от 20 до 100 тысяч рублей. Должностным лицам за такие деяния грозит штраф от 40 до 100 тыс. руб., а юридическим – от 600 тыс. до 1,6 млн руб.
Спам-звонков станет меньше: о новых штрафах и как бороться с незаконной рекламой
Бывают пограничные ситуации. Например, по поводу заранее проставленной «галочки» с согласием на рекламу подходы ФАС различаются в зависимости от региона. Как видим, даже не будучи злостным спамером, нарушить закон о рекламе не так сложно. Стоит вспомнить, что нижняя планка штрафа за нарушение тоже увеличится — до 300 тыс. И вряд ли на нее получится рассчитывать бизнесу, на который неоднократно жаловались в ФАС, а за каждый случай нарушения будет свой штраф. Что делать бизнесу? Избежать новых штрафов поможет автоматизация.
Вручную при существующих объемах клиентских данных и продуктах не запутаться невозможно. Но просто внедрить еще одну автоматизированную систему, по нашему опыту, недостаточно: сначала требуется переосмыслить сам процесс работы с согласиями. Он многогранен, и подводные камни есть на каждом этапе: формирование потребности в согласии, написание текста, согласование, распространение и последующий сбор. Если в этой цепочке будут ошибки, штрафов уже почти не избежать. HFLabs разработал «Центр управления согласиями» чтобы защитить компании от потока штрафов и извлечь бизнес-пользу из этого сложного юридического документа.
Коллеги из Госдумы и правительство РФ их поддержали. Итак, в КоАП будут введены штрафы за спам-рекламу для компаний до 1 млн рублей, для должностных лиц - порядка 20-100 тыс. Таким образом накажут за несоблюдение требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. Депутат Госдумы Алексей Говырин ранее пояснил "РГ", что законопроект запрещает использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением набора абонентского номера без участия человека. Речь тут идет об автоматическом дозванивании, автоматической рассылке.
Центробанк и Генпрокуратура, как ранее выяснил РБК, обсуждают меры по защите россиян и от «раздолжнителей» — недобросовестных консультантов, предлагающих решить проблемы с долгами. Банк России предупреждал о рисках «раздолжнителей», или «антиколлекторов», ещё в 2014 году — регулятор указывал, что такие юридические компании, обещающие гражданам урегулировать долг перед банком или микрофинансовой организацией, зачастую вводят потребителей в заблуждение и нарушают их права. Опасность, по словам специалистов, заключается в том, что граждан не предупреждают о правовых последствиях личного банкротства, к которым относятся продажа практически всего имущества должника, оспаривание сделок, невозможность получить кредит после банкротства.
Центробанк и Генпрокуратура, как ранее выяснил РБК, обсуждают меры по защите россиян и от «раздолжнителей» — недобросовестных консультантов, предлагающих решить проблемы с долгами. Банк России предупреждал о рисках «раздолжнителей», или «антиколлекторов», ещё в 2014 году — регулятор указывал, что такие юридические компании, обещающие гражданам урегулировать долг перед банком или микрофинансовой организацией, зачастую вводят потребителей в заблуждение и нарушают их права. Опасность, по словам специалистов, заключается в том, что граждан не предупреждают о правовых последствиях личного банкротства, к которым относятся продажа практически всего имущества должника, оспаривание сделок, невозможность получить кредит после банкротства.
Введены штрафы за спам-звонки и недобросовестную рекламу
Если владелец номера дал согласие на получение рекламы — рассылка и обзвон будут законны, даже если номером пользуется кто-то другой. Если же владелец номера сменился, бизнес не имеет права использовать его в рекламных целях, даже если предыдущий абонент давал такое согласие — в таких случаях суды, как правило, встают на сторону получателей рекламы. Именно распространителем рекламы должны быть предприняты все зависящие от него меры по устранению сомнений и недопущению нарушения законодательства РФ о рекламе, в частности отслеживание актуальности данных клиентов». Проще всего встроить этот механизм в пользовательский путь — например, уточнять номер телефона при подтверждении записи на услуги или во время оформления онлайн-заказа. Памятка: как безопасно использовать базу клиентов для рекламы по телефону Получать согласия на обработку персональных данных клиентов. Звонить только тем абонентам, которые согласились на получение рекламной рассылки.
Это может не только мешать повседневным делам, но и изрядно выводить из себя. Мошенники часто выбирают своих жертв среди представителей старшего поколения. Директор по информационной безопасности «Яндекс 360» Андрей Иванов рассказал о популярных уловках , которые мошенники используют в электронной почте, чтобы обмануть пожилых людей.
За спам-рекламу оштрафуют на сумму до миллиона рублей.
Соответствующий закон Госдума приняла в окончательном чтении. Недобросовестные компании нередко пользуются утечками баз данных с номерами телефонов пользователей - на владельцев таких "слитых" телефонов обрушиваются ненужные им смс-сообщения и звонки. Аналогичные последствия имеет утечка адресов электронной почты. Правда, сотовые операторы и почтовые сервисы развивают фильтры, и немало назойливой рекламы блокируется или уходит в "корзину".
Согласитесь, сумма немаленькая. Хотите наказать назойливых спамеров? Вот вам пошаговая инструкция. Инструкция 1. Вам понадобятся доказательства того, что вам поступали рекламные звонки.
Установите на телефон приложение, которое производит аудиозапись всех входящих звонков. Нужно понять, кого именно привлекать к ответственности за незаконную рекламу. Для этого нужно разобраться, что за организация рекламируется. Не вешайте трубку сразу, дождитесь, пока вам продиктуют контактный адрес или телефон.
Кабмин поддержал законопроект о штрафах за спам-звонки и рекламу микрозаймов
Президент России Владимир Путин подписал закон, ужесточающий наказание за нежелательные рекламные звонки и недостоверную рекламу кредитных услуг. Теперь за спам-звонки физическим лицам грозит штраф до 20 тысяч рублей, а компаниям — до 1 миллиона рублей. Закон подчеркивает, что согласие абонента на получение информационных услуг, таких как прогноз погоды, не означает его согласия на получение рекламы.
Напомним, в октябре прошлого года Правительство России поддержало законопроект о штрафах за спам-звонки и ненадлежащую рекламу микрофинансовых услуг. Документ позже был доработан и вновь отправлен на рассмотрение.
Штрафы для авиакомпаний за задержку рейса выросли в четыре раза 1 апреля, 12:08 Штраф за нарушение этих требований для МФО составит от 600 тысяч до 1,6 миллиона рублей, а для их должностных лиц — от 40 тысяч до 100 тысяч рублей. Аналогичная ответственность вводится и для кредитных организаций за неправомерную рекламу кредитов и займов вместо действующей на данный момент. Сейчас за рекламу услуг по предоставлению кредита или займа, содержащую хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита займа для заемщика и влияющих на нее, штраф для кредитных организаций установлен от 300 тысяч до 800 тысяч рублей, а для их должностных лиц — от 20 тысяч до 50 тысяч рублей. Закон вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
В этом случае наложить на организацию штраф не получится. Человек, ведясь на эту скидку, с этим соглашается. Если человек принципиален и хочет бороться с этими спамерами, то нужно очень внимательно относиться к тем согласиям, которые вы даете на распространение той или иной рекламы», — предупредил юрист в эфире «Радио 1». Как финансовые организации продолжают указывать привлекательные ставки и нужно ли увеличивать штрафы за это 3 апреля Совет Федерации одобрил закон, согласно которому устанавливается ответственность за спам-звонки и ужесточается ответственность за рекламу кредито в с нарушением законодательства РФ, передает НСН. Как в беседе с «Известиями» отметил член комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин, закон призван защитить личное пространство людей.
Подписан закон о штрафах за спам-звонки и за процентные ставки в рекламе займов
Проект предусматривает введение административного штрафа за нарушения, допущенные при распространении рекламы через электросвязь, в том числе спам-звонки. Российский президент Владимир Путин подписал закон, ужесточающий ответственность за спам-звонки. Штрафы за спам-звонки для граждан составят от 10 до 20 тыс. рублей, для юридических лиц — от 300 тыс. до 1 млн рублей. Теперь за спам-звонки физическим лицам грозит штраф до 20 тысяч рублей, а компаниям — до 1 миллиона рублей. ВАЖНО: Как бороться со спам-звонками. Закон о спам-звонках отразится в первую очередь на кол-центрах, потому что риск получить штраф у них возрастает.
Как ужесточение закона о штрафах за спам-звонки повлияет на рынок?
В кабмине поддержали законопроект о штрафах за спам-звонки и рекламу микрозаймов | Президент России Владимир Путин подписал закон, который устанавливает штрафы до 1 млн рублей за спам-звонки. |
В России повысили штраф за спам-звонки до миллиона рублей - CNews | За спам-звонки и недобросовестную рекламу кредитов скоро будет грозить штраф до 1 млн руб., поправки одобрил Совет федерации. |
Миллионные штрафы за спам. Старые ошибки, новая ответственность | Путин подписал закон, ужесточающий наказание за спам-звонки. Для юрлиц штраф теперь составит до 1 млн рублей, для физических лиц — до 20 000 рублей. |
Что такое телефонный спам и как с ним бороться? | Должностным лицам за такие деяния грозит штраф от 40 до 100 тыс. руб., а юридическим – от 600 тыс. до 1,6 млн руб. |
Госдума приняла закон о штрафах до миллиона рублей за спам-звонки | Совфед утвердил законом штрафы за спам-звонки — навязчивую телефонную рекламу — вплоть до 1 млн руб. |
Спам-звонков станет меньше: о новых штрафах и как бороться с незаконной рекламой
Штраф для граждан за спам-звонки составит от 10 тыс. до 20 тыс. рублей. Закон ужесточает административную ответственность за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости. Президент Владимир Путин подписал закон, ужесточающий административную ответственность за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости. Так, штрафы для юридических лиц могут достигать 1 млн рублей (ранее было 500 тыс. рублей). Также документом установлены штрафы за спам-звонки. Изменения вносятся в статью 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе). Президент Владимир Путин подписал закон, ужесточающий административную ответственность за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости.
Спам-звонков станет меньше: о новых штрафах и как бороться с незаконной рекламой
Недобросовестные компании нередко пользуются утечками баз данных с номерами телефонов пользователей - на владельцев таких "слитых" телефонов обрушиваются ненужные им смс-сообщения и звонки. Аналогичные последствия имеет утечка адресов электронной почты. Правда, сотовые операторы и почтовые сервисы развивают фильтры, и немало назойливой рекламы блокируется или уходит в "корзину". Однако парадоксально, но факт - должной ответственности не было.
И исправить это предложили брянские законодатели.
Аналогичное наказание за нарушение законодательства предусмотрено и для кредитных организаций. Как сообщили «Известиям» в Федеральной антимонопольной службе ФАС России , нарушения в рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, а также в рекламе финансовых услуг являются наиболее частыми.
Если в этой цепочке будут ошибки, штрафов уже почти не избежать. HFLabs разработал «Центр управления согласиями» чтобы защитить компании от потока штрафов и извлечь бизнес-пользу из этого сложного юридического документа. Прозрачная работа с согласиями еще и повышает лояльность клиентов и демонстрирует вдумчивый, бережный и технологичный подход бизнеса к их данным. Что делать гражданам? Самый очевидный путь — жаловаться на спам в ФАС. Это можно сделать онлайн. Иногда пригодится автоматическая запись телефонных звонков — обычно только так можно подтвердить случаи автодозвонов роботами. Есть и более мягкие способы оградить себя от спама: через жалобу своему оператору связи или банальную отписку что порой попросту быстрее. Помните, что некоторые компании идут на хитрость. В случае разбирательства кто-то может проставить «галочку» в бумажных документах за вас если боитесь этого, напишете слово «НЕТ» рядом с текстом согласия на рекламу. Кто-то использует витиеватые формулировки в чекбоксах: «Я не согласен на получение рекламы». Их законность под большим вопросом, но есть примеры, когда и они устраивали антимонопольный орган.
Президент России Владимир Путин подписал закон, который устанавливает штрафы до 1 млн рублей за спам-звонки. Документ вносит изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, а также дополняет его новыми положениями. Теперь за нарушение установленных законом требований к телефонной рекламе вводятся штрафы.
Введены штрафы за спам-звонки и недобросовестную рекламу
Все спам звонки работают через виртуальные АТС забугром, кому они собрались штраф выписывать? Сейчас за спам-звонки можно получить штраф до 500 тыс. рублей, но в правительстве РФ обсуждают возможность повысить штраф до 1 млн рублей. Если спам-звонки инициированы со стороны организации, оштрафовать могут и саму компанию, и ее руководителя, говорит Мисаров. За спам-звонки и недобросовестную рекламу кредитов скоро будет грозить штраф до 1 млн руб., поправки одобрил Совет федерации.
В России вводятся штрафы до 1 млн рублей за спам-звонки
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Наказание за спам-звонки ужесточат В Госдуму РФ внесен проект закона, ужесточающий наказание за спам-звонки. Как следует из пояснительной записки к проекту, некоторые компании и предприниматели занимаются обзвоном граждан, пытаясь привлечь новых клиентов выгодными предложениями, причем звонки с одним и тем же предложением могут неоднократно поступать одному и тому же человеку. На практике же «выгодные условия», предлагаемые в таких звонках, оказываются не более, чем маркетинговой уловкой, так как условия сделки доносятся до потенциального клиента не полностью.
Законопроект был внесен Брянской областной думой - сейчас он рассматривается повторно, так как первая версия была возвращена на доработку. Его инициаторы предлагают внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях КоАП : дополнить статью 14. Штраф за это может составить от 10 тыс. Как отмечается в пояснительной записке, "практика спам-звонков широко распространена как среди компаний, индивидуальных предпринимателей, так и среди кредитных и микрофинансовых организаций, главной целью которых является незаконное обогащение при условии получения гражданином информации не в полном объеме, а частично". Но пока нет отдельной ответственности за нарушение требований к рекламе, распространяемой таким образом.
Бороться с навязчивыми рекламными звонками начали на законодательном уровне Фото: 1MI Совет Федерации 3 апреля утвердил закон, который устанавливает особые штрафы за спам-звонки: для граждан 10-20 тыс.
Заодно в два раза повышены штрафы для банков и МФО за недобросовестную рекламу кредитов и займов. Если вам не рассказали о возможном диапазоне полной стоимости кредита, то для юрлиц штраф составит 600 тыс. С недобросовестной рекламой банков всё просто: кредитные организации находятся под постоянным контролем ЦБ и ФАС. Жалобы на них оказывают очень хорошее влияние. А вот со спам-звонками всё куда сложнее. Основатель и СЕО Mirey Robotics, эксперт по искусственному интеллекту Андрей Наташкин рассказал, что в последнее время людям становится всё сложнее выявлять такой спам на ранней стадии разговора. Раньше людей обзванивали роботы: стоит услышать неживую запись голоса — можно смело вешать трубку. Теперь же обзвонами занимаются самые настоящие операторы, которые могут «заболтать» свою жертву. И таких звонков становится действительно очень много. Спам-звонки — это законно?
Постоянные обзвоны с самыми разными предложениями наводят на мысль, что сейчас такие попытки привлечь клиентов абсолютно законны. Базы номеров крадут, продают на чёрном рынке, а потом, не стесняясь, используют для обзвонов.