Сверстник — это человек, который возрастом и уровнем развития близок к другому человеку. Смотреть что такое «Сверстник» в других словарях: сверстник — См. товарищ. сверстный прил. устар. сверстник м. это дети одного возраста, которые вместе учатся в одном классе и в параллельных классах. Ровесники и сверстники - это понятия, которые являются синонимами. это те люди, с которыми мы учимся в одном классе. Основные различия между ровесниками и сверстниками заключаются в том, что ровесники определяются возрастом, а сверстники — уровнем развития.
Обществознание. 6 класс
Говорить о подростках невозможно без учета роли общения со сверстниками в развитии и становлении их личности. Некоторые исследователи считают такое общение решающим — как в позитивном, так и в негативном смыслах. трех важных терминов, используемых для обозначения различных сущностей, которые участвуют в обмене торрент-файлами. Что такое сверстник? Сверстник – это слово, обозначающее человека, возраст которого совпадает со своими одноклассниками или одногруппниками. Сверстник – это тот, кто находится в одной социальной группе и имеет похожий уровень развития и интересов.
Почему общение со сверстниками так важно для подростков?
Брокгауза и И. Ефрона Гончаров Иван Александрович — один из знаменитейших русских писателей. Стасюлевичу, в точности известно, что метрическое… … Энциклопедический словарь Ф. Ефрона Влияние сверстников peer influences — Здоровые отношения с себе подобными необходимы для развития человека.
Влияние окружения Источник 3. Конфликты в подростковом возрасте Вы учитесь в объединённых классах, то есть классах, где есть и мальчики, и девочки. При этом вы сейчас находитесь в достаточно специфическом, так называемом, подростковом возрасте. В этот период происходит бурный рост организма. Подростковый возраст — трудный период полового созревания и психологического взросления человека.
К основным проблемам, связанным с подростковым возрастом, относятся: конфликты со сверстниками которые можно разрешить с помощью бесед и поиска компромисса , проблемы в общении со взрослыми для решения этой проблемы и учители, и родители должны больше времени уделять подросткам, пытаться вникнуть в суть их проблем , проблемы с успеваемостью в школе повышению успеваемости способствует решение личностных проблем подростка , проблема самопознания и самореализации подросток должен учиться опираться на свои достоинства, на сильные стороны своей личности. Как видите, все эти проблемы имеют вполне доступные методы решения, так что, если вы столкнулись с одной из них, не отчаивайтесь. Просто проанализируйте проблему, обсудите её со своими родителями, вы обязательно найдёте выход. Кто-то из вас очень быстро вытягивается вверх, то есть растёт «не по дням, а по часам», а кто-то выделяется своей взрослостью, точнее, хочет ею выделяться. Некоторые ребята в вашем возрасте начинают курить, чтобы казаться более взрослым и вышедшим из детского состояния.
Все эти вещи совокупно и представляют собой очень сложную проблему. Порой в окружении тяжело не потеряться и сохранить самого себя, при этом, не будучи в конфликте со сверстниками. Под конфликтом понимают столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей. Я не думаю, что кто-то даст вам один общий совет, как этого достичь. Быть может, потому что такого совета просто не существует.
Никто ведь не знает того, какая ситуация непосредственно в вашем классе или непосредственно в вашем окружении. Но некие общие принципы всё-таки существуют. У вас в учебниках приведён пример того, как при помощи русского языка иногда можно обидеть человека. Приведём элементарный пример: мы очень часто называем своих знакомых словами с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Но когда подобным образом обращаются к малознакомому человеку, который не испытывает к собеседнику тёплых дружеских чувств, тем самым его унижают и оскорбляют.
Таким образом, одними и теми же словами можно и сделать человеку приятно, и выставить его в невыгодном свете. Помните, что слова имеют под собой разрушительную силу. Это действительно так. Слово — по-настоящему могучее оружие. Вы наверняка слышали выражения: «словом можно убить», «словом можно ранить».
Но, с другой стороны, словом же можно и исцелить. Если к человеку в вашем возрасте прилипла не очень приятная для самого человека кличка, то такой человек может стать более замкнутым, застенчивым, закомплексованным, будет чувствовать себя в классе неуютно.
Абрамова, М. То же, что ровесник. Мой с. Мы с ним сверстники. Толковый словарь Ожегова. Ожегов, Н. Произносится [сверсник] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке сверстник — Древнерусское — съвьрстьникъ. Слово «сверстник» исконно русское.
Зализняку» … Формы слов сверстник — Искон.
Товарищ - друг или союзник. Одноклассник - школьный товарищ по классу, учащийся или учившийся в одном классе с кем-нибудь. Основная и дополнительная литература по теме урока Обществознание. Боголюбов, Н. Виноградова, Н.
Городецкая и др. Клюева И. Учим детей общению. Коломинский Я. Психология детского коллектива: система личных взаимоотношений. Теоретический материал для самостоятельного изучения Люди между собой постоянно общаются: разговаривают, переписываются, отправляют друг другу письма, смс или общаются через интернет. Но общеизвестный факт, что со сверстниками легче общаться, чем со старшими.
Всё потому, что с ними вы чувствуете себя на равных. Со старшими вы всегда выступаете в роли ребёнка. Конечно, нужно уважать возраст старших, прислушиваться к их советам, не обижать и не обижаться, проявлять к ним внимание.
Отношения со сверстниками. Видеоурок 14.Обществознание 6 класс
Человек целеустремленный, общительный и веселый. Самое значимое событие в его карьере: в августе 2023 года в возрасте 13 лет Вадим вошел в состав сборной команды России и участвовал в XVIII международной молодежной олимпиаде стандартов среди школьников, которая ежегодно проходит в Южной Корее при поддержке Международной организации по стандартизации ИСО и Международной электротехнической комиссии МЭК. Участникам требовались отличное знание английского языка, истории стандартизации, практические умения создавать стандарты и представлять их. Интересно, что темой его победного эссе была разработка стандарта Психологического благополучия человека, учитывая группы индивидуальных психологических особенностей людей, типы высшей нервной деятельности. Важно знать, когда человек переступает черту. Не менее важно понимать, как достичь состояния успокоения и удовлетворения человека.
Достичь идеала невозможно, но необходимо к этому хотя бы стремиться», — считает Вадим. Я стал членом команды VS в категории Middle School. Россия впервые участвовала в очном формате олимпиады. Я был самым младшим участником сборной России, изо всех сил старался не подвести команду. Очень помогло знание английского языка, я мог без барьера общаться с делегациями из других стран, на хорошем уровне представлять стандарт, разработанный командой.
Был горд получить медаль и ценный подарок на сцене в Корее. Вадим поделился тем, что в этом году он снова участвует в Международной олимпиаде стандартов и уже прошел заочный этап и готовится к финалу национального уровня, который будет проходить с 3 по 6 мая в г. Истре Московской области. Когда я спросил друга, почему он снова решил участвовать в олимпиаде, Вадим ответил, что ему понравилась дружелюбная атмосфера, у него появилось много друзей из разных стран, находчивых, жизнерадостных, открытых для всего доброго, осталась навсегда в памяти своеобразная корейская кухня, традиции корейской культуры. Хотелось бы снова окунуться в эту атмосферу.
Подросток былых времен в поисках нужной информации перебирал гору книг, но извлекал лишь те, которые были ему нужны. Перебирая эту гору книг, он искал и формировал себя как личность. В сущности, это то же самое перебирание Монблана книг в поисках немногих и крайне нужных, жизненно необходимых. Поэтому я не вижу ничего плохого в том, что он с головой уходит в компьютер. Впрочем, это уже не его, а наши проблемы. Все было понятно и просто. А сейчас? Современная молодежь в этом плане более независима. Это касается и политических взглядов, и религиозных воззрений.
Стремление быть востребованным и продать себя дорого — следствие возникших рыночных отношений. Раньше такого не было… — Я не стал бы столь широко обобщать.
Девочки чаще подвержены влиянию со стороны небольшого количества человек, в то время как мальчики склонны быть восприимчивыми к силам группы. Это связано с тем, что мальчики дружат группами, в то время как девочки ориентированы на то, чтобы ладить с тем или иным конкретным человеком [ Laursen, 2013 ].
Девиантное поведение, такое как насилие, злоупотребление психоактивными веществами и развитие клинических расстройств, часто связано с влиянием сверстников и общества [ Green, 2011 ]. В США было проведено исследование , посвященное взаимосвязи между девиантностью сверстников, участием в преступлениях и употреблением инъекционных наркотиков. Была обнаружена связь со сверстниками, демонстрирующими различные типы девиантного поведения, и участием в преступлениях, которое в свою очередь связано со злоупотреблением психоактивными веществами начало употребления алкоголя и запрещенных наркотиков, употребление психоактивных веществ, алкогольная зависимость, употребление инъекционных наркотиков Marotta, 2017. Фаррингтон указывает, что часть факторов антисоциального поведения имеют краткосрочный эффект, и в один конкретный день могут стать поводом для преступления.
К ним относятся: скука;.
Старайся при разговоре задавать вопросы, которые интересовали бы твоего собеседника. Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. Научись находить в нем хорошее. Ты же тоже их не лишен.
Старайся отшучиваться, если кто-то иронизирует по поводу твоей внешности или успеваемости. Всегда можно найти новых друзей. Только настоящие друзья останутся с тобой на всю жизнь. Мы часто обижаемся на людей или не довольны ими, потому что они не оправдывают наших ожиданий, не помещаются в те рамки, которые мы им отвели. Но люди вовсе не обязаны быть такими, какими мы желаем их представить.
Научись принимать любого человека целиком, таким, каков он есть — со всеми его достоинствами и недостатками.
СВЕРСТНИКИ
сверстник. 1. человек одинакового с кем-либо возраста; ровесник Сверстники мои переженились, разъехались, и я фактически был один. Девиантное поведение, такое как насилие, злоупотребление психоактивными веществами и развитие клинических расстройств, часто связано с влиянием сверстников и общества [Green, 2011]. Происхождение слова «сверстник». сверстник и ровесник в чем разница между ними Вам будет интересно: Площадь боковой поверхности правильной призмы треугольной, четырехугольной и шестиугольной. Что такое сверстник? в строгом смысле слова группа сверстников (англ. peer означает «равный», «ровня».
Отношения со сверстниками. Видеоурок 14.Обществознание 6 класс
Знаете ли вы, что существует сайт, где матерные слова считаются нормой? Любопытно, что у него идеальный почерк и при этом невероятная, воинствующая словесная разнузданность. Для пацанов это привлекательный манок. Как ему внушить, что это не есть хорошо? Там, в семье, корень зла. А значит, я не зря затеяла этот разговор. Почти все увлечены спортом. Их отличает практицизм. Там уже зреет деловая хватка. У одного мальчика отец заслуженный хирург.
Я спрашиваю: «Ты тоже хочешь стать хирургом?
Как пример: прощальный матч футболиста, юбилей спортивного клуба, памятная дата в истории футбола. Спортсмен, которому была показана красная карточка, обязан покинуть поле на весь остаток матча или дистанцию на стадионе или шоссе, а его команда не вправе его заменить. Исключением является только гандбол, где по истечении двух минут команда восполняется новым игроком. В большинстве случаев получивший красную карточку игрок...
Произнесите слово по слогам, что услышите? И он звучит достаточно резко, акцентируя на себе внимание. Вам будет интересно: Площадь боковой поверхности правильной призмы треугольной, четырехугольной и шестиугольной Реклама Сверстники - это те, кто одинаков с нами по возрасту. Часть корня этого слова - "верст". То есть, по всем показателем, "сверстник" - производное от "версты". И что это значит? О чем говорит нам? О том, что в старину сверстником называли того, с кем прошли одинаковое количество верст. А верста - ни что иное как возраст. Данное слово в прежние времена, означало не только расстояние, но и возраст назывался именно так. Соответственно, сверстники - это люди, одного возраста с нами. Ровесник - что за слово? Если со сверстниками мы разобрались, то теперь примемся за ровесников. Это слово, также, достаточно старинное. Особое внимание следует обратить на его корень.
Сверстники могут иметь разный жизненный опыт и интересы, так как они из разных домов или частей общества. Все в одной школе могут считаться сверстниками. Таким образом, различие между ровесниками и сверстниками заключается в том, что ровесники родились в одном году и имеют более близкий жизненный опыт, в то время как сверстники находятся в одной возрастной группе и могут иметь разный жизненный опыт и интересы. Различия по возрасту Возраст является одним из главных различий между ровесниками и сверстниками. Ровесники — это люди, которые родились в одном и том же году или в одном и том же периоде времени. Они имеют примерно одинаковое количество прожитых лет и часто имеют схожие или близкие ценности, интересы и опыт. Сверстники, в свою очередь, — это люди, которые имеют примерно одинаковый возраст. Они могут быть родственниками, друзьями, коллегами или просто знакомыми. Сверстники не обязательно родились в одном и том же году, но обычно они имеют более близкий по возрасту контакт, чем ровесники. Различия в возрасте между ровесниками и сверстниками могут иметь важные последствия. Например, ровесники обычно находятся в одной школе или учатся в одном классе, что способствует более тесному общению и возможности строить долгосрочные дружеские отношения. Сверстники, в свою очередь, часто имеют более разнообразные межвозрастные контакты и могут получать различные навыки и знания от людей, которые могут быть старше или младше их. Кроме того, различия по возрасту могут влиять на интересы и предпочтения ровесников и сверстников. Например, дети раннего возраста могут быть более заинтересованы в играх и игрушках, в то время как подростки могут больше интересоваться музыкой, модой или спортом. Таким образом, возраст является ключевым фактором, определяющим различия между ровесниками и сверстниками. Он влияет на их возможности для общения и образования, а также на их интересы и предпочтения. Различия по общим интересам Ровесники и сверстники могут различаться по своим общим интересам. Общие интересы играют важную роль в общении и установлении дружеских отношений, поэтому понимание этих различий может быть полезно. Возрастные интересы: Ровесники часто имеют более схожие возрастные интересы. Они могут быть заинтересованы в схожих играх, развлечениях или спортах, так как они находятся в одной фазе своего развития. Например, дети младшего школьного возраста могут вместе играть в настольные игры или устраивать спортивные соревнования. Сверстники же имеют различные возрастные интересы, так как они представляют разные возрастные группы. Они чаще увлекаются своими более старшими или младшими друзьями и могут интересоваться разными видами деятельности. Например, подросток может интересоваться музыкой, которая не вызывает интерес у младших школьников. Интересы и хобби: Ровесники часто имеют схожие интересы и хобби, так как они находятся в одной социальной группе и могут взаимодействовать друг с другом на регулярной основе. Они могут участвовать в общих занятиях, таких как спорт, творчество или музыка. Сверстники, в свою очередь, могут иметь более разнообразные интересы и хобби.
Ровесник - что за слово?
- "Отношения со сверстниками" Презентация по обществознанию 6 класс
- Что такое сверстник?
- Кто такие сверстники?
- Сверстник это кто?
Значение слова «сверстник»
Благодаря общению расширяется самосознание подростков. Это обусловлено тем, что подросток открывает свой внутренний мир, который определяет его индивидуальность и неповторимость. Ввиду хрупкости внутреннего мира, у подростка возникает необходимость в одобрении, принятии его в кругу сверстников. В раннем подростковом возрасте самопознание происходит через общение с друзьями и одноклассниками, постепенно внешний диалог переходит к внутреннему диалогу, то есть размышлению о самом себе.
То есть внешний диалог является преддверием внутреннего. Образуются референтные группы — то есть социальные группы, которые служат для подростка определенным стандартом, это своеобразная тренировочная площадка, на которой отрабатываются и усваиваются мужские и женские роли, устанавливаются более зрелые отношения со сверстниками, формируется социально ответственное поведение. Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи даёт подростку чувство благополучия, уверенности и устойчивости.
Результаты исследований показывают, что бесконтрольная свобода в переходном возрасте — это самый верный путь к проблемам и опасностям. Обычно именно в таких компаниях подростки первый раз знакомятся с алкоголем, сигаретами и даже наркотиками. Но родители не единственные люди, которые должны знать о подобных особенностях. Эти выводы могут быть очень ценны для работодателей, принимающих на работу молодых людей, или например, офицеров армии, которые постоянно разбивают молодых солдат на группы для выполнения тех или иных задач. Важно знать, что молодые сотрудники будут более эффективно работать в команде со старшими и опытными, это же касается и военнослужащих. Как уберечь подростка Изучение особенностей мозга подростков помогло совершить настоящий переворот в наших представлениях об этом жизненном этапе, но тем не менее большинство подходов к общению с подростками и молодежью по-прежнему остаются устаревшими. Специалисты утверждают, что общий уровень рискованного поведения среди подростков по-прежнему высок и не снижается уже много лет. А учитывая, что тяга ко многим вредным привычкам и поступкам закладывается именно в переходном возрасте, снижение степени риска в поведении помогло бы нормализовать ситуацию в социуме в целом.
На сегодня главным достижением этой цели остаются отдельные образовательные программы, которые то и дело внедряются в школах. Ровно также им известна информация о вреде алкоголя и курения, но она не мешает им выпивать и курить. Очевидно, это выступает показателем того, что используемые меры неприносят должного эффекта. Единственное, в чем заметен прогресс — уменьшение пристрастия к сигаретам в обществе подростков. Хотя некоторые эксперты и убеждены, что просветительские и образовательные программы здесь не причем, просто для большинства молодых людей сигареты сегодня являются слишком дорогими. Кроме того, результаты эффективности той или иной образовательной программы зачастую очень сложно оценить объективно. Для этого важно отслеживать поведение случайно выбранных подростков и сравнивать их с поведением сверстников из контрольных групп. Только так можно получить объективные данные.
Но к сожалению, даже такая информация огорчает. Большинство образовательных программ могут повлиять на то, что знают подростки о той или иной проблеме, но не на то, как они себя поведут, столкнувшись с ней. Только лишь информационным просвещением невозможно предотвратить или уменьшить количество случаев рискованного поведения среди молодых людей.
Что интересно, у слова одинаковый корень со словом «верста». Древнерусское «»върста» означало «возраст».
Синонимы, антонимы, однокоренные слова Прямых антонимов к слову «сверстник» нет. Однокоренные слова — сверстница, сверстничек.
И ровесники из той же оперы. В чем же разница?
А ее, как мы видим, вовсе нет. Хотя, подождите. Разницу можно найти в значении. Ведь у слова "сверстник" их два.
Положение обязывает Сверстники - это не только одинаковые по возрасту люди. Это еще и те, у кого одинаковое положение в обществе. Если обратиться к толковому словарю, то мы увидим подтверждение данных слов. Раньше так именовали человека, равного с кем-либо по званию и положению.
Вот в чем разница между сверстником и ровесником. Много сверстников Группа сверстников - это люди одинакового возраста. К примеру, одноклассники. Ведь в классе редко можно найти человека, старшего или младшего по возрасту.
В основном, все учащиеся рождены в один год.
Что такое сверстники?
Участники обсудили что такое буллинг, как он проявляется, как влияет на формирование личности подростка, какие виды буллинга бывают, как с ними бороться. Что такое сверстник? Сверстник – это слово, обозначающее человека, возраст которого совпадает со своими одноклассниками или одногруппниками. Сверстник – это тот, кто находится в одной социальной группе и имеет похожий уровень развития и интересов. Значение слова «Сверстник». В словаре Ожегова. Сверстник, -а, м. То же, что ровесник. что такое сверстники. Created by игоряшка1. obshestvoznanie-ru. Происхождение слова «сверстник». сверстник и ровесник в чем разница между ними Вам будет интересно: Площадь боковой поверхности правильной призмы треугольной, четырехугольной и шестиугольной. Сверстниками называют людей, которые находятся приблизительной в одной категории по возрасту (плюс/минус 1 год).
Что такое сверстник?
Говорить о подростках невозможно без учета роли общения со сверстниками в развитии и становлении их личности. Некоторые исследователи считают такое общение решающим — как в позитивном, так и в негативном смыслах. Сверстник — это человек, который возрастом и уровнем развития близок к другому человеку. человек одинакового с кем-нибудь возраста. Что такое сверстник: определение, характеристики и роль сверстников.
Что такое «эффект сверстников» и почему подросток не в силах нести ответственность за свои поступки
Однокоренные слова — сверстница, сверстничек. Похожая статья Этимология слова «афоризм» Примеры предложений Мой сверстник из соседней квартиры уже ходит в спортивную секцию. Меня же родители обещали записать на следующий год. Андрей сел в купе с еще одним мужчиной.
Они могут участвовать в общих занятиях, таких как спорт, творчество или музыка. Сверстники, в свою очередь, могут иметь более разнообразные интересы и хобби. Они могут отличаться по предпочтениям в музыке, кино, литературе и других видах искусства. Это связано с тем, что они находятся в разных социальных группах и могут взаимодействовать с разными кругами людей.
Образование и увлечения: Образовательные и увлекательные интересы также могут варьироваться у ровесников и сверстников. Ровесники могут иметь более схожие интересы в области учебы, так как имеют схожий уровень знаний и опыта. Они могут обсуждать свои учебные успехи и поддерживать друг друга в учебных целях. Сверстники, в свою очередь, могут иметь различные интересы и уровень образования. Они могут углубляться в конкретные предметы или области знаний, которые интересны только им, и не обсуждать это с другими сверстниками. Такие интересы и увлечения могут быть связаны с особыми способностями или персональными предпочтениями. В целом, различия по общим интересам между ровесниками и сверстниками обусловлены их возрастом, социальной группой и индивидуальными предпочтениями.
Понимание этих различий поможет строить более гармоничные отношения и находить общие точки соприкосновения. Различия по социальной среде Ровесники и сверстники — это люди одного возраста, но их социальная среда и условия жизни могут отличаться. Эти различия могут влиять на их поведение, интересы и ценности. Уровень дохода и благосостояние: Ровесники из более богатых семей могут иметь доступ к большему количеству ресурсов и возможностей, таких как качественное образование, развлечения и хобби. Сверстники, выросшие в более неблагополучных семьях, могут сталкиваться с ограничениями и трудностями, связанными с финансовыми проблемами. Образование: Ровесники из семей с высоким уровнем образования часто имеют доступ к лучшим школьным и внешкольным образовательным ресурсам. Сверстники, у которых нет таких возможностей, могут иметь ограниченные образовательные ресурсы и возможности для развития.
Культурные различия: Сверстники из разных социальных сред могут иметь различные культурные ценности, обычаи и традиции. Эти различия могут отражаться как в повседневной жизни, так и в области искусства, музыки, литературы и других культурных проявлениях. Другие факторы: Социальная среда также может включать различные факторы, такие как место проживания город или сельская местность , доступ к медицинскому обслуживанию, состояние окружающей среды и т. Эти различия могут влиять на возможности и ограничения в повседневной жизни ровесников и сверстников. В целом, различия по социальной среде между ровесниками и сверстниками могут формировать их интересы, ценности и возможности для развития. Понимание этих различий помогает учитывать контекст и создавать более справедливые условия для всех молодых людей. Вопрос-ответ Что такое ровесники?
Ровесники — это люди, которые родились примерно в один год и находятся на одной ступени развития. В широком смысле это люди одного возраста, но в узком смысле речь идет о людях, рожденных в одном и том же году.
Количество одноранговых узлов, подключенных к P2P-сети, указывает количество уникальных активных пользователей, которые хотят загрузить определенный файл. Сеялка может открыть загруженный файл и поделиться им с другими системами или узлами в сети. Сеялка имеет право загружать загруженный файл для других активных пользователей в сети. Если пользователь хочет загрузить этот же файл, он может использовать сеялку для этой цели. Пользователь должен убедиться, что у сеялки есть полный файл, и не занимается дальнейшей загрузкой какого-либо другого файла. Если пользователь выбирает закрыть торрент-загрузку, система больше не остается сеялкой и становится равноправной. Чем больше количество сеялок, чем быстрее загрузка, тем меньше количество сеялок, тем медленнее загрузка. Личеры Если пользователь начинает делиться файлом, который у него уже есть, и загружает то, что другие пользователи уже загрузили или находятся в процессе загрузки торрент-файла, он становится распаковщиком.
Процесс загрузки и выгрузки продолжается одновременно.
На вечеринке был много моих сверстников из университета. Сверстники из разных городов встречались на форуме, чтобы обсудить свои проекты. Его сверстники помогли ему освоить новую игру на компьютере. Эти примеры показывают, что слово «сверстник» используется для обозначения лиц, возраст которых близок или совпадает с возрастом говорящего, а также людей, у которых есть общие интересы и занятия. Значение слова «сверстник» в разных областях Слово «сверстник» имеет несколько значений в различных областях. В обыденном разговорном языке «сверстник» обозначает человека, возраст которого близок к возрасту другого человека. Оно используется для выделения равноправных отношений и общности интересов между людьми одного возраста. Например, школьники могут называть друг друга «сверстниками», чтобы подчеркнуть свою близость и схожесть в возрасте.
В педагогике слово «сверстник» означает ребенка или ученика, который учится вместе со своими одноклассниками или товарищами по возрасту. В этом контексте понятие «сверстник» используется для описания групповой динамики и социальных связей между детьми. Учитель может говорить о важности общения и взаимодействия «сверстников» в контексте развития ребенка и его социализации.