Новости 949а подводная лодка

Многоцелевая атомная подлодка «Белгород» относится к проекту 949А «Антей» (аналог «Курска»), который переработали специально для системы «Посейдон». Его особенность состоит прежде всего в том, что новая подводная лодка отличается от головной по размерам и меньшим количеством экипажа. Модернизация атомные подводные лодки (АПЛ) проекта 949АМ «Антей». Новости 2011 — 2014 modernization of nuclear submarines (NS) project 949АM «Antey». Однако подводные лодки проекта 949А начали проходить модернизацию с целью повышения и расширения их боевых возможностей. Причиной пожара стало нарушение правил техники безопасности."Орел" станет третьей атомной подводной лодкой проекта 949А, отремонтированной на «Звездочке».

Судьба «Антея». Почему РФ не прощается с устаревающими подлодками?

В общем и целом всё правильно изложено, кроме, наверное, последнего абзаца про отчёты непосредственно политическому руководству страны. Первая лодка — «Белгород» проекта 09852, остальные три будут проекта 09851 типа «Хабаровск». Две из трёх уже находятся в процессе постройки. Подлодка «Хабаровск» является укороченным вариантом ракетного подводного крейсера стратегического назначения класса «Борей», её длина составляет около 119 метров. АПЛ «Белгород» также предназначена для транспортировки подводного разведывательного аппарата для глубоководных работ «Лошарик» проекта 210 длиной 61 метр.

Подлодка «Белгород» должна быть передана флоту до конца 2021 года. В открытой печати уже появились детали боевого применения подводных беспилотников «Посейдон». Условно данный процесс можно разделить на три этапа. Подлодка-носитель доставляет ядерную торпеду к месту отправки.

Некоторое время беспилотник находится в режиме ожидания. После этого он начинает движение к цели.

Список целей для «Посейдонов» не известен, однако американские военные эксперты полагают, что в нём обязательно будут Китсап штат Вашингтон и Кингс-Бей штат Джорджия , крупные военно-морские базы на восточном и западном побережье США, которые поддерживают американские подводные лодки с баллистическими ракетами. Без данных баз в ядерной войне эти подводные лодки не смогут вернуться, чтобы перезарядить свои ракетные пусковые установки.

А здесь всё достаточно просто — данная система является несимметричным ответом России на активное развёртывание Соединёнными Штатами систем противоракетной обороны на своей территории и по всему миру. Напомню, данный договор действовал с 1972 года. Исходя из открытых данных, основанных на этапах строительства АПЛ «Белгород», можно предположить, что проект «Статус-6» теперь «Посейдон» начал разрабатываться в России примерно с 2006 года. Именно в этом году была полностью засекречена вся информация по строительству подводной лодки «Белгород».

АПЛ формально была готова уже в 2017 году, единственно, у неё не было вооружения и экипажа. Про оружие — ядерную торпеду — Владимир Путин рассказал в ходе послания Федеральному собранию 1 марта 2018 года. Однако он ничего не рассказал о носителе этого оружия. Прояснение наступило после спуска «Белгорода» на воду 23 апреля 2019 года.

Расчёт американцев на создание системы противоракетной обороны, позволяющей исключить ответно-встречный ядерный удар России, не оправдался.

Любопытно, что а лодке «Дмитрий Донской» в обряде посвящения в подводники булава заменила традиционную кувалду. С осени 2007 года в кают-компании этой лодки крейсера размещается экспозиция, посвящённая Куликовской битве 2. Всего их планируется построить восемь. Напомним, подводные крейсеры класса «Борей» вооружают ракетами «Булава», которые выпускает Воткинский машзавод в Удмуртии. Водоизмещение такой лодки составляет 24 000 тонн, а длина 170 метров. Подводные лодки класса «Борей» могут находиться автономно под водой до 90 суток. Экипаж - 107 человек.

Лодки типа «Огайо» составляют основу стратегических наступательных ядерных сил США и постоянно выходят на боевое патрулирование. В общей сложности потсоено 18 подводных лодок этого типа. В настоящий момент 4 из 18 лодок переоборудованы под крылатые ракеты Tomahawk. Это сделано в рамках договора о сокращении вооружений, по которому допускается не более 14 подводных лодок с баллистическими ракетами. Этот тип подлодок превосходит российский проект 941 «Акула» по дальности плавания и количеству ракет, но проигрывает по водоизмещению почти в 3 раза.

В посте в «Фейсбуке» говорится, что подлодки привлекли огромное внимание многочисленных яхтсменов и других моряков-любителей, опасно шнырявших прямо по курсу движения субмарин. Моряки «Дианы» не скрывают, что довольны тем, как справились с боевой задачей: - Это было тяжело, времени на сон не хватало, но, черт возьми, у нас был отличный патруль! Это настоящий «подводный крейсер», но в надводном положении он не обладает большой маневренностью. Она проявлялась в том, что в территориальных водах Швеции, Норвегии и Дании морским стражам этих стран постоянно чудились советские а затем и российские подлодки. Хотя за русскую субмарину принимали то плавающий холодильник, то кусок льдины, из которой торчал «перископ» как потом оказалось — черенок обыкновенной лопаты.

Подводные лодки проекта 949А "Антей".

Восстанавливать сеть воздушно-космических средств накладно и неразумно ввиду большого числа компонентов, разработанных и выпущенных на Украине и других республиках бывшего Советского Союза. Осознание этого факта подталкивало к разработке планов по радикальной модернизации «Антея». Первая информация об ОКР по достройке ранее заложенных корпусов по проекту 949АМ с 120 крылатыми ракетами появилась в 2005-м, однако три года работу свернули. Еще через четыре года «Белгород» перезаложили как корабль спецназначения, а следующие за ним и по сей день остаются на Севмаше в виде блоков. Внимание окончательно переключилось с достройки на модернизацию строевых кораблей, и, начиная с 2010 года, различные представители промышленности и министерства обороны стали говорить о некой конкретике. Суть актуального плана сводится к доработкам существующих пусковых установок комплекса «Гранит» под размещение других, более современных типов ракет. Мировой тенденцией последних лет стала унификация пусковых установок под размещение и не одного, а нескольких типов ракетного оружия. Благо, что габариты первой - длина около девяти, диаметр корпуса 0,85 метров — превосходят таковые у более современных. При этом можно использовать опыт, накопленный при разработке, строительстве и испытаниях АПЛ проекта 885 «Ясень». Напомним, что на головном корабле проекта — АПЛ «Северодвинск» установлены универсальные вертикальные пусковые установки длиной десять и диаметром два метра.

Правда, полной аналогии не получится: на проекте 949А пусковые контейнеры СМ-225А диаметром 1,82 метра вварены в элементы силового набора корпуса под углом 45 градусов, а не вертикально, как СМ-346 на «Ясене». Стартовый вес ракеты комплекса «Гранит» составляет свыше семь тонн, вдвое превосходя соответствующий показатель PJ-10 совместного российско-индийского предприятия BrahMos Aerospace, фактически представляющий коммерческий варианта «Оникса». Согласно международным соглашениям, дальность полета экспортных версий ударных крылатых ракет ограничена 300 км, и может быть выше для основного варианта исполнения. Для наведения на радиоконтрастную цель, PJ-10 использует активный бортовой радиолокатор с рекламной дальностью обнаружения цели типа «крейсер» 75 км, аналогичный по принципу действия. Получить общее представление о комплексе «Калибр» можно по экспортному варианту «Клаб», в состав которого входят ракеты трех типов: противолодочкая 91Р с самонаводящейся малогабаритной торпедой, ударная 3М14 и противолодочная 3М54. Последняя выполняется в нескольких вариантах, с увеличенной боеголовкой, или с третьей ступенью с собственным двигателем, разгоняющим ее до сверхзвуковых скоростей непосредственно перед атакой цели. Все они по длине от 6 до 8,2 метров и стартовой массе 1,8-2,3 тонны существенно уступают «Граниту». Дальность пуска экспортных ракет — до 300 км, у 3М14Т рассчитанной для главного заказчика — на порядок больше.

Проект 949А «Антей» стал вершиной развития узкоспециализированных подводных крейсеров — «убийц» авианосцев. Стоимость одной подводной лодки «Антей» составляла 226 млн советских рублей середина 80-х годов , что в десять раз меньше стоимости американского авианосца типа «Нимиц». История создания В конце 60-х годов в СССР началась разработка двух проектов, неразрывно связанных между собой. В ОКБ-52 начались работы по созданию нового ракетного противокорабельного комплекса дальнего действия, который можно было бы использовать против мощных корабельных группировок неприятеля. В первую очередь речь шла об уничтожении американских авианосцев. Примерно в это же время в ЦКБ «Рубин» приступили к созданию подводного ракетоносца третьего поколения, который стал бы носителем для нового ракетного комплекса и заменил устаревшие АПЛ проекта 675. Военным нужно было мощное и эффективное средство, способное поражать корабли противника на значительных дистанциях и подводная лодка с большей скоростью, скрытностью и глубиной погружения. В 1969 году ВМФ подготовил официальное задание на разработку новой субмарины, проект получил обозначение «Гранит» и номер 949. Также были сформулированы требования военных относительно новой противокорабельной ракеты. Эту ракету планировали использовать не только для вооружения подлодок, но и надводных кораблей. Кроме того, военных очень интересовала возможность залповой стрельбы — считалось, что у «стаи» из двадцати ракет больше шансов пробить эшелонированную противовоздушную оборону авианосного ордера. Однако эффективность дальних противокорабельных ракет определялась не только их скоростью и массой боевой части.

Сентябрь — октябрь 2001 года — поднята голландской компанией по заказу Правительства Российской Федерации и доставлена в док п. С незначительными изменениями эта система действует вплоть до настоящего времени. Значение Первоначальным функциональным назначением наплечного погона на форме военнослужащего было удержание наплечного ремня для оружия от соскальзывания. В дальнейшем внешняя поверхность погона стала служить местом размещения особых знаков различия от одного до трёх-четырёх , при помощи которых легко определяется воинское звание и войсковая принадлежность их носителя. Сложившаяся в России система предусматривает использование для обозначения воинского звания на погонах следующие основные элементы: Лычки накладные матерчатые полоски-нашивки, от 1 до 3 на погоне. Служат для указания званий младшего командного состава, а также ефрейтора старшего матроса ; Пятиугольные звёзды от 1 до 4 на погоне. Служат для указания званий прапорщиков мичманов и офицерского состава; Просветы продольные полосы на ткани погона — 1 или 2 на погоне. Служат, чтобы обозначать звания младших и старших офицеров. Расцветка Расцветка российских войсковых погон призвана отражать принадлежность военнослужащих к определённым видам Вооружённых сил и родам войск. Она выражается в цвете: Самого погона — для военнослужащих рядового и сержантского состава; Окантовки погона — для военнослужащих в звании от прапорщика и выше; Просветов на погонах — для младших и старших офицеров. Основным цветом погон Российской Армии является красный. Для авиации, воздушно-десантных и космических войск предусмотрены погоны голубого цвета. Основным цветом погон ВМФ России является чёрно-серый образуемый из мелких квадратиков, расположенных в шахматном порядке. Размер Длина стандартных погонов составляет 14-16 сантиметров в зависимости от размера формы. Ширина погона равняется 6 сантиметрам. Ширина стандартных лычек, используемых на погонах, составляет 5 мм или 15 мм. Размеры звёздочек на погонах определяют категорию воинских званий: прапорщики мичманы и младший офицерский состав носят металлические позолоченные звёздочки диаметром 13 мм, старшие офицеры — звёздочки диаметром 20 мм. Генеральские и адмиральские звёзды первых трёх ступеней в этих званиях имеют диаметр 22 мм, звезда на погоне генерала армии и маршала РФ выглядит заметно крупнее, имея диаметр 40 мм. Способ и инструменты крепления звёзд Крепление звёзд на погоны офицеров, прапорщиков и мичманов основано на использовании проволочных зажимов с их тыльной стороны. Для осуществления крепления звёзд необходимо произвести действия в следующем порядке: При помощи линейки отмерить требуемое расстояние от кромок погона до центра размещения каждой из звёзд; Пометить нужную точку маркером.

Роль мишени играет атомный ракетный крейсер «Петр Великий». Командующий Северным флотом РФ адмирал Попов отдает приказ начинать. Американская подводная лодка класса «Los-Angeles» неподалеку наблюдает за российскими учениями. Внезапно ее сонар ловит ужасный шум. Взрыв вызвал детонацию торпедного отсека подводной лодки «Курск». Через две минуты сейсмографы фиксируют второй мощный взрыв. Могучий «Курск», гигантское смертоносное оружие войны уничтожено. Большая часть экипажа погибла сразу, но в девятом отсеке собрались 24 выживших подводника. На борту крейсера «Петр Великий» не могли поверить, что подводная лодка затонула. Прошло несколько часов, прежде чем объявили тревогу. Первые часы катастрофы — решающие. Но лишь спустя 30 часов российские спасатели отправились к подводной лодке «Курск». Правда в виде слухов дошла до родных, ждущих подводников в военном городке Ведяево. Матери и жены не знали, во что верить и кому. Представители флота давали противоречивую информацию. Родственникам сказали, что с подводной лодкой «Курск» установлена связь и с нее доносятся стуки. Несмотря на официальные заявления, российским спасателям не удалось состыковаться с АПЛ «Курск». Это было связано с местом, где лежала подводная лодка. Там было сильное течение, что усложняло точность стыковки с аварийной площадкой. С каждым часом шансы кого-то спасти таили. Через четыре дня после аварии «Курска» военное руководство по-прежнему отказывалось от любой иностранной помощи. Более недели обезумевшие матери и жены вопреки всему надеялись, что еще можно спасти подводников. Наконец официальные лица российского руководства признали, что они не могут добраться до людей в подводной лодке. Позже были приглашены спасательные команды Норвегии и Великобритании.

ЧП на "Лошарике". Что известно об атомной станции, на которой погибли 14 подводников

Форумы» Форумы Авиабазы» Флот» Морской» Подводные лодки проекта 949 и 949а. Атомная подводная лодка "Иркутск", проект 949А. серия советских и российских атомных подводных лодок, являющихся дальнейшим развитием проекта 949 «Гранит». Атомная подводная лодка "Иркутск", проект 949А. подлодка Подводные лодки проекта 949А "Антей", к которым относится "Белгород", стоят на вооружении более 30 лет.

Подводные лодки проекта 949 и 949а

Контейнеры для этих ракет универсальны», — сказал собеседник агентства. На сегодняшний день эти атомные субмарины штатно вооружены минно-торпедным оружием. Что касается новейших подводных лодок проекта 885 «Ясень», штатных носителей «Калибров» и «Ониксов», то они будут также довооружены «Цирконами», отметил источник. Неатомные подводные лодки проекта 971 строились с 1976 по 1992 годы, проекта 949А — с 1985 по 1996 годы. Субмарины проекта 885 строятся сейчас.

Запуск всех 24 ракет одним залпом, по расчётам конструкторов, позволил бы прорвать любую противоракетную оборону, а возможность ракет обмениваться данными между собой давала возможность оптимально распределить цели «самостоятельно». Запуск ракет производится из-под воды. Для наведения П-700 на цели, находящиеся на максимальной дальности, применялись данные либо с самолётов Ту-95РЦ, либо от спутниковой разведывательной системы «Лиана». Поздние лодки серии предполагалось вооружить перспективными ракетами «Болид», а уже построенные должны были перевооружиться ими в ходе ремонтов. Однако в 90-е годы постройку заложенных лодок заморозили, а работы по теме «Болид» закрыли. А вот разработанная тогда же схема перевооружения «Антеев» ракетами «Оникс» и «Калибр» реализовалась уже в следующем веке. С 2013 года модернизируется подлодка К-123 «Иркутск», ожидается, что в ходе ремонта субмарины К-442 «Челябинск» она тоже будет перевооружена. В дальнейшей перспективе перевооружённые лодки смогут использовать и новейшие ракеты «Циркон». Через два торпедных аппарата калибра 650мм крейсера проекта 949А «Антей» могли запускать торпеды 65-76.

Эти 4-тонные торпеды могли развивать скорость до 70 узлов по некоторым данным , а их боевая часть содержала более полутоны взрывчатого вещества. Боезапас составлял восемь торпед, на некоторых лодках — 12. Торпеды 65-76 сняли с вооружения после гибели подлодки «Курск» , придя к выводу, что катастрофа произошла из-за взрыва боеголовки такого типа оружия. Четыре торпедных аппарата калибра 533мм используются для запуска самонаводящихся электрических торпед УСЭТ-80. Они развивают до 45 узлов и содержат боевой заряд массой до 300 кг. Для самообороны от летательных аппаратов экипаж «Антея», находящегося в надводном положении, применяет переносной зенитно-ракетный комплекс «Игла» , на борту находится 16 таких ракет. Тактико-технические характеристики Несмотря на то, что выражение «не имеет аналогов» зачастую используется в ироничном ключе, про подводные лодки проекта «Антей» иначе не сказать. Поколение американских субмарин, появившееся в те же годы, включало в себя два типа кораблей — стратегические ракетоносцы «Огайо» и многоцелевые ударные лодки «Лос-Анджелес». С другой стороны, в 2000-х годах самые старые лодки класса «Огайо» переоборудовали в носители крылатых ракет «Томагавк», став достаточно близким аналогом «Антеев», перевооружённых ракетами «Оникс».

Фото с сайта Минобороны «Одного неполного ракетного залпа такой подлодки будет достаточно для гарантированного уничтожения авианосной многоцелевой группы», — добавил источник. В настоящее время на дальневосточном заводе «Звезда» ДВЗ ведутся работы по ремонту с модернизацией атомной подлодки проекта 949А шифр «Антей» «Иркутск». Субмарина модернизируется по проекту 949АМ. Как сообщил ранее источник РИА «Новости», следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, станет атомный крейсер проекта 949А «Челябинск».

Атомные подводные лодки проекта 949А, вооруженные двадцатью четырьмя крылатыми ракетами П-700 «Гранит», предназначены для борьбы с авианосными ударными группами противника. В настоящее время пять подводных крейсеров проекта числятся в строю Тихоокеанского флота, а ещё два в составе Северного флота.

«антей», подводная лодка: технические характеристики

Статья автора «Алексей Наст» в Дзене: На дальневосточном судостроительном заводе "Звезда" идёт полным ходом программа модернизации атомных подводных лодок (АПЛ) проекта 949А "Антей". Ранее на базе базировали подводные лодки проектов 955 «Борей», 955А «Борей-А» и 949А «Антей». Но на снимках видна единственная АПЛ 949А «Антей» (по кодификации НАТО – Oscar-II). Подробный обзор подводных лодок проекта 949А «Антея» история создания, особенности конструкции, технические характеристики, вооружение. Модернизация атомные подводные лодки (АПЛ) проекта 949АМ «Антей». Новости 2011 — 2014 modernization of nuclear submarines (NS) project 949АM «Antey». Первая подлодка, созданная по проекту 949 была спущена на воду в 1980 году, спустя два года, в 1982-м, была создана усовершенствованная субмарина по проекту 949А.

Мир оценил российскую подлодку

  • Подлодка «Судного дня» вышла в море на первые ходовые испытания
  • Литература и источники информации
  • Newsweek: у России достаточно оружия, чтобы несколько раз уничтожить планету
  • Содержание
  • В составе флота будет семь подлодок проектов 949А и 949АМ к концу 2023 года

Подводные лодки проекта 949А "Антей".

После построения первых четырёх корпусов этого проекта на стапелях завода стали закладывать подводные лодки проекта 949А «Антей». К-173 «Красноярск» — советский и российский атомный подводный ракетоносный крейсер 3-го поколения проекта 949А «Антей». Модернизированная атомная подводная лодка (АПЛ) К-132 «Иркутск» проекта 949АМ (шифр «Антей») вернется в боевой состав Тихоокеанского флота (ТОФ) в конце 2023 года. Носителем «Лошарика» является атомная подводная лодка специального назначения БС-136 «Оренбург» проекта 09786 или К-329 «Белгород» проекта 949А «Антей», а также — БС-64 «Подмосковье». Модернизация атомные подводные лодки (АПЛ) проекта 949АМ «Антей». Новости 2011 — 2014 modernization of nuclear submarines (NS) project 949АM «Antey».

Эксплуатация На протяжении 80-х годов флоту передали шесть «Антеев» и две лодки, построенные по первоначальному проекту. С 1992 по 1996 годы удалось достроить и сдать в эксплуатацию ещё шесть субмарин. Все они несли службу на Северном и Тихоокеанском флотах. В девяностые крейсера получили в дополнение к буквенно-цифровым индексам собственные имена. Называли лодки в честь городов. Хотя поддержание субмарин в боеготовом состоянии было объявлено приоритетной задачей, критическое состояние экономики государства вынудило по мере достройки новых «Антеев» списывать наиболее старые. К концу десятилетия списали «Архангельск» и «Мурманск» — лодки проекта «Гранит». За ними списки флота покинули первые «Антеи» — «Краснодар» и «Красноярск». Самым «старым» крейсером остался «Иркутск», заложенный в 1985 году и вошедший встрой в 1988 году. Широкую известность «Антеи» получили в 2000 году, но при таких обстоятельствах, что лучше бы и не получали. Со всем экипажем во время учений погибла новейшая лодка проекта 949А Северного флота — «Курск».

При этом буи оповещения не сработали, а воспользоваться средствами спасения моряки не смогли. Три лодки, строительство которых было приостановлено, к началу 2000-х годов находились в достаточно высокой степени готовности. От двух из них в 2012 году окончательно отказались, и они были разобраны на металл. А вот лодку «Белгород» решили перезаложить и достроить по особому проекту. Она станет носителем глубоководных аппаратов. Оставшиеся восемь «Антеев», вопреки пессимистическим прогнозам, были успешно отремонтированы и либо несут боевую службу, либо модернизируются. Хотя подводные лодки проекта 949А разрабатывались ещё в 70-е годы, они до сих пор остаются грозным оружием. Лучше всего об этом свидетельствует то, что именно их, в отличие от надводных крейсеров проекта 1144 пытались всеми силами сохранить в тяжелейшие девяностые. Все «Орланы» тогда отправились в резерв, а вот «Антеи» оставались в строю и достраивались. Высокие боевые качества и огромная огневая мощь подводного крейсера сомнению не подвергаются.

Сомневаются аналитики в другом — а не был ли «Антей», огромная, дорогая и довольно узкоспециализированная лодка — тупиковой веткой развития? Возможно, что правы были американцы, сделавшие ставку на относительно дешёвые и массовые многоцелевые лодки. Но для своего времени субмарины проекта 949А, безусловно, были актуальны и необходимы.

АПЛ могли отправить в районы патрулирования, откуда они могут запустить ракеты с ядерными боеголовками по противнику.

Субмарины покинули базу в экстренном порядке, почти одновременно. По данным западных СМИ, в течение нескольких дней база в Вилючинске почти полностью опустела. В качестве доказательства они приводят спутниковые снимки базы российских подлодок, сделанные 23 ноября 2021 года с космического аппарата Sentinel-2 семейство спутников дистанционного зондирования Земли Европейского космического агентства. Все остальные подлодки вышли в море и затерялись на просторах Мирового океана.

Авторы западных СМИ не могут назвать точной причины таких событий.

В посте в «Фейсбуке» говорится, что подлодки привлекли огромное внимание многочисленных яхтсменов и других моряков-любителей, опасно шнырявших прямо по курсу движения субмарин. Моряки «Дианы» не скрывают, что довольны тем, как справились с боевой задачей: - Это было тяжело, времени на сон не хватало, но, черт возьми, у нас был отличный патруль! Это настоящий «подводный крейсер», но в надводном положении он не обладает большой маневренностью. Она проявлялась в том, что в территориальных водах Швеции, Норвегии и Дании морским стражам этих стран постоянно чудились советские а затем и российские подлодки. Хотя за русскую субмарину принимали то плавающий холодильник, то кусок льдины, из которой торчал «перископ» как потом оказалось — черенок обыкновенной лопаты.

Напомним, что на рубеже веков наша страна утилизировала около двухсот атомных субмарин, в основном первого и второго поколений. Но среди разделанных на металл оказались представители более позднего, третьего поколения, что стало причиной общественной дискуссии: а не слишком ли мы «разбрасываемся», отправляя на слом столь дорогостоящую технику? Тем более, что подводных атомоходов третьего поколения промышленность построила не так уж и много — всего 38 кораблей пяти базовых проектов в период с 1975 по 2009 гг. Тема повышения сроков службы отечественных субмарин третьего поколения довольно долго обсуждалась на страницах печати с участием государственных деятелей, военачальников, лидеров промышленности и представителей общественности. Пришли к консенсусу: порочную практику списания боевых кораблей первого класса с остатком ресурса следует прекратить, а вместо нее постараться внедрить иной подход, по бережному сохранению созданного тяжелым трудом имущества во благо государства и российского флота. Среди государственных деятелей, первым, заявившим о принципиальном решении не утилизировать, а модернизировать АПЛ третьего поколения, стал вице-премьер Дмитрий Олегович Рогозин. В 2011 году он сказал, что после модернизации подобные атомоходы могут прослужить «еще лет семь». Последующий более тщательный анализ позволил представителям разработчика обрисовать более радужные перспективы. Приводятся следующие аргументы в обоснование программы модернизации сохранившихся кораблей. Они обладают большим запасом ресурса по энергетической и другим системам, который еще можно выбрать в ходе последующей эксплуатации. Для этого лодки необходимо подвергнуть ремонту в условиях судостроительного или судоремонтного завода. За время простоя их можно переоснастить новым оружием, коль скоро комплекс «Гранит», принятый на вооружение в 1983 году, устарел и давно снят с производства. Хотя стоимость работ получается немалой, строительство полностью новых лодок обойдется существенно дороже и займет больше времени. На Севере и Тихом Океане Промышленность сдала флоту тринадцать атомных подводных лодок с ракетным комплексом «Гранит». Фактически, они выступили опытовыми судами для опробования десятков новейших систем, что впоследствии пошли в серию и ставились на одиннадцать серийных кораблей улучшенного проекта 949А. Из них «Курск» погиб летом 2000 года, а «Краснодар» и «Красноярск» - утилизированы. В период с 2011 по 2017гг. Заметим, что по времени ноябрь 2013 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий