Перечень бизнес направлений для самозанятых в России в 2022, а также руководства по заработку на себя. Можно ли совмещать официальную работу с самозанятостью. Стать самозанятым гражданином может любое лицо, которое ведет деятельность на территории РФ. Возникает ли обязанность у юр лица дополнительных расходов и отчислений при оплате услуг самозанятых? Маркетолог Виталий — самозанятый, сотрудничающий с юридическими лицами.
Может ли самозанятый оказывать услуги юридическим лицам
Что ещё важно отметить: при оценке того, является ли всё-таки трудовым или гражданско-правовым договор, заключённый с ИП или с самозанятым, нужно иметь в виду, что существует такой критерий, как непосредственная деятельность вашего контрагента. Налоговые органы точно так же могут проверить его заявленный статус. И если будет очевидно, что его деятельность началась в этом статусе с взаимодействия с вами, и вы - его единственный контрагент, на это также могут обратить внимание. В судебной практике такие обстоятельства используются в числе прочих в качестве аргумента в пользу того, что на самом деле имеют место не гражданско-правовые, а трудовые отношения. Очень глубокое заблуждение, что самозанятые - это совсем новый статус и что судебная практика по нему ещё не наработана, поэтому вопросы переквалификации договоров с ними якобы будут рассматриваться налоговыми органами и судами как что-то совершенно новое.
Как уже сказано выше, в судебной практике индивидуальные предприниматели назывались самозанятыми ещё до 2019 года. И сформировавшаяся ранее обширная практика по переквалификации в трудовые гражданско-правовых договоров с ИП будет равноценно применима и к подобным кейсам с самозанятыми, будут использованы всё те же аргументы и всё те же критерии. Кстати, недавно министр финансов Антон Силуанов заявил, что в 2020 году при проверках компаний налоговые органы будут уделять внимание таким договорам. Это замечание, которое нельзя игнорировать.
Второй риск: коммерческий Вы будете нести затраты на вашего самозанятого или ИП по добростовестно заключённому гражданско-правовому договору, будете освобождены от необходимости уплаты налогов и страховых взносов, которые платили бы, будучи работодателем, а потом вдруг не сможете отнести в расходную часть вознаграждение, которое выплачивали по этим гражданско-правовым договорам. Почему это может произойти? Потому что у вас нет надлежаще оформленных подтверждающих документов. Что необходимо, дабы избежать такой ситуации: акт выполненных работ или оказанных услуг.
Он не должен быть формальным и абстрактным: из этого документа должно быть совершенно чётко и прозрачно понятно, какие услуги или работы были выполнены, их описание должно быть подробным; чек, оформленный самозанятым, если договор заключён с ним. Пример: наш сервис Solver работает с контрагентами-самозанятыми, они предоставляют нам чеки в виде ссылки, по которой можно пройти и скачать их. Нашу бухгалтерию это устраивает. Рекомендации при заключении договора Составляя договор с ИП или самозанятым, уделяем внимание важным деталям.
Не ограничивайтесь словом «договор». Назовите документ «договором оказания услуг» или «договором выполнения работ подряда». Тогда уже из заголовка будет понятно, что вы имели в виду, заключая его. Наименование сторон.
Очень часть пренебрегают терминологией, указывая в договоре «Сторона 1» и «Сторона 2». Был в трудовом договоре «Сотрудник», стал в гражданско-правовом договоре «Сторона 2». Вы — заказчик, а ваш контрагент — исполнитель, если речь идёт об оказании услуг. Если договор о выполнении работ, то «Сторона 2» - это подрядчик.
Подтверждение статуса. При указании сторон обязательно оговоритесь, что ваш контрагент имеет статус индивидуального предпринимателя отдельно укажите в договоре номер свидетельства о его регистрации в этом статусе или что он является самозанятым. Как мы уже говорили, нужно получить подтверждение этого.
Но широкое распространение эта схема получила чуть позже, во время пандемии. Суть проста. Вместо того чтобы держать штат сотрудников, обеспечивать их всем необходимым для работы и платить за них страховые взносы, компании их увольняют, но при этом продолжают пользоваться услугами этих людей в качестве самозанятых. Бывшие сотрудники, наверное, этому не очень рады, но зачастую у них нет выбора. Но сегодня такую схему уже мало кто использует. Закон прямо запрещает работодателям оформлять отношения с самозанятыми, которые были у них в штате в течение последних двух лет. Поэтому сейчас обычно используют фирмы-прокладки.
Это используется для того, чтобы обойти этот запрет. Таким балуются скорее небольшие компании, иногда — средний бизнес, более крупные компании к такой деятельности прибегают гораздо реже.
В частности, налоговики могут посчитать, что таким образом работодатель уходит от уплаты налогов.
О том, как снизить риски в работе с ИП и самозанятыми, рассказала управляющий партнёр юридического сервиса Solver Елена Шершнёва. Досье Елена Шершнёва, предприниматель из Москвы, управляющий партнёр сервиса облачных юристов Solver. Образование: юридический факультет Алтайского государственного университета.
Стаж в юриспруденции — 18 лет. Сервис Solver запущен в 2018 году. Кто такие самозанятые Самозанятые — это физические лица, зарегистрированные в ИФНС и самостоятельно осуществляющие деятельность по реализации товаров, работ и услуг.
Кстати, термин «самозанятые» не такой уж новый. Он применялся задолго до того, как в ноябре 2018 года был принят соответствующий федеральный закон. В судебной практике и в разъяснениях регуляторов самозанятыми именовались три категории лиц: Индивидуальные предприниматели.
Лица, которые занимаются частной практикой: адвокаты, нотариусы, частные детективы, оценщики и т. Лица, оказывающие услуги и выполняющие работы по гражданско-правовым договорам. Вот именно эта третья категория в течение текущего года стала именоваться самозанятыми в том понимании, о котором мы сейчас и говорим.
При этом далеко не все, кто работает по гражданско-правовым договорам, являются самозанятыми. Перечислим, какие исключения из этого правила обозначены в законе: Самозанятые не могут продавать алкоголь, табак и другие подакцизные и маркируемые товары. Имейте это в виду, заключая договор на соответствующие услуги или работы.
Самозанятые не могут осуществлять реализацию и добычу полезных ископаемых. Если вы планируете заключать договоры на получение таких услуг, ваш контрагент не может выступать в качестве самозанятого. Самозанятые не могут являться работодателями по отношению к другим лицам, иметь с ним заключённые трудовые договоры.
Самозанятыми не могут быть лица, которые применяют специальные налоговые режимы или осуществляют деятельность, облагаемую НДФЛ. Самозанятыми не могут быть лица, которые являются, по сути, посредниками по договорам комиссии, поручения или агентских договоров, за исключением тех, кто оказывает услуги по доставке товаров и приему платежей за эти товары работы, услуги в интересах других лиц. Самозанятые не могут осуществлять перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, которое они использовали для личных и т.
Правила взаимодействия с самозанятыми и ИП Правила взаимодействия работодателей с самозанятыми и ИП можно увидеть в таблице ниже. Для наглядности в таблицу добавлена и третья категория — наёмные сотрудники. Таблица демонстрирует отличия при заключении трудовых и гражданско-правовых договоров: Для самозанятых статус индивидуального предпринимателя не является обязательным.
Самозанятый должен подать соответствующее уведомление в налоговый орган об осуществлении деятельности в данном статусе и предоставить вам подтверждение, что это уведомление было подано. Вы также сможете это лично проверить на специальном ресурсе налоговых органов. Что касается ограничений, для самозанятых ключевым является следующий фактор.
Чтобы выбрать подходящий режим налогообложения, Мария решила рассчитать налоги и взносы, которые ей придется заплатить. Предположим, что в 2019 году она будет зарабатывать 30 000 рублей в месяц — в год получится 260 000 рублей. Однако бывают ситуации, когда индивидуальным предпринимателем быть удобнее. В каких случаях самозанятому стоит зарегистрировать ИП В этом блоке мы расскажем, в каких случаях статус самозанятого не подойдет — и лучше зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Жителям других субъектов РФ придется открывать ИП и выбирать другую систему налогообложения. Место ведения деятельности — это не регистрация по прописке, а тот регион, в котором самозанятый работает фактически. Теоретически это означает следующее: вы можете находиться, к примеру, в Калуге, удаленно сотрудничать с заказчиками со всей страны и платить НПД. А как будет на практике — пока непонятно. Можно сказать, что в 2019 году новый налоговый режим действует в экспериментальном порядке: он работает всего в нескольких регионах, а некоторые аспекты закона не сформулированы однозначно.
С ИП все понятнее, поскольку возможность зарегистрироваться существует по всей стране уже давно, и можно найти кейсы, как те или иные проблемы решались на практике. Если нужно нанять сотрудника Самозанятые граждане не имеют права заключать трудовой договор как работодатели. Если вам необходимо нанять сотрудника, придется зарегистрироваться как ИП или как юридическое лицо. Индивидуальный предприниматель может заключить трудовой договор с физическим лицом — причем работник может быть самозанятым. По трудовому договору, индивидуальный предприниматель должен платить налоги за своих сотрудников, и не важно, являются ли они самозанятыми. Игорь делает кожаную обувь и аксессуары на заказ. Вскоре заказов стало слишком много, он решил расширить бизнес и нанять помощника. Теперь Игорю нужно зарегистрировать ИП и выбрать систему налогообложения. А еще придется регулярно платить заработную плату и страховые взносы за сотрудника.
Если ваши доходы выше, чем 2,4 млн рублей в год Самозанятые могут платить НПД, пока их доход не превысит сумму в 2,4 миллиона рублей с начала года. Если вы предполагаете, что ваши доходы превысят эту сумму, стоит зарегистрировать ИП и выбрать подходящую систему налогообложения — в этом случае ставка налога будет меньше. Маркетолог Виталий — самозанятый, сотрудничающий с юридическими лицами.
Оплатила налоги и всплакнула: минусы перехода на самозанятость
Если для вас налоговый режим на профессиональный доход единственный, вы не платите НДФЛ, а значит, не один из вычетов вам недоступен. Нет больничных и отпускных — эта забота ложится на плечи самозанятого. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Есть несколько способов получить статус самозанятого и начать платить НПД. В целом все они достаточно просты. Самым быстрым является регистрация через специальное приложение «Мой налог». Вместо мобильного приложения можно воспользоваться веб-версией приложения «Мой налог», однако в нем доступна только регистрация через личный кабинет ФНС. В приложении «Мой налог» есть возможность привязки банковской карты, с которой будет производиться выплата налогов. После входа в приложение нужно выбрать способ регистрации: по паспорту, с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС и через учетную запись на интернет-портале «Госуслуги». Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне. В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС.
Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС.
Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам.
Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС.
Самозанятость — это особый налоговый режим для людей, работающих на себя. Его ввели в качестве эксперимента в 2019 году. Срок действия — до 2029 года. Официальное название — налог на профессиональный доход НПД. В первый год действия пилотного проекта самозанятыми могли стать жители трех регионов России — Московской и Калужской областей, а также Татарстана. После регистрации в качестве самозанятой в личном кабинете приложения «Мой налог» появилась единоразовая скидка 10 тысяч рублей.
Хорошая опция для тех, кто много зарабатывает. Иначе «невозвратные» налоги были бы больше.
Зарплата на основной работе не учитывается при расчете НПД. Трудовой стаж по месту работы не прерывается. Исключение действует для госслужащих.
Они могут быть самозанятыми, но только для одного вида деятельности — сдачи жилья в аренду. Плюсы и минусы самозанятости К преимуществам самозанятости также можно отнести: возможность совмещать самозанятость с основной работой; отсутствие необходимости подавать отчеты и заполнять декларации; налог начисляется автоматически; образовательная поддержка от государства например, онлайн-курсы. Главный минус самозанятости — отсутствие социальных гарантий и налоговых вычетов. Если для вас налоговый режим на профессиональный доход единственный, вы не платите НДФЛ, а значит, не один из вычетов вам недоступен. Нет больничных и отпускных — эта забота ложится на плечи самозанятого.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Есть несколько способов получить статус самозанятого и начать платить НПД. В целом все они достаточно просты. Самым быстрым является регистрация через специальное приложение «Мой налог». Вместо мобильного приложения можно воспользоваться веб-версией приложения «Мой налог», однако в нем доступна только регистрация через личный кабинет ФНС. В приложении «Мой налог» есть возможность привязки банковской карты, с которой будет производиться выплата налогов.
После входа в приложение нужно выбрать способ регистрации: по паспорту, с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС и через учетную запись на интернет-портале «Госуслуги». Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне. В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС. Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС.
Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги».
Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию.
Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф.
Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня.
Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС.
Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет.
Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее.
Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС.
Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых. Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными.
Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту. Чек формируется автоматически. При безналичной оплате передать чек необходимо до девятого числа, следующего после осуществления расчетов месяца.
При этом, как правило, компании и ИП прописывают в договоре с самозанятыми предоставление чека не позднее следующего после оплаты дня. Отправить заказчику и клиенту чек можно любым удобным способом: на электронную почту, через мессенджеры, дать клиенту считать QR-код или распечатать и вручить в бумажном виде. Самозанятый не обязан выдавать бумажный вариант документа. Для компании важно получить чек от самозанятого.
Так бухгалтерия убедится, что самозанятый точно заплатит налог за начисление денег. Если при проверке выяснится, что исполнитель не сформировал чек, за это получат штраф и самозанятый, и компания.
Самозанятый — это юридическое или физическое лицо
Цель создания новых комиссий – проверка, является ли заключение договоров с самозанятыми оправданным, и не являются ли самозанятые скрытыми штатными сотрудниками. Самозанятые — это лица, у которых нет работодателя и у которых нет наемных работников, то есть это граждане, получающие доход от своей личной трудовой деятельности. Самозанятые могут получать деньги за свои услуги как от физических лиц, так и от юридических — компаний и ИП. Можно ли совмещать официальную работу с самозанятостью. Возникает ли обязанность у юр лица дополнительных расходов и отчислений при оплате услуг самозанятых?
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
Если у вас сильная бухгалтерия, то она, скорее всего, сможет надлежащим образом подготовить документы. Когда речь идёт о малом и среднем бизнесе, чаще всего внимание предпринимателя направлено на создание ключевой ценности, а не на обслуживание вспомогательных процессов. Он скорее вкладывает средства в продукт, чем в построение дееспособной бухгалтери. Для тех, у кого нет желания развивать собственную бухгалтерию и кадровое делопроизводство, есть более простой способ работать с удаленной командой — через посредника. Для этого компания заключает b2b договор оказания услуг со специализированным сервисом, который берёт на себя все административные вопросы по работы с удалённой командой. В этом случае у налоговой не будет причин предъявлять претензии, потому что взаимоотношения компании и команды исполнителей нельзя будет квалифицировать как трудовые.
Причём налоговый статус исполнителей может быть любой: самозанятые, физлица, ИП или специалисты из стран СНГ. Например, наш сервис easystaff. С другой — договор оказания услуг с удалённой командой этой компании. Сервис автоматически формирует все закрывающие документы для подтверждения расходов. Такой способ работы позволяет оплачивать работу любому исполнителю независимо от его налогового статуса и страны проживания.
При этом нет никаких ограничений и рисков со стороны ФНС. Нескольких часов ассистента руководителя или помощника бухгалтера достаточно, чтобы обслуживать более 100 удалённых сотрудников. Приходили подобные письма из налоговой?
Факт дня Ребро монет называется гурт.
Рифленный гурт был придуман, чтобы защитить драгоценные монеты от стачивания и подделок. Другой факт Кто может стать самозанятым Перейти на НПД могут и индивидуальные предприниматели без утраты своего статуса. Предприниматели, которые работают по патенту, должны либо дождаться его окончания, либо отказаться от него. Под НПД также попадают физлица, которые сдают в аренду жилые помещения — квартиры, дома и дачи.
Надоело откладывать заработанные деньги в копилку или прятать в шкафу? Оформите выгодный вклад. Так вы не только сохраните средства, но и заработаете.
Если он этого не сделает, налоговая автоматически переведет его на ОСН. Нет соцгарантий и пособий. Самозанятым приходится рассчитывать только на себя: у них нет больничного , отпуска , выплаты по беременности и родам в сравнении с теми, кто работает по трудовому договору. НПД нельзя совмещать с другими налоговыми режимами. Банки неохотно выдают кредиты. Хоть самозанятые и могут подтвердить свои доходы справками из приложения «Мой налог», а банки обязаны их принимать, они по-прежнему часто отказывают в выдаче кредитов самозанятым или дают их на менее выгодных условиях.
В общем случае отражать получаемые доходы необходимо сразу в момент расчета.
Однако, законом предусмотрены случаи, когда отражение доходов возможно и в более поздние периоды, но не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчетным. Как платить налог на профессиональный доход? Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется в приложение «Мой налог». Для простоты оплаты квитанция содержит специализированный QR-код. Как индивидуальному предпринимателю в том числе применяющему упрощенные режимы налогообложения: УСН, ЕСХН и ПСН стать самозанятым перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Какие налоговые ставки предусмотрены по налогу на профессиональный доход? Какой срок уплаты налога на профессиональный доход? Уплата налога на профессиональный доход производится ежемесячно не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом месяцем. Если эта дата является праздничным или выходным днем, тогда срок уплаты переносится на первый рабочий день. Следует учесть, что первый налоговый период считают со дня регистрации и до конца следующего месяца.
Например, при постановке на учет в январе уведомление о начисленном налоге впервые придет до 12 марта.
Самозанятые граждане
Перечень бизнес направлений для самозанятых в России в 2022, а также руководства по заработку на себя. То есть для таких самозанятых работа с юридическими лицами не предусматривается изначально. Юридические лица охотнее идут на официальное сотрудничество с самозанятым, чем с неоформленным гражданином с улицы. Маркетолог Виталий — самозанятый, сотрудничающий с юридическими лицами.
2. Аренда/прокат
- Самозанятым я могу при этом быть?
- Самозанятые с 1 марта 2024 года: изменения в правилах работы
- Могут ли самозанятые оказывать услуги юридическим лицам
- Работа юридических лиц с самозанятыми
- Какие чеки должен предоставлять самозанятый юридическому лицу
- Как работать с самозанятыми юридическим лицам
Полный гайд по самозанятости в России 2024
Стоит ли привлекать самозанятых ИТ-специалистов. Как ООО работать с самозанятым в 2024 году по закону? Разберемся в новых правилах по сделкам юридических лиц с самозанятыми. #новости #минтруд #самозанятые. обязательное условие заказчика.
ФНС заинтересовалась сотрудничеством компаний с самозанятыми
Независимо от того, кто является заказчиком работ, услуг или покупателем товара, при осуществлении сделки самозанятый должен оформить на операцию чек, который необходимо передать плательщику денег. На основании таких чеков фискальный орган выводит по итогам месяца налоговую базу и рассчитывает налог на профессиональный доход. Самозанятые — работа с юридическими лицами Для юридических лиц сотрудничество с гражданами в статусе самозанятых выгодно тем, что нет необходимости исчислять и платить в бюджет страховые отчисления , как в случае с официальным оформлением трудовых отношений. Для самозанятого законодательством предусмотрен минимум ограничений — по уровню годового дохода, нельзя использовать наемный труд и заниматься некоторыми видами деятельности , при этом фискальная нагрузка ниже, чем для ИП на любом другом спецрежиме. На вопрос, могут ли самозанятые оказывать услуги юридическим лицам, мы ответили, но надо учитывать, что предприятию для отражения таких услуг и расходов на их оплату нужны документальные подтверждения. В качестве оправдательных документов выступает чек, оформляемый самозанятым через специальное приложение «Мой налог». Как работать самозанятым с ООО?
Чек может быть создан и передан в бумажном виде или в электронном формате. Электронный вариант чека можно отправить контрагенту на адрес электронной почты или на телефонный номер, путем считывания в момент осуществления сделки компьютерным устройством QR-кода. Алгоритм, как самозанятый работает с юридическими лицами: по каждой сделке создается чек, в котором отражаются следующие реквизиты: название документа; дата совершения операции, время передачи денежных средств; ФИО и ИНН продавца; указание на то, что продавец применяет спецрежим — налог на профессиональный доход ; перечисление проданных товаров или оказанных услуг; сумма сделки; QR-код; ИНН чека присваивается системой автоматически при создании чека в программе «Мой налог».
Негативные последствия работы с самозанятыми можно охарактеризовать «где тонко, там и рвется». Finance — платформа, которая облегчает процесс взаимодействия с самозанятыми. Она делает сотрудничество с ними понятным и прозрачным. В работе с плательщиками НПД самым трудозатратным и ответственным становится формирование актов и чеков для выплат, отчеты в налоговую службу. Сервис Jump. Finance разгрузит вашего бухгалтера от многих рутинных задач.
Позволит проводить финансовые операции с исполнителями в автоматически и в одном месте. Чем выгодно для ООО сотрудничество с самозанятым? При найме физического лица на работу компания заключает с ним трудовой или гражданско-правовой договор. В работе с самозанятыми организации не являются налоговыми агентами. Налоговый орган не удерживает с них НДФЛ, а внебюджетные фонды освобождают от уплаты страховых взносов. Обязанность по уплате налога ложится на самого трудоустроенного физического лица. От уплаты страховых взносов он освобожден изначально. Учет расходов на вознаграждение в расходах при УСН «Доходы минус расходы». Возможность удаленной работы.
Оплата услуг, товаров, работ любым способом: наличными, безналичным расчетом, средствами с электронного кошелька. Немаловажным является то, что компании не нужно обеспечивать исполнителя оборудованием и другими ресурсами. Какие налоги юрлицо должно платить за сотрудничество самозанятым? Организациям при сотрудничестве с налогоплательщиками НПД не нужно платить никаких налогов. Этим и привлекает юридических лиц возможность сотрудничать с самозанятыми. Нередко организации собственных сотрудников переводят в самозанятые, чтобы не платить НДФЛ и страховые взносы. Однако следует помнить, что за подобные действия ООО несет административную ответственность. Его обязуют выплатить штраф 50 — 100 тыс. Специальный режим самозанятости может быть применен к физическому лицу, который работал в ООО.
Но для этого должны быть соблюдены 2 условия: 1 между физлицом и организацией был заключен трудовой договор не ГПД ; 2 ООО не является работодателем физлица уже два года и более.
Например, если стоимость услуг была указана с НДС, то необходимо подписать допсоглашение. В документе нужно записать нововведения, а также указать, что исполнитель стал плательщиком налога на профдоход п. Наши специалисты подготовили пример гражданско-правового договора на оказание консультационных услуг с самозанятым. Скачайте образец по ссылке: образец договора на оказание услуг с самозанятым. Оплата услуг самозанятому от юридического лица Выплаты по таким договорам в пользу самозанятых по умолчанию освобождены от страховых взносов и НДФЛ. При этом расходы на сделку разрешено подтверждать специальным чеком, который самозанятые печатают напрямую из приложения «Мой налог». Особый статус самозанятых освобождает организации от обязанности начислять страховые взносы и удерживать НДФЛ с выплат по гражданско-правовым договорам с такими контрагентами, как и при работе с ИП. Это связано с тем, что «физики» с вознаграждения платят налог на профдоход, который заменят собой другие пп.
Популярные вопросы за 2022 год Кто вправе стать «самозанятым» и применять налог на профессиональный доход? Применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» могут физические лица граждане России и других государств ЕАЭС , а также индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников по трудовому договору. Они могут осуществлять реализацию собственных товаров работ, услуг, имущественных прав , местом ведения деятельности является территория любого из субъектов Российской Федерации, а также федеральная территория «Сириус». Как мне зарегистрироваться в качестве самозанятого налогоплательщика налога на профессиональный доход через мобильное приложение «Мой налог»? Самый быстрый процесс регистрации, если у Вас уже есть личный кабинет налогоплательщика — физического лица: тогда Вам понадобится только ИНН и пароль от ЛК физлица.
После установки мобильного приложения «Мой налог» на свой телефон или планшет достаточно войти в мобильное приложение «Мой налог» и выбрать режим регистрации «Через ЛК физического лица», подтвердить свой номер мобильного телефона и выбрать регион осуществления деятельности. В случае отсутствия у Вас личного кабинета налогоплательщика — физического лица можно использовать Ваш логин и пароль от Портала государственных услуг Российской Федерации. Если Вы не пользуетесь личным кабинетом физического лица, то можно зарегистрироваться с использованием паспорта: мобильное приложение «Мой налог» попросит отсканировать Ваш паспорт гражданина Российской Федерации и сделать собственную фотографию селфи. Процесс регистрации очень прост и сопровождается подробными разъяснениями и подсказками на каждом этапе. Каким образом выдавать платежные документы чек?
Как рассчитываться с клиентом? Это делается через добавление новой продажи.