Российский кинорежиссер, сценарист и продюсер. одна из ярчайших фигур современного русского кино. В цикл бесплатных показов войдут фильмы Балабанова, а также важнейшие дебюты режиссеров, когда-то начавших свой путь в игровом кино благодаря кинокомпании СТВ: Бакура Бакурадзе, Сергея Дворцевого, Алексея Мизгирева и других. Алексей Балабанов Aleksei Balabanov.
Балабанов, Алексей Октябринович
Оглушительный успех и всесоюзную славу режиссер Алексей Балабанов узнал после выхода его картины «Брат». — Для человека, который никогда не общался с Балабановым, а судит о нем только по фильмам, он кажется человеком нелюдимым, мизантропом даже. 18 мая 2013 года на 55-м году жизни ушел из жизни культовый режиссер Алексей Балабанов. Впервые эту тему — как живётся человеку, который знает, что смертельно болен — Балабанов «попробовал на зуб» еще в 2006-м.
Леша, режиссер. Памяти Алексея Балабанова
«Он меня обнулил»: Чадов, Кватания и другие режиссеры — о Балабанове - Афиша Daily | Алексей Октябринович Балабанов — чем известен, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. |
Алексей Балабанов: биография, личная жизнь, жена и дети | Как Балабанова любят, так его и ненавидят — редкий режиссер в современном кино с такой регулярностью оказывался бы в центре каких-нибудь так называемых общественных дискуссий. |
Секс, наркотики и рок-н-ролл: 10 фильмов Алексея Балабанова
Алексей Балабанов: «Я умру, а вы останетесь» | Алексей Балабанов — один из самых известных российских режиссеров. |
Биография Алексея Балабанова | © РИА Новости. «Брата» мы снимали не бесплатно, а за 12 тысяч долларов». |
Алексей Балабанов — последние новости
Все свои дальнейшие фильмы Балабанов снимал при ее участии. К 100-летию кинематографа в 1995 году режиссер выпустил короткометражку «Трофимъ», которая вошла в альманах «Прибытие поезда». Сразу же после «Трофима» Алексей Балабанов хотел приступить к съемкам фильма «Про уродов и людей». Сценарий картины уже был готов. Однако идея снять киноленту про первых производителей порнографии не понравилась продюсерам, а своих денег у режиссера не было. Чтобы заработать, Балабанов решил снять массовое кино о бандитах и музыкантах. Актер снялся в фильме «Кавказский пленник» и получил приз за «Лучшую мужскую роль». Балабанов вспоминал: «Он мне очень понравился тогда. Я Сереже предложил: «Давай кино вместе сделаем. Только у меня денег нет».
Он говорит: «Ну давай». Я ему рассказал идею «Брата». Бодров согласился. Они быстро нашли общий язык и стали близкими друзьями. Бюджет фильма был 100 тысяч долларов — маленький по меркам киноиндустрии. Экономили на всем: съемки проходили в квартирах и на дачах друзей режиссера, играли в своей одежде. Они уехали, и мне говорит один знакомый: «Серега, тебе не нужна пленка? По квартирам знакомых снимали. Гримерши сосиски с картошкой варили на обед» Сергей Астахов, оператор Мария Кувшинова «Балабанов» Фильм закончили за 31 день, и уже в 1997 году он вышел на большой экран.
Криминальная драма о Даниле Багрове, который переехал из провинции в Петербург и стал киллером, сразу стала культовой. Персонажа Сергея Бодрова называли «героем нового поколения». Балабанов говорил о фильме: «Это жизненный опыт, вот и все. Это рассказы людей. У меня было пару таких знакомых, которые вернулись с войны и стали бандитами. Но тогда их было немерено просто в стране». Восемь героев «Брата» говорят с экрана не своими голосами: Алексей Балабанов переозвучивал актеров. В интервью Юрию Дудю Надежда Васильева рассказывала: «Он считал, что звучание — это съемка фильма во второй раз. Главное для него [Балабанова] было совместить несовместимые вещи: роль одна, ее сыграл артист.
А потом эту же роль сыграл другой артист. А он это взял и вместе склеил. Это же интересно. Появляется дополнительная энергия». Сидят люди первобытные у костра. Кругом хаос первобытный. Звери ходят, ящеры всякие. И вдруг один человек встает и говорит: «Вот сейчас будет так — нужно защищать брата, нужно защищать женщину, нужно защищать слабого! Картина получила гран-при «Кинотавра», «Золотую медаль» на фестивале в итальянском Триесте и премию «Ника» в номинации лучший фильм.
Любимый фильм Балабанова: «Про уродов и людей» «Брат» имел коммерческий успех. Заработав деньги, Алексей Балабанов вернулся к сценарию фильма «Про уродов и людей». Снимал в своей коммунальной квартире в Петербурге: высокие потолки и голландская печь помогали воссоздать атмосферу начала XX века. По сюжету, господин Иоганн одержим порнографическими фото и хочет зарабатывать на их производстве. В качестве бизнес-партнера он зовет интеллигента Путилова. Он не репетировал. Значит переиграл. Он говорил артистам: «Не играй». Не играй и все».
Несмотря на появление технологии цифровой съемки, Балабанов снимал на пленку. Это живая субстанция. Она сохраняет энергию, которую ты отдаешь. А цифра энергии не передает. Вот я на ней и снимаю» Алексей Балабанов интервью журналу «Медведь» Алексей Балабанов считал фильм «Про уродов и людей» лучшим в своей режиссерской карьере. Картину высоко оценили критики: второй год подряд фильм Балабанова стал лучшим на премии «Ника». Режиссер задумал продолжить историю героев, но уже в жанре комедии. Некоторые эпизоды снимали в США.
Оба, помимо прочего, специализируются на производстве каучуков — сырья в том числе для производителей шин. СНХЗ много лет являлся партнером "Нортека", поставляя ему несколько тысяч тонн продукции, сообщал сайт башкирского предприятия. В 2021 году делегация Алтайского края, в которую входили министр промышленности края и представители "Нортека", посещала СНХЗ. А руководство "Синтез — Каучук" приезжало в Барнаул. Но тогда предприятия входили в "ТАУ "Нефтехим". Инсайдеры говорят о возможной связи "Росхима" с госкорпорацией. Владимир Балабанов — известный в Башкирии человек.
В 1995 году к столетию кинематографа выпустил короткометражный фильм «Трофимъ», вошедший в альманах « Прибытие поезда ». Фильм « Брат » Балабанов, снятый за 31 день, вышел на большой экран в 1997 году и сразу принёс режиссёру всероссийскую славу, стал культовой кинокартиной 1990-х, а исполнителя главной роли Сергея Бодрова-младшего начали называть «героем нового поколения» [18]. Балабанов говорил о фильме: «Это жизненный опыт, вот и всё. Это рассказы людей. У меня было пару таких знакомых, которые вернулись с войны и стали бандитами. Но тогда их было немерено просто в стране». Кроме того, много времени он уделял процессу озвучивания своих фильмов, и очень часто его персонажи говорят не голосами актёров, которые их играют. Так, в «Брате» восемь персонажей говорят не своими голосами [5]. Фильм получил семь наград на различных международных кинофестивалях [19]. Фильм « Про уродов и людей » вышел в 1998 году премьерный показ состоялся на Каннском кинофестивале. Сценарий к нему был написан пятью годами ранее, однако прежде замысел не осуществлялся из-за отсутствия финансирования. Коммерческий успех «Брата» позволил режиссёру вернуться к этому сценарию. Балабанов считал фильм «Про уродов и людей» лучшей своей картиной. Если первая картина стала отражением эпохи 90-х, то вторая задумывалась, скорее, как прощание с иллюзиями этого времени [20]. После выхода фильмов «Брат» и «Брат-2» Балабанова нередко упрекали в антисемитизме и ксенофобии, забывая о том, что спорные фразы произносит не он сам, а персонажи [10]. Также обвиняли в неполиткорректности фильм « Война », местом действия которого стал Северный Кавказ во время Второй чеченской войны [20]. Алексей Балабанов на съёмочной площадке фильма «Морфий» В 2002 году при сходе ледника Колка в Кармадонском ущелье Северная Осетии погиб Сергей Бодров-младший, который был близким другом Балабанова, и вся его съёмочная группа Бодров снимал фильм « Связной ». Балабанов также участвовал в подготовке фильма и выбирал вместе с Бодровым места для съёмок. По многочисленным воспоминаниям, режиссёр тяжело пережил потерю: его преследовала мысль, что он должен был быть там, вместе с погибшими, и это событие его надломило [21]. Сергей Сельянов , чтобы помочь Балабанову выйти из кризиса, предложил ему снять два фильма по чужим сценариям.
Также из этого интервью вы узнаете: — что такое «костюм без деепричастных оборотов»; — как одевался Балабанов и что носит сама Надежда Васильева; — о костюмах в фильме «Про уродов и людей» и создании образа Данилы Багрова. Я хочу в своей профессии добиться того, чтобы людям стало жить лучше и интереснее.
Алексей Балабанов – режиссёр, который мог всё
Четыре года Балабанов работал ассистентом режиссера на Свердловской киностудии. В 1990 году окончил режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров экспериментальная мастерская «Авторское кино» Л. Николаева, Б. Свой первый игровой фильм «Раньше было другое время» 26-летний Балабанов снял на Урале в 1985 году. Сценарий фильма был написан за одну ночь. Эта малобюджетная картина была снята в ресторане.
В фильме играла группа Nautilus Pompilius, с лидером которой Вячеславом Бутусовым режиссер был знаком. В массовке были заняты посетители заведения. После дебюта в каждом последующем фильме Балабанов снимал непрофессиональных артистов, добиваясь наиболее натурального и убедительного воплощения житейских перипетий своих персонажей посредством художественных образов. С 1990 года Балабанов жил и работал в Ленинграде после 1991 года — в Санкт-Петербурге. В 1992 году вместе с продюсером Сергеем Сельяновым он учредил кинокомпанию «СТВ», при помощи которой снял большинство фильмов.
Первые два полнометражных фильма режиссера «Счастливые дни» по мотивам Сэмюэля Беккета и «Замок» экранизация романа Франца Кафки отличались запоминающимися визуальными решениями и искусной передачей чувств абсурда и клаустрофобии, заложенных в литературных источниках. Первый успех Всероссийскую известность Балабанову принес фильм «Брат». Фильм стал одной из культовых российских кинокартин 1990-х, а исполнителя главной роли Сергея Бодрова-младшего стали называть героем поколения. В 1998 году Балабанов поставил фильм «Про уродов и людей» по сценарию, который он написал за пять лет до этого, но не мог реализовать из-за отсутствия финансирования. Несмотря на спорность тематики фильм рассказывает о производителях порнографии в Российской империи , картина была удостоена премии «Ника» за лучший фильм.
Ему было хорошо с самим собой, с семьей, с каким-то кругом самых близких людей, — вспоминает продюсер. Если просто на улице человек подойдет и вдруг он ему понравился, — то всё! Он звал всех домой, в том числе даже бомжей с Васильевского острова, которые как-то трогали его своей незащищенностью, и готов был рассказать о себе все что угодно! И фильмы им свои показывал, вместе обсуждали». Игорь Белкин родом с Урала, вместе с Балабановым переехали в Петербург. Это он в первой картине Балабанова, «Настя и Егор», смеётся вместе с Бутусовым и подтрунивает над молодым режиссёром.
Конечно, мы на всё соглашались! Просто заваливались в Свердловске в какой-то дом — и нас пускали! Лёшка знал, что если поставить нам на стол что-то, то уже через час мы начнем орать и петь. Так и происходило. А он бац — давал команду оператору и снимал. Я ему очень благодарен, ведь молодость больше нигде не увидеть».
Белкин вспоминает: будущий великий режиссер не просто был меломаном, но и сам любил петь. Это с подачи Лехи! Он как волк задирал голову кверху — и мимо нот, погано совершено: «Уууууууу!!!!! Но Слава Бутусов, когда это увидел, сказал «Мама дорогая, какой лютый ужас! Давай с этой песни будем начинать всегда! Белкин был рядом с Балабановым всю жизнь.
Такие уж уральские с вязи. И тогда, когда режиссер уже перестал быть тем самым молодым и горячим. Он не просто был не веселый, а всё, капец. Он либо смотрит кино у себя в комнате, либо снимает кино и больше ничего. Пару раз мы в гости к нему приезжали, и это выглядело так, — вспоминает Белкин. А он садится за стол, рюмку выпивает — и уходит спать.
Здрасьте, сходили в гости! И все время ныл, что это должен был быть он, и почему хорошие люди гибнут, но г...
Место окончания экскурсии: Севкабель Порт. Петербург Алексея Балабанова - это подворотни, дворы-колодцы, промзоны, кладбища. Город-мираж и место "злой силы". Клаустрофобия парадных и простор набережных.
Механика лифтов и музыка трамваев. Театр белых ночей и некрополь. И одновременно очень интересное пространство для жизни, которое режиссер исследует вместе со своими героями - чаще всего пешком. В ходе экскурсии посетители увидят Васильевский остров таким, каким его любил и знал Балабанов: пройдутся по местам съемок "Брата", "Мне не больно", "Кочегара".
И показывал им свои фильмы. Балабанов жалел тех, кто оказался в неблагополучной ситуации, и часто приводил домой бездомных людей, чтобы они согрелись и поели. Им он часто показывал свои фильмы. Актерам приходилось осваивать новые навыки. Так, Светлана Письмиченко, готовясь к роли Светы в «Брате», училась водить трамвай. Сергей Бодров — младший также без дублера запрыгивал в движущийся транспорт в сцене погони. За исключением двух проектов. Этими исключениями стали два фильма , над которыми Балабанов работал после гибели своего близкого друга Сергея Бодрова, — «Жмурки» и «Мне не больно». Лично Балабанов познакомился с Надеждой Васильевой уже на киностудии: режиссер занимался экранизацией романа Франца Кафки «Замок».
Алексей Балабанов: главный создатель мифа о 90-х или разочаровавшийся историк эпохи?
После этой картины будут какие-то проекты? Не хочу сейчас ничего снимать. Но идей много, и проектов много, и сценариев уже написанных. А в паузах Вы что делаете? Едете на Мальдивы? И от фестивалей вот устаю очень, ведь на них ездить — это тоже работа такая. Даже в сентябре на "Киношок" приезжал только потому, что у меня мама живет в центре Анапы. Сына к ней привез старшего, которого она очень любит. Она уже пожилая, плохо ходит, с палкой только.
Но приходила на конкурсный просмотр кино мое смотреть. Как она Ваше творчество воспринимает? Тут она расстроилась, что я в фильме умер. Как Вы решили, что в финале спасутся проститутка и музыкант, а бандит и режиссер — нет? Бандит людей убивал, а режиссер плохие фильмы снимал. Это конкретный режиссер такой, или профессия вообще не богоугодная и не заслуживает счастья? Говорят, профессия кинорежиссера одна из самых опасных? Вы согласны?
Каменщику может кирпич на голову упасть, это что — безопасная профессия? Бетонщик может ногу в бетон поставить, она у него там застрянет — и все. Все профессии опасны. Безопасно на кровати лежать, да и то не совсем. Ваш персонаж — режиссер, который снимает плохие фильмы. Скажите, Вы свои фильмы разлюбили? Когда делаешь фильм, вкладываешь в него столько энергии, столько себя… Снимаешь про себя, потом смотришь и думаешь: "Ну зачем я так сделал, можно было иначе сделать" и так далее. Если людям нравится, то мне приятно.
А так, чтобы сидеть и потеть над своим фильмом — извините, я все-таки 14 игровых фильмов снял, это много. Еще 2 документальных, 2 любительских, кучу киножурналов "Советский Урал". Насколько для Вас важны деньги? Как Вы к ним относитесь?
В конце 90-х, действительно, благодаря этим фильмам Nautilus Pompilius «запел» почти в каждой квартире. Если раньше группу слушали представители неформальной молодёжи, то вскоре к числу поклонников Бутусова присоединились и «гопники» со двора. Однако, мало кто знает, что творческий тандем Бутусов-Балабанов сложился задолго до этого.
Любовь, абсурд и музыканты Родился будущий режиссёр в Свердловске Екатеринбург. Сам Алексей так говорил о своём детстве: «Я рос хулиганом, много стрелял из рогатки. Делал «бомбы» и подкладывал в урны, раньше железные такие были, и ждал реакции прохожих. Играл в карты». Тем не менее, окончил школу с углублённым изучением английского языка, а потом поступил в Горьковский педагогический институт на переводчика. Тогда Балабанов и увлёкся кино. Будущий режиссёр даже завёл дневник, куда записывал свои впечатления от просмотренных фильмов.
Алексей Балабанов и Вячеслав Бутусов После вуза Алексей пошёл в армию, где его сделали военным переводчиком. Об этом периоде мало что известно, но увиденное и пережитое отразится в его творчестве. После армии Балабанов поступил на факультет сценарного мастерства по научно-популярным фильмам во ВГИК. На первом же экзамене преподаватель раскритиковал его рассказ, из-за чего Алексей сразу бросил вуз. Тогда и произошла первая важная встреча в жизни Балабанова. В Свердловском рок-клубе он познакомился с музыкантом Вячеславом Бутусовым. Вскоре вышла первая короткометражка «Раньше было совсем другое время».
В ней показали сценки, а на фоне пел Вячеслав Бутусов. Картина «У меня нет друга», снятая в 1988 году, также появилась при участии советских рок-музыкантов. В ней рассказали историю школьницы, которую после концерта соблазнил лидер группы. Следом вышел фильм «Настя и Егор», ставший логическим продолжением предыдущей картины. Кадр из фильма «Брат» Полноценный «метр» Балабанов снял в 1991 году. Им стали «Счастливые дни», по мотивам произведений Сэмюэла Беккета, в которой главную роль исполнил Виктор Сухоруков. Его персонаж блуждает по заброшенному постперестроечному Петербургу в надежде найти своё место.
Здесь Балабанов впервые показал «творческий абсурд», который потом будет прослеживаться во всех его картинах. Далее — экранизация романа Кафки «Замок» и новелла «Трофим». А вскоре Балабанов берётся за фильм, прославивший его на всю страну. Поймал дух времени Фильм «Брат», вышедший на экраны в 1997 году, на первый взгляд, простая криминальная история о русском «Иванушке», который не особо умён, но отличается силой. Герой Данила Багров, в исполнении Сергея Бодрова, ищет правду, попутно сражаясь с несправедливостью.
В 2002 г. В фильме «Жмурки» 2005 в стиле трагикомедийного «ретро» впервые создан образ эпохи 1990-х гг. Сенсационным явился фильм «Груз 200» 2007 — размышление режиссёра об онтологическом трагизме российской ментальности. Тема морально-нравственного опустошения общества перед Октябрьской революцией 1917 г. Мрачный мир современной российской провинции, где «верхи» и «низы» повязаны тотальным отсутствием осознания греха, представлен в фильме «Кочегар» 2010. Фильм «Я тоже хочу» 2012 — своеобразное прощание с миром, в заключительном кадре которого — мёртвый человек, лежащий у заброшенной церкви роль известного российского кинорежиссёра исполнил смертельно больной Балабанов. Среди других фильмов: документальный «Настя и Егор» 1989 , «Американец» 2004, не завершён , «Мне не больно» 2006.
Данила Багров сразу же стал «героем нового поколения», а лента — культовой. Киноленту показали на каннской передаче «Особый взгляд». Благодаря коммерческому успеху киноленты, Алексей Октябринович добрал недостающую сумму и возвратился к незаконченному творению «Про уродов и людей». Этот кинофильм режиссер снимал в собственной коммуналке в Петербурге — высоченные потолки и старинная голландская печь отлично создавали атмосферу начала XX века. По сюжету фильма господин Иоганн помешан на порнографических снимках и собирается сделать хобби своим заработком. Главных персонажей исполнили В. Маковецкий, не раз уже снимавшиеся в картинах Алексея Октябриновича. В своей режиссерской карьере Балабанов ленту «Про уродов и людей» оценивал, как лучшую. Премьера прошла на Каннском фестивале в 1998 году. Картина получила высокие оценки кинокритиков, и работа Балабанова второй год подряд заняла первую позицию на премии «Ника». Через пару лет режиссер занялся второй частью киноленты «Брат». Он решил продолжить историю полюбившихся персонажей, но сделать ее в комедийном жанре. Часть эпизодов отсняли в Америке, а сам творец вздыхал: «Брат-2 — попсовое дорогое кино, и зрителю больше нравится, чем первая часть… когда его смотрят, реагируют иначе». Кадр из фильма «Про уродов и людей» Одновременно Балабанов работал над сценарием картины «Река», повествующей о жизни прокаженных якутов, но актриса, исполняющая главную героиню, погибла в автокатастрофе, и съемки пришлось прекратить. Позднее отснятый материал решили смонтировать как короткометражку, а эпизоды соединить закадровым текстом. В 2002 году режиссер выпустил фильм «Война», где показал реалии 2-й чеченской войны. Для достоверности картины актеры сидели в вырытых окопах, так как Балабанов считал, что нельзя снимать фильмы про войну в павильонах. Для максимальной правдоподобности Алексей Октябринович приглашал непрофессионалов — большинство чеченцев исполнили местные парни, а русских солдат — реальные военные. Алексей Октябринович тяжело переживал утрату. Желая помочь товарищу выйти из кризиса, Аркус Сельянов, один из друзей режиссера, предложил тому снять две картины по чужим сценариям. Балабанов сперва выпустил черную комедию под названием «Жмурки», а затем трогательную мелодраму «Мне не больно». Немного отвлекшись, в 2007 году он погрузился в работу над кинокартиной «Груз-200». Этот фильм создавался молниеносно — сценарий режиссер написал за месяц, и полтора ушло на съемки. Сюжетом ленты стала реальная история девушки, похищенной милиционером. Картина резко выделялась количеством насилия и шокирующей жестокости. После прочтения сценария Е. Миронов и С. Маковецкий решительно отказались от главной роли, и в основного персонажа перевоплотился Алексей Полуян. Анжелику исполнила Агния Кузнецова , бывшая на тот момент студенткой Щукинского. Когда лента вышла в прокат, кассиры отговаривали посетителей от просмотра и не желали продавать билеты. На фестивале «Кинотавр» Балабанов получил первый приз. Сценарий написал Бодров-младший по известному рассказу Булгакова. За экранизацию фильма режиссер взялся в память о погибшем друге. Снимать картину «Кочегар» гениальный кинодеятель начал в свой день рождения в 2010 году. Критики отметили, что главный герой похож на Алексея Октябриновича: тельняшка, панама афганка , а малюсенькая кочегарка Скрябина — отражение внутреннего состояния Балабанова — растерянного, запертого и чувствующего приближение смерти. Еще более «автобиографическая» картина, ставшая последней в его жизни — «Я тоже хочу», созданная в 2012 году.
Рейтинг всех фильмов Алексея Балабанова — от худшего к лучшему
Алексей Балабанов и Сергей Бодров-младший встретились на «Кинотавре» в 1996 году. Даже когда Балабанов решил сыграть в картине самого себя — режиссера, члена европейской киноакадемии, умирающего на ступенях «Колокольни счастья». С 1990 года Балабанов жил и работал в Санкт-Петербурге. 18 мая исполняется пять лет с тех пор, как не стало Алексея Балабанова. Алексей Балабанов рассказывал о своем детстве: «Я рос хулиганом, много стрелял из рогатки.
Алексей Балабанов: главный создатель мифа о 90-х или разочаровавшийся историк эпохи?
По фильму «Колокольня счастья» отвергла режиссера, не захотела перенести на планету, где есть счастье. А по жизни, выходит, приняла. В одной коммуналке с Сухоруковым — Почему Балабанова похоронили на Смоленском кладбище? Он хотел этого? И Балабанову было важно лежать рядом. Он вообще хотел попасть в рай, потому что в раю рассчитывал встретить отца. Во-вторых, в поисках натуры Балабанов далеко от дома не отходил. Когда снимали «Я тоже хочу», много колесили по окрестностям, даже в «Аптеке доктора Пеля и сыновей» на 7-й линии эпизод сняли, потому что аптека близко от квартиры Балабанова. Еще «Брата» снимали у Балабанова дома. Сухоруков с ним жил тогда — классическая питерская коммуналка.
У Балабанова с женой в то время была комната у Московского вокзала. А потом произвели обмен: алкоголика отправили в комнату на площадь Восстания, а Балабанов с семьей переехал к Сухорукову, в квартиру на Малом проспекте — между 3-й и 4-й линиями. Много лет вместе жили. Весь съемочный процесс уложили в шесть дней, потому что финансирования у фильма не было вообще. Даже пальто в картине у Сухорукова не собственное, а с плеча жены Балабанова. Но никто не видит, что застежка на нем — женская. Свою последнюю квартиру — на 14-й линии Васильевского острова — Балабанов купил на гонорары недавно. К тому моменту Сухоруков из коммуналки уже съехал. Он не любил капитализм — Почему Балабанов отказался снимать «Брата-3»?
Но дело-то не в Бодрове! Ситуация в стране была такая, что все ждали «Брата-3». Сухоруков даже сценарий написал к фильму: привез Балабанову на читку. А тот отказал. Сказал, что не знает времени, описанного в сценарии, но будет не против, если Витя или кто-то другой снимет сам. Прячется всю дорогу в бочке с солярой.
Проходил службу офицером-двухгодичником в Советской армии, летал в страны Африки и Азии. Работал ассистентом режиссера на Свердловской киностудии. В 1990 году окончил режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров.
В большом кинематографе дебютировал в 1991 году, когда снял свой первый полнометражный фильм «Счастливые дни» — вольную экранизацию прозы Сэмюэля Беккета.
Делал «бомбы» и подкладывал в урны, раньше железные такие были, и ждал реакции прохожих. Играл в карты». Алексей Балабанов Культура. РФ Военный переводчик После школы Алексей Балабанов окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института иностранных языков в Нижнем Новгороде.
Затем он отправился на службу в армию. За несколько месяцев до окончания службы режиссера уволили из авиации - за опоздание на рейс и анекдот про Брежнева. Его перевели в военно-морской флот и отправили переводчиком на верфь по ремонту подводных лодок в Риге. РФ Тернистый путь Еще в педагогическом институте Балабанов понял, что его настоящее признание - вовсе не языки, а кино. Однако путь к мечте оказался непростым.
Он поступил во ВГИК, но после первой сессии забрал документы из-за того, что экзаменатор раскритиковал его рассказ. Режиссер вернулся в родной город и работал третьим помощником режиссера на Свердловской киностудии. В 1987 году он все же смог поступить на Высшие режиссерские курсы в Москве.
Телефонов сотовых тогда не было — может, деньги на завтраки искал. Но ему не повезло. Алексей проходил мимо, увидел, как пришлый роется по ранцам. Другой бы прошел — не его дело. А Алексей бросился драться с ним, хотя этот хулиган был на три головы выше него.
После драки у Алексея фингалы были. Сергей Бодров в роли Данилы Багрова. Фото: кадр из фильма «Брат». Дрался Балабанов и из-за любви. Например, на выпускном вечере. Балабанов тогда ушел с танцев вместе с одноклассницей, которая нравилась очень многим ребятам. Вместе они гуляли по коридорам школы, а затем вдруг перед ними предстал молодой человек из класса помладше, который считал себя парнем этой девушки. Когда увидел в одном из классов с Балабановым, то выбил ему зуб.
А годы то советские. Потом в школе долго думали, раздувать эту историю или нет — Леше ведь надо было поступать в Горьковский пединститут иностранных языков, а тут скандал. Мама Балабанова и классная руководительница долго вели переговоры. В итоге зуб Балабанову вставили, а историю было решено не раздувать.
«Он меня обнулил»: Чадов, Кватания и другие режиссеры — о наследии Балабанова
Алексей Балабанов рассказывал о своем детстве: «Я рос хулиганом, много стрелял из рогатки. После армии Балабанов поступил на факультет сценарного мастерства по научно-популярным фильмам во ВГИК. Даже когда Балабанов решил сыграть в картине самого себя — режиссера, члена европейской киноакадемии, умирающего на ступенях «Колокольни счастья». Путь в большое кино начался в 1991 г., когда по своему сценарию Балабанов поставил фильм "Счастливые дни" и выступил соавтором сценария к фильму Надежды Хворовой "Пограничный конфликт". С 1990 года Балабанов жил и работал в Санкт-Петербурге. день рождения Алексея Балабанова. В этот день пройдет серия встреч и экскурсий по выставке-путешествии "Балабанов" и по Петербургу.
Алексей Балабанов:"Мы умрем -страна изменится"
Балабанов Алексей Октябринович. Большая российская энциклопедия | © РИА Новости. «Брата» мы снимали не бесплатно, а за 12 тысяч долларов». |
Русский «Тарантино»: какое наследие оставил режиссёр Алексей Балабанов | Причина смерти Алексея Балабанова волнует всех его многочисленных поклонников. |
Балабанов Алексей Октябринович. Большая российская энциклопедия | Все едят докторскую колбасу и рассматривают фото, где Балабанов и Вячеслав Бутусов светятся молодостью. |
Алексей Балабанов: «Я никогда в жизни не делал того, что мимо. Мимо меня» | Все едят докторскую колбасу и рассматривают фото, где Балабанов и Вячеслав Бутусов светятся молодостью. |
Алексей Балабанов – режиссёр, который мог всё | Оглушительный успех и всесоюзную славу режиссер Алексей Балабанов узнал после выхода его картины «Брат». |
Алексей Балабанов – режиссёр, который мог всё
Октябрина Сергеевича и Инги Александровны. Оглушительный успех и всесоюзную славу режиссер Алексей Балабанов узнал после выхода его картины «Брат». Октябрина Сергеевича и Инги Александровны. Аркус не спрашивает Балабанова, как он снимал Никиту Михалкова в роли эксцентричного бандюгана в «Жмурках». © РИА Новости. «Брата» мы снимали не бесплатно, а за 12 тысяч долларов». Даже когда Балабанов решил сыграть в картине самого себя — режиссера, члена европейской киноакадемии, умирающего на ступенях «Колокольни счастья».
Дата рождения
- СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
- 5 знаковых фильмов Алексея Балабанова
- Причина смерти Алексея Балабанова. Биография режиссера
- Сила в правде! 25 февраля – день рождения Алексея Балабанова - Блокнот Россия Блокнот.
Алексей Балабанов – режиссёр, который мог всё
Не мне судить. Умру — узнаю», — Алексей Балабанов. Рожденный в СССР Большинство актеров и режиссеров рассказывают в интервью, что огромную часть сознательной жизни мечтали о кино. В случае с Алексеем Балабановым таких фактов в его биографии не было. Он рос обыкновенным дворовым пацаном, даже играл в карты в подвале.
Примечательно, что после школы, будущий Алексей мечтал стать студентом Уральского политеха. Не потому, что хотел иметь инженерную специальность, а просто потому, что это было круто. Все так и могло бы случиться, если бы не настойчивость отца. Номенклатурный работник Свердловской киностудии слишком хорошо знал все подводные течения советской действительности и мечтал о лучшей судьбе для единственного отпрыска.
Именно благодаря усилиям родителя непутевый представитель «золотой молодежи» бывшего СССР смог поступить на переводческий факультет местного пединститута. Другими словами, переводил радиопереговоры между летчиками и диспетчерами из разных стран — Анголы, Сирии, Эфиопии. Воевал в Афганистане, откуда и подчерпнул знание того, как на самом деле работала система по отправке наших ребят в «горячие точки» планеты, и какой ценой Советскому Союзу давалась эта помощь. А после был переведен в ВМФ.
С тех пор, тельняшка станет его непременной спутницей. Не прикрытую красными флагами и партийными лозунгами, откровенную. И провокационную, заставляющую людей думать. Он заболел этим еще в институте, тогда не было такого свободомыслия, как после развала Страны Советов, в кино показывали только приглаженные картинки и невероятные успехи «мира развитого социализма».
В 1990-ом окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров. В этом же году, в первый, и пока что единственный раз, выступил в качестве продюсера, с картиной «Исповедь незнакомцу» 1994. В качестве одного из режиссеров и авторов сценария принял участие в создании киноальманаха «Прибытие поезда» 1995. Картиной, переломившей ход, плавно развивающейся карьеры режиссера, стала криминальная драма «Брат» 1997. Потрясающая картина с легендарным актером Сергеем Бодровым младшим в главной роли, и великолепным музыкальным сопровождением в исполнении рок-группы «Nautilus Pompilius», становится самой кассовой картиной года и практически сразу же получает статус культовой.
Оглушительный успех картины принес известность всем, кто приложил руку к ее успеху, и режиссеру и актерам в т.
Потрясающая картина с легендарным актером Сергеем Бодровым младшим в главной роли, и великолепным музыкальным сопровождением в исполнении рок-группы «Nautilus Pompilius», становится самой кассовой картиной года и практически сразу же получает статус культовой. Оглушительный успех картины принес известность всем, кто приложил руку к ее успеху, и режиссеру и актерам в т. Виктору Сухорукову и группе «Nautilus Pompilius».
Сняв в 1998 арт-хаузную драму «Про уродов и людей» 1998 с Сергеем Маковецким в главной роли, удивил многих своих поклонников, ожидавших от него нечто наподобие «Брата». Впрочем, несмотря на всю необычность картины, повествующей о порнографии в дореволюционной России, она пользовалась успехом не только у узкого круга настоящих киноманов, но и у широких зрительских масс. В 2000 году на экраны кинотеатров вышло долгожданное продолжение истории о Даниле Багрове.
Давно не виделись. Считай, что я твой попутчик в поезде. Поговорим по душам и выйдем на разных станциях. Расскажи о нем. Из какой ты семьи?
Он сибиряк. Родился в деревне. Через комсомол стал замредактора газеты «На смену». Потом главным редактором. А мама родилась в Чите. Она закончила школу с золотой медалью и поехала в Ленинград. А у нее подружка поступила в институт в Свердловске. Она остановилась у подружки.
И познакомилась с папой, и никуда дальше не поехала. Вот так я и получился. Всегда жил на одну зарплату. Хотя мог писать сценарии под чужим именем и зарабатывать большие деньги. А мама была директором института курортологии и физиотерапии. И тоже ничего, кроме зарплаты. Мы жили очень скромно. Всей семьей лепили пельмени и квасили капусту.
Мои дети очень любят пельмени. А я не люблю. И капусту квашеную не люблю. Голодно было тогда в Свердловске. Квасили целую бочку, ставили в гараж к соседу и ели целую зиму. Я играл в хоккей и в футбол во дворе, и мне было абсолютно все равно, кем я буду. У нас была школа английская, и я неплохо знал язык. Поступил в Иняз в Нижнем Новгороде.
Но уже с третьего курса точно знал, что буду что-нибудь делать в кино. Начал писать рассказы. В 1980 году поехал в Англию, написал там свои зарисовки, из-за которых меня на курсы взяли… — На какие курсы? Но я уже пять лет ассистентом режиссера отработал. Мой рассказ «Здравствуй, бабушка» всем понравился… — О чем он? Ее никто не встретил, она стоит с мешками… И не понимает, что делать. Языков она не знает. Или белорусская, не знаю.
Но наша. Я не мог ей помочь, нас встретили и сразу увезли… — Тема одиночества у тебя проходит через все фильмы… — Это правда. Каждый человек одинок в этом мире. А кто может помочь?
Финансист, топ, экс-министр: кто может стать новым руководителем "Нортека"
Алексей Октябринович Балабанов (1959-2013) — советский и российский кинорежиссер, сценарист, продюсер, член Европейской киноакадемии, один из создателей кинокомпании «СТВ». В прокат выходит документальный фильм "Алексей Балабанов. На этой неделе в Санкт-Петербурге похоронили известного режиссера, нашего земляка Алексея Балабанова. Алексей Октябринович Балабанов родился в Свердловске 25 февраля 1959 в школу, поступил в Горьковский педагогический институт на переводческий факультет. Причиной смерти Алексея Балабанова стала сердечная недостаточность.