Новости биология огэ 1 задание теория

Онлайн подготовка ЕГЭ по биологии: теория для каждого задания.

Как подготовиться к ОГЭ по биологии

Поступление в желаемое профессиональное заведение напрямую зависит от результатов государственной итоговой аттестации по биологии. Практикующие учителя портала Cknow разработали для вас систему бесплатной теоретической и практической подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по биологии 2019 года. Последовательно изучайте представленные ниже темы, а затем проверяйте свои знания с помощью онлайн-тестирования.

Тем, кто не читал начало, советую прочитать, а потом вернутся сюда. Спячка - период в жизни некоторых животных, когда жизненные процессы и их проявления замедляются. Опыление - способ размножения растений, благодаря пыльце, которую переносят чаще всего насекомые, ветер или животные. Листопад - закономерное физиологическое явление у растений, адаптация, обеспечивающая уменьшение испарение влаги в неблагоприятные для растений времена года. Листопад - явление, когда деревья «теряют» свои листья.

Например, «Если растения на свету выделяют кислород, то мы сможем его обнаружить с помощью тлеющей лучины, так как кислород должен поддерживать горение».

Гипотеза проверяется экспериментально. Слайд 10 Теория — это обобщение основных идей в какой-либо научной области знания. Например, теория эволюции обобщает все достоверные научные данные, полученные исследователями на протяжении многих десятилетий. Со временем теории дополняются новыми данными, развиваются. Некоторые теории могут опровергаться новыми фактами. Верные научные теории подтверждаются практикой. Так, например генетическая теория Г. Менделя и хромосомная теория Т.

Моргана подтвердились многими экспериментальными исследованиями в разных странах мира. Современная эволюционная теория хотя и нашла множество научно доказанных подтверждений, до сих пор встречает противников, так как не все ее положения можно на современном этапе развития науки подтвердить фактами. Слайд 11 Наблюдение — метод, с помощью которого исследователь собирает информацию об объекте. Наблюдать можно визуально, например за поведением животных.

Httpsklimbim2014wordpresscom2020 life like These of iconic via never old vivid stars Klimbim new to before portraits Image Hollywood help by to Color bring уксус Due Vittorie винный бальзамический Aceto Balsamico Di Modena 12 уксус Due Vittorie винный бальзамический Aceto Balsamico Di Modena 12 With its rich tapestry of visual elements, this image extends an open invitation to individuals from various niches, inviting them to immerse themselves in its boundless and captivating charm. Its harmonious composition resonates with the hearts and minds of all who encounter it.

Within this captivating image, an intricate tapestry of elements unfolds, resonating with a wide spectrum of interests and passions. Its timeless beauty and meticulous details invite viewers from diverse backgrounds to explore its captivating narrative. The image effortlessly draws you in with its beauty and complexity, leaving a lasting impression. Within this captivating tableau, a rich tapestry of visual elements unfolds, resonating with a broad spectrum of interests and passions, making it universally appealing.

Задание А1 ЕГЭ по биологии теория и практика

Взаимодействие внутривидовое и межвидовое включает в себя взаимодействие организмов одного вида между собой внутривидовое и взаимодействие организмов разных видов межвидовое. Внутривидовое взаимодействие включает в себя такие процессы, как размножение, конкуренцию за ресурсы и уход за потомством. Межвидовое взаимодействие включает в себя взаимодействие хищник-жертва, симбиоз и паразитизм. Биологическая конкуренция возникает из-за конкуренции организмов за ресурсы, такие как пища, пространство и свет. Она является ключевым фактором, влияющим на приспособление организмов и эволюцию видов. В результате конкуренции доминирующие организмы получают больше ресурсов, в то время как слабые организмы обречены на ограниченные ресурсы. Симбиоз и паразитизм являются формами взаимодействия, где два организма живут вблизи друг друга и зависят друг от друга. В случае симбиоза оба организма получают выгоду от взаимодействия, тогда как в случае паразитизма один организм получает выгоду за счет повреждения другого организма. Взаимодействие организмов с окружающей средой включает в себя такие процессы, как адаптация к климатическим условиям, использование ресурсов окружающей среды и воздействие на нее. Организмы вырабатывают различные адаптационные механизмы, чтобы выжить в своей среде и использовать доступные ресурсы.

Таким образом, взаимодействие между организмами в экосистеме играет важную роль в поддержании равновесия и устойчивости этой системы. Оно обеспечивает передачу энергии и веществ, конкуренцию за ресурсы, симбиоз, паразитизм и адаптацию к окружающей среде. Роль вещественного обмена в экосистеме Вещественный обмен играет важную роль в экосистеме, обеспечивая перераспределение веществ и энергии между живыми организмами и их окружающей средой. Важными компонентами вещественного обмена являются фотосинтез и дыхание. Фотосинтез, осуществляемый зелеными растениями и некоторыми другими организмами, позволяет захватывать энергию солнца и преобразовывать ее в химическую энергию органических веществ. В процессе фотосинтеза углекислый газ поглощается и кислород выделяется в окружающую среду. Выделяемый кислород используется живыми организмами для дыхания. Дыхание, или клеточное дыхание, является процессом окисления органических веществ, в результате которого выделяется энергия, необходимая для выполнения жизненных функций организмов. Кроме того, вещественный обмен включает в себя циклы веществ, такие как углеродный, азотный и водный циклы.

Эти циклы обеспечивают перераспределение углерода, азота, воды и других элементов между живыми организмами, почвой, воздухом и водой. Например, углеродный цикл включает захват углекислого газа растениями в процессе фотосинтеза, а также его выделение при дыхании животных и разложении органического вещества в почве. Азотный цикл включает захват азота азотфиксирующими бактериями и его использование живыми организмами для синтеза белков. Таким образом, вещественный обмен играет важную роль в поддержании баланса веществ и энергии в экосистеме. Он позволяет живым организмам получать необходимые ресурсы и избавляться от отходов, обеспечивает циркуляцию и перераспределение веществ в экосистеме. Как происходит обмен энергией в экосистеме? Обмен энергией в экосистеме происходит посредством питания и роения. Растения, основные производители в экосистеме, получают энергию из солнечного света посредством фотосинтеза. В процессе фотосинтеза растения преобразуют солнечную энергию в химическую, запасая ее в органических веществах, таких как глюкоза.

Продуценты передают свою энергию растительным или растительно-животным планктоном, который является пищей для гетеротрофных организмов, таких как рыбы или киты.

Центрифугирование — метод разделения клеток, клеточных структур и макромолекул по их массе. Исследуемый материал в центрифуге разделяется на фракции, вниз идут наиболее тяжелые компоненты, вверх — наиболее легкие. Так исследователь получает возможность изучить структуры по-отдельности.

С помощью этого метода изучают кровь, органоиды и макромолекулы клетки. Изучение генетических закономерностей Гибридологический метод был разработан Г. Заключается в подборе родительских пар, имеющих определенные признаки, и анализе проявления этих признаков у потомства. Например, так определяется, является ли признак доминантным.

Не применяется в изучении генетики человека. Цитогенетический метод заключается в изучении кариотипа организма количества и структуры хромосом. Применяется при изучении геномных и хромосомных мутаций, для изучения которых сравнивают кариотипы здоровых и больных людей. Биохимический метод изучает нарушения обмена веществ, связанных с генными мутациями.

Например, этим методом изучается сахарный диабет, ФКУ и другие. Генеалогический метод заключается в построении родословной с обозначением пола, степени родства, и самого изучаемого признака.

Различают морфологию животных и растений. Анатомия — это раздел биологии точнее — морфологии , наука, изучающая внутреннее строение и форму отдельных органов, систем и организма в целом.

Анатомия растений рассматривается в составе ботаники, анатомия животных — в составе зоологии, а анатомия человека является отдельной наукой. Физиология — биологическая наука, изучающая процессы жизнедеятельности растительных и животных организмов, их отдельных систем, органов, тканей и клеток. Существуют физиология растений, животных и человека. Эмбриология биология развития — раздел биологии, наука об индивидуальном развитии организма, в том числе развитии зародыша.

Объектом Генетики являются закономерности наследственности и изменчивости. В настоящее время это одна из наиболее динамично развивающихся биологических наук. По изучаемому уровню организации живой природы выделяют молекулярную биологию, цитологию, гистологию, органологию, биологию организмов и надорганизменных систем. Молекулярная биология является одним из наиболее молодых разделов биологии, наука, изучающая, в частности, организацию наследственной информации и биосинтез белка.

Цитология, или клеточная биология, — биологическая наука, объектом изучения которой являются клетки как одноклеточных, так и многоклеточных организмов. Гистология — биологическая наука, раздел морфологии, объектом которой является строение тканей растений и животных. К сфере органологии относят морфологию, анатомию и физиологию различных органов и их систем. Биология организмов включает все науки, предметом которых являются живые организмы, например, Этологию — науку о поведении организмов.

Биология надорганизменных систем подразделяется на биогеографию и экологию. Распространение живых организмов изучает Биогеография, тогда как Экология — организацию и функционирование надорганизменных систем различных уровней: популяций, биоценозов сообществ , биогеоценозов экосистем и биосферы. По преобладающим методам исследования можно выделить описательную например, морфологию , экспериментальную например, физиологию и теоретическую биологию. Выявление и объяснение закономерностей строения, функционирования и развития живой природы на различных уровнях ее организации является задачей Общей биологии.

К ней относят биохимию, молекулярную биологию, цитологию, эмбриологию, генетику, экологию, эволюционное учение и антропологию. Эволюционное учение изучает причины, движущие силы, механизмы и общие закономерности эволюции живых организмов. Одним из его разделов является Палеонтология — наука, предметом которой являются ископаемые останки живых организмов. Антропология — раздел общей биологии, наука о происхождении и развитии человека как биологического вида, а также разнообразии популяций современного человека и закономерностях их взаимодействия.

Прикладные аспекты биологии отнесены к сфере биотехнологии, селекции и других быстроразвивающихся наук. Биотехнологией называют биологическую науку, изучающую использование живых организмов и биологических процессов в производстве. Она широко применяется в пищевой хлебопечение, сыроделие, пивоварение и др. Селекция — наука о методах создания пород домашних животных, сортов культурных растений и штаммов микроорганизмов с нужными человеку свойствами.

Под селекцией понимают и сам процесс изменения живых организмов, осуществляемый человеком для своих потребностей. Прогресс биологии тесно связан с успехами других естественных и точных наук, таких как физика, химия, математика, информатика и др. Например, микроскопирование, ультразвуковые исследования УЗИ , томография и другие методы биологии основываются на физических закономерностях, а изучение структуры биологических молекул и процессов, происходящих в живых системах, было бы невозможным без применения химических и физических методов. Применение математических методов позволяет, с одной стороны, выявить наличие закономерной связи между объектами или явлениями, подтвердить достоверность полученных результатов, а с другой — смоделировать явление или процесс.

В последнее время все большее значение в биологии приобретают компьютерные методы, например моделирование. На стыке биологии и других наук возник целый ряд новых наук, таких как биофизика, биохимия, бионика и др. Достижения биологии Наиболее важными событиями в области биологии, повлиявшими на весь ход ее дальнейшего развития, являются: установление молекулярной структуры ДНК и ее роли в передаче информации в живой материи Ф. Крик, Дж.

Уотсон, М. Уилкинс ; расшифровка генетического кода Р. Холли, Х. Корана, М.

Ниренберг ; открытие структуры гена и генетической регуляции синтеза белков А. Львов, Ф. Жакоб, Ж. Моно и др.

Шлейден, Т. Шванн, Р. Вирхов, К. Бэр ; исследование закономерностей наследственности и изменчивости Г.

Мендель, Х. Морган и др. Линней , эволюционной теории Ч. Дарвин и учения о биосфере В.

Значимость открытий последних десятилетий еще предстоит оценить, однако наиболее крупными достижениями биологии были признаны: расшифровка генома человека и других организмов, определение механизмов контроля потока генетической информации в клетке и формирующемся организме, механизмов регуляции деления и гибели клеток, клонирование млекопитающих, а также открытие возбудителей «коровьего бешенства» прионов. Работы по программе «Геном человека», которые проводились одновременно в нескольких странах и были завершены в начале нынешнего века, привели нас к пониманию того, что у человека имеется около 25—30 тыс. Кроме того, был расшифрован ряд генов, отвечающих за развитие наследственных заболеваний, а также генов-мишеней лекарственных препаратов. Однако практическое применение результатов, полученных в ходе реализации данной программы, откладывается до тех пор, пока не будут расшифрованы геномы значительного количества людей, и тогда станет понятно, в чем же все-таки их различие.

Биологические исследования являются фундаментом медицины, фармации, широко используются в сельском и лесном хозяйстве, пищевой промышленности и других отраслях человеческой деятельности. Хорошо известно, что только «зеленая революция» 1950-х годов позволила хотя бы частично решить проблему обеспечения быстро растущего населения Земли продуктами питания, а животноводство — кормами за счет внедрения новых сортов растений и прогрессивных технологий их выращивания. В связи с тем, что генетически запрограммированные свойства сельскохозяйственных культур уже почти исчерпаны, дальнейшее решение продовольственной проблемы связывают с широким введением в производство генетически модифицированных организмов. Производство многих продуктов питания, таких как сыры, йогурты, колбасы, хлебобулочные изделия и др.

Познание природы возбудителей, процессов течения многих заболеваний, механизмов иммунитета, закономерностей наследственности и изменчивости позволили существенно снизить смертность и даже полностью искоренить ряд болезней, таких, например, как черная оспа. С помощью новейших достижений биологической науки решается и проблема репродукции человека. Значительная часть современных лекарственных препаратов производится на основе природного сырья, а также благодаря успехам генной инженерии, как, например, инсулин, столь необходимый больным сахарным диабетом, в основном синтезируется бактериями, которым перенесен соответствующий ген. Не менее значимы биологические исследования для сохранения окружающей среды и разнообразия живых организмов, угроза исчезновения которых ставит под сомнение существование человечества.

Наибольшее значение среди достижений биологии имеет тот факт, что они лежат даже в основе построения нейронных сетей и генетического кода в компьютерных технологиях, а также широко используются в архитектуре и других отраслях. Вне всякого сомнения, наступивший XXI век является веком биологии. Методы познания живой природы Как и любая другая наука, биология имеет свой арсенал методов. Помимо научного метода познания, применяемого в других отраслях, в биологии широко используются такие методы, как исторический, сравнительно-описательный и др.

Научный метод познания включает в себя наблюдение, формулировку гипотез, эксперимент, моделирование, анализ результатов и выведение общих закономерностей. Наблюдение — это целенаправленное восприятие объектов и явлений с помощью органов чувств или приборов, обусловленное задачей деятельности. Основным условием научного наблюдения является его объективность, т. Полученные в результате наблюдения факты называются Данными.

Они могут быть как Качественными описывающими запах, вкус, цвет, форму и т. На основе данных наблюдений формулируется Гипотеза — предположительное суждение о закономерной связи явлений. Гипотеза подвергается проверке в серии экспериментов. Экспериментом называется научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в контролируемых условиях, позволяющих выявить характеристики данного объекта или явления.

Высшей формой эксперимента является Моделирование — исследование каких-либо явлений, процессов или систем объектов путем построения и изучения их моделей. По существу это одна из основных категорий теории познания: на идее моделирования базируется любой метод научного исследования — как теоретический, так и экспериментальный. Результаты эксперимента и моделирования подвергаются тщательному анализу. Анализом называют метод научного исследования путем разложения предмета на составные части или мысленного расчленения объекта путем логической абстракции.

Анализ неразрывно связан с синтезом. Синтез — это метод изучения предмета в его целостности, в единстве и взаимной связи его частей. В результате анализа и синтеза наиболее удачная гипотеза исследования становится Рабочей гипотезой, и если она способна устоять при попытках ее опровержения и по-прежнему удачно предсказывает ранее необъясненные факты и взаимосвязи, то она может стать теорией. Под Теорией понимают такую форму научного знания, которая дает целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности.

Общее направление научного исследования состоит в достижении более высоких уровней предсказуемости. Если теорию не способны изменить никакие факты, а встречающиеся отклонения от нее регулярны и предсказуемы, то ее можно возвести в ранг Закона — необходимого, существенного, устойчивого, повторяющегося отношения между явлениями в природе. По мере увеличения совокупности знаний и совершенствования методов исследования гипотезы и прочно укоренившиеся теории могут оспариваться, видоизменяться и даже отвергаться, поскольку сами научные знания по своей природе динамичны и постоянно подвергаются критическому переосмыслению. Исторический метод выявляет закономерности появления и развития организмов, становления их структуры и функции.

В ряде случаев с помощью этого метода новую жизнь обретают гипотезы и теории, ранее считавшиеся ложными. Так, например, произошло с предположениями Ч. Дарвина о природе передачи сигналов по растению в ответ на воздействия окружающей среды. Сравнительно-описательный метод предусматривает проведение анатомо-морфологического анализа объектов исследования.

Он лежит в основе классификации организмов, выявления закономерностей возникновения и развития различных форм жизни. Мониторинг — это система мероприятий по наблюдению, оценке и прогнозу изменения состояния исследуемого объекта, в частности биосферы. Проведение наблюдений и экспериментов требует зачастую применения специального оборудования, такого как микроскопы, центрифуги, спектрофотометры и др. Микроскопия широко применяется в зоологии, ботанике, анатомии человека, гистологии, цитологии, генетике, эмбриологии, палеонтологии, экологии и других разделах биологии.

Она позволяет изучить тонкое строение объектов с использованием световых, электронных, рентгеновских и других типов микроскопов. Устройство светового микроскопа. Световой микроскоп состоит из оптических и механических частей.

То есть там перечислено все, что необходимо знать для успешного выполнения задания. Приводим их ниже для ознакомления: Биология как наука, ее достижения, методы познания живой природы. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира. Общие признаки биологических систем: клеточное строение, особенности химического состава, обмен веществ и превращения энергии, гомеостаз, раздражимость, движение, рост и развитие, воспроизведение, эволюция. Выглядит очень сложно и непонятно, однако, в процессе подготовки вы все равно ознакомитесь со всеми этими темами, их не нужно учить для отдельного задания. Задание EB0118D Рассмотрите предложенную схему классификации мутаций.

Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком. Третьей разновидностью мутаций являются генные мутации, которые представляют из себя целые перестройки отдельных генов, что связано с изменениями в структуре ДНК. Ответ: генные pазбирался: Ксения Алексеевна обсудить разбор оценить Задание EB0119D Рассмотрите предложенную схему классификации форм жизни. Все живое разделено на 2 империи: неклеточная форма жизни и клеточная форма жизни. Клеточная, в свою очередь, делится на 2 надцарства: прокариоты, они же «доядерные», и эукариоты, «ядерные». Прокариоты не имеют оформленного ядра и других мембранных органоидов. Эукариоты имеют четко оформленное ядро и другие мембранные органоиды. Третьим типом кровеносных сосудов в организме человека являются капилляры. Эти сосуды, в отличие от артерий и вен, имеют лишь один слой клеток, через них происходит газообмен.

Ответ: капилляры pазбирался: Ксения Алексеевна обсудить разбор оценить Задание EB0219t Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин Биохимический метод — анализ состава веществ, содержащихся в организме, и биохимических реакций, протекающих в его клетках. Этим методом можно устанавливать функцию гена, изучать нарушения обмена веществ. Этот метод подойдет и для определения концентрации фенилаланина, который является аминокислотой. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса. Консументы — группа организмов, не способных синтезировать органические вещества самостоятельно как продуценты , поэтому они потребляют готовые органические вещества: растительную пищу, животную пищу или и то, и другое. Ответ: консументы pазбирался: Ксения Алексеевна обсудить разбор оценить Задание EB21891 Рассмотрите предложенную схему реакции между аминокислотами. Запишите в ответ понятие, обозначающее название химической связи, отмеченной на схеме знаком вопроса. На данной схеме изображена реакция между двумя аминокислотами, что известно из вопроса. Между ними действуют пептидные связи.

Пептидная связь — это химическая связь, возникающая между двумя молекулами в результате реакции конденсации между карбоксильной группой -СООН одной молекулы и аминогруппой -NH2 другой молекулы, при выделении одной молекулы воды H2O. Ответ: пептидная pазбирался: Ксения Алексеевна обсудить разбор оценить Задание EB21265 Рассмотрите рисунок с примерами хромосомных мутаций. Под цифрой 3 на нём обозначена хромосомная перестройка … запишите в ответе термин Хромосомных перестроек есть несколько видов, которые нужно знать: Дупликация — разновидность хромосомных перестроек, при которой участок хромосомы оказывается удвоенным. Делеции — утрата участка хромосомы. Транслокация — перенос участка хромосомы на другую. Первые четыре участка хромосомы удвоились, их стало 9, вместо 5, как было. Значит, произошла дупликация участка хромосомы. Ответ: дупликация pазбирался: Ксения Алексеевна обсудить разбор оценить Задание EB20463 Рассмотрите предложенную схему классификации видов изменчивости.

Что такое KMS Tools

  • Биология — ОГЭ - Открытый банк заданий ФИПИ 2024
  • Вся ботаника за один урок. Теория, которая точно пригодится тебе на ОГЭ и ЕГЭ | Видео
  • Вход и регистрация
  • Домашнее задание
  • Смотрите также
  • «Кибершкола» - ОГЭ-1.Признаки биологических объектов

KMS Tools 2024 — 2025

Задание 28 ОГЭ биология чихуа Хуа. (1635-1703) Первый оценил значение увеличительного прибора и применил его для исследования срезов растительных и животных тканей. Слайд 1БИОЛОГИЯ ОГЭ Задание №1 Биология как наука. Задание 1. Биология как наука. Огэ биология теория по заданиям.

Курс для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по биологии онлайн

Также упоминается взаимодействие организмов между собой и с окружающей средой. Как я сказала выше, экологии редко уделяют достаточно внимания — учтите это при подготовке. Если вы изучите их все, то в теории будете готовы к экзамену. Но не забывайте и о практической стороне! Каждое задание нужно тренировать и стараться довести до автоматизма.

Именно поэтому на своих занятиях по подготовке к ОГЭ по биологии я решаю с учениками настоящие задания из экзамена. Мы разбираем все ошибки и учимся отвечать на вопросы быстро и точно, используя алгоритмы и лайфхаки. А чтобы проверить, все ли запомнилось, я даю ученикам тесты и провожу пробный экзамен. Все результаты я обсуждаю с каждым лично — так у всех появляется понимание того, какие темы им нужно дополнительно прорабатывать.

После такой подготовки экзамен завалить невозможно — только и остается, что сдать его на максимальный балл. Приходите на мои занятия, и я подготовлю вас к ОГЭ на отлично!

В задании просят указать — общее свойство живых организмов, значит указываем — раздражимость. Ответ: раздражимость. Понравилась статья?

Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности.

Например, правильно решить 1—9 задания. Рассказываем про даты проведения ОГЭ в 2023 году и даём советы по эффективной подготоке. Уровень сложности — повышенный. Максимальный балл: 1 Предполагаемое время выполнения: до 2 минут К заданиям повышенного и высокого уровня сложности нужно готовиться, потому что они сложнее базовой программы. А что делать тем, кто вообще не готовился к ОГЭ? Вот вариант для самых рисковых.

Что нужно знать для ОГЭ по биологии — 2024

Разбор 1 задания ОГЭ по биологии 2023: подробный анализ и рекомендации Разбор ОГЭ по биологии 2023. Огэ биология 1 задание теория.
Тренировочные варианты ОГЭ 2024 по биологии Просмотр содержимого документа «Подготовка к ОГЭ по биологии Общие свойства живых организмов (1 Задание)».
Разбор задания по биологии ОГЭ 2024: подробное объяснение первого вопроса, читать онлайн Рассказываем о требованиях к заданиям и подробно разбираем задачи из ОГЭ по биологии в 9 классе.
Вся теория для 1 задания ОГЭ по биологии | Умскул Критерии оценивания ОГЭ по биологии Чтобы выполнить задание верно, внимательно ознакомься с инструкцией.

Задание 1 ЕГЭ по биологии

ОГЭ по биологии состоит из двух частей, включающих в себя 32 задания. Здесь ты найдешь задания №1 ЕГЭ с автоматической проверкой и объяснениями от нейросети. В том числе — урок и тестовое задание на тему «9. Алгоритм выполнения заданий ОГЭ». Критерии оценивания ОГЭ по биологии Чтобы выполнить задание верно, внимательно ознакомься с инструкцией. Задание 1 биология ЕГЭ – теория и тренировка. Согласно кодификатору ФИПИ в 2022 году первое задание будет содержать таблицу с пропущенным термином по темам. All things considered, it is evident that article offers helpful information regarding вся теория для 1 задания огэ по биологии.

KMS Tools 2024 — 2025

Биология — ОГЭ - Открытый банк заданий ФИПИ 2024 Примеры заданий ОГЭ с ответами и комментариями. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
1. Биология как наука (Панина, теория) Примеры заданий ОГЭ с ответами и комментариями. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Вся теория для 1 задания ОГЭ по биологии | Умскул — Video | VK Решение задание ОГЭ. Задания 5, 6 и 23. Проверяемые элементы содержания: Задания 5 Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов (базовый уровень сложности).
Telegram: Contact @unilogia_biology теории в биологии и медицине, 1855 год Обосновал принцип преемственности клеток.
Подготовка к ОГЭ по биологии. Раздел 1. Роль биологии Only RUB 2,325/year. теория для 1 задания огэ по биологии, свойства живого.

Огэ биология 1 задание теория

При этом не происходит увеличения числа особей, но обеспечивается рекомбинация обновление, перераспределение генетического материала. Перераспределение генетической информации несет огромный смысл для организма и вида в целом. Так создаются новые признаки организма, которые могут пригодиться ему в борьбе за выживание. Поэтому половой процесс представители простейших используют чаще в неблагоприятных условиях, пытаясь приспособиться к ним путем получения новых свойств. Еще один интересный вариант полового процесса встречается у жгутиковых и споровиков. Копуляция — слияние двух клеток, с объединением их генетической информации. Дело в том, что на определенном этапе своей жизни клетка некоторых одноклеточных делится с образованием двух не обычных клеток, а аналогов половых — с половинкой набора генетической информации. Такие клетки называются гаметами. При их слиянии копуляции получающаяся новая особь будет иметь половину наследственных свойств от одного, половину от другого «родителя». Это повышает возможности животного приспосабливаться к условиям окружающей среды. Почему половой процесс наступает только при неблагоприятных условиях?

В трудной жизненной ситуации мы зачастую начинаем менять стратегию поведения, понимая, что наши прошлые привычки уже не работают. Точно так же ведет себя и любое одноклеточное животное: если условия стали неблагоприятными, значит, нужно попробовать приспособиться к ним. Но почему бы не использовать такую стратегию всегда, даже при неменяющихся условиях? Во-первых, вновь приобретенные признаки могут оказаться и вредными… Не стоит рисковать и перетруждаться, если вы и так хорошо приспособлены. А во-вторых, копуляции предшествует процесс образования гамет, который является очень энергозатратным. Подробнее об особенностях полового процесса и видах гамет вы можете прочитать в статье «Размножение и развитие организмов. Поэтому нет никаких веских причин для полового процесса при нормальных условиях окружающей среды. Вот мы и разобрали общую характеристику всех простейших. Но некоторые виды имеют свои отличительные черты. Самое время познакомиться с некоторыми из них поближе.

Особенность животного в том, что оно перемещается в пространстве с помощью псевдоподий ложноножек , о чем мы уже упоминали выше. Как работают ложноножки? Помните цикл фильмов о трансформерах? Эти существа могли сначала быть машинами, а потом собираться в большого робота, который передвигался уже совсем по-другому. По такому же принципу происходит движение амёбы. Помогает в этом цитоскелет — каркас клетки, который находится в цитоплазме. Он включает в себя тонкие нитевидные белковые структуры — актиновые филаменты, с помощью которых амёба способна передвигаться. Как это происходит? При необходимости передвижения актиновые филаменты цитоскелета разбираются на части и с током цитоплазмы движутся в нужном направлении, образуя своеобразное выпячивание клетки. Затем части снова собираются в цитоскелет, который поддерживает форму клетки.

По типу питания эвглена является миксотрофом. Она может питаться автотрофно благодаря наличию в клетке хлоропластов , а также гетеротрофно, за счет поглощения готовых органических веществ. Малярийный плазмодий Малярийный плазмодий — представитель типа Апикомплексы, вызывающий малярию. Это заболевание человека, при котором происходит разрушение эритроцитов. Малярия сопровождается лихорадочными приступами, анемией снижением уровня гемоглобина в крови , слабостью и может привести к летальному исходу. Такие простейшие называются паразитами, потому что при их попадании в организм человека они начинают приносить ему вред, при этом используя ресурсы организма для жизнедеятельности. У многих паразитов есть основной хозяин и промежуточный хозяин. Малярийный плазмодий не является исключением. Основной хозяин — это организм, в котором происходит половой процесс паразита. Цель этого процесса, как мы уже упоминали выше, — появление новых признаков, перераспределение генетической информации, и, как следствие, повышение приспособленности к условиям среды.

Промежуточный хозяин — это организм, в котором происходит бесполое размножение паразита. Цель данного размножения — увеличение численности особей и площади их расселения. Это позволяет паразитам избегать внутривидовой конкуренции: стадии питаются разной пищей и живут в разных организмах. Такая особенность позволяет паразитам быть практически неуловимыми. Так, основным хозяином Малярийного плазмодия является комар рода Anopheles, проживающий в тропиках. Давайте рассмотрим жизненный цикл Малярийного плазмодия. Когда комар кусает человека, в ток крови попадает спорозоит, образовавшийся в организме самки комара. Спорозоит — это стадия в жизненном цикле Малярийного плазмодия — маленькая веретеновидная по форме похожая на веретено клетка, длиной 10—15 микрометров. Спорозоиты вместе с током крови распространяются по организму человека и попадают в клетки печени, где начинается шизогония. В результате образуются мерозоиты — подвижные клетки, которые способствуют распространению инфекции по организму.

Когда шизогония завершается, наступает разрушение клеток печени, в результате чего из них выходит множество мерозоитов. Мерозоиты попадают в эритроциты — красные клетки крови человека, где снова идет шизогония.

Разбор задания по биологии ОГЭ 2024: первый вопрос Первый вопрос задания по биологии ОГЭ 2024 требует знания основных понятий и принципов фотосинтеза. Вопрос гласит: «Что такое фотосинтез и какие процессы включает в себя данный процесс? Включает в себя основные процессы: Процесс Описание Фотофаза Процесс, в котором световая энергия поглощается хлорофиллом и используется для разделения молекулы воды на кислород, протоны и электроны. Темновая фаза Процесс синтеза органических веществ из полученных протонов и электронов с использованием углеродного диоксида. Фиксация углерода Процесс, в котором углеродный диоксид превращается в органические соединения, такие как глюкоза, с использованием энергии и простых сахаров, полученных в результате фотосинтеза. Таким образом, фотосинтез является важной биологической реакцией, которая обеспечивает жизнь на Земле путем превращения световой энергии в химическую энергию в виде органических веществ. Что такое экосистема и как она функционирует? В экосистеме каждый компонент выполняет свою роль и взаимодействует с другими организмами и средой.

Основные компоненты экосистемы это: продуценты зеленые растения , которые производят органическое вещество с помощью фотосинтеза, потребители животные — питающиеся растительным и животным питанием, и разлагатели, которые разлагают органические вещества и возвращают их в среду. Интеракции между компонентами экосистемы происходят через три основных процесса: питание, размножение и миграцию. Питание — это передача энергии и вещества от одного организма другому. Размножение — это процесс, при котором организмы создают потомство и передают свои гены следующему поколению. Миграция — это перемещение организмов внутри экосистемы или между различными экосистемами. Функционирование экосистемы зависит от множества факторов, таких как климатические условия, доступность пищевых ресурсов, взаимодействия между организмами и др. Каждая экосистема имеет свою собственную структуру и специфические особенности функционирования. Обмен веществами и энергией, циркуляция веществ и биоэлементов, саморегуляция и взаимодействие организмов — все это процессы, обеспечивающие баланс и устойчивость экосистемы. При нарушении этих процессов, например, из-за вмешательства человека или неблагоприятных природных условий, экосистема может стать неустойчивой и испытывать серьезные проблемы. Основные элементы экосистемы 1.

Продуценты: Продуценты — это организмы, способные производить органическое вещество из неорганических компонентов при помощи солнечной энергии. Они выполняют фотосинтез, в результате которого выделяется кислород и происходит образование органических веществ, необходимых для всей экосистемы. Примерами продуцентов являются растения и некоторые виды водорослей. Потребители: Потребители — это организмы, которые получают энергию и питательные вещества, поглощая органические вещества, синтезированные продуцентами. Потребители делятся на несколько уровней в зависимости от их роли в пищевой цепи. Примерами потребителей могут служить животные, питающиеся растениями или другими животными. Разлагатели: Разлагатели — это организмы, которые разлагают органические вещества и отбросы мертвых организмов на более простые компоненты, возвращая их в неживую природу. Они играют важную роль в процессе извлечения питательных веществ из органического материала и очищении окружающей среды от отходов. Примерами разлагателей могут быть грибы, бактерии и некоторые виды червей. Неживая среда: Неживая среда состоит из неорганических компонентов, таких как вода, воздух, почва.

Она обеспечивает условия для существования и развития всех живых организмов в экосистеме.

Она базируется на Прогрессивном размножении, наследственной изменчивости, борьбе за существование и Естественном отборе. Действие этих факторов привело к огромному разнообразию форм жизни, приспособленных к различным условиям среды обитания. Прогрессивная эволюция прошла ряд ступеней: доклеточных форм, одноклеточных организмов, все усложняющихся многоклеточных вплоть до человека. Генетика, ее задачи. Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Методы генетики. Основные генетические понятия и символика.

Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме Генетика, ее задачи Успехи естествознания и клеточной биологии в XVIII—XIX веках позволили ряду ученых высказать предположения о существовании неких наследственных факторов, определяющих, например, развитие наследственных болезней, однако эти предположения не были подкреплены соответствующими доказательствами. Даже сформулированная Х. Вейсмана, согласно которой приобретенные в процессе онтогенеза признаки не наследуются. Лишь труды чешского исследователя Г. Менделя 1822—1884 стали основополагающим камнем современной генетики. Однако, несмотря на то, что его труды цитировались в научных изданиях, современники не обратили на них внимания. И лишь повторное открытие закономерностей независимого наследования сразу тремя учеными — Э.

Чермаком, К. Корренсом и Х. Генетика — это наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости и методы управления ими. Задачами генетики на современном этапе являются исследование качественных и количественных характеристик наследственного материала, анализ структуры и функционирования генотипа, расшифровка тонкой структуры гена и методов регуляции генной активности, поиск генов, вызывающих развитие наследственных болезней человека и методов их «исправления», создание нового поколения лекарственных препаратов по типу ДНК-вакцин, конструирование с помощью средств генной и клеточной инженерии организмов с новыми свойствами, которые могли бы производить необходимые человеку лекарственные препараты и продукты питания, а также полная расшифровка генома человека. Наследственность и изменчивость — свойства организмов Наследственность — это способность организмов передавать свои признаки и свойства в ряду поколений. Изменчивость — свойство организмов приобретать новые признаки в течение жизни. Признаки — это любые морфологические, физиологические, биохимические и иные особенности организмов, по которым одни из них отличаются от других, например цвет глаз. Свойствами же называют любые функциональные особенности организмов, в основе которых лежит определенный структурный признак или группа элементарных признаков.

Признаки организмов можно разделить на Качественные и Количественные. Качественные признаки имеют два-три контрастных проявления, которые называют Альтернативными признаками, например голубой и карий цвет глаз, тогда как количественные удойность коров, урожайность пшеницы не имеют четко выраженных различий. Материальным носителем наследственности является ДНК. У эукариот различают два типа наследственности: Генотипическую и Цитоплазматическую. Носители генотипической наследственности локализованы в ядре и далее речь пойдет именно о ней, а носителями цитоплазматической наследственности являются находящиеся в митохондриях и пластидах кольцевые молекулы ДНК. Цитоплазматическая наследственность передается в основном с яйцеклеткой, поэтому называется также Материнской. В митохондриях клеток человека локализовано небольшое количество генов, однако их изменение может оказывать существенное влияние на развитие организма, например приводить к развитию слепоты или постепенному снижению подвижности. Пластиды играют не менее важную роль в жизни растений.

Так, в некоторых участках листа могут присутствовать бесхлорофильные клетки, что приводит, с одной стороны, к снижению продуктивности растения, а с другой — такие пестролистные организмы ценятся в декоративном озеленении. Воспроизводятся такие экземпляры в основном бесполым способом, так как при половом размножении чаще получаются обычные зеленые растения. Методы генетики 1. Гибридологический метод, или метод скрещиваний, заключается в подборе родительских особей и анализе потомства. При этом о генотипе организма судят по фенотипическим проявлениям генов у потомков, полученных при определенной схеме скрещивания. Это старейший информативный метод генетики, который наиболее полно впервые применил Г. Мендель в сочетании со статистическим методом. Данный метод неприменим в генетике человека по этическим соображениям.

Цитогенетический метод основан на исследовании кариотипа: числа, формы и величины хромосом организма. Изучение этих особенностей позволяет выявить различные патологии развития. Биохимический метод позволяет определять содержание различных веществ в организме, в особенности их избыток или недостаток, а также активность целого ряда ферментов. Молекулярно-генетические методы направлены на выявление вариаций в структуре и расшифровку первичной последовательности нуклеотидов исследуемых участков ДНК. Они позволяют выявить гены наследственных болезней даже у эмбрионов, установить отцовство и т. Популяционно-статистический метод позволяет определить генетический состав популяции, частоту определенных генов и генотипов, генетический груз, а также наметить перспективы развития популяции. Метод гибридизации соматических клеток в культуре позволяет определить локализацию определенных генов в хромосомах при слиянии клеток различных организмов, например, мыши и хомяка, мыши и человека и т. Основные генетические понятия и символика Ген — это участок молекулы ДНК, или хромосомы, несущий информацию об определенном признаке или свойстве организма.

Некоторые гены могут оказывать влияние на проявление сразу нескольких признаков. Такое явление называется Плейотропией. Например, ген, обусловливающий развитие наследственного заболевания арахнодактилии паучьи пальцы , вызывает также искривление хрусталика, патологии многих внутренних органов. Каждый ген занимает в хромосоме строго определенное место — Локус. Так как в соматических клетках большинства эукариотических организмов хромосомы парные гомологичные , то в каждой из парных хромосом находится по одной копии гена, отвечающего за определенный признак. Такие гены называются Аллельными. Аллельные гены чаще всего существуют в двух вариантах — доминантном и рецессивном. Доминантной называют аллель, которая проявляется вне зависимости от того, какой ген находится в другой хромосоме, и подавляет развитие признака, кодируемого рецессивным геном.

Доминантные аллели обозначаются обычно прописными буквами латинского алфавита A, B, C и др. Рецессивные аллели могут проявляться только в том случае, если они занимают локусы в обеих парных хромосомах. Организм, у которого в обеих гомологичных хромосомах находятся одинаковые аллели, называется Гомозиготным по данному гену, или Гомозиготой AA, aa, ААBB, ааbb и т. Ряд генов может иметь три и более структурных варианта, например группы крови по системе AB0 кодируются тремя аллелями — I A, I B, i. Такое явление называется Множественным аллелизмом. Однако даже в этом случае каждая хромосома из пары несет только одну аллель, то есть все три варианта гена у одного организма не могут быть представлены. Геном — совокупность генов, характерная для гаплоидного набора хромосом. Генотип — совокупность генов, характерная для диплоидного набора хромосом.

Фенотип — совокупность признаков и свойств организма, которая является результатом взаимодействия генотипа и окружающей среды. Поскольку организмы отличаются между собой многими признаками, установить закономерности их наследования можно только при анализе двух и более признаков в потомстве. Скрещивание, при котором рассматривается наследование и проводится точный количественный учет потомства по одной паре альтернативных признаков, называется МоногибридныМ, по двум парам — Дигибридным, по большему количеству признаков — Полигибридным. По фенотипу особи далеко не всегда можно установить ее генотип, поскольку как гомозиготный по доминантному гену организм АА , так и гетерозиготный Аа будет иметь в фенотипе проявление доминантной аллели. Поэтому для проверки генотипа организма с перекрестным оплодотворением применяют Анализирующее скрещивание — скрещивание, при котором организм с доминантным признаком скрещивается с гомозиготным по рецессивному гену. При этом гомозиготный по доминантному гену организм не будет давать расщепления в потомстве, тогда как в потомстве гетерозиготных особей наблюдается равное количество особей с доминантным и рецессивным признаками. Для записи схем скрещиваний чаще всего применяются следующие условные обозначения: Р от лат. Хромосомная теория наследственности Основоположник генетики Г.

Мендель, равно как и его ближайшие последователи, не имели ни малейшего представления о материальной основе наследственных задатков, или генов. Однако уже в 1902—1903 годах немецкий биолог Т. Бовери и американский студент У. Сэттон независимо друг от друга предположили, что поведение хромосом при созревании клеток и оплодотворении позволяет объяснить расщепление наследственных факторов по Менделю, т. Данные предположения стали краеугольным камнем хромосомной теории наследственности. В 1906 году английские генетики У. Бэтсон и Р. Пеннет обнаружили нарушение менделевского расщепления при скрещивании душистого горошка, а их соотечественник Л.

Донкастер в экспериментах с бабочкой крыжовенной пяденицей открыл сцепленное с полом наследование. Результаты этих экспериментов явно противоречили менделевским, но если учесть, что к тому времени уже было известно о том, что количество известных признаков для экспериментальных объектов намного превышало количество хромосом, а это наводило на мысль, что каждая хромосома несет более одного гена, а гены одной хромосомы наследуются совместно. В 1910 году начинаются эксперименты группы Т. Моргана на новом экспериментальном объекте — плодовой мушке дрозофиле. Результаты этих экспериментов позволили к середине 20-х годов XX века сформулировать основные положения хромосомной теории наследственности, определить порядок расположения генов в хромосомах и расстояния между ними, т. Основные положения хромосомной теории наследственности: Гены расположены в хромосомах. Гены одной хромосомы наследуются совместно, или сцепленно, и называются Группой сцепления. Число групп сцепления численно равно гаплоидному набору хромосом.

Каждый ген занимает в хромосоме строго определенное место — локус. Гены в хромосомах расположены линейно. Нарушение сцепления генов происходит только в результате кроссинговера. Расстояние между генами в хромосоме пропорционально проценту кроссинговера между ними. Независимое наследование характерно только для генов негомологичных хромосом. Современные представления о гене и геноме В начале 40-х годов ХХ века Дж. Бидл и Э. Тейтум, анализируя результаты генетических исследований, проведенных на грибе нейроспоре, пришли к выводу, что каждый ген контролирует синтез какого-либо фермента, и сформулировали принцип «один ген — один фермент».

Однако уже в 1961 году Ф. Жакобу, Ж.

Они проведут с вами индивидуальные или групповые онлайн-занятия, проверят задания 2 части контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ, предоставят полное описание недостатков решений, подскажут, на что обратить особое внимание. Своим упорным трудом и работой над ошибками вы добьетесь высоких результатов.

Не теряйте ни минуты и приступайте к изучению биологии!

Теория к заданиям ЕГЭ по биологии 2021

  • Теория огэ биология 2024 по заданиям
  • О чем эта статья:
  • Бесплатный интенсив по биологии
  • 📽️ Похожие видео

Задание 1 в ОГЭ БИОЛОГИЯ. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ. УЧЕНЫЕ — презентация

All things considered, it is evident that article offers helpful information regarding вся теория для 1 задания огэ по биологии. Задание по биологии на ОГЭ 2024 требует глубокого понимания основных понятий и процессов в биологии. Тестовые задания в формате ОГЭ.

ОГЭ по биологии. Задание 1.

Разбираем, сколько баллов по биологии на ОГЭ в 2023 году в 9 классе нужно по каждому заданию, максимальный и проходной балл. Биология / ОГЭ 2023 Органы растений. Биология от Школково. Первое задание ОГЭ биология. Инструкция к тренировочному варианту ОГЭ-2022 по заданию №1. Переходи по ссылке и напиши в сообщения группы ВК —?? Занятие проводит Елена Зеленская, преподаватель по биологии в онлайн-школе Умскул.

Задание 1 в ОГЭ БИОЛОГИЯ. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ. УЧЕНЫЕ

Тестовые задания в формате ОГЭ. Кровеносная с-ма сост из двух сосудов: один снабжает рот другой анальное отверстие. Задание 1 ОГЭ по биологии 2023 представляет собой набор из 24 вопросов с четырьмя вариантами ответов на каждый вопрос. В основе современной биологии лежат пять фундаментальных принципов: клеточная теория эволюция генетика гомеостаз энергия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий