ненависти на этнической почве к своим соседям, с которыми местные тюрки жили бок о бок много лет, с потоков невинной крови и началась история новой республики на Южном Кавказе, ставшей ныне «независимым» государством. Такое деструктивное кровавое начало восхождения титульной нации к абсолютному правлению в новой республике, созданной турками конкретно только под тюрков, наступив на все прочие народы и навсегда растоптав их этнические права — наложило серьёзный негативный отпечаток на будущее этой республики. На самом деле была создана не республика, а «пантюркистский форпост на Кавказе», как писал генерал Антон Деникин, форпост, искусно замаскировавшийся под советскую национальную республику. Был момент, когда существование этого форпоста пантюркизма на Кавказе, не имевшего никаких исторических и юридических прав на существование, висело на волоске и полностью зависело от большевиков. В Кремле понимали абсурдность его появления. Но большевики не были русскими. Большевистское руководство представляло собой некий интернациональный идейный сплав, для которого национальные интересы России не значили ничего. Создав себе форпост на Кавказе турки ждали, как отреагируют большевики, допустят, оставят или нет. Большевики обещали всем коренным народам бывшей Российской империи восстановления исторической справедливости. Поэтому лезгинские революционеры участвовали в февральской революции. Лезгинский народ рассчитывал на воссоединение и самоопределение. Возможно, что так бы и произошло. Но тут включилась Османская империя в лице Кемаля Ататюрка — единственная сторона, заинтересованная тогда в сохранении созданной им фальшивой республики на Южном Кавказе. Кемаль Ататюрк забрасывал большевистское руководство в Кремле письмами с клятвенными заверениями о своей преданности, обещаниями провести социалистическую революцию в самой Турции, после чего, якобы, Турция станет плацдармом большевиков и коммунизма на Среднем Востоке, с уверениями, что тюркская республика на Южном Кавказе поэтому и важна, поэтому и должна сохраниться, она нужна для переноса революции в Иран и много прочего. Кемаль Ататюрк сумел обмануть всех в Кремле. Вот по какой причине Иосиф Джугашвили грузин, а не русский опрометчиво оставил, незаконно созданную путём турецкой оккупации, не имевшую никаких юридических и исторических прав на своё существование на землях коренных нетюркских кавказских народов, фальшивую тюркскую республику на территории российского Южного Кавказа. Сталин не стал ничего менять, поверив в то, что эта республика действительно может ему пригодиться в будущем для революционного рывка на Иран, куда он мечтал перенести социалистическую революцию. Кемаль Ататюрк обманул Иосифа Джугашвили. Ни о каком коммунизме и социализме он, конечно, и не думал. Его цель была любыми путями сохранить незаконно созданный турецкий плацдарм на Южном Кавказ. Большевистское руководство не просто сохранило административное разделения лезгинского народа в бывшей Российской империи, а в десятки раз сделали хуже, усугубили положение лезгинского народа, поставив лезгинский народ его южную часть в полную этническую зависимость от тюрков, чего никогда не было в бывшей Российской империи. Такой жестокой несправедливости к коренному кавказскому народу, чтобы на его же собственных землях позволить турецким оккупационным властям создать этнически чуждую лезгинам республику, не просто административную единицу, как в бывшей Российской империи, а политическое образование - тюркскую республику со своим языком, гербом и гимном — вот что никто из лезгинских революционеров не мог представить даже себе! Не имея своих собственных этнических земель, истории, культуры, титульная нация новой республики создавала свою национальную идентичность за счёт лезгин и других коренных народов региона, вычёркивая их самих отовсюду! Чего стоят только дебаты по выбору этнонима, когда представители титульной нации аж до 1939 года никак не могли найти себе правильного этнического названия, сами не знали кто они и как себя звать, в итоге этот выбор за них сделал Сталин, подписав в 1939 году указ сверху о присвоении им их современного этнонима и запретив им кочевать. В качестве языка был выбран один из староосманских диалектов Турции, который сделали литературным языком. Благородные пассионарные коренные кавказские народы были принесены в жертву ради новой искусственной политической нации. Абсурдность всего происшедшего тогда вызывает горькую усмешку. В бытность Российской империи о таком подарке туркам мечтать было невозможно! Южный Кавказ был нужен самой Российской империи. Российская империя активна разрабатывала нефтяные месторождения на Апшеронском полуострове, осваивала недра Южного Кавказа. Были выписаны высокопрофессиональные специалисты из Европы, которые совместно с лучшими русскими инженерами работали в Баку и в прилегающей зоне. Апшерон был юридически российским с 1813 года с момента подписания Гюлистанского мирного договора между Россией и Персией. До 1813 года Апшерон, как и весь южный Кавказ, был формально в составе Персии. Апшеронский полуостров никогда в своей истории не был турецким и туркам не принадлежал! Впервые турки его захватили путём военной оккупации только в 1918 году. Ели бы не приход большевиков к власти и развал Российской империи, турков здесь никогда бы не было и республики этой бы не было. Русские, настоящие русские, никогда бы не отдали туркам Апшерон ни при каких обстоятельствах! Геополитические, экономические и национальные интересы Российской империи были тесно связаны с Южным Кавказом. Россия завоевала Кавказ в ходе длительной кровопролитной Кавказской войны жизнями своих солдат. Даже и мысли ни у кого не было в той царской России, что такое будущее ожидает регион, завоёванный такой ценой. Происшедшее в 1918 году било по русским национальным интересам на Кавказе и впускало в регион воинствующий пантюркизм со всеми вытекающими из этого последствиями. Но Иосиф Джугашвили исходил совершенно из другой логики. Он мечтал о всемирной социалистической революции. Он мечтал о социалистической революции на Среднем и Ближнем Востоке. Ради этой фантастической мечты переноса социализма на Восток и была сохранена республика, созданная незаконно, не имевшая исторических и юридических прав на своё существование, одним своим появлением ущемлявшая права коренных кавказских народов на своё самоопределение, отнявшая у коренных кавказских народов их будущее ради своего собственного! На фундаменте лжи, фальсификации и агрессивного пантюркизма была создана республика, ставшая основой будущего государства. Какого именно государства - все понимают. Современная русофобия на Южном Кавказе. Попытки втянуть лезгин в антироссийскую пропаганду. Попытки развязать масштабную русофобию в лезгинской среде соседнего государства начались с того момента, как у России появился устойчивый круг врагов во главе с НАТО. Исходила она от политических элит соседнего государства, давших негласный указ местным СМИ и масс медиа на раскрутку антироссийской информационной карусели. Как оказалось, Украина поддержала это государство в недавней его войне. И это государство взамен поддержало Украину в её военном конфликте с Россией. И в этой истории начали вдруг себя проявлять некоторые лезгины. Русофобия - совершенно чуждое лезгинам явление. Явление, которое усиленно и активно навязывается части лезгинского народа, проживающим в соседнем государстве. В последние месяцы русофобию и антироссийскую пропаганду в южнолезгинской среде раскручивает 5-я колонна лезгин. Это обычная практика титульной нации проводить нужную себе политику в лезгинской среде устами и руками самих лезгин, служащих ему. Насколько антироссийская пропаганда вредит лезгинам, разделёнными между двумя государствами, часть которой проживает в составе Российской федерации, не нужно даже объяснять. Бывают международные ситуации, когда молчание - действительно золото. Тем более, сейчас. Но самое главное, что лезгинский народ рискует многим, давая себя использовать в антироссийской пропаганде. Часть лезгинского народа [Прим. Эти обозначения условны и приняты, чтобы географически определять части народа, разделённого между двумя государствами] имеет в России весьма ценные для себя национальные права, которых не имеют лезгины соседней страны. Мало того, лезгины южной части, проживающие в соседнем государстве, при обращении в РФ также получают все возможности для образования, профессионального роста и развития, как представители лезгинского народа — коренного и титульного этноса Российской федерации. Огромное множество южных лезгин трудятся в Российской федерации, имея гражданство другого государства, получая именно в России возможности любого уровня профессиональной реализации себя, даже в науке и в сфере высоких технологий, в то время как в том другом государстве у них мало шансов на достойную жизнь и работу. Возникает вопрос, как при этом всём, при всех явных плюсах для лезгин, от России, великого и по настоящему старинного государства со своей собственной тысячелетней историей, культурой, государства, которое вообще никак не претендует на историю, культуру своих коренных народов, а напротив, всемерно помогает развивать национальные культуры на всей своей территории, поднимать народные промыслы, повышать уровень самосознание всех нерусских народов, права которых соблюдаются абсолютно наравне с правами русского народа, который сам не имеет статус титульной нации что действительно так! Объяснение вижу в следующем. Столь необдуманными и вредящими самому лезгинскому народу действиями, как русофобия и антироссийская пропаганда, занимается только определённая и весьма узкая категория лезгин, так называемая 5-я колонна лезгинского народа, служащая интересам чужой титульной нации. К ним относится коммерческая, чиновничья и военная элита той страны, имеющая в глазах неинформированного или плохо информированного народа некий авторитет, малочисленные более-менее благополучные лезгины, благополучие которых напрямую зависит от их вовлечённости в интересы титульной нации, смешавшиеся и сроднившиеся с титульной нацией, посредством которых в лезгинской среде проводятся интересы титульной нации. Невозможно, конечно, не понимать, почему СМИ и масс медиа соседней страны целенаправленно проводят антироссийскую пропаганду, активировавшуюся максимально с 24 февраля 2022 года. Геополитические планы пантюркистов соседнего государства не скрываются. Эти планы заключаются в безумном желании расширения свой территории на север, как минимум, захват Южного Дагестана вместе с городом Дербент. Война на Украине привела к тому, что наверх уверенным потоком всплыли все антироссийские элементы, которые раньше вели себя более-менее осторожно. В последние месяцы русофобия внутри соседнего государства зашкаливает. На это уже невозможно закрывать глаза. И если российские политики стараются не замечать этого по своим соображениям, то мы, северные лезгины не может не замечать, так как это происходит рядом с нами и даже в нашей собственной этнической среде. Не может не вызывать озабоченность откровенная декларация со стороны представителей титульной нации соседнего государства воинственных планов захвата южных российских территорий, в случае ослабления или развала России. Так как речь идёт конкретно о лезгинской земле, то это нас волнует. Нам такой бесовской сценарий и в страшном сне не нужен! Социальные сети полны неистовых фантазий и больных желаний представителей титульной нации соседнего государства, связанных с захватом части Дагестана с Дербентом при малейшем ослаблении России, воинствующих антироссийских логунгов, поддержки неонацизма на Украине, пожелания России поражения в военной спецоперации на Украине, гибели и наихудшего сценария в её возможном противостоянии с НАТО. У большей половины представителей титульной нации соседнего государства в аватарках размещены украинские флаги и языческий трезубец, демонстрирующие их антироссийские настроения. Удивительно, что российские журналисты этого словно не видят, не замечают! Но что самое неприятное, что в этой отвратительной клоаке низменных инстинктов вкупе с воинствующим пантюркизмом и лютой русофобией, помимо представителей титульной нации соседнего государства, проявляться и лезгины, или те, кто себя так называют! Вот что самое неприятное! Возникает вопрос: «А лезгинам это зачем? Потому что это просто невероятно, как могут лезгины — лезгины, которых более 100 лет дискриминируют, ущемляют, угнетают, притесняют, унижают именно в этой «мусульманской» пантюркистской среде, лезгины, которые лишены всех своих этнических прав, истории, культуры, прав на самоопределение, лезгины, которым грозит уголовное преследование за любое проявление национал-патриотизма - как могут участвовать в этом поистине шабаше тёмных пантюркистких сил против Российской федерации? Как такое вообще возможно? Не может не вызывать озабоченность, что в последние месяцы определённая категория граждан соседнего государства, которые называют себя «лезгинами», повсеместно в социальных сетях и в группах ведут антироссийскую пропаганду. Ведут антироссийскую риторику даже на дагестанских пабликах, не стесняются заходить в группы, где публикуются данные дагестанских героев, погибших в специальной военной операции для защиты Донбасса от неонацизма, где люди просто выражают соболезнования, и даже там пишут некорректные антироссийские тексты. Обращения к ним прекратить такие действия, к сожалению, не оказывают влияния, прекращать свою деятельность не собираются. За их спиной стоят пантюркисты, которых их всячески поощряют и подталкивают. И «лезгины» стараются! Стараются заслужить одобрение хозяев жизни, отнимающих жизнь у их собственного народа! При дискуссии с такими «лезгинами», чаще всего они показывают крайне низкую степень информированности, причём очень плохо информированы и о своей истории, и о происходящем на Донбассе. Они уверены в том, что Россия «напала на независимое государство просто так, войну проигрывает, терпит поражения, весь мир против России, скоро России не будет» и щедро снабжают свою речь оскорблениями в адрес России, распространёнными в пантюркистской и неонацисткой среде, которые я не стану здесь приводить. Переубедить их в обратном практически невозможно. Попытки обратить их внимание на собственные этнические проблемы в их собственной, как они считают, стране или объяснять им, что ситуация на Донбассе вообще не их дело, их не касается, они не должны комментировать, не владея полноценной информацией, ни к чему не приводят. Они или сами жертвы обмана, манипуляции и антироссийской пропаганды, или преднамеренно сеют русофобию, выполняют политический заказ, угождая пантюркистским хозяевам. И том, и в другом случае, ничего хорошего для лезгин тут нет. Размышляя над всем этим, я пришла к выводу, что всё это происходит не случайно. Не может такого быть, чтобы человек не имел вообще никакого доступа к альтернативной информации. Такое в современном мире невозможно. Всегда есть возможность выяснить правду, сопоставляя данные разных источников. И лезгины не столь слепы, чтобы повестись на явно нелепые пропагандистские вбросы. Остаётся второе. Лезгин намеренно направляют по заведомо ложному, ошибочному для себя пути русофобии, возможно с целью дискредитировать лезгинский народ в глазах России и вызвать к лезгинам недоверие! Выглядит как целенаправленное действие, которое последствии ударит по самим лезгинам. И реализуется оно, судя по всему, 5-й колонной лезгинского народа в соседнем государстве, которому дана инструкция проводить русофобию в лезгинской, дагестанской, российской среде. Конечная цель - подорвать к лезгинам доверие в России. Иначе невозможно объяснить такая оголтелая активность в этой теме некоторых «лезгин». Почему и решила написать эту статью. Я верю в то, что среди южных лезгин есть здравомыслящие люди, которые не дадут опустить наш народ в это клокочущее ядовитое болото русофобии, которое несёт самим лезгинам только гибель. В первую очередь, потому что лезгины могут спастись как нация только через Россию и это абсолютно так! Никак иначе у нашего народа нет ни малейшего шанса на самосохранение, воссоединение и самоопределение! И мы видим это в настоящее время при сравнении положения лезгинского народа в России и положения там, за государственной границей. Поэтому мы, лезгины, должны быть чрезвычайно осторожны всего того, что нас толкает на необдуманные заявления и высказывания относительно страны, которая даёт нашему народу дышать свободно в настоящем времени. Страны, которая действительно способна помочь всему нашему народу в дальнейшем. Россия это наш единственный шанс на мирное полноценное национальное будущее. Не нужно губить своими руками то, что может наш народ спасти как нацию. Ни одному лезгину ни на миг не стоит забывать тот факт, что в соседнем государстве лезгинского народа конституционно не существует! Какие бы хорошие не были отношения между лезгинами и титульной нацией в быту, родство, бизнес, общение в обыденной жизни, какие бы дифирамбы вам не пели, не забывайте тот неопровержимый факт, что лезгинский народ официально не признан за коренной народ в данном государстве! Не нужно путать свои бытовые отношения и национальные интересы народа! Это абсолютно разные вещи! Мы говорим о государственной дискриминационной политике титульной нации в отношении лезгинского народа, которая титульную нацию устраивает, она приняла эту политику и следит, чтобы лезгины не пытались выйти из той клетки, куда как нация загнаны! И живут хорошо и не имеют проблем те лезгины, кто согласился с такими правилами, а кто не согласился, им говорят прямо в лицо «Чемодан. Нет никакого равноправия лезгин с титульной нацией ни в чём в этом государстве. Не забывайте, что лезгинский народ подвергается геноциду и полнейшей ассимиляции с 1918 года! Огромное количество фактов нарушения национальных прав лезгин во всём, присвоение его истории, культуры, вычёркивания лезгинского народа даже из истории Кавказской Албании, переименования лезгинских сёл и объектов культуры, преследование лезгинских патриотов, дискриминация во всём. Тотальное унижение и оскорбление достоинства лезгинской нации. Фактов дискриминации лезгин во всех вопросах так много, что их перечисление удлинит статью в несколько раз.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий