Новости сколько было лет иисусу когда его распяли

Иуда видел в Иисусе Христе, согласно такой трактовке, именно политического лидера, а когда понял, что это не так, предал человек в раюЕще одно "белое пятно" истории распятия Христа — разбойники. Сколько лет было Иисусу, когда: 1. он крестился у Иоанна Крестителя 2. он начал проповедовать. Хотя 33 года часто является правильным ответом на вопрос о том, сколько лет было Иисусу, когда он умер, многие ученые сомневаются в точности этого возраста. Раз Иисус Христос родился с того момента, в пещере, как мы начали отсчитывать года, ему ровно 2020 лет, исполнилось с первого января). Иисус Христос был распят на кресте в возрасте около 33 лет.

Сколько лет было Иисусу Христу на момент Распятия?

Нераскрытая тайна веков: сколько лет Иисусу Христу? Сколько лет будет Иисусу Христу в 2023 году?
Иисус Христос - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - Крещение Иисуса Христа. До 30 лет Иисус жил вместе с родителями и всячески им помогал, а после на него снизошло озарение.
Иисус Христос - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - Сколько лет было Иисусу Христу на момент Распятия?
Сколько лет Ему было? (Андрей Бурыкин) / Проза.ру Согласно пророчествам Даниила земное служение Христа Иисуса продлилось всего около трех с половиной лет.

Где был Христос до 30 лет?

Его образ жизни был похвальным, и он славился своей добродетелью; и многие люди из числа иудеев и других народов стали его учениками. Пилат осудил его на распятие и смерть; однако те, которые стали его учениками, не отреклись от своего ученичества. Они рассказывали, будто он явился им на третий день после своего распятия и был живым. В соответствии с этим он-де и был Мессия, о котором пророки предвещали чудеса [13] перевод С. Он может отражать подлинный текст Иосифа Флавия, сохранившийся благодаря ранним переводам его сочинений на сирийский язык , а может быть вариацией христианской вставки, адаптированной для мусульманского окружения, в котором жил Агапий. Другим автором, упоминающим о Христе, является крупнейший римский историк Корнелий Тацит : «Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал изощрённейшим казням тех, кто своими мерзостями навлек на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме, куда отовсюду стекается все наиболее гнусное и постыдное и где оно находит приверженцев.

Другой знаменитый римский историк Гай Светоний Транквилл в книге Жизнь двенадцати цезарей, в главе Клавдий 25:4 пишет: Иудеев, постоянно волнуемых Христом, он изгнал из Рима. Это известие написано на несколько лет раньше свидетельств Тацита. Из письма Плиния к Траяну: Всяких тебе благ! У меня уже вошло в привычку приносить для твоего рассмотрения всякое дело, в котором я не уверен или сомневаюсь. Потому что кто может лучше тебя управлять моими нерешительными суждениями или же пополнить мою некомпетентность в познаниях? До моего вступления в управление этой провинцией я никогда не вёл допроса христиан.

Я в этом некомпетентен и не могу решить, какова цель судебного расследования и наказания в этом деле… Между тем, я поступал с такими, которых приводили ко мне, как христиан, так: я спрашивал, действительно ли они христиане. Если они упрямо настаивали на своём, то я приказывал их уничтожить… Другие же сначала объявляли, что они христиане, а затем отрекались от Него… О их прежней религии они говорили… и сообщали следующее: они имели в определённый день перед восходом солнца собираться вместе и совместно воспевать гимны Христу, как Богу, давать перед Ним обеты никогда не делать нечестия, не заниматься кражей, воровством или блудом, не нарушать данного слова, не удерживать данного им в залог.

Жаколио считал, что слово «Христос» происходит от слова «Кришна» — идея, потом радостно подхваченная «Обществом Сознания Кришны», и усматривал в имени «Иисус» санскритское слово «Иезеус», обозначающее «чистую сущность». Правда, примерно тогда же выдающийся немецкий востоковед и лингвист Макс Мюллер заметил, что такого санскритского слова не существует, и термин просто придуман Жаколио. Жаколио не утверждал, что Иисус был в Индии — но его следует отметить как родоначальника мифа об индийском влиянии. Идея получила развитие в книге «Неизвестная жизнь Иисуса Христа Тибетское сказание » русского офицера Николая Нотовича, которая вышла на французском языке в 1894 году. В этой книге он утверждал, что в 1887 году посетил буддийский монастырь Химис, расположенный в индийском штате Джамму и Кашмир, где он, по его словам, услышал о документе, который назывался «жизнь святого Исы, лучшего из сынов человеческих». Согласно «Тибетскому Евангелию», в возрасте 15 лет Иисус отправился на восток, чтобы, как утверждается в тексте, «усовершенствоваться в божественном слове и изучить законы великого Будды», прибыв на место и «Изучив там в совершенстве язык Пали, праведный Исса предался изучению священных свитков Сутр. После шести лет Исса, которого Будда избрал распространять свое святое слово, умел объяснять в совершенстве священные свитки.

Тогда он, оставив Непал и Гималайские горы, спустился в долину Раджпутана и направился к западу, проповедуя различным народам о высшем совершенстве человека». Практически сразу после выхода этого текста он подвергся резкой критике со стороны специалистов — тот же Макс Мюллер заявил, что либо монахи пошутили над Нотовичем, либо он просто сфабриковал текст. Мюллер написал настоятелю монастыря, и тот ответил, что за последние пятнадцать лет ни один европеец в монастыре не был и что он понятия не имеет о документах, на которые ссылается Нотович. Джеймс Арчибальд Дуглас, профессор английского в государственном колледже индийского города Агра, в 1895 году посетил тот монастырь, о котором говорил Нотович, и выяснил, что настоятель никогда не видел никого, похожего на Нотовича, и характеризует все его заявления как «Ложь, и ничего кроме лжи! Все эти разоблачения, однако, не помешали популярности «Тибетского Евангелия». На фоне общего интереса к «восточной духовности» и различным проектам объединения религий появились голоса в защиту его подлинности.

Принято считать, что Иисусу Христу было 33 года, когда он, согласно христианству, вознесся на небеса к Богу. Однако в Библии нет информации, что Иисусу было 33 года на момент смерти и воскрешения. Сколько лет прошло со дня рождения Иисуса Христа? Согласно общим подсчётам в Хронике Евсевия, от Адама до 15 года Тиберия прошло 5228 лет то есть до рождения Христа — 5198 лет по Септуагинте.

В каком году родился Иисус? В различных современных исследованиях даты рождения Иисуса находятся в интервале между 12 годом до н. Где и когда родился Иисус? Вифлеем Сколько лет было Марии и Иосифу когда родился Иисус? Как родила Дева Мария? Как звали Божью Матерь? Святая Анна Как на самом деле зовут Бога? Что случилось с Иудой после его предательства? Среди апостолов Иуда заведовал их деньгами, а затем предал Иисуса Христа за 30 сребреников. После того, как Иисус Христос был приговорён к распятию, Иуда раскаялся и возвратил 30 сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: «Согрешил я, предав кровь невинную».

Куда поцеловал Иуда Иисуса?

Но Он сказал им в ответ: «Дурные и грешные требуют знамений, но не будет им знамения, кроме данного пророком Ионой. Ибо подобно Ионе, проведшему в чреве морского животного три дня и три ночи, и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.

От Матфея 12:39,40 Давайте теперь рассмотрим, что люди говорят на Западе относительно этого высказывания хотя это кажется несоответствующим, по моему мнению, поскольку авторами были жители Ближнего Востока еврейского происхождения. Иисус Христос, должно быть, был распят в четверг, что означает, что он был мертв часть четверга, часть воскресенья, всю пятницу и всю субботу, что фактически составляет три дня и три ночи. Поскольку это не то, как евреи считали время, я не думаю, что это — правильное объяснение.

Был ли Иисус распят в пятницу, это несколько нерешенный вопрос. Конечно, предание говорит, что это была пятница. Тогда Вы должны смотреть на год, поскольку Песах еврейская Пасха перемещается в разные годы на разные дни.

Если же Вы ищете год, в который Пасха выпала на субботу, и Иисус Христос был распят в пятницу, это подходит для 29 года нашей эры, и тогда все библейские заявления совпадают с распятием на кресте в пятницу и воскрешением Иисуса Христа в воскресенье. В какой день недели распяли Христа, в четверг или в пятницу, для христианства не имеет никакого значения. Что важно, так это тот факт, что Он был распят накануне Пасхи и что Тайная Вечеря совпала с иудейским праздником Седер.

Я верю, что это очень ясно, и библейские авторы едины в этом.

Сколько лет было Иисусу Христу, когда его распяли — правда и мифы о возрасте Спасителя

Иисус предположительно родился около 4 года до н. э. или позднее (точная дата не установлена, предположительно это произошло в ночь с 24 на 25 декабря по современному календарю). Иисус Христос был распят на кресте в возрасте около 33 лет. Сколько лет было Иисусу сегодня? Сколько лет было Иисусу Христу когда его распяли Исторические данные и традиционные версии. Если ссылаться на Библию, то Иисусу Христу, на тот момент, когда его распяли, было всего лишь 33 года.

Восемнадцать потерянных лет Иисуса Христа

Сколько лет Иисусу Христу в 2023 году: текущий возраст Распятие Иисуса Христа. Иудейский старейшина Иосиф из Аримафеи вместе с еще одним приверженцем учения Христа с позволения Пилата снял господа с креста и похоронил в принадлежавшей ему гробнице, прорубанной в скале.
Годы рождения, крещения и распятия Христа Сколько лет было бы Иисусу Христу, если он дожил до наших дней?

Сколько лет Иисусу Христу в 2023 году: текущий возраст

Сколько лет было Иисусу Христу на самом деле 14 октября 2020 13K прочитали Принято считать, что Иисусу Христу было 33 года, когда он, согласно христианству, вознесся на небеса к Богу. Сколько лет Иисусу Христу в 2023 году: возраст и историческая дата рождения. Сколько лет Иисусу Христу в 2023 году: возраст и историческая дата рождения. Иисус Христос был распят на кресте в возрасте около 33 лет. Главная» Новости» Сколько лет иисусу христу в 2024.

В каком году распяли Иисуса Христа: дата, теории и предположения

Но на самом ли деле Иисусу было 33 года, когда Его распяли и Он воскрес из мертвых? Сколько лет Иисусу Христу в 2021 году. Конечно, проповеди Христа не выросли на пустом месте − за семьсот лет до его рождения многое из сказанного им произнёс Исайя. Сколько лет было Иисусу Христу на момент Распятия? Возраст Христа – это сколько лет (сколько лет Иисусу). ИнтернетТаким образом, можно предположить, что Иисусу Христу сейчас было бы около 2027 лет (2023 + 4) с учетом современного календаря.

33 года — «возраст Христа»?

Этот вопрос был обусловлен тем, что притязание на власть в качестве Царя Иудейского, согласно римским законам, квалифицировалось как опасное преступление против Римской империи. Ответом на этот вопрос стали слова Христа: «Ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать о истине» Ин. Пилат, не найдя в Иисусе вины, склонился к тому, чтобы отпустить его, и сказал первосвященникам: «Я не нахожу никакой вины в этом человеке» Лк. Решение Понтия Пилата вызвало волнение иудейской толпы, направляемой старейшинами и первосвященниками. Стараясь не допустить беспорядков, Пилат обратился к толпе с предложением отпустить Христа, следуя давнему обычаю отпускать на Пасху одного из преступников. Но толпа кричала: «Да будет распят» Мф. В качестве последней попытки избавить Иисуса от смерти Пилат велел на глазах толпы бить Его, надеясь, что недовольные удовлетворятся видом окровавленного Осуждённого. Но иудеи заявили, что Иисус непременно «должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.

Пилат, услышав это слово, больше убоялся. И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа. Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе. С этого [времени] Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю» Ин. Убоявшись людей, Пилат вынес смертный приговор - приговорил Иисуса к распятию, а сам «умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего».

На что народ воскликнул: «кровь Его на нас и на детях наших. По приговору Понтия Пилата Иисус был распят за стенами Иерусалима на горе Голгофе, куда он, согласно евангельскому рассказу, сам нёс свой крест. Вместе с ним были распяты два разбойника. Несмотря на тяжелейшие предсмертные страдания, уже на кресте Христос произнёс несколько фраз: «Отче! Покаявшемуся разбойнику сказал: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. Матери Своей: «Жено! Ученику своему: «Се, Матерь твоя! Боже Мой!

В момент смерти Иисуса померкло солнце, в Иерусалимском храме разодралась завеса, которая отделяла святое святых от остальной части храма, случилось землетрясение и воскресение многих усопших святых Мф. После смерти Иисуса на кресте один из воинов воткнул ему в подреберье копьё для удостоверении в Его смерти. Далее об этих воинах упоминается, что «некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем. И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня» Мф. С разрешения Пилата тело Иисуса было взято Иосифом Аримафейским для погребения, которое он совершил вместе с Никодимом в ранее не использованной гробнице, которая была вырублена в скале, находившейся на земле в собственности Иосифа, около сада, близкого к Голгофе. Согласно христианскому преданию, после погребения Иисус спустился в ад и, сокрушив его ворота, принёс в преисподнюю свою евангельскую проповедь, освободил заключённые там души и вывел из ада всех ветхозаветных праведников, в том числе Адама и Еву. В православной иконографии на иконе Воскресения Христова изображается момент схождения Спасителя в ад и изведения из ада душ ветхозаветных праведников.

В католицизме чаще распространены изображения упавших, ослеплённых, перепуганных, оцепенённых воинов, напрасно стерегущих внезапно опустевший гроб Иисуса Мф. В Евангелиях описаны только события после воскресения Иисуса, но само воскресение не описано. Воскресная стихира Октоиха указывает, что момент воскресения Иисуса так же, как и моменты Его воплощения и рождения не видели не только люди, но даже ангелы. Этим подчёркивается непостижимость тайны Христа. Момент обнаружения опустевшего гроба Христова в разных Евангелиях описан с различиями. Согласно Иоанну Ин. Ей явились два ангела и сам Иисус, Которого она не сразу узнала. Вечером Христос чудесным образом явился своим ученикам, среди которых не было Фомы Близнеца.

Фома, пришедши, не поверил в рассказы о воскресении Спасителя, пока не увидел собственными глазами Иисуса и не потрогал руками раны от гвоздей на Его теле и пробитые копьём рёбра Христа. При многократных явлениях верным своим последователям: в Иерусалиме, в его окрестностях, и на море Галилейском, воскресший Иисус обещал послать им Духа Святого и дал Великое поручение соблюдать все Его наставления «соблюдать все, что Я повелел вам» и проповедовать Его во всех странах и народах. Воскресение Христа в христианстве считается самым радостным событием в истории человечества как вариант - вместе с Рождеством. Оно вспоминается каждую богослужебную неделю в воскресенье, а также в честь него празднуется главный праздник богослужебного года - Воскресение Христово Пасха. После своего воскресения Иисус в течение сорока дней являлся собранным вместе апостолам, укрепляя их веру в Него. В сороковой день Христос ещё раз явился ученикам, подтвердил всё сказанное Им прежде и повёл их за город на гору Елеонскую. Апостолы ожидали от своего Учителя чего-то особенного: «не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

С точки зрения римлян, Варавва был преступником, но ради удовлетворения иудеев они помиловали его. Пилат, не оправдывая невиновного Иисуса, делает попытку повернуть ход событий так, чтобы народ сам отпустил Его, так как он поддерживал обычай в честь праздника выпускать узников, за которых попросит народ. Пилат велит привести Варавву, ставит рядом с Иисусом и говорит: «Кого хотите, чтоб я отпустил вам: Варавву или Иисуса, называемого Христом? Как член Синедриона он не участвовал в «совете и деле» иудеев, вынесших смертный приговор Спасителю. А после Распятия и смерти Иисуса он дерзнул пойти к Пилату и просил у него Тело Господа, Которое и предал погребению при участии праведного Никодима, тоже тайного ученика Господа. Они сняли с Креста Тело, обернули плащаницей и положили в новом гробе, в котором никто ранее не был погребен этот гроб святой Иосиф приготовил заранее для себя — в саду Гефсиманском, в присутствии Богоматери и святых жен-мироносиц. Привалив тяжелый камень к двери гроба, они удалились. Английская куртуазная литература 13 века уверяет, что именно Иосиф из Аримафеи собрал кровь распятого Христа в чашу, из которой Иисус пил во время Тайной Вечери — Чашу Грааля.

По приказу голоса Иосиф с обращенными в христианство людьми покидает Иерусалим, неся с собой чашу. Как утверждается, Святой Иосиф скончался мирно в Англии, отдав Грааль сподвижникам. Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса Почти через 2000 лет найдено историческое свидетельство существования Христа, вырезанное буквами на камне. Надпись найдена на древней урне с прахом и гласит: «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса». Арамейские слова, выгравированные на боку урны, представляют собой курсивную форму письма, использовавшуюся приблизительно с 10 до 70 гг. Что было подтверждено известным палеографом Андре Лемэром Сорбонна в Париже. Сама урна-оссуарий датируется приблизительно 63 годом н. Древние надписи этого типа характерны для царских памятников или могил знатных людей, и делались в память о правителях и других официальных фигурах.

Но в первом веке нашей эры у евреев был обычай переносить прах своих умерших из погребальных пещер в оссуарии. Такая практика прекратила свое существование после разрушения еврейского храма в 70 году н. Никто точно не знает, почему эта практика существовала и почему она прекратила свое существование. Лабораторные тесты, проведенные Институтом Геологии в Израиле, подтверждают, что известняк, из которого изготовлена урна, был взят в области Иерусалима. Патина — тонкий налет, который образуется на камне и других материалах от времени, — имеет форму цветной капусты, такого рода налет обычно образуется в пещерной среде. Оссуарий Иакова — один из редких древних артефактов, содержащих упоминание фигур Нового Завета. Уроженец Вифсаиды в Галилее, он был сыном Ионы и братом Андрея. Петр, как его брат и товарищи, Иаков и Иоанн занимался рыбной ловлей.

К моменту начала служения Христа Петр был женат и проживал в Капернауме — именно там, «в доме Петровом», его теща была чудесно исцелена от горячки. Петра впервые привел к Иисусу его брат Андрей, который, как и Иоанн, сын Зеведеев, принадлежал к числу последователей Иоанна Крестителя. От Христа Симон получил новое имя, по-арамейски звучащее «Кефа» — камень, скала, которое указывало на его место в Церкви. В Новом Завете это имя чаще встречается в переводе на греческий — «petros», откуда образовано латинское Petrus и русское Петр. Тремя днями позже он присутствовал вместе с другими учениками на брачном пиру в Кане, где Христос сотворил свое первое принародное чудо. Петр сопровождал Христа и его учеников в Иерусалим, а затем — через Самарию — назад в Галилею, где на короткое время возвратился к ремеслу рыбака, пока он и его брат не были призваны Иисусом оставить свои сети и сделаться «ловцами человеков». Начиная с этого момента, евангелисты изображают Петра как постоянного спутника Христа, занимающего особое положение среди других учеников, его имя фигурирует первым в различных перечнях 12 апостолов. Петру было свойственно мужество, что проявилось, когда он, выхватив меч, отрубил ухо воину в Гефсиманском саду.

Он же и наиболее глубоко из всех апостолов «пал» — трижды отрекся от Христа. Но в то же время Петр был и первым из апостолов, кому Христос явился после своего Воскресения. В Пятидесятницу он произнес первую проповедь перед народом, возвестив о смерти и воскресении Иисуса, обратив этой проповедью около трех тысяч человек. А затем, исцелив хромого у врат Храма, Петр стал первым из апостолов, сотворившим чудо «во имя Иисуса Христа Назорея». Он крестил центуриона Корнилия в Кесарии, положив начало вступления в Церковь многочисленных язычников. В 49 году апостол Петр возвратился в Иерусалим, где сыграл ключевую роль на Соборе, после которого он возобновил свои миссионерские походы и обосновался в Риме.

Ответ на него не дает и Библия. По подсчетам современных историков, существует 136 возможных дат рождения Иисуса.

Их суммированный итог: никто точно не знает, когда Христос родился. Из тех вариантов, что сохранила история и письменные свидетельства, выбор чаще всего останавливают на трех. Первый — исследователи называют 12 год до нашей эры.

Сколько лет на самом деле прожил Спаситель на земле? Что значит фраза «возраст Христа» Возраст Христа — это полное количество лет, прожитых Иисусом Христом. Для мужчины промежуток от 30 до 35 лет считается пиком умственного и физического развития. Это период принятия судьбоносных решений, готовности перевернуть мир. Трагичность жизни Христа в том, что он ушёл в самом расцвете.

Не оборвись Его жизнь столь рано, Он продолжал бы совершать чудеса и спасать народы от болезней, смерти и лжи об Отце. Почему так говорят, когда человеку исполняется 33 года? Считается, что земной путь Спасителя завершился, когда Ему было 33 года. Это наиболее известная точка зрения. Поэтому, когда человеку исполняется столько же лет, говорят, что он достиг возраста Христа. Читайте также: Когда на самом деле родился Иисус Христос Суеверия, придающие значение цифре 33 В народе бытует мнение, что 33-летие сопровождается глобальными изменениями, бедами, серьёзными неприятностями. Людям в этом возрасте рекомендуется соблюдать осторожность и не рисковать без крайней нужды. Страх не позволяет некоторым отмечать «опасную» дату.

Это сравнимо с тем, как в Японии стараются избегать четвёрок, поскольку звучание цифры похоже на слово «смерть». Так же, как японцы обходятся при нумерации квартир без цифры 4, суеверные христиане игнорируют свой 33-й день рождения. Раз не отпраздновал, то его как будто и не было. Интересный факт По одной из версий, Иисуса казнили 3 апреля, а в 3 часа пополудни Он умер. Суеверные люди усматривают в этом сочетании троек указание на Троицу. Православие отвергает суеверия. Христиане, чьи умы не отягощены ложными страхами, встречают «возраст Христа», как любой другой. Единственно, если день рождения — хоть в 33, хоть в 20 — совпадёт с постом, празднуют скромно, в тесном кругу близких людей.

Когда день рождения Иисуса Христа на самом деле? Православные отмечают Рождество Христово 7 января, католики — 25 декабря. Однако церковные даты зачастую отстоят далеко от исторических. Историки подсчитали, что за 2000 лет существования христианства накопилось более 130 вероятных дней рождения Спасителя. Рождество Христово Годом пришествия в мир Христа Церковь официально признала 1 год н. Дионисий Малый. Этот год и стал точкой отсчёта системы современного, христианского, летоисчисления. Помимо этого в трудах историков церкви чаще всего встречаются 1, 2 и 8-ой гг.

«И сошел Дух Святой в виде голубя». Во сколько лет, кем и где крещён Иисус

Peter Gandy [21] , такие теологи, как Роберт Прайс англ. Robert M. Price [22] и Томас Томпсон англ. Thomas L. Thompson [23] , математик и логик Бертран Рассел [24] , а также писатели и учёные, представляющие движение « Новый атеизм »: биолог Ричард Докинз , физик Виктор Стенджер и др. Версии происхождения Иисуса Согласно христианскому вероучению, появление Иисуса представляет собой исполнение давнего пророчества о Мессии — Сыне Божием; Иисус был непорочно рождён от Святого Духа Девой Марией в городе Вифлееме. В разные времена предлагался целый ряд альтернативных объяснений истории рождения Иисуса. В частности, оспаривалось предсказание пророка Исаии , согласно которому Мессия должен быть рождён девственницей иудейские толкователи, как правило, утверждают, что пророчество Исаии вообще не имеет отношения к будущему Мессии и говорит о событиях, современных моменту произнесения пророчества; с этим соглашается и ряд светских исследователей Библии.

В античный период и позднее в антихристианской полемике высказывалась точка зрения о рождении Иисуса от внебрачной связи. Подобная гипотеза отвергается христианами как противоречащая целому ряду обстоятельств, в частности, повествованию Нового Завета о регулярном посещении Иисусом и его родными Иерусалимского Храма, в том числе описанию двенадцатилетнего Иисуса в Храме «сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их» Лк. Впрочем, это не мешало критикам подвергать сомнению аутентичность уже Нового Завета, несмотря на то, что Евангелия были написаны при жизни очевидцев происшедших событий, причём двое авторов, Матфей и Иоанн , были учениками Иисуса, постоянно находившимися вместе с ним. Внешность и этническая принадлежность Иисуса Основная статья: Вопрос о внешности и национальной принадлежности Иисуса Христа Споры об этнической принадлежности Иисуса ведутся до сих пор. Поэтому некоторые критики христианства пытаются предположить, что Христос мог и не быть этническим евреем [25]. Но Евангелие от Матфея говорит, что родители Иисуса были родом из Вифлеема Иудейского, и лишь после его рождения перебрались в Назарет. Согласно 1Макк.

Утверждение, что Галилея для Иудеи была «заграницей», — явное преувеличение. И та и другая были данниками Рима, и та и другая имели одну и ту же культуру, и та и другая относились к храмовой общине Иерусалима. После его смерти в 4 году до н. Так что Галилея якобы стала для Иудеи «заграницей» только потому, что у Ирода было трое наследников, а не один. Когда самаритянка спросила Иисуса: «как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? Однако, в аналогичной ситуации, когда иудеи спросили Христа, не является ли он самарянином Ин. Евангелия указывают еврейское происхождение Иисуса: согласно родословным, Он был семитом Лк.

Достоверно известно, что вход в Иерусалимский храм за ограду балюстрады иностранцам был запрещён под страхом смерти Деян. Иисус был евреем, иначе бы Он не смог проповедовать в Храме, на стенах которого находились надписи: «Ни один инородец не смеет войти за решётку и ограду святилища; кто будет схвачен, тот сам станет виновником собственной смерти» [29]. Русская икона, 1567—1568 гг. Из них родословной Иосифа принято считать список, приводимый в Евангелии от Матфея 1:1—16 [30] [31]. Евсевий Кесарийский в « Церковной истории » объясняет различие тем, что в Иудее поколения исчисляли двумя способами: «по природе» и «по закону». Имена поколений в Израиле исчисляли или по природе, или по закону: по природе, когда имелось преемство законных сыновей; по закону, когда по смерти бездетного брата его брат своему чаду давал имя умершего. Тогда не было ещё ясной надежды на воскресение и будущее обетование считали заодно со смертным воскресением: имя умершего должно было сохраниться навеки.

Он крестил Иисуса. Делаем вывод, что Иоанн крестил Иисуса, когда тому было не менее 45 лет. В это время страной правил Понтий Пилат. Согласно Новому Завету, это также случилось, когда Лизаний был тетрархом Абилина, а Анна и Кайафа были первосвященниками. Но Лизаний управлял Абилином, начиная с 40 до н. Марком Антонием. Значит Иисус был крещён ещё позже, в 57 лет. Кроме того, никогда не было двух объединенных первосвященников; в частности, Анна не был объединенным первосвященником с Кайафой. Анна был удален из офиса первосвященника в 15 н.

Кайафа только стал первосвященником в 18 н.

Таким образом он вступил в конфликт с первосвященниками, требовавшими, чтобы на доске было написано несколько другое, а именно — вина Иисуса: «Человек, который считал себя Царем Иудейским». Известен фрагмент коптского папируса, хранящегося в настоящее время в Оксфорде, где сообщается, что пятый прокуратор верил в Бога, которого предал Распятию. Кстати, в Коптской и Эфиопской Церквах Понтий Пилат причислен к лику святых как мученик, умерший за веру. И день святого Пилата отмечается 25 июня.

Клавдия Прокула — первая обращенная язычница Согласно историку Церкви епископу Евсевию, мать Клавдии Прокулы жены Понтия Пилата была супругой императора Тиберия, а бабушка — императора Августа. Сама же Клавдия Прокула упомянута только в Евангелии от Матфея: во время суда над Христом она прислала к мужу гонца и, ссылаясь на увиденный ею сон, просила помиловать праведника. Считается, что она втайне сочувствовала новому учению, и, по мнению Оригена, ее следует признать первой язычницей, обратившейся в христианскую веру. В календарях восточнохристианских Церквей Клавдия была прославлена как святая, первохристианская мученица с именем Прокла. Ирод Великий избивал младенцев и снижал налоги Царь Ирод родился в южной Палестине в 73 году до н.

В это время Иудея пользовалась видимостью независимости под властью династии Хасмонеев. Захватив южную Палестину, где обитали эдомитяне, Хасмоней Иоанн Гиркан принудил их к принятию иудаизма. Его сын Александр Яннай назначил местного аристократа Антипатра наместником всей этой области. А его сын, также носивший имя Антипатр, и был отцом Ирода. Взяв жену из западной Аравии, Антипатр обеспечил себе поддержку богатых и влиятельных арабов-набатеев.

Таким образом, его дети, хотя и исповедовали иудаизм, были арабами и по отцу, и по матери. В 26 лет Ирод — римский гражданин по отцу — был назначен правителем Галилеи, а в 41 году до н. Марк Антоний, с которым Ирод дружил с юных лет, сделал его тетрархом царем Галилеи. В следующем году в Палестину вторглись парфяне, началась междоусобная борьба, что вынудило Ирода бежать в Рим. Там сенат назначил его царем Иудеи, наделил войском и отправил назад.

В 37 году до н. Палестина при нем, вопреки расхожему мнению, процветала: известно, например, что Ироду удавалось дважды существенно снижать налоги. Кроме того, Ирода можно назвать и царем-строителем. Так, в Иерусалиме при нем была совершена полная перестройка Храма. Царь был достаточно плодовит, что по тем временам не было большой редкостью: у Ирода было десять жен и четырнадцать детей.

К несчастью, была в характере тетрарха и темная сторона, выражавшаяся в патологической подозрительности и кровожадной ревности. Последние годы жизни Ирода были омрачены душевным и физическим упадком. Ирод трижды менял завещание и, в конце концов, лишил наследства и казнил своего первенца с «родовым» именем Антипатр. Окончательное завещание предусматривало, что с разрешения Августа царство будет разделено между тремя сыновьями — Архелаем, Антипой и Филиппом. После неудавшейся попытки самоубийства Ирод умер в конце марта или начале апреля 4 года до н.

Отданный незадолго до смерти приказ перебить младенцев в Вифлееме вполне подтверждает его критическое состояние в конце царствования. После изгнания Архелая Антипа сделался главой рода и принял имя Ирод, под которым он и выступает в Евангелии. Он отверг свою законную жену, ради Иродиады, жены своего сводного брата Филиппа. Это вызвало войну с набатеями и навлекло на правителя упреки Иоанна Предтечи, которого он в итоге казнил. Именно Антипа и был тем самым Иродом, перед которым предстал Иисус перед Распятием.

Когда его племянник Агриппа I сделался царем Северной Палестины, Антипа, подстрекаемый Иродиадой, отправился в Рим, чтобы истребовать это царство для себя. Однако Агриппа объявил Антипу предателем, и Антипа был сослан в маленький город у подножия Пиренеев, где умер в 39 году. Каиафа подписал себе смертный приговор Воины, схватившие Иисуса, повели Его через поток Кедрон к дворцу Анны, бывшего первосвященника. Анна был старейшим главой священнического рода, поэтому из уважения к его возрасту люди по-прежнему признавали его первосвященником.

Их суммированный итог: никто точно не знает, когда Христос родился. Из тех вариантов, что сохранила история и письменные свидетельства, выбор чаще всего останавливают на трех. Первый — исследователи называют 12 год до нашей эры.

Как раз в это время мимо Земли пролетала комета Галлея. Ее и ассоциируют с Вифлеемской звездой, озарившей рождение Иисуса Христа.

Все распинавшие Христа умерли страшной смертью

В Евангелии от Луки указано, что она принадлежала к колену Левия, была родом из Назарета, что в Галилее. О непорочном зачатии она узнала после обручения. А затем прошла свадебный обряд, став женой Иосифа Обручника. Крещение Это событие в жизни Иисуса также известно благодаря Евангелию.

Указано, что обряд крещения, необходимый для общественного служения, он прошел в возрасте 30 лет. Произошло это событие на реке Иордан, в ее водах. Крестителем был Иоанн, проповедник, практиковавший ритуальное очищение, аскет.

Он также известен как один из пророков, предсказавших приход Мессии. А глас возвестил о том, что это возлюбленный сын Бога. Совершив омовение в водах реки Иордан, Иисус, ведомый сошедшим на него Духом, отправился в пустыню, где провел некоторое время в уединении и молитвах.

В течение 40 дней, согласно Евангелию от Марка, он подвергался искушению дьяволом, соблазнялся различными грехами, но устоял. После этого Иисус начал свою деятельность как проповедник. Миссионерская деятельность По возвращению из пустыни, Иисус отправился к людям, чтобы проповедовать им.

Первой темой его речи, согласно Матфею, стало покаяние перед лицом грядущего Царства Божьего. Он рассказывал о том, что Мессии предстоит пройти через жестокие страдания, и умереть на кресте, принеся себя в жертву за всех грешников. Также в своих проповедях Иисус расширил существовавший ранее закон Моисея, основанный на заповеди любви к ближнему и Богу.

Нагорная проповедь Иисуса Христа Иисус произносил свои речи преимущественно в Иерусалиме, но много провел времени и в родной для него Галилее. Также известно о его путешествиях в Самарию, Сидон, Тир, и другие регионы. За это время вокруг Иисуса появилось обширное сообщество последователей.

В том числе ближний круг из 12 избранных учеников, и более 70 иных апостолов. Общее же количество последователей достигало 500. В процессе своей миссионерской деятельности, Иисус совершал многочисленные чудеса, зафиксированные в его жизнеописании.

Среди них — укрощение бури на море, превращение воды в вино, воскрешение из мертвых. В Иерусалим Мессия возвращался четырежды, всегда праздновал в этом городе Пасху. Из этого следует, что весь срок служения, от крещения до распятия, составил около 3,5 лет.

Ученики Распространению учения Христа, как при его жизни, так и после Воскрешения, способствовали ученики — апостолы. Обычно этим термином называют только ближайших 12 соратников Иисуса. Но общее их количество при его жизни было гораздо больше.

Кроме того, после предательства Иуды, в круг 12 вошел новый апостол — Матфий. Так что, фактически их было 13. Иисус Христос с апостолами Исходя из текстов канонического Евангелия, в течение своей земной миссионерской деятельности, Иисусом были избраны ученики, которые могли проповедовать от его имени, и творить чудеса.

После смерти Спасителя, и его Вознесения, на апостолов снизошел Святой Дух, подаривший им способность говорить на всех языках мира. Среди апостолов были братья Зеведеевы, сыновья рыбака, Иоанн и Иаков. Первый прозван Богословом, а при жизни Иисуса оба именовались Воанергес — сыновья грома.

Также были в числе апостолов ученик Иоанна Крестителя Андрей и брат его Петр, оба рыбаки. А также мытарь Матфей, один из евангелистов, и Иуда Искариот, предавший Иисуса. Все апостолы, кроме Иоанна, приняли мученическую смерть в первые века христианства.

Личная жизнь Иисус Христос был равви раввином и проповедником. Он сознательно отказался от плотских удовольствий ради служения Богу. Не имел личной жизни, кроме общения с родственниками и учениками.

Он не вступал в брак, остался бездетным в своей земной жизни. Последние дни В христианстве период последней недели земной жизни Иисуса получил название «страстей Христовых». Он начался в период перед иудейской Пасхой, в иудейский месяц нисан.

Первым событием этого периода именуют вход Иисуса в Иерусалим. Здесь он впервые, не в частной беседе, а в проповеди объявил себя Мессией. Въехал Христос в город на осле.

К тому времени известность его была такова, что люди устилали путь проповедника ветвями оливы и частями одежды. В воскресенье перед Пасхой Иисус прибыл в Иерусалим из Вифании, где был в доме Лазаря сведения на этот счет в Евангелиях разных апостолов расходятся. Тайная вечеря В четверг пасхальной недели Иисус с учениками вечером прибыли в дом, где они и останутся на праздник.

Здесь, в отсутствие слуг, учитель, в знак смирения, омыл ноги своим ученикам. Затем состоялись приготовления к Пасхе. Одним из ключевых событий Страстной недели именуют тайную вечерю, которая прошла в ту ночь.

Во время этой трапезы Иисус сделал пророчество, что один из учеников предаст его. А также сказал о своем скором уходе. Опечаленных учеников он утешил особым таинством, которое сегодня знают как евхаристию.

Это значит, что Иисус должен был родиться не позднее 4 г. Некоторые полагают, что рождение Иисуса приходится примерно на 6 г. Об этом мы читаем в у Евангелиста Матфея : "Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов" 2 глава , стих 16 Истребление младенцев мужского пола вплоть до двухлетнего возраста, чтобы убедиться в гибели Иисуса, было характерно для параноидального страха этого жестокого правителя.

Поэтому вполне разумно предположить, что рождение Иисуса датируется 6 — 5 г. Из Евангелий мы узнаем, что дата смерти Христа была пятница 14 ниссана 3 апреля. Данные астрономии сужают нам круг наших поисков — это может быть 27, 30, 33 или 36 год.

Мы можем спокойно исключить 27 г и 36 г.

У нас выйдет 28 небольших видеороликов, в которых пасторы и служители церквей ответят на вопросы о Рождестве: Когда появилась традиция встречать праздник Рождества? В каком году родился Иисус Христос? Какие есть хорошие детские рассказы о Рождестве? И многие другие.

Так и произошло. В дом вошли первосвященники и войны. Предательство состоялось. Иисус был заключен под стражу. А из его учеников только Иоанн и Петр тайно последовали за учителем.

Но не рассказали о принадлежности к его апостолам. Приговор и суд По навету иудейских священников, не согласных с трактовкой Иисусом законов Моисея, он был схвачен в Иерусалиме, и осужден Синедрионом на смерть. Но сами они не могли исполнить такой приговор. Поэтому над «лжепророком» состоялся второй суд, гражданский, проведенный прокуратором Иудеи. В то время эту должность занимал Понтий Пилат.

И хотел отпустить того. Тем более, что существовал обычай на Пасху миловать одного из преступников. Но разгоряченная толпа требовала распятия Иисуса. И даже прилюдное избиение, которое Пилат устроил, надеясь спасти Христа от казни, не удовлетворило горожан, настроенных иудейскими священниками против Мессии. Иисус же покорно терпел унижения, в терновом венце на голове, и багрянице, с тростью в руке.

Перенес он насмешки, и избиения. В страхе за собственную жизнь, прокуратор вынес обвинительный приговор. Но выступая перед народом сказал, что неповинен в крови праведника. И люди согласились принять эту вину на себя и детей своих. Смерть Иисус, приговоренный к смерти на кресте, согласно Евангелию, отправился на гору Голгофа за стенами Иерусалима, как и другие осужденные на казнь.

Он сам нес распятие. А затем был заживо пригвожден к нему. Рядом такой же казни подверглись двое разбойников. Иисус Христос несет свой крест на голгофу Процессию на Голгофу сопровождали ученики Христа, в числе которых была его мать, Мария. Симон Коренянин даже помогал нести крест, под тяжестью которого Христос падал.

Во время мучительной смерти от кровопотери под палящим солнцем, Иисус продолжал проповедовать, и даже принял покаяние в грехах от одного из разбойников. Но в первую очередь он обращался к Богу, ученикам, и своей матери. По свидетельствам Евангелия, в момент смерти Иисуса на кресте на мгновение померкло солнце. А в иерусалимском главном храме разорвалась отделяющая его тайные покои завеса. В городе также наблюдали землетрясение.

И, по некоторым сведениям, многочисленные воскрешения усопших. Но говорить о чудесах стражникам, присутствовавшим на казни, запретили. Распятый Иисус Христос рядом с разбойниками Чтобы убедиться, что Иисус умер, один из охранявших его воинов, ткнул копьем под ребра Христу. Так был установлен факт его гибели. Как считают исследователи, точную дату смерти Иисуса установить невозможно.

Предположительно это произошло от 30 до 36 года н. По описанию астрономических событий, предшествовавших казни, можно установить, что все случилось 3 апреля 33 года. После распятия, солдаты разделили между собой одежду умершего. А его хитон разыграли по жребию. Тело умершего в канун Пасхальной субботы Иосиф из Аримафеи, один из его последователей, попросил Пилата отдать для погребения.

Тот не противился. И тело сняли с креста. Погребение и воскрешение В собственности Иосифа была пустая гробница в скале, расположенная в одном из садов неподалеку от Голгофы. Тело Иисуса подготовили к погребению, и положили в ней, привалив ко входу большой тяжелый камень. Дальнейшие события не описаны в канонических Евангелиях.

Известно лишь то, что было после них. Погребение Иисуса Христа Считается, что в течение нескольких дней после смерти Иисус спускался в ад, чтобы освободить попавшие во власть Сатаны души праведников. Там он произнес свою проповедь, а затем вернулся на землю, чтобы предстать перед своими учениками. Гробница Иисуса Христа Событие это описывается апостолами с явными расхождениями. В частности, разным указано количество жен-мироносиц.

Известно лишь, что там точно была Мария Магдалина, одна из его учениц. После пасхальной субботы гробница оказалась открытой и пустой. А затем посетительницы увидели Иисуса, уже в облике Сына Божьего, и двух ангелов с ним. И когда ему рассказали об этом событии, не поверил. Но вскоре смог лично убедиться в этом, и даже вложил свои пальцы в нанесенную копьем рану.

Годы рождения, крещения и распятия Христа

Но имеются серьезные вопросы, заставляющие задуматься, так ли это на самом деле. Предварительно следует сказать о том, что Иисус Христос жил в годы достаточно развитой цивилизации, когда составлялись летописи, историки писали сочинения о недавнем прошлом и настоящем. Многие из таких сочинений дошли до нас в виде рукописей, многократно переписанных различными людьми. Кто-то из переписчиков самовольно убрал часть текста, кто-то, напротив, добавил что-либо от себя. Поэтому одно и то же произведение одного и того же автора существует ныне в нескольких вариантах, далеко не тождественных друг другу. Так, в одном из вариантов «Иудейских древностей» Иосифа Флавия, жившего в I в.

Нет сведений о Христе и у других авторов. Значит, вся информация о жизни Иисуса Христа может быть получена только из евангельских текстов. Царь Ирод, как свидетельствует история, умер в 4 г. Получается, что и Иисус родился либо тогда, либо раньше.

Противники истины говорят: «Евангелия свидетельствуют, что Иисус родился во время царствования Ирода Великого, но ведь история знает, что Ирод Великий умер в 4 году до нашей эры, значит дата рождения Иисуса также недействительна. Так ли это? Таким образом, неверующие говорят: евангелисты противоречат историческим данным. Однако 754 год от основания Рима — годом рождения Христа считал монах Дионисий, по прозванию Малый, живший в 6-м веке.

Этот год и был принят христианами, как начало нового летоисчисления. Но потом ошибка была замечена. Однако ее не брались исправлять. Вот что пишет православный журнал «Чтения в обществе любителей духовного просвещения» за 1874 г. Крывелев в этой же статье пишет далее: «…в таблицах Библейской хронологии, публикуемых теперь церковными писателями различных христианских вероисповеданий, рождение Иисуса Христа неизменно относится… не к первому году от Р. Из истории известно, что Тиберий был принят кесарем Августом в соправители в январе 765 года в 12-й год н. Прибавим к этому году 15 лет, будем иметь 779 год, январь месяц 27 г. В это время Христу было 30 или около этого лет.

Если отнимем 30 из 779 будем иметь 748 год, — год рождения Христа, если Ему было 30 лет, а если только шел тридцатый год, то тогда годом рождения Христа будет 749 год 5 год до н.

На Востоке же Бхавишья Пурана известна благодаря астрологическим предсказаниям и длинным спискам правящих династий предстоящей эпохи Кали. Начало эпохи Кали относят приблизительно к 3102 году до н. Современному человеку каменные скрижали, пережившие бег столетий, кажутся более убедительным доказательством, нежели устные предания и эзотерические тексты. Не хранят ли археологические памятники Индии упоминаний о пребывании Иисуса на ее земле? Как это ни удивительно, но в Индии побывали и оставили следы своего пребывания там такие библейские персонажи, как царь Соломон, правивший Израильско-Иудейским государством в Х веке до н.

Примечательно, что местные мусульмане называют Кашмир Багх Сулейман, что означает «сад Соломона». Такое название вполне соответствует теории, согласно которой Кашмир является Землей обетованной, Землей отцов. Сюда, блуждая по северной Индии, пришли десять «потерянных колен Израилевых» после того, как они были изгнаны ассирийцами из Египта, отправились на восток и канули в неизвестность. Здесь, на земле Кашмира, они обрели, наконец, мир и покой. Предание гласит, что Соломон пробил в горах Барехмулех сток для воды, в результате чего образовалось озеро Дал. В Шринагаре, столице Кашмира, над бульваром, протянувшимся вдоль этого озера, высится холм, официально носящий имя Шанкарачарьи.

Однако местные жители называют его Тахт-и-Сулейман, что в переводе означает «Трон Соломона». Это название утвердилось за холмом, благодаря храму, воздвигнутому Соломоном на его вершине и названному Тахт-и-Сулейман, или Трон Соломона. История храма Тахт-и-Сулейман излагается муллой Надири — историком, жившим во времена правления султана Заинула Абидина — в книге Тарикх-и-Кашмир «История Кашмира» , написанной в 1413 году н. В ней мулла Надири сообщает, что Храм Соломона насчитывал тысячу лет еще до наступления христианской эры и что уже в более поздние времена он был восстановлен по велению правившего тогда царя Гопадатты Гопананды. Для работ по восстановлению храма царь пригласил персидского архитектора, и тот на ступенях, ведущих к центральному входу, начертал четыре надписи на староперсидском языке: «Создатель этих колонн — самый смиренный Бихишти Заргар, в год пятьдесят четвертый». Кто же такой Йуз Асаф, чье имя начертано на ступенях древнего храма?

К тому, о чем гласят скрижали, мулла Надири в «Истории Кашмира» добавляет: «Йуз Асаф пришел в эту долину из Святой земли во время царствования Гопадатты и заявил, что он пророк, что он сам — свое собственное послание, что живет он в Боге день и ночь и что сделал Бога доступным для жителей Кашмира. Он звал к себе, и люди долины верили в него. Когда индусы пришли в негодовании к Гопадатте, настаивая принять меры к пришельцу, Гопадатта отправил их прочь». Однако у этого имени есть и буквальный перевод. Скорее, это даже не имя, а прозвище, или почетный титул. Народ часто награждает такими прозвищами тех, кто прославился своими подвигами, творениями, свершенными деяниями или чудесами, и данные им прозвания иногда переживают в людской памяти главные имена героев.

В Фарханг-Асафии повествуется о пророке, который, исцеляя прокаженных, делал их асаф, то есть очищенными. Слово же йуз означает «вождь». Таким образом, Йуз Асаф в переводе означает «вождь очищенных». Иисус творил чудеса исцеления повсюду, где только ни побывал, и имя Йуз Асаф звучит как его титул — «вождь очищенных». Другой мусульманский историк, Аги Мустафай Ахивали, описывая проповедническую деятельность Йуз Асафа в Персии, цитирует слова придворного поэта императора Акбара, который при упоминании об Йуз Асафе говорил: «Ай ки нам-и то: Йуз о Кристо», что в переводе означает «Тот, чье имя Йуз, или Христос». Выходит, что Йуз Асаф, Исса и Христос — одно и то же лицо.

Холджер Керстен, автор и соавтор нескольких книг об Иисусе в Индии, считает, что в древних текстах существует около двадцати ссылок, которые так или иначе указывают на пребывание Иисуса в Кашмире. В ней стихами, написанными на санскрите, Пандит Калхана излагает множество историй и легенд, передававшихся в Индии изустно с древних времен. Хотя приукрашивания рассказчиков и литературная обработка иногда затрудняют понимание исторических фактов, изложенных в «Раджах Тарангини», содержащиеся в ней сведения говорят о многом. В частности, там изложена история, повествующая о святом человеке по имени Исана, который жил в Кашмире в первом веке новой эры и совершил множество чудес, например, вернул к жизни влиятельного государственного деятеля Вазира после смерти того на кресте. Похоже, что Исана был никто иной, как Исса, или Иисус. Весьма убедительно свидетельствуют о пребывании Иисуса в Индии географические названия множества мест на территории Кашмира.

В приведенных названиях географических мест и в именах Иша, Исса, Исана, Иисус прослеживается общая корневая основа. Йуз-Марг — так называется большая долина, примерно в 40 км от Шринагара, где по преданию осели когда-то несколько колен Израилевых, занимавшихся овцеводством; в переводе Йуз Марг означает «луг Иисуса». Но еще более поразительным, чем все свидетельства пребывания Иисуса, или Йуз Асафа, на земле Кашмира оказывается факт захоронения там его тела. Говорится, что свет пророчества исходит из могилы этого пророка». Действительно, в центре старой части Шринагара, именуемой Анзимар, рядом с мусульманским кладбищем в квартале Кханджар находится сохранившееся по сей день сооружение, которое получило название Роза Бал, что значит «могила пророка». Вошедший через маленькую дверь попадает в прямоугольное здание, во внутреннем помещении которого расположены две могилы, покрытые тяжелыми крышками и обнесенные деревянными загородками.

За ней — большая могила Йуз Асафа. На могильном камне высечены отпечатки стоп со следами ран от гвоздей, нанесенным Иисусу при распятии на кресте. После того, как профессор Ф. Хассанаин удалил с камня наслоения воска, образованные от горения свечей, которые ставят обычно паломники, дополнительно к отпечаткам стоп выявились еще изображения креста и четок. Как принято в мусульманских мавзолеях, захоронения находятся в крипте, пространстве под полом, а могильные камни представляют собой как бы крышки. Через небольшое отверстие можно заглянуть в погребальную камеру.

Могила, в которой покоятся останки Йуз Асафа, ориентирована в направлении, типичном для иудейской традиции, — с востока на запад. Эту могилу ежегодно посещают тысячи христиан, мусульман и индусов. Специальные служители, которые утверждают, что происходят по прямой генеалогической ветви от Иисуса Христа, ухаживают за этой могилой со дня постройки мавзолея, то есть, согласно древним хроникам, начиная примерно с 112 года новой эры. В Индии сложилась «своя» христология. Митрохин на страницах журнала «Наука и религия» пишет: «Некоторые индуисты считают Иисуса аватарой, земным воплощением Верховного Господа Вишну — подобно Раме, Кришне или Чайтанье. Другие почитают Иисуса как гуру, учителя религии и морали, чье самопожертвование вдохновляет нас и сегодня».

В индийской теологии видное место занимает «Брахмавидья», что в переводе означает «знание Брахмы». Согласно Ведам, древнейшим священным писаниям, Брахма является сыном Верховного Господа, Вишну, рожденным из цветка лотоса на стебле, который вырос у Вишну из пупка. Верховный Господь наделил Брахму, Своего сына, особой миссией вторичного творца вселенной — материального мира и всех обитающих в нем живых существ. Индийские христианские теологи считают знание, пришедшее от Христа позднее, «Кристивидьей». Это «знание Христа», который, как известно, называл себя также сыном Верховного Господа, по их мнению, должно сыграть свою роль наряду с «Брахмавидьей».

О младенце стало известно мудрецам из Востока, которые последовали за звездой до Вифлеема. Подарки, которые они принесли Иисусу — золото, ладан и смирну — символизировали его царственное происхождение, божественность и мироточение. В детстве Иисус провел несколько лет в Египте, чтобы избежать Ирода-осквернителя, который приказал убить всех новорожденных младенцев мужского пола. После смерти Ирода семья Иисуса вернулась в Назарет, где Иисус провел большую часть своей юности. О детстве и юности Иисуса в Евангелиях рассказывается мало.

Однако известно, что Иисус удивлял учителей в храме своими знаниями и мудростью уже с детства. Он рос мирным и праведным мальчиком, учившимся у своих родителей и преданным исполнению воли Божьей. Таким образом, рождение Иисуса Христа является важным событием для христианства, а его юность остается малоизвестной, но отмечена мудростью и верностью Богу. Христос взрослеет и начинает свое публичное служение Иисус Христос родился в Вифлееме и провел свое детство в Назарете, где он рос и укреплялся в духовном и физическом смысле. Согласно Евангелию, Иисусу было около 30 лет, когда он начал свое публичное служение. Часто говорят, что эти годы были годами подготовки и обучения, когда Иисус изучал Книгу Писания и получал небесное дело от Отца.

Сколько лет было Иисусу Христу, когда его распяли — правда и мифы о возрасте Спасителя

Исторические и библейские данные. Необходимо сказать, что Иисус был распят в 33 году н.э. по распоряжению Понтия Пилата. I год н.э. Иисусу, как предполагается, было не больше, чем два года, когда Ирод заказал резню младенцев. Сколько лет было Иисусу Христу,когда он совершил первое чудо и почему он не хотел его совершать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий