первого российского документального цикла, в котором присутствуют игровые киношные элементы и постановочные эпизоды. Наука,описанная в нская и е открытия.
Новый масштабный проект Легенды и Мифы стартует на РЕН ТВ 24 марта
Ведь торжества по поводу 50-летия советского телевидения — согласно официальной хронологии — прошли в Колонном зале в 1981-м, а не в 1984-м! Стало быть, в 2004-м историю отечественного ТВ сократили на три года. Но и этого показалось мало. На фасаде одного из зданий на Никольской улице организаторы «юбилея» поместили мемориальную доску: «Здесь в 1931 году состоялись первые опытные передачи, а 15 ноября 1934 года началось регулярное звуковое вещание».
Между тем А. Юровский, автор серьезного исследования по истории советского телевещания, еще в 1975 году писал, что первые регулярные отечественные передачи три раза в неделю по 60 минут появились в эфире 1 октября 1931 года. А 1 мая 1932 года, уточняет он в последнем издании учебника «Телевизионная журналистика» 2005 , был показан небольшой телефильм, снятый утром того дня на Пушкинской площади, Тверской и на Красной площади.
Спрашивается, для чего надо было записывать голоса дикторов, если вещание обретет звук лишь спустя два года? Другое дело, что звуковое сопровождение было далеко не в каждой передаче, но и день того года, когда оно стало наконец постоянным, разные источники указывают по-разному. Миф о советском и постсоветском телевидении В этом случае речь идет сразу о двух легендах.
Согласно первой, нынешнее вещание, безусловно, лучше прежнего; согласно второй — именно то телевидение, от которого мы ушли, намного лучше теперешнего. Самое интересное, что оба утверждения справедливы. И оба далеки от истины.
Ибо истина — в том, что советское телевидение было по-своему уникальным. Иностранцы, приезжавшие в СССР, недоумевали, почему в многонациональной стране все дикторы только русские и излагают новости языком Кремля. Но, включая вечером гостиничный телевизор, они недоумевали еще больше: в эфире — в прайм-тайм!
Руководители сегодняшнего вещания о просветительской работе совет-ского телевидения предпочитают не помнить. О ней удобнее вообще ничего не знать, иначе пришлось бы не только отвергнуть все худшее и дикое, чем известно ЦТ, но и развивать лучшее, что в нем было. А у нас свой путь!
Неспособность учиться у собственной истории — наша национальная черта. Но если и сегодня мы, одно из тех «отдаленных поколений», все еще не знаем, в каком, собственно, обществе живем, что уж и спрашивать, какое у нас телевидение? По сути, и то и другое утверждения — мифы.
Но к первому, согласно которому политика вещания в лучшем случае зависит от воли руководства телекомпании, мы еще вернемся, а пока остановимся на втором. О руководящей роли партии в деле вещания говорится во многих книгах и учебниках в том числе принадлежащих перу А. Но кто помнит сегодня, чем отличался один съезд от другого за исключением ХХ съезда и, может быть, I съезда народных депутатов?
Разумеется, они определяли «директивное направление», но никак не периодизацию отечественного телевидения и не его реальное развитие. Совершим краткий экскурс в историю отечественного ТВ. Десятилетие дискового, или малострочного, телевидения.
Дисковым оно называлось, поскольку «несущей конструкцией» служил диск, созданный немецким конструктором Паулем Нипковом. Зато передачи, транслируемые из Москвы по радиоволнам, можно было принимать на пространстве всего Союза и даже за рубежом. Дисковое вещание, как и первые программы электронного телевидения, прервалось с началом второй мировой войны.
Строго говоря, этот период точнее было бы датировать 49-м — годом выпуска первого массового телевизора «КВН-49» размер экрана — с почтовую открытку, количество строк возросло до 625, это нынешний европейский стандарт. Событие, сыгравшее решающую роль в общественном утверждении ТВ, а также в его эстетике — магия репортажности, — Всемирный Московский фестиваль молодежи и студентов 1957 года. В это десятилетие родился и первый эфирный «формат» — тележурнал «Юный пионер», «Искусство», «Знание» и другие.
Тележурналы словно предугадали профили будущих разделов вещания, а впоследствии и целых каналов современные «Культура», «МУЗ-ТВ», «Спорт»…. Правда, главным «лицом» ТВ по-прежнему оставались дикторы. Но в том же десятилетии в эфире появились и первые передачи Ираклия Андроникова его «Загадка Н.
Оба выступления противоречили уже начавшей складываться эстетике и, как оказалось позже, стали экранным прообразом амплуа «телевизионного рассказчика» Э. Радзин-ский, В. Вульф, А.
Это время рождения, если применять сегодняшнюю терминологию, «авторского ТВ». Диктор перестал быть в эфире единственным представителем студии. Многие из тогдашних рубрик продержатся на экране десятилетия «Телевизионный клуб кинопутешествий», «КВН», «Спокойной ночи, малыши», «Время», «В мире животных».
Начали работу телецентр «Останкино» и космическая система «Орбита». Состоялась премьера невиданного по тем временам 50 выпусков многосерийного документального фильма «Летопись полувека». При «Останкино» создано творческое объединение «Экран» по производству телефильмов самых различных жанров.
Через несколько лет «Экран» превратится в самую большую фильмопроизводящую студию страны. Основная ориентация нового председателя Гостелерадио С. Лапина — Главная редакция пропаганды.
Фактически все централизованное вещание становится редакцией пропаганды и окончательно «консервируется» — переходит на видеозапись. Но вместе с тем все активнее развиваются всевозможные направления телетеатра и телекино. Пятилетка перестройки на телевидении.
Телемосты США — Россия, «12-й этаж» с его знаменитой «лестницей», увеличение в тридцать раз времени прямого эфира, возникновение утренних и ночных программ, видеоканал «Пятое колесо», невероятный успех документального телефильма «Архангельский мужик». Конец общества «развитого социализма». Конец советского телевидения.
Наступление переходной фазы, о которой труднее всего судить объективно, поскольку мы все еще находимся в ней, подобно той рыбке, которой надо было бы выпрыгнуть из аквариума, чтобы увидеть со стороны место своего недавнего обитания. Той самой рыбки из анекдота: «Вот говорят еще — бога нет. Какое нелепое простодушие.
А кто же тогда наливает нам воду в аквариум? Сегодняшний «авариум» наполняют рекламодатели.
В воскресенье, 14 ноября, в 19:00 отправляемся на другой край света — в Древний Китай начала Нашей эры, эпоху могущественной и невероятно богатой Империи Хань. В это время европейцы открыли для себя расположенную на Дальнем Востоке удивительную страну шёлка, но не всегда контакты цивилизаций были сугубо мирными. О возможности реальных битв между римлянами и китайцами историки спорят до сих пор, но это не помешало Джеки Чану, выступившему в качестве продюсера и исполнителя главной роли в фильме "Меч дракона", убедительно изобразить, как всё могло быть на самом деле. На Великом шёлковом пути его герой, командир отряда охраны Хо Ань, сталкивается с римским полководцем Луцием в исполнении Джона Кьюсака. Однако воинам из разных цивилизаций предстоит сражаться не друг с другом, а бок о бок против властного императора Тиберия, которого играет Эдриан Броуди.
В документальном киноповествовании ученый и поэт Александр Городницкий рассматривает наиболее известные древние мифы с позиций современной науки о Земле. Кроме того, анализируются весьма популярные мифы нашего времени, такие, например, как миф о влиянии человека на глобальное потепление или об озоновой дыре.
Более сорока лет он работал главным режиссёром и художественным руководителем Куйбышевского академического театра драмы. И куда более длительное время оставался неотъемлемой принадлежностью культурной жизни города, его живой достопримечательностью.
Поскольку Монастырский был яркой личностью с непростым характером, авторы фильма сознательно не стали расставлять чётких оценок — они собрали воедино те «легенды» и «мифы», которые при жизни Петра Львовича создавал он сам, и те, что звучали из уст знавших его людей.
Легенды и мифы. Развенчание исторических мифов.Часть1
Видео: Драконы — Легенды и мифы (31.03.2024), Автор на RuTube: РЕН ТВ. Потрясающие факты и новые тайны, реальные истории и загадочные находки, а также исторические традиции, которые кажутся трудно объяснимыми с позиций современных знаний. Подробная информация о сериале Мифы и легенды человечества на сайте Кинопоиск. Сегодня 31 марта в документально-познавательном цикле передач на РЕН-ТВ «Легенды и мифы» от 31.03.2024 онлайн – первый в России документальный цикловой проект с элементами игрового кино, постановочными съемками и глубоким погружением в эпоху, который. расписание и сетка вещания всех телепередач на популярных каналах. Мифы: великие тайны человечества / 02.
"Русский Индиана Джонс" в экспедиции ищет прототипов героев легенд и мифов
А ведь его дом в Ленинградской области словно музей полон артефактов. Это щит, причем довольно старый. Щит народа Беджи — Северный Судан. Их делали из кожи слона, из кожи бегемота. Конкретно этот — из уха слона", — уточнил Ингилевич. Увидят редкие экспонаты и зрители РЕН ТВ — специально для съемочной группы открыли хранилища в лучших музеях страны. Идею такой программы горячо поддерживают представители научного сообщества, которые участвовали в съёмках. Баба Яга — добрая или злая? Он ведь тоже требует осмысления.
И на самом деле Баба Яга добрая, она все время стремится помогать людям", — отметил доцент кафедры политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ им.
Вы не представляете, сколько всего интересного открылось даже для меня! Докопаться до истины, приоткрыть завесу тайны, найти ответы или задаться еще большим количеством вопросов, которые ведут к новым путешествиям, поискам и открытиям — это мечта любого мальчишки, и совсем не важно, сколько лет ему стукнуло вчера. Честно, не рисуюсь совершенно. Я верю в чудеса. А почему я в них верю?
Потому что я видел их! Чем больше путешествуешь по миру, тем больше сталкиваешься с ними. И ты к ним привыкаешь. Видя очередное чудо, то, чего в принципе быть не может, щелкаешь пальцами и говоришь: «Ага, еще одно чудо». Многие из нас к ним привыкли. Но чудеса на свете есть, и их много!
Например, та же кладка инков в Перу, которую мы не можем объяснить. Мы не можем себе представить технологию, с помощью которой все это сделано. Огромные камни по 300 тонн, которые лежат друг на друге, притертые без всяких растворов. Как это сделать?! И, что любопытно, подобную кладку можно встретить и на территории нашей страны. Где именно — мы расскажем в программе.
Ведь гораздо проще не верить в чудеса, это гораздо прагматичнее — зачем забивать себе голову всякой ерундой?! Но я всегда всем желаю двух вещей — творчества и свободы. Это моя формула счастья. А верить в чудеса и знать, что они существуют — это форма творчества и свободы. Для меня это важно.
Но в том же десятилетии в эфире появились и первые передачи Ираклия Андроникова его «Загадка Н. Оба выступления противоречили уже начавшей складываться эстетике и, как оказалось позже, стали экранным прообразом амплуа «телевизионного рассказчика» Э. Радзин-ский, В. Вульф, А. Это время рождения, если применять сегодняшнюю терминологию, «авторского ТВ». Диктор перестал быть в эфире единственным представителем студии. Многие из тогдашних рубрик продержатся на экране десятилетия «Телевизионный клуб кинопутешествий», «КВН», «Спокойной ночи, малыши», «Время», «В мире животных». Начали работу телецентр «Останкино» и космическая система «Орбита». Состоялась премьера невиданного по тем временам 50 выпусков многосерийного документального фильма «Летопись полувека». При «Останкино» создано творческое объединение «Экран» по производству телефильмов самых различных жанров. Через несколько лет «Экран» превратится в самую большую фильмопроизводящую студию страны. Основная ориентация нового председателя Гостелерадио С. Лапина — Главная редакция пропаганды. Фактически все централизованное вещание становится редакцией пропаганды и окончательно «консервируется» — переходит на видеозапись. Но вместе с тем все активнее развиваются всевозможные направления телетеатра и телекино. Пятилетка перестройки на телевидении. Телемосты США — Россия, «12-й этаж» с его знаменитой «лестницей», увеличение в тридцать раз времени прямого эфира, возникновение утренних и ночных программ, видеоканал «Пятое колесо», невероятный успех документального телефильма «Архангельский мужик». Конец общества «развитого социализма». Конец советского телевидения. Наступление переходной фазы, о которой труднее всего судить объективно, поскольку мы все еще находимся в ней, подобно той рыбке, которой надо было бы выпрыгнуть из аквариума, чтобы увидеть со стороны место своего недавнего обитания. Той самой рыбки из анекдота: «Вот говорят еще — бога нет. Какое нелепое простодушие. А кто же тогда наливает нам воду в аквариум? Сегодняшний «авариум» наполняют рекламодатели. За несколько лет произошла радикальная смена богов! Конец 90-х — современность. Лицом к лицу лица не увидать. Но мы все же различаем три ярко выраженных этапа. Поначалу — вещательная экспансия, порожденная настоящим прорывом коммерческих телекомпаний и отказом от централизованной пропаганды. Количество независимых телестудий перешло за тысячу. Это стало первой тенденцией. Империя новостей оказалась второй. Информационная журналистика на наших глазах усваивала опыт, давно наработанный в мировом эфире. Третья тенденция проявила себя не сразу, но чем более настойчиво утверждалась, тем решительнее меняла у нас на глазах сам характер эфира. Содержание программ трансформировалось в соответствии с логикой коммерческого вещания. Такое вещание живет исключительно на доход от рекламы. При этом самый большой доход приносит политическая реклама, а самым плодоносящим сезоном оказывается время выборов. Наилучшая иллюстрация этого заключительного этапа — триумф и трагедия НТВ. Эта телекомпания, в свое время продемонстрировав в информационных программах наиболее объективное и нелицеприятное освещение постперестроечного общества, в том числе событий первой чеченской войны 1994-1996 , чем и подтвердила свое изначально заявленное название — «Независимое телевидение»1, активно включилась в предвыборную президентскую гонку на стороне действующего президента, вовсе не намеренного уступать свое место. При этом руководство НТВ нарушило все нормы международной предвыборной этики, в частности, только что принятый по этому поводу Кодекс своей компании. В благодарность НТВ получило от президента в свое владение весь прежний 4-й канал до этого вещание НТВ начиналось с 18. По сути, компания стала всецело ангажированной. И когда на следующих выборах она поставила «не на того» кандидата, пришла расплата. Хотя дело было, разумеется, не в том, что «не на того», а в том, что «поставила» вообще. Отстаивать свою «независимость» становилось в этих условиях чем-то похожим на демагогию. А изъятие газпромовской «субсидии» у компании превратилось в «спор хозяйствующих субъектов». Законы рынка с каждым годом все более властно командовали парадом. Получение лицензии на новый канал в эфире превращалось в получение лицензии на право делать деньги. А эпоха, когда телевидение ощущало себя частью национальной культуры2, уходила в невозвратимое прошлое. Именно засилие пропаганды заставило когда-то американских советологов называть наше телевидение диктатурой идеологии. Мы, в свою очередь, называли их телевидение диктатурой рейтинга. В глазах друг друга каждый вы-глядел исчадием ада. В наши дни диктатура рейтинга оказалась характеристикой отечественного ТВ, а реклама, некогда «двигатель торговли», сегодня превратилась в двигатель российского телевидения. Выяснилось, что психология рекламы и психология пропаганды — явления одной природы, в основе которой — манипуляция подавляющим большинством. Объект обоих типов вещания — управляемое массовое сознание. Иначе говоря, в советские времена в качестве рекламы выступала идеология, роль рекламодателя играл ЦК КПСС, а самым крупным рекламным выпуском служила программа «Время». Идеология не была ограничена 25 процентами объема вещания, как сегодняшняя коммерческая реклама. Назвав Останкинскую телебашню «шприцем для идеологических инъекций», Андрей Вознесенский поставил точный медицинский диагноз. Владимир Ворошилов, режиссер и автор знаменитой телеигры «Что? Люди начинают думать, мыслить в кадре.
Известный художник и режиссер мультипликации Станислав Соколов демонстрирует сюжеты по сказкам северных народов: чукотскому «Ворон Кутх» и ительменскому — «Улитка». Продолжает эту тему северных народов Марина Хлыбова миниатюрными работами, выполненными в технике обрезной ксилографии — гравюры на дереве. Работы вдохновлены мифами народа манси о сотворении мира и о рождении Млечного Пути. Гиршович Марина продолжает тему Алтайскими сказами «Сны Сартакпая», выполненными в технике масляной пастели. В этой же технике исполнена «Марья-царевна» Надежды Королевой, художницы-педагога, выпускницы Суриковского института. Пастель показалась наиболее выразительной и Елене Лускатовой для передачи сюжета «Ярило — бог Солнца» из славянской мифологии. Павлов Владимир, член-корреспондент Российской Академии художеств работой «Откровение», созданной в сложной смешанная технике открывает цикл произведений на евангельские сюжеты.
Легенды и мифы
первого российского документального цикла, в котором присутствуют игровые киношные элементы и постановочные эпизоды. В пятницу, 12 ноября, в 19:35 смотрите на ТВ-3 премьеру фильма «Геракл: Начало легенды»(16+) режиссёра Ренни Харлина. Мифы о местности, фамильные легенды о доме, которые передаются из поколения в поколение, античные герои – такие фильмы объединяет только одно: атмосфера тайны, которую предстоит развеять. Название: Фильм приключения (В поисках сокровищ нибелунгов) боевик, детектив Немецкий приключенческий фильм Легенды и нги часть 1. Зигфрид. Новый документально-игровой проект РЕН ТВ «Легенды и мифы» (16+, с 24 марта по воскресеньям в 11.30) рассказывает неизвестные факты о легендах, мифах, сказках, сказаниях нашей большой страны.
Фильм «Мифы и легенды звездного неба»
Хотя это и логично они всё-таки были в составе аргонавтов , всё же приятно, что создатели сделали их дизайн таким же, как и в прошлых работах. Получается, перед нами полноценный кроссовер. Полидект, царь острова Серифа, жаждет завладеть головой Медузы Горгоны. Для этой миссии он выбирает юного героя Персея. В пути юношу сопровождает бог торговли Гермес, который пытается использовать героя в личных интересах.
Персею предстоит решить, что для него важнее: обещание или выгода. Мультфильм является экранизацией одного из самых известных древнегреческих мифов. В нём отлично раскрываются темы алчности и морального выбора. Эпизод, в котором Персей дарит Грайам цветы, довольно милый.
Отдельного внимания заслуживает образ Медузы Горгоны. Её дизайн действительно способен внушить страх. Прометей не может спокойно наблюдать за страданиями человеческого рода. Всеми силами он пытается оказать людям помощь.
Понимая, что огонь с Олимпа облегчит жизнь на Земле, Прометей предаёт Богов и крадёт пламя. Зевс отправляет на поимку предателя Гефеста, который хочет не столько поймать друга, сколько понять, для чего тот пошёл на измену. Часть истории Прометея ранее уже освещалась в цикле: в мультфильме "Возвращение с Олимпа" было показано его освобождение Гераклом.
Ведущий программы — Александр Ингилевич, действительный член Русского географического общества, автор статей о путешествиях, лекций и выступлений о затонувших кораблях, об истории древних цивилизаций. В проекте Александр лично посетит все места, где были обнаружены значимые артефакты и доказательства реальности тех или иных личностей, событий и персонажей. А для проверки некоторых гипотез и под воду погрузится.
Также кинокомпания «29 февраля», созданная уральским режиссером Алексеем Федорченко, отстояла три анимационных фильма. Министерство культуры РФ выделит средства на создание этих картин. Ранее Global City вместе с Лилией Немченко выяснил, существует ли уральское кино.
Серия «Жизнь замечательных людей» скоро пополнится новым романом. Константин Ковалёв, писатель: «В учебнике истории излагаются абстрактные факты. Это получается удивительный сериал в лицах. Вы можете взять одну эпоху, например, XV век, которым я сейчас занимаюсь. Если их прочесть, получится удивительный сериал». Факел на переплете для многих был символом.
Только в этой серии советский человек узнать подробности жизни великих деятелей, написанных в виде романа, но всегда с точностью исторического документа. Писатель признавался, что в детстве сам читал эти брошюры, возможно, поэтому и стал литератором. Жизнь замечательных людей описана в полутора тысячах томов, из них одних только можно составить завидную библиотеку. А начиналось все в XIX веке с выходом брошюр не столько научной, сколько популярной литературы.
Легенды и мифы советской космонавтики
Проклятие фараона Серия 1. Легенды и мифы – величайшие тайны человечества. Фильм знакомит не только с историей Московского кинофорума, задуманного как фестиваль-гигант, но и с многочисленными мифами и легендами, связанными со знаменитым кинофестивалем. «Легенды и мифы» – первый в России документальный цикловой проект с элементами игрового кино, постановочными съемками и глубоким погружением в эпоху, который рассказывает о реальных прототипах сказочных или былинных героев, мифических существ и событий. Мифы и легенды.
Легенды и мифы: аудиокниги
В ходе реализации проекта было создано молодежное любительское объединение «Кип чоох». Его участники активно занимались изучением легенд и мифов хакасского народа по источникам из фонда Национальной библиотеки им. Доможакова, знакомились с материалами Хакасского научно-исследовательского института языка, литературы и истории, архивов и музеев Хакасии. Молодые исследователи встречались с искусствоведами, учеными, писателями, музыкантами, актерами, старожилами и др. Участвовали в Катановских чтениях Хакасского государственного университета им. Сейчас подошел самый ответственный и творческий этап реализации проекта — театрализация выбранной легенды и съемки фильма.
Мартин замечает что на этой карте, как b ещё на ряде других, имеются отметки, которые позволяют разложить карты определённым образом и открыть портал в мир игры. Сначала сам Мартин. Параллельно зритель видит и реальный мир, куда из вселенной игры проникает и начинает заниматься грабежами шайка пиратов, а отец Софии ищет пропавшую дочь.
Они прошли через все периоды истории: мифы, легенды. Но сколько в них правды? Что в них реальные факты, а что вымысел? Авторы увлекательного сериала исследуют именно эти вопросы.
Сообщите нам Описание Действительно ли существовала легендарная Атлантида? Где находится Святой Грааль? И где нибелунги спрятали свои сокровища? Они прошли через все периоды истории: мифы, легенды.
Легенды и мифы Киева. История одного преступления
Старинные усадьбы и родовые гнезда, тенистые аллеи и прохладные пруды, уникальные обитатели и вдохновляющие идеи по обустройству участка. Все это в программе «Легенды и миф дачных участков». Легенды и мифы советской космонавтики. Наука,описанная в нская и е открытия. Связанные новости. 21 апреля в программе Легенды и мифы 21.04.2024 смотреть онлайн бабу Ягу открыл Ломоносов, звучит бредово? величайшие тайны человечества Проклятие фараона по телевидению.
Мифы и «Легенды Орленка»
Ведущий программы Александр Ингилевич отправляется в экспедиции, чтобы отыскать реальных прототипов героев легенд, мифов и сказок. «Легенды и мифы» – одновременно и ликбез, и путешествие к нашим корням. 1 декабря 2014 года в самарском Доме кино состоялся премьерный показ документального фильма «Легенды и мифы Петра Монастырского» (режиссёр Алёна Самсонова). Пётр Львович Монастырский, действительно, был настоящей легендой города Самары (Куйбышева). фото: РИА Новости/Валерий Мельников Мэр Москвы Сергей Собянин во время рабочей встречи с Владимиром Путиным рассказал о ситуации в киноиндустрии в столице и о создании уникального кинопарка «Москино».