Владелица «Винзавода» Софья Троценко в светском общении кажется милой, скромной и очень воспитанной. В многочисленных интервью первых лет работы арт-кластера Софья Троценко обозначила свою позицию как администрирование в сфере современного искусства. В числе собравшихся были директор МАММ Ольга Свиблова, основательница ЦСИ «Винзавод» Софья Троценко, основательница фонда Still Art Елена Карисалова, директор ГМИИ им. А. С. подчеркнула Софья Троценко.
Участники ассоциации
- Основатель, Центр современного искусства «Винзавод»; член Общественной палаты города Москвы
- Стало известно имя главы экспертного совета по креативным индустриям при Правительстве Москвы
- Интервью с Софьей Троценко
- «Винзавод» выходит в город – КАК ПОТРАТИТЬ
- Запрос принят!
- Федерация креативных индустрий
С 28 апреля по 4 мая в столице пройдет краеведческий диктант «Московский код»
Сотрудники «Винзавода» говорят, что перед открытием каждого арт-проекта Осмоловского и кураторов его выставок принимает в своём офисе хозяйка «Винзавода» Софья Троценко и просит расшифровать их замысел. Провокационные выставки Осмоловского проходят на «Винзаводе» регулярно. Созерцатель гениталий комаров Высказывания Осмоловского как «теоретика искусства» касаются не только и не столько самого искусства. Он известен прежде всего своими политическими высказываниями, нежели профессиональными успехами. Как сообщал художник, на его взгляд, в России «к власти пришёл не фашистский, но квазифашистский режим»: «... Я наблюдал то, что происходит на телевидении, — при советской власти я не видел такого шовинизма и бреда. Конечно, у Путина нет такого механизма, как у Гитлера, ведь у того была жуткая человеконенавистническая партия, но мы пребываем, наверное, в режиме Салазара или Франко — где-то там». Сотрудники «Винзавода» говорят, что перед каждой выставкой Осмоловский лично встречается с Софьей Троценко для того, чтобы пояснить замысел своих работ. Что выглядит весьма странно на фоне того, что бизнесмен Роман Троценко, инвестировавший в «Винзавод», зарабатывает главным образом на ключевых инфраструктурных проектах эпохи Путина.
После института занималась недвижимостью, разрабатывая варианты приспособления старых зданий к современным нуждам с последующим управлением такими объектами. В 2003 году организовала на тот момент крупнейшую в Москве профессиональную фотостудию Eleven. Деятельность центра делится на две части.
Эти самоорганизации становятся местами силы, точками притяжения для развития искусства. Открывают арт-пространства, мастерские, резиденции, и это лично для меня очень важно. Когда мы начинали, самое сложное было переломить страх перед современным искусством. У многих это вызывало паническую реакцию, все боялись провокаций и ждали негатива.
Только последние лет восемь ситуация стала меняться, и эта отрицательная коннотация почти сошла на нет. До недавнего времени я видела молодых людей, у которых, как правило, свои, а не родительские бизнес-проекты, стартапы. Они учились за рубежом или работали в крупных международных компаниях. Они увлечены современным искусством как естественной частью жизни, ездят на международные ярмарки, знакомятся с художниками. В отличие от коллекционеров нулевых годов стараются очень хорошо разобраться в том, что покупают, и делают свой выбор осознанно, а не потому, что так им подсказал дилер. Но ситуация меняется, и в этот переходный период портрет коллекционера нового поколения не очевиден. Пятнадцать лет назад вы задались целью сделать современное искусство естественной частью жизни Москвы, а теперь стремитесь «легализовать» уличное искусство?
Для нас коммуникация современного искусства и города очевидна. Выход в город важен и с точки зрения популяризации искусства, и с точки зрения просвещения. Впервые большая часть объектов биеннале находится в открытом городском пространстве, включая первую легальную уличную галерею «Нетстен» по пути от метро до ЦСИ Винзавод. Мы предлагаем именно такого уровня проекты, которые позволяют современному искусству и стрит-арту органично интегрироваться в городскую среду. Это не так просто, в том числе и на законодательном уровне, где возможно появление либо объектов монументального искусства, либо объектов благоустройства.
Moscow — единое пространство, где галереям выделены уголки; масса галерей туда устремилась тоже. Вы чувствуете конкуренцию?
Какие у вас преимущества с точки зрения поддержки галерей? На самом деле не такая уж и масса! Никаких других кластеров, которые работают осознанно и системно с современным искусством, нет. Artplay — проект, который связан с дизайном, «Флакон» — то же самое, «Гараж» стал музеем. А больше-то мы никого и не назовем. Что касается конкуренции вообще, то, на мой взгляд, это положительный фактор для развития любой отрасли, и арт-рынок не исключение. Если говорить о Cube.
Moscow, то они работают совершенно по другим принципам. Они имеют возможность давать площадку тем галереям, которые не могут осесть у нас. Это небольшие галереи, начинающие галереи, галереи, которые работали в онлайн-формате и делают первые шаги по выходу в офлайн. Пространство Cube дополняет общую возможность развития российского арт-рынка, и мы считаем их скорее своими друзьями и партнерами, чем конкурентами. Мы видим по опыту разных площадок, начиная с Нью-Йорка и Лондона, как то, что было освоено как художественное пространство, в конце концов становится таким привлекательным коммерчески, что в результате по законам джентрификации вместо художников там появляются бизнес-проекты или элитное жилье. И все, конечно, с ужасом ждут, что нечто подобное может случиться с «Винзаводом».
Ещё по этой же теме
- Become a member
- Софья Троценко | РИА Новости Медиабанк
- С 28 апреля по 4 мая в столице пройдет краеведческий диктант «Московский код»
- Софья Троценко: «Наша задача — открывать новые имена» |
- Основатель "Винзавода" Софья Троценко станет советником министра культуры
- Троценко Софья
Ксения Собчак, Софья Троценко и другие гости открытия поп-ап-пространства Cloudset
Роман Троценко — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Гостем четвертого подкаста из цикла про детей стала Софья Троценко — куратор сферы дополнительного образования в правительстве Москвы. «РБК Стиль» поговорил с Софьей Троценко о планах развития творческих кластеров, о том, как на «Винзаводе» появляются проекты, и о специфике работы с «очень творческими» людьми.
Ещё по этой же теме
- 15 лет опыта и пандемия. Софья Троценко о новых проектах Винзавода
- Департамент СМИ и рекламы Москвы подвел итоги конкурса социальной рекламы «Твой взгляд»
- Новые имена Винзавода: выбор Софьи Троценко
- Презентация нового благотворительного фонда «НАЧАЛО»
- Екатерина Герасименко
Cosmoscow-2023
Основатель ЦСИ «Винзавод» Софья Троценко считает, что было бы разумно закрепить за субъектами Федерации право устанавливать пониженную ставку при применении упрощенной. Кто: Полина Аскери, Айдан Салахова, Михаил Козлов, Алексей Боков, Ольга Панченко, Павел Каплевич, Софья Троценко, Андрей Малахов, Василий Церетели, Ки. Софья Троценко: Наши проекты – профориентация для работников искусства. Софья Троценко, руководитель Центра современного искусства ВИНЗАВОД, – о малых и больших проектах, профессиональных «лифтах». ELLE DECORATION попросил основательницу фонда и центра Софью Троценко составить список самых актуальных, уместных в любом пространстве, а главное. ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 01:17. Новости по тэгу.
Как на "Винзаводе" в Москве отметили присоединение Крыма антироссийской выставкой
Софья Троценко о современной женственности | ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 01:17. Новости по тэгу. |
Софья Троценко: Современное искусство — это готовность нестандартно воспринимать мир вокруг себя | Президентом Совета стала основательница Центра современного искусства «Винзавод» Софья Троценко. |
Новые имена Винзавода: выбор Софьи Троценко | «Не нужно возвращаться в Советский Союз» Почему Софья Троценко вернулась на «Винзавод». |
Интервью с Софьей Троценко
Иван Ургант, Алена Долецкая и Анна Михалкова. Софья Троценко. подчеркнула Софья Троценко. Основательница фонда поддержки современного искусства «Винзавод» Софья Троценко стала гостем программы «Культ личности» на телеканале «МИР». Софья Троценко. Софья Троценко: На мой взгляд, главное, что ВИНЗАВОД запустил многие процессы современной российской арт-жизни.
Троценко Софья Сергеевна
Софья, оглядываясь назад, как вы оценивает этот 15-летний период и ваши достижения? Добились ли вы тех целей, которые перед собой ставили? Пришли ли вы туда, куда хотели? Кажется, такой простой вопрос, но отвечать на него не просто. Когда мы впервые стали подводить итоги, а случилось это в 2017-2018 годах, к нашему 10-летию, — то поняли, что нам удалось достичь не только того, что мы задумали, но и того, чего мы даже не могли ожидать. Мы предположили, что если собрать всех заметных участников современного творческого процесса в одном месте, то эта энергия сама по себе приведет к серьезным изменениям в современном искусстве — и с точки зрения его качества, и с точки зрения его восприятия.
И эффект от него был масштабным. Вскоре стало понятно, что на стремительно формирующийся запрос не хватает качественного контента. Это когда приезжает всемирно известный театральный режиссер Роберт Уилсон, и весь Цех Белого забит до отказа. Процесс развивался очень быстро, и у нас, и вокруг нас. В 2007-м, 2008-м появились и Премия Кандинского, и «Гараж», и новые галереи, и фонды.
Винзавод стал участником во многих знаковых процессах, у нас проходила Премия Кандинского, спецпроекты второй Московской биеннале современного искусства и так далее. Параллельно задумались о долгосрочной стратегии, а не только о событийной программе. Если помните, в середине 2000-х, в арт-рынке и современном искусстве понятие «молодой художник» отсутствовало: ты или был уже известным, и твои работы стоили дорого, или о тебе никто не знал. Мы запустили первый проект, направленный на поддержку именно молодых художников, хотя сегодня нас бы обвинили в эйджизме, но 15 лет назад, поверьте, в этом была острая необходимость. Опыт этого проекта и собственная экспертиза подвели нас к запуску стратегического направления «Новые имена» — это инициативы различного масштаба, от микро-грантов до масштабных выставок, направленных исключительно на поддержку новых имен.
Лента участвовала в нескольких престижных фестивалях и собрала ряд наград, включая главную премию на МКФ в Сан-Ремо. В том же 1994 году Бекмамбетов основал кинокомпанию «Базелевс». Кинематографический успех пришел к режиссеру в 2004 году после выхода на экраны фантастического фильма «Ночной дозор», снятого по одноимённому роману Сергея Лукьяненко. Продюсером картины выступил генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст. Через год свет увидел сиквел —«Дневной дозор». В 2007 году Бекмамбетов стал режиссером лирической комедии «Ирония судьбы. Продолжение», которая до сих пор остается лидером отечественного кинопроката. В 2008 году на мировые и российские экраны вышел снятый режиссером голливудский боевик «Особо опасен», главные роли в котором исполнили Джеймс Макэвой, Морган Фриман, Константин Хабенский и Анджелина Джоли. В 2012 году зрители увидели очередную голливудскую работу Бекмамбетова —фантастический триллер «Президент Линкольн: Охотник на вампиров». Весной 2012 года в Лас-Вегасе на ежегодной американской выставке киноиндустрии CinemaCon режиссеру вручили премию «Лучший иностранный режиссёр года».
Набережные Челны. Образование: Высшее, в 1987 г. Доктор экономических наук. Трудовая деятельность: 1987-1989 гг. Набережные Челны; 1990-1997 гг. Набережные Челны; 1997-2001 гг. Набережные Челны; 2001-2003 гг. Набережные Челны по экономике и финансам; 2004-2006 гг. В январе 2008 года назначена на должность директора Департамента бюджетной политики и финансов Минпромэнерго России. Отец - экономист, мать - врач.
На то, чтобы все это отрефлексировать, требуется много личных ресурсов. Поэтому про москвичей часто думают, что это большие циники. Но, наверное, у нас просто нет времени на эмоции. Мне хотелось бы выстроить образовательную систему, нацеленную прежде всего на design thinking Что сейчас происходит на «Винзаводе»? Открылось сразу несколько проектов V Московской международной биеннале молодого искусства. Впервые за долгое время мы открыли наше в прямом смысле андеграундное помещение — Большое винохранилище, где до конца июля в рамках выставки «Свежая кровь» еще не раз пройдут специальные экскурсии и рейв-вечеринки. Также мне особенно приятно, что удался наш совместный проект — Фонда поддержки современного искусства «Винзавод» и Воронежского центра современного искусства — выставка «В славном городе Воронеже».
Это специальный проект молодежной биеннале, который впервые собрал на одной территории, в нашем Цехе красного, лучшие имена художников Воронежского совриска. Такой вот почти исторический момент! Уверена, ни в какой другой школе такому не научат: наши кураторы из хип-хоп-академии и творческого объединения «Артмоссфера» собрали лучших специалистов по диджеингу, граффити, рэп-фристайлу и брейкдансу. Всему этому мы обещаем научить наших выпускников к сентябрьской линейке. Вообще этим летом мы отдали «Винзавод» на откуп молодым. Сейчас в цехах и галереях проходят одновременно шесть выставок в рамках молодежной биеннале, скоро будет школа стрит-культуры и, что важно, с конца июля мы откроем здесь новую концертную площадку. Пока могу сказать, что в августе на новой сцене отпразднует свой день рождения группа Therr Maitz, а «АукцЫон» презентует новый альбом.
Что вы будете преподавать, как туда попали и зачем?
Конечно, да, после второго года мы получили экономическую устойчивость, что позволяет не зависеть от наличия или отсутствия у нас партнеров. Это за счет сдачи в аренду помещений? В том числе. Просто мы не вытаскиваем все деньги себе, а перенаправляем в наши программы поддержки арт-сообщества. История с арендой не стала хуже? Нет, пока наши резиденты все на месте, никто не закрывается. Недавно арт-директором «Винзавода» стала Сабина Чагина. Ее программы суперактуальны.
Она человек-тренд со своим почерком. Как арт-директор в команде «Винзавода» она принимает участие в процессе формирования сообщества не только художников и курирует направление urban art. Для себя мы поняли давно — нам важно поддерживать именно создателей, авторов через наши программы мер поддержки и конкурсную систему. А чем это отличается от аукционов, которые раньше проводил на территории «Винзавода» Владимир Овчаренко? Или от «Шара и креста»? Все это идет в одну копилку. Но мы же понимаем, что аукцион — важный инструмент арт-рынка и должен существовать по прозрачным правилам, чтобы не рушить все остальное. У Vladey и Володи получалось отлично привлекать к себе коллекционеров, но по итогу это не влияло на других участников арт-рынка. Мы все-таки стараемся делать какие-то вещи, которые арт-рынок развивают.
Если ты помнишь, мы первые начали работать с молодыми художниками — раньше это был проект «Старт», сегодня — «Открытые студии». Когда мы начинали «Старт», не было институций, которые работали бы с молодыми художниками. Даже галереи их не брали, они работали с состоявшимися художниками, которые приносили им деньги. Сейчас ситуация изменилась? Да, но во многом благодаря тому, что сделал «Винзавод», потому что именно с наших программ начали те художники, которых ты видишь сейчас во многих галереях. Например, проект «Открытые студии» завершает восьмой сезон. Каждый сезон очень высокий конкурс, более 300 заявок на 10 мест. В течение полугода художники работают с ментором, выстраивают горизонтальные связи, знакомятся со всеми, от кого в дальнейшем зависит их карьера: с кураторами, галеристами, критиками и коллекционерами. Мы видим результат работы проекта в процессе того, как художники начинают работать, они параллельно принимают участие в различных выставках, заключают контракты с галереями.
По сути это является продюсированием, только мы не зарабатываем, а вкладываем. Что это дает зрителям? Зрителям тоже доступны «Открытые студии», они могут туда заходить?