Партнер Александр Боломатов оценил перспективы спора и возвращения «Николы» на рынок. Правда надо акцию выигрывать от кваса Никола.
«Никола» опережающий
Квас "Никола" сохранил право использовать свой слоган | В СК считают, что руководство АО «Дека» — компании — производителя кваса марок «Никола» и «Степан Тимофеевич» — уклонилось от уплаты налогов на 26 млн руб. |
Следователи проводят обыски у производителя кваса «Никола» | Фото: Константин Чалабов / РИА Новости. |
«Никола» опережающий
Финансовое положение «Деки» подкосило снижение продаж основной продукции компании, кваса, на фоне аномально холодного лета 2017 года, напоминает Соснова. Сити Инвест Банк добивается банкротства структур «Деки» на фоне сообщений о возбуждении уголовного дела в компании. Сити Инвест Банк ранее владел долей в «Деке».
По мнению следователей, с июля по октябрь 2018 года руководство компании подавало в налоговые органы декларации с заведомо ложными сведениями.
АО «Дека», основанное в 1992 году, производит пиво, медовуху, квас и безалкогольные напитки. Компанию основали бизнесмены Андрей Манский и Константин Баринов.
Агентство Accord Digital, член группы компаний Boson group, подводит итоги летней рекламной кампании «За ясность сознания» для кваса «Никола». Идея была реализована в нескольких каналах для разных аудиторий. Для более зрелой аудитории была запущена баннерная реклама с использованием революционной технологии.
Совместно с компаниями Media sync и Auditorius в 30 городах России стартовала реклама, которая синхронизировалась с данными о погоде. Количество показов в моменты повышенного спроса на товар увеличивалось вместе с ростом столбика термометра, в плохую же погоду, реклама напротив - отключалась. Охват составил более 16 500 000 просмотров без учёта рекламы в социальных сетях.
Ранее Левицкий путем заключения фиктивных договоров успешно занимался выводом средств, речь о контрактах на поставку сахара с фирмами-прокладками, которые стали акционерами «Деки». Вместе с тем новгородское предприятие скупало долги в этих мутных структурах, и выплачивала баснословные деньги за сомнительные товарные знаки.
Холдинг «Афанасий» получил лицензию на выпуск кваса под брендом «Никола»
В 2019 году у «Деки» начались проблемы, включая уголовное дело по неуплате налогов и иски о банкротстве. В настоящее время судебные споры о возврате акций компании продолжаются. Владельцем компании «Квасико», которая получила права на бренд «Никола» в 2020 году, является Заур Алиев. Правила споров между бизнесменами в рамках английского права обсуждаются специалистами по корпоративному праву. Таким образом, холдинг «Афанасий» смог расширить свой ассортимент продукции за счет приобретения лицензии на выпуск кваса под популярным брендом «Никола», что позволит ему укрепить свои позиции на рынке напитков.
Как передаёт m24, производитель кваса предоставлял в налоговый орган декларации, которые содержали заведомо ложные сведения. Уточняется, что следователями на предприятии проведены обыски, изъята документация. Компания «Дека» производит пиво, медовуху, квас и безалкогольные напитки.
Рестайлинг дизайн-концепции упаковки проведен агентством Soldis Communications. В стремлении обновить образ марки появился более яркий привлекательный дизайн. Изменения коснулись визуального воплощения героя марки — Николы, логотипа и продуктовой зоны. Новое лицо героя появилось еще в 2009 году.
Как их предполагается вернуть Левицкому, Резниченко не уточнил. Основатель брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман считает, что у «Николы» есть все шансы на возвращение себе былых позиций, поскольку рекламную кампанию бренда до сих пор помнят потребители практически всех возрастов. Успех, по мнению Кауфмана, будет зависеть от бюджета, который новый владелец продукта заложит на продвижение. Основные затраты потребуются на формирование выгодного ценового предложения, что потребует некоторое время работать в ноль или даже в минус. В последние годы потребление кваса в России увеличивалось. Для сравнения: в 2017 году один россиянин выпивал в год в среднем в полтора раза меньше кваса — 3,6 л. По итогам 2023 года потребление может превысить 6 л на человека, прогнозировали аналитики. Всплеск интереса к квасу наблюдался в 2018 году, когда в России проходил чемпионат мира по футболу. В 2020 и 2021 годах кваса пили меньше — 3,5 и 4,1 л в год соответственно. В те годы спрос на прохладительные напитки, несмотря на жаркое лето, снизила пандемия, так как многие сотрудники были на удаленной работе. В 2022 году интерес к квасу снова вырос — на этот раз «квасной» патриотизм подстегнул уход с российского рынка крупнейших иностранных брендов газировки. Газированные напитки, особенно со вкусом колы, — главный конкурент кваса, отмечали в Центре отраслевой экспертизы Россельхозбанка. В марте 2022 года The Coca-Cola Company объявила о приостановке работы в России после начала специальной военной операции на Украине. Тогда же российские заводы перестали получать сироп для производства фирменной газировки напитки под брендами Coca-Cola, Fanta и Sprite. Боттлер американской компании продавал их, пока не закончились складские запасы, а затем сосредоточился на выпуске локальных брендов — в частности, запустил производство газировки «Добрый Cola». Другой крупнейший производитель — американская PepsiCo, выпускающая Pepsi, 7Up, Mirinda, — также объявил об остановке в России производства своих глобальных брендов газированных напитков. Вместо них компания запустила на российском рынке газировку Evervess и Frustyle, а также расширила линейку напитков марки «Русский дар», под которой традиционно выпускала в России квас. Потребление кваса все еще отстает от других безалкогольных напитков, особенно от газировки, но он будет «отвоевывать» рынок у сладкой газировки, прогнозировали в Центре отраслевой экспертизы Россельхозбанка.
Производитель кваса «Никола» потерял права на бренд из-за долгов
Новгородский производитель кваса – компания «Дека», утратила права на свою торговую марку «Никола». Например, в 2017 году «Дека» занимала 35% российского рынка кваса, а на «Николу» приходилось 15,4% продаж напитка в стране. Но квас «Никола» пробуждает в парне настоящий русский дух, и он вспоминает, что издревле отношения между мужчиной и медведем выглядели несколько иначе.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Следователи проводят обыски у производителя кваса «Никола»
- Газета «Суть времени»
- Банкротство «Деки»: от кваса «Никола» до уголовного дела
- ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
- Виртуальный хостинг
- Бывший акционер производителя кваса «Никола» подал иск о его банкротстве — Еда на
Следователи пришли с обысками к производителю кваса «Никола»
В Арбитражном суде Новгородской области рассматривается дело о банкротстве АО «Дека» — новгородского квасного завода, известного своим квасом «Никола». В рознице квас "Никола", по словам Дешевкина, сейчас присутствует в небольших торговых сетях. По итогам 2017 года «Дека», по собственным оценкам, занимала 35% российского рынка кваса, а на бренд «Никола» приходилось 15,4% всех продаж напитка в стране. Компания выпускает квас под брендами "Никола", "Степан Тимофеевич", "Большой квас", "Хлебный квас", а также квас "Русский дар" по контракту с PepsiCo.
Тверской холдинг "Афанасий" получил право на выпуск кваса "Никола"
Она, как и «Дека», ранее принадлежала бизнесмену Николаю Левицкому. По показаниям Левицкого, данным им в суде, контроль над Mediapoint перешел по трастовому соглашению «Сити инвест банку». Как сообщил представитель Роспатента Денис Савченко, заявление будет рассмотрено в течение 45 рабочих дней. Аналитик управления торговых операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом финанс» Александр Осин оценивает стоимость «Николы» в 2,9 млрд руб.
Но в декабре 2019 года, как следует из данных ФИПС, Mediapoint расторг договор с «Декой», а в феврале 2020 года подала в службу заявление о передаче прав на «Николу» третьей стороне. Этому пытался помешать ВТБ, однако в начале марта суд отказал банку в удовлетворении ходатайство. В итоге Mediapoint заключила сублицензионное соглашение с компанией «Декалитр», которая также аффилирована с Сити Инвест Банком. Партнер Nevsky IP Law Николай Зайченко говорит, что обеспечительные меры, наложенные ФНС, не позволят Mediapoint передать сами товарные знаки третьим лицам: «В этом случае права на бренды "Никола" и "Большой квас" вернутся в конкурсную массу и могут быть проданы через торги».
Несколькими неделями ранее банк уже обращался в арбитраж — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — требуя взыскать с родственных «Деке» структур в частности, «Дженерал Инвест» и «Секьюрити Мейджор» те самые 1,2 миллиарда. Судебные заседания по обоим делам должны состояться в конце марта — середине апреля. Причиной неудач «Деки», как полагают некоторые комментаторы, могла стать...
Холодное лето 2017 года сбило продажи основной продукции компании.
Квас Никола повысил свой статус 19. Несмотря на то, что основной целью редизайна было сделать упаковку более современной, значительную роль при разработке рекламной кампании для этого товара играет приверженность традициям.
Квас «Никола» меняет владельца
Обеспечительные меры, наложенные по ходатайству ФНС, не позволят передать товарные знаки «Никола» и «Большой квас» третьим лицам. Агентство Soldis Communications разработало новый дизайн для упаковки полюбившегося российским потребителям кваса Никола: в числе обновленных элементов бронзовые вставки и. Руководители АО «Дека» (выпускает квас под брендами «Никола» и «Степан Тимофеевич»), по данным следователей, уклонились от уплаты налогов на 26 млн рублей. Сотрудники Следственного комитета проводят обыски у производителя кваса «Никола» в Великом Новгороде. Владимир Маматов, представитель компании АО «Вятич», которая многим известна выпуском бренда «Вятский квас», заявил, что возвращение «Николы» потребует большое количество. Компания «Дека», крупный нижегородский производитель кваса, лишилась прав на бренд «Никола», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на картотеку арбитражных дел.
Банкротство «Деки»: от кваса «Никола» до уголовного дела
Арбитражный суд Новгородской области ввел процедуру наблюдения в отношении производителя пива и кваса АО «Дека», бренды: «Никола», «Степан Тимофеевич». натурал среди напитков». Как уничтожали производство кваса «Никола» и кто виноват. Фото: Константин Чалабов / РИА Новости. Один из крупнейших в России производителей кваса проходит процедуру банкротства. Агентство Soldis Communications разработало новый дизайн для упаковки полюбившегося российским потребителям кваса Никола: в числе обновленных элементов бронзовые вставки и. Квас имеет характерный состав органических веществ и летучих компонентов, а значит, он произведен путем брожения. Сотрудники Следственного комитета провели обыски в офисе компании «Дека», производителя кваса «Никола» и «Степан Тимофеевич».