Новости апл комсомолец

Большая атомная подводная лодка третьего поколения К-278 — единственная атомная подводная лодка проекта 685 «Плавник».

К 278 подводная лодка комсомолец

Подводная лодка «Комсомолец»: смерть из-за флотского бардака 7 апреля 1989 г. в Норвежском море произошел пожар на атомной подводной лодке К-278 «Комсомолец».
Секрет ядерного гонщика: почему на самом деле затонула подлодка "Комсомолец" День аварии на «Комсомольце» стал днем памяти всех погибших подводников.

Сегодня в России — день памяти моряков-подводников

Атомный реактор на морском дне: что показали новые исследования затонувшей подлодки «Комсомолец» видео TV2 Norway Радиоактивное загрязнение от затонувшей 30 лет назад подводной лодки «Комсомолец» почти в 100 тысяч раз превышает норму. Это выяснила экспедиция норвежских ученых, которые только что обследовали район, где потерпела крушение советская субмарина. В Норвежском море на глубине больше полутора километров исследовательский аппарат снял подводную лодку «Комсомолец», которая затонула там 30 лет назад. В последний раз ее корпус осматривали российские ученые в 2007 году. Они же зафиксировали превышение уровня радиации.

Теперь норвежские специалисты из Института морских исследований провели повторный осмотр: результаты оказались более серьезными, чем можно было ожидать. Две из них не содержали радиации, а в третьем образце мы обнаружили радиоактивное загрязнение на уровне 100 беккерелей на литр. Это приблизительно в 100 тысяч раз больше, чем обычно содержится в морской воде!

Такое объяснение фактически предполагает, что при сохранении текущей обстановки в регионе находящийся на морском дне радиоактивный К-278 «Комсомолец» не представляет угрозы. Пока угрозы нет Полученные предварительные данные не удивили ученых. Только Россия с момента аварии провела семь экспедиций к К-278 «Комсомолец». Последнее российское погружение к субмарине состоялось в марте 2007 года. Тогда же и была подтверждена утечка радиации в районе одной из вентиляционных труб реакторного отсека, ранее фиксируемая в российских и норвежских экспедициях. Поскольку К-278 «Комсомолец» находится на глубине 1680 метров, где практически отсутствуют течения и крайне мало морских животных, вероятность попадания радиоактивных веществ в трофическую цепь человека ученые считают очень низкой. Тем не менее действующие в Норвегии нормы измененные после аварии на Чернобыльской атомной электростанции, ЧАЭС, в апреле 1986 года устанавливают предельную удельную объемную активность в пищевых продуктах в 600 беккерелей на килограмм, что все же ниже, чем наблюдаемый максимальный уровень радиации от АПЛ.

Во всех пробах, взятых не вблизи вентиляционной трубы, загрязнение не обнаружено», — сказала The Barents Observer руководитель экспедиции к К-278 «Комсомолец» Хильде Элисе Хельдал. Специалист подчеркнула важность регулярного мониторинга радиационной обстановки вокруг субмарины, поскольку Норвежское и Баренцево моря выступают одними из основных источников рыбы в Европе и имеют важное экономическое значение для Норвегии и России. Лицо кирпичом Реакция некоторых российских комментаторов на экспедицию норвежцев традиционно оказалась своеобразной. Корпус играет роль саркофага, как в Чернобыле. А норвежцы, получается, проникли внутрь и теперь еще удивляются, что уровень радиации вырос тысячекратно», — заявил « Московскому комсомольцу » редактор журнала «Арсенал отечества» Алексей Леонков. Отметился и бывший командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов , руководивший операцией по спасению АПЛ К-141 «Курск», утонувшей 12 августа 2000 года со 118 членами экипажа в Баренцевом море в 175 километрах от Североморска на глубине 108 метров. По его мнению, «океан сам по себе хорошая защита» и «не надо ничего там бередить, ворошить, чтобы не возникло никаких осложнений». Справедливости ради нельзя не отметить, что Попов, сегодня заседающий в Мурманской областной думе, в свое время умолчал об остававшихся в живых после взрыва торпеды 65-76А «Кит» в девятом отсеке К-141 «Курск» 23 подводниках. В отличие от военных комментаторов, российские ученые оказались сдержаннее. Уровень там, как я видел [из сообщений СМИ] — 800 беккерелей.

Этот лёгкий металл стоит огромных денег, но в СССР на оборону не жалели средств. В результате в июне 1983 года лодка была спущена на воду, а в декабре вступила в строй. На испытаниях в 1984-м К-278 произвела успешный пуск нескольких торпед с глубины 800 метров, а в августе 1985 года она установила абсолютный рекорд погружения, нырнув на 1027 метров. По теме Что происходит на дне? Диверсии на «Северном потоке» и в Балтийском море как предпосылки Третьей мировой войны То есть лодка по всем статьям являлась вершиной инженерной мысли. И вдруг она тонет, будто старый баркас. А экипаж даже не успевает эвакуироваться, хотя «Комсомолец» был оснащён уникальной конструкцией всплывающей спасательной камеры.

Мы, подводники, долго размышляли об обстоятельствах этой катастрофы, пока однажды мой приятель, работавший в кораблестроительном институте, не обронил — дескать, не многие знают, что титан горит уже при температуре плюс 600 градусов. Более того — он обладает возможностью гореть в воде. Впоследствии я не раз пытался выяснить, так ли это. Ещё одно подтверждение данной информации я нашёл лишь в книге Юрия Крючкова «Подводные лодки и их создатели». Автор, сам конструктор субмарин, отмечал: «Дело в том, что титан, ещё недостаточно опробованный, оказался материалом «со сложным характером»: он был склонен к трещинообразованию, хладноломкости и т. К тому же он хорошо горит в воде». Если так, то сама собой появляется версия: титановый корпус лодки мог просто прогореть насквозь — вот почему она так быстро ушла под воду!

Ведь температура в загерметизированных после начала пожара отсеках достигала едва ли не тысячи градусов. Позже выжившие моряки рассказывали, что сперва огонь пытались тушить с помощью системы химического пожаротушения, но при продувке балласта прогорел трубопровод, в отсеки начал поступать воздух под высоким давлением, и из-за этого площадь и интенсивность пожара резко увеличились. При этом экипаж всё это время продолжал бороться за живучесть корабля обычными методами, будучи уверен, что они помогут. Кстати, позже объединённая экспертная комиссия пришла к выводу, что находившийся в момент гибели на борту «Комсомольца» 604-й экипаж не был в достаточной степени подготовлен. Так, перерыв после предыдущего выхода в море превышал предельно допустимый срок в восемь месяцев, а пять членов экипажа не были допущены к исполнению обязанностей согласно занимаемой должности.

В течение всего периода службы в составе ВМФ лодка интенсивно привлекалась в проводимые флотом учения и несла боевую службу, совершая длительные автономные плавания. В частности, АПЛ участвовала в охранении советских стратегических ударных субмарин, оснащённых межконтинентальными баллистическими ядерными ракетами, от подводных лодок вероятного противника. Гибель подводной лодки «Комсомолец» Советская атомная подлодка, завершая свою очередную «автономку» с несением боевого дежурства, в подводном положении направлялась к месту постоянного базирования. Субмарина совершила экстренное всплытие на поверхность.

На момент аварии лодка находилась примерно посередине между побережьем Норвегии и архипелагом Шпицберген. После сигнала в штаб к аварийной лодке поспешили спасательные самолёты и находящиеся в районе советские рыболовецкие суда. Следствием пожара стала утрата герметичности прочным корпусом лодки, и она стремительно затонула. Выжившие после пожара люди оказались в ледяной воде, не имея навыков правильного применения спасательных плотов. Сколько из них погибло при пожаре, а сколько — от последующего переохлаждения, точно выяснить так и не удалось. В условиях 5-балльного волнения моря посадка спасательного самолёта оказалась невозможной. Только с подходом советской рыболовецкой плавбазы «Алексей Хлобыстов» удалось подобрать из воды 30 подводников, трое из которых скончались уже по пути в порт. В числе погибших оказался и командир К-278 Евгений Ванин. Выжившие подводники с АПЛ «Комсомолец» перед подъёмом на борт советского судна О причинах возникновения пожара точных данных не имеется, а различные версии на этот счёт выдвигаются вплоть до настоящего времени.

Известно, что возгорание началось в седьмом отсеке, а в связи с гибелью находившихся там моряков его причине суждено остаться тайной. Основной версией пожара считаются сильные перепады напряжения в корабельной электросети из-за неисправности системы защиты турбогенератора. В кормовом отсеке это оказалось сопряжено с высокой концентрацией кислорода, возникшей в отсутствие контрольной системы, незадолго до того вышедшей из строя. Это привело к возгоранию промасленной ветоши от искр с электрощита, которое тут же превратилось в обширный пожар, с которым система пожаротушения не справлялась. В условиях разрастания пожара и продолжающихся скачков напряжения в электросети автоматическая защита произвела отключение парогенераторов, и подлодка остановила движение.

7 апреля - день гибели экипажа атомной подводной лодки Северного флота «Комсомолец»

День памяти погибших подводников 7 апреля Однако погибшие на «Комсомольце» моряки, до конца сохранившие верность присяге, и, всеми силами пытавшиеся спасти свою подводную лодку, безусловно, заслуживают того, чтобы.
На Северном флоте проходят памятные мероприятия, посвященные гибели АПЛ «Комсомолец» До сих пор точные причины возникновения пожара на борту атомной подводной лодки «Комсомолец» так и не выяснены.
АПЛ «Комсомолец»: история гибели, почему большая часть экипажа не спаслась Память моряков экипажа атомной подводной лодки Комсомолец, которая в 1989 году затонула в результате аварии, почтили в Мурманской области.

«Пожар охватил все отсеки»: 35 лет со дня гибели подлодки К-278 «Комсомолец»

День аварии на «Комсомольце» стал днем памяти всех погибших подводников. затонула уникальная советская атомная подводная лодка "Комсомолец". Траурный митинг завершился возложением венков к монументу экипажу АПЛ "Комсомолец". 7 апреля 1989 года в водах Северной Атлантики затонула многоцелевая подводная атомная лодка ВМФ СССР «Комсомолец». Ровно 33 года назад в результате катастрофы в Норвежском море затонула советская атомная подводная лодка «Комсомолец».

Как развивались события

  • Как погибла лучшая советская подлодка
  • Трагическая годовщина: как погибала подлодка «Комсомолец» - МК Карелия
  • Чтобы лучше спалось
  • Основные цели и задания
  • Место затопления атомной подлодки «Комсомолец» исследует Росгидромет

Атомная подводная лодка «Комсомолец»: история создания, основное вооружение

Свежие новости. Благотворительное Общество Памяти АПЛ ВМФ "Комсомолец" осуществляет деятельность по сохранению памяти о погибших в послевоенное время подводниках и работу с. На момент катастрофы атомной подводной лодке «Комсомолец» было всего чуть более пяти лет. Атомная подводная лодка (АПЛ) «Комсомолец», получившая индекс К-278, была заложена 22 апреля 1978 года, ее спуск на воду состоялся 3 июня 1983 года. Это гибель 7 апреля 1989 года атомной подводной лодки ВМФ СССР К-278 «Комсомолец». 34 года назад в результате пожара в Норвежском море затонула атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец».

Секрет ядерного гонщика: почему на самом деле затонула подлодка "Комсомолец"

В экспедиции, исследовавшей АПЛ «Комсомолец», приняли участие специалисты из ведущих научно-исследовательских учреждений Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета НПО «Тайфун» и Норвежского института морских исследований. Представитель экспедиции, озвучившая цифры заражения, сообщила, что данные предварительные: «Мы рассмотрим образцы более тщательно, когда вернемся домой». Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» 3-го поколения, единственная лодка проекта 685 «Плавник», затонула в результате пожара в Норвежском море 7 апреля 1989 года. Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения — 1027 метров. В результате катастрофы 42 члена экипажа погибли, выжили 27. Реактор лодки был надежно заглушен, однако в торпедных аппаратах находятся торпеды с ядерной боевой частью.

В первом контуре, когда глушили этот реактор, когда лодка тонула, находилась кроме отработавшего ядерного топлива вода первого контура и различные отложения. Но вода первого контура на подводных лодках не высокой радиоактивности». Атомная подводная лодка «Комсомолец» была сверходорогим и сверхсекретным аппаратом — это одна из причин, по которым Советский Союз не стал обращаться за помощью к Норвегии для спасения моряков. Корабль состоит из семи отсеков, атомный реактор находится рядом с центральным постом управления и рубкой. Норвежские исследователи обнаружили подозрительные выбросы рядом с вентиляционной шахтой субмарины — именно в этом странном облаке высокая концентрация радиоактивных веществ.

Угрозы для рыболовства в настоящий момент нет: в этом сходятся и норвежские, и российские специалисты. Другой вопрос — что дальше делать с ядерным реактором в морской пучине. Я не знаю, есть ли такие способы как-то с ней справиться.

Она была ледяной. Плюс 2 градуса. Волны - полтора-два метра. До ближайшей земли более 700 километров. Было жутко.

Пришла в голову мысль, что после такой передряги я не могу так просто сдаться и умереть. И я поплыл. В ледяной воде люди умирают через 15-20 минут. Я продержался 40... Мимо прошло судно, но в волнах меня не заметили. Но кто-то углядел оранжевый мешок погибшего Черникова, и тогда спасатели увидели меня. И направили к небольшому надувному плоту, за который держались мои товарищи. Их было около 60 человек.

Подходили суда. Но спасти удалось не всех. Люди умирали, даже когда их переносили на палубу. Переохлаждение, потеря сил... Нас отогрели, покормили. Я плохо это помню. Только почувствовал облегчение, когда натерли коньяком ноги, которых не чувствовал. Меня часто спрашивали, было ли страшно.

Ну, может, несколько секунд. Когда висел на поручне, сверху лилась вода и понимал, что это - всё. Еще мелькнуло в голове: досадно, что молодая жена выйдет замуж после моей смерти. А потом события настолько быстро менялись, что не до страха. Надо было действовать. Многие ребята с "Комсомольца" продолжили службу. Я не захотел. Был выбор - уехать в Москву, Питер, Одессу, Крым.

Мы с женой выбрали Киев - спокойный город и от родной Винницкой области недалеко. Получили квартиру, через год у нас родилась двойня - мальчишки. Слеза на причале В конце рабочего дня меня срочно вызвал главный редактор "Комсомолки": "Тебе час на сборы. Машина отвезет в Шереметьево. Летите с пишущим корреспондентом в Мурманск и дальше пулей - в Североморск". Утром в Североморск прибывала плавбаза "Алексей Хлобыстов" со спасенными моряками подлодки "Комсомолец", затонувшей 7 апреля в Норвежском море. По зарубежным информагентствам шли сообщения, что не спасся никто... Мы успели.

И на встречу с выжившими. И на прощание с погибшими. Через сутки, уже в Москве, я печатал фотографии в номер.

Из 69 находившихся на субмарине человек погибли 42. Титановый корпус подлодки сейчас скрывает на морском дне ядерную силовую установку ЯСУ со 190-мегаваттным реактором ОК-650Б-3 и две ракетоторпеды КС-122 комплекса С-10 «Гранат» с трехкилограммовой плутониевой боевой частью.

Пожар на «Комсомольце»: тайна гибели лучшей советской АПЛ

Командир первого экипажа атомной подводной лодки «Комсомолец» Юрий Зеленский считает, что эксперты из Норвегии могли «что-то подложить». Своё прозвище "Комсомолец" оправдывал с завидной регулярностью — субмарина каждый год срывала учения ВМС США и НАТО в северных широтах. Торжественно-траурные мероприятия, посвященные памяти экипажа АПЛ "Комсомолец" (Заозерск) — 5 – 7 апреля 2023 (11 волонтеров подали заявку). Экспедиция к затонувшей в Норвежском море советской атомной подводной лодке (АПЛ) К-278 «Комсомолец» обнаружила локальную утечку радиации. Капитан 3-го ранга Анатолий Испенков, инженер, командир электротехнического дивизиона БЧ-5 на АПЛ К-278 «Комсомолец». Торжественно-траурные мероприятия, посвященные памяти экипажа АПЛ "Комсомолец" (Заозерск) — 5 – 7 апреля 2023 (11 волонтеров подали заявку).

Подлодка не «фоняет»: Норвежцы расшевелили затонувшую 30 лет назад АПЛ «Комсомолец»

Представитель экспедиции сообщила, что в 100 тысяч раз уровень радиации превысил замеры, проводившиеся в 2007 году. В экспедиции, исследовавшей АПЛ «Комсомолец», приняли участие специалисты из ведущих научно-исследовательских учреждений Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета НПО «Тайфун» и Норвежского института морских исследований. Представитель экспедиции, озвучившая цифры заражения, сообщила, что данные предварительные: «Мы рассмотрим образцы более тщательно, когда вернемся домой». Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» 3-го поколения, единственная лодка проекта 685 «Плавник», затонула в результате пожара в Норвежском море 7 апреля 1989 года.

Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения — 1027 метров. В результате катастрофы 42 члена экипажа погибли, выжили 27.

К тому моменту, как "Комсомолец" всплыл на поверхность, внутри подлодки уже горели шестой и седьмой отсеки, а через несколько минут после всплытия пожар охватил и три соседних — второй, третий и пятый отсеки. Через 20 минут после всплытия экипажу "Комсомольца" удалось отправить сообщение в штаб флота, и практически сразу "в ружьё" поставили все спасательные службы. После единственного сообщения на берег по субмарине пронеслась "волна" коротких замыканий — на корабле пропала вся связь, в том числе и аварийная — последний "мостик" на большую землю был сожжён пожаром. Останки на дне Через несколько часов после всплытия "Комсомолец", и без того набравший лишней воды во время всплытия и получивший крен на левый борт, внезапно начал "заваливаться" назад — в системе сброса давления кормовых балластных цистерн случился сбой, и лодка начала "заглатывать" тонны морской воды.

Подводники, до последнего ожидавшие, что к ним на помощь придут спасатели Северного флота, не надевали жилеты и опомнились лишь в тот момент, когда оказались по колено в ледяной воде. Через пятнадцать минут набравшая воды субмарина начала резко крениться и "встала свечкой" — вертикально, как "Титаник" во время крушения. В таком положении подлодка простояла десять минут, а затем со страшным грохотом пошла ко дну, забирая с собой всех, кто оставался внутри и не успел отплыть на безопасное расстояние. К-278 затонула на глубине 1658 метров. Жертвами трагедии стали 42 подводника. Большинство моряков утонули и замёрзли в ледяной воде Норвежского моря, другие погибли в пожаре, ещё трое скончались уже на борту подоспевших на помощь кораблей.

Спасти удалось 27 человек.

Внутрь изолированного объема заложили более 100 пакетов с химическим веществом, способным уничтожить микроорганизмы, выносящие из лодки радионуклиды. Для отбора из воды плутония в носовой части разместили молекулярные сита. Понадобилось 19 погружений аппаратов "Мир-1" и "Мир-2" для герметизации носовой части лодки. Параллельно велись научные наблюдения и измерения. Результаты этих измерений говорят о стабильной обстановке в районе реактора. Данные по измерениям концентрации цезия-137 в трубе вентиляции реакторного отсека позволяют сделать вывод: тепловыделяющие элементы не начали разрушаться; 1998 год июль Седьмая экспедиция научно-исследовательского судна Академии наук «Академик Мстислав Келдыш» с двумя глубоководными аппаратами "Мир-1" и "Мир-2" на борту к месту гибели АПЛ. Черняев, И. Пономарев, Н.

Пименов прошел над палубой и далее работал в районе рубки. Гидронавты взяли образцы воды вместе с микроорганизмами специальным засасывающим устройством — «слэпганом». Затем "Мир-2" опустился на грунт в носовой части лодки, где были взяты пробы осадка. Записывающих станций, установленных аппаратами возле лодки еще в 1995 году, обнаружено не было, от них остались только аккуратно отстыкованные якоря. Нашли и забрали в бункер лишь измеритель течения. В это время "Мир-1" А. Сагалевич, Д. Войтов, К. Родионов вышел в район реакторного отсека, где с 1995 года стоял гамма-спектрометр.

И здесь от прибора остались только якорь и кусок фала. Первое впечатление было такое, что приборы сняты или срезаны с помощью других подводных аппаратов, может быть, и необитаемых телеуправляемых роботов. Осмотр герметизирующиx элементов в носовой части лодки, подвергшейся наибольшим разрушениям, показал, что все конструкции, в том числе и титановые заглушки, остались на своих местах. Но морская вода и время не пощадили алюминиевые части конструкций, установленных в месте разлома. В результате электрохимических реакций они были разрушены. Для решения этого вопроса нужен взвешенный подход и тщательные рассчеты специалистов по подъему нестандартных объектов с больших глубин. Стоимость такой операции оценивается сотнями миллионов долларов; 2007 год март Была проведена российская экспедиция по осмотру затонувшей АПЛ; 2019 год июль Ученые из России и Норвегии обнаружили превышение уровня радиации в районе затонувшей АПЛ в сто тысяч раз. Исследовательское судно «G. Sars» отправилось из Тромсё, чтобы выяснить экологическую обстановку и произвести замеры уровней загрязнения.

В экспедиции принимали участие специалисты из ведущих научно-исследовательских учреждений Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета НПО «Тайфун» и Норвежского института морских исследований.

Остальных поодиночке вылавливали из холодной воды. Спасти удалось 27 человек. К-278 была оборудована всплывающей спасательной камерой, которая позволяет спастись из глубин всему экипажу лодки.

Капитан Ванин бросился внутрь лодки, услышав в ней голоса людей. Те, кто остался на поверхности, едва успели задраить за ним люк - только это оставляло шансы оставшимся внутри спастись при помощи спасательной камеры. Юдин, Слюсаренко, Черников и Краснобаев, поднимавшиеся по трапу в момент затопления, были буквально сброшены вниз из-за того, что тонущая лодка встала едва ли не вертикально. Мичмана Слюсаренко втащили в камеру последним.

Юдин и Черников отчаянно пытались закрыть нижнюю крышку камеры, весившую более 250 кг. Им удалось это сделать с невероятным трудом. Камера, затянутая дымом, вместе с лодкой уходила на дно, которое в этом месте было на глубине более полутора километров. Подводники пытались отсоединить камеру от лодки.

Капитан 3-го ранга Юдин вдруг крикнул: «Всем включиться в дыхательные аппараты! Подводники погибли из-за угарного газа, чье действие многократно усиливается вместе с возрастанием давления. Камера отделилась от лодки практически на дне, когда под давлением толщи воды был поврежден корпус «Комсомольца». Спасательную капсулу выбросило на поверхность, как пробку из-под шампанского.

Верхнюю крышку люка, закрепленную на одной защелке, сорвало, а вместе с ней выбросило Черникова и Слюсаренко. Но первый погиб, ударившись головой, и только Слюсаренко уцелел, оказавшись в воде. Спасательную камеру захлестнули волны, и через несколько секунд она окончательно ушла на дно. Мичмана Слюсаренко спустя некоторое время подобрали спасатели.

Виктор Федорович Слюсаренко - единственный человек в мире, спасшийся из подводной лодки, затонувшей на полуторакилометровой глубине. Погибшим воздали почести, экипаж «Комсомольца» наградили, заместитель начальника аварийно-спасательной службы ВМФ лишился должности. Начала работать Государственная комиссия, в которую включили министра обороны Д. Ожидалось, что точки над «i» в гибели «Комсомольца» расставит именно она.

Но, когда комиссия завершила работу, в прессе появилось лишь краткое сообщение: «... Причиной катастрофы явился пожар в кормовом отсеке подводной лодки. Наиболее вероятно, что он возник из-за возгорания электрооборудования».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий