Новости виктор садовничий биография

Виктор Антонович Садовничий родился 3 апреля 1939 года в селе Краснопавловка Харьковской области. Виктор Садовничий на пленарном заседании 3-го Форума Федерации ректоров российских и арабских университетов. Садовничий Виктор Антонович родился 3 апреля 1939 года в с. Краснопавловка Лозовского района Харьковской области Украинской ССР. Виктор Садовничий полагает, что используемая во всём мире методика оценки развития науки по числу публикаций в ведущих журналах причиняет вред научным журналам, издающимся на русском языке. В 1994 году Виктор Садовничий был избран президентом Союза ректоров России, который объединяет руководителей почти 700 университетов и высших учебных заведений страны.

Российское общество политологов

Виктор Антонович Садовничий. Садовничий Виктор Антонович. Член Общественного совета. Ректор МГУ, доктор физико-математических наук, профессор, академик Российской академии наук, 03.04.1939. русский математик, победитель конкурса 1989 Государственная премия СССР. Виктор Садовничий по совету родителей хотел поступать в белорусскую Сельхозакамедию. Виктор Садовничий на пленарном заседании 3-го Форума Федерации ректоров российских и арабских университетов. Виктор Антонович Садовничий родился в селе Краснопавловка Харьковской области в крестьянской.

Легенда российского образования. День рождения Виктора Садовничего

Согласно некоторым источникам, «является православным христианином», однако о своих религиозных убеждениях сам Садовничий никогда открыто не говорил. В своих выступлениях он осторожно отмечал, что для него «связь с Православием не пустой звук» и он «всегда придавал особое значение нашим контактам с Православной Церковью», а также негативно отзывался о религиозных сектах «Секты — очевидное зло», «Конечно, с сектами надо бороться», «Если где-то появится хоть малейший намек на деятельность в Университете какой-либо секты — здесь нужна объективная информация — дальше пойдет административная работа. Мы должны защитить наших студентов от влияния сектантства, по крайней мере, в стенах Университета». Критически отнёсся к решению Министерства образования РФ начать с 2002 года подготовку к присоединению России к Болонской декларации , согласно которой стандарты отечественного высшего образования должны быть приведены в соответствии с европейскими. В частности, это предполагало обязательное введение вместо одноуровневого высшего образования двухуровневое, включающее бакалавриат и магистратуру , а также замену аспирантуры докторантурой. Садовничий призвал министерство подойти к вопросу о вступлении России в Болонский процесс более обдуманно. Он отметил, что для системы российского технического и естественнонаучного образования действовавшие стандарты были оптимальны и введение других могло разрушить сложившиеся научные школы. Ректор МГУ посоветовал чиновникам отказаться от принципа обязательности изменений и предоставить вузам возможность самим решать этот вопрос. Неоднократно выступал против введения Единого государственного экзамена ЕГЭ. Садовничий заявлял, что новый экзамен не может быть формой поступления ни в один университет, поскольку таит в себе очень много случайностей.

Кроме того, Садовничий скептически отнесся к ведению государственных именных финансовых обязательств ГИФО. По плану правительства, за каждым выпускником школы в зависимости от того, сколько баллов он набрал на ЕГЭ, должны быть закреплены бюджетные деньги в размере от 5 до 17 тысяч рублей. Однако Садовничий отметил, что обучение одного студента в МГУ обходится более чем в 100 тысяч рублей, следовательно, выделенных сумм будет недостаточно. В связи с этим ректор МГУ много раз выражал опасение, что реформа образования закончится повсеместным введением платного обучения в вузах, что, по его мнению, недопустимо. В 2006 году под давлением В.

Окончил механико-математический факультет в 1963 г. Кандидат физико-математических наук 1967. После окончания аспирантуры работал в МГУ ассистентом, доцентом, профессором, заместителем декана механико-математического факультета по научной работе, заведующим кафедрой функционального анализа и его приложений факультета вычислительной математики и кибернетики 1981—1982. Доктор физико-математических наук 1974. Профессор 1975. Профессор, и. Первый заместитель первого проректора 1980—1982. Проректор по учебно-научной работе естественных факультетов 1982—1984. Первый проректор 1984—1992. Директор Института математических исследований сложных систем при МГУ 1995. Организатор отдела космического землеведения в Музее землеведения. Лауреат Ломоносовской премии МГУ 1973. В Московском университете более 30 лет читает на механико-математическом факультете основные курсы лекций по математике «Математический анализ», «Функциональный анализ» и др. Основатель и руководитель общемосковского семинара по спектральной теории 1967.

Окончил механико-математический факультет в 1963 г. Кандидат физико-математических наук 1967. После окончания аспирантуры работал в МГУ ассистентом, доцентом, профессором, заместителем декана механико-математического факультета по научной работе, заведующим кафедрой функционального анализа и его приложений факультета вычислительной математики и кибернетики 1981—1982. Доктор физико-математических наук 1974. Профессор 1975. Профессор, и. Первый заместитель первого проректора 1980—1982. Проректор по учебно-научной работе естественных факультетов 1982—1984. Первый проректор 1984—1992. Директор Института математических исследований сложных систем при МГУ 1995.

Ломоносова 1973. Окончил механико-математический факультет в 1963 г. Садовничий - известный ученый в области математики, механики и информатики. Автор около 300 научных работ, в том числе 40 монографий и учебников, широко используемых во многих вузах у нас в стране и за рубежом. Ему принадлежат уникальные разработки математического обеспечения тренажеров, благодаря которым впервые в практике мировой космонавтики удалось осуществить сквозное имитационное моделирование последовательно всех этапов аэрокосмического полета, включая невесомость. На тренажерах прошли предполетную тренировку свыше пятидесяти отечественных и зарубежных космонавтов. Дано начало новому направлению в анализе сложных процессов - динамической имитации управляемых полетов и движений. Садовничий внес существенный вклад в разработку спектральной теории дифференциальных операторов.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

В 1946 году, сразу после окончания войны, Виктор пошел в сельскую школу — класс помещался в одной из комнат уцелевшей после войны хаты, а остальную часть занимала хозяйка со своими детьми. Первой, кто предсказал блестящее будущее нынешнего ректора МГУ, стала пожилая швея — мальчик на всю жизнь запомнил, как однажды женщина пристально посмотрела на него, как будто снимала мерки для костюма, и сказала: «Если будешь хорошо учиться, далеко пойдешь». Несмотря на то что отец был простым рабочим, он стал для сына главным помощником с задачами по математике — всегда мог буквально на пальцах объяснить решение. Отец вообще сыграл большую роль в увлечении сына математикой. Например, научил его, как безо всяких формул считать нагрузку на балку при строительстве печи, эти знания, по словам ученого, впоследствии очень сильно помогли ему в будущем. А первая настоящая награда, полученная маленьким Виктором, пришла именно из Москвы. Муж одной из учительниц организовал в школе кружок «Сделай сам». Вместе с другом Витя Садовничий смастерил модель линкора, которая впоследствии попала на выставку на ВДНХ и была отмечена медалью. В первые годы все предметы в классе вел один учитель, который не очень-то хорошо разбирался в математике.

Бывали случаи, когда преподаватель просто вызывал юного ученика — будущего ректора МГУ — к доске, чтобы тот вел урок вместо него. Однако затем учителем математики к ним приехал работать талантливый выпускник Харьковского пединститута Николай Гаврилович Лилитко. С родителями. А попасть куда-то учиться или работать без документов было практически невозможно. Тогда трое мальчишек решили поехать искать свою судьбу в прямом смысле слова куда глаза глядят. Зайцами они сели в первый попавшийся проходящий поезд и ехали на нем, пока не увидели за окном шахты. Удивительно, что на первой же шахте, куда заявились отважные путешественники, их взяли на работу без проблем. Первое время приходилось жить в землянке.

Садовничего определили на работу рубильщиком угля, а его товарищей — крепильщиком и коногоном. Через некоторое время будущий ученый поступил в вечернюю школу и каждый день после работы корпел над книгами. Соседями по общежитию ему достались зэки, правда, по его словам, оказались они весьма душевными людьми, всегда с пониманием относились к вечерним занятиям юноши и старались не мешать ему. А впоследствии даже на память о знакомстве подарили Садовничему часы, которые ходили потом много лет, уже в те времена, когда Виктор Антонович стал профессором МГУ. После окончания школы Садовничий отправил свои документы в Белорусскую сельхозакадемию. Но тут один из товарищей по шахте рассказал, что собирается поступать в МГУ, и предложил попробовать с ним за компанию. Находчивый приятель на спор, на пол-литра, пообещал вернуть документы, уже отправленные в Белоруссию. Выяснилось, что его жена работала начальником местной почты, поэтому ей удалось остановить отправку бумаг.

Так что бутылку Садовничий таки проиграл, правда, и выиграл от этой ситуации очень многое. В студенческом турпоходе. Фото: Из личного архива От абитуриента до ректора Виктор Антонович не раз вспоминал, что учиться на мехмате ему было отнюдь не легко. Среди его однокурсников были выпускники известных школ, победители и призеры всесоюзных олимпиад — такому уровню юноше из глубинки было очень трудно соответствовать. Приходилось прятаться в институтской библиотеке после закрытия и сидеть за книгами ночи напролет. В результате уже со второго курса Садовничий стал круглым отличником. С тех пор много воды утекло. В те времена возникали разные отчаянные идеи, в том числе о передаче МГУ в частные руки, то есть о его приватизации.

Однако Садовничему удалось предотвратить этот процесс и добиться автономии для университета с сохранением его государственного статуса. Поначалу он не планировал выдвигать свою кандидатуру на должность ректора, очень не хотелось оставлять науку ради административной работы, однако позже все-таки решился. Официально пара расписалась в загсе в тот же день, когда им вручили дипломы. После этого в общаге накрыли классический украинский стол с колбасой и красным вином. Правда, даже в день бракосочетания Виктор Антонович не изменил своим научным принципам. В тот день проходило научное заседание, на котором будущий ректор просидел практически до ночи, оставив молодую супругу скучать в одиночестве. Сразу после свадьбы, когда молодой муж учился в аспирантуре и жил в общежитии, молодой жене пропуска туда не выдавали. Девушке приходилось лазить под забором, чтобы воссоединиться с супругом.

Лишь после окончания аспирантуры Садовничему удалось встать на очередь и получить однокомнатную квартиру, к тому времени у пары уже родился первый сын Юрий. Впоследствии они стали родителями еще двух дочерей. Все дети пошли по стопам родителей и связали свою жизнь с математикой и физикой.

Хронология трудовой и учебной деятельности 1956—1957 — грузчик Краснопавловского свеклопункта Лихачёвской «Сахбазы», Харьковская область. Семья Жена с июня 1963 года — Ада Петровна в девичестве Сапрыкина; род. Дети — преподаватели МГУ — Юрий род. Имеет 4 внуков. Взгляды В 2015 году В. Садовничий полагал, что используемая во всём мире методика оценки развития науки по числу публикаций в ведущих журналах причиняет вред научным журналам, издающимся на русском языке. Он выразил опасение относительно того, что российские граждане будут узнавать о победе СССР над фашистской Германией в научных журналах, индексированных в поисковой платформе Web of Science. В 2013 году был сторонником деятельного взаимодействия университета с Русской православной церковью — в частности, благодаря его активной поддержке открыт и восстанавливается храм Мученицы Татианы при МГУ. Своё отношение к религии[уточнить] он высказал в интервью корреспонденту «Интерфакс-Религия», озаглавленном «У нас, академического сообщества, общие с Церковью задачи». Согласно некоторым источникам, «является православным христианином», однако о своих религиозных убеждениях сам Садовничий никогда открыто не говорил. В своих выступлениях он осторожно отмечал, что для него «связь с Православием не пустой звук» и он «всегда придавал особое значение нашим контактам с Православной Церковью», а также негативно отзывался о религиозных сектах «Секты — очевидное зло», «Конечно, с сектами надо бороться», «Если где-то появится хоть малейший намек на деятельность в Университете какой-либо секты — здесь нужна объективная информация — дальше пойдет административная работа. Мы должны защитить наших студентов от влияния сектантства, по крайней мере, в стенах Университета». Критически отнёсся к решению Министерства образования РФ начать с 2002 года подготовку к присоединению России к Болонской декларации, согласно которой стандарты отечественного высшего образования должны быть приведены в соответствии с европейскими. В частности, это предполагало обязательное введение вместо одноуровневого высшего образования двухуровневое, включающее бакалавриат и магистратуру, а также замену аспирантуры докторантурой. Садовничий призвал министерство подойти к вопросу о вступлении России в Болонский процесс более обдуманно. Он отметил, что для системы российского технического и естественнонаучного образования действовавшие стандарты были оптимальны и введение других могло разрушить сложившиеся научные школы. Ректор МГУ посоветовал чиновникам отказаться от принципа обязательности изменений и предоставить вузам возможность самим решать этот вопрос. Неоднократно выступал против введения Единого государственного экзамена ЕГЭ. Садовничий заявлял, что новый экзамен не может быть формой поступления ни в один университет, поскольку таит в себе очень много случайностей. Кроме того, Садовничий скептически отнесся к ведению государственных именных финансовых обязательств ГИФО. По плану правительства, за каждым выпускником школы в зависимости от того, сколько баллов он набрал на ЕГЭ, должны быть закреплены бюджетные деньги в размере от 5 до 17 тысяч рублей. Однако Садовничий отметил, что обучение одного студента в МГУ обходится более чем в 100 тысяч рублей, следовательно, выделенных сумм будет недостаточно. В связи с этим ректор МГУ много раз выражал опасение, что реформа образования закончится повсеместным введением платного обучения в вузах, что, по его мнению, недопустимо. В 2006 году под давлением В. Садовничего и значительной части ректорского корпуса в этом документе были предусмотрены исключения, позволяющие некоторым университетам, и в первую очередь МГУ, принимать студентов, помимо процедуры ЕГЭ, например по итогам специализированных всероссийских олимпиад. В ноябре 2006 года правительство Москвы сообщило о проведении летом 2007 года ЕГЭ по русскому языку во всех столичных школах. Экзамен был объявлен обязательным для приёма во всех столичных вузах системы Министерства образования и науки. В свою очередь, Садовничий заявил, что МГУ результаты ЕГЭ засчитывать не будет, так как подчиняется не Минобразованию, а непосредственно правительству. Однако в январе 2008 года Садовничий объявил, что МГУ все-таки будет учитывать результаты ЕГЭ, суммируя его результаты с баллами, набранными абитуриентами на вступительных испытаниях. Награды, звания и премии Награды и премии за вклад в науку и образование премия имени М. Ломоносова за цикл работ «Обратные задачи спектрального анализа» 1973 ; Государственная премия СССР за работы в области математики и механики 1989 ; Государственная премия РФ за работу «Управление движением при сенсорных нарушениях в условиях микрогравитации и информационное обеспечение максимального контроля качества визуальной стабилизации космических объектов» 2001 ; Государственная премия России в области науки и техники 2002 ; Золотая медаль имени М. Келдыша РАН за работы по спектральной теории операторов 2006 ; две премии Правительства Российской Федерации в области образования 2006, 2012 ; премия Правительства Российской Федерации в области науки и техники 2011 ; Межгосударственная премия СНГ «Звезды Содружества» в области гуманитарной деятельности 2012. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. Ленина»; два ордена Трудового Красного Знамени 1980, 1986.

Внес существенный вклад в разработку спектральной теории дифференциальных операторов. Получил окончательные результаты в теории следов таких операторов, вошедшие в соответствующие разделы современного функционального анализа. Под его научным руководством разработаны математические методы обработки космической информации, позволившие существенно продвинуться в разрешении проблемы расшифровки распознавания образов космических съемок. Получил существенные результаты по математическому обоснованию некоторых подходов в релятивистской теории гравитации. Разработал новое направление в анализе сложных процессов — динамическая имитация управляемых полетов и движений, в частности, управление движением космического корабля и летательного аппарата. Ему принадлежат уникальные разработки математического обеспечения тренажеров, благодаря которым впервые в практике мировой космонавтики удалось осуществить сквозное имитационное моделирование последовательно всех этапов аэрокосмического полета, включая невесомость. На тренажерах прошли предполетную тренировку свыше пятидесяти отечественных и зарубежных космонавтов. Исследовал математическую теорию сложных систем — одно из самых актуальных и одновременно самых трудных в математическом отношении направлений современного естествознания. Под его руководством проведена работа «Управление движением при сенсорных нарушениях в условиях микрогравитации и информационное обеспечение максиминного контроля качества визуальной стабилизации космических объектов», отмеченная Государственной премией РФ за 2001 год. Подготовил более 65 кандидатов и 15 докторов наук, среди которых ученые Югославии, Болгарии, Алжира, Египта и других стран.

Мы должны защитить наших студентов от влияния сектантства, по крайней мере, в стенах Университета» [44]. Критически отнёсся к решению Министерства образования РФ начать с 2002 года подготовку к присоединению России к Болонской декларации , согласно которой стандарты отечественного высшего образования должны быть приведены в соответствии с европейскими. В частности, это предполагало обязательное введение вместо одноуровневого высшего образования двухуровневое, включающее бакалавриат и магистратуру , а также замену аспирантуры докторантурой. Садовничий призвал министерство подойти к вопросу о вступлении России в Болонский процесс более обдуманно. Он отметил, что для системы российского технического и естественнонаучного образования действовавшие стандарты были оптимальны и введение других могло разрушить сложившиеся научные школы. Ректор МГУ посоветовал чиновникам отказаться от принципа обязательности изменений и предоставить вузам возможность самим решать этот вопрос [5]. Неоднократно выступал против введения Единого государственного экзамена ЕГЭ. Садовничий заявлял, что новый экзамен не может быть формой поступления ни в один университет, поскольку таит в себе очень много случайностей. Кроме того, Садовничий скептически отнесся к ведению государственных именных финансовых обязательств ГИФО. По плану правительства, за каждым выпускником школы в зависимости от того, сколько баллов он набрал на ЕГЭ, должны быть закреплены бюджетные деньги в размере от 5 до 17 тысяч рублей. Однако Садовничий отметил, что обучение одного студента в МГУ обходится более чем в 100 тысяч рублей, следовательно, выделенных сумм будет недостаточно. В связи с этим ректор МГУ много раз выражал опасение, что реформа образования закончится повсеместным введением платного обучения в вузах, что, по его мнению, недопустимо. В 2006 году под давлением В. Садовничего и значительной части ректорского корпуса в этом документе были предусмотрены исключения, позволяющие некоторым университетам, и в первую очередь МГУ, принимать студентов, помимо процедуры ЕГЭ, например по итогам специализированных всероссийских олимпиад. В ноябре 2006 года правительство Москвы сообщило о проведении летом 2007 года ЕГЭ по русскому языку во всех столичных школах. Экзамен был объявлен обязательным для приёма во всех столичных вузах системы Министерства образования и науки.

Академик Садовничий Виктор Антонович

В.А. Садовничий избран ректором на первых в истории Московского университета демократических выборах ректора Советом Ученых советов МГУ 23 марта 1992 г. На последующих выборах (1996, 2001 и 2005) вновь избирался ректором МГУ. Виктор Садовничий Виктор Садовничий Доктор физико-математических наук, профессор, Член-корреспондент РАН, Действительный член Академии творчества, ректор МГУ им. М.В. Ломоносова. Виктор Садовничий: из шахты под Харьковом — в МГУ Ректор Московского Государственного Университета отмечает 80-летие Имя Виктора Антоновича Садовничего. В своих интервью Виктор Садовничий неоднократно подчеркивал, что присоединение России к болонскому процессу, по его мнению, негативно сказывается на системе образования. Виктор Антонович Садовничий опубликовал около 140 научных работ, в том числе 25 учебников, учебных пособий и монографий.

Садовничий, Виктор Антонович

Правда, со временем Виктор Антонович, видимо почувствовав что-то неладное в стройных рядах КПРФ, переметнулся в «Отечество», став правой рукой московского мэра. Кстати, это был весьма продуманный шаг. Вступление в «Отечество» спасло ректора Садовничего от многих неприятностей. Так, например, когда в декабре прошлого года в общежитии МГУ на проспекте Вернадского случился пожар, и несколько студентов сгорело живьем, только дружба с Лужковым спасла высокопоставленного чиновника от уголовного преследования, по распоряжению которого практически половина здания общежития сдана в аренду многочисленным коммерческим структурам и подозрительным кавказцам. По халатности руководителей и произошло возгорание. Мало того, что сдача университетских площадей в аренду является неправомерной коммерческой деятельностью, так еще при этом все полученные деньги, пропали неизвестно куда. Об этом, кстати, стало известно, благодаря проведенной в позапрошлом году Счетной палаты ГД проверке. Проверяющие выявили массу нарушений, в частности не целевое расходование бюджетных средств, многочисленные финансовые махинации дочерних структур МГУ и многое другое. Широкой огласки тогда удалось избежать, опять-таки благодаря связям Садовничего с Лужковым. С тех пор в МГУ стали значительно осторожней. Сразу же после той памятной проверки, по приказу ректора была создана комиссия по проверке всех структур, так или иначе связанных с МГУ.

То есть иными словами — кардинальная чистка и «обрубание хвостов». Однако это не означало, что коррупция и платный прием в МГУ прекратились. В узком кругу была разработана новая схема. Вот как она выглядит. Эта схема подтверждается многочисленными рассказами, так сказать очевидцев. Абитуриентка К. За весь ответ ее ни разу не исправили и даже ничего не записывали. Экзаменатор после вопросов по грамматике протянула девушке экзаменационный лист с четверкой. И назвала следующую фамилию. Вузам были даны все карты в руки, и к этому году они создали универсальную систему незаконного зарабатывания денег.

Если избрать неверный путь - взятку через репетитора, то поступить невозможно. Хотя это, пожалуй, самый простой и недорогой способ. Вот история абитуриентки Н. Родители наняли ей репетиторов по всем предметам из приемной комиссии. За эту цену гарантировалось с помощью множества связей принять экзамен у Н. После сочинения она пришла на экзамен по английскому, полностью уверенная в своем будущем. Она немного удивилась, когда репетитор отправил ее отвечать к совершенно незнакомой женщине. Выслушав вскоре после этого мнущегося историка, она просто не пошла на следующий экзамен. Репетиторы объяснили это несвоевременной пропажей всех связей. Причина происшедшего довольно проста.

Ее я узнала от одного историка, не так давно преподававшего в Университете. Он знал педагогов, набиравших себе большое количество частных учеников с договорами наподобие описанного. Репетиторы брали большие деньги, но если сложить всех учеников у всех репетиторов факультета, то их получалось гораздо больше возможного количества первокурсников. И чем ближе к экзаменам, тем чаще задумывались профессора: кого из абитуриентов обеспечить оценкой, а кого нет. Схема выстроена, надо сказать, крайне грамотно. По крайней мере, с юридической стороны к высоким чинам ВУЗа теперь никак не подберешься, — деньги у них оказываются в самый последний момент и передаются они крайне осторожно, через третьи, а то и через пятые руки. Делят деньги следующим образом: большая их часть достается ректору примерно половина , вторая половина делится между дочерней фирмой именно она подвергается опасности со стороны правоохранительных органов , деканами и принимающими экзамены педагогами. Как происходит само зачисление? Понятно, что в основном, поступающие за деньги — это дети богатых родителей. И большинство таких детей совсем не являются гениями, к тому же благосостояние родителей обычно негативно сказывается на их детях — они чаще других становятся наркоманами, алкоголиками.

Плохо учатся они уже в школе, так как знают, что родители дадут деньги кому надо, и они поступят в любой институт. Если вы зайдете в общественный мужской туалет здания на Моховой, то обнаружите в урнах огромное количество использованных шприцев. Это оставляют студенты, будущие журналисты. Процент наркоманов среди студентов журфака очень высок. Один из преподавателей так ответил автору этого материала на вопрос о том, стоит ли ребенку поступать на журфак: «Если хотите лишиться своего ребенка, пускай поступает в МГУ! С этого момента фамилия абитуриента ставится на специальный контроль — преподаватели на всех экзаменах ставят этому абитуриенту не ниже тройки. Так он доходит до конца экзаменов. Естественно, что сразу троечника зачислить не могут, поэтому ректором издается приказ о дополнительном наборе, под который выделяются места. И на эти места как раз принимают тех самых абитуриентов, а родители отдают вторую половину суммы. Согласитесь, все гениальное - просто!

Точно такая же ситуация с платным приемом сложилась и в других государственных ВУЗах. Разница лишь в ценах, которые часто ниже, чем в МГУ. Мориса Тереза — от 6 тысяч. А вот, например, для того, чтобы стать слушателем экономического отделения МГИМО надо выложить около 17 тысяч «зеленых». Тут, как говорится, действует вечный престиж марки дипломатической школы. Кроме вышеперечисленных сумм родителям приходится нести значительные расходы по подготовке к экзаменам. Так час занятий с репетитором сегодня стоит от 50 до 100 долларов за час. Теперь подведем итог. Для того, чтобы ваш сын или дочь гарантировано поступили в высшее учебное заведение вам, в среднем придется выложить 10-15 тысяч долларов. У вас есть такие деньги?

Глава 2. Гамлет 2000: давать или не давать? Непременный «участник» школьной программы Родион Раскольников, подобно многим, нуждался в деньгах. Намереваясь поправить свое финансовое положение и удостовериться попутно в собственной исключительности, он совершил то, что в нынешней криминальной хронике называют двойным убийством. Согласно классику, молодой человек был студентом юридического отделения Петербургского Университета, временно прервавшим занятия по причине денежных затруднений. Достоевский, описывая сомнения своего персонажа, упоминает разнообразные доводы, которыми Родион Романович оправдывает запланированное мероприятие. Единственное, пожалуй, что не приходило бедняге в голову - это необходимость оплатить обучение. Ибо требуемая сумма была незначительной и вполне покрывалась несколькими десятками рублей в год, присылаемыми из дома. Ныне просвещение не столь доступно для небогатых дарований. Разумеется, официально оставаясь бесплатными, государственные Вузы вынуждены устраивать ежегодные экзамены.

Но передовым преподавателям МГУ, МГИМО и других престижных учебных заведений, путем многолетних экспериментов удалось разработать поистине не имеющую мировых аналогов систему отсеивания «посторонних» абитуриентов. Основной целью, преследуемой составителями экзаменационных вопросов, является превращение их в хитроумно спланированные минные поля. Пробраться через такую полосу препятствий, не обладая специальной подготовкой и поддержкой «с тыла» практически невозможно. Бывает, что иной выпускник школы, опрометчиво размахивая своей золотой медалью, несется напролом. Но прогрессивные преподаватели не верят в разнообразные талисманы и обереги, которые для них всего лишь предрассудок. На противника сбрасывают вопросы небывалой сложности, обычно не имеющие отношения к теме его билета и, в целях маскировки, называемые общими. Если же абитуриенту, всю сознательную жизнь засыпавшему под шуршание учебников и словарей, удается уйти от обстрела, то, сообразуясь с тактической обстановкой, применяются вопросы, запрещенные всеми правилами здравого разума. Они способны озадачить даже академика. Выживают лишь единицы. Психика их навеки искалечена подобными испытаниями.

Встречая любого, в ком наблюдается малейшее сходство с экзаменатором, «счастливые студенты» начинают рыдать или неестественно смеяться. Многие, помня об участи этих несчастных, предпочитают неформальные методы поступления, давно уже являющиеся основной дорогой в любой приличный вуз. Зачем, казалось бы, требуется столь утомительная формальность, как экзамены, если списки почти всех первокурсников большинства престижных факультетов можно составлять за год до их фактического поступления по рейтингу взяток. Конечно, попасть в Лесотехническую академию или областной пединститут имени Крупской не представляет особой сложности для каждого школьника, слегка знакомого с модными ныне сборниками сочинений и шпаргалок. Если такие люди станут студентами, а затем аспирантами, то они, чего доброго, могут потеснить нашу геронтократическую профессуру, большая часть которой давно перевалила за 70 и чрезвычайно близка к маразму. Ведь мало того, что и денег-то для оплаты репетиторов то есть на прибавку к жалованию тем же преподавателям у них нет. Такие люди оказываются способны спорить с нашей, почти столетие неподвижной, «передовой» мыслью. Вспомним, например, слова Льва Толстого: «Дело университетов состоит в том, чтобы оправдывать отжившие основы жизни, это хуже для молодого человека, чем для девушки — проституция». К слову. Однажды ректор МГУ заглянул на кафедру, где справлялся день рождения одного из профессоров.

Самому юному участнику посиделок как раз исполнилось 65 лет. Ведь разве есть у молодежи уважение к титулам и бирюлькам, полученным еще при коммунистическом царе горохе, она даже и на собственное мнение способна, а всем известно, что подобная вольность позволительна лишь после шестидесяти. Лучше уж пусть все эти подозрительные молодые люди сразу увязнут в нашей системе. Поэтому, принимать их следует только по знакомству и непременно за деньги. Дрожащие родители ожидают своих «отличников», пишущих сочинение в зашторенных изнутри аквариумах аудиторий первого гуманитарного корпуса. Неподалеку от них университетский шпиль, завершающийся аляповатой пентаграммой в оправе из металлических колосьев, щекочет влажные шеи московских облаков, смешавших с ливнями полную таблицу Менделеева. Виктор Антонович Садовничий, бессменный ректор с 1992 года, c высоты своего стометрового «графина», усеянного окнами, благодушно наблюдает за новыми поступлениями. Недавних выпускников школы в этот момент вряд ли способны тронуть привычные увещевания Садовничего, обещающего всем кристальную честность экзаменаторов, «нравственность которых непоколебима». О беспрецедентной коррупции на вверенной ему государственной территории ректорат предпочитает не распространяться. Несчастные подростки в этот момент переживают сильнейший стресс.

Силы их стремительно улетучиваются, память, несмотря на все попытки вспомнить что-нибудь по теме билета, подло снабжает несчастных словами популярных песенок. Вспоминаются скорее картины в квартирах многочисленных репетиторов и изрядные суммы, уплаченные родителями за обучение, но только не описание этого чертового дуба в «Войне и Мире», около которого стрелялись Онегин с Ленским… или они там принимали Базарова в декабристы… все перепуталось… и сладко повторять… вот дьявол! Но это лишь в художественной литературе бесы обычно за все в ответе. Значительная часть преподавателей вынуждена заниматься подготовкой поступающих, поскольку средняя зарплата преподавателя или научного сотрудника, вполне достаточная для прокорма пары кошек, не устраивает взрослого человека, тем более семейного. Уровень которых сообразуется со связями и средствами поступающего. Простейший и наиболее обширный слой — многочисленные курсы, которыми обильно облеплен любой институт или университет. Некоторые курсы представляются как официально созданные при ВУЗе, другие о своем происхождении скромно умалчивают. Определенный прок от таких новообразований все-таки возможен, поскольку заведениям с катастрофически низким конкурсом приходится порой засчитывать экзамены курсов за вступительные. Но средний уровень подобной подготовки обычно невысок, ибо основная цель не дать необходимый объем знаний, а заставить раскошелиться небогатое большинство. Один мой знакомый, по недомыслию связавшийся с одной из этих контор, рассказывал про оригинальную манеру чтения лекций преподавателем истории.

Тот, совершенно позабыв о своем предмете, увлеченно делился со студентами подробностями из брошюры, повествующей о разнообразных способах казней в Древнем Китае. На следующем занятии историк обнаружил немалую осведомленность в устройстве парников. На третью лекцию никто не пришел. Второй круг — занятия с репетитором. Здесь многое зависит от степени близости вашего знакомства с преподавателем а также от его личного положения во внутреннем табеле о рангах. Разумеется, заниматься следует с работником того вуза, в который Вы намерены поступать. Это может быть и библиотекарь или младший научный сотрудник, главное — его связи поскольку неприметный лаборант порой оказывается сыном заведующего кафедрой. Ведь отнюдь не преемственность поколений способствует тому, что дети самих сотрудников вуза обычно проходят курс наук на том же факультете, где работает их родственник. Однажды дочь известного университетского историка, по странному стечению обстоятельств обучавшаяся именно на истфаке МГУ, сдавала курсовой экзамен. Принимавший, опрометчиво не посмотрев в зачетку, громко возмущался ее незнанием предмета: «Вы же ничего не выучили, девушка!

Как Вам только не стыдно! Назовите свою фамилию, и я Вас отправлю на пересдачу». Бедолага преп поперхнулся и вышел из аудитории. Как правило, репетитор набирает группу из 4-10 человек. Количество учеников определяется им путем деления желаемой суммы вознаграждения на приличествующую должности стоимость урока. Пристроить ребенка к действительно «полезному специалисту» довольно сложно, поскольку спрос, увы, превышает предложение. В первую очередь принимаются родственники и дети хороших знакомых, дабы можно было спокойнее обсуждать финансовые тонкости экзаменационного процесса. Профессора и прочие «члены комиссий» дерут втридорога, однако если Вы желаете получить серьезные гарантии поступления своего чада, придется оплачивать подобную услугу дополнительно. Так как сдавать приходиться 3-4 экзамена, необходимо наличие у репетитора устойчивых межфакультетских связей.

Впрочем, все учебное заведение занимало одну горницу в уцелевшей после войны хате. Занятия с разновозрастными детьми вела единственная учительница. Но в 1950 году в Краснопавловке построили настоящую двухэтажную школу, преподавать в которой приехали выпускники Харьковского пединститута. Наибольшее влияние на Виктора в детстве оказал руководитель кружка «Сделай сам», под началом которого Садовничий смастерил модель линкора, получившую медаль на ВДНХ. Среднее образование юноша завершил в вечерней школе, поскольку устроился работать грузчиком в шахту «Комсомолец» в Горловке. Некоторые биографы видят в раннем старте рабочей карьеры Виктора Антоновича желание вырваться из колхозного рабства и получить паспорт. В 19 лет Садовничий поступил на механико-математический факультет МГУ. На вступительном экзамене выяснилось, что ряд разделов школьной математики в вечерней школе Горловки просто не проходили. Но экзаменатор не стал «валить» абитуриента из Украины, а предложил вывести свойства прямой функции через обратную, что Виктор с успехом сделал. В студенческой молодости Садовничий совмещал отличную учебу с комсомольской работой. В 1963 году уроженец Краснопавловки окончил мехмат с красным дипломом и в статусе комсорга факультета. Талантливого парня оставили в аспирантуре. Карьера В 1967 году Виктор Антонович защитил кандидатскую диссертацию, а в 1974-м — докторскую. С 1977 года Садовничий возглавлял партком университета. В начале 80-х годов XX столетия уроженец Харьковщины руководил кафедрой функционального анализа, а с 1982 года по сей день заведует кафедрой математического анализа мехмата МГУ. Один из темных эпизодов в биографии Садовничего — препятствия, якобы чинимые Виктором Антоновичем в 70-х — начале 80-х годов XX века абитуриентам-евреям, которые хотели поступить на мехмат МГУ. Юношам и девушкам с еврейскими фамилиями, мечтавшим получить математическую специальность в главном вузе СССР, на вступительных экзаменах давались «гробы» — задания, сложность которых в несколько раз превышала уровень задач, достававшихся абитуриентам других национальностей. В предвыборной программе Садовничий ратовал за вузовскую самостоятельность и выборность должностных лиц. Впоследствии взгляды уроженца Краснопавловки изменились. В декабре 2019-го Владимир Путин утвердил 80-летнего Виктора Антоновича руководителем московского университета еще на 5 лет. Поскольку Садовничий негативно оценивает присоединение России к Болонскому процессу и переход российского образования на двухуровневую систему бакалавриат и магистратуру , он отстоял сохранение 5-летнего обучения с присвоением квалификации «специалист» для многих специальностей МГУ. Также в главном университете РФ абитуриенты принимаются не только по результатам ЕГЭ, но и с учетом дополнительных испытаний. За время ректорства Садовничего число факультетов университета возросло с 16 до 42 первой ласточкой стал факультет фундаментальной медицины , у МГУ появились филиалы, в том числе в Баку, Астане и Душанбе. Личная жизнь Счастье в личной жизни Виктор Антонович обрел с Адой Петровной Сапрыкиной, учившейся с ним на одном курсе. Разница в возрасте между супругами — менее года, они создали семью в день получения дипломов и пригласили однокурсников на свадьбу с вином и колбасой. Все трое детей математиков пошли по родительским стопам. Средняя дочь Анна с отличием окончила мехмат МГУ, а затем сосредоточилась на риск-менеджменте и актуарных расчетах в страховании. В 2012 году Анна Викторовна стала членом совета директоров банка «Пересвет», но после санации финансового учреждения в 2017 году свое место в правлении утратила. Младшая Инна с 2017 года заведует кафедрой фундаментальной и прикладной математики на факультете космических исследований Московского государственного университета. Оппоненты ректора упрекают Садовничего в клановости и сравнивают его династию с семьей петербуржца Михаила Пиотровского, отец которого, как и он сам, руководил Эрмитажем, а сын Борис Пиотровский 15 января 2021 года стал заместителем губернатора Северной столицы. Ходят слухи о несметном состоянии и элитной недвижимости Садовничего-старшего, зарплата которого в качестве ректора с 2014 по 2018 год увеличилась почти в 5 раз остальные доходы возросли в меньшей степени. Способности к царице наук уроженец Краснопавловки отмечает также у старшей внучки Дарьи. В сентябре 2020 года российская команда, в которую входил Антон Садовничий, заняла 2-е место на Международной математической олимпиаде ММО. Хотя состязание из-за пандемии коронавирусной инфекции впервые прошло в дистанционном формате, у российской сборной есть общее фото: лучшие математические умы России выполняли задания в стенах Российского педагогического университета имени А. Герцена в Санкт-Петербурге. Лучшие из россиян — сочинец Данила Демин и житель Новосибирска Алексей Львов — получили за решение задач по 36 баллов и удостоились золотых наград. Виктор Садовничий сейчас В декабре 2020 года Виктор Антонович участвовал в церемонии открытия мемориальной доски на здании, где жил Юрий Лужков. На торжественном мероприятии, которое вел диктор Евгений Кочергин, Садовничий рассказал о вкладе первого мэра Москвы в открытие филиала МГУ в Севастополе, а также о том, как на Татьянин день Юрий Михайлович угощал студентов университета медовухой, сделанной из меда с его пасеки. Четырьмя днями ранее Садовничий пообещал, что с 6 февраля вузы Москвы и Санкт-Петербурга вернутся к очной учебе, в которой будут присутствовать элементы дистанционного обучения. Свежие фотографии ректора регулярно появляются на официальной странице МГУ в «Инстаграме». Ректор Московского государственного университета им. Ломоносова Виктор Садовничий: биография, деятельность и интересные факты В 1992-1993 учебном году ректором главного вуза России был назначен Садовничий Виктор Антонович. С тех пор он руководит Московским госуниверситетом, который со дня основания носит имя великого русского ученого Михаила Ломоносова. В 1996 году, а затем и в 2001-м, получив поддержку многочисленного коллектива родного университета, он вновь был избран на должность ректора.

Доктор физико-математических наук 1974. Профессор 1975. Трудился рабочим на Краснопавловском свеклопункте. С 1966 года работает в МГУ. В 1966-1970 годах — ассистент кафедры теории функций и функционального анализа, в 1970-1976 годах — доцент той же кафедры, в 1972-1978 годах — заместитель декана мехмата по научной работе, в 1976-1981 годах — профессор кафедры теории функций и функционального анализа. В 1981-1982 годах — завкафедрой функционального анализа и его приложений факультета вычислительной математики и кибернетики. С 1982 года и по настоящее время — завкафедрой математического анализа механико-математического факультета МГУ. В 1982-1986 годах — проректор по учебно-научной работе естественных факультетов.

Будучи от природы наделенным организаторскими и лидерскими качествами, он вступил в ряды студенческого совета, а затем возглавил комитет. Виктор Садовничий также был главой комсомольской организации математического факультета. В 1963 году он с красным дипломом окончил мехмат, и его направили учиться в аспирантуру, которую он окончил досрочно, блестяще защитив диссертацию. Карьера После защиты он был оставлен на кафедре в качестве ассистента. Затем стал доцентом. Далее, была должность замдекана по науке факультета мехмат и зав. В середине 1974 года он, закончив работу нас докторской диссертацией, защитил ее и получил степень доктора физико-математических наук, а через год - должность профессора университета. С 1980 по 1982 годы он был 1-м заместителем проректора МГУ, а в последующие два года был назначен проректором учебно-научной части факультета естествознания. На протяжении нескольких лет до своего избрания главой МГУ он был 1-м проректором. Преподавательская деятельность и достижения Вот уже более 30 лет Виктор Садовничий читает лекции на родном мехмате по дисциплине "Математико-функциональный анализ". Садовничий является выдающимся специалистом по математике, механике и информатике. Под его руководством были разработаны методы математической обработки информации, идущей из космоса. Он также является автором нового аналитического направления, в частности, процесса управления движением различный летательных аппаратов, в большей степени космических кораблей. На разработанных им тренажерных конструкциях тренировались и прошли полную предполетную программу более 50 как отечественных, так и зарубежных космонавтов. В 2001 году ему была вручена Государственная премия.

Сады для Садовничего: элитная недвижимость ректора МГУ

Садовничий Виктор Антонович — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья Виктор Садовничий по совету родителей хотел поступать в белорусскую Сельхозакамедию.
Садовничий виктор антонович биография национальность. Университеты садовничего Биография Виктора Садовничего: путь от советского математика к знаменитому деятелю российского образования.
Биография Виктора Садовничего - Лента новостей ДНР Виктор Садовничий. Ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, вице-президент РАН, академик РАН, член РСМД.

Легенда российского образования. День рождения Виктора Садовничего

Международной академии астронавтики, Российской академии ракетных и артиллерийских наук. Президент Союза ректоров России, объединяющего почти 700 университетов и высших учебных заведений страны 1994. Член редколлегий многих отечественных и международных научных журналов, в т. Серия «Математика. Механика», «Труды семинара им. Петровского», «Информатика и образование». Область научных интересов: математика, прикладная математика, информатика. Основные результаты: дано окончательное решение задачи теории следов для обыкновенных дифференциальных операторов, решена задача получения формул регуляризованных следов для некоторых общих классов дискретных операторов, в том числе операторов с частными производными; созданы системы алгоритмического и программного обеспечения подвижных тренажеров, осуществляющих динамическую имитацию управляемого аэрокосмического полета на всех его этапах, включая невесомость, результаты анализа и синтеза этих процессов использованы для практической подготовки космонавтов на действующих тренажерах; разработаны алгоритмы обработки космической информации; построены эффективные методы фрагментации изображения, основанные на выделении особенностей, и алгоритмы восстановления изображения, использующие значения функции только на границах областей фрагментации.

Неудивительно, если это оказался расчет той самой балки… Учиться вначале было трудно, непросто шахтеру-вечернику среди «золотой молодежи», выпускников известных школ и олимпиадников. Целый год Виктор «прожил» в библиотеке. Ко второму курсу стал круглым отличником и оставался им до получения диплома. Сегодня за управленческими успехами немного забылись достижения Садовничего-ученого. Доктор физико-математических наук, академик РАН. Докторскую диссертацию «О некоторых вопросах теории обыкновенных дифференциальных уравнений, зависящих от спектрального параметра» защитил в далеком 1974 году. У него 23 научных патента, 32 изданных книги, в том числе легендарный учебник «Математический анализ в задачах и упражнениях». Три госпремии «за науку», одна еще советская. Фото: ras. Выдающиеся выпускники и сотрудники университета Дмитрий Охоцимский, Тимур Энеев тоже работали с Королевым. Они входили в группу ученых, которые работали над обеспечением работы первого спутника Земли. А уже на втором искусственном спутнике Земли стоял прибор, изготовленный Московским университетом. Мы изготовили более 500 космических приборов и запустили 6 больших искусственных спутников. Наш современный факультет космических исследований был создан в 2017 года по инициативе Виктора Антоновича Садовничего. Отмоделировать все этапы выведения, перегрузки, циклограмму полета ракеты-носителя, «пилу» так называемую… Работу трех ступеней, отделения, участок полета в состоянии невесомости, спуск. Невесомость на Земле создать нельзя, а промоделировать разбалансировку вестибулярного аппарата и влияние невесомости на организм человека можно. Программное обеспечение центрифуги ЦФ-18, которая установлена в Центре подготовки и все космонавты до сих пор проходят на ней предполетные тренировки, было создано под руководством Садовничего. Мы не отвечаем на вопрос «как летать в космос», наша цель — отвечать на то, «зачем летать в космос». Какие результаты космической деятельности мы можем использовать для улучшения жизни на Земле? В МГУ рассказывают, что Виктор Садовничий иногда настолько опережает время, что не всегда находит понимание в коллективе. Едва будучи избранным ректором, в 1992 году предложил возобновить в МГУ медицинский факультет. Тогда не был понят ни в самом Московском университете, ни в пед-, ни в медсообществе. Зато теперь многие другие универы «по образу и подобию» имеют кафедры фундаментальной медицины. У него серьезный яблоневый сад разбит под Москвой. И даже больше скажу: в нашем комбинате питания МГУ круглый год подают компот, сделанный из яблок, выращенных Виктором Антоновичем. Он был первым проректором и подыскивал молодых заместителей, я оказался в числе его замов. И проработал с ним не один десяток лет. Конечно, почти каждодневное общение с этим замечательным человеком дало мне очень многое. И меня даже воспитало. Виктор Антонович действительно уникальный человек, который пользуется безграничным авторитетом и огромной любовью как среди сотрудников и студентов университета, так и у ректорского корпуса, среди ученых. Дело в том, что Виктор Антонович — ученый-математик. Еще в молодости он получил ряд важных результатов в области функционального анализа. Это абстрактная область математики, очень сложная.

Меня не будили, понимали, чем раньше ребенок имеет возможность всем заниматься и сам думать, тем быстрее он выберет свой путь. У меня родители были оба не грамотные и не умели писать», — вспоминает Виктор Садовничий. Но при этом в поле брали учебники для сына. Считали вместе, за сколько можно дойти из пункта А в пункт Б. Сейчас Виктор Садовничий — ученый с мировым именем, доктор физико-математических наук. Своим примером доказывает: талантливый человек талантлив во всем.

Впоследствии взгляды уроженца Краснопавловки изменились. В декабре 2019-го Владимир Путин утвердил 80-летнего Виктора Антоновича руководителем московского университета еще на 5 лет. Поскольку Садовничий негативно оценивает присоединение России к Болонскому процессу и переход российского образования на двухуровневую систему бакалавриат и магистратуру , он отстоял сохранение 5-летнего обучения с присвоением квалификации «специалист» для многих специальностей МГУ. Также в главном университете РФ абитуриенты принимаются не только по результатам ЕГЭ, но и с учетом дополнительных испытаний. За время ректорства Садовничего число факультетов университета возросло с 16 до 42 первой ласточкой стал факультет фундаментальной медицины , у МГУ появились филиалы, в том числе в Баку, Астане и Душанбе. Личная жизнь Счастье в личной жизни Виктор Антонович обрел с Адой Петровной Сапрыкиной, учившейся с ним на одном курсе. Разница в возрасте между супругами — менее года, они создали семью в день получения дипломов и пригласили однокурсников на свадьбу с вином и колбасой. Все трое детей математиков пошли по родительским стопам. Средняя дочь Анна с отличием окончила мехмат МГУ, а затем сосредоточилась на риск-менеджменте и актуарных расчетах в страховании. В 2012 году Анна Викторовна стала членом совета директоров банка «Пересвет», но после санации финансового учреждения в 2017 году свое место в правлении утратила. Младшая Инна с 2017 года заведует кафедрой фундаментальной и прикладной математики на факультете космических исследований Московского государственного университета. Оппоненты ректора упрекают Садовничего в клановости и сравнивают его династию с семьей петербуржца Михаила Пиотровского, отец которого, как и он сам, руководил Эрмитажем, а сын Борис Пиотровский 15 января 2021 года стал заместителем губернатора Северной столицы. Ходят слухи о несметном состоянии и элитной недвижимости Садовничего-старшего, зарплата которого в качестве ректора с 2014 по 2018 год увеличилась почти в 5 раз остальные доходы возросли в меньшей степени. Способности к царице наук уроженец Краснопавловки отмечает также у старшей внучки Дарьи. В сентябре 2020 года российская команда, в которую входил Антон Садовничий, заняла 2-е место на Международной математической олимпиаде ММО. Хотя состязание из-за пандемии коронавирусной инфекции впервые прошло в дистанционном формате, у российской сборной есть общее фото: лучшие математические умы России выполняли задания в стенах Российского педагогического университета имени А. Герцена в Санкт-Петербурге. Лучшие из россиян — сочинец Данила Демин и житель Новосибирска Алексей Львов — получили за решение задач по 36 баллов и удостоились золотых наград. Виктор Садовничий сейчас В декабре 2020 года Виктор Антонович участвовал в церемонии открытия мемориальной доски на здании, где жил Юрий Лужков. На торжественном мероприятии, которое вел диктор Евгений Кочергин, Садовничий рассказал о вкладе первого мэра Москвы в открытие филиала МГУ в Севастополе, а также о том, как на Татьянин день Юрий Михайлович угощал студентов университета медовухой, сделанной из меда с его пасеки. Четырьмя днями ранее Садовничий пообещал, что с 6 февраля вузы Москвы и Санкт-Петербурга вернутся к очной учебе, в которой будут присутствовать элементы дистанционного обучения. Свежие фотографии ректора регулярно появляются на официальной странице МГУ в «Инстаграме». Ректор Московского государственного университета им. Ломоносова Виктор Садовничий: биография, деятельность и интересные факты В 1992-1993 учебном году ректором главного вуза России был назначен Садовничий Виктор Антонович. С тех пор он руководит Московским госуниверситетом, который со дня основания носит имя великого русского ученого Михаила Ломоносова. В 1996 году, а затем и в 2001-м, получив поддержку многочисленного коллектива родного университета, он вновь был избран на должность ректора. За эти годы он не просто смог оправдать свой кредит доверия, но и внёс беспрецедентный вклад в развитие университета. Виктор Антонович, безусловно, обладает уникальным талантом научного предвидения и умеет точно определить перспективные и актуальные направления, которые соответствуют свежим тенденциям и отвечают вызовам времени. Так, по его личной инициативе были созданы 10 новых факультетов, среди которых такие специальности, как фундаментальная медицина, государственное управление, искусствоведение, биоинженерия и биоинформатика и т. Виктор Садовничий — ректор МГУ — также является создателем научного парка, который в кратчайшие сроки завоевал славу не только в России, но и во всем мире. К тому же на протяжении многих лет Московский университет входит в рейтинг 100 лучших вузов мира. Виктор Садовничий: биография Родился будущий академик и ректор весной 1939 года на Украине в селе Краснопавловка Харьковского района, за несколько месяцев до начала Второй мировой войны. Его родители — Антон Григорьевич и Анна Матвеевна — работали на колхозе. Детство у Виктора было сложным: война, голод, холод, лишения. В 1946 году он пошел в первый класс, в школе был старательным учеником. Однако в старших классах перевелся в вечернюю школу, а днем работал на шахте «Комсомолец» в городе Горловка Донецкой области в качестве грузчика. Несмотря на постоянную занятость, он учился хорошо и окончил школу с отличием. Сдав экзамены на «отлично» юноша вскоре стал студентом механико-математического факультета. Будучи от природы наделенным организаторскими и лидерскими качествами, он вступил в ряды студенческого совета, а затем возглавил комитет. Виктор Садовничий также был главой комсомольской организации математического факультета. В 1963 году он с красным дипломом окончил мехмат, и его направили учиться в аспирантуру, которую он окончил досрочно, блестяще защитив диссертацию. Карьера После защиты он был оставлен на кафедре в качестве ассистента. Затем стал доцентом. Далее, была должность замдекана по науке факультета мехмат и зав.

Российское общество политологов

В 1994 году Виктор Садовничий был избран президентом Союза ректоров России, который объединяет руководителей почти 700 университетов и высших учебных заведений страны. Виктор Антонович Садовничий — советский и российский математик, деятель российского высшего образования, ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова с 1992 года. Садовничий Виктор Антонович (3 апреля 1939, село Краснопавловка, Харьковская область, Украина) — ректор Московского государственного университета, президент Российского союза ректоров, академик, входит в Президиум РАН и Высший совет партии «Единая Россия».

Сады для Садовничего: элитная недвижимость ректора МГУ

Биография ректора МГУ Виктора Антоновича Садовничего: личная жизнь, математическое образование, достижения детей и внуков. Виктор Садовничий на церемонии награждения в Кремле орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, 20 мая 2009 года. Виктор Садовничий на церемонии награждения в Кремле орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, 20 мая 2009 года.

Академик Садовничий Виктор Антонович

Ему принадлежат уникальные разработки математического обеспечения тренажеров, благодаря которым впервые в практике мировой космонавтики удалось осуществить сквозное имитационное моделирование последовательно всех этапов аэрокосмического полета, включая невесомость. На тренажерах прошли предполетную тренировку свыше пятидесяти отечественных и зарубежных космонавтов. Дано начало новому направлению в анализе сложных процессов - динамической имитации управляемых полетов и движений. Садовничий внес существенный вклад в разработку спектральной теории дифференциальных операторов. Им получены окончательные результаты в теории следов таких операторов, вошедшие в соответствующие разделы современного функционального анализа. Садовничий более 30 лет читает на механико-математическом факультете основные курсы по математике "Математический анализ", "Функциональный анализ" и др.

Возглавляет совместно с Нобелевским лауреатом И. Пригожиным Бельгия Институт математических исследований сложных систем.

Кроме того, В. Садовничий изучал проблемы динамической имитации управления движением космического корабля и летательного аппарата, после чего был создан тренажер, имитирующий невесомость на Земле. Академик до сих пор активно занимается прогнозированием с помощью математического анализа. В 2008 г. Виктору Антоновичу совместно с коллегами удалось предсказать день начала финансового кризиса; он высчитал окончание пандемии коронавируса в 2022 г. Коллектив портала «Научная Россия» от всей души поздравляет Виктора Антоновича с днем рождения и желает ему крепкого здоровья, счастья, благополучия и новых свершений в научной и образовательной деятельности! Гордимся нашим многолетним плодотворным сотрудничеством, надеемся, что оно даст еще много хороших результатов!

Начало ректорской работы В. Садовничий был первым ректором МГУ, который был избран на должность в ходе состоявшихся впервые за всю историю университета демократических выборов. Его избирателями были члены Ученого совета. После этого он еще трижды избирался ректором главного университета страны.

Однако в конце 2009 года в системе выборов вуза произошли кардинальные изменения. Вернее, после этого ректор назначался по приказу президента страны сроком на пять лет. Последний раз он получил назначение в 2014 году. За эти годы МГУ получил статус российского автономного вуза, была реконструирована существующая на территории университета Татианинская церквь, после чего ее деятельность была возобновлена. С 2009 года МГУ получил статус особого научно-образовательного комплекса.

Именно Садовничий возродил вековые традиции Московского университета и всего российского студенчества, подарив всем праздник Татьянин день День студентов. За годы его управления были основаны новые факультеты, кафедры, учебные центры и т. Награды и звания В. Садовничий входит в Совет при Президенте РФ по науке и образованию , а также является членом научного Совета безопасности России. Он получил звания почетного члена Академии Наук РФ и Академии художеств, а также почетного профессора и доктора многих российских и зарубежных вузов, в том числе Монгольского, Белорусского, Казахского, Вьетнамского, Ноттингемского, Сока и Суни Япония , Стамбульского и др.

В 1997 и 2005 годах он был награжден орденами Почетного легиона Франция.

В 1980 году занял пост первого заместителя проректора. В 1981-1982 годах возглавлял кафедру функционального анализа факультета вычислительной математики и кибернетики. В 1982 году был назначен заведующим кафедрой математического анализа механико-математического факультета. В 1982-1984 годах занимал должность проректора по группе естественных факультетов, в 1984-1992 годах — первого проректора. В мае 1992 года Садовничий был избран ректором МГУ. В дальнейшем он переизбирался на это пост еще трижды — в 1996, 2001 и 2005 годах.

На выборах в ноябре 2005 года кандидатуру Садовничего поддержали 98,53 процента голосовавших. С 1994 года Садовничий является президентом Российского союза ректоров, а с 1997 года — президентом Евразийской ассоциации университетов, в которую входят ведущие университеты стран СНГ. В 1995 году Садовничий создал и возглавил Институт математических исследований сложных систем при МГУ. Садовничий критически отнесся к решению Министерства образования РФ начать с 2002 года подготовку к присоединению России к Болонской декларации, согласно которой стандарты отечественного высшего образования должны быть приведены в соответствии с европейскими. В частности, это предполагало обязательное введение вместо одноуровневого высшего образования двухуровневое, включающее бакалавриат и магистратуру, а также замену аспирантуры докторантурой. Садовничий заявил, что для системы российского технического и естественнонаучного образования действовавшие стандарты были оптимальны и введение других могло разрушить сложившиеся научные школы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий