Новости интервью гордеева екатерина

На канале «Скажи Гордеевой» выходили интервью и документальные фильмы. Российская журналистка и автор канала «Скажи Гордеевой» Катерина Гордеева дала интервью Юрию Дудю — она обсудила феминизм, поэзию Марины Цветаевой, документальную журналистику и рассказала, почему начала снимать видео для ютуба.

Екатерина Гордеева: «Жертвуем свободой и беспечностью ради слабых»

Причем по-татарски [материл]. А потом выключает и говорит «Всё, пойдем пить чай», — с улыбкой на лице вспоминал артист. По словам артиста, дом его бабушки и дедушки ничем не отличался от других. Всё началось с Уфы, где после выступления к артисту нагрянули полицейские. По словам Шевчука, такое уже случалось с группой 40 лет назад. Это был первый и последний концерт «ДДТ» уфимского созыва.

После этого нас запретили и закрыли по полной. И мы пели там «Не стреляй! Мир, любовь, рок-н-ролл. И через 40 лет — май, концерт в Уфе, и то же самое после концерта, нас закрывают. Слушай, это не мистика, нет?

Это говорит о том, что мы клевые. Мы не изменились в главном: мы своей публике не врем и за это получаем по башке время от времени, — трактует артист. По словам музыканта, отмена концертов стала жестоким ударом для группы.

Например, Надежда Стрелец не публиковала материалов такого масштаба ни до, ни после.

Екатерина Гордон считает, что добиться подобного результата блогер смогла за счёт финансирования со стороны заинтересованного лица. Об этом ей сообщили из личных источников. Это также выделяется на фоне сокращения прибылей блогеров от рекламы. Изображение взято с: социальной страницы Екатерины Гордон Интервью Чулпан Хаматовой, которое взяла Екатерина Гордеева, стало весьма популярным.

Но это нормально, нет? Я честно говорю об этом. Потому что зачем врать. О школе Я не проверяю школьные оценки. Я с трудом проверяю домашние задания.

И все время борюсь с тем, чтобы их проверять, потому что школа на этом настаивает. У нас школа вообще почему-то считает, что родители должны обучаться вместе с детьми. Я не уверена, что так должно быть. Об отношениях Любые отношения — это цепочка компромиссов. И важно, чтобы тебя эти компромиссы не убивали как личность и не разрушали, а, наоборот, делали интересней.

Может быть, не сильнее — потому что ты привыкаешь к тому, что есть кто-то, кто может подставить тебе плечо. Но точно интересней. О женском чувстве собственного достоинства Только в русском языке могла появиться поговорка «я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик». Потому что Первая мировая война, репрессии, Вторая мировая война, репрессии, репрессии, репрессии — все это уносило мужчин, в основном.

Супруги по-прежнему выступали в различных шоу, а в 2012-м открыли каток в городе Лейк-Форест в Калифорнии, где в том числе тренировали свою дочь, делавшую успехи в фигурном катании. В 2008 году Катя принимала участие в шоу «Ледниковый период». Каталась в паре с актером Егором Бероевым. Говорили, между партнерами летят искры, несмотря на то, что на том же льду тренируется жена Егора - Ксения Алферова. Разумеется, слухи долетели и за океан. Но Кулик проявил благородство, поверив в порядочность любимой супруги. А вот когда в 2016-м развод все же случился, судачили, что причиной тому - измена с иностранным фигуристом. Это и был Давид Пеллетье. Сегодня 44-летний Илья Кулик живет в Техасе. Он тренирует фигуристов и даже хоккеистов, преподавая тем навыки скольжения. Это нынче передовой метод: некоторые элементы из фигурного катания помогают парням с клюшкой становиться быстрее и маневреннее. Олимпийский чемпион - совершенно не публичный человек. Он не дает интервью, не ходит на мероприятия и не имеет аккаунтов в соцсетях.

Смотрите в новом выпуске «Скажи Гордеевой» интервью с отцом Иоанном

Гордеева попала в отделение патологии беременности и узнала многое о трагичных женских судьбах и огромном горе. Но настоящее испытание ждало ее впереди — на следующий год 13-летняя Катя работала уже в патологии новорожденных Института акушерства и педиатрии Ростова-на-Дону. Те летние месяцы, в которые она ставила детям катетеры для капельниц, она вспоминала в каждом интервью. Девочку поразило равнодушие медсестер, которые давали малышам-отказникам оскорбительные имена, не утруждались вовремя их кормить и в ее присутствии смаковать возможные отклонения маленьких пациентов.

В 1991 году Катерина решила обобщить свой печальный опыт в большую статью и, не надеясь на удачу, отправила ее в местную газету «Вечерний Ростов». Материал юного корреспондента не только напечатали — текст привел к большим переменам. Отделением патологии и работой медсестер занялись проверяющие на местах, и условия пребывания пациентов в больнице улучшились в разы.

Тогда Гордеева и поняла, что журналист может менять мир и помогать людям не менее эффективно, чем врач. Журналистика и телевидение Уже через год после журналистского дебюта Катерину пригласили писать в качестве корреспондента для газеты «Город N» о бизнесе и жизни в Ростове-на-Дону. Эту работу она совмещала не только с учебой, но и с должностью внештатного корреспондента в Молодежной артели Ростовского телевидения.

Там она училась делать телесюжеты вместе с Кириллом Серебренниковым. Катерина Гордеева и Кирилл Серебренников В 1993 году, после окончания школы, Катя решила испытать силы за границей и переехала в Париж. При французской Сорбонне Гордеева год училась на литературных курсах, но из Европы внимательно следила за происходящим в стране.

Кризис 90-х и политические перемены заставили ее вернуться в Россию. В 1994 году Катерина поступила на отделение филологии и журналистики в Ростовском государственном университете. В это время на талант молодой корреспондентки обратили внимание в столице.

Катя без сожаления оставила учебу в Ростове, оформив перевод на факультет журналистики МГУ. Катерина Гордеева у Дудя Учебу в престижном вузе студентка совмещала с интенсивным рабочим графиком. В 1995 году она присоединилась к коллективу, выпускавшему на ОРТ программу «Тема», создателем которой был Владислав Листьев.

Вскоре Листьев был убит, и ведущие начали меняться каждые несколько месяцев. Катерина терпеливо относилась к переменам, выполняя функции одного из авторов и редакторов шоу. В 1996 году она также работала в команде программы «Взгляд», но через год решилась перейти на другой канал — ТВЦ.

На «ТВ Центре» Гордеева занялась созданием телепрограммы «Родом из детства» и трудилась под руководством телеведущего Льва Бруни над выпусками воскресного аналитического шоу «День седьмой». Эту телепередачу закрыли после кризиса 1998 года, а через год Гордеева стала обладательницей диплома МГУ и нескольких предложений о работе.

Ну, какие-то темы социальные. В какой-то момент мэром Архангельска стал такой персонаж — Александр Донской. Это был предприниматель, владелец крупной торговой сети, молодой, достаточно такой фриковатый, какие-то любил шоу устраивать, — рассказал Андрей Перцев. Чтобы себя обезопасить, он объявил, что он желает выдвинуться в президенты. И в итоге его подвели под уголовное дело. Причем по каким-то смешным поводам: использовал служебную машину для того, чтобы возить сына. И вот его стали сажать. А те, кто у нас писал о политике, были в отпуске.

Ну и как-то получилось, что мне отдали эту тему.

Мы дорожим своей свободой и правом делать то, что считаем нужным, без оглядки на чье бы то ни было спонсорство, рекомендации или покровительство. Мы знаем, что большинство наших зрителей живет в России или не так давно и с болью ее покинули. Мы понимаем, что вам важно вместе с нами вести хронику происходящего, сохранять рассудок и не давать сердцу очерстветь.

И мы работали для вас все это время изо всех сил, ни на кого не оглядываясь, ни у кого ничего не прося. Нам было важно не переставать снимать в России, чтобы не потерять связь с реальностью. Да, нас пытались пугать: выписали звание иноагента, которое подразумевает, что мы, на деньги, полученные из-за границы, ведем в России какую-то заказную деятельность. Но вот уже полтора года Минюст РФ видит наши счета и — сюрприз!

У нас нет никаких загадочных поступлений с неизвестных или спорных счетов. Все легко проверяется по открытым источникам. Трудно сказать, что больше бесит власть: что мы не испугались или что мы действительно никакие не агенты.

Теперь мы еще и беремся за темы, которые прежде так полно не были озвучены, а некоторые даже были в каком-то смысле табуированными. В одном из фильмов мы впервые говорим на тему возвратов детей из приемных семей обратно — в детские дома и интернаты. Я стараюсь говорить без осуждения, без прокурорской интонации. Пытаемся понять состояние родителей, совокупность причин, которые стали триггером этой дикой для всех ситуации. Но главное — мы пытаемся понять, что же такое любовь? В том смысле, в котором ее понимают родители, решившиеся на усыновление, и в том смысле, в котором они говорят о ней, сетуя, что не смогли полюбить приемного ребенка.

Это же страшно важный вопрос: любовь — это что? Любовь — это как? И как быть, если ее нет? Это я не такой, это ребенок — неправильный? Мы долго и подробно говорили об этом во время интервью, на съемках. И после съемок. А иногда и — вместо. И знаете что? Мы же взрослые люди и мы немного больше умещаем в слово любовь, чем подростки.

Любовь, в особенности родительская, та, что внутри семьи — это все же не только и не столько паралич сердца, это действие. Это гораздо сложнее. Это не быстро и не так эффектно, наверное. Но это чувство и глубже, и серьезнее, и основательнее. Мне было страшно важно, чтобы зрители, с которыми я говорю этими фильмами, понимали: от приемного родителя не надо и бессмысленно сразу же требовать абсолютной любви к ребенку. Это чушь собачья. Если приемные папа и мама взяли ребенка в семью, вместе проходят адаптацию, привыкают друг к другу, стремятся стать семьей, — как можно осуждать их за то, что кто-то из них «ребенка сразу не полюбил всем сердцем»? Считают, что кровная мать, бросившая своего ребенка, недостойна того, чтобы он знал о ее существовании. Насколько важно для ребенка знать, что он — приемный, а не кровный?

В русском языке нет одного слова, которым можно назвать маму, родившую ребенка, но не оставшуюся с ним, а точнее — его оставившую. Есть очень странное словосочетание — «биологическая мама». Оно напоминает какого-то животного, а не человека. Название «биомама», на мой взгляд, позорное и жестокое. В сообществе приемных родителей отношение к кровной матери, оставившей своего ребенка, чаще однозначное. Она — плохая. Почему так? Почему никто никогда не пытался понять, что же случилось, что привело эту маму к тому, что она отказалась от своего ребенка? Ведь никто, никакая специальная служба не работает с родителями в момент «бросания» детей.

Что происходит в этой семье? Кто знает об этом? Кто помогает маме? И можно ли противопоставлять любовь к матери, которая родила, — любви приемной матери? Ведь как бы ребенка не пестовали приемные родители, в какие бы школы-кружки-театры его не водили, какую бы одежду ему не покупали, все равно есть одна-единственная, та самая мама, которая его родила. И так физиологически устроено, что ребенок ее любит. Он не может ее ненавидеть, что бы и кто бы ему о ней не говорил. А захочет ли приемный ребенок знакомиться со своей кровной матерью? Что будет дальше после этой встречи?

Такими вопросами также задается большинство приемных родителей. Первая сторона этой проблемы — сокрытие правды — стоит иногда отношений, а, случается, что и жизни. Вторая сторона — отсутствие службы, работающей на сохранение семьи, а не на изъятие из нее ребенка и старательное пристраивание к другим родителям. Ведь при передаче ребенка в учреждение или в приемную семью происходит, можно сказать, обнуление ситуации. Ребенка отрывают от его истинных корней, традиций, рода. При этом считается, что усыновление — это действие, которые происходит в интересах соблюдения прав ребенка. Но тайна-то усыновления всякие права на правду у ребенка отменяет. А значит — она не в его интересах. Любой ребенок имеет право знать своих родителей, а усыновленный ребенок этого права лишен.

Интервью Екатерины Гордеевой.

После этого Катерина Гордеева* объявила о временном закрытии «Скажи Гордеевой». Новости организаций. Он любит творчество Тарковского и Достоевского, но при этом — неисправимый оптимист. Смотрите в новом выпуске «Скажи Гордеевой» интервью с отцом Иоанном.

Ютьюб-шоу «Скажи Гордеевой» и «Радио Долин» отделяются от «Медузы» из-за ее статуса иноагента

Как писал ранее Topnews, Екатерина Гордеева взяла интервью у своей подруги Чулпан Хаматовой в Латвии. Екатерина Гордеева – не простой юрист, а член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, а значит так называемый спецсубъект, то есть дама обладала неприкосновенностью. Юрист Екатерина Гордон рассказала о появлении информации о том, что Екатерина Гордеева выпустила интервью с Чулпан Хаматовой на чужие деньги.

«Гордеева снимает во времена отсутствия рекламы на чье-то бабло»: Гордон – об интервью Хаматовой

Или это человек, который может подойти, утешать — и писать только потом? Тут вопрос, у кого какие задачи. Мне кажется, что у нас есть большие проблемы с этикой журналиста. Никто не учит журналистов работать в пиковые моменты острого человеческого горя.

Кроме того, в профессию пошло много людей, которых, видимо, в другие профессии не взяли. Оператор, который говорит отцу, потерявшему детей: «Снимите куртку Адидас, потому что у нас могут быть проблемы с рекламой на канале», — должен быть уволен в ту же секунду. Пусть свадьбы снимает.

Люди, которые используют совершенно несчастного, потерявшего всю свою семью Игоря Вострикова и так, и сяк, и наперекосяк, бесконечно берут у него интервью, бесконечно их выкладывают и бесконечно их сравнивают — зачем они это делают? Что это изменит в нашем понимании трагедии? Понятно, что он был в ситуации острого горя, и мы про него ничего не слышим уже сегодня.

Я не знаю, что с ним будет через месяц, когда будет оглушительная тишина, его накроет. Кто будет с ним рядом? Придет домой, а там детские ботинки стоят, или белье в стиральной машине, или голоса, которые по этой огромной квартире носились, а их больше нет.

Где будут все эти журналисты? Если ты берешь на себя некую миссию, тогда оставайся рядом. Мы часто дружим со своими героями, вступаем с ними в отношения гораздо более близкие, чем те, которые подразумевают просто репортаж, особенно если это происходит в такой момент.

Не понимаю журналистов, которые говорят: «Я сейчас не могу быть адекватным, вы же понимаете, я четыре часа редактирую текст из Кемерова». Это твоя работа. Приди домой, выпей водки, проснись утром и начни сначала.

Нам же врачи не рассказывают все время о том, как они стоят за операционным столом — это психологические переживания, которые, как говорится, вписаны в контракт, и это нормально. Да, есть условие профессии, состоящее в том, что мы, журналисты, всегда в момент такого пика стараемся оказаться рядом с кем-то, кто может стать героем нашего репортажа. Даже когда человек плачет, ты смотришь и понимаешь, что ты можешь взять из этого, но тут должна быть какая-то внутренняя задвижка.

Я помню, когда взорвался «Невский экспресс», мы оказались в гостинице, куда привозили родственников погибших и пропавших без вести. В этот момент там гуляла свадьба, которая была забронирована заранее, и никто ничего не стал отменять. Стоят по обе стороны холла родственники погибших, совершенно невменяемые, потому что ночь уже, и никто ничего не понимает.

Никто с ними не работает. Кажется, наша группа была одна, не было других журналистов. Рядом оказался дядька, у которого погибла возлюбленная — последняя, поздняя любовь, ему за 50 было.

Он был с бутылкой вина Божоле, потому что начинался праздник Божоле, как ехал ее встречать на вокзал, так и приехал туда, в эту гостиницу, где стихийно организовался штаб для родственников погибших. Было понятно, что ему нужно было выговориться. Он сказал гораздо больше, чем вообще подразумевают отношения незнакомых людей, тем более, журналистов.

Имела я право это использовать? Он потом не захотел давать интервью, но мы общались. Была женщина, которая потеряла беременную дочь причем единственную.

С ней отношения сложились такие, что в итоге мы и на опознание вещей ездили, потому что было больше некому, и на поминках были. Люди опираются на тебя в этот момент. Ты оказываешься кем-то важным, значимым, и нужно всегда понимать, что это не потому, что ты такой классный, а потому что так сейчас сложились обстоятельства в жизни этого человека, что ему не на кого опереться.

Очень важно вычленить ту информацию, которую нужно доносить, которая будет значима для аудитории, чтобы она ощутила вместе с тобой, что с людьми делает горе. Но не перегнуть палку, не нарушить очень зыбкую границу между тобой и этим человеком. И стараться всегда быть на стороне героя в горе, защищать его.

Потому что, так уж вышло, кроме тебя — некому. Фото: Анна Данилова Мы построили маленькое гражданское общество — Вы стали одной из тех, кто поднял тему благотворительности на российском телевидении, вывел ее в широкое пространство средств массовой информации. Что это дало благотворительному сектору, что в нем изменилось за эти годы?

Мы построили маленькое горизонтальное гражданское общество, в котором человек человеку друг, в котором никто не остается недолюбленным, которое никого не бросает и которое еще будет идти вперед и развиваться. У меня есть один знакомый — человек, который вообще к благотворительному сектору не имел никакого отношения и скептически относился ко всем этим сборам. С ним произошла история, в которой потребовалась наша помощь: была задействована наша разветвленная горизонтальная сеть, и его проблема решилась в течение нескольких часов.

Потом он мне звонит и говорит: «Ничего себе, как вы там вообще устроились! Вы, оказываете, целую подпольную организацию создали! Так и есть, только она у нас не подпольная, а «надпольная».

И эта организация сейчас имеет достаточный вес и авторитет, чтобы разговаривать с органами власти. Не в смысле, что «мы правы, а вы, государство, дураки», а в смысле, что «давайте не будем обзываться и попробуем вместе найти решение». Катя Чистякова , Нюта Федермессер , Лида Мониава , Полина Ушакова — всё это люди, которые не просто так ходили в эти органы власти, а сумели выстроить паритетные отношения, смогли сделать возможным какие-то законы, добиться изменений в системе.

То, что им это удалось,— это невероятно. Кроме того, есть и социальные сдвиги: огромное количество людей так или иначе вовлечено в жизнь этого горизонтального благотворительного сообщества. У многих есть постоянная подписка на пожертвования в тот или иной фонд.

Люди знают много разных фондов. Я иногда читаю лекции студентам и вижу, что молодые люди в общем понимают, как в этой сфере всё устроено. Альтернативной в том смысле, что понятно, в какой фонд с каким диагнозом пойти, как помочь человеку, у которого сложная ситуация с лечением.

Теперь, видимо, пришло время создавать альтернативную систему пожаротушения? Я сейчас скажу провокационную вещь, но, видимо, мне придется ее сказать. В 1989 году, после Спитака, у нас началось формирование МЧС.

Я этих людей знала в 90-е годы, это были лучшие люди страны. Отряд «Центроспас» — это были боги, это были ребята без страха и упрека. Помыслить о какой-то коррупции в этой среде было просто невозможно.

Как так получилось, что МЧС изменилось? Я не знаю. У ни толком ни фонарей нет — ничего….

И они работали по всей стране. Был такой черный юмор для внутреннего употребления: не аэромобильный, а аэромогильный спасательный отряд, потому что их часто посылали на места крушения самолетов, где спасать уже было некого. Но они все равно вылетали, и у них было с собой всё, что нужно.

МЧС было элитой нашего общества. Что случилось? Эта государственная машина — она как болото, и когда она к чему-то подбирается, оно покрывается непробиваемой, удушающей коростой.

И это очень горько, потому что раньше ты хотя бы был уверен, что тебя, в случае чего, спасут классные парни, а сейчас этого нет. Не знаю, так получилось. Порт приписки у меня «Подари жизнь», со всеми остальными — просто сложилось чудесное сотрудничество.

Особенно усложнилась ситуация в связи с выборами. У нас выборы парализуют жизнь страны: год невозможно добиться каких-то решений, потому что людям, которые их принимают, просто «не до того». Но тем не менее перебои с деньгами остаются?

Так что проблемы есть. Я много слышала о том, что достигнут какой-то потолок договороспособности государства, но мне трудно об этом судить. Ведь существует и работает Центр имени Димы Рогачева, Нюта Федермессер возглавляет московский паллиатив… Понятно, конечно, что проблем очень много и что коллеги над ними бьются, но тем не менее.

Но ни один даже суперсистемный благотворительный фонд не обходится без того, чтобы два-три раза в месяц не разруливать какие-то истории, которые по обычной модели не решаются. Поскольку мы имеем дело с живыми людьми, мы всегда будем с этим сталкиваться — невозможно благотворительность тотально превратить в систему. Да, разумеется, мы что-то подменили собой в огромной государственной системе: очень многие закупки дорогих лекарств, закупки новых лекарств, которые еще не выпускались, когда формировался бюджет.

Для многих пациентов это шанс. И в этом смысле мы, конечно, некая подпорка государству. Другой вопрос, считает ли государство нас подпоркой.

Мне кажется, что нет. По крайней мере, я не вижу, чтобы оно испытывало какую-то глубокую благодарность. Скорее, оно считает нас данностью: «а в этом случае благотворители помогут».

Очень часто в регионах, когда ребенку отказывают в бесплатном лечении, пишут в бумагах: «Рекомендуем обратиться в благотворительные фонды» — и далее список. Но то, что системная помощь фондов, появившись как понятие в 2007 году, всего за десять лет стала нормой,— да, так и есть. Можно ли говорить про какую-то систему ценностей?

Как вы ее сами для себя представляете? Я тут как-то сообразила, что мы действительно построили идеальное гражданское общество внутри своего круга общения, где можно решить любую проблему, от «ребенок не хочет учиться» до купить платье в магазине. Мы построили сеть, где через одно рукопожатие ты находишь человека, который тебе может помочь, и все тебе хотят помочь.

Я не знаю, какая там система ценностей, но она нормальная, общечеловеческая. Не врать, не бояться, любить, прощать. Прощать очень важно.

Фото: Анна Данилова Все забывают, что последняя модернизация была десять лет назад — Мне кажется, что наоборот, мы очень четко понимаем большое количество вещей. Нельзя запретить ввоз иностранных лекарств. Нужно собирать детям на операцию.

Мне кажется, сейчас очень большой запрос в обществе как раз на четкое отграничение хорошего от плохого. Есть, например, Дума, производящая какие-то чудовищные законы, которые как будто бы самих депутатов не касаются. При этом они еще и перекладывают на правительство ответственность за список лекарств, которые нельзя будет ввозить.

Вроде как даже списка нет, но в случае чего — правительство. И тогда начнутся ходоки в Правительство, как были ходоки в Думу. Это огромная деятельность, огромные энергозатраты и траты времени нормальных людей, которые сейчас будут ходить, писать письма, просить, умолять.

Потом правительство почешется и, может быть, пойдет всем навстречу, а может быть, не пойдет. Я думаю, это будет зависеть от того, как будут складываться наши отношения со странами, которым мы противодействуем. Вместо того чтобы лететь на Марс, продлевать жизнь, строить больницы, придумывать роботов — есть миллион вещей, которыми можно заняться.

Люди, на что вы тратите нашу жизнь? Она короткая. Вы не могли бы нам помочь распорядиться ею как-то по-другому?

В этом смысле, конечно, есть абсолютные вещи. Чего современному человеку сильно не хватает?

Чулпан Хаматова.

Фото: Global Look Press «Я все ждала, когда же блогер пойдет на блогера. Пару барышень намекнули, что Гордеева снимает во времена отсутствия рекламы явно на чье-то бабло этот контент».

По ее словам, после принятия закона ее проект уже не может работать как прежде. Фильмы и интервью выходили на средства, полученные с рекламных интеграций. Гордеева сообщила, что у редакции ее канала есть уже отснятые выпуски или находящиеся в процессе разработки.

Напомним, 28 февраля Госдума приняла закон, который запрещает гражданам РФ и российским компаниям размещать рекламу на сайтах иноагентов , а также в их соцсетях. Кроме того, запрет распространяется на рекламу ресурсов самих иноагентов. Как ранее отмечал председатель нижней палаты парламента Вячеслав Володин, депутаты считают необходимым лишить их всех источников доходов в нашей стране.

Катерина Гордеева: "Теперь эта война — часть моей биографии"

Как живут переехавшие в Латвию YouTube-блогеры Гордеева и Солодников. Правозащитница Екатерина Гордон в «Телеграм» намекнула, что журналистка Екатерина Гордеева сделала свое скандальное интервью из Латвии с актрисой Чулпан Хаматовой на чьи-то деньги. Известного детского врача из Москвы арестовали за интервью Гордеевой*. На канале «Скажи Гордеевой» выходили интервью и документальные фильмы. Правозащитница Екатерина Гордон в «Телеграм» намекнула, что журналистка Екатерина Гордеева сделала свое скандальное интервью из Латвии с актрисой Чулпан Хаматовой на чьи-то деньги.

Катерина Гордеева: «Для меня нет разницы между YouTube и федеральными каналами»

Написала, какой он важный для меня человек. Он открыл эту форточку, сломал эту стену. У меня сестра родилась в 1989 году, и Горбачева было столько в телевизоре, и мы так на него смотрели, что она, кормя кашей бабушку, маму, кормила и Михаила Сергеевича в телевизоре. Он нам показал, что может быть по-другому — очень коротко, очень ярко, но не до конца.

Он ничего не успел, фактически, сделать, потому что на посту президента страны был всего ничего. Удивительно, что Россия Горбачеву не благодарна, а мир благодарен за Берлинскую стену, которая столько жизней разрушила и переломала. Благодаря Горбачеву ее можно было наконец-то стереть с лица земли.

Он принес людям много счастья. Он много сделал для того, чтобы не было крови. Я об этом в письме и написала.

Я ему написала: ваша любовь для меня всегда была мечтой; я вообще не думала, что люди могут так любить, и я хочу об этом с вами поговорить, мне это важно. Еще я мечтаю сделать кучу интервью с людьми неизвестными, но с интересными профессиями: капитан парохода, водитель трамвая, цветочница. Фото: Анна Данилова — Когда вы поняли, что вы — очень хороший журналист?

Журналистика — чтобы победить несправедливость — Что вообще сейчас происходит со средствами массовой информации? Телевидение уходит, приходят социальные сети? Театра не будет, будет одно сплошное телевидение.

Телевидения не будет, будет один сплошной интернет… Все будет, все есть, что вам нравится, тем и пользуйтесь. Я ужасно люблю, когда вся лента Facebook вдруг начинает охать и ахать по поводу какой-нибудь передачи на Первом канале. Люди, которые год, пять, десять лет назад говорили, что они выкинули телевизор.

Чего ты это обсуждаешь? Это другая, параллельная жизнь, пусть они там живут в своей жизни. Я точно не могу на это тратить свое время, мне его попросту жалко.

Мало того, мне жалко всех людей, которые существуют внутри этих передач. Мне жалко героев, которые туда приходят. Я не понимаю, зачем они все это делают.

Я понимаю мотивацию условного Соловьева, он же все время рассказывает, что у него большая семья, ему нужно кормить детей, на озеро Комо тоже билеты недешевые. Ну, зарабатывает так человек свои деньги, государство готово ему за это платить. К средствам массовой информации он, конечно, не имеет никакого отношения.

СМИ сейчас стали такими синтетическими, что там есть все — хочешь слушай, хочешь смотри. Я смотрю только документальные фильмы, которые делают люди, которых я знаю. Мне нравится «Парфенон».

Передачи и подкасты не смотрю, потому что просто не люблю, хотя с удовольствием слушаю «Арзамас», когда бегаю. Какие у вас были случаи? История с Челябинским психоневрологическим интернатом — это определенная высота, которая была взята журналистами.

Они пока изменили ситуацию не до конца, там куча всего недорасследовано, но я думаю, что журналисты будут биться в эту дверь и рано или поздно победят окончательно. История с Еленой Мисюриной — это тоже во многом журналистская история. Врачебное сообщество сплотилось, но и все журналисты стали об этом писать.

Андрей Лошак, который снял сериал про «поколение навальнят», а фильм на самом деле не про это получился, меняет мир, показывает его под другим углом, это ужасно интересно. Мне кажется, что вообще журналистика существует для двух целей: первая — это дать возможность человеку, который не находится в точке А, оказаться там глазами ушами, ногами и сердцем журналиста, и тут очень важно быть честным, непредвзятым, не передергивать; вторая — победить несправедливость. В этом смысле, когда говорят, что журналистика — это сфера обслуживания, я соглашусь: мы действительно обслуживаем информационные потребности населения, если можно так выразиться.

Мы помогаем людям узнать то, чего они не могут узнать без нас. Не все же могут поехать на место теракта или трагедии, не все могут оказаться на каком-то празднике или оказаться внутри Центробанка и разузнать курс, прогноз и комментарии к нему. Много споров о том, как правильно работать в эпицентре трагедии в Кемерово или в аэропорту, где сидят родственники людей, которые погибли в самолете.

Как вы это видите? Вообще, журналист — это человек, который стоит в стороне, записывает и фотографирует? Или это человек, который может подойти, утешать — и писать только потом?

Тут вопрос, у кого какие задачи. Мне кажется, что у нас есть большие проблемы с этикой журналиста. Никто не учит журналистов работать в пиковые моменты острого человеческого горя.

Кроме того, в профессию пошло много людей, которых, видимо, в другие профессии не взяли. Оператор, который говорит отцу, потерявшему детей: «Снимите куртку Адидас, потому что у нас могут быть проблемы с рекламой на канале», — должен быть уволен в ту же секунду. Пусть свадьбы снимает.

Люди, которые используют совершенно несчастного, потерявшего всю свою семью Игоря Вострикова и так, и сяк, и наперекосяк, бесконечно берут у него интервью, бесконечно их выкладывают и бесконечно их сравнивают — зачем они это делают? Что это изменит в нашем понимании трагедии? Понятно, что он был в ситуации острого горя, и мы про него ничего не слышим уже сегодня.

Я не знаю, что с ним будет через месяц, когда будет оглушительная тишина, его накроет. Кто будет с ним рядом? Придет домой, а там детские ботинки стоят, или белье в стиральной машине, или голоса, которые по этой огромной квартире носились, а их больше нет.

Где будут все эти журналисты? Если ты берешь на себя некую миссию, тогда оставайся рядом. Мы часто дружим со своими героями, вступаем с ними в отношения гораздо более близкие, чем те, которые подразумевают просто репортаж, особенно если это происходит в такой момент.

Не понимаю журналистов, которые говорят: «Я сейчас не могу быть адекватным, вы же понимаете, я четыре часа редактирую текст из Кемерова». Это твоя работа. Приди домой, выпей водки, проснись утром и начни сначала.

Нам же врачи не рассказывают все время о том, как они стоят за операционным столом — это психологические переживания, которые, как говорится, вписаны в контракт, и это нормально. Да, есть условие профессии, состоящее в том, что мы, журналисты, всегда в момент такого пика стараемся оказаться рядом с кем-то, кто может стать героем нашего репортажа. Даже когда человек плачет, ты смотришь и понимаешь, что ты можешь взять из этого, но тут должна быть какая-то внутренняя задвижка.

Я помню, когда взорвался «Невский экспресс», мы оказались в гостинице, куда привозили родственников погибших и пропавших без вести. В этот момент там гуляла свадьба, которая была забронирована заранее, и никто ничего не стал отменять. Стоят по обе стороны холла родственники погибших, совершенно невменяемые, потому что ночь уже, и никто ничего не понимает.

Никто с ними не работает. Кажется, наша группа была одна, не было других журналистов. Рядом оказался дядька, у которого погибла возлюбленная — последняя, поздняя любовь, ему за 50 было.

Он был с бутылкой вина Божоле, потому что начинался праздник Божоле, как ехал ее встречать на вокзал, так и приехал туда, в эту гостиницу, где стихийно организовался штаб для родственников погибших. Было понятно, что ему нужно было выговориться. Он сказал гораздо больше, чем вообще подразумевают отношения незнакомых людей, тем более, журналистов.

Имела я право это использовать? Он потом не захотел давать интервью, но мы общались. Была женщина, которая потеряла беременную дочь причем единственную.

С ней отношения сложились такие, что в итоге мы и на опознание вещей ездили, потому что было больше некому, и на поминках были. Люди опираются на тебя в этот момент. Ты оказываешься кем-то важным, значимым, и нужно всегда понимать, что это не потому, что ты такой классный, а потому что так сейчас сложились обстоятельства в жизни этого человека, что ему не на кого опереться.

Очень важно вычленить ту информацию, которую нужно доносить, которая будет значима для аудитории, чтобы она ощутила вместе с тобой, что с людьми делает горе. Но не перегнуть палку, не нарушить очень зыбкую границу между тобой и этим человеком. И стараться всегда быть на стороне героя в горе, защищать его.

Потому что, так уж вышло, кроме тебя — некому. Фото: Анна Данилова Мы построили маленькое гражданское общество — Вы стали одной из тех, кто поднял тему благотворительности на российском телевидении, вывел ее в широкое пространство средств массовой информации. Что это дало благотворительному сектору, что в нем изменилось за эти годы?

Мы построили маленькое горизонтальное гражданское общество, в котором человек человеку друг, в котором никто не остается недолюбленным, которое никого не бросает и которое еще будет идти вперед и развиваться. У меня есть один знакомый — человек, который вообще к благотворительному сектору не имел никакого отношения и скептически относился ко всем этим сборам. С ним произошла история, в которой потребовалась наша помощь: была задействована наша разветвленная горизонтальная сеть, и его проблема решилась в течение нескольких часов.

Потом он мне звонит и говорит: «Ничего себе, как вы там вообще устроились! Вы, оказываете, целую подпольную организацию создали! Так и есть, только она у нас не подпольная, а «надпольная».

И эта организация сейчас имеет достаточный вес и авторитет, чтобы разговаривать с органами власти. Не в смысле, что «мы правы, а вы, государство, дураки», а в смысле, что «давайте не будем обзываться и попробуем вместе найти решение». Катя Чистякова , Нюта Федермессер , Лида Мониава , Полина Ушакова — всё это люди, которые не просто так ходили в эти органы власти, а сумели выстроить паритетные отношения, смогли сделать возможным какие-то законы, добиться изменений в системе.

То, что им это удалось,— это невероятно. Кроме того, есть и социальные сдвиги: огромное количество людей так или иначе вовлечено в жизнь этого горизонтального благотворительного сообщества. У многих есть постоянная подписка на пожертвования в тот или иной фонд.

Люди знают много разных фондов. Я иногда читаю лекции студентам и вижу, что молодые люди в общем понимают, как в этой сфере всё устроено. Альтернативной в том смысле, что понятно, в какой фонд с каким диагнозом пойти, как помочь человеку, у которого сложная ситуация с лечением.

Теперь, видимо, пришло время создавать альтернативную систему пожаротушения? Я сейчас скажу провокационную вещь, но, видимо, мне придется ее сказать. В 1989 году, после Спитака, у нас началось формирование МЧС.

Я этих людей знала в 90-е годы, это были лучшие люди страны. Отряд «Центроспас» — это были боги, это были ребята без страха и упрека. Помыслить о какой-то коррупции в этой среде было просто невозможно.

Как так получилось, что МЧС изменилось? Я не знаю. У ни толком ни фонарей нет — ничего….

И они работали по всей стране. Был такой черный юмор для внутреннего употребления: не аэромобильный, а аэромогильный спасательный отряд, потому что их часто посылали на места крушения самолетов, где спасать уже было некого. Но они все равно вылетали, и у них было с собой всё, что нужно.

МЧС было элитой нашего общества. Что случилось?

Почему проект закрыт — закон Госдумы РФ 28 февраля на территории Российской Федерации прошло заседание Госдумы, по итогам которого в первом чтении был принят закон, касающийся запрета рекламы на ресурсах, признанных иностранными агентами. Журналистка объяснила, что финансовые средства, которые она получала при помощи рекламы различных продуктов в своих материалах, она использовала для того, чтобы выпускать фильмы и интервью.

Она рассказала, что занималась проектом для жителей Российской Федерации, однако она дорожит своей свободой и возможностью делать что-либо без оглядки на «спонсорство» или «покровительство».

Первенцем стала приемная дочь. Ее Катерина увидела буквально через пару дней после появления на свет, на оформление документов ушло больше двух месяцев. Гордеева не скрывает, что тогда не состояла в отношениях, но это обстоятельство ее не испугало, она была готова воспитывать детей одна. Решение взять ребенка далось ей «очень легко».

Журналист Катерина Гордеева задаст экспертам Нетологии, hh. Какие перспективы у тех, кто остаётся в стране? Что делать, если текущая профессия уже не устраивает?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий