Десять лет назад, 17 декабря 2009 года, началось регулярное движение высокоскоростных поездов «Сапсан» между Санкт-Петербургом и Москвой. Максимально допустимая скорость движения-250 километров в час, однако после модернизации линий станет возможным разгон до 330 километров в час! «Сапсан» способен развивать скорость до 350 км/ч, но на российской железной дороге скорость ограничена до 250 км/ч.
Символ скорости с комфортом - поезд Сапсан
Соответственно, есть нюансы. Нам нужно понять, на что сделать основной акцент», — приводит слова главы холдинга ТАСС.
Сначала на скоростном полигоне Белореченская — Майкоп Северо-Кавказской дороги, где будут продолжены приемочные испытания. Затем на путях Горьковской магистрали, где конструкторы проверят, как поезд, приспособленный для питания как постоянным, так и переменным током, поведёт себя при их смене. Планируется, что испытания пройдут до ноября.
Аннулирование контракта, когда еще, образно говоря, чернила не высохли после подписания, это как нож в спину. Мы три года готовились, чтобы подписать такое соглашение с немецкой компанией Siemens. Содержание документа было великолепно отработано: мы не просто покупали, а связали закупку с локализацией. Мы должны были закупить 55 высокоскоростных поездов на 1,5 миллиарда евро. Раздают материалы, листаю их и первый вопрос: "Почему? Плюс сервисное обслуживание проводится компанией Siemens и документация на поезда не покупается, а кладется в банк на хранение, и никто не имеет права за весь жизненный цикл поезда — 30 лет — изъять эту документацию. Я оставался членом совета директоров РЖД, и у меня были вопросы: почему это сделано и для чего? Члены совета директоров молчат. Якунин попытался что-то объяснить. Аннулирование прежнего контракта отбросило нас на десятки лет. Мы уже сейчас не обеспечиваем спрос на существующих 16 поездах "Сапсан" — ред. Я считаю, что единственное, что мне не удалось сделать, это добиться производства высокоскоростных поездов. Мы были на пороге, но все было сделано наоборот. Регулярное сообщение на данной линии открылось 17 декабря 2009 года. Первый поезд новой партии прибыл в Россию 3 декабря 2013 года, последний — до конца 2014 года. Речь идёт о контракте от 2019 года на закупку и обслуживание 13 "Сапсанов" на 1,1 млрд евро. Как заявил Белозёров в рамках открытого диалога в Совете Федерации, переговоры с немецкой компанией по контракту "шли до последнего, они искали варианты". В конце 2014 года глава правительства Дмитрий Медведев подписал постановление, обязавшее руководителей РЖД, "Роснефти", "Газпрома" и ряда других организаций раскрывать сведения о своих доходах на сайтах компаний. Есть два варианта - либо я подчиняюсь, либо говорю, что меня это не устраивает, пишу заявление и ухожу в частный бизнес», - заявил Якунин В 2015 году Якунин подал в отставку. Недовольство президента Владимира Путина якобы вызвали подготовленные ФСБ и Росфинмониторингом «справки особой важности», в которых содержались сведения о движении средств РЖД, утверждает телеканал «Дождь». После отставки Владимир Якунин всерьез рассматривал работу в Совете Федерации.
На сегодняшний день цена варьируется от 2 406 до 3 600 рублей за путешествие в эконом-классе. Если вы хотите ехать в бизнес-вагоне, придется заплатить от 4 750 до 6 680 тысяч рублей. Кроме этого, есть заниженные, аукционные цены на билеты, о которых вы можете узнать, посетив официальный сайт. Какие услуги предоставляет поезд "Сапсан"? Wi-Fi: в бизнес-классе он совершенно бесплатный, а в экономе нужно за него платить. Оплатить его можно прямо в пути банковской картой, с мобильного или специальной картой, которая продается у проводников вагона-бистро. Санузел, всего их в составе 13. Где они находятся, можно увидеть на схеме вагонов. В бизнес-вагоне они встроены под каждым сиденьем, в экономе - две розетки на всех. В бизнес-классе в стоимость билета входят: свежая пресса; гигиенический набор; горячий обед; одна порция алкоголя; чай, кофе, разные напитки в свободном доступе; детям — игрушки, раскраски, настольные игры; В вагонах эконом-класса подобных услуг нет.
«Этот поезд — живой организм»
Высокоскоростной электропоезд «Сапсан» в ходе испытаний установил новый скоростной рекорд | По его словам, время в пути уменьшится с 4:05 часа на «Сапсане» до 2:15. |
Обгоняя время | | Газета Гудок | Десять лет назад, 17 декабря 2009 года, началось регулярное движение высокоскоростных поездов «Сапсан» между Санкт-Петербургом и Москвой. |
10 полезных и интересных фактов о "Сапсане» | На смену изготовленным в Германии "Сапсанам" уже через несколько лет придет отечественный высокоскоростной поезд, способный разгоняться до 400 километ. |
Быстрее «Сапсана»: за два часа — до Питера, за ночь — до Сочи
Сейчас РЖД ведет проработку организации высокоскоростного движения и разработку высокоскоростного электропоезда, который будет двигаться со скоростью до 400 километров в час. Мстинский Мост со скоростью 281 км/ч. Максимальная скорость движения состава — 250 километров в час. Благодаря высокой скорости движения перемещение из Москвы в Санкт-Петербург и обратно потребует 2 часа 15 минут. В каждом вагоне имеется два больших табло, на которые выводится информация о маршруте следования, температуре воздуха в салоне, номере вагона и текущей скорости движения.
«Сапсан» будет ездить до Москвы со скоростью 180 км/ч
Высокоскоростные поезда «Сапсан» перевезли между Петербургом и Москвой за 14 лет около 58 млн пассажиров, сообщила пресс-служба Октябрьской железной дороги. Сейчас РЖД ведет проработку организации высокоскоростного движения и разработку высокоскоростного электропоезда, который будет двигаться со скоростью до 400 километров в час. Эксперты считают, что прежде нужно решить проблему инфраструктуры, которая не позволяет «Сапсану» принципиально повысить скорость движения.
В погоне за мечтой: как создавались первые отечественные скоростные электропоезда
Пользователям «Билайна» стала доступна сеть 4G на маршруте следования «Сапсана» - Ведомости | Второй выход – ограничить скорость «Сапсанов». |
Глава РЖД предложил увеличить скорость курсирующих через Тверь «Сапсанов» до 300 км/ч | Твериград | Птица Сапсан развивает скорость 300 км/ч, сможет ли догнать ее поезд Сапсан? |
«Билайн» увеличил в три раза скорость мобильного интернета в «Сапсане» | Птица Сапсан развивает скорость 300 км/ч, сможет ли догнать ее поезд Сапсан? |
Невский экспресс vs Сапсан: скорость или локализация | В каждом вагоне имеется два больших табло, на которые выводится информация о маршруте следования, температуре воздуха в салоне, номере вагона и текущей скорости движения. |
Высокоскоростные поезда сети Российских железных дорог «Сапсан»
Он отметил, что при средней скорости движения «Сапсана» в 250 км/ч оператор обеспечил скорость мобильного интернета в 30–35 Мбит в секунду. Какая самая большая скорость поезда «Сапсан» при движении на участке «Москва—Санкт-Петербург»? Узнайте максимальный показатель при движении и перспективы на будущее. В целом максимальная скорость поезда "Сапсан" составляет 400 км/час, но на железных дорогах и во время перевозки пассажиров по России ограничивается до 250 км/час. Воспользоваться услугами поездов «Сапсан» для деловых и развлекательных поездок из Москвы в Санкт-Петербург и в обратном направлении 30 июня 2017 года предпочли 18579 пассажиров. Мы уже сейчас не обеспечиваем спрос на существующих 16 поездах ("Сапсан" — ред.), а в проекте дополнительные линии высоких скоростей.
Скорость поезда "Сапсан" сопоставима со стремительным полетом сокола
Например, запатентован даже специальный профиль поверхности железнодорожного колеса, снижающий контактное давление при взаимодействии с рельсом. Надёжность и морозостойкость Умеренно-континентальный климат европейской части России предъявляет повышенные требования к характеристикам поезда. Для выполнения этого условия при изготовлении элементов крепления, уплотнителей и пластиковых деталей используются особые материалы. А зимой воздух, охлаждающий компоненты тягового электропривода, забирается с помощью воздушных каналов крыши с защитным поддоном, сконструированных специально для Velaro RUS. Повышенная надёжность «Сапсана» также обеспечивается распределением тяговой системы по всем вагонам и размещением двух моторных установок в разных половинах поезда. Трёхфазные асинхронные электродвигатели мощностью 8 тыс. Электросистема переменного тока допускает разъединение цепи, при котором поезд сможет продолжить движение за счёт одной из двух частей системы, а при отказе одного токоприёмника постоянного тока можно использовать второй на том же вагоне. Продвинутая электроника Система электронного управления поезда оценивает и контролирует состояние «Сапсана».
В её работе задействована коммуникационная сеть, объединяющая в себе две отдельные подсистемы: общую для состава и многофункциональную вагонную. С их помощью реализован бесперебойный обмен данными между оборудованием. Также используются усовершенствованные отечественные разработки: обеспечивающее безопасность движения устройство КЛУБ-У и система технологической радиосвязи. При этом все технические модули распределены по составу равномерно и смонтированы в подвагонном пространстве. Третий по счету вагон от головного является трансформатором переменного тока для всего поезда, а четвертый — преобразователем напряжения. В пятом вагоне установлена мощная аккумуляторная батарея. Экономичные тормоза «Сапсан» оборудован системой рекуперативного торможения, снижающей энергозатраты и механический износ.
Такое торможение позволяет возвращать в электросеть ток, вырабатываемый двигателями, работающими в режиме генераторов. Переключение тормоза с электродинамического на пневматический режим автоматизировано.
Тогда в пресс-службе холдинга ТАСС поясняли, что сейчас идет процесс согласования законодательной базы для проведения эксперимента. При этом в РЖД указывали, что такая возможность для пассажиров будет сугубо добровольной и ни о каком принудительном переходе на посадку по биометрии в ближайшие годы речь не идет.
А на Горьковской магистрали поезду придется поработать в режиме переключения систем электропитания с постоянного на переменный ток и обратно. По плану испытания должны завершиться в ноябре. После чего поезд будет передан представителям эксплуатационных служб РЖД.
Когда я начинал работать, в графике было 9 пар поездов, сегодня их 15.
Сложнее всего было работать в 2018 году во время проведения чемпионата мира по футболу. Тогда между Москвой и Петербургом было 30 рейсов в сутки, 15 пар поездов. Все составы были забиты и в таком режиме работали все лето. При этом каких-либо отклонений, нареканий, недостатков не было, а главное, не происходило нештатных ситуаций с поездами. Это еще раз подтвердило высокую устойчивость и надежность подвижного состава и высокое качество обслуживания пассажиров. Изменились сервисные процедуры, вырос коллектив, повысилось качество обслуживания. Что касается сервиса, мы постоянно занимаемся дополнением и обновлением сервисных услуг. Запускать тяжело любой проект, но еще труднее удерживать планку в огромном масштабе движения поездов, с высоким качеством обслуживания.
Наша тактика заключается в том, чтобы подкреплять то, что мы делаем, общественным мнением и тем самым создавать хорошую основу для дальнейшего движения. Например, в 2015 году не было информационно-развлекательной системы, сегодня она есть. Появилась детская зона. Организация питания не была на таком уровне, как выстроена сегодня. Мы многое заимствовали у лучших авиакомпаний, которые занимаются обслуживанием пассажиров. Изучали опыт Сингапурских авиалиний, «Аэрофлота». Там учили людей, а потом создали свою школу сервиса. Учим дисциплинам, которые нужны для того, чтобы правильно коммуницировать с клиентом.
С проводниками и стюардами занимаются психологи, визажисты. Требования к проводникам и стюардам пассажир повышает постоянно. Поэтому подготовке персонала у нас особое внимание. И в этом нам помогают конкурсы профессионального мастерства поездных бригад. В финал попадают самые лучшие шесть пар, из них компетентное жюри выбирает победителей. В этом году победителями стали Елизавета Ходыкина и Юрий Генрих. Этот конкурс помогает ребятам раскрыть свои возможности, дает уверенность в себе и возможность двигаться вперед. Вместе с ними меняется и идет вперед вся команда дирекции скоростного сообщения.
Чем они будут отличаться от своих старших братьев? За 10 лет мир изменился до неузнаваемости: телефоны, коммуникации, ритм жизни. Сегодня у людей другие требования в отношении комфорта. В этот день будет его презентация, а с 18 декабря пока один состав будет ходить по графику. Но планируем модернизировать все 16 составов. Такими же придут и новые «Сапсаны». Совершенству нет предела, по этому пути идет наша компания. Поздравляю всех с праздником и с наступающим Новым годом!
Желаю больше ярких встреч, улыбок. Находить время радоваться жизни и подмечать прекрасное. Любоваться природой из окна «Сапсана». В этом году конкурс проводился пятый раз. В состязаниях приняли участие шесть команд, в составе которых по одному проводнику пассажирских вагонов и стюарду. В финал допускаются только лучшие из лучших, которые основательно готовятся и безошибочно проходят все отборочные этапы. Именно они выполняют весь объем работ по созданию уютной и домашней обстановки в вагоне на протяжении всего пути следования. И, чтобы путешествие на «Сапсане» было приятным, наши работники к уборке подвижного состава относятся с высокой ответственностью.
Работы по содержанию внутреннего интерьера вагонов, кабин машинистов, санузлов производятся в основном вручную. Конечно, с применением инновационных моющих и дезинфицирующих средств, причем российского производства, и они показывают более высокую эффективность. Эти материалы разработаны нашими технологами. Для каждого процесса имеются стандарты, технологии, позволяющие оптимально распределять трудозатраты и выполнять уборку молниеносно, даже за короткое время, пока поезд стоит на вокзале. Для увеличения эффективности очистки и повышения темпа работ максимально используется специализированное клиринговое оборудование профессионального уровня. Ясно, что работа сложная, но мы стараемся сохранить персонал. Компания экипирует сотрудников всем необходимым для работы спецодежда, расходные материалы, средства механизации и обеспечивает их защиту. Для иногородних сотрудников предоставляем жилье, в случаях удаленной работы - организуем трансфер и, что само собой разумеется, предоставляем полный социальный пакет.
Быть контрагентом в такой солидной компании, как ОАО «РЖД», дело непростое, но мы стараемся соответствовать и надеемся вместе идти дальше.