Появление «Хованщины» Мусоргского на сцене Большого театра стало событием ожидаемым. Показы готовят совместно труппы Мариинского театра (Санкт-Петербург) и Приморской сцены.
Библиотека в соцсетях
- Последние события
- Гергиев запустил процесс творческой диффузии
- На сцене театра Ла Скала состоялась премьера «Хованщины» Мусоргского
- «Хованщина» в Мариинском театре-2
- «Хованщина» в Мариинском театре-2
Оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступил во Владимире
И если они аплодируют — это здорово. Значит, не зря мы этим занимаемся. И попадает ли «Хованщина» в это число? ПС: «Хованщине» 100 лет, и хорошо, что он приехал к нам. Но для меня более дорогие спектакли — это эксклюзивы приморской сцены. Это «Царская невеста» - наша собственная постановка.
В чем-то оригинальная постановка «Войны и мира». Очень дорого концертное исполнение оперы моего отца «Идиот» по Достоевскому. Эту музыку никто до нас не исполнял, и мировая премьера прошла в январе, второй раз — в день рождения Достоевского, 11 ноября. ИС: Сейчас — около 5 тысяч человек. Мариинский театр мы между собой называем «Империей».
Только в Петербурге у нас есть три сцены, на которых идут спектакли. Есть и концертные залы, на которых в один день идет до 15 представлений. Общее число оперного репертуара в пошлом году достигло 95 названий. Это очень трудно поддерживать. И на приморской сцене мы тоже уже имеем 23 названия.
ИС: Я бы с удовольствием приписала себе такой героизм, но я не могу этого сделать. Идея возродить русскую классику в том первозданном виде, в котором она была написана, создана и задумана — принадлежит Валерию Абисаловичу Гергиеву. Гергиев, по моему искреннему мнению, уникальное явление в искусстве, мире. Будучи очень молодым дирижёром, он завоевал первое место на конкурсе имени Караяна и возглавил Кировский театр.
В процессе пресс-подхода были открыты секреты художественного решения и скрытые смыслы символов, приоткрыта завеса закулисной работы и подготовки приглашенных солистов из Большого и Мариинского театров к премьере. В кремле идут последние репетиции, монтаж сцены и декораций, которые помогут зрителям получить колоссальное впечатление и удовольствие от бессмертного произведения М.
Это была первая крупная художественная акция Гергиева в новой роли. За такой долгий срок спектакль не разболтался — ни музыкально, ни сценически. Так может быть, дело в добротной режиссуре Леонида Баратова 1952 , выдающегося мастера сцены, работавшего в крупнейших музыкальных театрах страны? Внимание к реалистическим деталям, размах массовых сцен сообщали его постановкам историческую достоверность, монументальность. Баратовская «Хованщина» выдержала и редакцию Римского-Корсакова, и перемену ее на партитуру Шостаковича незначительные коррективы в постановочный план тогда внес сам Баратов. К фестивалю Мусоргского в 1989 году спектакль отредактировал режиссер Эмиль Пасынков, а Валерий Гергиев освежил музыкальное восприятие, раскрыв неоправданные купюры. Реставрировались и знаменитые декорации Федора Федоровского, продолжившего в советское время традиции великих театральных художников Константина Коровина и Александра Головина. Позднее сценическая версия подновлена была Юрием Александровым и Юрием Лаптевым 2000.
Губернатор Владимирской области Александр Авдеев посетил концерт. Оркестр под руководством Валерия Гергиева показал, что это не метафора. Исполненные произведения отозвались в сердце воспоминаниями о чём-то светлом и родном, о старых фильмах и сказках. Тем, кто думает, что не понимает классическое искусство, точно стоило услышать этот концерт, — поделился впечатлениями глава региона. Будем с нетерпением ждать Пасхальный фестиваль в следующем году.
Премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь»
- Газета «Суть времени»
- Мариинский театр открывает 230-й сезон оперой "Хованщина"
- Мариинский театр представил в Пскове композиции Мусоргского: «Люди аплодировали стоя»
- Другие события раздела
Звезды Мариинки впервые исполнят в Киеве «Хованщину»
На Исторической сцене Большого театра с 13 по 17 марта Мариинский театр представил оперу «Хованщина» Мусоргского. Солисты – лучшие силы Мариинского театра (и, видимо, русского театра в целом), пели почти все хорошо, но не до мурашек. Напомним, что с 13 по 17 марта на Исторической сцене Большого Мариинский театр представляет легендарную «Хованщину» в постановке Леонида Баратова и исторически достоверной сценографии Федора Федоровского. Эти слова Гергиева передают атмосферу творческого горения, сопутствующего «Хованщине» в Мариинском.
Другие события раздела
- «Хованщина»: опера-памятник в Мариинском · Родина на Неве
- "Хованщина" в Мариинском театре
- Газета «Суть времени»
- Опера «Хованщина» в Мариинском театре
В Большом театре впервые за 19 лет поставят оперу «Хованщина»
Получается, что «Хованщина» в Мариинском – это опера-памятник, сохранность которого бережно поддерживают режиссёры нашего времени, в том числе художник сцены Вячеслав Окунев (он сумел даже напомнить о нарышкинском барокко) и художник по костюмам Татьяна. С 13 по 17 марта 2024 года на Исторической сцене Большого театра пройдет серия спектаклей «Хованщина» в постановке Леонида Баратова. Нынче вечером — 101 год спустя — в Мариинском вновь звучала музыка Мусоргского, но на этот раз — Хованщина. Еще в далеком 1989 году, в первый сезон на посту главного дирижера Мариинского театра, он провел фестиваль опер этого автора и в дальнейшем постоянно возвращался к его наследию. 19 и 20 ноября приморская сцена Мариинского театра впервые представит грандиозную оперу Модеста Мусоргского «Хованщина».
Батя, батя, выйди к нам
В пресс-службе напомнили о том, что творчество Модеста Мусоргского и особенно "Хованщина" всегда занимали важное место в репертуаре Гергиева. Еще в далеком 1989 году, в первый сезон на посту главного дирижера Мариинского театра, он провел фестиваль опер этого автора и в дальнейшем постоянно возвращался к его наследию.
Дирижёром выступит генеральный директор Государственного академического Большого театра и художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев. Опера «Хованщина» в постановке Леонида Баратова. Обмен гастролями состоится в рамках празднования 185-летия со дня рождения Модеста Мусоргского.
Будем с нетерпением ждать Пасхальный фестиваль в следующем году. Знаковые концерты фестиваля состоятся 5 мая — в светлое Воскресение Христово — в Московском концертном зале «Зарядье», 9 мая на Поклонной горе и в Большом зале Московской консерватории. Каждое выступление маэстро Валерия Гергиева и его знаменитого оркестра из Мариинки во Владимирском регионе становится яркой вехой ежегодного культурного календаря. В числе зрителей были поклонники симфонической музыки из областной исполнительной и законодательной власти, главы муниципалитетов, узнаваемые лица научной и культурной общественности региона, участники СВО и многие другие. Прозвучала мощная программа, вновь показавшая широчайший творческий диапазон оркестра.
Первая профессиональная постановка «Хованщины» состоялась в Русской частной опере Саввы Мамонтова в 1897 году. На сцене Мариинского театра оперу показали в 1911 году. Нынешний спектакль режиссер Леонид Баратов осуществил в традициях той первой императорской премьеры. Особое внимание создатели уделили реалистическим деталям, размаху массовых сцен и монументальности декораций. Дирижирует Валерий Гергиев.
Мариинский театр-онлайн: опера «Хованщина»
Приморская сцене Мариинского театра представляет: опера в пяти действиях «Хованщина». Солисты – лучшие силы Мариинского театра (и, видимо, русского театра в целом), пели почти все хорошо, но не до мурашек. Мариинский театр впервые покажет в столице Украины легендарный спектакль Леонида Баратова «Хованщина» (декорации Федора Федоровского). одно из событий, которыми театр отмечает юбилей великого певца, называвшего Мариинский родным домом. Юлия Маточкина в "Хованщине" поет с 2015 года, когда после победы на конкурсе Чайковского была принята в состав оперной труппы Мариинского театра. Встреча состоялась, и я впервые увидела Гергиева близко, невероятно харизматичен, очень рад, что они видели “Хованщину” в Бильбао, куда он её привозил, только ОЧЕНЬ устал.
За пультом — Гергиев: маэстро лично представит оперу «Хованщина» во Владивостоке
Историческая достоверность, монументальность, внимание к деталям, размах массовых сцен — все было отражено в выдающейся постановке «Хованщины» в режиссуре Леонида Баратова, премьера которой состоялась 13 июля 1952 года на сцене Кировского ныне Мариинского театра. К 150-летию со дня рождения Модеста Мусоргского в 1989 году Валерий Гергиев осуществил капитальное возобновление спектакля — реставрировались знаменитые декорации Федора Федоровского, продолжившего традиции великих театральных художников Константина Коровина и Александра Головина, восстанавливались исторические костюмы, партии готовили молодые певцы. Это была первая крупная художественная акция Валерия Гергиева в новой роли главного дирижера Кировского театра. Полноценным героем спектакля является оркестр.
Мощное звучание хора и оркестра содержит тревожные ноты надвигающейся смуты. Но тут же разворачивается и частная драма — сын князя Андрей преследует понравившуюся ему девушку Эмму из Немецкой слободы. Ее партию проникновенно исполняет лауреат международных конкурсов Оксана Шилова. Снова тревога в ее арии, отчаяние и боль проникают со сцены в зал. И здесь появляется главная героиня оперы Марфа-раскольница в блестящем исполнении заслуженной артистки Республики Северная Осетия-Алания Екатерины Семенчук, которая защищает девушку, но не просто из сострадания — она сама давно влюблена в Андрея. И эта драма становится второй пружиной всего действия. Очень помогает зрителям то, что сверху сцены идут субтитры на русском и английском языках, ведь само оперное пение не всегда дает возможность точно уловить смысл происходящего на сцене. И тут неоценимый помощник - прекрасно написанное либретто. Удивительно, что сам композитор его автор, который специально изучал литературу, чтобы его написать и это как исторический роман в кратком изложении.
А накал страстей на сцене продолжает расти — уже Иван Хованский ссорится с сыном за Эмму, но появляется глава раскольников Досифей и предотвращает драму. Его роль исполняет Станислав Трофимов. Невольно вспоминается, что когда-то эти арии исполнял Федор Шаляпин. Второй яростный конфликт разгорается во время встречи заговорщиков против Петра 1 между князем Василием Голицыным, фаворитом Софьи и ее же ставленником князем Иваном Хованским, и вновь Досифею удается предотвратить трагедию, тем более, что князь Шакловитый сообщает им весть, что заговор раскрыт и велено сыскать заговорщиков.
После смерти композитора оперу завершил и инструментовал Римский-Корсаков. Путь к мировой известности оказался окольным: значительную его часть «Хованщина», повторив судьбу «Бориса Годунова», прошла в редакции Римского-Корсакова. Отдавая дань уважения этой версии, музыканты начиная с 1950-х годов выражают предпочтение авторскому клавиру, бережно воссозданному Павлом Ламмом 1932 , и оркестровой партитуре Дмитрия Шостаковича 1959 , наиболее приближенной к подлинному замыслу Мусоргского. В свое время Кировский театр первым обратился к редакции Шостаковича 1960. В декабре 1988 года с приходом Валерия Гергиева к художественному руководству театром постановка эта была возобновлена.
С тревогой слышат заговорщики это имя. Но еще страшней весть, принесенная Шакловитым: царь узнал о заговоре, заклеймил его хованщиной и велел «сыскать». Действие третье К дому Хованских в Замоскворечье пришла Марфа. Тяжело переживает она измену князя Андрея. Досифей, утешая, уводит ее с собой. Проснувшиеся пьяные стрельцы предаются буйному, бесшабашному веселью. Его прерывает насмерть перепуганный подьячий. Стряслась беда: нещадно побивая жителей слободы, приближаются петровские войска. Стрельцы ошеломлены. Они просят Хованского вести полки в бой. Но, страшась Петра, князь призывает стрельцов покориться и разойтись по домам. Действие четвертое Картина первая. Слуга Голицына предупреждает Хованского, укрывшегося в своем подмосковном имении, что его жизнь в опасности. Хованский вспыхивает гневом — кто посмеет тронуть его в собственной вотчине? Появляется Шакловитый с приглашением от царевны Софьи на тайный совет. Хованский приказывает подать парадные одежды. Однако едва князь выходит из палаты, как наемник Шакловитого ударяет его кинжалом.