2 февраля легендарному летчику Герою Советского Союза Валерию Чкалову исполняется 120 лет. Валерий Павлович Чкалов — российский[en] летчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского СоюзаГерой Советского Союза — в 1934-1991 годах почетное звание, высшая степень отличия за заслуги перед Советским государством и обществом. Галина Александровна Чкалова, двоюродная племянница В.П. Чкалова: «Мы очень рады.
Биография Валерия Павловича Чкалова
- Биография Валерия Павловича Чкалова
- One moment, please...
- Чкалов, Валерий Павлович
- Чего боялся перед смертью знаменитый Валерий Чкалов?
2 февраля исполняется 115 лет со дня рождения легендарного Валерия Чкалова
Его неуемный характер требовал новых открытий в искусстве высшего пилотажа. Он мастерски владел практически всеми фигурами сложного пилотирования: «мертвой петлей», «бочками», «штопорами», полетами вверх колесами и т. Часто любовь к риску в воздухе выходила за рамки установленной летной программы, что влекло за собой дисциплинарные взыскания и неоднократные отстранения от полетов. Не отличался В.
Чкалов высокой дисциплиной и в быту. В ноябре 1925 г. Несмотря на этот серьезный проступок, ему доверили участвовать в воздушном параде в Москве в честь 10-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции 1927 г.
За блестящее летное мастерство Валерий Павлович получил благодарность и денежную премию в приказе наркома по военным и морским делам СССР К. Летчики эскадрильи. Середина 1920-х гг.
В марте следующего года он был переведен в состав 15-й Брянской истребительной авиационной эскадрильи на должность командира звена. На новом месте у В. Чкалов служба не сложилась.
Очередной рискованный полет завершился аварией и поломкой машин его звена. Валерия Павловича обвинили в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины. В октябре 1928 г.
За отважного летчика, нестандартность и новаторство которого ценили многие советские авиаторы, вступились высокие должностные лица. По ходатайству заместителя начальника ВВС Я. Алксниса и наркома К.
Ворошилова тюремное наказание было заменено на условный срок. Однако о восстановлении в армии пока не могло быть и речи. После освобождения из Брянской тюрьмы Валерий Павлович вернулся в г.
Ленинград, где с удовольствием принял предложение работать в Осоавиахиме летчиком-инструктором. По его инициативе в 1929 г. Инструктор школы планеристов В.
Чкалов несет планер к месту полетов в Дудергофе под Ленинградом. В ноябре 1930 г. За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полетов, освоив технику пилотирования 30 типов самолетов.
Несмотря на высокие показатели в летной практике, в январе 1933 г. Валерий Павлович вновь был уволен с военной службы в запас вследствие личной недисциплинированности. Новатор пилотажного дела Новым местом работы В.
Менжинского, куда он был принят на должность летчика-испытателя. Всего через руки советского испытателя прошло свыше 70 различных типов самолетов. Одновременно Валерий Павлович, будучи признанным мастером и новатором пилотирования, оказывал существенную помощь авиаконструкторам в объективной оценке перспективных конструкций летательных аппаратов и их дальнейшем совершенствовании.
Он разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа: восходящий штопор и замедленную «бочку». При достижении поставленных задач В. Чкалов проявлял исключительное мужество, настойчивость и выдержку.
Истребитель И-15 Вскоре летный талант и большой вклад в освоении новой авиационной техники были высоко оценены политическим руководством страны. Орджоникидзе в мае 1935 г. Поликарпов и летчик-испытатель В.
Чкалов были награждены орденами Ленина. Сверхдальние полеты С середины 1920-х гг. Третьим членом экипажа был выбран начальник кафедры аэронавигации Военно-воздушной академии имени профессора Н.
Жуковского А. Весной 1936 г.
В последующие годы биографии Чкалов продолжил испытывать новейшие истребители. Тогда же он стал автором новых маневров высшего пилотажа — восходящего штопора и замедленной бочки. В 1935 г. Подвиг Осенью 1935 г. Однако Сталин выступил против этого, изменив маршрут на «Москва — Петропавловск-Камчатский». Через несколько месяцев советский экипаж без особых трудностей справился с поставленной задачей. Интересен факт, что протяженность данного маршрута составила 9375 км.
За данный подвиг пилоты получили звания Героев Советского Союза, тогда как Чкалову был подарен еще и личный самолет «У-2». Именно тогда летчик обрел всесоюзную популярность. Желая достичь больших высот, Валерий продолжил просить разрешения у Сталина на перелет «Москва — Вашингтон». В результате, ему удалось заручиться поддержкой вождя и начать подготовку к историческому полету. Старт произошел 18 июня 1937 г. Не смотря на сложные метеорологические условия Чкалов вместе с товарищами благополучно поднялся в воздух и прибыл в американский город Ванкувер Вашингтон 20 июня. В Америке советские летчики, пролетевшие над Северным полюсом, удостоились теплого приема и в одночасье стали знаменитостями. За совершенный перелет все члены экипажа были награждены орденами Красного Знамени. В том же году жители села Василева добились того, чтобы их поселок переименовали в Чкаловск.
Личная жизнь Когда Валерию было 23 года он взял в жены Ольгу Терехову, которая была школьной учительницей. В этом браке у пары родились сын Игорь и 2 дочери — Валерия и Ольга. В будущем Игорь пойдет по стопам отца.
Менжинского, Валерий Чкалов единолично разработал и применил в летной практике новые фигуры высшего пилотажа: «восходящий штопор» и «замедленную бочку». Подвиг совершенный Валерием Чкаловым Первый подвиг в его биографии, прогремевший на всю страну, произошел 20-22 июля 1936 г, когда возглавляя экипаж самолета АНТ-25 Валерий Павлович совершил первый беспосадочный перелет из Москвы в район острова Сахалина. За полет, длившийся двое с половиной суток, в течение которого впервые было преодолено более девяти тысяч километров, всем трем частникам в экипаж Чкалова входили также летчики Беляков и Байдуков присвоили звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Протяженность маршрута составляла 8 504 км, а длительность полета — 63 ч 16 минут. Героический экипаж радостно встречали жители многих американских городов, также их принял у себя дома генерал Джордж Маршалл.
За успешное осуществление этого задания весь экипаж был награжден орденами Красного знамени. Причиной его гибели стала неустранимая поломка мотора, которая привела к крушению. Совершая, по сути, еще один подвиг, Чкалов старался отвести падение от жилых построек, в результате чего врезался в высоковольтную опору. От полученных ран он скончался два часа спустя в Боткинской больнице. Существует множество версий того, что его гибель была неслучайна, поскольку на тот момент был разгар политических репрессий и острый на язык и несдержанный Чкалов мог быть неугодным для многих. Это в многочисленных интервью утверждали его сын и дочь. Как бы то ни было, известно, что при жизни Чкалов на хорошем счету у советского руководства. Сталин лично встречал экипаж Чкалова на Щелковском аэродроме в августе 1936 года по его возвращению из беспересадочного полета на Дальний Восток.
Также, Чкалов неоднократно бывал приглашен Сталиным в Кремль на светский прием, а в личном общении советский вождь позволял фамильярное его отношение к себе.
Вновь в армии с 1930 года. В 1930-1933 — лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС. Участвовал в первом вылете и испытаниях системы «Звено-1» бомбардировщик ТБ-1 с двумя истребителями И-4 на его крыльях. Провёл государственные испытания истребителя И-5, участвовал в испытаниях других истребителей. С января 1933 года — в запасе. Поднял в небо и провёл испытания истребителей И-15 и И-16, составивших основу истребительной авиации советских ВВС довоенного периода. Провёл испытания И-16 на штопор, а также испытания опытного истребителя И-17. Байдуков , штурман — А.
Беляков совершил беспосадочный перелёт из Москвы через Северный Ледовитый океан, Петропавловск-Камчатский на остров Удд ныне остров Чкалова в устье Амура протяжённостью 9374 километров полётное время 56 ч 20 мин. Постановлением Центрального Исполнительного Комитета СССР от 24 июля 1936 года за осуществление героического беспосадочного дальнего перелёта по маршруту Москва — Северный Ледовитый океан — Камчатка — Николаевск-на-Амуре в исключительно трудных условиях Арктики и неизученных районов дальнего Севера, за проявленное при этом выдающееся мужество и мастерство Чкалову Валерию Павловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина.
Воздушный хулиган и любимец Сталина: жизнь и смерть Валерия Чкалова
Во время своей работы летчиком — испытателем на Московском авиационном заводе им. Менжинского, Валерий Чкалов единолично разработал и применил в летной практике новые фигуры высшего пилотажа: «восходящий штопор» и «замедленную бочку». Подвиг совершенный Валерием Чкаловым Первый подвиг в его биографии, прогремевший на всю страну, произошел 20-22 июля 1936 г, когда возглавляя экипаж самолета АНТ-25 Валерий Павлович совершил первый беспосадочный перелет из Москвы в район острова Сахалина. За полет, длившийся двое с половиной суток, в течение которого впервые было преодолено более девяти тысяч километров, всем трем частникам в экипаж Чкалова входили также летчики Беляков и Байдуков присвоили звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Протяженность маршрута составляла 8 504 км, а длительность полета — 63 ч 16 минут. Героический экипаж радостно встречали жители многих американских городов, также их принял у себя дома генерал Джордж Маршалл.
За успешное осуществление этого задания весь экипаж был награжден орденами Красного знамени. Причиной его гибели стала неустранимая поломка мотора, которая привела к крушению. Совершая, по сути, еще один подвиг, Чкалов старался отвести падение от жилых построек, в результате чего врезался в высоковольтную опору. От полученных ран он скончался два часа спустя в Боткинской больнице. Существует множество версий того, что его гибель была неслучайна, поскольку на тот момент был разгар политических репрессий и острый на язык и несдержанный Чкалов мог быть неугодным для многих.
Это в многочисленных интервью утверждали его сын и дочь. Как бы то ни было, известно, что при жизни Чкалов на хорошем счету у советского руководства. Сталин лично встречал экипаж Чкалова на Щелковском аэродроме в августе 1936 года по его возвращению из беспересадочного полета на Дальний Восток.
Однако испытательные полеты и награды за них не были пределом мечтаний знаменитого летчика. Он переживал, что в 1934 году, во время спасения челюскинцев, Поликарпов не дал согласия на его участие в этой экспедиции. Экспедиция Леваневского закончилась неудачей, однако летом 1936 года Чкалов вместе с летчиками Байдуковым и Беляковым успешно совершил беспосадочный перелет из Москвы в Петропавловск-Камчатский. По результатам этого перелета весь экипаж получил звание Героев Советского Союза, а в распоряжение Чкалова был предоставлен личный самолет У-2. Обстоятельства крушения самолета выглядят очень странными, поскольку ни Поликарпов, ни представитель главного конструктора Е.
Гинзбург разрешения на этот полет не давали. Сын Чкалова Игорь и его дочь Валерия 1935 года рождения впоследствии открыто заявляли, что эта авария была организована с целью устранения воздушного аса, имевшего слишком большое влияние на Сталина. Место захоронения Валерия Чкалова — Кремлевская стена. Младшая дочь легендарного воздушного аса, Ольга, родилась через полгода после его гибели. Валерий Чкалов фотография.
Страна, искренне любившая своего героя, горевала, когда он разбился, и бережно хранила память о нём. Бытуют версии, что авария его самолета не была случайной, что неудобный характер Чкалова и чрезмерная народная любовь к лётчику были её причиной. С началом Великой Отечественной войны жители Горьковской области собрали деньги на создание лётной эскадрильи.
На каждом самолёте было написано «Валерий Чкалов». Так что и после смерти он продолжал бороться за мирное небо людей, которых так любил при жизни. Чкалов никогда не причислял себя к элите, несмотря на то, что имя его гремело на весь мир после беспосадочных перелётов через Ледовитый океан и Северный полюс. Валерий Павлович говорил: «Там, где речь идёт о счастье моего народа, там я ищу себе работу». Будучи десятым ребёнком в бедной рабочей семье, Валерий с шести лет рос без матери. Заступаться за слабых, не проходить мимо тех, кого обижают — этому с детства учил Валеру отец — человек глубоко верующий, церковный староста села Васильева Слобода. Другие программы.
На церемонии присутствуют родственники Валерия Павловича.
Галина Александровна Чкалова, двоюродная племянница В. Чкалова: «Мы очень рады. Теперь бы еще музей открыть, дом деда здесь.... Здесь до женитьбы жил отец Валерия Павловича. Буквально через дорогу был дом его матери. До сегодняшнего дня он не сохранился.
Валерий Чкалов — биография
- Чкалов Валерий Павлович
- Тайна гибели летчика №1 СССР Валерия Чкалова
- Чкалов, Валерий Павлович - ПЕРСОНА ТАСС
- Чкалов Валерий Павлович – Институт развития социально-экономических проектов и инициатив
Валерий Павлович Чкалов – легендарный советский летчик
Валерий Чкалов родился в 1904 году, уроженец Нижегородской области, небольшого села Василёво. Игорь Валерьевич Чкалов, сын прославленного летчика-испытателя Валерия Павловича Чкалова: ""Воздушный хулиган" Валерий Чкалов" Июнь 2004 года Михаил Бабаев, Российская газета. 110 лет назад, 2 февраля по новому стилю, под Нижним Новгородом на свет появился человек, которому суждено было стать кумиром для всего Советского Союза – Самые лучшие и интересные новости по теме: Политика, СССР, Чкалов на развлекательном портале В конце 1938 год Чкалов собирался испытать новый истребитель И-180. Валерий Чкалов с женой Ольгой и сыном Игорем на отдыхе, 1936 год. Чкалов Валерий Павлович родился в Балахнинском уезде в селе Василёво под Нижним Новгородом в суровую вьюжную зиму 1904 года 2 февраля в семье котельщика Павла Григорьевича и домохозяйки Ирины Ивановны (в девичестве Кожирновой).
Чкаловвалерийпавлович
В 1918 году сильный молодой парень Валерий Чкалов пошел работать кочегаром на волжские суда. котельщика Василёвских казённых мастерских. Советский летчик Валерий Павлович Чкалов, 1937 год. Валерий Чкалов родился в селе Василево, 2 февраля 1904 года. В эти годы Валерий Павлович постигал азы авиационной науки, считаясь одним из лучших учеников. В.П. Чкалов среди товарищей в Борисоглебской школе военных летчиков.
Биография Валерия Чкалова
В 1930-1933 — лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС. Участвовал в первом вылете и испытаниях системы «Звено-1» бомбардировщик ТБ-1 с двумя истребителями И-4 на его крыльях. Провёл государственные испытания истребителя И-5, участвовал в испытаниях других истребителей. С января 1933 года — в запасе. Поднял в небо и провёл испытания истребителей И-15 и И-16, составивших основу истребительной авиации советских ВВС довоенного периода. Провёл испытания И-16 на штопор, а также испытания опытного истребителя И-17. Байдуков , штурман — А. Беляков совершил беспосадочный перелёт из Москвы через Северный Ледовитый океан, Петропавловск-Камчатский на остров Удд ныне остров Чкалова в устье Амура протяжённостью 9374 километров полётное время 56 ч 20 мин. Постановлением Центрального Исполнительного Комитета СССР от 24 июля 1936 года за осуществление героического беспосадочного дальнего перелёта по маршруту Москва — Северный Ледовитый океан — Камчатка — Николаевск-на-Амуре в исключительно трудных условиях Арктики и неизученных районов дальнего Севера, за проявленное при этом выдающееся мужество и мастерство Чкалову Валерию Павловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина.
Продолжал лётно-испытательную работу в ОКБ Н.
В 1932 году при перебазировании НИИ ВВС в Подмосковье Чкалов устроил вошедший в историю парад над Красной площадью, пролетев на своем бомбардировщике впереди колонны из 45 самолетов, державших строй по три машины в ряд. Валерий Чкалов фотография В январе 1933 года Валерий Чкалов был снова уволен в запас и переведен на должность летчика-испытателя при Московском авиационном заводе. В 1935 году Поликарпов и Чкалов были награждены орденами Ленина. Однако испытательные полеты и награды за них не были пределом мечтаний знаменитого летчика. Он переживал, что в 1934 году, во время спасения челюскинцев, Поликарпов не дал согласия на его участие в этой экспедиции. Экспедиция Леваневского закончилась неудачей, однако летом 1936 года Чкалов вместе с летчиками Байдуковым и Беляковым успешно совершил беспосадочный перелет из Москвы в Петропавловск-Камчатский. По результатам этого перелета весь экипаж получил звание Героев Советского Союза, а в распоряжение Чкалова был предоставлен личный самолет У-2.
Обстоятельства крушения самолета выглядят очень странными, поскольку ни Поликарпов, ни представитель главного конструктора Е. Гинзбург разрешения на этот полет не давали. Сын Чкалова Игорь и его дочь Валерия 1935 года рождения впоследствии открыто заявляли, что эта авария была организована с целью устранения воздушного аса, имевшего слишком большое влияние на Сталина. Место захоронения Валерия Чкалова — Кремлевская стена.
Чкалов обладал счастливым даром невольно располагать к себе всех, кто его знал. Его любили все. Жизнь летчика всегда была полна стремлений и замыслов, претворённых в жизнь, ставших делами. Мгновение в воздухе совсем иное, чем мгновение на земле.
Чкалова влекло небо, и вся жизнь была отдана любимому делу — авиации. Книгу сопровождают фотографии из семейного архива Чкаловых. Прочитав эту небольшую книгу, можно узнать какими путями шел Валерий Павлович к осуществлению своей мечты, как умел преодолевать трудности, обстоятельства, в которые попадал, как умел бороться с самим собой, как умел признавать ошибки, как способен был начинать все снова.
В школе Валерий хорошо учился и был физически развит. После школы Валерий поступил в училище, но оно закрылось.
Валерий рано начал работать. В 1919 году Валерий впервые увидел самолет и сразу захотел летать. Во что бы то ни стало. Он уехал в Нижний Новгород, вступил добровольцем в ряды Красной Армии и устроился работать учеником слесаря-сборщика по сборке самолетов. Валерию Чкалову в то время было 15 лет.
Через два года Чкалов направляется сначала в Егорьевскую военно- теоретическую школу ВВС, а затем в Борисоглебскую военную авиационную школу летчиков. Там мечта о небе становится реальностью.
Валерий Чкалов: биография, семья, фото
Валерий Чкалов - биография, новости, личная жизнь | Чкалов, Валерий Павлович — У этого термина существуют и другие значения, см. Чкалов. Валерий Павлович Чкалов Дата рождения 20 января (2 февраля) 1904(1904-02-02) Место рождения село Василёво, Балахнинский уезд, Нижегородская губерния. |
Чкаловвалерийпавлович | Советский летчик Валерий Павлович Чкалов, 1937 год. |
Свой в небе. История жизни и смерти летчика Валерия Чкалова | Аргументы и Факты | Памятник Чкалову. Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля (20 января по старому стилю) 1904 года. |
Чкаловск - родина Валерия Чкалова | ЧКАЛОВ Валерий Павлович [20.1(2.2). Испытал св. 70 типов самолётов, в т. ч. истребители И-15, И-16, И-17, разработал новые фигуры высшего пилотажа – восходящий штопор и замедленную бочку. |
Валерий Павлович Чкалов
Фактически перед вами плейлист, в котором вы можете выбрать и посмотреть любой из видеороликов про персону, просто нажав на кнопку в правом верхнем углу окна. Чкалов Валерий Павлович - очень важная персона. Очень рекомендуем ознакомиться с биографией этого человека и написать свое мнение в комментариях. Детство Чкалов Валерий Павлович родился в Балахнинском уезде в селе Василёво под Нижним Новгородом в суровую вьюжную зиму 1904 года 2 февраля в семье котельщика Павла Григорьевича и домохозяйки Ирины Ивановны в девичестве Кожирновой.
С младенчества Чкалов помнил материнскую ласку и тепло рук отца. В семье он был десятым и самым младшим. Из-за высокой смертности в живых остались только его брат Алексей и сёстры — Софья и Анна.
В 1910 году умерла мать большого семейства. Глава семьи не находил покоя, имея на руках четверых маленьких детей. Судьба смилостивилась над ними, отец женился на Наталье Георгиевне, которая смогла полноценно заменить мать.
Детей не наказывали за провинности. Семья жила дружно. Валерий полюбил Волгу.
Летом он с лодки ловил рыбу, зимой катался с обрыва на санках. Весной, когда река открывалась, он и другие дети катались на льдинах и плотах. В разгар лета мальчик доплывал до середины реки и нырял под пароходы.
Недюжинную силу и выносливость Валерий унаследовал от деда, волжского бурлака Михаила Чкалова. В кругу сверстников мальчишка всегда был вожаком и никогда не давал в обиду товарищей. Со слабыми паренёк не дрался.
Не боялся тех, кто выше ростом и сильнее. Спустя годы Валерий не менялся и помогал любому, кто нуждался в помощи, не задумываясь и без ожиданий благодарности. В возрасте восьми лет мальчик пошёл в сельскую школу.
Ему нравилось учиться. Он был очень добрым и хотел быть похожим на отца, который славился хлебосольством и радушием. Старший Чкалов мог остаться голодным, но гостя накормил бы обязательно.
Сын унаследовал лучшие качества своих предков. Озорной мальчик мог ходить в синяках, но за правду и справедливость стоял до конца. Однажды Валерий услышал о лётчиках и фантастических железных машинах, парящих в воздухе.
Мальчик захотел увидеть такую машину, но это было невозможно. Тогда он решил полетать самостоятельно. Друзья нашли для него большой зонт землемера, и маленький Чкалов гордо поднялся на колокольню.
Ребёнка спас учитель, которого позвал один из товарищей. Валерию повезло, взрослый человек успел остановить смельчака. Летом 1914 года началась Первая мировая война.
Он длился с 18 по 20 июня 1937 года. И вновь тот же экипаж, и снова самолет АНТ-25. Вылетев с подмосковного Щелковского аэродрома и пройдя над макушкой земного шара, они приземлились в Ванкувере штат Вашингтон. Беляков, В. Чкалов, Г. Байдуков у своего самолета на аэродроме в Ванкувере. Валерий Чкалов. Июль 1937 года К сожалению, лет жизни Валерию Чкалову было судьбой отпущено немного. Валерий Павлович обладал исключительными мужеством и храбростью, настойчивостью и выдержкой.
Он остается примером для многих поколений людей. Дорогие друзья, скоро мы будем отмечать 90-летнюю годовщину со дня рождения первого космонавта Земли — Юрия Алексеевича Гагарина.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 140186 Женщина раздора. Почему Сталина подозревают в гибели легендарного лётчика Чкалова Легендарный советский лётчик Валерий Чкалов умер 15 декабря 1938 года в Боткинской больнице Москвы, куда его доставили после крушения истребителя И-180. Чкалов проводил первый испытательный полёт новой машины, который окончился катастрофой.
Фишман От поломки к поломке Перед войной это был первый советский сверхмощный истребитель, созданный в КБ Николая Поликарпова. Уже тогда в СССР появилась традиция заканчивать работы к празднику. Вот и на этот раз истребитель готовили в спешке, надеясь до Нового года отрапортовать партии об успешно выполненном задании. Однако самолёт был сырым, и полевые испытания отодвигались весь ноябрь. Сам Поликарпов протестовал против гонки, но его отстранили от работы, а подделанный самолёт вывезли на Центральный аэродром.
Лётные испытания 12 декабря были сорваны — при рулёжке по аэродрому у истребителя сломалась тяга газа. Пробный полёт снова перенесли, на этот раз — на 15 декабря. Герой Советского Союза Чкалов должен был поднять истребитель в воздух и совершить круг над аэродромом. Поликарпов безуспешно отговаривал лётчика от полёта, но тот оказался упрямым. Погода была лётной.
В 12:58 Чкалов взлетел, уверенно набрал высоту в 100—120 метров и совершил круг над аэродромом, а затем набрал высоту в 500 метров и пошёл на второй круг. О том, что случилось дальше, рассказывали очевидцы с земли. За 500 метров до аэродрома на высоте 100 метров самолёт неожиданно завалился влево и скрылся за строениями. Как позже выяснит экспертная комиссия, у И-180 в очередной раз заглох двигатель. Чкалов до последнего старался сберечь машину и увести её от жилых домов.
Но лётчику не повезло: И-180 зацепился за провода, развернулся и врезался в дровяной сарай. Чкалова буквально вырвало из кабины вместе с сиденьем. Падая, он ударился головой об арматуру, торчавшую из земли. Рабочие автобазы тут же отправили его в больницу, но врачи помочь уже не могли. Герою было только 34 года.
Часто совершал рискованные полеты, неоднократно получал дисциплинарные взыскания. Затем срок был снижен до шести месяцев. В 1927 г. Валерия Чкалова восстановили в правах. Как лучший летчик Ленинградской авиаэксадрильи он был направлен в Москву для участия в параде на Красной площади, посвященном 10-летию Октябрьской революции. Приказом наркома по военным и морским делам Климента Ворошилова Чкалову была объявлена благодарность и выдана денежная премия. В марте 1928 г. VII, задев на бреющем полете телеграфные провода. После этого был приговорен военным трибуналом Белорусского военного округа к одному году исправительных работ за "недисциплинированность в полетах, именуемую хулиганской тактикой, проходящей красной нитью через всю его полетную службу". Был уволен из РККА.
В 1929-1930 гг. Валерий Чкалов работал летчиком-инструктором Ленинградского аэроклуба, руководил школой планеристов. В 1930 г. Совершил более 800 испытательных полетов. Участвовал в первом вылете и испытаниях системы "Звено-1" бомбардировщик ТБ-1 с двумя истребителями И-4 на его крыльях. В 1931 г.
День рождения Героя: ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ
Воздушный хулиган и любимец Сталина: жизнь и смерть Валерия Чкалова | МИР 24 | Дзен | В конце 1938 год Чкалов собирался испытать новый истребитель И-180. |
7 героических фактов о Валерии Чкалове - Русская семерка | В 1918 году сильный молодой парень Валерий Чкалов пошел работать кочегаром на волжские суда. |
Женщина раздора. Почему Сталина подозревают в гибели легендарного лётчика Чкалова
Герой Советского Союза, легендарный летчик-испытатель Валерий Павлович Чкалов, погиб 15 декабря 1938 года в ходе испытательного полета на истребителе И-180 конструкции Поликарпова. Отец Валерия Павловича Чкалова Павел Григорьевич Чкалов. В 1937-ом году Чкалов стал депутатом Верховного Совета от Горьковского округа.