В школе с. Заветное проходил конкурс рисунков «Блокада Ленинграда глазами детей». Ученики, прослушав лекцию и просмотрев презентацию, попытались в своих рисунках передать атмосферу трагедии, боли, испытаний, утрат того тяжелого времени. Блокадный Ленинград на языке ребенка нового столетия. Детям уделяется особое внимание в этот день, потому что именно им предстоит принять эстафету памяти. Глядя на фотографии детей блокадного Ленинграда, каждому из нас становится не по себе. О жителях блокадного Ленинграда, Дороге жизни и героизме защитников города: в правительстве Ленинградской области открылась выставка лауреатов конкурса рисунков, посвящённых 80-летию прорыва блокады Ленинграда.
Блокада глазами ребенка
В Нижегородском художественном музее открывается выставка «Я говорю с тобой из Ленинграда» | Медленная эвакуация и оставшиеся в городе женщины, большое количество детей, стариков и больных впоследствии создало тяжелое положение в осажденном Ленинграде. |
Блокада Ленинграда глазами детей 21 века | По словам ведущего сотрудника Музея обороны и блокады Ленинграда Ирины Муравьевой, было очень сложно выбрать лучших. |
Война и булка хлеба. Как жили и совершали подвиги дети блокадного Ленинграда | Кинолекторий "Блокада Ленинграда глазами детей". |
Аркадакские школьники посмотрели документальный фильм «Блокада Ленинграда глазами детей» | Дети во время блокады Ленинграда. |
Нина Мельникова: воспоминания о блокадном детстве
Наша молодежь много чего не знает, поэтому такие мероприятия крайне важны. Они должны жить счастливо, но историю знать и помнить должны», - поделилась Елена Есютина. Присутствовавшая в музее координатор партийного проекта «Историческая память» Елена Косова отметила важность проводимых встреч, особенно в текущей политической ситуации, когда многие пытаются вычеркнуть из истории России очень значимые события. Победители конкурса макетов будут отмечены сувенирами от местного отделения партии «Единая Россия».
О том, что происходило в городе в это время с его жителями, улицами, историей — показано на выставке рисунков наших лицеистов, под руководством учителя ИЗО Елены Викторовной Турецкой холл IIIэтажа. Глядя на рисунки ребят, мы понимаем, что до сих пор живёт память о тех трагических событиях в Ленинграде 1941-1944 годов.
Этого нам не забыть никогда!
Опять война, А может нам о них забыть? Я слышу иногда: «Не надо, не надо раны бередить…» Новости "Билет в будущее"...
После этого я каждое лето «отъедался» у бабушки в деревне. Мне больно вспоминать о днях Блокады, но мужество и героизм матерей, заслонивших собой своих детей, незабываем. Настоящую потерю близких осознаёшь только после того, когда любимые люди уходят из жизни и ты остаёшься как бы незащищённым, взрослым сиротой.
И чем больше сила этой любви, тем более она значима в нашей жизни, тем сильнее она нас воспитывает быть ответственными за судьбу наших детей и внуков, за их счастье и благополучие. Это счастье завоёвано нашими отцами и матерями в годы войны, в годы блокады. Наши сегодняшние памятные медали «Жителям блокадного Ленинграда» - это их награды и бессмертная слава их памяти.
Житель Блокадного Ленингада,.
«Как же я буду жить без мамы...»: страшные дневники детей блокады
И показать им, как тебе трудно, тоже нельзя... Часто во время урока раздавался вой сирены, возвещавшей об очередной бомбежке или артобстреле. Ученики быстро и организованно спускались в бомбоубежище, где занятия продолжались. Каждый учитель обычно имел два плана урока: один — для работы в нормальных условиях, другой — на случай артобстрела или бомбежки.
Почти все мы стали инвалидами. Миндель И. Москвы Новогодняя елка сорок второго года Теперь, спустя столько лет, я с удивлением вспоминаю этот странный праздник.
Все, чем одарили тогда меня, десятилетнего, и тысячи моих сверстников, везли по ладожскому льду. И называли эти подарки грузом особого назначения. И берегли, как снаряды и другие боеприпасы. Но об этом вычитал в книгах позже. А тогда… Дети в бомбоубежище во время налета авиации противника Как-то вечером раздался настойчивый стук в дверь и послышался такой знакомый голос, от которого я отвык за блокадные месяцы: после нескольких уроков в родной школе в самом начале сентября занятия там прекратились, переместившись на месяц-полтора в бомбоубежище. Но с наступлением морозов и голода никто уже на занятия в бомбоубежище не ходил. Это была моя учительница Любовь Яковлевна с первого по третий класс.
Она шумно поздравила нас с прибавкой хлебной нормы. Именно с этого дня иждивенцам и служащим, к кому относились мама, я и младшие брат с сестрой, норму увеличили со 125 до 200 граммов. Было 25 декабря сорок первого. И о прибавке мама узнала еще утром в булочной. Конечно, Любовь Яковлевна обходила своих учеников не только для того, чтобы поздравить с прибавкой. Она принесла пригласительный билет на праздник новогодней елки. Это праздник устраивался в тридцатой школе — на углу проспекта Маклина и нашей улицы Печатников.
Там будут давать подарки. И еще ребят ждет новогодний сюрприз. И вот наступил этот день. Поверх свитера и рейтуз я надел свое выходное — матроску. Эта синяя блузочка с отложным воротником в белых кантиках была связана в моей памяти с довоенными праздниками: днями рождений и воскресными прогулками с родителями — в зоопарк или в соседний садик. Мама молча завязала на мне, уже одетого в пальто и шапку, толстый платок, чтобы не замерз. И наказала помнить о младших — сестре и братике: не раскрывать подарок и принести его домой нетронутым.
Навсегда запомнил этот новогодний утренник. Елка стояла в углу спортзала, увешанная стеклянными и бумажными игрушками. Только ни свечек, ни лампочек на ней не было: электричество давно отключили, а вместо свечек везде освещалось коптилками. Но помнится, что платки, пальтишки и шубки все дети оставили в раздевалке: значит в зале было тепло. То ли протопили, то ли каким-то образом нагрели обширный спортзал — не знаю. Незнакомая учительница по музыке играла на рояле, а Любовь Яковлевна и другие преподаватели пытались сбить нас в хоровод. Но это им никак не удавалось.
Не было ни сил, ни охоты двигаться. И елка не вызывала у нас, детей, никакого интереса. К тому же наше внимание было приковано к столам, составленным в ряд вдоль одной из стен зала. А на столах — глубокие тарелки и возле каждой — ложка и вилка. Я сразу догадался, что будут кормить. И понял, о каком сюрпризе говорила Любовь Яковлевна. И уже ждал этого.
Плохо помню, чем нас еще занимали учителя. Кажется, читались стихи, пелись в разнобой песенки и загадывались загадки. Время тянулось и тянулось, а за столы не приглашали. И вот, наконец, долгожданная команда — садиться. Распахнулись двери — и две тетеньки в белых халатах и колпаках на голове вкатили тележку. А на тележке — алюминиевые чаны, над которыми поднималось облако с таким дурманящим запахом живой кухни.
Конкурс проводился на портале «Ленинград. Победа» www. В номинациях «Эссе», «Рисунки» и «Плакаты», посвященных теме подвига Ленинграда в годы блокады, соревновались ученики 5-x -11-х классов. Ребята представили более 400 произведений, и с 1 декабря все желающие могли проголосовать за понравившуюся работу на портале «Ленинград.
Хочется есть что-нибудь — хлеб, картошку, дуранду, мясо, сахар, шоколад — лишь бы есть, лишь бы побольше. Остальные чувства и мысли притупляются, думаешь о еде, о прошлой еде, о будущих счастливых временах. В будущем ставишь себе первую проблему насытиться. Раньше у него был разговор, обычно полушутливый, что, возможно, придется есть кошек, но дальше шутки не шло.
Я обмерла. Папа сказал, что очень хочет есть, а потому принес для себя, и чтоб я не волновалась. Я не могла выдержать непреодолимое чувство отвращения, гадливость наполняла меня, я расплакалась и уехала к Маме. Вернулись мы вдвоем.
Понемногу я успокоилась. Действительно, ведь все это лишь предрассудки. Это было вкусно, совсем без привкуса, жирно, питательно, но ели мы, скрывая от других, ели, редко глядя друг другу в глаза. О, как просто все это случилось.
Болела Мама, Папа жил на Почтамте, был в стационаре и немножко подправился, потом вдруг заболел поносом, ничего не ел, стал чахнуть и... Я провела у него предпоследнюю ночь, Мамочка — последнюю. Правда, без гробика, но мы себя так плохо с Мамочкой чувствовали, а ведь так трудно, помощи никакой. Милый Папочка, прости, что мы тебя зашили в одеяло и так похоронили.
Миша Тихомиров, 15 лет: «Весеннее — недоступно» Жил в Ленинграде с сестрой Ниной, которая была младше его на год, и родителями. Мать и отец работали школьными учителями. Миша собирал в блокадном городе микроскоп и вел дневник с 8 декабря 1941-го по 17 мая 1942, не пропустив ни одного дня. Вел до самой своей смерти: 18 мая он погиб от снаряда, который упал на трамвайную остановку.
Записи брата сохранила его младшая сестра Нина. Миша назвал ее Нинель. Дневники 1941-1945 10 декабря 1941-го: Клея по городу нет. При случае запасем еще.
Пока он идет у нас замечательно с разными острыми приправами. Я получил замечательный коллективный подарок: альбом для рисования и великолепно изданную книгу «Античное и новое искусство» с замечательными репродукциями творений великих мастеров. Потом начался обед, состоявший из двух тарелок густого супа с капустой, каши из разваренных бобов сои с лапшой кажется, никогда не ел такой вкусной! К кофе было выдано по кусочку вареной почки, тресковых консервов, хлеба, меда.
Из всего этого каждый состряпал десяток миниатюрных бутербродов и с наслаждением, медленно, съел. Кроме того, ко сну мама выдала по нескольку конфет. Организм почувствовал сытость! Люди по городу ходят как тени, большинство еле волочит ноги; на «больших дорогах» к кладбищам масса гробов и трупов без гробов, трупы, просто лежащие на улицах, — не редкость.
Они обычно без шапок и обуви... Трудно будет выдержать этот месяц, но надо крепиться и надеяться. Слухи из разных источников, поэтому, я полагаю, это можно принять как факт. Жители же совсем спокойны: то ли привычка, то ли перенесли неизмеримо больше.
На первый взгляд все это весеннее, веселое, но война и блокада — два слова, объясняющие все. Весеннее — недоступно. И понятно: трава уже большая, скоро будут листья на кустиках уже есть , а погода!.. Юра Рябинкин, 16 лет: «Кем я стал?
Тренировался игре в шахматы и мечтал стать моряком. В последний раз сестра видела Юру в январе 1942-го, во время эвакуации. Что стало с мальчиком, точно неизвестно. Предположительно, его, обессиленного, подобрали и отправили в госпиталь, где он умер.
Мама довезла Ирину до Вологды и погибла на вокзале у нее на глазах.
Блокадный Ленинград глазами детей
«Как же я буду жить без мамы...»: страшные дневники детей блокады | К этому знаменательному дню в Степановской сельской библиотеке прошло мероприятие под названием «Блокада Ленинграда глазами детей». |
Блокада Ленинграда глазами детей 21 века – Красная звезда | Итогом памятной декады стала выставка рисунков «Блокада глазами детей 21 века». |
В Петербурге открылась выставка рисунков о городе в военное время глазами современных детей | Сегодня, накануне очередной годовщины снятия Блокады Ленинграда, мы благодарны мужественным защитникам города, всем воинам, которым мы обязаны своей Победой, имя которой ― ПОДВИГ. |
Блокада - глазами детей
27 января является Днём воинской славы России — это День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год). По многочисленным просьбам тех, кто читает наш канал, сегодня хочу продолжить цикл публикаций о блокадном Ленинграде. Но кому-то надо было, чтобы мы выжили и рассказывали детям в школах, на уроках мужества о жестокой блокаде Ленинграда. О жителях блокадного Ленинграда, Дороге жизни и героизме защитников города: в правительстве Ленинградской области открылась выставка лауреатов конкурса рисунков, посвящённых 80-летию прорыва блокады Ленинграда. Дети блокадного Ленинграда (воспоминания разных людей). «К началу войны мне не исполнилось еще и 7 лет.
Блокада Ленинграда глазами детей 21 века
Сегодня, накануне очередной годовщины снятия Блокады Ленинграда, мы благодарны мужественным защитникам города, всем воинам, которым мы обязаны своей Победой, имя которой ― ПОДВИГ. Главная 78 — летие Великой Победы Блокада Ленинграда глазами детей. С 27 января по 26 февраля проходил VIII Смотр-конкурс творческих работ учащихся образовательных учреждений «Блокадный Ленинград глазами современных детей», посвященный 77-летию полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. Воспитанники узнали о том, как пережили блокаду жители Ленинграда, о жизни детей в городе в тот период, о мужестве и героизме ленинградцев. С 1 февраля 2024 года в отделе «Детство» открылась выставка рисунков «Блокада глазами детей», посвященная 80-летию полного снятия блокады Ленинграда. Классный руководитель Ялукова И.В. продемонстрировала видеоролик «Блокада Ленинграда глазами детей», рассказала о тех страшных днях в Ленинграде.
Блокада Ленинграда глазами детей 21 века
Блокада Ленинграда - глазами современных школьников 27. Мероприятие было посвящено теме «Блокада Ленинграда». Урок состоялся в рамках месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе. Виталий Мазур рассказал детям о защитниках Ленинграда.
Дети сотрудников вневедомственной охраны с помощью карандашей и бумаги показали, как они видят те страшные события войны и гордость за историю своей страны. Пресс-служба Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Воронежской области.
Этого нам не забыть никогда! Опять война, А может нам о них забыть? Я слышу иногда: «Не надо, не надо раны бередить…» Новости "Билет в будущее"...
Жители погибали от голода и холода, страдали от недостатка медикаментов. Разве может современный ребенок поверить в то, что еды может не быть? Ленинград был тёмным и страшным, но благодаря самоотверженности ленинградцев продолжал жить. Блокадные зимы были очень суровы. Казалось, что город мертв. Единственное, что вселяло в людей веру — ленинградское радио. В мрачном, обледеневшем городе, в покрытых инеем квартирах, жили истощенные голодом люди. Боль и одиночество стали их единственными спутниками после потери родных и близких. Но голос из радио призывал держаться, вселяя надежду. Живые голоса, звучащие по радио, помогали не сойти с ума, держаться до самой победы. Ленинградцы всегда вслушивались в удары метронома — ритм биения сердца любимого города. И каждый ждал, что вот-вот прозвучат такие желанные слова: «Говорит Ленинград! В нем царили боль, страх и голод. Но он не был сломлен, ведь его любил каждый житель. Ленинград и ленинградцы были неделимы!
УКРАДЕННОЕ ДЕТСТВО
Блокада Ленинграда глазами современных детей | В Петербурге открылась выставка о блокадном Ленинграде глазами современных детей. |
Воспоминания выживших: истории переживших блокаду Ленинграда — 16.01.2024 — Статьи на РЕН ТВ | В рамках военно-патриотического месячника ребята просмотрели посмотрели документальный фильм «Блокада Ленинграда глазами детей», посвящённый 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. |
«Блокадный дневник»: петербуржцы поделились своими воспоминаниями о тех страшных 900 днях | С 1 февраля 2024 года в отделе «Детство» открылась выставка рисунков «Блокада глазами детей», посвященная 80-летию полного снятия блокады Ленинграда. |
ЕЖЕДНЕВНО С РДШ БЛОКАДА | 18 января 1943 года – день прорыва блокады Ленинграда – ее бабушка встретила в больнице. |
Детские воспоминания блокадников — По ком звонит колокол | Смотрите онлайн видео «Блокада Ленинграда глазами детей» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве, опубликованное 27 января 2024 г. 11:36 длительностью 00:04:02 на видеохостинге RUTUBE. |
Блокада Ленинграда глазами детей росгвардейцев
Женя умерла в 12. Таня Савичева. Фрагмент группового снимка Фото: odnastroka. Сестру Нину эвакуировали прямо с завода и вывезли в тыл — она не успела предупредить об этом семью. Брат Миша получил на фронте тяжелое ранение, но выжил. Потерявшую сознание от голода Таню обнаружила санитарная команда, обходившая дома.
Девочку отправили в детский дом и эвакуировали в Горьковскую область, в поселок Шатки. От истощения она еле передвигалась и была больна туберкулезом. В течение двух лет врачи боролись за ее жизнь, но спасти Таню так и не удалось — ее организм был слишком ослаблен длительным голоданием. Тани Савичевой не стало. Страницы дневника Тани Савичевой Фото: world-war.
Чтобы расширить знания детей о войне и трагических страницах жизни в блокадном Ленинграде; пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда, советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями совместно с активом школы был проведён кинолекторий. Перед просмотром короткометражного фильма "Блокада Ленинграда глазами детей" и фильма "Крик тишины" перед обучающимися выступил директор школы Ульянов С. После просмотра участники кинолектория обсудили кинокартины и отметили важность того, чтобы нынешнее поколение помнило подвиг тех, кто не жалел своей жизни за город, народ и страну.
Накануне войны никто не мог предположить о тех трудностях и трагических потерях, что придётся пережить людям в годы войны, хотя трудности всегда сотрясали нашу страну. Время сталинских репрессий уничтожало интеллегенцию, свобода слова преследовалась. Для мирных людей война была полной неожиданностью, перечеркнувшей все надежды на счастье. Мой папа закончил институт и работал инженером-гидротехником, продолжив семейную традицию моего деда и прадеда.
В войну он руководил оборонными работами под Ленинградом, во время которых получил воспаление лёгких и умер в 27 лет. Мама осталась одна с пятилетним ребёнком на руках и перенесла все ужасы и тяготы блокадных дней города. Своей жизнью я обязан, конечно, только маме, её мужеству, стойкости и любви ко мне. Для меня это были годы сплошного ужаса и очень долгого ожидания конца этих испытаний.
Ребята представили более 400 произведений, и с 1 декабря все желающие могли проголосовать за понравившуюся работу на портале «Ленинград. Желающих принять участие в конкурсе было так много, что жюри даже учредило дополнительную номинацию — «Внеконкурсные работы». Члены жюри конкурса — сотрудники музеев, ветераны, педагоги отметили очень высокий художественный уровень присланных произведений. По словам ведущего сотрудника Музея обороны и блокады Ленинграда Ирины Муравьевой, было очень сложно выбрать лучших.
Please wait while your request is being verified...
Обычный класс. Доска и шкаф, и стол, И, как всегда, стоит за партой парта, И, свежевымытый, сосною пахнет пол, И на столе — потрепанная карта. Как зачарованный, сегодня класс притих, Ведет наставница в извозчичьем тулупе Воспитанников колпинских своих Вслед за указкою — по знойной Гваделупе. Записей не вели, так как в неотапливаемых классах не только мерзли худые детские ручонки, но и замерзали чернила. Ничего лишнего, скупой ясный рассказ.
Ребята узнали о том, как маленькие ленинградцы в блокадном городе сражались с голодом, холодом, смертью, как с первых дней войны старались помочь взрослым: вставали за станки вместо ушедших на фронт родителей, строили оборонительные укрепления, ухаживали за ранеными. Рассказ сопровождался электронной презентацией, кадрами из документальных фильмов, аудиозаписями воспоминаний очевидцев, переживших блокаду. К этому событию оформлена выставка-память «900 дней и ночей», на которой представлены документальная, художественная литература, поэзия, дневниковые записи, статьи из журналов и газет, рассказывающие о блокаде Ленинграда.
Как обстрел начинается, нас воспитатели кого за руки, кого на руки хватают: «Ребятишки, бежим в лес». Потом до родителей слухи стали доходить, что мы в опасности, и мамы приехали. Это нам повезло, считай: пишут, что с 29 июня по 27 августа из Ленинграда было эвакуировано 395 091 детей, а возвращено только 175 400. Куда делись, никто не знает, и могилок не осталось. Книги о блокаде дома у Нины Семеновны Детей усадили на подводы, которые выделил сельсовет, матери шли рядом. Как выяснилось позже, они въехали в город почти последними: на следующий день, 8 сентября 1941 года началась блокада. Ели «черную сметану» — землю пополам с сахаром Дом, где жили Осины, находился неподалеку от завода «Арсенал», где изготавливали минометы. И бомбили квартал особенно часто. Жить в доме было невозможно: окна выбиты, да и пожар мог вспыхнуть в любую минуту. Мужчин к тому времени уже забрали на фронт. Поэтому женщины вырыли во дворе большую землянку на всех. Стащили в нее оставшиеся кровати, сколотили нары, установили чугунную буржуйку. Мы же не сразу доходягами стали. Что-то сначала даже варили. Руки Нины Семеновны Карточки выдавали на хлеб, на крупу, на масло, на мясо. Только ни масла, ни мяса не было, да и крупа быстро исчезла. И так тоже ели: земля жирная, мы с ребятишками называли ее «черная сметана». Папа иногда прибегал, приносил немного хлеба — у него карточка была на 400 граммов. Нам-то с Галей по 125 полагалось, маме — 200. Проглотишь и не заметишь. Но взрослые нам хлеб сразу не давали — сначала на печке засушивали, чтобы мы подольше грызли. А ближе к зиме люди стали на улицах падать. Мы сначала ходили, тормошили, поднимать пытались. А потом с сердцем, наверное, что-то делается: упал — лежи. Да и сами с трудом уже ходили. Блокадная зима 1941—1942 годов стала одной из самых суровых в двадцатом веке. Судя по дневниковым записям ленинградцев, столбик термометра нередко опускался ниже -34. В начале февраля с завода привезли отца: он заболел пневмонией. Почти не ел — только пил, отдавая свою пайку дочкам. Мама не захотела его в братскую могилу класть. Богословское кладбище почти напротив дома было, мы видели, как трупы возили, как траншеи взрывали, как покойников туда скидывали. Пошла договариваться, и с нее на кладбище запросили две наших с Галей карточки. Что делать? Папиного хлеба не будет, а без наших карточек — вообще смерть. Нина Семеновна бережно хранит фотографию отца и свидетельство о его смерти Могила на двоих Мама придумала: Осины отнесли тело отца в свою квартиру. Окна выбиты, холодно, так что лежал, как живой, по словам Нины Семеновны. Положили мы его на саночки, отволокли кое-как — хорошо, что кладбище рядом. Мама наши карточки отдала начальнику, рабочие стали копать, и вдруг остановились: внизу уже чей-то гроб. Делайте, говорят, что хотите, но сил у нас больше нет. А там часовенка на кладбище, мама к священнику пошла, он и благословил — кладите, мол, вместе, что ж теперь. Папа нас, выходит, и после смерти спас — на его карточку март прожили. Мама нам на маечках кармашки маленькие сделала, чтобы мы его фотографии всегда с собой носили. После эвакуации ездили на его могилку: на кресте женское имя написано. Мама не стала ничего менять: поклонились и папе, и женщине той. Попали Осины только в третью волну эвакуации: 25 июля 1942 года.
На немецких картах для бомбежки были отмечены такие объекты как школы, больницы, дворцы пионеров, музеи. Только осенью 1941 г на Ленинград было совершено около 100 налетов и сброшено 65 тысяч зажигательных и 3055 фугасных бомб. На снимке игрушки ленинградских детей, которых эвакуировали из Ленинграда на большую землю на барже. Транспорт с детьми подвергся вражеской бомбардировке и был затоплен. Через десятки лет эти игрушки были найдены на дне Ладожского озера. Никого из маленьких хозяев этих куколок, мишек, погремушек не осталось в живых. Во время воздушной тревоги, когда жители города скрывались в бомбоубежищах, на крышах домов и школ дежурили бойцы отрядов противовоздушной обороны. Им помогали дети. Нельзя упускать ни секунды, поэтому надо было быстро двигаться по покатой и скользкой крыше. Шустрым ребятам это хорошо удавалось. Пожаров могло бы быть в сотни раз больше, если бы ребятишки не смазывали деревянные чердачные перекрытия специальной смесью против возгорания, которую разработали ленинградские ученые. Блокада Но гибель мирных жителей во время артобстрелов была только началом бедствий, выпавших на город. Перестали работать электростанции, и город погрузился во тьму. Началось самое тяжелое время: зима 1941-1942 годов. Ленинград занесло снегом, ударили 40 градусные морозы. Закончилось топливо, и внутренние стены квартир покрылись изморозью. Ленинградцы стали устанавливать в комнатах железные печки-времянки. В них сжигали столы, стулья, шкафы, диваны. А затем и книги. Замерзли водопроводные и канализационные трубы, люди остались без воды.
Кинолекторий «Блокада Ленинграда глазами детей»
Главная 78 — летие Великой Победы Блокада Ленинграда глазами детей. Конкурс проводился в рамках цикла мероприятий Международной исторической программы «Память сердца: блокадный Ленинград», организованной АНО Дополнительного профессионального образования Центр музейной педагогики «СВЕТОЧ» (г. Санкт-Петербург). Истории детей блокадного ленинграда. 22 ноября 1941 года в ходе блокады Ленинграда начала действовать Дорога жизни — ледовая трасса через Ладожское озеро. 24 января 2024 года в ОГКОУ «Кохомская коррекционная школа» советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Машкова Н.А. провела для обучающихся 5-8 классов кинолекторий «Блокада Ленинграда глазами детей». В преддверии памятной даты в холлах Центра и филиала оформлены информационные стенды «80 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда». Как и у большинства детей Ленинграда, дни блокады прошли в помещении.