Новости современные платежные технологии банков

РБК: банки и маркетплейсы выступили против создания новых платежных игроков. При выработке подходов к развитию евразийской платежно-расчетной инфраструктуры целесообразно использовать перспективные финансовые технологии — цифровые валюты центральных банков.

Платежные системы

Что происходит с банками и как будет развиваться дальнейшая их цифровизация — рассказал директор цифровых финансовых технологий Globus IT Денис Ягубцов. То есть любой новый платежный метод, любая новая технология требуют времени на раскачку, на изучение, на вырабатывание привычки. Современные платежные технологии: основные принципы, отличительные особенности и перспективы развитияДата проведения: 09.04.2020Ведущий: Луканцева Елена Алек. Вам не придётся вводить данные своей банковской карты или переходить в приложение банка для подтверждения покупки— достаточно один раз перейти в приложение банка и привязать счёт СБП. Новые технологии в платежных картах и других способах оплаты, пластиковые карты со сканером отпечатка пальца, меняющийся CVV-код и другое.

Цифровой рубль: что это такое

Лишь 15 стран из 75 крупнейших экономик мира завершили стадии изучения, планирования и разработки и приступили как минимум к стадии пилотирования. Россия — один из самых развитых рынков платежей в мире В середине 2010-х — начале 2020-х гг. Это в 5—7 раз выше, чем в странах ЕС, и сопоставимо со стоимостью обработки наличных для ритейлеров. Такие высокие ставки позволили проводить выгодные программы лояльности предоставлять кешбэк, мили и т. Главным толчком к переходу на безналичные расчеты послужило развитие средств бесконтактной оплаты, особенно токенизированных карт. Этому способствовало повсеместное распространение соответствующих POS-терминалов. Уже в 2019 г. В 2018 г. Россия была мировым лидером по объему бесконтактных платежей. Как уже отмечалось, преобладающий способ оплаты меняется редко.

Поэтому запущенные в то же время механизмы оплаты через СБП и платежные сервисы банков не смогли конкурировать с токенизированными картами, несмотря на меньшую стоимость приема платежей для ритейлеров. Это объясняется тем, что данные сервисы не улучшили клиентского опыта покупателям предлагается сканировать QR-коды и менее выгодны для потребителей кешбэк не предоставляется или он слишком мал. Уход международных компаний из России в 2022 г. С одной стороны, ухудшился клиентский опыт использования токенизированных карт, особенно на устройствах Apple. Некоторые банки пытаются выправить ситуацию, например при помощи стикеров с функциями карты, которые клеятся на телефон. С другой стороны, крупнейшие банки-эквайеры внедрили механизмы оплаты по QR-коду, в частности при помощи СБП. Международный опыт показывает, что в странах, где преобладает оплата по QR-коду, банки взаимодействуют с ритейлерами теснее. Так формируются замкнутые экосистемы, в которых клиенты могут получать дополнительные бонусы скидки и баллы лояльности за оплату товаров через соответствующие приложения. Перспективы использования цифровых валют в России Уже почти 10 лет в России обсуждаются вопросы, касающиеся регулирования оборота цифровых валют и использования технологии блокчейн в платежной инфраструктуре.

Применять криптовалюты в качестве средства платежа на данный момент запрещено. Недоверие к ним объясняется, в частности, их ограниченной масштабируемостью, и нестабильностью курсов. А такие события, как недавний коллапс биржи FTX, ставят под сомнение надежность нерегулируемых цифровых денег. Из основных форм цифровой валюты, упомянутых выше, в России вероятнее всего внедрение ЦВЦБ, а именно цифрового рубля. Он мог бы занять определенную нишу на рынке внутренних розничных платежей, поскольку является не спекулятивным активом, а альтернативным средством расчетов. ЦВЦБ для розничных платежей могут внедряться в различных формах. Внедрение цифровой валюты позволяет усилить контроль за платежами и снизить стоимость их проведения. Эмиссия цифровой валюты происходит быстрее и обходится дешевле, чем выпуск наличных, поэтому решения ЦБ реализуются оперативнее. При этом усиливается контроль за использованием бюджетных средств и повышается прозрачность экономики.

Учитывая эти факторы, можно ожидать, что цифровой рубль будет активно продвигаться Банком России. ЦБ отмечает еще несколько важных преимуществ внедрения цифровой валюты. Клиентам будет удобно использовать единый цифровой кошелек через приложение любого коммерческого банка или другой финансовой организации. Офлайн-режим позволит осуществлять безопасные цифровые транзакции без доступа к интернету. Стоимость администрирования платежей для государства снизится. У коммерческих банков появятся новые возможности для предложения продуктов на основе цифрового рубля. Новая форма оплаты может стать важным инструментом и в международных расчетах. В настоящее время не ожидается, что цифровой рубль займет основную долю объема розничных платежей. У него нет очевидных преимуществ с точки зрения удобства повседневного использования, и он не так выгоден для конечных потребителей, как другие платежные средства, поскольку не предполагает начисления процентов, на остаток и, скорее всего, кешбэка.

Внедрение цифрового рубля может существенно повлиять на прибыльность основных игроков рынка, поскольку они получают немалый доход за счет высоких межбанковских комиссий и процентных ставок. Банки могут лишиться чистого комиссионного дохода от обработки карточных платежей, а средняя стоимость привлечения остатков может вырасти. Абсолютный размер сокращения доходов банковского сектора зависит от оборота цифрового рубля и объема остатков на кошельках в ЦБ. По предварительной оценке, на горизонте 3—5 лет после успешного пилотирования и полномасштабного внедрения банки могут терять до 50 млрд руб.

Современным компаниям недостаточно просто предлагать выгодные тарифы и расширенную линейку сервисов, важно выстроить открытую коммуникацию с клиентами, а добиться этого можно за счет повышения прозрачности.

Клиенты и прежде отдавали предпочтение компаниям, которые открыто раскрывают условия договора, не навязывают скрытые платежи и услуги. Однако в последнее время запрос на прозрачность растет: от компаний ожидают открытости на всех уровнях — начиная с коммуникации в соцсетях и заканчивая регулярным и детальным раскрытием финансовых показателей. Для этого компании применяют разные средства, например, используют более дружелюбный tone-of-voice в общении с клиентами, совершенствуют интерфейс приложений, чтобы сделать их более доступными и понятными, и избегают скрытых платежей, тарифов и манипуляций с данными. Однако часто прозрачность выражается лишь поверхностно. Можно вспомнить брокерский сервис Robinhood, который превратил инвестирование в увлекательную игру: из-за этого начинающие инвесторы не воспринимали инструмент всерьез и незаметно для себя теряли сотни тысяч долларов.

Прозрачная финтех-компания работает не только на уровне UX и внешних коммуникаций, но и на уровне глубинных технологий. Именно они извлекают сферу финансовых сервисов из «черной коробки», демонстрируя, что находится «под капотом» у поставщика услуг. Open Banking — новая концепция, в основе которой лежит использование открытых API программного интерфейса приложения. Создана для повышения качества клиентского обслуживания и предоставляет возможность третьим сторонам использовать данные банка. Open Banking Банковские сервисы долгое время работали по модели закрытой платформы: все технологии, инновации и данные оставались строго в рамках системы, а сторонние разработчики не могли получить доступ к среде ни в какой форме.

Это препятствовало развитию и росту конкуренции, поскольку участники рынка не могли обмениваться информацией и интегрироваться друг с другом. Все начало меняться в 2015 году, когда в ЕС приняли вторую платежную директиву PSD2 , которая стимулировала банки предоставлять финтех-компаниям доступ к своим данным для расширения конкуренции на рынке платежных услуг. Сегодня Open Banking включает в себя разные приемы для повышения открытости и поддержки коллабораций в финансовом секторе. Это и обмен данными в режиме реального времени, и предоставление возможностей для других игроков, и совместная аналитика собранных сведений. При этом все интеграции запускаются только по инициативе клиента.

В статье рассказали про развитие банковских технологий и тренды мобильного банкинга. Инновационные технологии в банковской сфере 2023 Новые банковские технологии обеспечили пользователям простой и удобный доступ к финансовым операциям. А переход от традиционного обслуживания к цифровому офису помог банкам оптимизировать расходы, улучшить сервис и повысить лояльность клиентов.

Простые платежи В 2022 году пользователи смартфонов лишились возможности бесконтактной оплаты. В этом году конкуренция развернется вокруг решений, упрощающих процесс оплаты: pay-сервисов, QR-кодов, платежей по биометрии. Также в 2023 вырастет спрос на платежные сервисы, которые включают в себя BNPL-сервисы, когда стоимость покупки разбивается на равные части и выплачивается в течение одного-двух месяцев, peer-to-peer платежи.

Сегментация аудитории Сегментация — это мировой тренд финтеха, который усилится в этом году. Бизнес стремится предложить узкой аудитории решение, созданное специально под ее потребности. Например, сервисы для управления семейным бюджетом и детский банкинг.

Искусственный интеллект ИИ далеко не новая технология в банковской сфере. Она активно используется банками для оптимизации бизнес-процессов, улучшения качества обслуживания. Например, для скоринга клиентов, финансового мониторинга, голосовых помощников.

Но предполагается, что расцвет технологии еще впереди. От скоринга мы уже перешли к персонализации обслуживании и оценки эмоций.

В апреле 2023 года стартует пилот, в рамках которого проведут операции с реальными то есть непилотными цифровыми рублями с ограниченным числом клиентов банков. В конце концов, все банки смогут предложить своим клиентам — гражданам или компаниям — новую услугу, заявили в ЦБ. Цифровой рубль — это третий вариант российской валюты, после наличного и безналичного. Он работает на основе блокчейна, то есть все операции фиксируются и их всегда можно отследить. Чтобы воспользоваться цифровым рублем, нужно сначала создать цифровой кошелек через мобильное приложение любого банка.

После этого он пополняется с обычного банковского счета. Все операции с цифровым рублем будут доступны в том же банковском приложении. Оплачивать цифровыми рублями можно и онлайн, и офлайн. Во втором случае нужно отсканировать QR-код продавца через банковское приложение и перевести деньги со своего электронного кошелька. Единственное условие: у получателя тоже должен быть такой цифровой кошелек. Новую валюту можно будет конвертировать обратно в безнал, а значит, затем и обналичить. Почему это важно Внедрение цифрового рубля откроет новые возможности и для государства, и для бизнеса, и для рядовых граждан.

Он позволит усилить контроль за расходованием бюджетных средств. Если получатели — юрлица, то будет легко проследить , как и на что компании, выигравшие тендер, тратят полученные деньги. В случае физлиц — проконтролировать, как расходуются субсидии. Поскольку цифровой рубль работает на блокчейне, можно будет осуществлять сделки с помощью смарт-контрактов. Например, продать квартиру — цифровые рубли покупателя автоматически поступят продавцу, как только недвижимость зарегистрируют на нового владельца.

Тренды цифровизации банков в 2023

Во время онлайн-мероприятия будут затронуты темы: как принимать оплату за товары и услуги через Систему быстрых платежей; как привлекать денежные средства на создание и развитие бизнеса с помощью краудфинансирования. Для подключения к вебинару нужно: 1. Зайти на сайт сервиса cbr.

Процесс отражается и на конечном пользователе — он все меньше ограничен рамками и может подбирать нужные услуги по принципу конструктора. Какие технологии способствуют усилению прозрачности в финансовом секторе и что ждет индустрию после пандемии, рассказала Мария Шевченко, заместитель генерального директора группы QIWI. Читайте «Хайтек» в Финтех как новая норма Охват финансовых технологий растет с каждым годом: с 2019 по 2020 год количество финтех-стартапов увеличилось почти в два раза, причем основной прирост обеспечили страны Азии, Ближнего Востока и Африки. По данным Findexable, больше половины городов-лидеров в сфере финансовых технологий сосредоточены в развивающихся странах, к которым относится и Россия. Платежные сервисы и необанки постепенно становятся массовыми продуктами.

Более того, часто пользователи начинают пользоваться мобильными кошельками раньше, чем заводят счет в банке. Логично, что вместе с охватом рынка растет конкуренция, а значит, и требования к качеству услуг. Современным компаниям недостаточно просто предлагать выгодные тарифы и расширенную линейку сервисов, важно выстроить открытую коммуникацию с клиентами, а добиться этого можно за счет повышения прозрачности. Клиенты и прежде отдавали предпочтение компаниям, которые открыто раскрывают условия договора, не навязывают скрытые платежи и услуги. Однако в последнее время запрос на прозрачность растет: от компаний ожидают открытости на всех уровнях — начиная с коммуникации в соцсетях и заканчивая регулярным и детальным раскрытием финансовых показателей. Для этого компании применяют разные средства, например, используют более дружелюбный tone-of-voice в общении с клиентами, совершенствуют интерфейс приложений, чтобы сделать их более доступными и понятными, и избегают скрытых платежей, тарифов и манипуляций с данными. Однако часто прозрачность выражается лишь поверхностно.

Можно вспомнить брокерский сервис Robinhood, который превратил инвестирование в увлекательную игру: из-за этого начинающие инвесторы не воспринимали инструмент всерьез и незаметно для себя теряли сотни тысяч долларов. Прозрачная финтех-компания работает не только на уровне UX и внешних коммуникаций, но и на уровне глубинных технологий. Именно они извлекают сферу финансовых сервисов из «черной коробки», демонстрируя, что находится «под капотом» у поставщика услуг. Open Banking — новая концепция, в основе которой лежит использование открытых API программного интерфейса приложения.

Технологию использует MasterCard. Баланс счета Компания MasterCard открыта для инноваций. Одна из них — кредитки, у которых отображается баланс по счету. Сумма выводится на специальный экран — он расположен в правом верхнем углу — сразу после покупки. Баланс остается на мониторе несколько секунд. Держатели таких карт могут по желанию изменить настройки, запрограммировав вывод баланса после введения ПИН-кода пользователем. Для набора цифр не придется искать банкомат или терминал — опция доступна непосредственно с кредитки. Биометрическая защита Биометрия считается наиболее надежной защитой личных данных и денежных средств клиентов. Биометрические удостоверения личности, интеллектуальные устройства со сканерами отпечатков пальцев внедряют многие европейские страны. Для улучшения защиты и расширения функционала разработчики оснастили сканерами банковские карты Zwipe. Первым их тестировал норвежский банк Sparebanken DIN, за ним последовали финансовые учреждения Польши и Великобритании. Новый инструмент успешно прошел испытания и уже массово используется жителями перечисленных выше государств. Для разблокирования доступа к финансам пользователю необходимо приложить палец к определенному участку на чипе — ПИН-код помнить не обязательно.

В ходе исследования Accenture Global Payments Pulse Survey аналитики опросили 240 топ-менеджеров, отвечающих за развитие платежей в банках из 22 стран, и выяснили, как они планируют повышать лояльность клиентов, доходы и рентабельность в изменившихся условиях. Выручка в сегменте розничных платежей будет расти медленнее, чем в платежах корпоративных клиентов. На платежный рынок оказывает влияние целый ряд сил: под влиянием комбинации технологий и регуляторных инициатив платежи становятся все в большей мере мгновенными, бесплатными и все более незаметными для клиента встраиваясь в приложения и устройства третьих сторон, включая носимые устройства, электронные кошельки, устройства интернета вещей и смарт-контракты. Опрошенные Accenture топ-менеджеры признают вызовы, связанные с новыми технологиями в платежах. Нужно сделать упор на развитии инноваций и новых бизнес-возможностей, которые позволят захватить потенциал рынка», — рассказала Мария Гусева, директор - старший эксперт практики управленческого консалтинга для финансового сектора Accenture в России. Чтобы удержать доходность, банкам нужно продумать свою стратегию в условиях текущих вызовов рынка по двум возможным направлениям: во-первых, масштабирование, оптимизация и развитие своих технологических платформ для «экономии масштаба», во-вторых, дифференциация через создание новых сервисов с повышенной ценностью, дополняющих низкомаржинальные, но высокочастотные объемы транзакций в платежном бизнесе.

Аналитика и комментарии

курсы валют, кредитование - на сайте RT. Традиционном Платежные процессы нарушаются технологией блокчейна и криптовалюта. примеры продуктов цифровизации банков в России. В пресс-службе Почта Банка сообщили, что в апреле 2023 года на замену ушедшей из России технологии ApplePay Почта Банк запустил платежные стикеры для бесконтактной оплаты с помощью смартфона. Крупные банки обсуждают создание альтернативной платежной системы. Журнал «Банковские обозрение» при поддержке Ассоциации «Финансовые инновации» провел юбилейный X-ый Уральский форум — 2021 «Электронный банкинг и платёжные технологии» в инбург.

Уральский форум 2021 «Электронный банкинг и платёжные технологии»

Для торговых предприятий иерархия такова: отсутствие потери конверсии, удобство для продавца простота процесса, синхронизация с другими сервисами, клиентская поддержка , стоимость платежного метода инвестиции в инфраструктуру и плата за проведение транзакций , скорость осуществления операций. Крупному бизнесу важен размер комиссий, тогда как МСБ готов платить больше: для малых предприятий более значимы удобство использования и возможность сэкономить на старте. Описанные «пирамиды» выглядят так при условии, что платежный метод надежен и вызывает доверие. Почти все указанные характеристики зависят прежде всего от платежной инфраструктуры, но удобство для покупателя определяется тем, какой способ оплаты он предпочитает наличные деньги, банковскую карту, QR-код и т.

С тех пор как появились банковские карты, сфера платежей в основном развивается за счет конкуренции между различными способами оплаты. Игроки рынка предлагают покупателям и бизнесу удобные форматы проведения платежей, и прогресс в этой сфере нередко приводит к серьезным структурным изменениям. Однако новые технологии вызывают еще более существенные перемены в платежной инфраструктуре, такие как внедрение национальных платежных систем и широкое распространение цифровых валют и блокчейна.

В России масштабные изменения произошли благодаря активному сотрудничеству регулятора, представителей платежных систем и ведущих коммерческих банков. Успех КНР в этой сфере тоже во многом объясняется взаимодействием государства и бизнеса. Создание платежной системы — сложная задача, требующая значительных инвестиций.

Опыт построения НСПК в России показывает, что затраты на создание и запуск платежной инфраструктуры могут составить около 3 млрд руб. При этом до реализации успешного пилотного проекта может пройти от двух до четырех лет, а сроки масштабирования внедренных решений могут существенно различаться. Но создать платежную инфраструктуру недостаточно: необходимо обеспечить ее повсеместное проникновение.

Например, с момента подписания закона о развитии российской системы процессинга НСПК до обработки через новую систему внутренних транзакций по картам международных платежных систем прошло более года, выпуск первого миллиона карт «МИР» произошел в течение двух с половиной лет. А в некоторых ситуациях как, например, в России в 2022 г. Конкуренция между способами оплаты: в борьбе наличных денег и банковских карт победили смартфоны Потребители все чаще предпочитают наличным расчетам безналичные платежи.

За последние пять лет доля наличных в общемировом обороте точек продаж снизилась на 12 п. Но бывают и исключения. В 1990-е гг.

Но если до 2010-х гг. Банки и платежные системы утратили монополию на проведение платежей, и в обиход прочно вошли QR-коды и мобильные кошельки, а банковские карты перешли в токенизированный формат. Причем оплата токенизированными картами быстро прижилась в тех странах, где на момент появления технологии токенизации были широко распространены пластиковые карты.

Что же касается финансовых организаций, для них все осталось по-прежнему — изменился только пользовательский опыт. В странах, где была велика доля наличных, одним из основных способов оплаты стал QR-код. Платежи через QR-код не требуют больших вложений в инфраструктуру, поэтому весьма привлекательны для ритейлеров.

При оплате даже не требуется платежный терминал: его может заменить мобильный телефон или просто код, распечатанный на бумаге. Эта технология шире всего применяется в странах Азии, например в Китае, Индонезии и Малайзии. В отличие от токенизированных карт, QR-коды не просто сформировали новый клиентский опыт, а изменили баланс сил в отрасли платежей.

В странах, где они стали преобладающим способом оплаты, возникли и продолжают активно развиваться замкнутые closed-loop экосистемы. В подобных экосистемах деньги попадают со счета клиента-плательщика непосредственно на счет компании-получателя, минуя таких посредников, как платежные системы, а зачастую и традиционные банки. Крупные экосистемы, например WeChat, Alipay и OVO, работают не только в банковской, но и в других отраслях, таких как розничная торговля или логистика.

Другие компании пытаются им подражать, но создать замкнутую экосистему весьма дорого: затраты могут превысить 30 млн долл. Причем для продвижения такой экосистемы придется развивать бренд финансовой организации и субсидировать платежи на ранних этапах. Способ оплаты, преобладающий в той или иной стране, меняется редко.

Интересным исключением из этого правила является Казахстан. В 2019 г. Обеспеченность точек продаж POS-терминалами была невысока — около 7 шт.

Банк Kaspi стал активно инвестировать в инфраструктуру POS-терминалов на основе QR и субсидировать ритейлеров за счет пониженной межбанковской комиссии, поэтому к середине 2021 г. Похожая ситуация наблюдается в Сингапуре: в 2021 г. Характерно, что в обеих странах изменения происходят благодаря игроку, который готов инвестировать немалые средства, чтобы изменить поведение людей.

Если в Казахстане таким игроком выступил частный банк, то в Сингапуре оплату по QR-кодам продвигает государство: власти субсидируют POS-терминалы и внедрили единый стандарт QR-кода для всех банков.

Уверен, что сотрудничество и реализация совместного проекта станет прекрасным мотиватором для ребят в профессии», - сказал Станислав Прокофьев. Первый заместитель председателя Банка России Ольга Скоробогатова подчеркнула важность развития образовательных программ в области цифровизации и добавила, что совместная работа будет направлена на разработку новых программ и материалов в сфере финансовых технологий и кибербезопасности. Стороны выразили уверенность, что взаимодействие и совместное развитие образовательных инициатив будет продуктивным и внесет значительный вклад в цифровое развитие государственных и финансовых услуг, а также поможет подготовить новые квалифицированные кадры: высококлассных специалистов по финансовым технологиям и кибербезопасности для финансового рынка России и отечественных технологических компаний. В состав делегации со стороны Финансового университета также вошли первый заместитель декана Финансового факультета Ольга Полякова и заместитель декана по развитию образовательных программ и международному сотрудничеству факультета Александр Ложечко. Источник изображения: fa.

Кроме того, что важно с учетом особенностей бизнеса, например, функция оплаты с чаевыми или ежемесячной подписки.

К числу дополнительных услуг можно отнести возможность произвести оплату в рассрочку, интеграцию с другими сервисами-партнерами, аналитику по платежам для бизнеса. Что ждет платежные системы в будущем? Если говорить об основных трендах развития платежных систем в России, которые нас ждут в ближайшем будущем, то это в первую очередь распространение цифрового рубля, развитие платежных сервисов для взаимодействия государства и населения, например, C2G и G2C в Системе быстрых платежей, и повышение безопасности с целью защиты граждан от мошенничества.

Устройство оснащено биометрической камерой, сенсорным экраном, выполняет полный набор операций с банковскими картами, считывает штрих-коды, а также предусматривает замкнутый цикл обращения банкнот, что снижает расходы на инкассацию. Банкомат разработан при финансовой поддержке Минпромторга России в рамках реализации постановления правительства РФ. Совместная работа ПСБ и БФС позволит обеспечить максимально надежную интеграцию платежных технологий и сервисов с соблюдением всех стандартов безопасности в сети банка, будет способствовать повышению скорости обслуживания клиентов, а также расширению функционала банкоматов. Внедрение разработок отечественных производителей способствует достижению технологического суверенитета и импортонезависимости, что соответствует стратегическим задачам государства.

В чем заключается процесс цифровизации банков

  • Наши проекты
  • Платежные системы
  • Цифровой рубль в России в 2024: что это, зачем нужен и когда введут
  • 10 банковских инноваций Finopolis 2022

4. Развитие системы платежей и расчетов

Инвестирование в данную область может оказаться более выгодным решением в сопоставлении с финансовыми издержками, которые банк будет нести в случае реагирования на последствия нарушений. Внедрение цифровой валюты После внедрения цифрового рубля банки будут обрабатывать платежи и переводы в третьей форме денег так же, как сейчас платежи по безналичному расчету. Цифровой рубль позволит повысить надежность расчетов: технология подразумевает полную прозрачность и контроль движения средств. При наличии ряда рисков например, оттока ликвидности в случае востребованности цифровой валюты долгосрочный эффект может быть позитивным для банков, которые, благодаря инновационному инструментарию для цифровых расчетов, смогут еще более интенсивно осуществлять цифровизацию клиентских направлений деятельности. Решение «Цифровой рубль Банка России» от «Диасофт» позволит автоматизировать проведение расчетов с новой формой валюты, включает в себя весь функционал для работы финансовой организации с цифровым рублем. Какие риски несет цифровизация банков? Несмотря на очевидные плюсы цифровизации, есть и ряд рисков, которые могут возникнуть при недостаточно продуманной стратегии цифровой трансформации банков. Риски ограничений доступа к технологиям Финансовые санкции со стороны международных игроков могут негативным образом повлиять на цифровизацию банка напрямую запрет на использование тех или иных сервисов или опосредованно запрет на импорт оборудования, необходимого для внедрения программно-аппаратных решений, в том числе банками. Вместе с тем, такие ограничения уже стали стимулом активного развития отечественного ПО и оборудования для банковского сектора.

Поэтому степень риска для кредитных организаций в технологической части ниже, чем, например, у производственных компаний, где импортозамещение цифровых решений осуществить по объективным причинам сложнее. Риски ужесточения законодательных требований Следствием может быть невозможность использования внедренных или запланированных цифровых решений из-за их несоответствия обновленным требованиям регулятора. Например, успешное выстраивание коммуникаций между банком и клиентом на базе онлайн-мессенджера может оказаться сведенным на нет, если такой мессенджер регулятор объявит недостаточно защищенным либо администрируемым лицами, которым вменяется та или иная дестабилизирующая роль. Риски компрометации данных, совершения незаконных транзакций К сожалению, развитие системы дистанционного взаимодействия с клиентами увеличивает случаи мошенничества и несанкционированного использования таких ресурсов.

Технологии био-эквайринга продолжают совершенствоваться. Однако здесь также продолжается работа по улучшению качества алгоритмов захвата изображения покупателя, повышению точности и скорости работы алгоритмов биометрической идентификации на больших БД пользователей.

В перспективе нескольких лет можно ожидать развития подобных систем. По оценкам Juniper Research, к 2024 году объем мирового рынка биометрических платежей достигнет 2,5 триллиона долларов. При этом темпы роста применения биометрических технологий в России превысят среднемировой показатель в 1,5 раза! Причем эта система не только принимает платежи. Например, в KFC по внешнему виду покупателя она дает советы по меню, а в туристических зонах при предъявлении билетов позволяет избежать очередей. А еще один популярный в Поднебесной сервис Smile-To-Pay улыбнись для оплаты позволяет оплатить заказ лицом через специальный терминал.

Система распознавания лиц уже используется и на некоторых станциях китайского метро. Кстати, уже в этом году внедрить «оплату лицом» собирается и Московский метрополитен — весной турникет с технологией Face Pay может появиться на каждой станции метро, об этом заявил заммэра Москвы Максим Ликсутов. А сетевая кофейня CoffeeBean еще в феврале прошлого года стала первой столичной кофейней, принимающей биометрические платежи с использованием Единой биометрической системы. Такие системы позволят финансовым институтам получать информацию о клиенте, обратившемуся в финансовый институт за сервисом при том, что клиент на момент обращения не является клиентом банка. Уже сегодня существуют системы идентификации и аутентификации на уровне государства например, ЕСИА. Но вполне возможен вариант, когда участники рынка создадут собственные коммерческие системы идентификации пользователей финансовых услуг, которые могут стать более гибкими и удобными при их использовании в финансовой индустрии.

Таким образом, если вы впервые обращаетесь в некоторую финансовую организацию, она автоматически сможет получить ваши данные от других участников системы, с которыми Вы уже работали», - говорит директор по инновациям Национальной системы платежных карт Игорь Голдовский. К 2024 году в мире, по прогнозам экспертов, рынок решений в сфере удаленной идентификации вырастет до 30 миллиардов долларов, при этом, различные инициативы для продвижения удаленной идентификации и цифровизации ID реализуются как на уровне компаний и государств, так и на надгосударственном международном уровне. Сегодня в мире уже работает около 50 программ цифровой идентификации, а лидерами развития этой сферы являются Индия, Бразилия, Канада, Эстония, Россия, Китай, Великобритания, Индонезия и Мексика. Так, например, запущенной в Индии в 2009 году крупнейшей в мире системой биометрической удаленной идентификации Aadhaar сегодня пользуется более 90 процентов населения страны, около 1,3 миллиарда человек. Система предоставляет им доступ к банковским счетам, госуслугам, мобильным сервисам и многому другому. Цифровые валюты В перспективе двух-пяти лет можно ожидать, что многие страны создадут свои цифровые валюты центральных банков ЦВЦБ.

Около 10 процентов центральных банков в ближайшие годы уже могут запустить свои цифровые валюты, а почти половина мировых финансовых регуляторов проводят эксперименты с ними. Переход мировых центробанков на цифровые валюты, по мнению большинства международных экспертов, приведет к сокращению количества посредников, к уменьшению комиссий и сроков транзакций, упростит отправку международных переводов. В настоящее время дальше всех продвинулся в создании цифровой валюты Китай, о чем свидетельствуют первые позитивные результаты эксперимента с цифровым юанем, когда цифровые кошельки были заведены для 50 тысяч отобранных случайным образом граждан страны. ЦВЦБ представляют собой цифровой аналог наличных или безналичных.

Устройство оснащено биометрической камерой, сенсорным экраном, выполняет полный набор операций с банковскими картами, считывает штрих-коды, а также предусматривает замкнутый цикл обращения банкнот, что снижает расходы на инкассацию. Банкомат разработан при финансовой поддержке Минпромторга России в рамках реализации постановления правительства РФ. Совместная работа ПСБ и БФС позволит обеспечить максимально надежную интеграцию платежных технологий и сервисов с соблюдением всех стандартов безопасности в сети банка, будет способствовать повышению скорости обслуживания клиентов, а также расширению функционала банкоматов. Внедрение разработок отечественных производителей способствует достижению технологического суверенитета и импортонезависимости, что соответствует стратегическим задачам государства.

Эксперт в сфере платежей и переводов Максим Митусов познакомил с исследованием 2018-2023 года, основанном на ежегодном отчете Global Payments Report от компании Worldpay. На его взгляд, в России будут расти альтернативные платежные методы, включая электронные кошельки, сервисы СБП, invoice. Организатор платежной конференции - Ассоциация банков России.

Что нужно знать о платежных системах

Авторы анализируют, как инновационные технологии в области финансовых услуг влияют на трансформацию и эволюцию банковского сектора. ведущие эксперты о будущем платёжных систем. Кроме посредничества в совершении транзакций банки будут предоставлять клиентам свою платежно-расчетную инфраструктуру для превращения наличных или безналичных рублей в цифровые и наоборот. Новости Решения Банка России Контактная информация Карта сайта О сайте.

Когда в России появятся отечественные платежные терминалы: названы сроки

Благодаря этой технологии из цепочки безналичных расчетов исключат платежные системы и других участников, что позволит удешевить транзакции за счет экономии на комиссиях. То есть любой новый платежный метод, любая новая технология требуют времени на раскачку, на изучение, на вырабатывание привычки. Аннотация В статье рассматриваются современные аспекты процесса адаптации банковского сектора российской экономики к внедрению финансовых технологий в бизнес-процессы по расширению банковских услуг. Противостояние традиционных банков и новых игроков в сфере финтех, как и усиливающаяся конкуренция между платежными системами, порождают новые технологии и услуги, которые изменяют способ взаимодействия пользователей с финансовыми инструментами. Появление новой платежной системы простимулирует улучшение сервисов за счет конкуренции и позволит повысить безопасность платежной системы страны, уверен Хромов.

Пять трендов банковских технологий и финтеха в 2023 году

Однако и эти попытки встречают сопротивление. Несмотря на сложности, Алексей надеется на улучшение ситуации, если «ВТБ Шанхай» усилит свой штат сотрудников.

В работе проводится обоснование роли финтех-инноваций в процессе формирования и функционирования инновационных систем кредитных организаций на основе теоретического анализа инструментов финтехрешений и сущности финтех-инноваций, рассматриваются ключевые тенденции цифровой трансформации и инновационного развития экосистемы коммерческих банков, классификация финтех-инноваций и особенности современного банкинга. Теоретический обзор Финтех-инновации на рынке банковских услуг характеризуются более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами услуги, отличными от предшествующего аналога. Индустрия финтех-инноваций в разработке банковских услуг представляет развивающуюся, быстрорастущую отрасль, которая возникла на стыке отраслей финансовых услуг и новых технологий.

Наибольшее внимание банки уделяют развитию таких направлений, как искусственный интеллект, big data, роботизация, создание чатботов и оптическое распознавание [11]. С другой стороны, термин «финтех-инновации» также используется для обозначения стартапов в сфере банковских услуг — они действуют как посредники финансовых услуг. Партнерство позволяет диверсифицировать услуги с минимальными потерями и подключать к своей платформе сторонние сервисы, который сам банк вряд ли стал бы разрабатывать. В настоящее время термин «финтех-инновации» неоднозначен и оставляет место для дальнейших исследований. Центральный Банк России рассматривает финтех-инновации как предоставление финансовых услуг с использованием инновационных технологий, таких как «большие данные» Big Data , искусственный интеллект и машинное обучение, роботизация, блокчейн, облачные технологии, биометрия и др.

Совет по финансовой стабильности FSB , полномочия которого предусматривают разработку и применение регулирующей и надзорной политики в целях мировой финансовой стабильности, проводит мониторинг международных финансовых процессов и, в частности, финансовых инноваций, основанных на технологиях, которые могут приводить к созданию новых бизнес-моделей, приложений, процессов или услуг, оказывающих существенное влияние на финансовые рынки и организации, а также на предоставление финансовых услуг в масштабах всего мирового сообщества [10]. Отдельные авторы [2] рассматривают финтех-инновации, как «усиление новаторских технологий в банковской сфере»; «новый тип инноваций, получивших преобразование в виде новой или модернизированной услуги» [1]; «совокупность цифровых технологий, используемых в финансовых транзакциях для повышения их эффективности на рынке» [4]. По нашему мнению, под финтех-инновациями на рынке банковских услуг понимаются внедренные новшества, прорывные идеи в сфере финансовых услуг, основная задача которых состоит в упрощении взаимоотношений с денежными средствами и повышении доступности финансовых услуг для населения и бизнеса. Крупные банки объявили, что готовы отказаться от бумажных договоров. Из-за этих изменений текущая документация и сложные процессы уступят место простому электронному взаимодействию.

Встроенные финансовые инструменты будут наиболее востребованными, позволяя интегрировать платежные, дебетовые карты, ссуды, страхование и даже инвестиционные инструменты почти во все нефинансовые услуги. В последние годы в секторе финтех-инноваций в банковской сфере произошел взрывной рост инвестиционной активности. В 2020 году во всем мире было инвестировано 128 млрд. Рисунок 1. Классификация финтех-инноваций в зависимости от содержания Результаты исследований и обсуждение Разнообразие и масштабное количество инновационных решений в финансовом секторе, появившихся в последнее время на рынке, актуализируют необходимость систематизации множества вариантов в соответствии с наиболее важными признаками, в частности, классификация финтех-инноваций в зависимости от их конкретного содержания рис.

Данный подход позволяет классифицировать финтех-решения с позиции учета затрат и положительных эффектов от внедрения новых технологий на этапах производственного процесса, процесса продаж и обслуживания и определения влияния на внутренние бизнес-процессы, их трансформацию в результате их внедрения. Также представляет интерес классификация финтех-инноваций в зависимости от сферы применения финтех-решений табл. Таблица 1. Классификация финтех-инноваций в зависимости от сферы применения Предложенные подходы к классификации современных финтех-решений могут использоваться при анализе ключевых тенденций на рынке финансовых инноваций. Возрастающая сложность транзакций и увеличивающийся объем обрабатываемых данных, развитие новых финансовых услуг и ужесточение нормативных требований сопровождалось увеличением затрат финансовых организаций, связанных с соблюдением всех необходимых стандартов, что привело к появлению технологии регулирования в мире и использованию финтех-решений регуляторными институтами.

Скорость технологических изменений требует большей гибкости регулирующих органов. Регуляторные технологии RegTech Regulatory Technology — это использование инновационных технологий финансовыми учреждениями для повышения эффективности нормативных требований и управления рисками участниками финансового рынка. В этой связи можно привести следующие примеры приложений для инструментов RegTech: автоматизация процедур подготовки и сдачи отчетности, выявление подозрительной активности и предотвращение мошенничества, идентификация клиента KYC «Know your client» , комплаенс-контроль.

Совместная работа банка и БФС позволит обеспечить максимально надежную интеграцию платежных технологий и сервисов с соблюдением всех стандартов безопасности в сети банка, будет способствовать повышению скорости обслуживания клиентов, а также расширению функционала банкоматов. Внедрение разработок отечественных производителей способствует достижению технологического суверенитета и импортонезависимости, что соответствует стратегическим задачам государства. Подписанное сегодня соглашение позволит масштабировать внедрение российских технологий в платежную инфраструктуру ПСБ с соблюдением всех современных стандартов безопасности и даст старт новым проектам в области инновационных платежных инструментов», — отметил Фрадков.

Безусловно, это важный этап для компании БФС и, на мой взгляд, в целом с точки зрения импортозамещения устройств самообслуживания, которыми ежедневно пользуются миллионы россиян.

Всем перечисленным факторам способствует быстрый рост рынка смартфонов. Учитывая их функциональные возможности, государственные и коммерческие банки будут по максимуму использовать возможности этого канала. Интернет-банкинг и электронные деньги стали уже привычным делом, но разработчики идут дальше.

Бесконтактные платежи Новые технологии в платежных картах позволяют потребителям рассчитываться за товары и услуги бесконтактным способом. Для этого покупатель подносит кредитку к терминалу — сумма к оплате отображается на мониторе устройства и списывается автоматически. Технология бесконтактной оплаты доступна и пользователям смартфонов, планшетов. При наличии устройств, совместимых с технологией бесконтактной оплаты, пользователь может оплачивать заказы без карты — вся необходимая информация для этого хранится в его телефоне.

Способ привлекает высокой скоростью операции — она занимает 2-3 секунды. При этом владельцу карты не придется набирать пин-код на терминале и подписывать чек. Непостоянный код безопасности Безопасность новых технологий в платежных картах — момент, интересующий каждого владельца. Код из 3 цифр указывается на обратной стороне фининструмента и используется при подтверждении онлайн-заказов в интернете.

Финансовые учреждения решили использовать динамические коды DCVC вместо статичных в целях безопасности. В дизайне карт предусмотрены компактные экраны, в которых появляются цифры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий