Электромобиль специально сделали коротким, всего 2872 мм, чтобы можно было парковаться перпендикулярно тротуару и не выезжать на дорогу на инвалидном кресле. Белорусский электромобиль массового пользования не должен быть очень дорогим, его цена должна составлять не более 20-25 тысяч долларов.
Показан белорусский электромобиль, который «едет как А8»
В начале текущего года премьер-министр Беларуси Роман Головченко поставил задачу выйти на реальные сроки по созданию белорусского электрокара. Гендиректор завода "БелДЖИ" Геннадий Свидерский в свою очередь высказал мнение, что полностью отечественный электрокар появится не раньше, чем через три года. Вопрос — в батарее, разработкой которой занимаются в Академии наук. Позже в Минпроме обнадежили: образец первого отечественного электромобиля будет готов уже в этом году. В начале ноября глава государства Александр Лукашенко анонсировал, что новый образец электромобиля будет презентован в декабре.
Крупноузловую сборку седана осуществляет завод «БелДжи». Объединённый институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси представил экспериментальный образец батарейного седана. Он пока не имеет даже статуса полноценного опытного образца, но уже считается «первым белорусским электромобилем».
Под капот «китайца» Geely SC7 , причём дорестайлингового, инженеры установили электромотор неизвестного происхождения мощностью 60 кВт 81,5 л. Интересно, как в белорусско-китайском прототипе оказался селектор трансмиссии от BMW пятой серии , да ещё и с заглушкой вместо кнопки паркинга.
Очевидно, что особенно актуален данный фактор для крупных городов. Суммарный эффект улучшения экологической ситуации в целом будет зависеть от структуры производства электроэнергии по видам генерации — атомная, тепловая или возобновляемые источники энергии.
Поэтому для того, чтобы был наиболее благоприятный эффект, будет целесообразным либо использовать возобновляемые источники энергии, либо усовершенствовать методы получения электроэнергии от традиционных источников энергии. Что касается денежных вопросов — несмотря на то, что стоимость электромобилей в среднем выше, их обслуживание в целом обходится дешевле. Дело в том, что при эксплуатации электромобилей отсутствует необходимость в дорогостоящем обслуживании двигателя и топливной системы. Отсутствует необходимость в замене ремней в системе газораспределения, свечей зажигания, а также клапана, в то же время владельцы классических автомобилей с данными проблемами сталкиваются регулярно.
Большинство электромобилей получили наивысшую оценку в области безопасности — вероятность возгорания не выше, чем в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания. Притом последствия от возгорания в электромобилях будут гораздо менее опасными. Но все упирается в один большой минус, который связан с географическим положением наших стран. Дело в том, что работоспособность электромобилей снижается в условиях морозной погоды.
Данная проблема решаема путем увеличения количества пунктов для зарядки электромобилей на дорогах по аналогии с автозаправочными станциями. Однако в целом надежда на то, что население массово перейдет на электромобили, пока невелика. Это возможно только путем снижения их стоимости. В этом плане нам может быть полезен опыт Запада, где государство поощряет использование гражданами данного вида транспортных средств, например, предоставляя им бесплатную парковку.
Подготовил Кирилл Кириллов.
Каранкевич отметил, что "развитию электротранспорта содействуют стимулирующие меры, а также проводимая в стране работа по развитию зарядной инфраструктуры". По его словам, продолжается реконструкция электрических сетей и подстанций для подключения зарядных станций, количество которых приближается к 700.
Белстат: за 2023 год в Беларуси вдвое увеличилось количество электромобилей
Ученые Национальной академии наук Беларуси презентовали на электроралли первый отечественный спортивный электромобиль, сообщает. – Когда поступило поручение Президента создать белорусский электромобиль, мы были готовы, – подчеркивает Сергей Поддубко. Сегодня, 10 сентября, на электроралли «MinskELECTRO-2022» был представлен спортивный электромобиль белорусского производства – это первый автомобиль на “батарейках”. В планах ученых — взять для постройки второго электромобиля кроссовер белорусско-китайского совместного предприятия "БелДжи" в Борисовском районе. На появилось объявление о продаже электромобиля Zotye E200, который был собран в Белоруссии.
Китайский седан стал первым белорусским электромобилем
Теперь же белорусские ученые заявили, что полноценный белорусский электромобиль будет показан до конца 2023 года и в его основе уже далеко не Geely SC7. Тем не менее, в Министерстве промышленности уверены, что в Беларуси управятся с задачей быстрее и первый белорусский электромобиль увидит свет уже в текущем году. На предприятиях Минпрома Беларуси уже в текущем году планируется выпустить новый белорусский электромобиль. Интерфакс: Белорусские разработчики завершают работы над опытным образцом электромобиля, модель будет готова в этом году.
Полноценный белорусский электромобиль появится через несколько лет
Насколько реалистичны эти планы? Сложно сказать. С одной стороны, Беларусь имеет опыт производства электротранспорта, в частности, электробусов и трамваев, которые пользуются спросом на мировом рынке. С другой стороны, создание собственного электромобиля требует больших инвестиций в науку, технологии и инфраструктуру, а также конкуренции с более развитыми производителями. В любом случае, белорусский электромобиль пока остается загадкой, которую можно будет разгадать только в декабре.
Чтобы стимулировать переход на экологичный транспорт, в Белоруссии была отменена ввозная пошлина на ввоз электромобилей и обнулена ставка НДС. Также до 2025 года владельцы электромобилей освобождены от оплаты парковки на местах, находящихся в коммунальной собственности.
Ранее Лукашенко говорил, что электромобиль белорусского производства может появиться до 2025 года.
В этом контексте мы выступаем за укрепление нашего взаимодействия в реализации различных транспортных проектов, позволяющих получить доступ товаров стран Содружества на Ближний Восток, в Африку и Юго-Восточную Азию. Заседания органов СНГ.
Еще осенью прошлого года президент Белоруссии Александр Лукашенко назвал насущной необходимостью увеличение доли электромобилей в Белоруссии. Тогда он говорил, что с учетом запуска БелАЭС страна получила большой объем электроэнергии, а из-за нехватки собственных запасов нефти нужно увеличивать долю электромобилей и количество зарядок для них. Чтобы стимулировать переход на экологичный транспорт, в Белоруссии была отменена ввозная пошлина на ввоз электромобилей и обнулена ставка НДС.
Полноценный белорусский электромобиль появится через несколько лет
Отмечается, что первый белорусский электромобиль будет создан на базе автомобиля Belgee X50. Типы зарядок для электромобилей, которые предлагает белорусская система Malanka — читайте новости об электромобилях. Китайские электромобили производства BYD могут появиться в России в 2023 году — поставлять их планирует белорусская компания SGP.
Пусть дороже импортных, зато наш! Новые подробности о белорусском электрокаре BELGEE eХ50
"Запас хода 400 км, запчасти - дешевле". Чем белорусский электромобиль будет выгоднее иностранных | Полноценный отечественный электромобиль появится не раньше 2026 года. |
Белстат: за 2023 год в Беларуси вдвое увеличилось количество электромобилей | Беларусь Новости | – Когда поступило поручение Президента создать белорусский электромобиль, мы были готовы, – подчеркивает Сергей Поддубко. |
Когда в Беларуси начнут выпускать электромобили: названы новые сроки
Презентовали первый белорусский электромобиль Чтобы создать полностью экологичное авто, ученым понадобилось меньше года. Вице-премьер Пархомчик сказал, что первый белорусский электромобиль выпустят в августе-сентябре 2024. Привод у белорусского электромобиля передний, причем с межколесным дифференциалом. Ученые Национальной академии наук Беларуси презентовали на электроралли первый отечественный спортивный электромобиль, сообщает. В любом случае, белорусский электромобиль пока остается загадкой, которую можно будет разгадать только в декабре.
В Минске презентовали первый белорусский спортивный электрокар
Производство первых пяти белорусских электромобилей будет завершено в августе-сентябре текущего года, рассказал вице-премьер Беларуси Петр Пархомчик. В частности, в мае текущего года Объединенному институту машиностроения НАН Беларуси был передан образец китайского электромобиля JAC. Теперь же белорусские ученые заявили, что полноценный белорусский электромобиль будет показан до конца 2023 года и в его основе уже далеко не Geely SC7. – Когда поступило поручение Президента создать белорусский электромобиль, мы были готовы, – подчеркивает Сергей Поддубко.