Мы, разумеется, никогда в точности не узнаем, чем руководствовался Юрий Гагарин и в 1961 году, проявляя мужество первооткрывателя, и в 1965, проявляя мужество гражданское. После того как Гагарин окончил 6 классов, он решил переехать в Москву, так как чувствовал себя слишком стесненным в небольшом городе. Родители пытались отговорить амбициозного юношу, но не смогли этого сделать. За него это сделал Гагарин. Эта статья, посвященная полету Юрия Гагарина в космос, была опубликована в The Winnipeg Tribune 12 апреля 1961 года.
Юрий Гагарин: первый полет в космос — как это было
Эта статья, посвященная полету Юрия Гагарина в космос, была опубликована в The Winnipeg Tribune 12 апреля 1961 года. Перед полётом в космическое пространство на корабле-спутнике "Восток" Ю.А. Гагарин сделал для печати и радио следующее заявление. В перерывах между полетами Гагарин и его товарищи жадно ловили новости о запуске очередного спутника или многоступенчатой ракеты.
Как Юрий Гагарин смог покорить космос и навсегда оставить свой след в истории человечества
Циолковского АН СССР 1961 ; медалью имени де Лаво Международной авиационной федерации 1961 ; Большой золотой медалью и дипломом Международной авиационной федерации 1961 ; премией Галабера Международной астронавтической федерации за выдающиеся заслуги в изучении космоса 1962 и другими наградами. Международная авиационная федерация учредила в 1968 г. Золотую медаль имени Ю. Гжатск переименован в г. Гагарин 1968 , его именем названы площадь в Москве, улицы и площади многих городов мира. Александров Опубликовано 2 мая 2023 г. Последнее обновление 2 мая 2023 г. Связаться с редакцией.
Гагарина стал исторической вехой в развитии земной цивилизации. Прошло уже 60 лет с тех пор, но подробности этого эпохального события продолжают волновать воображение. Человечество чтит подвиг Ю.
Гагарина, и поэтому 108 минутам первого полета человека в космос посвящается огромное количество книг, брошюр, журнальных статей. Фотовыставку, посвященную шестидесятилетию полёта первого человека в космос, подготовил Городищенский историко-краеведческий музей, она размещена в рекламных окнах и доступна для всеобщего просмотра.
Это Гагарин ответил ему на письмо и поблагодарил за подарок: — Уважаемый Геральд Николаевич! С большим интересом прочитал Вашу брошюру «Рабочий-революционер Петр Заломов». Большое спасибо за внимание. Желаю Вам, Геральд Николаевич, творческих удач, крепкого здоровья и личного счастья. Эти строки нижегородец перечитывал с теплотой и волнением, ему было очень приятно, что его труд читал сам Герой Советского союза. Был еще такой случай: в начале августа 1963 года теплоход Волжского пароходства «Космонавт Гагарин» прибыл в Москву. К нему подошла яхта «Дружба».
С нее на борт теплохода сошел сам Юрий Гагарин. Он тепло поприветствовал команду, осмотрел все судно и даже попробовал управлять им. Позднее в книге отзывов он написал следующее: — С большим удовольствием побывал в гостях у экипажа теплохода «Космонавт Гагарин». Осматривал теплоход, познакомился с экипажем. Теплоход содержится в хорошем состоянии, чувствуется, что команда любит свое дело. Пассажиры обслуживанием очень довольны. Желаю экипажу теплохода больших успехов в работе, счастливого плавания «Горьковская Правда», 11 апреля 1982 г. Всегда был на шаг впереди. Каждый знает, что Гагарин открыл новую страницу в истории освоения космоса, но редко кто вспомнит, что у первого космонавта было немало друзей, из рассказов которых мы и узнали, каким он на самом деле был человеком.
Сормович Иван Гребнев узнал в Гагарине своего товарища, с которым вместе учился в Саратовском индустриальном техникуме на литейном отделении. Нижегородец вспоминал о нем как о человеке исключительно волевом, который с особым упорством осваивал даже сложные предметы и успевал делать гораздо больше, чем его однокурсники.
С такой целью будущий космонавт отправился к дяде в Москву. Хотел было пойти учиться на токаря или слесаря, но туда брали только после семилетки. Продолжить обучение удалось в реальном училище, где выбор специальности был сделан за юного абитуриента.
Позже Гагарин так вспоминал свое поступление: «Не горюй, парень, — сказал директор реального училища, — возьмем тебя в литейщики… Видал в Москве памятник Пушкину? Это, брат, работа литейщиков. Этот довод меня сразил, и я с легким сердцем согласился: литейщик так литейщик». Здесь Гагарин получил первую в жизни форменную одежду — фуражку с рабочей эмблемой на околыше, аккуратную гимнастерку, брюки, ботинки, шинель, ремень со светлой пряжкой. Ту самую гимнастерку можно увидеть на выставке.
Летный шлемофон Окончив в 1951 году училище параллельно с седьмым классом вечерней школы, литейщик-формовщик пятого разряда Гагарин продолжил обучение в индустриальном техникуме в Саратове. В память об этом времени остались куртка литейщика и изготовленная Гагариным и его однокашниками решетка. Посещая в техникуме физический кружок, Юрий заинтересовался работами Циолковского о внеземных полетах человека и с четвертого курса стал совмещать учебу с занятиями в саратовском авиаклубе. О первом парашютном прыжке в жизни космонавта номер один напоминает представленный на выставке летный шлемофон Гагарина. Он запомнил тот полет на всю жизнь: когда он дернул за кольцо, ему на мгновение показалось, что парашют не раскроется.
Рука уже потянулась к кольцу запасного, но тут он почувствовал рывок и увидел над собой белизну купола. Позже он напишет: «Так авиация преподала мне первый урок — находясь в воздухе, не сомневайся в технике, не принимай скоропалительных решений».
«Самый волнительный день»
Нельзя сбрасывать со счетов и то, что до апрельского полёта «Востока-1» уже было произведено шесть тестовых стартов и три из них завершились трагедиями. В сентябре 1960 года непосредственно при взлёте произошёл взрыв ракеты, на её борту находились две собаки. Запуск от 1 декабря начинался неплохо: собаки Пчёлка и Мушка поднялись, как было задумано, на орбиту. А вот спусковая траектория в конце полёта оказалась неправильной — корабль с животными внутри него взорвался и полностью сгорел.
Легендарный полёт: 108 минут, которые изменили историю «Восток-1», пилотируемый Юрием Гагариным, стартовал с Байконура 12 апреля 1961 года в 09:07 время московское. Руководителем старта являлся ракетный инженер Анатолий Кириллов — он давал команды по стадиям пуска ракеты и осуществлял контроль за их выполнением, следя за ситуацией из командной рубки. Взлёт ракеты-носителя утром 12 апреля 1961 года Как только ракета-носитель начала подъём, Гагарин сказал то самое знаменитое слово: «Поехали!
В целом ракета-носитель исполнила свои функции без каких-либо проблем. Лишь на заключительной стадии не сработала система, отвечающая за отключение двигателей третьей ступени. Двигатели выключились лишь после того, как сработал дублирующий механизм.
К этому моменту корабль-спутник уже находился на сто километров выше запланированной орбиты. Гагарин, будучи на орбите, рассказывал о собственных наблюдениях. Он в окно иллюминатора смотрел на Землю с её облаками, горами, океанами и реками, видел облака и атмосферу из черноты космоса, Солнце и далёкие звёзды.
Ему понравился открывшийся ему вид нашей планеты. Он даже призвал людей хранить эту красоту, а не разрушать её. Больше всего Гагарина впечатлила линия горизонта — она отделяла земной шар от очень чёрного неба.
Гагарин первым увидел Землю из космоса и восхитился её красотой Гагарин также провёл несколько экспериментов: поел, выпил воду, сделал пару записей простым карандашом. В какой-то момент он отпустил карандаш, и тот сразу же начал уплывать от него. Гагарин пришёл к выводу, что подобные вещи в невесомости следует фиксировать.
До полёта оставалось загадкой, как психика человека может отреагировать на условия космоса, поэтому внутри корабля была реализована особая защита от умопомешательства пилота. Чтобы управлять кораблём, Гагарин должен был перейти на ручное управление. А для этого ему необходимо было открыть конверт с одним листочком, на котором была записана математическая задача.
Только решив её, можно было узнать код доступа к панели управления. В целом полёт прошёл спокойно, серьёзных нештатных ситуаций не случилось. Длительность этого полёта составила 108 минут, за это время корабль-спутник сделал один-единственный оборот вокруг земного шара.
Опять меня развернуло к Волге. Проходя парашютную подготовку, мы прыгали много как раз вот над этим местом. Много летали там. Я узнал железную дорогу, железнодорожный мост через реку и длинную косу, которая далеко в Волгу вдается. Я подумал о том, что здесь, наверное, Саратов.
Приземляюсь в Саратове. Затем раскрылся запасной парашют, раскрылся и повис. Так он и не открылся. Произошло только открытие ранца. Я уселся поплотнее и стал ждать отделение НАЗа.
Слышал как дернул прибор шпильки. Открылся НАЗ и полетел вниз. Через подвесную систему я ощутил сильный рывок и все. Я понял, что НАЗ пошел вниз самостоятельно. Вниз я посмотреть не мог, куда он там падает, так как в скафандре это сделать нельзя — жестко к спинке привязан.
Тут слой облачков был. В облачке поддуло немножко, и раскрылся второй парашют. Дальше я спускался на двух парашютах. Наблюдал за местностью, видел, где приземлился шар. Белый парашют и возле него лежит черный, обгорелый шар.
Это видел я недалеко от берега Волги, примерно в километрах 4 от моего места приземления. Опускаясь, заметил, как справа от меня по сносу виден полевой стан. На нем много народу — машины. Рядом дорога проходит. Шоссе идет на Энгельс.
Дальше вижу, идет речушка-овраг. Слева за оврагом домик, вижу, там какая-то женщина теленка пасет. Ну, думаю, сейчас я, наверное, угожу в этот самый овраг, но ничего не сделаешь. Чувствую, все смотрят на мои оранжевые красивые купола. Дальше смотрю, как раз я приземляюсь на пашню.
Думаю, ну сейчас приземлюсь. Как раз спиной меня несет. Пробовал развернуться, в этой системе трудно развернуться, вернее, не развернешься. Перед землей примерно метров за 30, меня плавно повернуло прямо лицом по сносу. Ветерок, как определил, был метров 5-7.
Только успел я это подумать, смотрю земля. Ногами «тук». Пашня оказалась хорошо вспахана, очень мягкая, она еще не высохла. Я даже не почувствовал приземления. Сам не понял, как уже стою на ногах.
Задний парашют упал на меня, передний парашют пошел вперед. Погасил его, снял подвесную систему. Посмотрел — все цело. Значит, жив, здоров. Да, в воздухе я отсоединил колодку ОРКа, открыл шлем уже на земле.
Приземлился с закрытой шторкой. Трудно было с открытием клапана дыхания в воздухе. Получилось так, что шарик клапана, когда одевали, попал под демаскирующую оболочку. Подвесной системой было все так притянуто, что я минут 6 никак не мог его достать. Потом расстегнул демаскирующую оболочку и с помощью зеркала вытащил тросик и открыл клапан нормально.
Дальше принимал меры к тому, чтобы сообщить, что приземление прошло нормально. Вышел на пригорок, смотрю женщина с девочкой идет ко мне. Примерно метров 800 она была от меня. Я пошел навстречу, собираясь спросить, где телефон. Я к ней иду, смотрю, женщина шаги замедляет, девочка от нее отделяется и направляется назад.
Я тут начал махать руками и кричать: «Свой, свой, советский, не бойтесь, не пугайтесь, идите сюда». В скафандре идти неудобно, но все-таки я иду. Смотрю, она так это неуверенно, тихонько ступает, ко мне подходит. Я подошел, сказал, что я советский человек, прилетел из космоса. Познакомились с ней, и она рассказала мне, что по телефону можно говорить с полевого стана.
Я попросил женщину, чтобы она никому не разрешала трогать парашюты, пока я схожу до полевого стана. Только подходим к парашютам, здесь идут человек 6 мужчин: трактористы, механики с этого полевого стана. Познакомился с ними. Я им сказал, кто я. Они передали, что вот сейчас передают сообщение о космическом полете по радио.
Через минуты 3 подошла автомашина ЗИЛ-151. На ней прибыл майор артиллерист тов. Мы представились друг другу. Я попросил как можно побыстрее сообщить в Москву. Выставили часового у парашютов, и поехал вместе с ним в часть.
Приехали в часть. Он вызвал командный пункт дивизии. Потом вызвали командующего округом. Через командующего округом доложили в Москву обо всем. Поступила команда задержаться на месте приземления.
Я там на радостях сфотографировался пару раз. К этому времени я уже снял оболочку скафандра. На мне была только голубая тепловая одежда, а в оранжевой и серой оболочке и в гермошлеме я не фотографировался. Скафандр мы положили в машину. Когда уезжали, я видел вертолет, который шел от г.
К этому времени я уже спросил и твердо знал, что г. Энгельс рядом. Мы поехали на место приземления. Я знал, что это поисковая группа прибыла на вертолете. Едем по шоссе и видим, что вертолет поднялся и идет к военному гарнизону.
Мы выскочили из машины, начали махать ему. Вертолет приземлился. Находившиеся на нем генерал-лейтенант и полковник взяли меня на борт вертолета. Садимся около места, где лежат мои парашюты. Мне передали команду, чтобы лететь в г.
Мы сразу поднялись и полетели туда. Поздравительная телеграмма. Я тут прослезился. Наплыв чувств. Затем сразу по телефону связались с Главнокомандующим ВВС.
Я доложил Главному Маршалу авиации тов. Он меня поздравил с выполнением задания, поблагодарил, поздравил с присвоением воинского звания «майор». Я ответил как положено. Пожелал мне всего хорошего. Главнокомандующий сказал, что сейчас соединят меня по телефону с Н.
Соединили с тов. Я доложил о выполнении задания, о том, что все системы работали хорошо, что приземление произошло в заданном районе, что чувствую себя хорошо. Он поздравил меня, пожелал всего хорошего. Я поблагодарил. Он сказал, что скоро нам будет звонить Н.
Вскоре нам позвонил Н. Я доложил о выполнении задания. О хорошей работе всех систем, о своем самочувствии. Он поблагодарил за выполнение задания, поздравил с окончанием полета, поинтересовался моей семьей, родителями. Я сердечно поблагодарил Н.
Он сказал мне: «До скорой встречи в Москве». Затем было поздравление корреспондента «Правды», корреспондента «Известий» и главного агитатора-пропагандиста тов. Я поблагодарил их за дружеские, теплые слова, которые они высказали в мой адрес. Они просили меня сказать несколько слов читателям «Правды». На их поздравления с подвигом я ответил, что собственно подвиг не столько мой, сколько всего советского народа, всех инженеров, техников, представителей советской науки.
Сели на самолет. С трудом пробились через толпу, которая там образовалась.
Предлагаем вспомнить о нем. Представьте, что все это горючее. А наверху сидит человек в маленьком железном шарике. Внизу поджигают горючее со словами: «Юра, ты обязательно вернешься, мы все посчитали!
Все 20 претендентов на роль первого космонавта не являлись летчиками-асами. И в этом не было необходимости — их отбирали по другим параметрам. Сергею Королеву, главному конструктору корабля-спутника «Восток-1» и пионеру практической космонавтики, требовался летчик до тридцати лет, весом до семидесяти двух килограммов и ростом до ста семидесяти сантиметров, имеющий великолепное психофизическое здоровье. Такие требования были продиктованы сложностью космических полетов и конструкцией кабины модуля «Восток-1» — в ней помещался только один человек с определенными данными. Плюс ко всему было необходимо, чтобы космонавт был настоящим коммунистом, а не беспартийным. Сергей Королев хотел как можно быстрее запустить в космическое пространство свой аппарат, поскольку имелась информация, что Штаты планируют осуществить нечто аналогичное уже во второй половине апреля 1961 года.
Сначала из 20 претендентов выбрали 6, а окончательное решение, кто именно должен лететь, приняли на одном из заседаний госкомиссии — была одобрена кандидатура Юрия Гагарина дублером назначили Германа Титова. Датой запуска «Восток-1» было выбрано 12 апреля. Старт «Восток-1», пилотируемый Юрием Гагариным, стартовал с Байконура 12 апреля 1961 года в 09:07 время московское. Руководителем старта был ракетный инженер Анатолий Кириллов, который давал команды по стадиям пуска ракеты и осуществлял контроль за их выполнением, следя за ситуацией из командной рубки. Как только ракета-носитель начала подъем, Гагарин сказал свое знаменитое: «Поехали! Ракета-носитель исполнила свои функции без каких-либо проблем.
Лишь на заключительной стадии не сработала система, отвечающая за отключение двигателей третьей ступени. Двигатели выключились лишь после того, как сработал дублирующий механизм. К этому моменту корабль-спутник уже находился на сто километров выше запланированной орбиты. Земля в иллюминаторе Гагарин, будучи на орбите, в окно иллюминатора смотрел на Землю с горами, океанами и реками, видел облака и атмосферу из черноты космоса, Солнце и далекие звезды. Ему понравился открывшийся вид нашей планеты. Он даже призвал людей хранить эту красоту, а не разрушать ее.
Больше всего космонавта впечатлила линия горизонта — она отделяла земной шар от очень черного неба. Во время полета Гагарин провел несколько экспериментов: поел, выпил воду, сделал пару записей простым карандашом. В какой-то момент он отпустил карандаш, и тот сразу же начал уплывать от него. Юрий пришел к выводу, что подобные вещи в невесомости следует фиксировать. До полета оставалось загадкой, как психика человека может отреагировать на условия космоса, поэтому внутри корабля была реализована особая защита от умопомешательства пилота. Чтобы управлять кораблем, Гагарин должен был перейти на ручное управление.
Печальные кадры снял корреспондент «Известий» в городе Гагарине Смоленской области. Родина первого космонавта все больше приходит в упадок. Грандиозные планы придать ей космический антураж и сделать меккой для туристов так и остались на бумаге.
10 неизвестных фактов о полете Гагарина
На четыре класса у нас была одна учительница — Ксения Герасимовна Филиппова. Учились в одной комнате сразу первый и третий классы. А когда кончались наши уроки, нас сменяли второй и четвертый классы. Не было ни чернил, ни карандашей, ни тетрадок.
Классную доску разыскали, а вот мела не нашли. Писать учились на старых газетах. Если удавалось раздобыть оберточную бумагу или кусок старых обоев, то все радовались.
На уроках арифметики складывали теперь не палочки, а патронные гильзы. У нас, мальчишек, все карманы были набиты ими. Юрий Гагарин в своих мемуарах Географию изучали по старенькой карте Европы: после уроков на ней переставляли красные флажки, отмечавшие победоносное шествие советских войск.
Вот наши солдаты освободили Бухарест, Софию, Белград, а вот они в Австрии. Учебников не хватало, и многие мальчики учились читать по «Боевому уставу пехоты», забытому солдатами в сельсовете. Все ждали только одного — окончания этой бесконечной войны.
И вот в один день мать прибежала с работы домой и закричала: — Гитлеру капут, наши войска взяли Берлин! Новая жизнь в Гжатске После окончания войны, в конце 1945 года семья переехала из Клушина в город Гжатск, где отец Юрия работал теперь уже на восстановлении разрушенных домов. Вначале Гагарины жили в «мазанке», а потом отец разобрал деревянный дом из Клушина по бревнам и собрал его заново в городе дом этот сохранился до сих пор, сейчас здесь находится мемориальный музей, а обстановку восстановили на 1949 год.
Детям снова пришлось сменить и школу. Больше всего из школьных предметов — во всяком случае по официальной советской трактовке — Юру завораживала физика, хотя он по всем предметам неплохо успевал. Лев Михайлович, учитель физики, показывал школьникам опыты, похожие на колдовство.
Наливал в бутылку воду, выносил на мороз — и бутылка разрывалась, как граната. От него дети узнали, как упавшее яблоко помогло Ньютону открыть закон всемирного тяготения. Тогда я, конечно, и не мог подозревать, что мне придется вступить в борьбу с природой и, преодолевая силы этого закона, оторваться от земли, но смутные предчувствия, ожидания чего-то значительного уже тогда зарождались во мне.
Юрий Гагарин в автобиографии Вскоре в школе появился технический кружок, который вел все тот же Лев Михайлович: его ученики даже сделали однажды летающую модель самолета, а учитель в шутку пообещал, что все они когда-нибудь станут летчиками. Увлечение авиацией не было какой-то уникальной приметой именно Гагарина — о карьере летчика тогда мечтал каждый. В этот же период с будущим космонавтом произошло много веселых, захватывающих историй — во всяком случае, если верить его приятелю Льву Толкалину и книге «Наш одноклассник Юрий Гагарин».
Как-то раз ребята нашли «ничью» цистерну с водкой и так сильно напробовались, что уехали в соседнюю деревню за орехами. А в другой раз четырнадцатилетний Юра с компанией ровесников поехал в Москву зайцами на выставку трофейного вооружения, по дороге их пытались ограбить «блатные», но Гагарин пригрозил им кухонным тесаком. А может быть, такой заводной молодой парень, похожий на Тома Сойера, — это тоже миф?
Встретившись с Толкалиным, Данилкин смог спросить его и о том, видел ли он когда-то Гагарина плачущим. То ответил «да»: когда куртку украли и когда любимая команда проигрывала. В Москву, в Москву, в Саратов В 1949 году, окончив шесть классов, Гагарин стал задумываться о том, чтобы уехать из Гжатска — ему очень хотелось в Москву.
Возможность остановиться в столице была: брат отца мог приютить подростка у себя. Поначалу Гагарин собирался учиться на токаря или в крайнем случае на слесаря. Но ни на ту, ни на другую специальность, не брали с шестилетним школьным образованием.
В итоге пришлось пойти на литейщика в люберецкое проф-тех училище, где как раз был недобор. Пытаясь наверстать упущенное во время войны фактически Гагарин потерял два школьных года и был «переростком» , он невероятно хотел учиться — мечтал поступить в институт, стать инженером.
А в реальности — пара музеев и памятник космонавту в таком состоянии, что жалко смотреть. Иван Литомин встретился с племянницей Юрия Гагарина, которая чуть ли не в одиночку пытается спасти наше великое наследие.
Спустя всего 16 лет после победы над фашизмом и окончания чудовищной войны, превратившей страну в руины, едва восстановив мирную жизнь, Советский народ смог первым в истории человечества совершить пилотируемый космический полёт! Исход сражений определяли ученые, инженеры, "генералы" промышленности и рабочие, а не солдаты. Появлялся еще один вид бойцов - космонавты! Сообщение о полете в космос никому не известного майора Гагарина для жителей Земли было полной неожиданностью и вызвало ликование во всем мире. Торжествовала вся страна! Еще трудно было осознать, что конкретно дает полёт человека в космос Отечеству и человечеству, но каждый гражданин Советского Союза почувствовал себя лично причастным к великому свершению: не американец или европеец, а наш, смоленский парень, трудами советских ученых и усилиями всего народа совершил этот подвиг…» из воспоминаний Б. Чертока, заместителя С. Космонавтика как наука об освоении космического пространства сформировалась в середине 20 века. Ей предшествовали полёт фантазии, первые теоретические работы и эксперименты. Николай Фёдоров, родоначальник отечественного космизма, писал: «Всякая философия несостоятельна, если она есть мысль без дела».
Особенность русского космизма в том, что он не хочет быть мыслью без дела. Таков он, "русский культурный код".
В Москве была снята и не восстановлена Триумфальная арка 1812 года, был разрушен храм Христа Спасителя, построенный на деньги, собранные по всей стране в честь победы над Наполеоном. Я бы мог продолжать перечень жертв варварского отношения к памяти прошлого. Примеров таких, к сожалению, много». Сказать такое — и не в кулуарной беседе, а публично, с трибуны, обвинить партию в варварстве требовало не меньшего мужества, чем сказать «Поехали! Риск был более чем серьезный.
Расстрелять не расстреляли бы, конечно, но неприятностей была бы масса. Причем, вполне возможно, решиться на такой шаг ему, уже обласканному властью, вкусившему всенародной славы, было куда сложнее, чем какому-нибудь безвестному человеку. Ему в 1965 году было что терять. Мы, разумеется, никогда в точности не узнаем, чем руководствовался Юрий Гагарин и в 1961 году, проявляя мужество первооткрывателя, и в 1965, проявляя мужество гражданское. Но делать предположения, отталкиваясь от известных фактов и от элементарной логики, мы вполне вправе. Так почему же он — герой? Да вот именно потому, что переламывал себя, совершал запредельное внутреннее усилие, добиваясь своих целей.
Причем, что принципиально важно, цели эти были добрые, направленные на благо человечества. И да — можно сказать, что Гагарин дал советским людям новый формат подвига. Что чаще всего считалось подвигом в СССР? Военный подвиг, подвиг в революционной борьбе. Пасть жертвою в борьбе роковой, пасть на поле брани, пасть несломленным во вражеском застенке — вот это да, это подвиг, а все остальное уже как-то мельче. А полет Гагарина показал — подвиг может быть и другим. Не предполагающим некоего зла, с которым нужно сразиться.
Не направленным на благо только одной какой-то страны, одного какого-то народа, одного какого-то класса. Оказывается, подвиг может быть для всех. Вообще для всех, для всего человечества.
Юрий Гагарин
Гагарин — суперзвезда | О том, без чего был бы невозможен полет Гагарина, вспоминали «Известия». |
Мировое турне Юрия Гагарина | Юрий Гагарин — все самые свежие новости по теме. |
Полный текст доклада Юрия Гагарина после полета в космос | Он мог отказаться, но не стал этого делать, т.к. тогда бы полетел Гагарин, назначенный его дублером. |
Юрий Гагарин сегодня положил начало освоению человеком космоса | О том, без чего был бы невозможен полет Гагарина, вспоминали «Известия». |
Что делал Юрий Гагарин за неделю до 12 апреля — полета в космос | 360° | За него это сделал Гагарин. |
-«Восток-1» с Юрием Гагариным на борту сделал один оборот вокруг Земли, и на 108-й минуте корабль успешно завершил полет. РИА Новости, 1920, 04.03.2022. Во время полета Гагарин провел несколько экспериментов: поел, выпил воду, сделал пару записей простым карандашом. Встретиться с Гагариным считали за ч Смотрите видео онлайн «Мировое турне Юрия Гагарина» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 апреля 2023 года в 18:44, длительностью 00:02:09, на видеохостинге RUTUBE.
Космический полёт Гагарина: что следует знать об одном из главных событий XX века
Новость о полете Юрия Гагарина произвела впечатление на все человечество, а в Советском Союзе вызвала стихийное торжество, сравнимое с радостью по случаю окончания войны в мае 1945 года. Юрий Гагарин за 4 часа до старта ракеты, 12 апреля 1961 года. Эта статья, посвященная полету Юрия Гагарина в космос, была опубликована в The Winnipeg Tribune 12 апреля 1961 года. 12 апреля, в памятную дату, когда в 1961 году Юрий Гагарин совершил первый орбитальный полет вокруг Земли, отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. Гагарин продолжил делать записи, но часть ценной информации о полёте из-за этого была утрачена навсегда.
«Самый волнительный день»
Юрий Гагарин: «Я чувствовал себя хорошо...» (Комментарий к Главному полёту ХХ века) | О том, без чего был бы невозможен полет Гагарина, вспоминали «Известия». |
Гагарин в космосе! Как это было… | Гагарин улетал в звании старшего лейтенанта, а вернулся майором. |
Журнал Международная жизнь - Юрий Гагарин космонавт и дипломат | Сделав кружок над Землей, Юрий Гагарин открыл новую эпоху в истории человечества. |
Как Юрий Гагарин смог покорить космос и навсегда оставить свой след в истории человечества | 8 ярких фактов о Гагарине — они превращают его из покорителя галактики в обычного человека. |
Юрий Гагарин сегодня положил начало освоению человеком космоса
Пора выпускных экзаменов совпала с началом космической эры — 4 октября 1957 года СССР вывел на околоземную орбиту первый искусственный спутник Земли. Это событие не могло не взбудоражить курсантов-авиаторов. Они спорили о том, как скоро в космос отправится первый человек, какой специальностью он должен обладать, каждый пробовал нарисовать первый космический корабль. В Чкалове Гагарин встретил свою любовь — студентку медучилища Валентину Горячеву, которая стала его женой. Они расписались, как только вчерашний курсант-отличник получил свой первый китель с лейтенантскими погонами. Следующие два года Гагарин провел в морской авиации в Заполярье. Выбор места службы был осознанным — он хотел быть там, где труднее всего. В перерывах между полетами Гагарин и его товарищи жадно ловили новости о запуске очередного спутника или многоступенчатой ракеты. Однажды из выступления Хрущева по радио он понял, что в СССР ведутся работы по подготовке полета человека в космос и еще не поздно подать рапорт с просьбой зачислить его кандидатом в космонавты.
Память об этом периоде его жизни хранят куртка Юрия Алексеевича, комбинезон и летные очки. Свидетельство пилота-космонавта Рапорт был подан 9 декабря 1959 года. Медкомиссия признала летчика 3-го класса Гагарина годным для космических полетов, и 11 января 1960 года он был зачислен в группу кандидатов в космонавты. Отряд ждала обширная программа: теоретическая и физическая подготовка, полеты на самолетах в условиях невесомости, прыжки с парашютом повышенной сложности, тренировки на макете космического корабля, в звукоизолированной и тепловой камерах, на центрифуге и вибростенде. Но так же хорошо знали и то, что и другим найдется работа, что другие сделают больше первого, продлят и разовьют то, что начнет первый. Кто-то сделает один виток вокруг Земли, кто-то несколько витков, кто-то полетит к Луне, и все они будут первыми».
За время обучения в училище он летал на самолётах Як-18 и МиГ-15бис, выполнил 586 полётов и налетал 166 часов 41 минуту. Имея право свободного выбора места службы, Ю. Гагарин после окончания училища выбрал Заполярье. В конце 1957 г.
К октябрю 1959 г. Юрий Алексеевич налетал в общей сложности 265 часов. Следующим этапом в жизни Ю. Гагарина стал отряд космонавтов. Главный конструктор ракетно-космической техники С. Королёв утверждал, что для такого дела, как космические полёты, лучше всего подготовлены лётчики. И вот врачебно-летные комиссии начали отбор претендентов в первый отряд космонавтов. К кандидатам предъявлялись очень жёсткие требования. Они должны были обладать прекрасным здоровьем, быть не старше 25—30 лет, иметь рост в пределах 170 см, а массу тела — 70 кг. Такие жёсткие ограничения диктовались сравнительно небольшими размерами создаваемого корабля-спутника «Восток».
Было просмотрено более 3 тыс. Они и составили первый отряд космонавтов. Гагарин прошёл всестороннее медицинское обследование в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале и был признан годным для осуществления космических полётов. С 14 марта приступил к занятиям и тренировкам вместе с девятнадцатью другими лётчиками по программе подготовки космонавтов. Гагарин в числе шести других слушателей специальной группы ЦПК был назначен на должность космонавта с присвоением квалификации «космонавт ВВС». Королев 8 апреля 1961 г. В окончательном выборе первого космонавта решающее значение наряду со степенью его профессиональной подготовки, отличным физическим здоровьем учитывался такой фактор, что первый космонавт должен был в какой-то степени олицетворять эпоху, быть символом своего времени. Из аттестации Ю. Гагарина: «Любит зрелища с активным действием, где превалирует героика, дух к победе, дух соревнования. В спортивных играх занимает место инициатора, вожака, капитана команды.
Как правило, здесь играют роль его воля к победе, выносливость, целеустремленность, ощущение коллектива. Любимое слово — «работать». Тренировки переносит легко, работает результативно. Развит весьма гармонично. Чист душой и телом. Вежлив, тактичен, аккуратен до пунктуальности.
В нее входили медицинские испытания и тренировки, в том числе барокамера, центрифуга, термокамера, изучение объекта «Восток-3А» , общая физическая и теоретическая подготовка. До прихода немцев он успел проучиться в школе лишь один месяц, после чего учеба прервалась вплоть до освобождения села в марте 1943 года. Будучи талантливым и целеустремленным человеком, он быстро учится и, несмотря на высокую нагрузку, отлично проявляет себя в освоении летного дела.
В 1955 году после окончания обучения экзаменационная комиссия рекомендовала его в военное училище в городе Чкалов ныне Оренбург. По сути, человечеству лишь предстояло совершить открытие космоса. Но дело было не только в технике. В то время никто еще не знал, как люди будут реагировать, находясь в космическом пространстве, выдержит ли психика условия изоляции. Во многом поэтому корабль «Восток» работал в автоматическом режиме. Так как исход полета никто не мог предсказать, подготовили сразу три сообщения ТАСС , одно из которых было об успешном возвращении из космоса. Во втором сообщалось, что космонавт приземлился за пределами СССР, а в третьем — о его гибели. Но, как мы знаем, все завершилось благополучно. Во время полета корабль совершил один оборот вокруг Земли.
Однако некоторые документы, в частности заявка на попытку установления рекорда по продолжительности полёта, поданная в Авиационную спортивную комиссию Центрального аэроклуба СССР начальником отдела по подготовке и обеспечению космических полётов Главного штаба ВВС Николаем Каманиным, указывают на то, что на самом деле это могло произойти по крайней мере за месяц до полёта. Большую роль при этом играли психофизиологические качества. Гагарин был улыбчивым, весёлым, лёгким в общении, но при этом умным, усидчивым, работоспособным, хорошо физически развитым и с достаточным опытом службы в авиации», — рассказал Владимир Попов. За день до полёта прошли последние испытания, и ракета с космическим кораблём «Восток-1» была установлена в стартовое сооружение. Спуском аппарата с орбиты можно было управлять в ручном режиме, но у медиков не было уверенности в правильности принятия решения космонавтом, оказавшимся в одиночестве на орбите в состоянии невесомости. Чтобы не допустить несвоевременного включения тормозной двигательной установки, в кабине был установлен дополнительный пульт с кнопками — «логический замок». Космонавту нужно было на орбите распечатать специальный конверт и нажать три кнопки из девяти. Продуктов питания Юрию Гагарину загрузили на десять дней. Если бы тормозная двигательная установка отказала, спуск должен был произойти за счёт естественного торможения корабля в верхних слоях атмосферы. В этом случае Гагарину пришлось бы пробыть на орбите около десяти суток.
Незадолго до пуска стало понятно, что на центральном пульте управления один из трёх транспарантов, сигнализирующих о прижиме крышки люка спускаемого аппарата, не горит. Сергей Королёв принял решение максимально оперативно устранить неисправность, и это удалось сделать в кратчайшие сроки. Из динамиков раздалось знаменитое гагаринское «Поехали! С трепетным волнением всматривался я в этот новый и непривычный для меня мир, стараясь всё разглядеть и запомнить. В иллюминаторы виднелись удивительно яркие и холодные звёзды. До них было ещё далеко — ой как далеко! Космонавт номер один поддерживал связь с Землёй и контролировал работу систем управления кораблём. В 10:02, на 55-й минуте полёта, ТАСС распространил сообщение о первом полёте человека в космос. Причём речь в нём шла не о старшем лейтенанте, а о майоре Гагарине.
Гагарина подставили по халатности? Чего он лишился во время первого полета в космос
9 марта 2019 года исполняется 85 лет со дня рождения легендарного лётчика-космонавта Героя Советского Союза Юрия Гагарина. Юрий Гагарин – последние новости. Значение полета Юрия Гагарина для развития мировой культуры особенно велико потому, что он стал первым в истории человеком, который сумел взглянуть на планету из космоса, увидеть Землю как целостную живую систему.
Первый в космосе: 87 лет со дня рождения Юрия Гагарина
Супруга первого человека в космосе все-таки получила это письмо спустя семь лет, когда Гагарин погиб в авиакатастрофе 27 марта 1968 года. Валентина Гагарина и ее дочь Лена читают письма, пришедшие в редакцию журнала "Огонек" после гибели Юрия Алексеевича Гагарина. В то время не имели четкого представления, как космический корабль при спуске проходит через плотные слои атмосферы. Увидев в иллюминаторе языки пламени, Гагарин решил, что корабль терпит катастрофу, и передал на землю: «Я горю, прощайте, товарищи!
Учёные следят за состоянием Юрия Гагарина в космосе в центре управления полёта. Sputnik 7. Улетел Юрий Гагарин в космос в звании старшего лейтенанта, в приземлился уже в звании майора.
Есть версия, что с указанием повысить космонавта к министру обороны Родиону Малиновскому обратился лично Хрущев, который потребовал, минуя звание капитана, сразу сделать первого человека в космосе майором. Юрий Гагарин и Никита Хрущев. Во время полета «Восток-1» впервые в истории в космосе оказалось стрелковое оружие.
Юрию Гагарину был выдан пистолет Макарова. Предполагалось, что космонавт может приземлиться в глухой местности, где ему придется отбиваться от диких животных.
Это было одним из главных событий XX века. Предлагаем вспомнить о нем. Представьте, что все это горючее. А наверху сидит человек в маленьком железном шарике. Внизу поджигают горючее со словами: «Юра, ты обязательно вернешься, мы все посчитали!
Все 20 претендентов на роль первого космонавта не являлись летчиками-асами. И в этом не было необходимости — их отбирали по другим параметрам. Сергею Королеву, главному конструктору корабля-спутника «Восток-1» и пионеру практической космонавтики, требовался летчик до тридцати лет, весом до семидесяти двух килограммов и ростом до ста семидесяти сантиметров, имеющий великолепное психофизическое здоровье. Такие требования были продиктованы сложностью космических полетов и конструкцией кабины модуля «Восток-1» — в ней помещался только один человек с определенными данными. Плюс ко всему было необходимо, чтобы космонавт был настоящим коммунистом, а не беспартийным. Сергей Королев хотел как можно быстрее запустить в космическое пространство свой аппарат, поскольку имелась информация, что Штаты планируют осуществить нечто аналогичное уже во второй половине апреля 1961 года. Сначала из 20 претендентов выбрали 6, а окончательное решение, кто именно должен лететь, приняли на одном из заседаний госкомиссии — была одобрена кандидатура Юрия Гагарина дублером назначили Германа Титова.
Датой запуска «Восток-1» было выбрано 12 апреля. Старт «Восток-1», пилотируемый Юрием Гагариным, стартовал с Байконура 12 апреля 1961 года в 09:07 время московское. Руководителем старта был ракетный инженер Анатолий Кириллов, который давал команды по стадиям пуска ракеты и осуществлял контроль за их выполнением, следя за ситуацией из командной рубки. Как только ракета-носитель начала подъем, Гагарин сказал свое знаменитое: «Поехали! Ракета-носитель исполнила свои функции без каких-либо проблем. Лишь на заключительной стадии не сработала система, отвечающая за отключение двигателей третьей ступени. Двигатели выключились лишь после того, как сработал дублирующий механизм.
К этому моменту корабль-спутник уже находился на сто километров выше запланированной орбиты. Земля в иллюминаторе Гагарин, будучи на орбите, в окно иллюминатора смотрел на Землю с горами, океанами и реками, видел облака и атмосферу из черноты космоса, Солнце и далекие звезды. Ему понравился открывшийся вид нашей планеты. Он даже призвал людей хранить эту красоту, а не разрушать ее. Больше всего космонавта впечатлила линия горизонта — она отделяла земной шар от очень черного неба. Во время полета Гагарин провел несколько экспериментов: поел, выпил воду, сделал пару записей простым карандашом. В какой-то момент он отпустил карандаш, и тот сразу же начал уплывать от него.
Юрий пришел к выводу, что подобные вещи в невесомости следует фиксировать. До полета оставалось загадкой, как психика человека может отреагировать на условия космоса, поэтому внутри корабля была реализована особая защита от умопомешательства пилота.
И после таких тренировок - согласиться на полёт. Ибо на место Гагарина было ещё много годных претендентов, а Королева заменить некем было.
Прощайте, товарищи!
Пламя, которое Юрий Алексеевич увидел в иллюминаторе, не сулило «Востоку» никакой опасности, но Гагарин об этом не знал — и поэтому попрощался с жизнью. РИА Новости Однако этот эпизод оказался не единственной неприятностью, сопровождавшей первый полет человека в космос. Были и другие малоприятные моменты. Во-первых, советские конструкторы немного просчитались. Суммарный вес Гагарина, его скафандра и кресла превзошел максимально допустимую нагрузку на 13,6 килограмм, так что часть внутренней аппаратуры «Востока» перед вылетом пришлось убрать.
Во-вторых, в процессе полета Юрий Алексеевич должен был делать записи в бортжурнале, фиксируя самые важные моменты, отмеченные им. Однако сделать этого первый космонавт так и не смог.
«Высокое достижение цивилизации»: как Юрий Гагарин подарил человечеству космос
Апрельская кинохроника 1961 года, в которой Гагарин прибывает в Москву, где его встречает первый секретарь Никита Хрущев. За него это сделал Гагарин. Гагарину вначале поручили сделать сообщение о работе русского ученого Лебедева о световом давлении.