Новости политика обществознание 9 класс огэ

Обществознание. 9 класс. ОГЭ 2023. Автор: А.И. Александров, Л.И. Николаева 336 страниц.

ОГЭ-2024. Обществознание. Тренировочные варианты. 30 вариантов

Перенос связан с корректировкой расписания ЕГЭ. Ранее портал Кисловодска сообщал, что информация о минировании лицея в Кисловодске оказалась ложной. Читайте также:.

Основные формы: обращение и письма граждан к власти, встречи с сполитическими деятелями, участие граждан в деятельности политических партий, организаций, движений участие граждан в выборах и референдумах прямые действия граждан участие в митингах, пикетированиях, демонстрациях и т. Выборы-процесс избрания путем голосования депутатов, должностных лиц, членов организации. Демократические выборы. Базовые принципы: альтернативность кандидата, тайное голосование, объективность информации, всеобщность, равенство голосов граждан.

Избирательные права граждан- конституционное право избирать и быть избранным в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления. Может быть активным-право избирать и пассивным- право быть избранным. Референдум-всенародное голосование граждан по наиболее важным вопросам государственного значения: законопроектам, действующим законам и др.

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 180 минут. Ответы к заданиям 1-20 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 21-25 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Часть 2 включает в себя текст и 6 заданий к нему. Для выполнения данных заданий необходимо: выбрать нужную информацию из текста раскрыть в том числе на примерах его отдельные положения соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций высказать и обосновать собственное мнение.

Разделение властей способствует исключению концентрации государственной власти в руках одного человека. Разделение властей способствует четкому разграничению функций между ветвями государственной власти. Элементом гражданского общества является 1 почта 2 библиотека 3 университет 4 церковь А5. В государстве М. Эмир назначает его председателя. Парламент отсутствует. Какая форма правления существует в государстве М.? Верны ли следующие суждения о сущности разделения властей? Сущность разделения властей состоит в том, что три ветви государственной власти законодательная, исполнительная, судебная должны быть независимы друг от друга.

Сущность разделения властей состоит в том, что когда действует одна власть, другие приостанавливают свою деятельность. К признакам государства относится -ятся? Руководитель организации»С», проводя пресс-конференцию, указал на то, что целью его организации является борьба за власть. Данная организация — это 1 политическое движение 3 профессиональный союз 2 политическая партия 4 политический дискуссионный клуб А9. Верны ли следующие суждения о политической власти? Политическая власть всегда опирается на силу государства. Политическая власть может опираться на авторитет людей, которые ею обладают. Государственную власть осуществляет 1 ректор университета 3 лидер оппозиционной партии 2 председатель правительства 4 председатель центробанка А11. Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы, утверждает судебные решения.

Верны ли суждения о политических партиях? Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих интересы определённых социальных сил. К функциям политической партии не относится 1 регулирование общественных отношений и поведения граждан 2 участие в избирательной кампании 3 подготовка кадров профессиональных политиков 4 выявление интересов различных социальных групп А2. В государстве И. Отсутствует насилие, разрешение конфликтов осуществляется в рамках закона, мирными способами. Государство не вмешивается своим контролем и регулированием в частную жизнь. Власть принадлежит военной хунте. Какой политический режим существует в государстве И.?

Верны ли суждения о государственной власти? Государственная власть характеризуется наличием единого центра принятия решений. К внутренним функциям государства относится 1 участие в решении глобальных проблем 3 регулирование экономических отношений 2 охрана государственных границ 4 защита граждан, находящихся за пределами государства А5. Партия «Р» является немногочисленной по своему составу. Она не имеет постоянного жёсткого членства. Фактически настоящие члены партии — профессиональные политики, которые стремятся к получению власти. Поэтому партия «Р» и создана для целей избирательных кампаний. Эта партия — 1 массовая 2 кадровая 3 консервативная 4 левая А6. Верны ли суждения о пассивном избирательном праве?

Какой из приведённых ниже терминов объединяет, обобщает остальные? Партия «К» имеет строгий порядок вступления и выхода из неё.

Тест по обществознанию "Политика" 9 класс в форме ОГЭ

Книга содержит задания по семи тематическим разделам: «Человек как результат биосоциальной эволюции», «Общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право», а также раздел, посвящённый работе с иллюстративным материалом. Пособие включает в себя: 10 вариантов заданий в формате ОГЭ к каждому разделу; тексты и вопросы к ним задания высокого уровня сложности ; ответы ко всем заданиям; теоретические сведения. Последовательность размещения материала соответствует логике изучения курса обществознания в основной школе и является оптимальной при самостоятельной подготовке к экзамену.

Тестовые задания можно взять из открытого банка заданий на сайте ФИПИ. Если в школах проводятся тренировочные работы, их обязательно нужно писать; в этом случае не поленитесь попросить второй вариант и прорешайте его дома. На что нужно обратить внимание при подготовке к заданиям повышенной сложности? Это достаточно простое задание, тем более что количество вариантов заранее известно, да и сами группы названы. Главное — внимательно прочитать его и понять, что требуется сделать.

Учащиеся нередко пугаются этого, им почему-то кажется, что элементов в группах должно быть поровну. Но это совершенно не обязательно будет так. Здесь предлагаются многовариантные тесты, в которых нужно найти все правильные ответы. Многие дети об этом забывают и ставят только один правильный ответ. Надо использовать навыки логического мышления, чтобы не только правильно прочитать диаграмму, но и сделать верные выводы. Многие девятиклассники да и одиннадцатиклассники тоже не понимают, как это сделать. На самом деле все просто: если утверждение можно проверить, установить его подлинность или ложность — это факт.

Я обычно спрашиваю у ученика, какой у него рост. Он отвечает, например: «175 см». Это факт, потому что мы можем взять сантиметр и измерить рост. Если окажется именно 175 см, это истинный факт, а если, к примеру, 177 см — то ложный факт. Потом задаю вопрос: «Ты высокий? Тут уже сложно ответить однозначно. Для девятиклассника 175 см — это достаточно большой рост.

Но как насчет одиннадцатиклассника? Или первоклассника? Или для члена сборной России по баскетболу? Это субъективное знание, а значит — оценка. Можно привести и другой пример. А вот то, тепло там или холодно, — это уже оценка. Человеку в двух шубах будет жарко, а вот в одной рубашке — очень холодно.

Часто в предложениях встречаются слова-маркеры: «правильно» и «неправильно».

Функции политики в обществе. Создание в обществе организованной системы. Воздействие на людей, их поведение, условия жизни. Обеспечение общения людей, обмена информацией, связи между ними. Сплочение, консолидация различных социальных групп и слоёв для достижения социально значимых целей.

После экзамена школьники могут проверить, правильно ли решили задания и тесты. Рассказываем, на каких сайтах найти ответы по всем вариантам. Где найти задания и правильные ответы ОГЭ по обществознанию: Участников ОГЭ-2023 года ожидают 24 задания, большая часть из которых предполагает короткий ответ — формат теста, остальные требуют развернутое пояснение. Каждому школьнику рандомно выпадут варианты заданий — всего их будет порядка 15.

Как подготовиться к ОГЭ по обществознанию и сдать его

Написать о проблеме Сайт создан на портале сайтыобразованию. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Войдите, чтобы оценить книгу и оставить отзыв Описание книги Книга адресована учащимся 9-х классов для подготовки к ОГЭ по обществознанию.

Публикуемые в пособии материалы дадут представление о типах заданий и содержании экзаменационной работы. Издание будет полезно учителям обществознания, так как даёт возможность эффективно организовать учебный процесс и подготовку к экзамену.

Формы правления-организация высших органов власти: -монархия-это форма правления, при которой верховная государственная власть сосредоточена в руках одного человека-монарха главы государства - и передается по наследству.

Форма национально-государственного устройства-это отношения между центральными и местными органами власти, распределение власти по территории страны: -унитарное государство, федерация, конфедерация. Политический режим-совокупность методов, средств и приемов осуществления политической власти, отражающая уровень политической свободы. Типы политических режимов: демократический, авторитарный, тоталитарный.

Демократия-власть народа Политическое участие- действие гражданина с целью повлиять на принятие и реализацию государственных решений, выбор представителей в органы власти. Основные формы: обращение и письма граждан к власти, встречи с сполитическими деятелями, участие граждан в деятельности политических партий, организаций, движений участие граждан в выборах и референдумах прямые действия граждан участие в митингах, пикетированиях, демонстрациях и т. Выборы-процесс избрания путем голосования депутатов, должностных лиц, членов организации.

Тем не менее, выбирать приметы ОГЭ в 2024 год стоит осознанно, и экзамен по обществознанию однозначно хороший выбор для тех, кто: действительно хорошо знает предмет на уверенную четверку ; уже знает, что будет сдавать ЕГЭ по обществознанию в 2026 году; легко запоминает большие объемы информации; умеет писать развернутые ответы на вопросы, аргументируя свою позицию с опорой на факты из курса обществознания. Если вы точно решили, что будете сдавать именно обществознание, стоит как можно раньше начать процесс подготовки, ознакомившись с документацией ФИПИ, критериями оценивания и особенностями КИМов грядущего сезона.

обществознание 9 класс

socialtutors» ОГЭ по обществознанию» Термины по обществознанию ОГЭ (9 класс). ОГЭ 2024, Обществознание, 9 класс, Демонстрационный вариант. Выпускники 9 класса будут сдавать ОГЭ по географии, информатике и обществознанию не 11 июня, как было объявлено ранее, а 10 июня. Об этом сообщает пресс-служба минобразования Ставрополья. 1 марта завершился прием заявлений на участие в государственной итоговой аттестации от выпускников девятых классов. Обществознание со#обществознание #обществознаниеегэ #обществознаниеогэ #9класс #огэ #огэ2024. Записывайся на занятие в директ или пиши в тг: ogebaldezh #огэ #общество #обществознание #9класс #мск #спб. Презентация "Итоговый урок по теме "Сфера политики и социального управления" предназначены для целенаправленной подготовки к ОГЭ по обществознанию, 9 класс.

Структура ОГЭ по обществознанию — 2024

  • Политика огэ 9 класс обществознание теория
  • Цель занятия: Совершенствование навыков выполнения заданий
  • Обществознание 9 класс | Политика и власть |
  • Структура ОГЭ по обществознанию
  • ОГЭ по обществознанию — Сфера политики и социального управления
  • ОГЭ по обществознанию 9 класс Тема 5 Сфера

Сфера политики 9 класс. Теоретический материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию

ОГЭ по обществознанию — экзамен по выбору. ОГЭ Обществознание. Политика. alt. План занятия. Власть. Роль политики в жизни общества. Тест по обществознанию для 9 класса по теме «Политика» в форме ОГЭ. Узнайте, как будет проходить в 2024 году ОГЭ по обществознанию, какой будет структура КИМа, планирует ли ФИПИ изменения, когда станет известна дата экзамена, а также как организовать эффективную подготовку. Что нужно знать об ОГЭ по обществознанию в 2024 году. В 2024 году экзамен по обществу проверит знания учеников 9-го класса по 61 теме из школьного курса.

ОГЭ-2024. Обществознание. 9 класс. Тематический тренинг. Учебно-методическое пособие

Научно-техническая революция — это совокупность коренных качественных изменений в технике, технологии и организации производства, совершающихся под воздействием крупных научных достижений и открытий и оказывающих определенное влияние на социально-экономические условия общественной жизни. Общество — это определенная группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга. Общество — это конкретный тип социальной целостности, характеризующийся экономическим, духовным и культурным единством. Субъекты — это отдельные индивиды, социальные слои, сословия, классы, общество в целом. Общественные отношения — это такая объективная и устойчивая структура общественных связей, которая формируется в соответствии с видами и предметами человеческой деятельности и проявляется в виде массовых интересов людей.

Производительные силы — это одна из основных сторон материального производства. Производственные отношения — это одна из двух основных сторон материального производства, к определению которой есть различные подходы первый — производственные отношения - это трудовая координация людей в пространстве и времени; второй — форма рациональной организации производственных сил; третий — организационно-технические отношения в непосредственном процессе производства; четвертый -отношения людей, в которые они вступают в процессе производства материальных благ, в производстве своей общественной жизни;. Революция — это переход от одного качественного состояния к другому в результате накопления количественных изменений. Секуляризация сознания — это освобождение от непосредственной зависимости от религии.

Синергетика — это научное направление, изучающее связи между отдельными элементами структуры подсистемы , которые образуются в открытых системах биологических, физико-химических благодаря интенсивному обмену между веществом и окружающей средой в неравновесных условиях. Социальная революция — это коренной качественный переход всей системы общественной жизни, в результате которого происходит переход общества к более высоким ступеням развития. Социальный эволюционизм — это попытка глобального осмысления исторического процесса как части общего, бесконечно разнообразного и активного процесса эволюции Космоса, планетной системы, Земли, культуры. Субъекты исторического процесса — это индивиды и их общности, которые принимают в нем непосредственное участие.

Формация — это логико-теоретическая модель общества, его идеально средний тип. Рациональная организация общественного труда-технологически целесообразная, экономически выгодная. Цивилизация — это определенный уровень, ступень общественного развития материальной и духовной культуры, под которой понимают в первую очередь систему ценностей и идей, присущих данному обществу. Эволюция — это философская и общенаучная теория, характеризующая представление о более или менее длительных, постепенных изменениях в обществе и природе, их направленности, порядке, закономерностях, которая противопоставляет скачкообразному, качественному типу изменений.

Реформа - это преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры, оставляющее власть в руках прежнего правящего класса. Экономическая мегаформация — основанная на частной собственности и непосредственном труде как источнике богатства. Вера — это способ существования религиозного сознания, особое настроение, переживания, характеризующие его внутреннее состояние. Гениальность — это наивысшая степень проявления творческих сил человека.

Деятельность — это сознательно-волевое, активное и творческое преобразование человеком окружающей природы, в процессе которого он становится деятельным субъектом, а осваиваемые им явления природы делает объектом своей деятельности. Индивид — это понятие, обозначающее единичного представителя человеческого рода, отдельно взятого человека, характеризуемого прежде всего как природное существо, обладающее определенной целостностью, типом нервной системы, темпераментом. Индивидуальное сознание — это категория, обозначающая совокупность неповторимых, своеобразных идей, взглядов, присущих отдельному человеку, противоположная общественному, типичному сознанию. Индивидуальность — означает то особенное, неповторимое, самобытное, что отличает человека от других, включая как унаследованные, так и выработанные в процессе онтогенеза его физические и психологические особенности.

Личность — это человек как общественный индивид, субъект познания и преобразования мира, разумное существо, обладающее речью и способностями к труду и общению, характеризующееся устойчивым мировоззрением, волей, выбором деятельности и своей жизненной позицией. Менталитет — это совокупность всех итогов познания, оценка их на основе предшествовавшей культуры и практической деятельности, национального сознания, личного жизненного опыта. Мировоззрение — это совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, жизненные позиции, программы поведения, действия людей. Мировосприятие — когда на основе ощущений и чувств создаются определенные познавательные образы.

Миропонимание — это прежде всего мир знаний: повседневных и научных. Мирочувствование, мироощущение — это уровень эмоций, настроений, чувств. Мифологическое мировоззрение — это исторически первый тип мировоззрения, в ос нове которого примитивное мировосприятие в форме чувственно-наглядных поэтических образов. Мифология — это форма общественного сознания, способ миропонимания и мироощущения, характерный в основном для ранних стадий развития народов мира.

Мотив — это внутренняя побудительная причина деятельности субъекта, связанная с удовлетворением потребностей. Мышление — это высшая ступень человеческого сознания и идеального освоения мира в формах теорий, идей, целей человека. Общественная идеология — это система взглядов и представлений определенного класса, нации или народа. Общественная психология — это массовое сознание, убеждения социальных групп, классов.

Общественное сознание — это совокупность общественных идей и теорий, политических и правовых взглядов, нравственных, религиозных, философских и иных воззрений людей. Объект деятельности — это то, на что она направлена. Обыденное сознание — это совокупность эмпирического опыта и знаний в области производства, быта, медицины, фольклора, сведения о явлениях природы, в том числе предрассудки и суеверия. Потребность — это состояние, обусловленное неудовлетворенностью требований организма, необходимых для его нормальной жизнедеятельности, и направленное на устранение этой неудовлетворенности.

Предмет деятельности — это ее объект в тех связях и отношениях, которые характеризуют данную деятельность. Разум — это философская категория, обозначающая абсолютное начало, которое составляет ядро родовой сущности человека и проявляет себя в формах: познания, целеполагания, организации и производства. Результат деятельности — это конечный продукт деятельности, который получен в результате преобразования предмета при воздействии на объект деятельности. Религиозное мировоззрение — это такая форма мировоззрения, которая основывается на вере в сверхъестественное и признании главенствующей роли сверхъестественного мирового начала в мировоздании и жизни людей.

Религия — это такая форма мировоззрения, в которой освоение мира осуществляется через его удвоение на посюсторонний — «земной», естественный и потусторонний — «небесный», сверхъестественный, сверхчувственный. Сознание — может быть определено как продукт общественно-исторического развития, функциональное свойство мозга, выражающееся в способности человека отображать в субъективных образах явления и процессы объективной действительности и выступающее регулятором деятельности человека. Социализация — это процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в качестве полноправного члена общества. Способности — индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности.

Субъект деятельности — это тот, кто осуществляет деятельность. Талант — это выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой-либо области.

Рассказываем, на каких сайтах найти ответы по всем вариантам. Где найти задания и правильные ответы ОГЭ по обществознанию: Участников ОГЭ-2023 года ожидают 24 задания, большая часть из которых предполагает короткий ответ — формат теста, остальные требуют развернутое пояснение. Каждому школьнику рандомно выпадут варианты заданий — всего их будет порядка 15.

После сдачи экзамена 9-классник может найти свой вариант для самопроверки на сайте по ссылке.

Пример: Польша, Латвия…. Конфедерация — очень тесный союз независимых государств.

При таком союзе могут вводиться общие органы управления, единая денежная единица и т. Современный Европейский Союз ЕС очень близок к понятию «конфедерация». Конституция РФ Принята 12 декабря 1993г в результате референдума -общенародного голосования по особо важным вопросам Основы конституционного строя РФ Конституционный строй определяет форму правления, форму территориального устройства, политический режим и основные принципы государственного строительства.

Россия провозглашена федеративным, демократическим, правовым, социальным, светским государством с республиканской формой правления. Гражданское совокупность внегосударственных общественных отношений и объединений, выражающих разнообразные интересы и потребности членов общества в разных сферах общественной жизни. Цензура СМИ в вопросах освещения деятельности правительства Разница между тоталитарным и авторитарным режимами 1 Авторитарный режим монополизирует сферу политики, но не стремится к тотальному контролю над остальными сферами общественной жизни.

Демократия-власть народа Политическое участие- действие гражданина с целью повлиять на принятие и реализацию государственных решений, выбор представителей в органы власти. Основные формы: обращение и письма граждан к власти, встречи с сполитическими деятелями, участие граждан в деятельности политических партий, организаций, движений участие граждан в выборах и референдумах прямые действия граждан участие в митингах, пикетированиях, демонстрациях и т. Выборы-процесс избрания путем голосования депутатов, должностных лиц, членов организации. Демократические выборы. Базовые принципы: альтернативность кандидата, тайное голосование, объективность информации, всеобщность, равенство голосов граждан. Избирательные права граждан- конституционное право избирать и быть избранным в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления.

Может быть активным-право избирать и пассивным- право быть избранным.

ОГЭ по Обществознанию

Политика и власть (Обществознание 9 класс) | Нафор Маточ. Работа №318733. Задание № , государство, политика в жизни общества. Образовательгый тест по разделу "Политика". Пробные варианты ОГЭ по обществознанию с ответами — это отличная возможность для подготовки к экзамену. Исключение уроков обществознания из программы 6-8-х классов не усложнит сдачу Основного государственного экзамена (ОГЭ) для девятиклассников. Инфоурок › Обществознание ›Конспекты›Теория к ОГЭ по обществознанию "Политика". Политика и власть (Обществознание 9 класс) | Нафор Маточ. Работа №318733.

обществознание 9 класс

Потому что она по своему содержанию не отвечает той суверенной системе образования, единому образовательному процессу, который мы сейчас выстраиваем». Предполагается, что перераспределение часов могут провести уже к 1 сентября 2024 года. Также уже началась подготовка нового школьного учебника по обществознанию. Как было раньше Надо понимать, что преподавание самого предмета имеет не линейную «накопительную» , а концентрическую структуру. В общих чертах это выглядит так: дети изучают предмет полностью за период с 6-го по 9-й класс, а потом на более глубоком уровне изучают примерно те же темы в 10—11-х классах.

Поэтому объем материала, который ученик должен знать, сдавая ЕГЭ, он сейчас изучает за последние два года обучения в школе. Если количество часов в старших классах оставят тем же и перечень тем не изменят, то для ЕГЭ всё останется по-прежнему. Когда я был школьником, обществознание в основной школе было только в 8-м и 9-м классе. Затем, в связи с повышением важности гуманитарных предметов, его стали преподавать с 6-й по 9-й класс.

Теперь у Минпросвета случился инсайт, и «общество» убирают из 6—7—8-х классов и будут преподавать только в 9-м классе. Что будет с ОГЭ Если ОГЭ по обществознанию не отменят, то, конечно, нужно минимум два года 8-й и 9-й класс , чтобы к нему подготовиться. А то, что обещают преподавать его только в 9-м классе, косвенно свидетельствует, что экзамен все-таки готовятся отменить. И не только ОГЭ.

Хронологически события развивались так. В конце ноября прошлого года Владимир Мединский на встрече с учителями истории сказал следующее: «Наверное, в будущем, то есть не завтра, а в будущем, появится единый предмет на ЕГЭ — история с элементами обществознания».

Форма государства- это устройство политической организации общества, призванное обеспечить ее стабильность и нормальное функционирование. Формы правления-организация высших органов власти: -монархия-это форма правления, при которой верховная государственная власть сосредоточена в руках одного человека-монарха главы государства - и передается по наследству. Форма национально-государственного устройства-это отношения между центральными и местными органами власти, распределение власти по территории страны: -унитарное государство, федерация, конфедерация. Политический режим-совокупность методов, средств и приемов осуществления политической власти, отражающая уровень политической свободы. Типы политических режимов: демократический, авторитарный, тоталитарный. Демократия-власть народа Политическое участие- действие гражданина с целью повлиять на принятие и реализацию государственных решений, выбор представителей в органы власти. Основные формы: обращение и письма граждан к власти, встречи с сполитическими деятелями, участие граждан в деятельности политических партий, организаций, движений участие граждан в выборах и референдумах прямые действия граждан участие в митингах, пикетированиях, демонстрациях и т.

Верны ли следующие суждения о выборах? В условиях демократии выборы способствуют политическому воспитанию граждан. В условиях демократии выборы позволяют гражданам участвовать в управлении государством. В условиях демократии выборы — это процедура формирования органов государственной власти. Верны ли следующие суждения о разделении властей? Разделение властей предполагает самостоятельность исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти. Цель разделения властей — предотвращение злоупотребления властью каким-либо лицом или организацией. Для защиты прав граждан необходимы три сильные и самостоятельные ветви власти. Принцип разделения властей является обязательным для любого государства. Верны ли следующие суждения о политических партиях и политических движениях? Политическая партия стремится распространить своё влияние на большее число людей. Политические движения, в отличие от политических партий, имеют более чёткую организацию. Верны ли следующие суждения о политике? Политика, прежде всего, регулирует хозяйственную деятельность людей, направленную на создание необходимых благ.

Войдите, чтобы оценить книгу и оставить отзыв Описание книги Книга адресована учащимся 9-х классов для подготовки к ОГЭ по обществознанию. Публикуемые в пособии материалы дадут представление о типах заданий и содержании экзаменационной работы. Издание будет полезно учителям обществознания, так как даёт возможность эффективно организовать учебный процесс и подготовку к экзамену.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий