Хрестоматийные «алкоголики, тунеядцы, хулиганы» из комедии Гайдая — типичный продукт борьбы с тунеядством. В статье рассматриваются основные аспекты нового закона о тунеядстве, введенного в 2024 году, включая определение тунеядца, изменения в налогообложении, социальные программы. Кого считали тунеядцем в СССР, какой срок давали за тунеядство и кто из известных людей был тунеядцем. Главная Новости В стране Базу незанятых в экономике будут составлять с учетом данных из России.
Налог на тунеядство
А ядец — это «едок», это слово происходит от старославянского ясти есть. Таким образом, тунеядец в буквальном смысле — это человек, которого напрасно кормят. Ещё больше весёлых и полезных карточек о русском языке — в « Грамотности» на «Меле» во «ВКонтакте».
Кто по закону считается «тунеядцем»?
Напомним, правила для безработных в Беларуси ужесточили в 2015 году. Сейчас в законе отсутствие у человека работы называется «социальным иждивенчеством». Если проанализировать действующую редакцию закона, то иждивенцами у нас признаются люди, не занятые в экономике то есть не отчисляющие налоги в бюджет.
Логика такая: такие белорусы не платят подоходный налог и некоторые другие сборы, а значит, госрасходы ложатся на всех остальных, что несправедливо. Кроме того, не забывайте про нововведение, указанное выше: если вы не заняты в экономике и уехали из страны более чем на 30 дней, а также если вы работаете или учитесь не на территории стран ЕАЭС, вы тоже «тунеядец». Кто не считается «тунеядцем»?
Хотя изначально в базу «тунеядцев» кто только ни попадал, постепенно ее апгрейдили, исключая тех, кто не может или не должен работать. Чтобы наверняка понять, не тунеядец ли вы, придется прочитать документ, а потом еще и уточнить принятые в него изменения здесь. Также власти исключают из списка иждивенцев тех, кто работает не на стандартной работе по трудовому договору: — самозанятые и ремесленники, которые платят соответсвующие налоги и сборы и оповестили налоговую об этом; — ИП, уплатившие налог более 20 базовых величин; — адвокаты и нотариусы; — работающие в представительствах международных организаций в Беларуси, дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств в нашей стране; — спортсмены национальных сборных команд.
Не относятся к иждивенцам и те, кто пытается найти работу, но не может. Например, безработные, зарегистрированные в центрах занятости, или безработные в период профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
Сначала этим займется небольшая группа местных депутатов, затем в Новосибирске же проголосуют за такие поправки на сессии. И если большинство будет за, отправят идею в Госдуму, чтоб закон рассмотрели на федеральном уровне. Кстати, как минимум одному думскому депутату эта идея уже известна. Это Александр Аксененко, который готов отстаивать новый закон на уровне страны. Руководители предприятий говорят, что появился целый класс людей, паразитирующих на обществе, - ответил на звонок КП-Новосибирск депутат Аксененко.
Тут, конечно, недовольные могут возмутиться. Мол, в иной российской глубинке ни завода, ни колхоза, чтобы запросто пойти и устроиться. Мол, современный человек вправе и не работать, а жить, например, на ренту. И что же, всех теперь под одну гребенку и в кутузку? Депутаты обещают шашкой не махать, а начинать с малого. Не факт, что лодырей начнут массово судить. Это вряд ли.
Но вот, например, лишать пособия - запросто.
В свете предложений вице-премьера Голодец лишить неработающих граждан права на бесплатное использование социальной инфраструктуры , многие считают, что новые санкции ухудшат положение и так социально незащищенных членов общества. Уклонисты не пройдут Возможность введения нового платежа открыла в российском обществе широкую дискуссию, как относительно его целесообразности, так и самой формы его уплаты.
Но как бы этот новый социальный взнос ни назывался, сомнений в том, что он будет введен, все меньше и меньше. Все это лишь вопрос времени. Сенатор утверждает, что соответствующие поправки в налоговое законодательство уже сейчас находятся на согласовании в правительстве и в ноябре могут быть предложены к рассмотрению в Госдуме, чтоб до конца года они могли быть приняты.
Однако с этим не согласен сам глава Минтруда, который, как сообщают «РИА Новости», заверил журналистов, что до Нового года подобный документ не будет рассматриваться, и даже не будет внесен в парламент. Как рассказал Топилин, основная проблема в том, что в правительстве не могут определиться с тем, как реализовать взыскание налога технически. Но, по мнению министра, это уже должно служить «сигналом для тех, кто хочет жить за чужой счет».
И, несмотря на отсутствие технических концепций, глава Минтруда уверен — если данная норма таки будет принята, обойти ее «тунеядцам» не удастся даже формально. Как приводят слова министра труда «Известия», законопроект позволит искоренить несправедливость по отношению к тем, кто работает легально и уплачивает страховые взносы за тех, кто от этого уклоняется. На данном этапе правительство планирует исследовать масштабы существующей проблемы, определить, кто входит в данную категорию и узнать причины их такого безответственного поведения.
Вместе с тем министр уточнил и про тех, кто не будет уплачивать такой социальный взнос. По его словам, налог не будет распространяться на безработных, инвалидов, пенсионеров детей и многодетных матерей, не будет предусматривать платную медицину или другие социальные слуги. Единственные, кто обязаны будут платить «налог на тунеядство» — это работающие россияне, которые уклоняются от налогов, получают зарплату в конвертах или ведут нелегальный бизнес.
Налог на тунеядство: кто и как должен будет платить?
Обзор бухгалтерских событий: в России хотят ввести налог на тунеядство | Тунеядец это человек, который не хочет ничем заниматься, не хочет зарабатыватьсебе на жизнь, и живет за чужой счет. |
"Коммунисты России" предложили создать реестр "тунеядцев" | Категории граждан, которые не будут платить налог на тунеядство, по безработице в 2015-2024 году. |
Борьба с тунеядством в России: будет ли введен налог на иждивенцев | Что такое тунеядство? Понятие тунеядства Тунеядство — это состояние человека, когда он не работает и не занимается никакой деятельностью, срываясь на пособие или на содержание других лиц. |
В России вернут наказание за тунеядство | Напридумывали такое, что сами заблудились. |
Депутаты Госдумы хотят признать неработающих россиян тунеядцами и заставить их платить налог | Тунеядство — созданное советской системой определение, при котором человек при отсутствии официальной трудовой занятости считался бездельником, к которому государство принимало меры воздействия. |
Тунеядец - это кто такой? Происхождение, значение, синонимы и толкование
Налог на тунеядство в России 2023 последние новости Новостные ленты массово приводят слова вице-премьера Российской Федерации Ольги Голодец о том, что вопрос о возможном введении в следующем году налога на тунеядство обсуждается на уровне Совета Федерации. Примут ли закон о "тунеядстве" в 2021 году? Рассказываем о возможности его внедрения и последствиях налога на тунеядство. Главная» Новости» Что закон делает с тунеядцами.
Налог на тунеядство
В России может быть введён налог на тунеядство. В настоящее время проект проходит согласование в правительстве, рассказал он РИА Новости. Хрестоматийные «алкоголики, тунеядцы, хулиганы» из комедии Гайдая — типичный продукт борьбы с тунеядством. Редкое в наши дни слово «тунеядец» в СССР звучало со всех сторон. Последние новости о тунеядцах и декрете о безработных в Беларуси.
Борьба с тунеядством в России
Для активации даже не требуется особая инструкция — достаточно следовать указаниям установщика и правильно выбрать нужную именно в вашем случае утилиту, ведь в сборке их аж 10. Также крайне важно перед началом работы с активатором KMS Tools добавить его в исключения антивирусной программы. Для этого активатор лучше поместить в отдельную папку и добавить ее и ее содержимое в исключения. На время работы также антивирус лучше отключить. Каждая из них имеет различный функционал и возможности, а также совместимость с конкретными операционными системами и архитектурами. Чтобы успешно провести активацию нужного вам софта и ОС важно знать, за что отвечает каждая программа: AAct — софт для активации Windows и Office при помощи KMS-сервера.
AAct Network — тот же функционал, что и в предыдущей программе, однако она разработана для активации сразу нескольких компьютеров в локальной сети. Garbage Collector — софт для поиска и удаления мусора и ненужных файлов, связанных с активацией Windows и Office. KMSAuto Net — аналогичный предыдущему софт, но с несколько большим функционалом. KMSCleaner — сервис для очистки системы от следов предыдущих активаций. Office 2013-2019 C2R Install — активация и получение лицензии офисных пакетов сборок от 2013 по 2019.
Эксперты обсуждают новость — включение в «базу тунеядцев» граждан, уехавших из страны больше чем на 30 дней. Многие полагают, что это форма мести «беглым». Белорусам, чей трудовой статус неочевиден, нужно до 21 октября доказать документально, что они не тунеядцы, в комиссиях, которым поручено это отслеживать. Иначе в декабре, когда будет очередное обновление «базы иждивенцев», они будут включены в их число. Если в квартире проживает семья из нескольких человек и одного из них признают иждивенцем, то стоимость жилищно-коммунальных услуг делится на число зарегистрированных по этому месту, и «тунеядец» оплачивает свою часть по полным тарифам при условии, что он — собственник жилья , а остальные, кто не числится в базе, — по льготным.
В комиссиях по незанятым в экономике гражданам утверждают, что термин «тунеядец», в отличие от президента, они не применяют и стараются подходить к каждому вопросу индивидуально и максимально корректно. Впрочем, к этим правилам белорусы уже привыкли. Однако на днях стало известно, что «баз тунеядцев» существует две. Вторая пополняется за счет уехавших из страны более чем на 30 дней. О новации рассказал СМИ главный специалист отдела труда, занятости и социальной защиты Лидского райисполкома Павел Ивашко.
Тот, кто живёт за счёт чужого труда, на чужой счёт; бездельник, дармоед. Сын тунеядец. Лишить тунеядца родительских прав. Меры воздействия на тунеядца.
До этого партия попросила переименовать Санкт-Петербург. Ее члены считают, что город должен носить двойное название — Санкт-Петербург город-герой Ленинград.
Кто такие тунеядцы и как с ними бороться
Новости по теме: тунеядство новости сегодня, события, информация, фото, видео. Осенью в России было предложено ввести налог на тунеядство. Последние новости. Сначала эта новость была о том, что бывшие ИП и самозанятые смогут по новому закону получать минимальное пособие. Последние новости. Последние новости.
Обзор бухгалтерских событий: в России хотят ввести налог на тунеядство
С гражданами, желающими участвовать в оплачиваемых общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в оплачиваемых общественных работах может быть расторгнут им досрочно при трудоустройстве на другую работу. В период участия безработных граждан в оплачиваемых общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом за исключением граждан, для которых оплачиваемые общественные работы являются подходящей работой. Финансирование оплачиваемых общественных работ производится за счет средств работодателей, у которых проводятся эти работы. Оплата труда граждан, участвующих в оплачиваемых общественных работах, производится в соответствии с трудовым законодательством. Статья 35. Содействие приоритетному трудоустройству граждан, которые завершили прохождение военной службы 1. Граждане, которые завершили прохождение военной службы по мобилизации или военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо у которых прекратилось действие заключенного ими контракта о пребывании в добровольческом формировании, предусмотренном Федеральным законом от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", а также граждане, относящиеся к членам их семей в соответствии с пунктами 5 и 51 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", имеют право на оказание органами службы занятости содействия приоритетному трудоустройству. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе разрабатывать меры, направленные на содействие приоритетному трудоустройству граждан, указанных в части 1 настоящей статьи. Статья 36.
Содействие занятости молодежи 1. Правительство Российской Федерации утверждает программу содействия занятости молодежи, предусматривающую в том числе организацию прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования молодежью. Правительство Российской Федерации вправе разрабатывать иные меры, направленные на содействие занятости молодежи. Глава 7. Содействие занятости инвалидов Статья 37. Специальные мероприятия по содействию занятости инвалидов 1. Инвалидам предоставляются меры государственной поддержки в сфере занятости населения, в том числе путем осуществления следующих специальных мероприятий: 1 установление в организациях независимо от организационно-правовых форм квоты для приема на работу инвалидов и количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов; 2 стимулирование создания работодателями дополнительных рабочих мест в том числе специальных для трудоустройства инвалидов; 3 создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов; 4 сопровождение при содействии занятости инвалидов; 5 создание условий для осуществления инвалидами предпринимательской деятельности; 6 организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования инвалидами в соответствии с перечнем востребованных на рынке труда профессий, специальностей, утверждаемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок осуществления специальных мероприятий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере занятости населения. Статья 38.
Установление квоты для приема на работу инвалидов 1. Работодателям, у которых численность работников превышает 35 человек, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов от среднесписочной численности работников в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Субъект Российской Федерации вправе дифференцировать размер квоты для приема на работу инвалидов для различных видов экономической деятельности, различных муниципальных образований субъекта Российской Федерации, работодателей с различной среднесписочной численностью работников в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Численность работников для целей исчисления квоты для приема на работу инвалидов определяется исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий квартал без учета работников представительств и филиалов работодателя, расположенных в других субъектах Российской Федерации. Представительствам и филиалам работодателя устанавливается квота для приема на работу инвалидов в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, на территориях которых они расположены, исходя из среднесписочной численности работников таких представительств и филиалов работодателя за предыдущий квартал. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда на рабочих местах которых отнесены к вредным и или опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда. Выполнение работодателем установленной квоты для приема на работу инвалидов обеспечивается в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации: 1 в случае заключения трудового договора с инвалидом на рабочее место непосредственно у работодателя; 2 в случае заключения трудового договора между инвалидом и иной организацией в соответствии с соглашением о трудоустройстве инвалидов, заключаемым между работодателем, которому установлена квота для приема на работу инвалидов, и иной организацией; 3 в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации. Трудоустройство инвалидов в соответствии с соглашением о трудоустройстве инвалидов, предусмотренным пунктом 2 части 6 настоящей статьи, должно осуществляться на территории субъекта Российской Федерации по месту нахождения работодателя его представительства, филиала. Порядок заключения соглашения о трудоустройстве инвалидов и его форма утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соглашении о трудоустройстве инвалидов определяются в том числе: 1 численность инвалидов, которые могут быть приняты на работу в иную организацию в счет квоты для приема на работу инвалидов, установленной работодателю; 2 условия финансирования работодателем расходов на оплату труда инвалидов, принятых на работу в иную организацию в счет квоты для приема на работу инвалидов, установленной работодателю. Размер такого финансирования в месяц не может быть меньше минимального размера оплаты труда и начисляемых за трудоустроенного инвалида страховых взносов в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования; 3 условия оборудования рабочих мест инвалидов, принятых на работу в иную организацию в счет квоты для приема на работу инвалидов, установленной работодателю, и или условия компенсации работодателем иной организации расходов на оборудование таких рабочих мест. Работодатели освобождаются от выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов: 1 в случае, если работодатели являются общественными объединениями инвалидов; 2 в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации. Статья 39. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов 1. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов оснащаются оборудуются работодателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к такому оснащению оборудованию указанных рабочих мест, определенными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается исполнительными органами субъектов Российской Федерации для каждого работодателя в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов. Статья 40.
Условия труда инвалидов Работодатели обязаны создавать инвалидам, принятым на работу, необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида. Статья 41. Сопровождение при содействии занятости инвалидов 1. Под сопровождением при содействии занятости инвалида понимаются оказание индивидуальной помощи инвалиду, ищущему работу, при его трудоустройстве, сопровождение инвалида на рабочем месте, в том числе создание условий для ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя. Органы службы занятости оказывают индивидуальную помощь инвалиду, ищущему работу, при его трудоустройстве с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности. Органы службы занятости в целях организации сопровождения при содействии занятости инвалида, ищущего работу, осуществляют обмен сведениями с федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, по форме и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. При осуществлении работодателем сопровождения инвалида на рабочем месте в том числе путем создания условий для осуществления инвалидом трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте и при необходимости формирования пути его передвижения по территории работодателя работодатель вправе обратиться в орган службы занятости за содействием в формировании плана мероприятий, рекомендуемых при сопровождении инвалида на рабочем месте. Глава 8. Общие положения Статья 42.
Виды социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан В случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, гражданам Российской Федерации осуществляются следующие социальные выплаты: 1 пособие по безработице; 2 пенсия, назначаемая безработному гражданину по предложению государственного учреждения службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно; 3 ежемесячная доплата детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Статья 43. Обеспечение размещения информации о назначении социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан Информация о назначении социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Размещение и получение указанной информации в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". Пособие по безработице Статья 44. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице 1. Безработным гражданам назначается пособие по безработице, размер которого определяется в соответствии со статьями 45, 47 и 48 настоящего Федерального закона. Размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице. Размер максимальной величины пособия по безработице для безработных граждан за исключением безработных граждан, указанных в части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, и безработных граждан, указанных в частях 1 и 2 статьи 48 настоящего Федерального закона составляет: 1 в первые три месяца периода выплаты пособия по безработице - 12 792 рубля; 2 в следующие три месяца периода выплаты пособия по безработице - 5000 рублей.
Размер максимальной величины пособия по безработице для безработных граждан, указанных в части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, и безработных граждан, указанных в частях 1 и 2 статьи 48 настоящего Федерального закона, составляет 12 792 рубля. Размер минимальной величины пособия по безработице составляет 1500 рублей. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице индексируются один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице увеличиваются на размер районного коэффициента. Статья 45. Порядок определения размеров пособия по безработице 1. Пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоявшим в этот период в трудовых служебных отношениях не менее 26 недель, если иное не установлено настоящей статьей, назначается: 1 в первые три месяца - в размере 75 процентов среднего заработка; 2 в следующие три месяца - в размере 60 процентов среднего заработка. Пособие по безработице гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых служебных отношениях не менее 26 недель, назначается в размере, указанном в части 1 настоящей статьи.
Пособие по безработице гражданам, прекратившим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в установленном законодательством порядке, гражданам, снятым с учета в налоговых органах в качестве плательщика налога на профессиональный доход, гражданам, вышедшим из членов крестьянского фермерского хозяйства, и гражданам, выполнявшим работы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являлись выполнение работ и или оказание услуг, назначается в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, в случае, если в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, они состояли в трудовых служебных отношениях не менее 26 недель. В ином случае указанным гражданам пособие по безработице назначается в размере минимальной величины пособия по безработице. Безработным гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, выплачивается дополнительное пособие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча. Порядок исчисления среднего заработка утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Статья 46. Условия назначения и продолжительность выплаты пособия по безработице 1. Пособие по безработице назначается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Решение о назначении пособия по безработице принимается органом службы занятости одновременно с решением о признании гражданина безработным. Дополнительные выплаты к пособию по безработице, установленные в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, назначаются безработным гражданам органами службы занятости, в которых граждане зарегистрированы в качестве безработных.
Пособие по безработице назначается гражданам с первого дня признания их безработными, за исключением граждан, указанных в части 5 настоящей статьи. Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого им по последнему месту работы службы были выплачены выходное пособие, средний месячный заработок за период трудоустройства и или единовременная компенсация, пособие по безработице назначается начиная с первого дня по истечении указанного периода. При этом период, в течение которого безработному по последнему месту работы были выплачены выходное пособие, средний месячный заработок за период трудоустройства и или единовременная компенсация, не засчитывается в период выплаты пособия по безработице, установленный настоящим Федеральным законом. Период выплаты пособия по безработице не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев для следующих категорий безработных граждан: 1 безработные граждане, указанные в частях 1 и 2 статьи 45 настоящего Федерального закона; 2 безработные граждане, указанные в части 3 статьи 45 настоящего Федерального закона, за исключением случая назначения им пособия по безработице в размере минимальной величины пособия по безработице. Период выплаты пособия по безработице не может превышать три месяца в суммарном исчислении в течение 12 месяцев для следующих категорий безработных граждан: 1 безработные граждане, указанные в части 3 статьи 45 настоящего Федерального закона, в случае назначения им пособия по безработице в размере минимальной величины пособия по безработице; 2 безработные граждане, указанные в части 4 статьи 45 настоящего Федерального закона. Гражданину, который снят с регистрационного учета в качестве безработного в связи с получением попыткой получения пособия по безработице обманным путем или отказом от содействия органов службы занятости в поиске ему подходящей работы и который после снятия с регистрационного учета в органах службы занятости не являлся занятым, в случае повторного признания его безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице назначается начиная с первого дня по истечении указанного периода. Пособие по безработице выплачивается ежемесячно, но не чаще чем два раза в месяц при условии выполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости. Выплата пособия по безработице, причитающегося безработному гражданину и не полученного в связи с его смертью, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. Статья 47.
Особенности назначения пособия по безработице детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1. Впервые ищущим работу и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице назначается в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи. Указанные в части 1 настоящей статьи граждане, которые ранее были временно трудоустроены в период обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также проходили практику, предусмотренную образовательными программами, признаются гражданами, впервые ищущими работу. Гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, пособие по безработице назначается на срок шесть месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере максимальной величины пособия по безработице, за исключением случая, указанного в части 4 настоящей статьи. Гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, достигшим возраста 23 лет, пособие по безработице назначается в размере минимальной величины пособия по безработице. Статья 48. Особенности назначения пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста 1. Период выплаты пособия по безработице безработным гражданам предпенсионного возраста, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного более одного года перерыва, граждан, уволенных за совершение дисциплинарного проступка или других виновных действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и отчисленных из нее за совершение виновных действий , не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев. Период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, указанным в части 1 настоящей статьи, имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год страхового стажа, превышающего страховой стаж указанной продолжительности.
При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Период выплаты пособия по безработице гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев. Гражданам предпенсионного возраста, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых служебных отношениях не менее 26 недель, пособие по безработице назначается: 1 в первые три месяца - в размере 75 процентов среднего заработка; 2 в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов среднего заработка; 3 в дальнейшем - в размере 45 процентов среднего заработка. Гражданам предпенсионного возраста, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых служебных отношениях менее 26 недель, пособие по безработице назначается в размере минимальной величины пособия по безработице. Статья 49. Прекращение, приостановление выплаты пособия по безработице 1. Выплата пособия по безработице прекращается в день снятия гражданина с регистрационного учета в качестве безработного в случаях, предусмотренных пунктами 1, 3 - 18 части 1 статьи 25 настоящего Федерального закона. Выплата пособия по безработице приостанавливается на один месяц в случае: 1 явки безработного гражданина в орган службы занятости в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств, психотропных, одурманивающих или иных вызывающих опьянение веществ; 2 невыполнения без уважительных причин безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости; 3 неуспеваемости или нерегулярного посещения занятий без уважительной причины, самовольного прекращения безработным гражданином обучения по направлению органов службы занятости.
Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в период выплаты такого пособия. По заявлению безработного гражданина выплата пособия по безработице может быть приостановлена на период, не превышающий пяти рабочих дней в месяц в период безработицы, для выполнения работ и или оказания услуг по договору гражданско-правового характера при условии, что полученный безработным гражданином доход за выполненные работы и или оказанные услуги не превышает установленного минимального размера оплаты труда. Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, предусмотренный настоящей частью, засчитывается в период выплаты пособия по безработице. Выплата пособия по безработице не производится в период: 1 за который назначено и выплачено пособие по беременности и родам; 2 выезда безработного гражданина с места жительства или места пребывания в связи с обучением по очно-заочной или заочной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования; 3 призыва безработного гражданина на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей. Указанные в части 5 настоящей статьи периоды не засчитываются в период выплаты пособия по безработице. Иные социальные выплаты Статья 50.
Но только при условии, что они получают вознаграждение за свою работу.
Напомним, список «тунеядцев» в последний раз расширяли весной. До этого к «тунеядцам» не относились все белорусы, работающие за границей. Теперь же послабление есть только для тех, кто работает или получает образование на территории стран-участников Евразийского экономического союза то есть Армении, России, Казахстана или Кыргызстана. Выходит, даже если вы можете подтвердить свою работу в Польше или, например, в Грузии, то разницы никакой нет: по закону вы — «тунеядец» и должны платить за «коммуналку» «по полной». Но в этом правиле тоже есть исключения подробнее читайте здесь. Кто по закону считается «тунеядцем»? Напомним, правила для безработных в Беларуси ужесточили в 2015 году.
Сейчас в законе отсутствие у человека работы называется «социальным иждивенчеством». Если проанализировать действующую редакцию закона, то иждивенцами у нас признаются люди, не занятые в экономике то есть не отчисляющие налоги в бюджет. Логика такая: такие белорусы не платят подоходный налог и некоторые другие сборы, а значит, госрасходы ложатся на всех остальных, что несправедливо. Кроме того, не забывайте про нововведение, указанное выше: если вы не заняты в экономике и уехали из страны более чем на 30 дней, а также если вы работаете или учитесь не на территории стран ЕАЭС, вы тоже «тунеядец».
Например, сложности возникнут у тех, кого не желают принимать на работу предпенсионный возраст или только окончившие учебные заведения. Это вынудит людей идти на низкоквалифицированную работу с низкой оплатой, теряя ценный опыт и время. В целом, подход белорусских властей к проблеме неработающих граждан все еще достаточно радикальный — они платят больше, чем работающие.
Однако в этом уже появляется экономический смысл оплата услуг ЖКХ по реальному тарифу практикуется в большинстве стран мира. Инициативы для россиян Идеи ввести обязательные платежи в бюджет для официально неработающих обсуждаются в России последние несколько лет. Так, в 2015 году у Федеральной службы по труду и занятости была идея «социального платежа», который должны оплачивать трудоспособные россияне, официально не работающие и не состоящие на учете как безработные. Аналогичную идею озвучивали и депутаты из Санкт-Петербурга. Инициативы обосновывались тем, что из-за частичного нахождения рынка труда «в тени» бюджет теряет ежегодно значительные финансовые ресурсы, что отражается на экономическом положении страны. Следующие инициативы в России озвучивались в 2016 году — Министерство труда и социальной защиты РФ обсуждало введение сбора для трудоспособных лиц, которые официально не работают. Позднее с инициативой ввести административную и даже уголовную ответственность за «тунеядство» выступила член Совета Федерации Надежда Болтенко.
Предложенные инициативы не нашли поддержки при дальнейшем обсуждении. В 2017 году стало известно о продолжении работы над идеей налогообложения официально неработающих. Отмечалось также, что российское Правительство учитывает наработки белорусских властей. Среди недавних инициатив стоит отметить недавнее предложение депутат Госдумы от «Единой России» Сергея Вострецова обязать неработающих граждан оплачивать социальные взносы. Это обосновывается тем, что такие граждане пользуются всеми государственными, медицинскими и иными услугами, получают льготы и преференции от государства. Инициатива депутата была воспринята большинством политиков, экспертов и среди граждан негативно. Одной из форм борьбы с неофициальной занятостью является уже принятый закон о налогообложении доходов самозанятых граждан.
Этот налог введен в экспериментальном режиме пока в четырех субъектах РФ. Эксперты отзываются о предложениях ввести налоги или сборы с неработающих в целом отрицательно: во-первых, налоговая нагрузка становится выше в силу повышения НДС с 2019 года а НДС — налог, который платят все, в том числе и неработающие официально ; во-вторых, в небольших городах вопрос занятости стоит достаточно остро — рабочих мест не хватает, а зарплаты низкие; в-третьих, эти меры повысят нагрузку на службу занятости, как было в Белоруссии. Также вырастут расходы на выплату пособий по безработице; в-четвертых, не учтены некоторые особенности: например, многочисленная армия домохозяек не имеет работы и доходов, и полностью обеспечивается супругами. Что касается более радикальных инициатив наказания за отсутствие работы, стоит учесть нормы Конституции и Трудового кодекса: в России принудительный труд запрещен. Как развитые страны борются с безработицей Большинство развитых стран тратит значительные средства на социальную поддержку безработных. В ряде стран это порождает проблему, когда пособие настолько высокое, что работать нет смысла. Тем не менее, отсутствуют прецеденты ввода каких-либо финансовых санкций за отсутствие работы в странах Запада на сегодняшний день.
По нему выявленные "паразиты" получали предупреждение и были обязаны трудоустроиться в течение месяца. Если этого не происходило, их направляли на принудительные работы, а жителей Москвы и Ленинграда выселяли на срок от двух до пяти лет "в определённые места", где заставляли трудиться, как правило, на низкоквалифицированной работе. Борьба с тунеядством шла по принципу "не можешь — поможем, не хочешь — заставим". Леонид Гайдай, сценарий Леонид Гайдай, Яков Костюковский А если "паразит" продолжал упорствовать и наотрез отказывался строить коммунизм, срок принудительных работ заменяли реальным. По данным прокуратуры, к 1 августа 1961 года в стране было выявлено 130 тысяч "тунеядцев". В Москве таковых оказалось 3416, в Костромской области — 2340, а в Новосибирской — 3088 человек.
К 1964 году тунеядцев оказалось уже 400 тысяч. В ссылку отправили 37 тысяч человек. В 1970 году в УК РСФСР появилась статья 209, включавшая в себя "Злостное занятие бродяжничеством и попрошайничеством" и "Злостное уклонение от выполнения решения о трудоустройстве". Теперь тунеядцев можно было сразу отправлять за решётку на год, а "рецидивистов" сажать на два года. Статья то и дело менялась: то ужесточалась, то смягчалась. Так как выполнение указа было возложено на МВД, сотрудники милиции выполняли его так, как им было удобно, обращая его в первую очередь против преступников, алкоголиков, попрошаек и развратников.
Были и злоупотребления: первые же проверки показали, что из Ленинграда и Калининграда высылали даже беременных женщин. Актёру Николаю Годовикову участковый прямо говорил: "Ты один живёшь на 25 метрах, а я с семьёй ючусь на 18. Меня жаба давит". Когда Годовиков вернулся после отсидки, то, конечно же, обнаружил, что лишился и своей однушки, и всех личных вещей. Это заставило актёра встать на путь преступлений. В результате он попал в места заключения уже на четыре года — за квартирную кражу.