Новости предпрофессиональные классы в московских школах

В сентябре более 37 тысяч учеников 10-11-х классов из 360 столичных школ начали обучение по новому стандарту предпрофессионального образования. В Москве в предпрофессиональных классах на сегодняшний день обучаются порядка 50 тыс. старшеклассников, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

Наталия Киселева

  • Найти призвание со школьной скамьи. Предпрофессиональные классы открыты в 395 московских школах
  • Пресс-тур на тему: «Как устроена работа предпрофессиональных классов в московской школе»
  • Собянин рассказал о подготовке школьников к будущим профессиям — 05.04.2024 — В России на РЕН ТВ
  • Новый стандарт предпрофессионального образования ввели в 36 …
  • Десятки тысяч московских школьников начали учиться по-новому: Общество: Россия:

Как предпрофессиональное образование помогает московским школьникам

Приемная кампания в предпрофессиональные классы стартовала 20 мая, она продлится до 5 июля. В эфире #СМИопредпрофах: самые яркие новости о предпрофессиональном образовании. «Мы обычная московская школа, но с цифровым уклоном», — говорит Петр Зуев, директор Цифровой школы, в интервью каналу «Москва 24». Первые предпрофессиональные классы появились в школах Москвы в 2014 г. Но тогда это были единичные факты. школа, предпрофессиональные классы, специальность, профессия, москва В школе № 1474 школьники могут получить знания по семи направлениям предпрофессионального образования. Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о новом стандарте предпрофессионального образования в московских школах.

Единый стандарт предпрофессионального образования внедрят в школах Москвы в 2024 году

Для последней в ряде школ Москвы оборудованы особые IT-классы. Ученики 10–11-х предпрофессиональных классов столичных школ получат широкие возможности для профессиональной самореализации благодаря новому стандарту предпрофессионального образования. это испытание интеллектуальных способностей, силы и воли, а также возможность познакомиться с современными профессиями и попробовать свои силы в решении практических задач. С 1 сентября 2023 года в предпрофессиональных классах московских школ будет изменен подход к обучению.

Сергей Собянин рассказал, как московские школы дают России новых инженеров

Баумана, Сеченовском университете, НИУ ВШЭ и других, стала в 1,5-3 раза больше, в том числе благодаря проектам предпрофессионального образования, отметила заммэра. Она напомнила, что новый стандарт предпрофессионального образования, разработанный и апробированный в прошлом учебном году, включает углубленное изучение профильных предметов, обязательные предпрофессиональные спецкурсы, комплексную экскурсионную программу на предприятиях, получение профессии на базе колледжа, проектно-исследовательскую деятельность в вузах, а также сбалансированную учебную нагрузку.

Ученики получают профессию «оператор наземных средств управления БПЛА». Еще один узконаправленный инженерный класс с углубленным изучением математики, физики и информатики. Можно дополнительно осваивать, например, геоинформатику и инженерию космических систем. По окончании космического класса ребята становятся чертежниками-конструкторами. Профиль аналогичен инженерному — это класс с углубленным изучением математики, физики и информатики.

Медицинский класс Оснащен современным медицинским оборудованием и позволяет освоить азы профессии. Медиакласс Профессии, связанные с медиа, постоянно набирают популярность - и мы поможем подготовить для этого рабочее место.

Новый педагогический класс Проект направлен на вовлечение учеников в профессии, связанные с педагогикой. IT-класс Самое популярное направление предпрофессионального образования. Мы - IT-компания, и точно знаем, что нужно для обучения качественных айтишников. Кадетский класс Поможем оснастить кадетскую школу современным мультимедийным оборудованием.

Ильюшина и другие. Это, в свою очередь, начинается со школы, и не на уровне 10-11 класса, а на более ранних этапах. Тот, кто выбрал обучение в нашем профильном классе, будет изучать основы авиамоделирования, аэродинамики, конструирования и программирования беспилотных летательных аппаратов. Помимо этого очень важным аспектом предпрофессиональных классов является историческое и патриотическое образование, — подчеркнул начальник Управления довузовской подготовки МАИ Александр Георгиевич Гетманов. Стоит отметить, что проект «Авиастроительные классы» при поддержке МАИ реализуется не только в Москве, но и по всей России — к этой программе подключены 16 регионов.

В школе №2120 открыли новый предпрофессиональный класс

ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в Школе №2107 Открыт дополнительный набор в классы городских проектов на 2022-2023 учебный год:«Медицинский класс в московской |. Помимо этого, в столице развивают предпрофессиональные классы, в них идет углубленная подготовка к будущей профессии. это ИТ, медицинские, инженерные, психолого-педагогические, предпринимательские и медиаклассы. В Москве увеличится число школ с предпрофессиональными классами.

Единый стандарт предпрофессионального образования внедрят в школах Москвы в 2024 году

Важное нововведение: выпускники предпрофессиональных классов вместе с аттестатом о школьном образовании получат свидетельства о профессии. Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что власти продолжат развитие практикумов для подготовки к ЕГЭ, а также предпрофессиональных классов. В новом корпусе собраны предпрофессиональные классы: инженерный, медицинский, IT – класс, медиакласс, в которых ребята обучаются по индивидуальным учебным планам и занимаются проектной и научной работой. Сергей Собянин уточнил, что качество предпрофессиональных классов в Москве вызывает вопросы. Новые единые стандарты предпрофессионального обучения будут внедряться в московских школах.

В Москве с 1 Сентября 2023 года внедрят новый стандарт предпрофессионального образования

Домодедовская, д. Дополнительный балл можно получить за мотивационное письмо, в котором поступающий должен объяснить, почему хочет учиться именно в этом классе, какие карьерные цели ставит перед собой, в какой профессиональной сфере хочет развиваться. Письмо должно быть написано грамотно, без орфографических и пунктуационных ошибок.

На инженерном практикуме ребята изучают техническую механику, учатся работать с электроизмерительными приборами — различными датчиками и осциллографом, знакомятся с тепловыми процессами в технических устройствах и световыми явлениями в оптических системах. Занимаются робототехникой, изучают технологии 3D-печати, реверсивного инжиниринга и различные способы обработки материалов. Будущие ИТ-специалисты учатся программировать на разных языках, знакомятся с распространенными профессиями в ИТ-сфере, в том числе в области информационной безопасности, изучают 3D-моделирование и аддитивные технологии, машинное обучение и искусственный интеллект, учатся разрабатывать мобильные приложения, конструировать умные устройства на базе микроконтроллеров, управлять беспилотниками. Комплексная экскурсионная программа на предприятиях. Знакомство с реальным производством помогает получить первые представления о профессиональной культуре. Организовывать туры на промплощадки помогает проект «Открой Моспром», который в рамках программы для школьников объединил около 50 высокотехнологичных столичных производств: от медицинского оборудования до комплектующих самолетов.

С начала этого учебного года на промпредприятиях провели свыше 120 экскурсий. Для учеников ИТ-классов проводят экскурсии и организуют учебные дни в офисах крупных ИТ-компаний. Представители компаний рассказывают, как устроена работа и свободное время сотрудников, как построить свой карьерный путь в крупной ИТ-компании. Для тех же ребят, кто и вне школы хочет погрузиться в мир будущей профессии, в городе создана экосистема детских технопарков — более 300 площадок по всему городу. Подробно я рассказывал о них в одном из предыдущих постов. К слову, немало ИТ-компаний сотрудничает и с проектом «День без турникетов» — в дни ежеквартальных акций приглашают всех желающих познакомиться со своей «внутренней кухней». Получение профессии на базе колледжа.

В новом учебном году профориентационные возможности столичных школ стали еще шире благодаря новым образовательным вертикалям, предпрофессиональным классам и направлениям внутри них. Предпрофессиональное образование предусматривает изучение профильных школьных предметов на углубленном уровне, а также отдельные практикоориентированные курсы. Все это дополняется лекциями от ведущих специалистов и ученых, посещением современных промплощадок, исследовательскими проектами и конференциями. По словам Наталии Киселевой, статистика сдачи ЕГЭ устойчиво показывает более высокие результаты по профильным предметам для учеников предпрофессиональных классов. Один из новейших профилей предпрофессиональных классов — спортивный. Это пилотный проект, в котором участвуют восемь московских школ. Речь идет далеко не только о спортивной подготовке: в программе спортивных классов углубленная биология, право, психология и технологии спорта, профилактика спортивного травматизма и другое. А среди уже существующих направлений одно из самых динамично развивающихся — космические и авиастроительные классы. Предпрофессиональное обучение по «крылатым» специальностям работает, соответственно, в 29 и 9 столичных школах.

Единый стандарт включает в себя программы предпрофессионального обучения, которые охватывают все аспекты — учебу в школе, колледже, вузе и на предприятии. Ученики 10—11-х предпрофессиональных классов столичных школ получат широкие возможности для профессиональной самореализации благодаря новому стандарту предпрофессионального образования. Он включает комплексные образовательные программы для каждого класса, профессиональную подготовку в колледжах, проектно-исследовательскую работу в вузах, а также знакомство с будущими работодателями и экспертами отрасли. Учеба по единому стандарту в предпрофессиональных классах Москвы начнется с 1 сентября 2023 года. Предпрофессиональное образование уже много лет помогает московским старшеклассникам получать знания о будущей профессии и определять путь своего развития еще в школе. Теперь этот выбор станет более осознанным. Единый стандарт обобщил опыт работы по всем направлениям предпрофессионального образования. Он включает в себя программы предпрофессионального обучения, которые охватывают все аспекты — учебу в школе, колледже, вузе и на предприятии. Например, обучение не только по профильным, но и по всем школьным предметам будет организовано с учетом выбранного направления и его специфики: в литературе, иностранных языках, истории и других предметах появятся элементы, так или иначе связанные с профессией. Уроки литературы в медицинских классах будут включать произведения о врачах, в инженерных классах займутся изучением технического английского. А оканчивать школу выпускники будут, овладев востребованными рабочими профессиями, которые они освоят в колледжах параллельно с учебой в школе. Единый стандарт проектов предпрофессионального образования поможет детям получать и академические знания, и качественную практическую подготовку к выбранной профессии. Основные принципы нового стандарта предпрофессионального образования — это: — адаптация программ учебных предметов под предпрофессиональные направления; — знакомство с актуальными профессиями на городских предприятиях; — получение профессии до окончания школы; — проектная и исследовательская деятельность на базе вузов; — сбалансированная учебная нагрузка.

В Москве 37 тысяч старшеклассников учатся в предпрофессиональных классах

Ученики 10-х предпрофессиональных классов столичных школ начали получать первые профессии в колледжах, сообщила заммэра Москвы Анастасия Ракова. Источник: Reuters «Первые специальности в колледжах получат 20 тыс. Это поможет им увидеть полную цепочку производственного процесса в выбранной профессии, узнать задачи и потребности всех его участников — от специалиста до топ-менеджера, и понять, какое место эта профессия занимает в отрасли и экономике страны в целом. Бонусом станет свидетельство о квалификации, которое ребята в будущем смогут использовать при трудоустройстве.

Однако теперь этот выбор станет более осознанным. Новый единый стандарт образования обобщил опыт работы по всем направлениям предпрофессионального обучения и включает в себя программы, которые охватывают все аспекты — учебу в школе, колледже, вузе и на предприятии. Например, обучение не только по профильным, но и по всем школьным предметам будет организовано с учетом выбранного направления и его специфики: в литературе, иностранных языках, истории и других предметах появятся элементы, так или иначе связанные с профессией. Уроки литературы в медицинских классах будут включать произведения о врачах, в инженерных классах займутся изучением технического английского.

А оканчивать школу выпускники будут, овладев востребованными рабочими профессиями, которые они освоят в колледжах параллельно с учебой в школе. Единый стандарт проектов предпрофессионального образования поможет детям получать и академические знания, и качественную практическую подготовку к выбранной профессии. Основные принципы нового стандарта предпрофессионального образования — это: адаптация программ учебных предметов под предпрофессиональные направления; знакомство с актуальными профессиями на городских предприятиях; получение профессии до окончания школы; проектная и исследовательская деятельность на базе вузов; сбалансированная учебная нагрузка. Адаптация программ учебных предметов под предпрофессиональные направления Для этих целей будут обновлены программы по всем школьным предметам. В них войдут элементы знакомства с будущими профессиями. Например, в медицинских классах в программу по литературе уже включаются произведения о врачах, отобранные совместно с Первым московским государственным медицинским университетом имени И. Такой метапредметный подход позволит не только дать учащимся углубленные знания по химии, биологии и освоить навыки младшей медицинской сестры, но и сформировать образ врача через книги, фильмы и их обсуждение на уроках.

В программу по истории включается изучение истории развития медицины, в уроки английского языка добавляются медицинская лексика и терминология. Аналогичным образом изменятся программы во всех предпрофессиональных классах с учетом их профиля и специфики. Знакомство с актуальными профессиями на городских предприятиях В начале 10-го класса все ученики посетят профильные городские предприятия, чтобы увидеть изнутри, что представляет собой выбранная сфера в реальности, примерить на себя и более осознанно оценить свои силы и правильность выбора.

Претенденты должны были получить на ОГЭ по биологии и обществознанию не меньше «четверки», написать мотивационное письмо и обосновать свой выбор. Всего в психолого-педагогический класс отобрали 31 человек — 23 девочки и 8 мальчиков. Каждый из них знает, что хочет в будущем связать свою жизнь с педагогикой и образованием. Кто-то мечтает быть учителем, кто-то психологом, тренером, и даже логопедом.

Академический класс Академические знания все больше переходят в цифровую плоскость, и будущим ученым и архивистам потребуется знание современных методов работы с информацией. Роль помещения в учебном процессе Основная концепция нашего дизайна - создать в голове ребёнка игру, где он не ученик в школе, а профессионал меняющий мир и использующий самые передовые разработки в выбранной профессии В нашей концепции помещение вокруг имеет узнаваемые элементы будущей рабочей среды, помогая ученику погружаться в игру.

Например, работая на 3Д принтере, подросток должен отчётливо видеть, что это первый его шаг на долгом, но уже определённом пути, в высшей точке которого, этот ребёнок работает с самым передовым 3д принтером, удалённо на чужой планете. Помещение должно раскрывать лучшие черты профессии и давать ощущение гордости за выбранное направление. Учитель в нашей концепции является помощником, помогающим ученикам самостоятельно справляться с поставленными задачами. Помещения должны содержать общественные зоны, в которых будущие профессионалы смогут представлять и защищать свои проекты перед учениками своих и других профессий, учувствовать в междисциплинарных обсуждениях и проектах.

Карьера за партой. В новом корпусе школы № 1329 разместили предпрофессиональные классы

Установить, что в рамках Проекта: 7. Освоение программы профессиональной подготовки «Младшая медицинская сестра» 48 часов для обучающихся 10-х классов, 11-х классов ранее не прошедших обучение в государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы; 7. Посещение ознакомительных мероприятий в медицинских организациях Департамента здравоохранения города Москвы далее — ознакомительные мероприятия 4 мероприятия, 14 часов для обучающихся 10-х классов. Реализация мероприятий, указанных в пункте 7. Ознакомительные мероприятия проводятся в группах, количество человек в одной группе составляет не более 25 чел. Признать утратившими силу: 8.

Сергей Собянин подробно объяснил смысл нового формата предпрофессиональной подготовки. Он выделил, что главной задачей является то, что школьники изучат глубже профильные дисциплины и подготовятся благодаря спецкурсам к поступлению. Мэр Москвы в своем Telegram-канале отметил важность такого обучения.

Спортивный класс Перепроектирование зала для обучения будущих спортсменов - нетривиальная задача, и мы с ней справимся. Академический класс Академические знания все больше переходят в цифровую плоскость, и будущим ученым и архивистам потребуется знание современных методов работы с информацией. Роль помещения в учебном процессе Основная концепция нашего дизайна - создать в голове ребёнка игру, где он не ученик в школе, а профессионал меняющий мир и использующий самые передовые разработки в выбранной профессии В нашей концепции помещение вокруг имеет узнаваемые элементы будущей рабочей среды, помогая ученику погружаться в игру. Например, работая на 3Д принтере, подросток должен отчётливо видеть, что это первый его шаг на долгом, но уже определённом пути, в высшей точке которого, этот ребёнок работает с самым передовым 3д принтером, удалённо на чужой планете. Помещение должно раскрывать лучшие черты профессии и давать ощущение гордости за выбранное направление. Учитель в нашей концепции является помощником, помогающим ученикам самостоятельно справляться с поставленными задачами.

Ученики будут углубленно изучать русский язык, обществознание, математику и биологию. Также в программе обязательные элективные курсы по общей физиологии и социальной психологии. Москвы, где с 2023 года реализуется проект Департамента образования Москвы «Психолого-педагогический класс в московской школе».

В школах Москвы изменится стандарт предпрофессионального образования

Телемедицина, робототехника, альтернативная энергетика и генетика - только малая часть дисциплин, которые изучают школьники, добавила Ракова. Старшеклассники на практике знакомятся с современными решениями в разных областях науки, проводят научные исследования, осваивают профоборудование и проходят практику на площадках вузов и работодателей. Она уточнила, что проекты предпрофессионального образования реализуются почти в 400 московских школах. В 2020 году в рамках инженерных классов открыли новые направления - атомные и курчатовские классы, а в рамках академических классов открыты предпринимательские классы. Как добавила заммэра, 6,3 тыс.

По ее словам, работают предпринимательские, инженерные, медицинские, академические, кадетские, спортивные, педагогические классы, а также медиа— и ИТ-классы. В новом учебном году профориентационные возможности столичных школ стали еще шире благодаря новым образовательным вертикалям, предпрофессиональным классам и направлениям внутри них. Предпрофессиональное образование предусматривает изучение профильных школьных предметов на углубленном уровне, а также отдельные практикоориентированные курсы. Все это дополняется лекциями от ведущих специалистов и ученых, посещением современных промплощадок, исследовательскими проектами и конференциями. По словам Наталии Киселевой, статистика сдачи ЕГЭ устойчиво показывает более высокие результаты по профильным предметам для учеников предпрофессиональных классов. Один из новейших профилей предпрофессиональных классов — спортивный.

Это пилотный проект, в котором участвуют восемь московских школ. Речь идет далеко не только о спортивной подготовке: в программе спортивных классов углубленная биология, право, психология и технологии спорта, профилактика спортивного травматизма и другое. А среди уже существующих направлений одно из самых динамично развивающихся — космические и авиастроительные классы.

По его словам, в помощь им будут внедрять систему индивидуального методического сопровождения, что положительно скажется на эффективности педагогического труда.

КИСЕЛЕВА С одной стороны в отношении подготовки наших учителей нам помогают наши ВУЗы-партнеры, потому что они организуют для учителей мастер-классы, программы повышения квалификации, на протяжение всех лет существования предпрофессионального образования, с другой стороны — работы на таком сложном оборудовании, которое вы видели в инженерных классах, IT -классах - у нас выстроена система взаимодействия лабораторий предпрофессионального образования городского методического центра и школ, и это обучение идет постоянно. Потому что одни курсы повышения квалификации ,законченные учителем, а у нас по закону учителя проходят повышения квалификации раз в три года, они не всегда являются достаточными для того, чтобы научиться работать с новым оборудованием или ,может, освоить решение каких-то новых задач в этом оборудовании. Поэтому мы проводимпо работе в инженерном и IT-полигоне в течение года IT-марафоны на разных площадках, в разных локациях г. Москвы, куда наши учителя приглашаются, которые работают в этих классах предпрофессиональных и они, взаимодействуя друг с другом, обучая друг друга , разрабатывают новые методики , апробируют эти методики, применяют их на практике, обмениваются опытом, как они потом возвращаются в свои школы, как применяются эти методики, и какие результаты получаются потом у ребят. У нас есть кураторы у каждого предпрофессионального направления и это не представители административных команд, это учителя — практики, которые работают в этих классах. И городской методический центр, как единый проектный офис всех предпрофессиональных классов, ведет постоянную системную работу с кураторами всех классов Для них проводятся треннинги, выездные треннинги на наших базах, проводятся встречи в разных школах, разных локациях и постоянно происходит обмен опытом. СМИ Недостатка в преподавателях нет?

Но многие школы рассматривают варианты педагогических классов, как варианты выращивание учителей для своих школ. И мы видим, что наши ученики, которые обучались в педагогических классах, которые обучались в инженерных и медицинских классах, по окончании ВУЗов возвращаются на работу в школы. И это хорошо, потому что это создает такую среду, в которой приходящий учитель не является чуждым, а он из нее, он понимает уже в чем особенность школы, в чем самобытность каждой школы, как выстроена школьная жизнь, и ему легче адаптироваться в школьной команде. Поэтому вот такое постоянное развитие кадров, постоянное обновление кадров, постоянный рост педагогических кадров — это одна из задач каждого московского руководителя образовательной организации и всей системы департамента. СМИ У Вас в школе все места заняты? Мы уже забыли, что такое вакансии. Постоянные коллективы, причем учителя предпочитают, например, педагогический коллектив, который обучает детей в инженерном классе, медицинском и т. И вот такие слаженные педагогические коллективы работают.

Очень много наших выпускников работает, очень дорожим этим. Мы очень рады. И еще я хочу сказать, в силу того, что много новых предпрофессиональных классов, вторая половина дня, когда у нас внеурочная деятельность, и проходят какие-то очень интересные значимые лекции, они проходят практически еженедельно, то все ученики из разных предпроф. Это очень полезно. У нас есть совместная программа Городского методического центра и Московского Государственного Педагогического Университета по педагогической подготовке выпускников классических ВУЗов, которые хотят прийти работать в московские школы. Потому что работа в московской школе имеет и достойную зарплату , достойное поощрение, и вообще, московские учителя — это высокие профессионалы , поэтому выпускники классических ВУЗов охотно приходят работать в московские школы, а мы создаем возможности и условия, чтобы погрузить их в эту работу, чтобы дать им возможность освоить методику преподавания предмета, которую они отлично знают по окончанию классического университета , помочь им узнать психолого-педагогические особенности возраста детей, с которыми придется работать , и как устроена система образования московских школ, где система электронного документооборота применяется , как работать с МЭШ — вот такая программа есть, она востребована, и на самом деле мы отмечаем, что у нас становится все больше выпускников классических университетов, которые стремятся прийти работать в школу учителями. СМИ Можно три самых популярных направления или везде равное количество учеников? Какие-то направления только открываются, какие-то уже давно существуют.

Среди самых популярных можно назвать инженерные классы, медиа классы и IT- классы. Сейчас это самые популярные направления среди школьников этого года, которые поступили в 10 кл. СМИ Часто мы видим, что развитие предпрофессионального образования требует больших вложений, большой оснащенности, а Вы можете назвать какие-то цифры, затраченные на оснащение школ для развития предпрофессионального образования?

В девяти школах Москвы открылись авиационные предпрофессиональные классы МАИ

Предпрофессиональные классы предлагают углубленную подготовку к будущей профессии для всех московских выпускников. Предпрофессиональные классы открыты в 395 московских школах Фото: Кирилл Искольдский. Во многих московских школах уже работают различные предпрофессиональные классы: медицинские, инженерные, академические, кадетские, педагогические и ИТ-классы. Всего в начале этого учебного года авиационные предпрофессиональные классы появились в девяти школах Москвы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий