В Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре сменился руководитель. Соответствующий приказ подписал Генпрокурор РФ 7 августа. Навигация по записям. Особое значение Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура придает взаимодействию с территориальными и транспортными прокуратурами.
Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура организовала «горячую линию»
Объявления - Официальный сайт администрации Волгограда | Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура информирует о проведении "горячей линии". |
Путин назначил нового Волжского природоохранного прокурора | Как сообщает Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура, Самарский межрайонный природоохранный прокурор Павел Кузичев с целью контроля реализации мероприятий федерального проекта «Оздоровление Волги» национального проекта. |
Прокуратура начала проверку по факту разлива нефти в Волгоградской области
В настоящее время Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре подчинены 16 межрайонных природоохранных прокуратур, осуществляющих надзор на территории 15 субъектов Федерации. Прокуратура «Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура» по адресу Тверь, улица Дарвина, 9, +7 482 236 96 01. Как сообщает Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура, Самарский межрайонный природоохранный прокурор Павел Кузичев с целью контроля реализации мероприятий федерального проекта «Оздоровление Волги» национального проекта. Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура с 17 апреля по 1 мая 2023 года проводит горячую линию. Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой с 21 августа по 1 сентября 2023 года организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об охране и использовании водоохранных зон, береговых полос, акваторий водных объектов. 04 ноября 2021 года В Республике Калмыкии Северо-Каспийской межрайонной природоохранной прокуратурой Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры организована проверка по факту гибели птиц в ФГБУ "Государственный.
Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура подвела итоги работы за полугодие
По данным фактам 14. Нашей прокуратурой уделяется внимание вопросам сохранения объектов животного мира и рационального пользования ими. Волжской прокуратурой в 2014 г. По постановлениям, заявлениям прокурора в суд к административной ответственности привлечено 33 59 лиц. На противоречащие закону правовые акты принесено 44 протеста 77 , в результате рассмотрения которых отменено и изменено 38 33 незаконных правовых акта.
В суды общей юрисдикции и арбитражные суды направлено 109 исков и заявлений 2013 - 49, 2014 - 60 на сумму 1 388 тыс. Основные нарушения, выявляемые в рассматриваемой сфере — это пользование объектами животного мира без разрешения; нарушение правил охоты, а также правил охраны среды обитания или путей миграции таких объектов. На территории Ярославской области работа Волжской представлена в лице Ярославской межрайонной природоохранной прокуратуры. Ярославской межрайпрокуратурой в 1 квартале 2015 установлен факт разрушения дамбы обвалования полей орошения мелиоративной системы ОАО «Залесье», препятствующей прямому сбросу загрязняющих веществ в окружающую среду, в результате которого в составе сточных вод в реку Сонохту было сброшено не менее 34 тонн загрязняющих веществ, разрушено 30 бобровых поселений нор , в которых обитало 120 особей бобров.
Окружающей среде нанесен вред на сумму 50 161 034 рубля. Материалы проверки в порядке п. Процессуальное решение не принято. Одним из актуальных направлений деятельности остается исполнение законодательства о недрах.
По принятым Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой мерам прекращена незаконная добыча общераспространенных полезных ископаемых в районе д. Копылево Кулицкого сельского поселения Калининского района Тверской области. Так, ООО «Тверской карьер» в период 2013 — 2014 г. Прокуратурой по данному факту 26.
Прокуратурой материалы проверки в порядке п. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела, предусмотренного ст. Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой вопросам охраны и рационального использования природных ресурсов уделяется пристальное внимание, проводятся проверки исполнения природоохранного законодательства в различных сферах. Так, на второе полугодие текущего года запланировано проведение проверок исполнения лесного законодательства и исполнения природоохранного законодательства опасными промышленными объектами.
За 25 лет, Волжской прокуратурой подняты такие серьезнейшие экологические проблемы, которые раньше оставались вне поля зрения других органов, как загрязнение водных объектов неочищенными сточными водами, незаконного забора воды из подземных источников, подачи населению некачественной питьевой воды; захоронения и утилизации биологических отходов, в т. С учетом этого приходилось идти непроторенным путем, создавать новую правоприменительную общенадзорную, исковую, судебно-следственную практику, на основе которой разрабатывать соответствующие методики. Многолетнее плодотворное сотрудничество Волжской прокуратуры с органами исполнительной власти, прокуратурами субъектов Российской Федерации, а также специализированными прокуратурами, несомненно, положительно сказывается на экологической ситуации Волжского бассейна и свидетельство этому многочисленные примеры. Только сбросы неочищенных загрязненных сточных вод в Волгу и ее притоки за последние 3 года сократились на 45 млн.
В случае нарушения прав следует обращаться в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру. По данным Информационного агентства "Российские Интернет Технологии".
Вы можете обратиться по любым вопросам, относящимся к компетенции Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, сообщить об известных фактах нарушения правил пожарной безопасности в лесах обустройства минерализованных полос, просек, противопожарных разрывов , о незаконных рубках, фактах незаконной реализации древесины, о захламлении лесов отходами и об иных нарушениях лесного законодательства. Информация, содержащая сведения о нарушениях закона, будет являться основанием для организации проверочных мероприятий.
Статистика показывает, что пожары в основном возникают в выходные дни, когда люди массово направляются отдыхать на природу. При пребывании в лесах граждане обязаны соблюдать требования, установленные ст. Согласно указанным Правилам в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается: — разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок на лесосеках , не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной то есть очищенной до минерального слоя почвы полосой шириной не менее 0,5 метра. После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления; — бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло стеклянные бутылки, банки и др. Также Правилами запрещено засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором. В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова все без исключения землепользователи территорий, прилегающих к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером. Кроме того, граждане обязаны: — при обнаружении лесных пожаров немедленно уведомлять о них органы государственной власти или органы местного самоуправления; — принимать при обнаружении лесного пожара меры по его тушению своими силами до прибытия сил пожаротушения; — оказывать содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления при тушении лесных пожаров. Запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра. В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия которого устанавливаются дополнительные ограничения в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, а также запрет на посещение гражданами лесов. Отдельно Правилами определены требования и запреты к использующим леса лицам, которые обязаны, в том числе, в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу, а перед началом пожароопасного сезона лесопользователи обязаны провести инструктаж своих работников. К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских и городских населенных пунктов в силу требований Федерального закона от 21. В границах сельских населенных пунктов, также предусмотрено: — создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; — оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; — организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; — принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. В соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение правил пожарной безопасности предусмотрена административная и уголовная ответственность. Уничтожение или повреждение лесных насаждений ст. Нарушение требований пожарной безопасности ст. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах ст. Непредставление сведений либо представление недостоверных сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах ст. Важно знать, что в случае обнаружения пожара необходимо обращаться в органы МЧС России по телефону службы спасения 112, в случае возникновения возгорания в лесном фонде — по федеральному номеру ФБУ «Авиалесоохрана» 8-800-100-94-00 звонок по России бесплатный либо в сети интернет на официальный сайт Рослесхоза — rosleshoz. С 30 января 2020 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральные законы «Об оружии», «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законом к охотничьему метательному стрелковому оружию приравнены лук, сила дуги которого составляет более 27 килограммов на силу, и арбалет, сила дуг которого составляет более 43 килограммов на силу. Приобрести такое оружие теперь могут россияне, владеющие охотничьим билетом и разрешением на хранение охотничьего оружия. После покупки оно подлежит регистрации в Управлении Росгвардии по Тверской области. Кроме того, граждане не реже одного раза в пять лет обязаны представлять медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием. С 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 25. Так, к примеру, запрещается рыбалка в личных целях на землях обороны и в особо охраняемых природных территориях, а также на участках, выделенных под производство аквакультуры. Кроме того, существовавшие ранее суточные нормы вылова для каждого рыбохозяйственного бассейна прописаны в законе. Вместе с тем, законом установлен запрет заниматься подводной охотой в местах массового отдыха, использовать взрывчатые, химические вещества и электроток, а также использовать во время рыбалки сети. Исключение в части пользования сетями во время рыбалки составляют районы Севера, Сибири и Дальнего Востока, однако указанное возможно лишь после их учета в специальном реестре и обязательной поштучной маркировки. О новогодних елках Как в полном соответствии с законом срубить к празднику красивую елочку, рассказала Тверская межрайонная природоохранная прокуратура. Это алгоритм из простых действий, которые займут несколько дней.
Новости поселения
В составе Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры начала работу Махачкалинская межрайонная природоохранная прокуратура и новообразованные Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура и Северо-Каспийская. 04 ноября 2021 года В Республике Калмыкии Северо-Каспийской межрайонной природоохранной прокуратурой Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры организована проверка по факту гибели птиц в ФГБУ "Государственный. Неоднократно поощрялся Генеральным прокурором Российской Федерации и Волжским межрегиональным природоохранным прокурором. Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура разъясняет особенности государственного контроля (надзора) в 2023 году. В Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре сменился руководитель. Соответствующий приказ подписал Генпрокурор РФ 7 августа.
Природоохранная прокуратура ждет от волгоградцев сообщений о рубках и свалках в лесах
Волжские прокуроры пресекли более 20 000 нарушений | В 2017 году Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой проводилась последовательная работа по укреплению экологического правопорядка и защите конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду. |
Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура информирует о проведении "горячей линии" | Бывший прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуроры Вениамин Селифанов в связи с выходом на пенсию уволился 7 июня. |
Правительство Саратовской области | Главная» Новости» Экология» Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой подведены итоги соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха. |
Прокуратура начала проверку по факту разлива нефти в Волгоградской области | В настоящее время Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре подчинены 16 межрайонных природоохранных прокуратур, осуществляющих надзор на территории 15 субъектов Федерации. |
Прокурора – земляка волгоградского губернатора срочно увольняют
Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура разъясняет особенности государственного контроля (надзора) в 2023 году. Проводимая Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой работа позволила акцентировать внимание органов власти, местного самоуправления Волжского бассейна, общественности на проблемах в сфере экологии, инициировать принятие региональных. Главная» Новости» Экология» Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой подведены итоги соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха.
Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура подвела итоги работы за полугодие
Как показал опыт, средства прокурорского надзора, применяемые в экологической сфере, являются одной из основных и наиболее эффективной силой, противостоящей ведомственной вседозволенности и правовому беспределу. Поэтому надзор за исполнением природоохранного законодательства, как неотъемлемая часть государственного механизма по регулированию процессов оздоровления природной среды, стал одним из важнейших направлений прокурорской деятельности. Вместе с тем выявление и пресечение экологических правонарушений и преступлений требовало от прокурорских работников высокого профессионализма и глубокой специализации в данной сфере. В отличие от уголовных и административных противоправных действий круг пострадавших здесь был намного обширней, последствия -крупномасштабные и, порой, отдаленные во времени, поэтому и конкретный ущерб зачастую было установить гораздо трудней. Сюда еще нужно прибавить сложность, многоплановость и несовершенство экологического законодательства, отсутствие наработанной практики, необходимость тесной координации и взаимодействия с целой системой государственных органов, специально уполномоченных в области охраны окружающей среды. На пороге 1990 годов для всех стала очевидной необходимость более полного использования всех правовых механизмов, включая и средства прокурорского надзора, для оздоровления окружающей природной среды. Выход из создавшегося положения был один — создавать специализированные природоохранные прокуратуры. Постепенно назрела необходимость создания органа прокурорского надзора за исполнением природоохранного законодательства в Поволжье. Однако готовая форма такой структуры отсутствовала, не было и аналогов. При этом представлялось очевидным, что нельзя охранять отдельно Верхнюю Волгу, Среднюю или Нижнюю. Например, сложно достичь положительного результата, в Саратовской области, если в Ульяновской, и Тверской Волга будет интенсивно загрязняться.
Требовалось, кроме прочего, сплотить и объединить усилия многих государственных органов, выступить координатором общих усилий, направленных на борьбу с экологическими правонарушениями в речном бассейне.
Прокурор разъясняет.
Пресечено 60 коррупционных нарушений в сфере водопользования, в том числе при реализации федеральных проектов национального проекта «Экология», федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 — 2020 годах». По материалам прокуратуры расследуются уголовные дела в Республике Татарстан по ч. В этом же регионе возбуждено уголовное дело по ч. Каждый факт причинения вреда водным объектам прокурорами подвергается глубокому анализу, принимаются исчерпывающие меры по его возмещению и привлечению виновных лиц к ответственности. Прокуроры нацелены на понуждение органов государственного экологического надзора к исполнению возложенных обязанностей. Только после внесения представления Министру природопользования Рязанской области фармацевтический комбинат по судебному решению обязан возместить вред, причиненный водным объектам — рекам Амшанка и Кердь, в размере 3 млрд. Прокуроры инициативно обращаются с исками в суды в целях возмещения ущерба. К примеру, в Чувашской Республике прокурором в ходе проверки установлено, что ООО «Теплоэнергосети» осуществлялся сброс сточных вод с эксплуатируемых очистных сооружений в реку Цивиль с превышением установленных нормативов загрязняющих веществ. По иску прокурора вред, причиненный водному объекту в размере более 3,7 млн.
Необходимым условием обеспечения законности в сфере охраны вод является наличие границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а это — почти 340 тысяч километров, из них лишь пятая часть поставлена на учет. Только в 2019 году предъявлено 133 иска к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, большинство из которых рассмотрено и удовлетворено. Например, в Рязанской области по требованию прокуратуры установлены границы зон 152 водных объектов протяженностью почти 3,5 тысячи километров. А всего по бассейну на учет поставлено более 64 тыс. До настоящего времени острой остается проблема установления границ и режима зон санитарной охраны источников водоснабжения, обеспечения свободного доступа к водоемам, сноса незаконно возведенных объектов. По инициативе прокуроров внесены изменения в документы территориального планирования, скорректированы схемы водоснабжения и водоотведения в Волгоградской, Ивановской, Рязанской и других областях; организованы площадки сбора отходов в местах массового отдыха граждан на водных объектах в Астраханской области. В 2018 — 2019 гг. Внимание прокуроров обращено на установление зон затопления и подтопления, наличие на этих территориях объектов размещения отходов, скотомогильников. На территории 13 населенных пунктов Вологодской области определены границы зон затопления, затрачено 15 миллионов рублей.
В целом эта работа завершена в Республике Татарстан и Ивановской, Тверской областях. Не оставлена без внимания межрегиональная проблема подъема и утилизации затопленных плавсредств. В прошлом году поднято 40 таких объектов, из них только в Астраханской области — 25. Всего по требованию волжских прокуроров поднято более 2 тыс. Информацию о нарушениях природоохранного законодательства во многих случаях прокуроры получают из обращений граждан. Ежегодно природоохранными прокурорами разрешается более 5 тысяч обращений. Проводятся выездные приемы, в регионах работают мобильные приемные, граждане обращаются на официальный сайт прокуратуры. Обеспечение экологической безопасности Волги, сохранение природы для нынешнего и будущего поколения остается главной целью в деятельности Волжской прокуратуры.
Ведь проблемы надо сдвигать с места. Люди должны жить, а не существовать», — подчеркнул Олег Рожков. Также они следят за исполнением законодательства при реализации федеральных проектов «Сохранение лесов», «Чистая страна», «Сохранение уникальных водных объектов», «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма», «Чистый воздух» национального проекта «Экология» и федеральных проектов «Чистая вода» и «Комплексная система обращения с ТКО» национального проекта «Жилье и городская среда», в рамках которых строят станции очистки воды водозаборных сооружений, разрабатывают проектно-сметную документацию на ликвидацию несанкционированных свалок, увеличивают площади лесовосстановления, оснащают специализированные учреждения органов государственной власти субъектов РФ лесопожарной техникой для охраны лесов от пожаров и другие. Сотрудничество прокуратуры с органами государственной власти всех уровней, территориальными прокуратурами, правоохранительными органами, предпринимательским сообществом, общественностью благоприятно отражается на экологической ситуации Волго-Каспийского бассейна.
Назначен новый прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры
Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура провела «горячую линию» по вопросам нарушения законодательства в области обращения с отходами. Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой с 8 апреля по 1 мая 2024 года на территории 17 поднадзорных субъектов Российской Федерации Волжского бассейна организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об. Заседание прошло под сопредседательством Волжского межрегионального природоохранного прокурора Илюшина А.А., прокурора Волгоградской области Костенко Д.А. В работе коллегии приняли участие члены коллегий.
Вениамин Селиванов стал новым руководителем Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры
Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой с 8 апреля по 1 мая 2024 года организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об охране и использовании лесов. Создание Волжской прокуратуры привело к образованию единой системы межрайонных природоохранных прокуратур на Волге. Особое значение Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура придает взаимодействию с территориальными и транспортными прокуратурами. предлагает участие в торгах. Все аукционы Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура на и.