Новости афинский демос из кого состоял

это свободные граждане,обладающие правами.В демос входят сельское население,ремесленники,торговцы,но не е демосом является беднота. Многие задаются таким вопросом: из кого состоял афинский демос? Из кого состоял афинский демос?

Из кого состоял афинский демос?

Афинский демос состоял из обычного народа. В 7 веке до н. э. был недовольны тем, что не участвовал в управлении государством. Хотел править государством, требовал отмены долгового рабства и переселения земель. помог. Афинский демос в VII веке до н. э. состоял в основном из свободных мужчин-граждан, обладающих политическими правами. Этот демос, однако, испытывал недовольство из-за социальных и экономических неравенств, а также олигархического устройства. Приблизительно с 594 по 321 г. до н. э. в Афинском полисе существовала демократическая форма правления. Её называют первой в мире демократической системой. Народ Афин составляли земледельцы, торговцы и люди, занимающиеся ремеслом. Все они были против суда и законов, которые принимали знатные афиняне. Демос требовал перераспределение земли и упразднение рабства должников. Агора под афинским Акрополем.

Связанных вопросов не найдено

  • Из кого состоял афинский демос? чем он был недоволен - id10142187 от сомхиев 25.06.2020 09:30
  • Из кого состоял афинский демос?
  • Утверждение демократии в Афинах
  • Из кого состоял демос

Из кого состоял афинский демос - Ответ или решение на вопрос ниже

Обладали всей полнотой военной власти, избирались на год, командовали по очереди. Позднее, в более широком смысле — командующий армией. Совет 500 стал высшим административным органом, оттеснив на задний план совет архонтов. Он проводил регулярные заседания, готовил дела к рассмотрению на народных собраниях и занимался текущим управлением. В это время, окончательно теряет свои весомые политические функции Ареопаг, который стал сугубо судебным органом. Для охраны общественного порядка и предотвращения захвата власти был введен Остракизм. Определение 2 Остракизм — изгнание потенциальных тиранов из полиса путем тайного голосования надписями на черепках. Проводился раз в несколько лет на народном собрании.

Мера была введена Клисфеном в 509 году до н.

Кто выиграет в споре, станет покровителем города, который был основан получеловеком-полузмеей Кекропом. Посейдон ударил трезубцем и из-под земли забил источник соленой, и поэтому непригодной для питья, воды. После этого Афина воткнула свое копье в землю, и оно превратилось в оливу. Греки посчитали, дар богини лучше и потому она стала покровительницей этого места.

Название города также было связано с ее именем — Афины. Плоды оливы употребляли в пищу, из них производили масло. Лучшие сорта масла использовали в кулинарных целях, а худшие добавляли в светильники. Им же могли смазывать ожоги и натираться перед борьбой так кожа становилась более скользкой. Чем различалось положение рабов-должников в Аттике в VII 7-м веке до н.

Где оно было хуже? Чем хуже? Ответ: Права попавших в рабство в Вавилонии защищал закон, у них не отбирали имущество, их или их семью не могли убить. Несмотря на то, что в Греции рабов также не могли убить, их могли продавать, их лишали земли и гражданства.

Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху. Последние ответы Ylasaburova8170 28 апр. Voronkovadaha 28 апр. Роосо 28 апр. Dimonisakov 28 апр. LauraBalgabaeva 28 апр.

Осуществлялись масштабные и жестокие гонения на метеков. Чтобы не допустить разгула демоса, был существенно ограничен состав полноправных граждан: отныне правом участвовать в политической жизни и носить оружие обладали только 3000 самых благонадёжных афинян. Однако и этому олигархическому правлению не суждено было продержаться достаточно долго: вскоре один из изгнанных демократов, Фрасибул , организовал поход на Афины. Не без трудностей, при поддержке в том числе бежавших рабов и метеков, а также нового царя Спарты Павсания , который испытывал личную неприязнь к одному из лидеров олигархата Лисандру , демократам удалось свергнуть олигархию и восстановить демократию с прежними институтами, даже упрочнив её [12] [15]. Период временного возрождения[ править править код ] После свержения 30-ти афиняне активно занялись восстановлением разрушенной государственности. Все уничтоженные демократические органы были восстановлены, была возвращена сила и прежнему законодательству. Кроме того, 20 избранных граждан занялись разработкой новых норм, в дополнении которых мог принять участие любой гражданин. Ареопагу вновь были возвращены функции блюстителя порядка в афинском обществе, чтобы не допустить разнузданности демократии. Было чётко установлено верховенство писанного закона, которому теперь не могли противоречить акты народных органов. Были запрещены любые устные формы законодательства, действительными признавались только кодифицированные законы. Была упорядочена процедура принятия в гражданство посредством восстановления плутарховой нормы [15]. После утраты гегемонии и разрушения Афинского союза, после поражения в Пелопоннесской войне, многие, даже наиболее знатные афиняне, обеднели. Поэтому было решено восстановить плату за посещение собраний экклесии и участие в заседаниях судов присяжных, так как граждане в большей мере были заинтересованы в поиске денег, чем в участии в политической жизни. Однако вместе с возрождением демократического строя, пускай и умеренного, правового, вновь были возвращены и пороки демократии, уже погубившие её единожды. На народ по-прежнему могли оказывать сильное воздействие демагоги и софисты , возобновилось притеснение зажиточных граждан, вынужденных платить налоги в пользу беднейших слоёв населения. Продолжение вырождения демократии[ править править код ] Одной из ранее не так ярко выраженных стала тенденция усиления влияния бедноты в экклесии и судах присяжных. Это было связано с восстановлением вознаграждения за посещение их, так как оно интересовало бедноту в большей степени, чем работающих граждан, которые предпочитали заниматься привычными ремёслами, приносившими больший доход. Однако, с увеличением вознаграждения в последующие годы, всё больше граждан, имевших средний и меньший достаток, стали бросать свои ремёсла и перебираться в город, живя на раздачи в судах и народном собрании. Это влекло за собой экономические трудности, так как деньги на это перераспределялись благодаря налогам на богатых и благородных, которые начали презирать демократию как власть бедняков. С другой стороны, В. Бузескул полагал, что афинская демократия в IV в. Кроме того, в условиях ослабления полиса падал и патриотизм граждан. При распространившемся иждивенчестве с одной стороны, и при необходимости больше времени тратить на работу для получения дохода — с другой, они всё менее охотно шли на военную службу, что создавало необходимость оплаты наёмников и ещё большую экономическую напряжённость. Все эти факторы подготавливали дальнейшие трансформации афинской демократии, которая вновь начала склоняться к своей крайности [12]. В IV веке до н. Ценности гражданских добродетелей уступили место стремлению к роскоши, так как после пережитого экономического упадка именно материальное благосостояние стало высшей ценностью. Вместе с этим усиливалось имущественное расслоение — политически успешные деятели могли позволить себе строить дома, по роскоши не уступавшие храмам. Постепенно падал интерес к политической жизни. Разнообразные удовольствия, материальный достаток, развлечения - вот что стало центральным интересом афинян. Общество всё больше распадалось на отдельных индивидов, повышалась ценность личности каждого отдельного человека. При этом усиливалось имущественное расслоение, нарастала социальная напряжённость. В Афинах, что было характерно для них в большей степени, чем для других полисов, не было открытых и вопиющих столкновений между бедными и богатыми. Оба слоя испытывали свои трудности. На зажиточных налагалось множество повинностей. Бузескул даже говорил о возрастании популярности идей о полном равенстве, чуть ли не коммунизме, в котором будет ликвидировано имущественное расслоение и политическая жизнь в привычном для людей того времени виде. В то же время интеллектуальная элита выступала решительно против демократии. Платон , видя происходящее в Афинах, считал демократию одним из худших государственных устройств [17] , Аристотель также признавал её как власть необразованной черни [18]. Таким образом, уже в глазах самого афинского общества демократия в той её форме, в которую она выродилась, теряла свою привлекательность. Кроме того, раскол произошёл уже в двух аспектах: материальном и интеллектуальном. При этом аристократы-интеллектуалы уходят из политики, обращаясь к частной жизни, что в дальнейшем приведёт к трансформации всей политической философии уже в эпоху Эллинизма. Всё более привлекательной кажется фигура единоличного правителя, который бы усмирил разнузданную толпу, в чьих руках оказалась власть в государстве, избавил бы рядовых граждан от постоянного участия в политике [15]. Эпоха Эллинизма [ править править код ] Указанный период начался с возвышения Македонии и с её активной политики по вмешательству во внутригреческие дела. Внутри самих демократических Афин всё так же продолжалась борьба между зажиточными и интеллектуалами, с одной стороны, и демократами — с другой. Новым предметом раздора стало отношение к Македонии. Глава демократов оратор Демосфен вполне справедливо полагал, что существование у границ Аттики государства с принципиально иным политическим устройством монархией может быть крайне опасно для афинской демократии. Однако промакедонская партия, опиравшаяся как на соображения простой выгоды, так и на выступления философов против демократии, набирала всё большее влияние. Несмотря на то, что Афины в итоге всё же были лишены своей полной автономии, вплоть до 322 года до н. В результате поражения Афин в освободительной Ламийской войне , помимо утраты ими суверенитета, был ликвидирован и демократический государственный строй. Вместо него была установлена олигархия, что привело к сокращению числа полноправных граждан, обладающих политическими правами, в три раза. Это было сделано во многом для того, чтобы обеспечить лояльность правящего класса Македонии. Однако не так просто было окончательно ликвидировать демократию в Афинах. Уже вскоре афиняне воспользовались междоусобицами внутри Македонии и встали на сторону одного из враждующих, который, чтобы заручиться их поддержкой, вернул им демократию. Но Кассандр вторгся в афинский Пирей и восстановил в Афинах олигархический строй, сам выбрав для афинян руководителя, Деметрия Фалерского , правление которого было связано с дальнейшим нравственным упадком афинян, так как сам он имел слабость к роскоши. В 307 году до н. Однако при недостаточной боеспособности ослабленных политической нестабильностью Афин демократы вскоре потерпели поражение от македонян в бою при Ипсе , и афиняне добровольно отказались от притязаний на демократию. При такой политической нестабильности в полисе ненадолго даже удалось установить обманом тиранию, в ходе которой тиран Лахар разграбил афинские храмы [12]. Народное собрание[ править править код ] Высшим органом власти было Народное собрание — экклесия , в котором могли принимать участие все взрослые мужчины, имевшие права гражданства. От участия отстранялись женщины, чужеземцы и рабы. Народное собрание собиралось каждые 8-9 дней, в нём принимали участие несколько тысяч человек всё население Афинского полиса, имевшее право голоса, оценивается современными исследователями в 20-30 тыс.

Из кого состоял афинский демос - Ответ или решение на вопрос ниже

Афинский демос состоял из обычного народа. Тезей, собрав в Афины разнообразный люд, создал будто с.32 бы демос и придал монархии более демократическое направление5. Афинская демократия развилась примерно в 6 веке до нашей эры в греческом городе-государстве (известном как полис) Афины, включающем город Афины и прилегающую территорию Аттики. Жители Афин делились на аристократию, демос и рабов. Агора под афинским Акрополем.

Из кого состоял афинский демос?

Теперь чиновников выбирали при помощи жребия. Этим он добился абсолютной честности выборов. Для жребия использовались два сосуда — в одном находились таблички с именами кандидатов, в другом — черные и белые бобы. Если после оглашения имени из второго сосуда доставали белый боб — кандидат считался избранным на должность. Следующие реформы Перикла касались прав населения. По его настоянию, гражданином Афин теперь считался только тот, чьи родители были афинянами.

Перикл ввёл оплату должностей. Это было сделано для того, чтобы допустить к управлению государством малообеспеченных граждан и другие слои простого населения. Деньги платились из казны, и их должно было хватить на покупку необходимых продуктов для небольшой семьи. В первую очередь это касалось судий, которые много времени посвящали рассмотрению дел. Перикл добился выплаты пенсий инвалидам и сиротам.

За проведенные реформы народ назвал Перикла «отцом афинской демократии». Очень многое Перикл сделал, для того чтобы превратить Афины в красивейший культурный город. При нём началась масштабная реконструкция Акрополя и возведение статуи Афины и храма Парфенона, которые должны были увековечить победу греков над персами, возводились защитные стены. На строительстве работало огромное количество жителей города, и таким образом, каждый желающий мог получить работу. Если Акрополь центральная укреплённая часть древнегреческого города, расположенная обычно на холме создавался как культурный центр Афин, то вся экономическая и политическая жизнь протекала на Агоре — главной площади Афин.

Здесь можно было встретить любой товар и отдохнуть после покупок в тени портиков — полуоткрытых помещений, крышу которых поддерживали колонны. На Агоре же располагались резиденция афинского правительства и судий, проходили народные собрания. Рядом находились высеченные в камне Афинские законы. Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля Задание 1.

Годер, И. Что называется полисом? Найдите на карте местоположение Афинского полиса. Полис — это небольшое самостоятельное город-государство. Афины находятся в Средней Греции. Объясните слово «демос».

Чего требовал? Ответы: Далия Антипина 01-01-2019 14:12 По мере развития экономической жизни, в Афинах усиливалась борьба между аристократией и народом - демосом. Демос не был однороден. Наряду с беднотой, зависимыми батраками и ремесленниками в его состав входили и относительно зажиточные крестьяне, сохранившие свои земли, и владельцы ремесленных мастерских, и купцы, и судовладельцы.

Если обратиться к истории, то мы узнали о том, что демос всегда молчал из знаменитой сцены в «Илиаде», в которой Одиссей использует скипетр Агамемнона, чтобы победить Терсита, ахейского солдата неаристократического происхождения, который «знал в своей голове много слов, но беспорядочно тщеславно и без приличия ссорился с князьями». Если мы примем метафорическое предположение о том, что Терсит воплощает этот демос, мы поймем, что для аристократов люди сочетают в своих словах моральную низость и неумелость. Что предшествовало реформам То, что ускорило целую серию политических нововведений в Афинах, сгруппированных под рубрикой «реформы Солона», примерно в 594 году до н. Для явных перемен были созданы материальные и исторические условия: в начале 6 века до н. Беднейшие были вынуждены покрывать свои долги за счет рабства собственного труда или труда своих детей. Многим пришлось эмигрировать и, согласно Плутарху, неравенство аномалия между богатыми и бедными было таково, что народ в целом был в долгу у богатых.

Дело Солона

  • Из кого состоял афинский демос? чем он был недоволен в 7 веке? чего требовал? Помогите
  • Найдем ответы на твои вопросы!
  • Найдем ответы на твои вопросы!
  • Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в 7 веке до н.э. ? Чего требовал?

ГДЗ - история, древние греки - 5 класс

Определение 2 Остракизм — изгнание потенциальных тиранов из полиса путем тайного голосования надписями на черепках. Проводился раз в несколько лет на народном собрании. Мера была введена Клисфеном в 509 году до н. Подвергнувшийся остракизму изгонялся из полиса на 10 лет без конфискации имущества. Замечание 1 Законодательство клисфена завершило цепь преобразований начатых Солоном. Вся структура государственного управления была основана на новых социальных, а не кровнородственных началах. Основой социального деления теперь являлось наличие недвижимого земельного имущества, фундаментом административного и политического деления стал территориальный принцип. В это время был заложен прочный фундамент для интенсивного развития экономики.

Органы политической власти основывались на широком включении гражданского населения в политическую жизнь полиса.

Я считаю, что приговоры, выносимые народным судом, более справедливы, чем те, которые были вынесены ареопагом. В ареопаг входила лишь знать, которая могла быть не осведомлена о проблемах и нуждах простых горожан. Они могли вынести приговор, основываясь лишь на личной выгоде. В народный суд входили представители из незнатных и небогатых сословий. Они были более осведомлены о проблемах своих сограждан.

Поэтому решение выносилось исходя из законов, а не из личной выгоды. В одном из законов Солон запретил продавать хлеб за границу. Предположите, какой части населения был выгоден этот закон. Против кого направлен? В другом законе сказано: поймавший волка получает пять драхм. Подумайте, почему так велика награда.

Ведь в то время одну драхму стоила овца, а пять драхм — бык. Справедлив ли принятый Солоном закон, запрещающий дурно говорить об умершем? Ответ: 1. Выгоден этот закон был простым земледельцам. Природа страны не была благоприятной для выращивания зерновых культур. А торговцы вывозили почти весь хлеб за границу, не оставляя простым грекам ничего.

Чтобы улучшить положение крестьян, Солон ввел этот закон. Однако, этот закон был невыгоден торговцам, поскольку уменьшал их доход. Волк мог убить много овец или быков, поэтому поимка одного животного могла спасти домашний скот, сохранить мясные запасы и спасти от голода. Греки почитали души умерших и приносили им жертвы. Если кто-то оскорблял предков, это могло считаться оскорблением богов. Древняя Спарта Объясните значение выражения "лаконичная речь".

Лаконичная речь — краткая, но понятная речь. Кого называли илотами? Каково было их положение? Илоты — захваченные, пленные. Так называли захваченных в плен жителей Лаконии. Они были рабами, которые принадлежали Спарте, они не могли покидать свои города.

Спартанцы обращались с илотами очень грубо, издевались над ними. Чем Спарта напоминала военный лагерь? Какими мерами была ограничена свобода спартанцев? Главное занятие жителей Спарты — военное дело. Спартанцы не могли заниматься тем, чем хотели бы, они не занимались ручным трудом или торговлей. Спартанцы не могли обедать дома, мужчины обедали группами.

Нарушать эти правила не могли даже знатные спартанцы. Например, одного из полководцев оштрафовали за то, что посла за своей едой, чтобы пообедать с женой. Кроме того, спартанцы очень редко выезжали в другие страны. Как управлялась Спарта? Что вам известно о Совете старейшин? О Народном собрании?

О царях в Спарте? За тем, как соблюдались все правила, следил Совет старейшин. Они обладали неограниченной властью и избирались на всю жизнь. Народное собрание состояло из мужчин-спартанцев.

COM - образовательный портал Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов. Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.

Гость Ответ ы на вопрос: Гость По мере развития экономической жизни, в Афинах усиливалась борьба между аристократией и народом - демосом. Демос не был однороден. Наряду с беднотой, зависимыми батраками и ремесленниками в его состав входили и относительно зажиточные крестьяне, сохранившие свои земли, и владельцы ремесленных мастерских, и купцы, и судовладельцы. С другой стороны - одни из аристократических родов беднели, представители других приобщались к торговле и морскому делу, проникаясь интересами, отличными от интересов аристократов-землевладельцев.

Из кого состоял демос

Суриков, Аристократия и демос: политическая элита архаических и классических Афин, 2009 В Афинах определенное время существовал институт прямой демократии: каждый гражданин Афин совершеннолетний свободный мужчина принимал непосредственное участие в управлении государством. Схожее политическое устройство имели и другие полисы. Это дало греческому демосу народу свободный доступ к пластам духовной культуры, которые в других государствах были привилегией аристократии и жречества. Коллектив авторов, Философия. Краткий курс, 2016 Связанные понятия продолжение Периэки , также периеки др. Населяли в основном побережье и предгорные районы. В отличие от других групп, могли свободно передвигаться и посещать другие города без специального разрешения, а также заниматься любыми видами профессиональной деятельности. Приблизительно с 594 по 321 г.

Её называют первой в мире демократической системой. Любой гражданин имел право и даже обязанность участвовать в работе Народного собрания. Как отмечают, в эпоху расцвета афинской демократии около трети граждан одновременно занимали ту или иную государственную должность. Разделения властей в современном понимании не было. По мнению доктора юриспруденции Карлин Романо, опыт афинской демократии... Подробнее: Афинская демократия Гетерия греч. Первоначальной их целью была взаимная поддержка при домогательстве должностей, в процессах и т.

Впоследствии организация их стала очень прочной и вследствие тайной связи и постоянных сношений с гетериями других греческих государств им часто удавалось преобразовать форму правления например владычество 30 в Афинах. Это, в свою очередь, вызвало демократические... Позже филами стали называться территориальные единицы Аттики, населённые этими общинами. Родовые филы обычно делились на три фратрии у дорийцев на четыре. Фила образовывала сообщество со своими жрецами, воинским подразделением также называемым филой. Дем Демос греч. В настоящее время — название муниципалитета в Греции и Республике Кипр.

Полемарх от др. Эфоры от др. Коринфский союз , также иногда называемый эллинским, официально — «эллины» др. Название «Коринфский союз» дано современными историками. Синойкизм др. Синойкизм способствовал формированию органов центрального управления полисом. Герусия др.

Число членов герусии — геронтов — и политическая роль этого органа власти в разных полисах были неодинаковы. Делосский союз также Делосская симмахия, Первый афинский морской союз — союз, выделившийся из общего союза государств Эллады против персов после того, как спартанцы, несколько раз тщетно пытавшиеся после битвы при Платеях сохранить за собой морскую гегемонию, окончательно уступили её афинянам 477 год до н. В создании и расширении афинского морского союза сыграли видную роль Аристид и Кимон. Экклесия др. В Афинах в V веке до н. Принимать участие в работе экклесии мог любой афинский гражданин мужского пола, достигший 20-летнего возраста. Также экклесией назывались другие верховные органы в демократических полисах.

В олигархических полисах права экклесии были ограничены другими государственными... Lacedaemon — античное государство в Греции в области Лакония на юге полуострова Пелопоннес, в долине Эврота. Стратег др. В Афинах стратегом обычно назывался также и командующий флотом.

На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

Итак, структура моего повествования такова: что такое афинский демос; борьба афинского демоса с аристократией; кто входил в афинский демос. Что такое афинский демос Судя по определению современного толкового словаря, демосом называли свободный тип населения, который не относился к аристократии, однако обладал гражданским правом. Данное слово является древнегреческим. Итак, для того, чтобы более подробно разобраться в определении демоса, следует углубиться в историю. Борьба афинского демоса с аристократией Борьба аристократов и демоса началась в шестом веке до н. Кто такие представители демоса в реальности, а также то, насколько сильны эти люди, аристократия поняла за довольно быстрые сроки. Цели представителей афинского демоса были таковы: требование права на то, чтобы управлять государством, отменить рабство долговое и осуществить земельный передел. Аристократы были испуганы агрессией и готовящемся мятеже.

Цели представителей афинского демоса были таковы: требование права на то, чтобы управлять государством, отменить рабство долговое и осуществить земельный передел. Аристократы были испуганы агрессией и готовящемся мятеже. Они пытались найти выход из ситуации. Однако это оказалось не так уж и сложно. Было созвано народное собрание, на котором избрали правителя Солона. Он пользовался уважением и "низов", и "верхов", ибо был умным, с справедливым и честным. Он провел ряд реформ, а именно установил новые законы, которые были выставлены на площадях в ознакомительных целях.

из кого состоит афинский демос? (коротко)

это свободные граждане,обладающие правами.В демос входят сельское население,ремесленники,торговцы,но не е демосом является беднота. 2. Из кого состоял афинский демос? Искоренение рабства в Афинах. Противостояние знати и демоса, выбор архонта Солона. Новые Солоновские законы: зарождение основ демократии, расширение свобод. Из кого состоял афинский демос? Полный ответ. Афинский демос был недоволен тем, что правителей (аристократов) выбирали из знатных, судьями тоже были знатные люди, которые судили не по писаным законам, а по обычаям, которые можно было толковать по-разному. Ответ: Афинский демос – простые небогатые граждане.

Утверждение демократии в Афинах

Из кого состоял афинский демос - Вопрос по истории Домашнее задание. Чего добился афинский демос в начале VI века до н. э.? Кого в Афинском полисе избирали на должность судей? Какой орган власти в Афинах принимал законы?
Из кого состоял афинский демос? В этой обстановке демос остается все еще молчаливым и пассивным большинством, подчиняясь по традиции, авторитету знати.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий