механизмы выявления некорректных сведений в свидетельствах о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС), оформленных в государствах ЕАЭС, при оформлении электронного паспорта транспортного средства. Пошаговая инструкция регистрации на портале СЭП (Система электронных паспортов). «Интеграция системы электронных паспортов с ЕПГУ – еще один шаг к формированию в России полноценной цифровой экономики. Введение электронных паспортов станет большим шагом на пути к совершенствованию электронных государственных услуг и уменьшению бюрократизации, считает политолог Станислав Мясников. Электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС) — это альтернатива бумажному паспорту транспортного средства.
Цифровизацию в утилизацию: ждать ли электронных паспортов волгоградцам?
Также просматривать информацию об электронных паспортах в системе могут. Акционерное общество «Электронный паспорт» создано в структуре Государственной корпорации «Ростех» и осуществляет деятельность по организации и обеспечению ф. При этом Чернышенко заявил в интервью РИА Новости, что "выбор большинства будет очевиден в пользу электронного носителя". Чтобы оформить паспорт, собственник машины должен быть зарегистрирован в системе электронных паспортов и процедуру эту необходимо осуществить самостоятельно и заранее, до обращения за выдачей электронного паспорта. В общем мой электронный птс находится в системе электронных паспортов там надо регистрироваться через госуслуги. После подписания бумажного или электронного ДКП продавец заполняет форму о смене собственника в системе электронных паспортов, через личный кабинет.
Дилеры просят помощи: они не могут выдавать машины и несут убытки
Организацией и обеспечением функционирования систем электронных паспортов в рамках ЕАЭС занимается компания «Электронный паспорт» Госкорпорации Ростех. Организацией и обеспечением функционирования систем электронных паспортов в рамках ЕАЭС занимается компания «Электронный паспорт» Госкорпорации Ростех. Автомобили без ЭПТС (электронных паспортов транспортного средства) со 2 ноября перестали регистрировать в России. И поскольку не гражданин, а оператор системы государственных электронных услуг делает возможным связь электронного чипа в паспорте гражданина с этой самой системой, то понятно, что при отключении такой связи гражданин лишается возможности доступа к услугам. Продумывать концепцию электронных паспортов стали ещё в 2013 году: планировалось, что документы упростят взаимодействие с госорганами и получение госуслуг, поскольку больше не нужно будет заполнять никаких анкет и собирать справки.
Дилеры просят помощи: они не могут выдавать машины и несут убытки
В июне 2022 года глава Минцифры временно отложил вопрос о выдаче таких документов. Петр Бузлаев.
По его словам, в Белоруссии, Казахстане и Киргизии до 31 декабря 2021 года остается возможность оформления паспортов транспортных средств по форме и в соответствии с правилами, установленными в указанных государствах. При этом данное оформление может быть осуществлено как уполномоченными органами этих государств, которые также являются участниками системы электронных паспортов, так и уполномоченными органами и организациями РФ", - подчеркнул собеседник. При этом Госавтоинспекция отмечает, что обязательной замены паспортов транспортных средств, оформленных ранее в России на бумажных носителях, не требуется.
Плюс в том, что такой документ невозможно потерять и подделать, а все данные о транспортном средстве хранятся в цифровом виде и доступны в любой момент. Система во многом облегчает жизнь автомобилистов и страховых компаний, Госавтоинспекции, налоговых и таможенных органов, ускоряя доступ к данным и оформлению других документов». Олег Коновалов, директор по инновационному развитию компании «Онланта»: «Наша компания подключилась к проекту, когда система уже была в опытной эксплуатации. Интересной задачей стало построение приватного облака для нее и последующая миграция в виртуальное пространство. Сейчас решение защищено на трех уровнях, является гибким в управлении и легко масштабируемым, поскольку спроектировано в виде модулей».
Кстати, за весь 2021 год в России было произведено 1 млн 352,7 тыс. Вывод: массовое бегство или приостановка деятельности на неопределенное время зарубежных производителей с российского рынка и из российского автопрома из-за санкций, объявленных в связи с началом военной спецоперации на Украине, конечно, подкосит уже показатели марта, не говоря уже о втором квартале. Однако влияние на бизнес в России внешнеполитических обстоятельств на сегодня настолько велико, что окончательные выводы о состоянии именно автопрома делать еще рано, хотя об уходе из страны объявили также и производители основных и первичных комплектующих особенно электронных , без которых даже отечественные производители справиться могут с огромным трудом и путем резкого понижения технического уровня конструкции своих моделей.
Регистрация в системе электронных паспортов - Инструкция
В России с 1 ноября выдаются только электронные паспорта транспортных средств Новости 2022 01 ноября 2022 В России с 1 ноября выдаются только электронные паспорта транспортных средств Выдача бумажных ПТС в России прекращается с 1 ноября, автомобили теперь будут получать только электронные паспорта транспортных средств. Вместе с тем ранее выданные документы в бумажном виде не потеряют свою силу и будут действовать наравне с электронными, а автовладельцы сами решат, менять ли бумажный ПТС на электронный. Все транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории РФ, произведенные на ее территории либо ввозимые из иностранных государств - членов Евразийской экономической комиссии, со 2 ноября 2020 года могут быть зарегистрированы в подразделениях Госавтоинспекции исключительно на основании электронных паспортов транспортных средств.
В МВД уточняли, что в карте будут отпечатки пальцев и фотография, по желанию можно добавить электронную подпись. Изначально новые паспорта планировали выдавать с 1 декабря 2021 года в Москве, а во всех остальных регионах — не позднее 2023 года. На первоначальном этапе их должны были получить не менее 100 тысяч человек. В 2022 году пилотными регионами для запуска паспортов, помимо Москвы, выбрали также Московскую область и Республику Татарстан. В ведомстве также отмечали, что после выдачи электронного паспорта бумажный аннулируют.
Но после начала спецоперации на Украине и западных санкций проект был заморожен. Один из источников Forbes уточнил, что от электронного паспорта отказались из-за дефицита чипов, другой — что отказ произошел по финансовым причинам: стоимость цифрового паспорта должна была составить тысячу рублей, в то время как бумажный стоит 300 рублей. Экономист Георгий Остапкович отметил, что проблема с отложенным запуском цифрового паспорта не самая важная для страны и связана с какими-то технологическими проблемами: — Я думаю, что возникли какие-то проблемы с чипами, с бумагами, поэтому реализацию всего проекта временно отложили. Издержки большие, есть какая-то импортная составляющая, которую трудно реализовать. В случае чего, можно отодвинуть сроки на полгода, на год, на полтора — как правило, когда они передвигаются, значит, какие-то непредусмотренные издержки вышли наружу. Новый проект 16 февраля 2023 года на совещании президента РФ с членами правительства глава Минцифры Максут Шадаев предложил ввести цифровое удостоверение личности, которое можно подтвердить с помощью портала «Госуслуги». По словам Шадаева, Минцифры уже разработали технологию, которая позволит при необходимости предъявлять удостоверение личности на смартфоне.
И тот, кто хочет проверить у вас основание, из мобильного приложения «Госуслуги» проверяет ваш возраст либо фамилию, имя, отчество, — рассказал министр. Также Шадаев отметил, что технология безопасна и уже согласована с ФСБ. В ответ Владимир Путин указал, что проект нужно согласовать до 1 мая, поскольку «такие сервисы в большой степени востребованы и нужно ускорить их внедрение». Предполагается, что пока электронный паспорт будет выглядеть как QR-код на портале «Госуслуги».
Как известно, бумажный паспорт транспортного средства обязательно содержит информацию о собственнике. Но с 2006 года в стране действует Федеральный закон «О персональных данных», согласно которому пользователи имеют право не указывать информацию о себе в цифровом формате ПТС, причем без объяснения причин. Чем это грозит? Простой пример. Новую машину угоняют по пути из автосалона в страховую компанию за полисом ОСАГО да, ездить без полиса нельзя, но российская реальность устроена иначе. Настоящий владелец за это время может даже не заметить пропажу! Но доказывать, что он не верблюд, придется именно ему. Абсурдность ситуации понимают и разработчики ЭПТС, и страховщики, и автопроизводители. Еще в феврале Российский союз автостраховщиков РСА и оператор системы электронных паспортов транспортного средства предложили правительству сделать обязательным внесение персональных данных владельца в электронные ПТС. Однако решение до сих пор не принято. А пока пренебрегать персональными данными все же не стоит. У страховщиков есть и другие опасения. Об электронном ПТС или выписке из него ничего, конечно, не говорится. Равно как и о возможности для страховщика самостоятельно проверить подлинность данного документа. А если в электронном паспорте еще и не указан владелец, могут возникнуть сложности со страхованием новых машин, поскольку представление договора купли-продажи или иного аналогичного документа, подтверждающего право собственности законом об ОСАГО не предусмотрено, а определить собственника и территорию преимущественного использования по-другому невозможно. Но до этого времени информацию о транспортном средстве, необходимую для оформления полисов ОСАГО, страховщикам на свой страх и риск якобы придется получать из выписки ЭПТС. Плачут и автопроизводители, ведь для работы с электронными ПТС им приходится серьезно перестраивать свой собственный документооборот, а это время и деньги. Хотя и они понимают, что в итоге переход на ЭПТС — благо. За первый месяц оператор планирует выдать лишь несколько тысяч этих документов, причем только на новые автомобили в среднем у нас ежемесячно продается 150 тысяч таких машин , которые уйдут в корпоративные парки. Сужая круг собственников, оператору будет легче устранить внезапные проблемы. Постепенно доля электронных паспортов будет расти, а 1 ноября 2019 года выдача бумажных ПТС должна прекратиться. В будущем АО «Электронный паспорт» планирует коммерциализацию проекта.
Стоимость цифрового паспорта составляла бы 1000 рублей, в то время как бумажный стоит 300 рублей. Замдиректора по федеральному проекту «Цифровое Государственное управление» Кирилл Емельянов подтвердил, что плановые сроки проекта сдвинули, так как его реализация требует повышенных мер безопасности. Кроме того, на заморозку проекта повлиял дефицит материалов для электронных носителей. Продумывать концепцию электронных паспортов стали ещё в 2013 году: планировалось , что документы упростят взаимодействие с госорганами и получение госуслуг, поскольку больше не нужно будет заполнять никаких анкет и собирать справки. Также электронный паспорт сложнее повредить или испортить.
Россия окончательно перешла на электронные ПТС
Как объяснил управляющий директор АС «Система электронных паспортов» Борис Ионов, еще одна сложность связана с нестыковками ЭПТС и внутренней базы данных ГИБДД. Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) должны перейти на единую систему электронных паспортов транспортных средств к 1 ноября текущего года. Акционерное общество «Электронный паспорт» создано в структуре Государственной корпорации «Ростех» и осуществляет деятельность по организации и обеспечению ф. Идея о возможности внедрения на территории России электронных паспортов возникла еще 10 лет назад.
В Рoссии нaчнут выдaвать элeктрoнные пaспoрта
Скорректированы переходные положения, касающиеся внедрения системы электронных паспортов транспортных средств шасси транспортных средств , самоходных машин и других видов техники. Речь идет о допустимых сроках оформления применяемых паспортов самоходных машин и других видов техники, о продлении срока начала их регистрации в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации только при наличии электронных паспортов, а также об обеспечении возможности осуществления таких регистрационных действий. Настоящее решение вступает в силу с 30 апреля 2023 года.
Чем это грозит? Простой пример. Новую машину угоняют по пути из автосалона в страховую компанию за полисом ОСАГО да, ездить без полиса нельзя, но российская реальность устроена иначе. Настоящий владелец за это время может даже не заметить пропажу! Но доказывать, что он не верблюд, придется именно ему.
Абсурдность ситуации понимают и разработчики ЭПТС, и страховщики, и автопроизводители. Еще в феврале Российский союз автостраховщиков РСА и оператор системы электронных паспортов транспортного средства предложили правительству сделать обязательным внесение персональных данных владельца в электронные ПТС. Однако решение до сих пор не принято. А пока пренебрегать персональными данными все же не стоит. У страховщиков есть и другие опасения. Об электронном ПТС или выписке из него ничего, конечно, не говорится. Равно как и о возможности для страховщика самостоятельно проверить подлинность данного документа.
А если в электронном паспорте еще и не указан владелец, могут возникнуть сложности со страхованием новых машин, поскольку представление договора купли-продажи или иного аналогичного документа, подтверждающего право собственности законом об ОСАГО не предусмотрено, а определить собственника и территорию преимущественного использования по-другому невозможно. Но до этого времени информацию о транспортном средстве, необходимую для оформления полисов ОСАГО, страховщикам на свой страх и риск якобы придется получать из выписки ЭПТС. Плачут и автопроизводители, ведь для работы с электронными ПТС им приходится серьезно перестраивать свой собственный документооборот, а это время и деньги. Хотя и они понимают, что в итоге переход на ЭПТС — благо. За первый месяц оператор планирует выдать лишь несколько тысяч этих документов, причем только на новые автомобили в среднем у нас ежемесячно продается 150 тысяч таких машин , которые уйдут в корпоративные парки. Сужая круг собственников, оператору будет легче устранить внезапные проблемы. Постепенно доля электронных паспортов будет расти, а 1 ноября 2019 года выдача бумажных ПТС должна прекратиться.
В будущем АО «Электронный паспорт» планирует коммерциализацию проекта. Подобно тому, как это происходит в американском Карфаксе и некоторых существующих российских сервисах , любой желающий сможет за небольшую плату проверить перед покупкой историю приглянувшейся машины. Но до тех пор придется просить владельца продаваемого автомобиля показать электронный ПТС — точно так же, как сейчас предъявляют бумажный паспорт.
Оформить легко Нововведения вызывают много вопросов: что делать тем, у кого ПТС на бумажном носителе? Как получить электронный паспорт тем, кто ввозит единичные автомобили а не целыми партиями? И главное: насколько готова к работе система электронных паспортов — не рухнет ли она от большого наплыва автовладельцев? Как утверждают эксперты по безопасности дорожного движения, система электронных паспортов успешно прошла тестовые испытания, и на сегодня никаких серьёзных недочётов в ней не выявлено. Иногда возникают проблемы взаимодействия с госорганами: с МВД, таможней, налоговой службой, но они быстро устраняются. Цифровые ПТС на новые автомобили оформляют производители или импортёры — это самый простой и понятный путь. Тому, кто будет ввозить автомобиль на территорию России сам, придётся и паспортом заниматься самостоятельно, но в этом нет большой сложности. Нужно обратиться в специальную уполномоченную лабораторию, где проверяют безопасность колёсных транспортных средств и регистрируют электронный паспорт. Затем проводится декларирование на уровне федеральной таможенной службы. В России сейчас действуют 19 лабораторий, которые имеют техническую и юридическую возможности оформлять электронные паспорта для машин.
Сейчас мы живем в форс-мажорной ситуации, может быть, проблема в чипах, поэтому [создание карточек] отодвигается. Но это технологическая проблема, и не стоит всё бросать и заниматься сейчас этой проблемой. Возможно, это будет серьезной проблемой только для малых городов, а более цифровизированные регионы решат ее со временем. Безопасен ли такой паспорт Если все данные будут храниться в единой инфраструктуре а вероятность этого достаточно велика , то их утечка становится вопросом времени — за это беспокоились даже в ФСБ, когда обсуждали законопроект о создании цифровых профилей россиян. Обработка данных в рамках единой инфраструктуры значительно повышает риски их неправомерного сбора и распространения, а также разглашения информации о лицах, подлежащих государственной защите например, судьи, прокуроры, следователи, представители силовых ведомств и их близкие. В Минцифры говорили о безопасности электронного паспорта в виде пластиковой карты, на которой планировали сделать несколько степеней защиты от подделки. Насколько будет безопасной система с QR-кодом, пока непонятно. Опасения насчет утечки данных разделяет и Георгий Остапкович — правда, он отметил, что в странах с развитой цифровой экономикой таких проблем не возникает. На каком-нибудь рынке можно купить любые данные людей. Вот в этом единственная проблема. Нужно, чтобы правоохранительные органы или сами разработчики поставили бы серьезную защиту по утечке этих данных, — считает экономист. Какие документы уже стали электронными Первый шаг к электронному паспорту в виде QR-кода уже сделан — в начале февраля на портале «Госуслуги» запустили новый сервис «Подтвержденное фото». Представители Минцифры в телеграм-канале ведомства рассказали, что им можно воспользоваться в простых ситуациях, когда требуется показать паспорт или подтвердить возраст, — в магазине или, к примеру, при входе в офис. Сервис работает в экспериментальном режиме, а для загрузки подтвержденного фото нужны загранпаспорт нового образца с биометрией и смартфон с NFC-модулем. Наряду с электронным паспортом в этом году намереваются поэкспериментировать и с цифровой валютой. С 1 апреля Банк России запускает пилотный проект на реальных операциях с цифровым рублём.