Потому что без них «Золотая маска» перестанет быть всеохватной премией, сильно скукожится и лишится репрезентативности. Союз театральных деятелей России принял решение выйти из состава участников Автономной некоммерческой организации «Премия и Фестиваль «Золотая маска» и создать собственную исполнительную дирекцию «Золотая Маска». Из действующего состава участников АНО "Премия и Фестиваль "Золотая маска" Союз решил выйти. Союз театральных деятелей (СТД) России выходит из состава участников АНО «Премия и Фестиваль «Золотая маска» под руководством Марии Ревякиной и создает свою исполнительную дирекцию премии, сообщается на сайте СТД.
Онлайн-трансляции «Золотой Маски» собрали почти 1 млн просмотров
Золотая маска 2022: премию дали «Горбачеву» с Чулпан Хаматовой и постановке уехавшего в США режиссера. Директор фестиваля также отметила популярность прямых трансляций спектаклей-номинантов – «Золотая маска онлайн». Гендиректор фестиваля "Золотая маска" Мария Ревякина сообщила, что смотр собрал десятки театров, в Москве в рамках конкурсной и внеконкурсных программ прошло 180 показов. Генеральный директор национальной театральной премии и фестиваля "Золотая маска" Мария Ревякина и президент премии Игорь Костолевский на церемонии вручения премии "Золотая маска" 2023.
«Золотая маска» 2023. Итоги
Но еще сложнее — жюри", — сказала Ревякина. Она назвала жюри своеобразными весами, с помощью которых из четырех прекраснейших работ получается выбрать одну наилучшую, а из пяти топовых спектаклей подобрать лидеров в малой и большой форме. Исходя из сложнейшей работы экспертов и жюри, президент премии и фестиваля "Золотая маска" Игорь Костолевский радуется тем, что не судит конкурс и может просто смотреть работы конкурсантом вместе со всеми. И это меня очень радует. Поэтому я буду смотреть вместе со всеми, кого выбрало жюри, и какие предпочтения они отдают.
Напомним, что Туминас был отправлен в отставку решением Минкульта, которому предшествовал телефонный разговор с «пранкерами». Кстати, другой спецприз жюри стал своего рода утешительной наградой для еще одного пострадавшего постановщика. Его вручили спектаклю «Материнское сердце», поставленному на сцене Большого драматического театра его бывшим главой Андреем Могучим, отправленным в отставку незадолго до церемонии.
Настоящим «праздником непослушания» стала главная номинация. В ней победила постановка «Р», сделанная в театре «Сатирикон» Юрием Бутусовым. Это спектакль, поставленный по инсценировке гоголевского «Ревизора», сделанной Михаилом Дурненковым. Он претендовал на победу в 6 номинациях, включая работу актеров, актрис и художника. Впрочем, ни имени драматурга, значительно переписавшего на условно современный лад классическую пьесу, ни имени режиссера со сцены не прозвучало. Оба находятся за рубежом, а на Дурненкова даже составили протокол за «дискредитацию вооруженных сил». Впрочем, этому не привыкать — ведь его еще год назад сняли с афиш спектакля, чтобы «сохранить постановку».
Это действие стало «первой ласточкой» процесса, который запустился в прошлом году: из программок и с афиш российских театров стали исчезать имена драматургов и режиссеров. Большой реванш На «Золотой маске» талантливая постановка взяла большой реванш за весь прошедший год. Но для уволенных, «отмененных» и приговоренных на Родине к забвению за антивоенную позицию деятелей сцены стоит, кажется, уже вводить отдельную номинацию. Ведь их счет в минувшем сезоне уже идет на десятки. Достаточно вспомнить, что происходило прямо за стенами торжественной церемонии. Малый драматический театр спешно переносил «Гамлет» и «Коварство и любовь» — спектакли с участием своей звезды Данилы Козловского. На него написал донос и получил в ответ иск о защите чести и достоинства глава Федерального проекта по борьбе с коррупцией Виталий Бородин.
Драматургическая канва строится на текстах античных эпитафий и посвящена одной из самых драматичных и таинственных коммуникативных практик в истории человечества — разговорам живых и мертвых. В создании этого спектакля участвовала уникальная творческая команда во главе с режиссером Анной Ивановой-Брашинской, режиссером-педагогом Майей Краснопольской, драматургом и экспертом Алексеем Гончаренко, а также художником Эмилем Капелюшем. Консультировал постановщиков доцент кафедры древних языков исторического факультета МГУ Алексей Белоусов.
Название этого балета родилось из инициалов композитора, которому хотели таким образом отдать дань уважения.
Произведения композитора разных лет и жанров вдохновили четырех разных хореографов — Максима Петрова, Максима Севагина, Андрея Кайдановского и Славу Самодурова на работу, инициатором и непосредственным участником которой стал легендарный пианист Алексей Гориболь. В драматическую часть афиши «Золотой маски» вошли недавние премьеры московских театров. Он рассказал, что действие постановки перенесено в 90-е годы прошлого века. Еще одно отличие от шекспировской трагедии в том, что его спектакль имеет другую концовку.
Поэтому мне очень хотелось, чтобы Ромео и Джульетта не умерли», — признался режиссер.
Вечеринка на «Титанике». Вручение премии «Золотая маска» в темные времена
Как призналась генеральный директор АНО "Фестиваль "Золотая маска" Мария Ревякина, в этом году участникам фестиваля было куда сложнее конкурировать друг с другом, чем в прошлом. Конкурентов очень много. Очень сложно конкурировать, потому что равноценные, разные по глубине, по воплощению работы. В прошлом году собраны и отсмотрены экспертами тысячи работ, отобрано из этого 50. Это огромное сито.
Некоторые главные премии сезона достались региональным театрам например, спектакль « Женщина в песках » Омского театра драмы победил сразу в трёх номинациях , и это породило массу критических замечаний, среди которых чаще всего звучало предложение разделить премию на московскую и региональную [13]. Немало поспособствовала критическим отзывам об этом сезоне «Золотой маски» и выбранная форма награждения, проходившего в Вахтанговском театре. Идеей церемонии, осуществлённой по замыслу режиссёра Владимира Мирзоева , стали «похороны театра в XX веке». Публика визжала от гнева…», «Ближе к финалу галёрка начала свистеть и выкрикивать неприличности…» — так вспоминают эту церемонию некоторые издания [14] [15]. Александр Калягин председатель СТД РФ с 1996 года признал в интервью газете « Известия » провал финальной церемонии 1997 года, но не согласился с критиками, по его мнению, зря поднявшими шум из-за получения главной премии Омским театром, и пообещал более тщательно подходить к организации следующих «Золотых масок» [16]. Чтобы были открытия, появлялись новые имена талантливых артистов, режиссёров, художников… Уверен — они есть в нашей огромной стране. Несмотря на проблемы и критику «Золотая маска» продолжала развиваться. По словам Натальи Николаевой, работавшей директором по связям с общественностью в 1998—2005 годах: «Первые годы фестиваля — это совершенно особый командный дух, все делали одно дело, болели за это душой по-настоящему, не жалея себя. Нас было человек 10, наверное. Тон всему этому задавал, конечно, Эдуард. Структура нынешнего фестиваля была заложена как раз тогда, когда из московской премия переродилась в национальную. Я пришла в команду в год дефолта, когда финансирование было минимальным, спонсорское участие — практически невозможным. Это оказалась какая-то оптовая цветочная база, я рассказала им о премии, так у нас появились бесплатные цветы на вручении. По этому принципу делалось многое, мои друзья печатали буклет, всё было на энтузиазме» [4]. По её мнению, «раскол театрального мира» начался с выдвижения экспертным советом в список потенциальных номинантов премии [21] скандально известного спектакля «Тангейзер», поставленного в Новосибирском театре оперы и балета режиссёром Тимофеем Кулябиным [22]. Пресс-конференция премии «Золотая маска» 3 ноября 2015 года 22 мая 2015 года в Туле на совещании Министерства культуры «О реализации основ государственной культурной политики Российской федерации» первый заместитель министра культуры РФ Владимир Аристархов в своей речи высказал резко критические замечания в адрес «Золотой маски». Основные претензии сводились к тому, что, по его мнению, «Золотая маска» поддерживает постановки, которые «очевидно противоречат нравственным нормам, очевидно провоцируют общество, очевидно содержат элементы русофобии, презрение к истории нашей страны, и сознательно выходят за нравственные рамки». Также он выказал сомнения в том, что государству в лице Министерства культуры и спонсору в лице Сбербанка стоит финансово поддерживать фестиваль «в том виде, в котором он имеется» [9]. По мнению неназванных членов профсоюза, «Золотая маска» не выполняет заявленные в её «Положении о фестивале и премии» цели и задачи, не имеет права называться «национальной», потому что вручается в основном санкт-петербургским и московским театрам, и авторы письма просили министра вмешаться в проблемы фестиваля [23] [24]. В Министерстве культуры на запрос газеты «Известия» ответили, что ведомство не готово целиком разделить мнение Владимира Аристархова и позиция Минкультуры «будет сформирована позднее с учётом экспертизы профессионального сообщества». Но некоторые члены общественного совета Минкультуры поддержали критику в адрес «Золотой маски». Народный артист России Николай Бурляев назвал премию «доходным промыслом» и «междусобойчиком», в котором премии присуждаются «замкнутому кругу лиц, подчас исполненных русофобии и вседозволенности» [23]. Его коллега по общественному совету, Павел Пожигайло , присоединился к критике, утверждая, что «Золотая маска» «больше не может считаться национальной премией», а её лауреаты «пытаются эпатировать публику при полном отсутствии таланта» [23]. Эти события вызвали горячее обсуждение в театральной среде и прессе. Высказывались актёры, критики, чиновники, журналисты. Мнения разделились.
Наша миссия — в знакомстве жителей страны с лучшими и самыми значительными работами», — пояснила руководитель региональной программы «Золотая маска» Наталья Яневская. Петербуржцы и гости города уже увидели спектакль-посвящение Леониду Десятникову «L. Название этого балета родилось из инициалов композитора, которому хотели таким образом отдать дань уважения. Произведения композитора разных лет и жанров вдохновили четырех разных хореографов — Максима Петрова, Максима Севагина, Андрея Кайдановского и Славу Самодурова на работу, инициатором и непосредственным участником которой стал легендарный пианист Алексей Гориболь. В драматическую часть афиши «Золотой маски» вошли недавние премьеры московских театров. Он рассказал, что действие постановки перенесено в 90-е годы прошлого века.
Миндаугас Карбаускис выбрал «Школу жен» в переводе Дмитрия Быкова. И выяснилось, что текст Мольера ничуть не устарел, актеры Театра им. Маяковского в стихотворной стихии чувствуют себя легко и свободно.
«Росгосстрах» стал партнером фестиваля «Золотая маска»
Названы победители национальной театральной премии «Золотая маска — 2023» | В свою очередь, министр культуры Омской области Юрий Трофимов отметил, что наш регион был одним из первых, кто начал продвижение фестиваля «Золотая Маска» по всей России. |
В Минкультуры подвели итоги фестиваля «Золотая маска» | 22 апреля 2023 в Москве прошла церемония вручения Российской национальной театральной премии «Золотая Маска – 2023». |
Объявлены лауреаты театральной премии «Золотая маска»-2022 | В субботу, 22 апреля, в столице чествовали лауреатов 29-го всероссийского фестиваля и национальной театральной премии «Золотая маска». |
фестиваль Золотая маска — последние новости сегодня | АиФ Санкт-Петербург | Гендиректор фестиваля «Золотая маска» Мария Ревякина рассказала, что театр не остается на месте и в балете и драме появилось много молодых имен среди постановщиков. |
Церемония вручения Российской национальной театральной премии "Золотая маска" 2023 | | Новости. 2. Торжественная Церемония вручения Премий по итогам Фестиваля-Конкурса состоится в Москве, предположительно, в Государственном академическом Малом театре России не позднее 27 мая 2024 г. |
В Омске открылся театральный фестиваль «Золотая маска»
- «Золотая Маска-2024»: между прошлым и будущим
- «МЫ ВСЕ ДЕЛАЛИ ЭТОТ МЮЗИКЛ. ВИДИМО, У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ!»
- Названы лауреаты театральной премии "Золотая маска"
- Золотая маска — Википедия
Премия Золотая маска
Победителей Национальной театральной премии «Золотая маска» – 2024 объявят на официальной церемонии вручения премии в Москве весной 2024 года после того, как все конкурсанты еще раз представят спектакль членам жюри фестиваля. На премию «Золотая Маска» в Свердловской области претендуют постановки двух театров. "Золотая Маска" проводит программу "Детский Weekend". Кульминацией фестиваля является церемония вручения премий «Золотая маска», которая проходит в Москве и транслируется центральными российскими телеканалами[17][8]. Будет ли этот проект конкурентом обновленного фестиваля «Золотая маска», которым теперь руководит Владимир Машков?
Новости по теме: фестиваль Золотая маска
Товстоногова в Санкт-Петербурге, а приз за лучшую женскую роль получила Анна Блинова, сыгравшая в спектакле "Нана" в Александринском театре. Театру наций вручили спецприз жюри "За создание спектакля "Горбачев". Такое решение вызвало неоднозначную реакцию в телеграм-каналах. Так, Рената Литвинова , которая сейчас также находится за границей, раскритиковала "Золотую маску" за то, что спектакль "Горбачев" не получил основных наград. Спектакль режиссера Алвиса Херманиса "Горбачев" не получил ничего на пресловутой "Золотой маске". Какая несправедливость и даже подлость — не давать "по указке" одним из лучших — и режиссеру, и актерам — я говорю и о Чулпан, и о Евгении Миронове. Зачем тогда нужны все эти сборища — собирать послушных прежде всего? Рената Литвинова Другие увидели в таком решении жюри намеренную провокацию и даже коррупционную схему. В том, что последствия будут, сомневаться не приходится. Но увы — что сделано, то сделано.
Директор "Золотой маски" не удержалась и дала "Золотую маску" Театру наций, где директором — она же, — написали в телеграм-канале Real Cultras. Генеральная репетиция" в театре "Мастерская П.
Знаковому театральному фестивалю «Золотая маска» в этом творческом сезоне 30 лет, но спектакли из Чувашии до сегодняшнего дня не попадали в номинации. Конечно, мы очень рады и надеемся на победу нашего театра в таком престижном российском конкурсе.
Поздравляю оргкомитет и членов жюри Национальной премии с юбилейным сезоном и желаю хороших впечатлений в Чувашии», - прокомментировала министр культуры Чувашии Светлана Каликова. В рамках приезда членов жюри Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» 2 апреля в 11. Образцова Н. Моновой на тему «Технологии чудесного» с Презентацией специализированного журнала «Театр чудес».
В это же время, в 11. Также 2 апреля в 14. В постановке показана трагическая семейная история короля Лира, решившего на склоне лет после многолетнего груза неограниченной власти, собственного величия, незыблемого влияния на свою семью и подданных королевства уйти на покой. Над спектаклем работала именитая приглашенная постановочная группа: Режиссером выступил заслуженный деятель искусств Российской Федерации Борис Манджиев г.
Элиста, Калмыкия.
Благодаря цифровым технологиями и высококачественной передаче сигнала, благодаря работе профессиональной команды в партнерстве с создателями спектаклей, зрители в самых разных уголках страны получают возможность увидеть на большом экране актуальные постановки ведущих российских театров. Сезон «Золотой Маски в кино» в этом году радует зрителей большим количеством очень разных и очень сильных спектаклей. Выдающиеся режиссерские и актерские работы, встречи с любимыми звездами, открытие новых имен - такова «Золотая Маска в кино».
Пушкина Псков. Этот спектакль — один из лидеров по числу номинаций. Постановкой занимался режиссер Антон Федоров, известный, например, по работе «Петровы в гриппе» в «Гоголь-центре».
За «Морфий» Федоров номинирован как лучший художник-сценограф и художник по костюмам. По словам обозревателей, в этой постановке по мотивам Булгакова режиссер соединил противоположные истории двух совершенно разных героев, смешал анимацию, хоррор и русский колорит. Посмотреть «Морфий» можно будет 24 марта в «Современнике». Фото: Псковский театр драмы им. Пушкина «Макбет», Драматический театр г. Новокузнецк, Кемеровская область. Действие спектакля по мотивам пьесы Шекспира разворачивается в российской провинции 1990-х годов, где убитый король Дункан — бизнесмен, а место действия — ресторан.
Режиссер Петр Шерешевский рассказывает историю об эффекте власти и «переступании черты». Спектакль состоится 28 марта в РАМТе. Ленсовета Санкт-Петербург. Постановка претендует на награды сразу в девяти категориях. Forbes отмечает, что спектакль по роману Лоуренса Стерна сделан с уважением к тексту, с юмором, музыкально и эффектно. Пройдет он 28 марта в РАМТе. Фото: Театр им.
Ближайшие релизы
- Жюри премии «Золотая маски» оценит в Екатеринбурге пять спектаклей
- Объявлены победители театральной премии «Золотая маска-2022» | Афиша – новости
- Красноярский ТЮЗ наградили аналогом «Золотой Маски» в Петербурге — Новости Красноярска на 7 канале
- Главные новости
- Георги Смилевски-младший – лауреат премии «Золотая маска»-2023 | MAMT
Церемония вручения Российской национальной театральной премии "Золотая маска" 2023
Вручаемая «Золотая маска» — изделие на зеркальной поверхности в раме. Изваяние представляет собой лицо в маскарадной маске. Олег Шейнцис взял за основу венецианскую маску, придал ей сходство с двуглавым орлом. Символ российской державности повторил контуры символа европейского театра.
Маска «одета» в красную шапочку Арлекина. Во лбу находится «третий глаз» — ещё одна маска. Награда размещена на тёмном, блестящем, как зеркало, фоне, обрамлена в квадратную рамку [7] [8].
Дирекция предпочла сохранить тайну о составе фарфоровой на вид маски, намекнув только на нешуточную стоимость её изготовления [4]. Учреждение[ править править код ] 14 декабря 1994 года в Союзе театральных деятелей России состоялась пресс-конференция , посвящённая в том числе представлению новой театральной премии «Золотая маска». Они сообщили, что у премии нет ни спонсоров, ни поддерживающих фондов, во избежание оказания давления и возникновения непредвиденных ситуаций [3].
Премия задумывалась как некоммерческая, победители получают только маску и диплом. Михаил Ульянов считал, что это должна быть независимая профессиональная награда, присуждаемая за театральные достижения, «коллеги — коллегам» — так формулировал он основной принцип выдвижения и награждения [9]. Изначально премия была учреждена как московская , первые награждения за сезон 1993—1994 годов прошли в 1995 году.
Для определения первых лауреатов СТД РФ разослал по театрам две тысячи анкет, которые и должны были выявить претендентов. Заполненными вернулись шестьсот анкет, результаты анкетирования были признаны успешными и с учётом публиковавшихся рейтингов критиков определили состав номинаций. Мнения критиков и анкетируемых практиков почти целиком совпали [3].
Далее жюри в составе режиссёров, актёров и критиков тайным голосованием определило, кто из номинантов станет лауреатом. До церемонии награждения результаты голосования держались в секрете [5]. Выход на национальный всероссийский уровень[ править править код ] Начиная с 1996 года, дирекцию фестиваля возглавлял Эдуард Бояков [10].
На пресс-конференции 22 февраля 1996 года СТД РФ объявил премию национальной всероссийской и ещё раз подтвердил её профессиональный статус работы оценивают только коллеги по цеху. Соблюсти же эти принципы при всероссийском масштабе премии оказалось непросто. Вывезти жюри в регионы на просмотр было практически невозможно только одних премьер в профессиональных театрах за этот сезон состоялось около двухсот пятидесяти , а проводить единый отборочный тур слишком дорого.
Найденный компромисс московских номинантов отбирать путём опроса театральных деятелей, а всероссийских — среди победителей региональных и тематических фестивалей и из репертуара « Театра наций » не был лишён очевидных изъянов [11]. Результаты компромиссного решения не заставили себя долго ждать — если в 1996 году награждение прошло лишь с некоторым удивлением отдельных номинантов [12] , то по результатам «Золотой маски» 1997 года разразился большой скандал среди критиков, самих театральных деятелей и всех вовлечённых в процесс сторон, включая Министерство культуры. Основные нарекания критикующих вызывал как раз механизм отбора спектаклей и формирования жюри «Золотой маски».
Некоторые главные премии сезона достались региональным театрам например, спектакль « Женщина в песках » Омского театра драмы победил сразу в трёх номинациях , и это породило массу критических замечаний, среди которых чаще всего звучало предложение разделить премию на московскую и региональную [13].
Режиссер Петр Шерешевский рассказывает историю об эффекте власти и «переступании черты». Спектакль состоится 28 марта в РАМТе. Ленсовета Санкт-Петербург. Постановка претендует на награды сразу в девяти категориях. Forbes отмечает, что спектакль по роману Лоуренса Стерна сделан с уважением к тексту, с юмором, музыкально и эффектно. Пройдет он 28 марта в РАМТе.
Фото: Театр им. Ленсовета Пришло время для Стерна, его роман — это история великого поражения, и мне кажется, это важнее и ближе каждому из нас, чем история великого успеха. Рассказать жизнь свою невозможно, но попытаться ты обязан. Борис Павлович режиссер постановки «Евангелие от бардов», театр «Новая драма» Иркутск. Авторы определяют постановку как спектакль-песня. Ее исполняют несколько мужчин, собравшихся у костра, пытаясь осмыслить смерть друга. Примечательно, что в ходе спектакля мизансцена не меняется и остается такой же, как и в самом начале.
Постановка будет проходить 3—4 апреля в «Современнике». Фото: Театр «Новая драма» Среди других интересных спектаклей — «Аэлита. Фото: Молодежный театральный центр «Космос» Фото: Театральная компания «немхат» Фото: Тюменский большой драматический театр Контекст В прошлом году мероприятие объединило 67 театров из 17 городов России. За время проведения фестиваля состоялось свыше 300 показов спектаклей.
Это действительно признание коллег. Будьте счастливы и радуйтесь друг за друга!
И пускай артисты профессионально умеют «держать лицо», но живые эмоции прорывались все равно. Эта постановка Театра Наций стала рекордсменом сезона, собрав сразу пять наград. Всего за вечер вручили 39 «масок». Из московских постановок «лучшим спектаклем большой формы» в драме признали «Р» театра «Сатирикон» по мотивам гоголевского «Ревизора». Лучшим кукольным спектаклем признали «Белую уточку» Центрального театра кукол имени Образцова, главную же актерскую награду в номинации «Куклы» получил Евгений Цыганов за роль в спектакле «Я — Сергей Образцов». Трижды отметили постановку «Мертвый город» Новой оперы, дважды «Танцеманию» Большого театра.
Он рассказал, что действие постановки перенесено в 90-е годы прошлого века. Еще одно отличие от шекспировской трагедии в том, что его спектакль имеет другую концовку. Поэтому мне очень хотелось, чтобы Ромео и Джульетта не умерли», — признался режиссер. Насколько убедительно удалось ему «подправить» Шекспира, можно будет увидеть 21 и 22 ноября на основной сцене БДТ имени Г. Завершением программы станет камерная история независимого театра «Место» «Где ты был так долго, чувак? Она будет показана 24 и 25 ноября в театре «Приют комедианта».
Премия «Золотая маска» объявила лауреатов 2022 года
О ситуации вокруг «Золотой маски» говорили на сегодняшнем заседании в Союзе театральных деятелей, которое провел его председатель Александр Калягин. Гендиректор фестиваля "Золотая маска" Мария Ревякина сообщила, что смотр собрал десятки театров, в Москве в рамках конкурсной и внеконкурсных программ прошло 180 показов. В субботу, 22 апреля, в столице чествовали лауреатов 29-го всероссийского фестиваля и национальной театральной премии «Золотая маска».
«Коварство и любовь» - в лонг-листе Премии и Фестиваля «Золотая Маска»
Тем не менее, сам факт номинирования — уже большой успех. Спасибо всем, кто следил, болел и поддерживал. Для нас это очень важно. Ниже сюжет о XXV Церемонии вручения премии «Золотая маска»: …Больше половины, шестьдесят процентов участников фестиваля «Золотая маска», — не из столиц. Это города России, причем и крупные, и так называемые малые, где живет не больше ста тысяч человек.
Сезон «Золотой Маски в кино» в этом году радует зрителей большим количеством очень разных и очень сильных спектаклей. Выдающиеся режиссерские и актерские работы, встречи с любимыми звездами, открытие новых имен - такова «Золотая Маска в кино». Почитать «Все женщины — объект мужского интереса» Юбилейные празднования года Мольера начнутся в 2022 году, но в Москве уже появляются постановки по его произведениям.
Чайковского Пермь Лучшая работа дирижера — Валерий Кирьянов, «Аида», театр «Геликон-опера» Лучший спектакль — «Мертвый город», театр «Новая опера» Лучшая работа композитора в музыкальном театре — Петр Поспелов, «Катарина, или дочь разбойника», Красноярский театр оперы и балета им. Образцова Лучший спектакль — «Белая уточка», Театр кукол им. Образцова «Эксперимент»: «Детство. Товстоногова за создание образа русской женщины награду получила народная артистка Нина Усатова.
А значит — что вы, именно вы, увидите завтра на сценах или в выставочных залах вашего города». Среди экспертов, которых уволили из Минкульта, была и я. Так я узнала, что Минкульт меня нанимал: до тех пор я думала, что по доброте душевной оказываю услугу ведомству. В нулевые и начале десятых я писала о театре в журнале «Афиша» и параллельно курировала фестиваль «Любимовка», то есть читала и продвигала новые пьесы.
Для Минкульта я тоже читала пьесы: тем театрам, которые готовы были ставить живых драматургов, ведомство покрывало авторские гонорары, а я оценивала эти пьесы. Был такой краткий период гармонии культуры и Минкульта: он асфальтировал дорожки, которые люди проложили до него. Теперь газета «Культура» праздновала изгнание экспертов из Минкульта — и прямо угрожала увольнением Софье Апфельбаум. Та заведовала театрами при министре Авдееве и продолжала работать, когда ведомство в 2012 году возглавил Мединский. Вскоре Апфельбаум действительно была уволена. А сама Ямпольская пошла в гору: стала депутатом Госдумы, затем возглавила там Комитет по культуре. Неудобное явление Эта история — частный случай общей госстратегии. А «Золотая маска» была частным случаем гораздо большего масштаба.
Власть легла на консервативный курс, между тем флагман российского театра шел прежним курсом. Минкульту достаточно было сменить экспертов на лояльных, а в «Золотой маске» экспертов было много, разных, и их ротировали каждый год. Может быть, если бы СТД и АНО «Золотая маска» соизмеряли свои действия исключительно со страхами и желаниями, фестиваль и премия тоже проследовали новым курсом. Но у них было положение. Благодаря независимости экспертизы «Золотая маска» оставалась адекватным зеркалом российского театра. В 2014-м с трибуны Государственной думы гневные филиппики в адрес «Золотой маски» произносил депутат Федоров. Наступил фестиваль. По окончании фестиваля Минкульт поднял вопрос о реформе «Золотой маски» и первым делом — о подчинении премии и фестиваля Минкульту.
А то куда это годится — премия национальная, государство участвует в ее финансировании, а фестиваль, как заявил замминистра Аристархов, «из года в год поддерживает постановки, которые очевидно противоречат нравственным нормам, очевидно провоцируют общество, очевидно содержат элементы русофобии, презрение к истории нашей страны и сознательно выходят за нравственные рамки». На защиту «Золотой маски» и в конечном счете на защиту свободы творчества поднялись деятели театра от мала до велика. Театральные и музыкальные критики с этой целью объединились в ассоциации. Калягин публично ответил Минкульту, что СТД является «мамой и папой» «Золотой маски», ему и решать, как ей работать. Но на кону было финансирование. И потому в знак примирения была собрана рабочая группа с участием чиновников Минкульта и создана новая редакция положения. Дирекция теряла самостоятельность в формировании экспертных советов и жюри. Также в положении появился пункт «Организаторы».
Так Минкульт стал соорганизатором «Золотой маски». Экспертный совет даже с делегатами Минкульта адекватно отражал реальность. Разочаровавшись в возможности влиять на решения «Золотой маски» через экспертизу, Минкульт в 2018-м вышел из организаторов, а СТД тем временем вошел в состав учредителей компании «Золотая маска». Кто-то скажет, что он окончательно подчинил себе компанию. Кто-то — что два НКО объединились защищать интересы искусства от цензуры.
Церемония награждения фестиваля «Золотая маска»
Знаковому театральному фестивалю «Золотая Маска» в этом творческом сезоне 30 лет, но спектакли из Чувашии до сегодняшнего дня не попадали в номинации. Руководитель региональной программы «Золотая маска» Наталья Яневская на фестивале «Золотая маска» в Нижнем Тагиле. «Золотая маска» за женскую роль у Виктории Верберг за образ Елизаветы в спектакле «Мария Стюарт» столичного ТЮЗа. Новое положение о национальном театральном фестивале и премии «Золотая маска» (“Ъ” писал о нем 27 июля) все еще не готово — Союз театральных деятелей РФ (СТД) собирается утвердить его только 30 октября. Премия Золотая маска сегодня — Машков стал президентом премии и фестиваля «Золотая Маска». вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.