Конечно, в арсеналах США и России на долю бомбардировщиков приходится незначительная часть стратегических.
На Украине бьют тревогу из-за взлетевших для пуска ракет стратегических бомбардировщиков ВС РФ
Раньше авиабаза в Мурманской области в основном обслуживала небольшой парк старых сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22М и нескольких военно-транспортных самолетов Ан-12. В августе 2022 года сюда прибыли первые Ту-160, в октябре здесь развернули более десяти Ту-95 и Ту-160. Стратегические бомбардировщики, развернутые на авиабазе, раньше базировались в Энгельсе Саратовской области, отмечает The Barents Observer.
Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.
При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
На спутниковых снимках удалось опознать 7 стратегических сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-160 и 4 стратегических турбовинтовых бомбардировщика Ту-95. Это свидетельствует о выполнении самолётами полётов, хотя никаких официальных заявлений на этот счёт пока что сделано не было.
Бомбардировщики Ту-160, производящиеся на Казанском авиазаводе, получили новые крылатые ракеты
Учебная заправка бывает сухая и мокрая. При первой экипаж только стыкуется с заправщиком, а при второй — передается пару тонн топлива. За учебный полет может осуществиться несколько подходов. Кликабельно: 21. От гула НК-12 пробирает до селезенки. Говорят, что американские подводники, находясь на глубине, слышат, как над ними пролетает Медведь.
Кликабельно: 22. Взлетает Ту-160. Ах, какой красавец. Кликабельно: 23. В двух внутрифюзеляжных отсеках может размещаться до 40 тонн вооружения, включающего несколько видов управляемых ракет, корректируемых и свободнопадающих авиабомб и других средств поражения как в ядерном, так и в обычном снаряжении.
Максимальный взлетный вес — 275 тонн. Кликабельно: 24. Состоящие на вооружении Ту-160 стратегические крылатые ракеты Х-55 12 единиц на двух многопозиционных ПУ револьверного типа предназначены для поражения стационарных целей с заранее заданными координатами, ввод которых осуществляется в память ракеты перед вылетом бомбардировщика. Противокорабельные варианты ракет имеют радиолокационную систему самонаведения. Кликабельно: 25.
Очень красивый самолет… Кликабельно: 26. Техники встречают экипаж после полета. Осмотр двигателей НК-32 после полета. Зацените его диаметр. Этот двигатель является одним из самых крупных и мощных авиационных двигателей в мире.
Тяга — 14000 кгс, на форсаже — 25000. Подготовка к вылету. Кликабельно: 29. Самолет заправляют и готовят к следующему вылету.
Истребители и стратегические бомбардировщики ВКС России, а также силы Черноморского флота сегодня ночью нанесли массированный удар крылатыми и гиперзвуковыми ракетами по объектам украинских формирований Сегодня, 08:11 Истребители и стратегические бомбардировщики ВКС России, а также силы Черноморского флота сегодня ночью нанесли массированный удар крылатыми и гиперзвуковыми ракетами по объектам украинских формирований Истребители и стратегические бомбардировщики ВКС России, а также силы Черноморского флота сегодня ночью нанесли массированный удар крылатыми и гиперзвуковыми ракетами по объектам украинских формирований. Целями стали пункты разгрузки новой западной военной техники, которая начала поступать ВСУ, а также объектам генерации электроэнергии.
Эта модификация — наиболее глубокая переработка самолета. Ту-95МС получил крыло с более скоростным профилем, новый стабилизатор и абсолютно новое радиоэлектронное оборудование. Силовая установка ракетоносца — четыре турбовинтовых авиационных двигателя типа НК-12МП. В любой точке земного шара и при любых погодных условиях Ту-95МС способен выйти в заданную точку, совершить пуски ракет и вернуться на аэродром базирования. Изначально вооружение Ту-95МС составляли шесть крылатых ракет Х-55 в барабанной установке в фюзеляже, а также десять — в подвесах. К тому же бомбардировщик оснастили двумя пушками ГШ-23. Но изюминкой стал бортовой комплекс обороны, который позволял сорвать все атаки новейшего истребителя МиГ-31 что доказали испытания , а тем более американских F-15. Впервые Ту-95МС поднялся в небо в 1979 году, в начале 1980-х встал на вооружение и несет боевое дежурство до сих пор. Сегодня Ту-95МС является носителем крылатых ракет Х-101. Также он может осуществлять пуски ракет Х-102, оснащенных ядерным зарядом. До недавнего времени боевое применение стратегических бомбардировщиков было неактуальным — локальные конфликты не требовали задействования Ту-95МС. Но в 2015 году этот самолет нанес удар крылатыми ракетами по объектам боевиков в Сирии. С того момента использование Ту-95МС стало регулярным. Чаще всего, поднимаясь с аэродрома базирования в Энгельсе Саратовская область , Ту-95МС преодолевал воздушное пространство Ирака и Ирана, осуществляя пуски крылатых ракет уже в небе над Сирией. Сопровождение осуществляли истребители Су-30 и Су-35 с сирийской авиабазы Хмеймим. Уничтожены командные пункты, склады, места базирования террористов.
Состав 203-й оапсз — 12 машин Ил-78М и шесть самолетов Ил-78. По одним открытым данным, всего в боевом составе Дальней авиации в настоящее время насчитывается 17 самолетов Ту-160, 60 машин Ту-95МС, около 60 самолетов Ту-22М3. При этом надо заметить, что данные в открытых источниках о количестве стратегических и дальних бомбардировщиков в Дальней авиации весьма противоречивы. И сколько из этих самолетов исправны и в полном объеме готовы к боевому применению, далеко не ясно. К примеру, по другим открытым данным, в боевом составе ДА сегодня насчитывается всего 58 исправных машин — 30 единиц Ту-95МС, 16 единиц Ту-160, 12 единиц Ту-22М3. Завод в Казани продолжает программу модернизации ранее построенных бомбардировщиков. Боевой состав многих тяжелых бомбардировочных авиационных полков не доходит до установленной штатной численности — 18—20 машин. Естественно, в таком составе Дальняя авиация никак не тянет на оперативное объединение воздушную армию Верховного главного командования стратегического назначения. И по этим причинам не может проводить воздушные операции, характерные для Дальней авиации. Для примера, в настоящее время на вооружении Военно-воздушных сил США находится 20 стратегических бомбардировщиков Northrop B-2A Spirit, 61 стратегический бомбардировщик Rockwell B-1B Lancer и 70 стратегических бомбардировщиков Boeing B-52 Stratofortress, всего — 151 самолет. Заменить их планируется примерно сотней перспективных стратегических бомбардировщиков B-21 Raider. В этом случае воздушная армия ВГК стратегического назначения будет способна в полном объеме решать с применением только конвенциональных средств поражения следующие задачи: — поражать авиацию противника на аэродромах, уничтожать его склады горючего и боеприпасов; — осуществлять разрушение объектов военной промышленности, систем государственного и военного управления; — наносить поражение оперативным и стратегическим резервам, а также средствам противовоздушной обороны противника. Согласно решению Минобороны РФ выполняется проект по продлению сроков эксплуатации и расширению состава средств поражения самолетов типа Ту-22М3.
Sohu: в Китае назвали российский бомбардировщик Ту-22М3М стратегическим убийцей
Нарушение государственной границы РФ предотвратили, и нарушители были идентифицированы как два стратегических бомбардировщика В-1В ВВС США. Украинские паблики в историке пишут, что сразу шесть российских бомбардировщиков Ту-95МС поднялись в небо с аэродрома «Оленья» в Мурманской области. Беспилотники атаковали Казанский авиазавод имени Горбунова в Татарстане, где производят и ремонтируют военные самолеты, в том числе стратегические бомбардировщики Ту-22М и Ту-160М.
Новая жизнь русского «Медведя»
Конструкция самолета в патенте очень похожа на строение перспективного стратегического бомбардировщика ПАК ДА. Шойгу заявил, что ядерная триада России пополнилась первым стратегическим бомбардировщиком Ту-160М. Ранее пресс-служба Минобороны Белоруссии сообщила, что стратегические бомбардировщики Ту-22М3 ВКС России в сопровождении смешанной тактической группы многофункциональных истребителей СУ-30СМ Белоруссии и России провели совместное.
Массированный удар по Украине: бомбардировщики и истребители громят инфраструктуру страны
Ключевым преимуществом нового стратега станет стелс- технология. Ожидается, что полезная нагрузка ПАК-ДА составит 30 тонн, что сопоставимо с другими современными бомбардировщиками, такими как B-2 Spirit и китайский H-20. Однако точная грузоподъемность ПАК-ДА пока остается секретной информацией и скорее всего будет зависеть от требований программы. Ни для кого не секрет, что у российских стратегических самолетов есть один существенный недостаток - их легко обнаружить, причем практически любой радиолокационной станцией. В отличие от них, тяжелый американский бомбардировщик Northrop B-2 Spirit построен по технологии "стелс".
Этот самолёт получился в буквальном смысле слова золотым. Стоимость одного такого американского "стервятника" составляет без малого пару миллиардов баксов. Младший брат "Кинжала": Какое оружие получит российский истребитель пятого поколения Су-57 При этом сам концепт выполнен вполне удачно — Конечно, любая крупная держава хотела бы иметь в своем распоряжении стратегический самолет-невидимку, способным внезапно появляться в нужном месте и в нужный момент запускать пару-тройку ракет с боеголовками в несколько мегатонн на радость своим единомышленникам. В настоящее время Пентагон пытается довести до ума более экономичную модификацию B-2, которую, не мудрствуя лукаво окрестили как B-21 Raider.
В итоге из всей этой затеи должен появиться на свет дозвуковой бомбардировщик-невидимка, с аэродинамической конструкцией планера "летающее крыло".
Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3. Официально, самолет был принят на вооружение в 1989 году.
Всего, Казанский авиационный завод выпустил 100 единиц Ту-22М3. В 1993 году, его производство было остановлено. Ракетоносец в модификации Ту-22МЗ, в отличии от более ранних вариантов, может одновременно нести на борту как крылатые ракеты, так и авиационные бомбы.
Боевой радиус Ту-22М3 составляет на сверхзвуке 1850 км, а на дозвуковой скорости 2410 км. Ближайшим аналогом Ту-22М3, является американский стратегический бомбардировщик Rockwell B-1 Lancer, который Пентагон принял на вооружение в 1985 году.
Чтобы он мог поразить цель, не входя в эту зону", — рассказал Литовкин, отметив, что российские "стратеги" ракетами такого класса дотягивались до складов, баз хранения боевой техники и горюче-смазочных материалов даже в тыловых районах Украины.
По мнению Леонкова, такое решение связано с тем, что во главу угла поставлена дальность применения боеприпасов. Еще одна стратегическая крылатая такета, Х-101, подтвердила свою эффективность в боевых условиях, уничтожая объекты международных террористических группировок во время сирийской операции российских Вооруженных сил. По данным Минобороны РФ, высокоточный боеприпас сконструирован с применением технологий малозаметности, благодаря чему ракета "практически невидима для любых средств ПВО".
Дальность полета Х-101 составляет 4,5 тыс. Главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский рассказал ТАСС о том, что ракета использует комбинированную систему наведения, включая инерциальную и оптико-электронную. В отличие от ракет предыдущего поколения, имеется возможность принципиального перенацеливания ракеты на другой объект.
Программируются контрольные точки маршрута, а также цели, которые ракета может поразить, а затем возможна смена цели в ходе выполнения боевой задачи", — пояснил он, добавив, что бортовые системы выполнены из российских комплектующих. По словам эксперта, в предыдущих поколениях таких ракет использовалась продукция бывших стран СССР. Это модификация ракеты Х-55, в которой ядерная боевая часть заменена на обычную в различных вариантах: осколочно-фугасную, проникающую для разрушения укрепленных сооружений, а также кассетную.
По данным из открытых источников, у ракеты модернизирована бортовая аппаратура, и она может ориентироваться не только с помощью инерциальной системы и сигналов навигационных спутников, но и по изображению местности. Все это позволяет поражать цели с точностью 5—10 м. Х-555 может быть оснащена дополнительными конформными тесно прилегающими к фюзеляжу топливными баками, что позволяет ей поражать цели на расстоянии 2,5 тыс.
Ракетный удар добрался до Хмельницкой, Ивано-Франковской, Житомирской областей. Удар с сильной детонацией зафиксирован в Кривом Роге, сообщили в подполье. Вероятно, поражен склад с БК.
Странные ракеты странно меняют направление, — писали украинские мониторинговые ресурсы.
Два стратегических бомбардировщика США заметили над Балтийским морем
Первая в этом году партия фронтовых бомбардировщиков Су-34 передана ВКС России в рамках исполнения государственного оборонного заказа. Появились новости о том, что ВКС России направили в сторону Украины 14 стратегических бомбардировщиков. ФАЙЛ ФОТО: Стратегические бомбардировщики Ту-22М3 "Бэкфайр" пролетают строем над Красной площадью во время парада в честь Дня Победы в Москве, Россия, 9 мая 2015 года.
Российские стратегические бомбардировщики атаковали военные объекты Украины
Стабилизаторы были заменены на усиленные меньшей площади. В одном из полётов оторвался кусок обтекателя форкиля. Абсолютно неприемлемой надёжностью обладал бортовой комплекс обороны. Был заменён хвостовой обтекатель антенн БКО, что сразу снизило вибрации. Система кондиционирования поддерживала в кабине давление, соответствующее высоте 5000 метров, что вынуждало весь полёт экипажу проводить в кислородных масках. Также большой проблемой оставалось истребительное катапультное кресло К-36ДМ , комбинезоны, шлемы, кислородные маски, мало приспособленные для многочасовых полётов.
Вызывало нарекание отсутствие высотных морских спасательных костюмов ВМСК. Шум в зоне обслуживания самолёта многократно превышает все допустимые нормы, достигая 130 dB при запуске ВСУ он на 45 dB превышает болевой порог. Для техсостава требуется применение наушников, спецобуви и антивибрационных поясов. В гидросистеме самолёта применялось токсичное синтетическое масло. Постепенно надёжность самолёта была доведена до приемлемого уровня, а затем по этому показателю Ту-160 даже превзошёл Ту-16 и значительно опередил Ту-22М3.
Для подготовки самолёта к вылету требуется до двадцати различных спецавтомобилей, в том числе три топливозаправщика ТЗ-60. Постепенно, с отработкой технологического процесса и устранением детских болезней , сроки подготовки самолёта к полёту были доведены до разумных временных рамок. На один лётный час Ту-160 требуется 64 человеко-часа работы наземного персонала работа наземного персонала обеспечивает один самолёто-вылет; предполетная подготовка изменяется в зависимости от целей и задач вылета, от длительности полёта она меняется слабо. Конструкция[ править править код ] Ту-160 выполнен по схеме интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности, трёхопорным шасси, цельноповоротными стабилизатором и килем. Механизация крыла включает предкрылки , двухщелевые закрылки , для управления по крену применяются интерцепторы и флапероны.
Четыре двигателя НК-32 установлены попарно в мотогондолах в нижней части фюзеляжа. Фюзеляж[ править править код ] Планер интегральной схемы. Технологически состоит из шести основных частей, от Ф-1 до Ф-6. В носовой негерметичной части установлена антенна РЛС в радиопрозрачном обтекателе, за которым следует негерметичный отсек радиооборудования. Центральная неразъёмная часть самолёта длиной 47,368 м включает в себя собственно фюзеляж с кабиной экипажа и двумя грузоотсеками отсеками вооружения , между которыми находится кессон-отсек центроплана и неподвижная часть крыла; гондолы двигателей и хвостовая часть фюзеляжа с килевой надстройкой.
Кабина представляет собой единый гермоотсек, в котором, помимо рабочих мест экипажа, размещается различное электронное оборудование самолёта. Крыло[ править править код ] Крыло на самолёте изменяемой стреловидности. Размах крыла при минимальной стреловидности составляет 55,7 м. Поворотный узел и система управления в общем аналогичны Ту-22М , но соответственно пересчитаны и усилены. Поворотная часть крыла переставляется по передней кромке с 20 до 65 градусов.
Крыло кессонной конструкции, выполнено в основном из алюминиевых сплавов. По передней кромке установлены четырёхсекционные предкрылки, по задней — трёхсекционные двухщелевые закрылки. Корневая часть секции закрылка на поворотной части одновременно является гребнем, предназначенным для плавного сопряжения крыла с центропланом при минимальной стреловидности. Для управления по крену установлены шестисекционные интерцепторы и флапероны.
Это также были плановые полёты над нейтральными водами.
Самый продолжительный полёт длился более 13 часов. Минобороны 16 декабря также опубликовало видеозапись одновременного полёта в ходе учений семи самолётов военно-транспортной авиации ВКС Ан-124-100 «Руслан». В министерстве подчеркнули, что впервые в воздух вместе поднялось столько самолётов этого типа.
Радиолокационные системы ПВО Западного военного округа обнаружили две воздушные цели над акваторией Балтийского моря, они направлялись в сторону границы России. Реклама После выдворения американских военных самолетов от государственных границ России, истребитель вернулся на базовый аэродром.
Сегодня проводится масштабная модернизация этих бомбардировщиков-ракетоносцев. Первая обновлённая машина, получившая индекс Ту-22М3М, поднялась в воздух в конце 2018 года. Стоит отметить, что, помимо усовершенствования уже существующих бомбардировщиков, в России ведутся работы по созданию принципиально нового самолёта такого типа. Гендиректор научно-производственного предприятия «Звезда» Сергей Поздняков в октябре сообщил о начале испытаний катапультного кресла, которое планируется использовать на ПАК ДА. Они играют ключевую роль в уничтожении командных штабов, пунктов управления, военных предприятий и ремонтных баз, мест сбора наёмников и их подготовки. Кроме того, дальняя авиация активно задействована и для вывода из строя объектов энергетики. Всё это способствует ослаблению ВСУ», — сказал специалист. Дальняя авиация является также важной частью российских сил ядерного сдерживания, говорит военный эксперт Владислав Шурыгин. Этот фактор позволяет стабилизировать ситуацию в мире», — заявил аналитик в беседе с RT. При этом Николай Костикин отметил, что, несмотря на развитие систем противовоздушной обороны, дальняя авиация не потеряла свою актуальность как средство доставки ядерного оружия. Она является дополнительной страховкой, чтобы гарантированно нанести удар по противнику», — заключил эксперт. Ошибка в тексте?