Спецвыпуск: Наука и технологии №87 (9032) «Говорили о самом остром и злободневном: роль науки в обеспечении технологического суверенитета, организация в стране научной экспертизы - c акцентом на проекты федерального масштаба, взаимодействие.
Научно-технологическое развитие уходит в регионы: в Москве обсуждают разработку госпрограмм
Опубликованы указы президента «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» и «О стратегических целях и задачах развития Российского научного фонда на период до 2030 года». Конференция «Актуальные проблемы механики» – одно из важнейших научных мероприятий, направленное на обмен опытом между российскими учеными из различных областей механики и смежных наук и представителями промышленности, генерацию новых компетенций. 28. Целью научно-технологического развития Российской Федерации является обеспечение независимости и конкурентоспособности страны за счет создания эффективной системы наращивания и наиболее полного использования интеллектуального потенциала нации. – Дайджест наиболее интересных и перспективных научно-технических разработок разного уровня технологической готовности по отраслям ТЭК подготовлен специалистами Российского энергетического агентства Минэнерго России.
Научно-технологическое развитие Российской Федерации: текущее состояние и перспективы
- Научно-технологическое развитие медицины Российской Федерации обсудят академики в Томске
- Контактная информация
- Технологии – ключ к суверенитету
- Достижению технологического суверенитета помешала терминология
- ИИ помог врачам диагностировать психические расстройства
Российская наука
Субъекты Российской Федерации в целях научно-технологического обеспечения социально-экономического развития могут утверждать региональные программы научно-технологического развития. Принципы, основные направления государственной политики в области научно-технологического развития и меры по ее реализации, определенные настоящей Стратегией, в обязательном порядке учитываются Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации при формировании и реализации инициатив в области научно-технологического развития, в том числе путем: а совершенствования и преимущественного использования различных комбинаций имеющихся финансовых и организационных инструментов поддержки научных исследований и разработок; б внедрения действенного механизма проведения независимой научной научно-технической экспертизы на всех стадиях подготовки и реализации научных, научно-технических программ и проектов - от формирования инициативы, проведения научных исследований до создания конкретных технологий. Методологическое и методическое обеспечение проведения научной научно-технической экспертизы на различных стадиях подготовки и реализации научных, научно-технических программ и проектов осуществляется Правительством Российской Федерации при участии Российской академии наук с учетом установленных законодательством Российской Федерации особенностей проведения такой экспертизы на разных уровнях готовности технологий. Важнейшие инновационные проекты государственного значения и федеральные научно-технические программы утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию. Консультативная группа по научно-технологическому развитию Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию осуществляет экспертное и аналитическое обеспечение разработки концепций важнейших инновационных проектов государственного значения, а также оценку предложений о разработке федеральных научно-технических программ. Реализация стратегических инициатив Президента Российской Федерации, предусматривающих получение научных и научно-технических результатов и создание отечественных наукоемких технологий, с учетом решения Комиссии осуществляется Правительством Российской Федерации в приоритетном порядке. Финансовое обеспечение реализации настоящей Стратегии 55.
Финансовое обеспечение реализации настоящей Стратегии осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников посредством поэтапного увеличения общих затрат на научные исследования и разработки и доведения их до уровня не менее 2 процентов валового внутреннего продукта, включая пропорциональный рост частных инвестиций, уровень которых к 2035 году должен быть не ниже государственных. Условиями для поэтапного увеличения указанных затрат являются результативность российских организаций, проводящих научные исследования и разработки, а также обеспечение финансирования в связи с достижением конечных результатов научных исследований и разработок. Источниками финансового обеспечения реализации настоящей Стратегии являются: а бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на реализацию мероприятий в области научно-технологического развития в рамках государственных программ Российской Федерации; б бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджетах субъектов Российской Федерации на развитие науки, технологий и технологического предпринимательства; в средства государственных корпораций компаний , публично-правовых компаний и иных организаций, в том числе созданных на основании федеральных законов; г средства Российского научного фонда и иных фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности; д иные внебюджетные источники финансирования, в том числе предусмотренные в рамках государственно-частного партнерства. Механизмы финансового обеспечения мер и инструментов поддержки научных исследований и разработок, проводимых в рамках реализации настоящей Стратегии, определяются Правительством Российской Федерации при участии Комиссии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Мониторинг реализации настоящей Стратегии 58. Мониторинг реализации настоящей Стратегии осуществляется Комиссией на плановой основе и предусматривает проведение: а объективного анализа ситуации, складывающейся в области научно-технологического развития, а также социальных, экономических и иных условий научно-технологического развития; б оценки эффективности мер и инструментов государственной политики в области научно-технологического развития; в анализа вызовов, угроз и возможностей, которые определяют основные направления совершенствования государственной политики в области научно-технологического развития и необходимость разработки новых механизмов и инструментов в данной области.
Оценка эффективности мер и инструментов государственной политики в области научно-технологического развития должна проводиться Комиссией с учетом конечных результатов, характеризующих создание и использование важнейших наукоемких технологий, в том числе по следующим показателям: а доля молодых ученых исследователей в общей численности ученых; б объем налоговых поступлений в бюджет от реализации продукции, произведенной с использованием отечественных наукоемких технологий; в соотношение объема реализации отечественной наукоемкой продукции и объема закупок аналогичной иностранной продукции, в первую очередь происходящей из недружественных иностранных государств в том числе без согласия правообладателей ; г доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте; д прирост объема внутренних затрат на научные исследования и разработки и увеличение доли внебюджетного финансирования в таких затратах. Перечень показателей эффективности мер и инструментов государственной политики в области научно-технологического развития, их количественные значения по годам , порядок их определения разрабатываются и утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию. Результаты мониторинга реализации настоящей Стратегии отражаются в докладе Комиссии об основных направлениях, мерах и инструментах государственной политики в области научно-технологического развития, который ежегодно представляется в Совет при Президенте Российской Федерации по науке и образованию. Корректировка настоящей Стратегии осуществляется по решению Президента Российской Федерации на основании изменений прогноза научно-технологического развития, а также по результатам мониторинга ее реализации. Информация о результатах реализации настоящей Стратегии подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме и порядке, которые установлены Комиссией, с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных, о государственной и об иной охраняемой законом тайне. Обзор документа Утверждена новая стратегия научно-технологического развития страны.
Она заменит стратегию 2016 г. К приоритетам, в частности, отнесены: - переход к передовым технологиям проектирования и создания высокотехнологичной продукции, основанным на применении интеллектуальных производственных решений, роботизированных и высокопроизводительных вычислительных систем, новых материалов и химических соединений, результатов обработки больших объемов данных, технологий машинного обучения и искусственного интеллекта; - переход к экологически чистой и ресурсосберегающей энергетике, повышение эффективности добычи и глубокой переработки углеводородного сырья, формирование новых источников энергии, способов ее передачи и хранения; - переход к персонализированной, предиктивной и профилактической медицине, высокотехнологичному здравоохранению и технологиям здоровьесбережения, в т.
Переименовать Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Передать Министерству промышленности и торговли Российской Федерации функции по осуществлению руководства деятельностью торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах, а также функции полномочного представителя Российской Федерации в отношении расположенного за пределами Российской Федерации и закрепленного за Министерством экономического развития Российской Федерации на праве оперативного управления федерального недвижимого имущества, необходимого для обеспечения функционирования торговых представительств Российской Федерации.
Установить, что федеральные органы исполнительной власти, которым переданы функции иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с настоящим Указом, являются их правопреемниками по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений. Утвердить прилагаемую структуру федеральных органов исполнительной власти. Прочитать полностью 10 мая 2018 г. Президент России Владимир Путин подписал Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Текст Указа: В целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека постановляю: 1.
Правительству Российской Федерации обеспечить достижение следующих национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года: а обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации; б повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году — до 80 лет ; в обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции; г снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации; д улучшение жилищных условий не менее 5 млн. С Днем Великой Победы! Уважаемые коллеги, друзья, партнёры! Поздравляем Вас с Днём Победы!
Этот День передан нам в вечную память как народу победителю, народу - герою. Мы помним о всём и о всех, наша память священна! В этот День мы желаем Вам мира, процветания, новых побед и свершений! Прочитать полностью 25 апреля 2018 г.
Внесены изменения в закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Федеральный закон принят Государственной Думой 10 апреля 2018 года и одобрен Советом Федерации 18 апреля 2018 года. Справка Государственно-правового управления Федеральный закон дополняет статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» положением, в соответствии с которым подлежат списанию начисленные поставщику подрядчику, исполнителю , но не списанные заказчиком суммы неустоек штрафов, пеней за неисполнение или ненадлежащее исполнение в 2015 и или 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом. Случаи и порядок такого списания определяются Правительством Российской Федерации. О порядке предоставления бюджетных средств госкорпорациям, публично-правовым компаниям в виде имущественного взноса Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка предоставления средств федерального бюджета государственным корпорациям государственной компании , публично-правовым компаниям в виде имущественного взноса Российской Федерации».
Федеральным законом устанавливается, что в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности банкротстве », мероприятия по предупреждению банкротства банка и урегулированию обязательств банка осуществляются за счёт средств инвесторов, государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов», Банка России Фонда консолидации банковского сектора , а также могут осуществляться за счёт средств федерального бюджета, предоставленных в качестве имущественного взноса Российской Федерации в имущество названной государственной корпорации, не являющееся фондом обязательного страхования вкладов, для финансового обеспечения проведения мероприятий, предусмотренных федеральными законами. Внесены изменения в закон о защите прав юрлиц и предпринимателей при осуществлении госконтроля Федеральный закон принят Государственной Думой 10 апреля 2018 года и одобрен Советом Федерации 18 апреля 2018 года. Справка Государственно-правового управления Федеральным законом предусматривается отнести монтаж, демонтаж, эксплуатацию, в том числе обслуживание и ремонт лифтов, подъёмных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров движущихся пешеходных дорожек , эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, к видам предпринимательской деятельности, о начале осуществления которой юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны уведомить уполномоченный орган государственного контроля надзора. В связи с принятием Федерального закона на лиц, осуществляющих указанную деятельность, возлагается обязанность в течение шести месяцев после дня вступления его в силу уведомить федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля надзора за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза «Безопасность лифтов» и «О безопасности машин и оборудования», об осуществлении такой деятельности.
Внесены изменения в закон о противодействии отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма Федеральный закон принят Государственной Думой 10 апреля 2018 года и одобрен Советом Федерации 18 апреля 2018 года. Справка Государственно-правового управления Федеральный закон направлен на приведение законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы осуществления аудиторской деятельности, в соответствие с рекомендациями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег. Федеральным законом устанавливается обязанность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов при оказании аудиторских услуг уведомлять Росфинмониторинг о наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации отмывания доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма. Также Федеральным законом в Федеральный закон «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» вводится понятие «личный кабинет» и устанавливается правовой режим его использования.
Указанные новации будут способствовать повышению эффективности контроля в сфере противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма. Установлен механизм применения мер по санации страховых организаций Федеральным законом устанавливается механизм применения мер по предупреждению банкротства страховых организаций с участием Банка России санация по аналогии с действующим механизмом санации в отношении банков. Санация страховых организаций будет осуществляться Банком России в целях предотвращения угрозы стабильности финансового страхового рынка и наступления негативных социально-экономических последствий при выявлении Банком России признаков неустойчивого финансового положения страховой организации, создающего угрозу правам и законным интересам страхователей, застрахованных лиц, выгодоприобретателей и или угрозу стабильности финансового страхового рынка. В целях обеспечения эффективности процедуры санации страховых организаций с участием Банка России Федеральным законом также предусматривается актуализация оснований и порядка применения Банком России мер надзорного реагирования в отношении субъектов страхового дела, в том числе в связи с наличием существенных нарушений финансовой устойчивости и платёжеспособности страховщика, если такие нарушения создают угрозу правам и законным интересам страхователей, застрахованных лиц, выгодоприобретателей и или угрозу стабильности финансового страхового рынка.
Федеральным законом уточнён порядок процедуры санации банков, детализирован состав временной администрации по управлению банком, функции которой возложены на общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора», а также конкретизированы виды финансовой помощи, предоставляемой Банком России при осуществлении указанных мер. В состав налогооблагаемых расходов организаций включена оплата отдыха работников в России Федеральным законом статья 255 части второй Налогового кодекса Российской Федерации дополняется нормой, предусматривающей включение в состав расходов налогоплательщика на оплату труда, учитываемых при налогообложении налогом на прибыль организаций, расходов на оплату услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории Российской Федерации, оказанных работникам и членам их семей в соответствии с договором о реализации туристского продукта, заключённым работодателем с туроператором или турагентом. Указанные расходы учитываются в размере фактически произведённых расходов на услуги по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории Российской Федерации, но не более 50 ООО рублей в совокупности за налоговый период на каждого из названных лиц, и не могут превышать 6 процентов от суммы расходов на оплату труда. Внесены изменения в главу 25 части второй Налогового кодекса Федеральный закон принят Государственной Думой 12 апреля 2018 года и одобрен Советом Федерации 18 апреля 2018 года.
Справка Государственно-правового управления Федеральным законом определяется порядок использования резерва на возможные потери по ссудам, сформированного налогоплательщиком-банком до отзыва у него лицензии. В частности, Федеральным законом устанавливается, что в случае отзыва аннулирования у банка лицензии на осуществление банковских операций суммы таких резервов, не полностью использованные банком на покрытие убытков по безнадёжной задолженности по ссудам и задолженности, приравненной к ссудной, до отзыва аннулирования у него лицензии на осуществление банковских операций, не подлежат восстановлению в составе его доходов. При этом суммы резервов, сформированные до даты отзыва аннулирования у банка лицензии на осуществление банковских операций, фиксируются и используются после отзыва аннулирования лицензии в порядке, установленном Банком России. Кроме того, Федеральным законом перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, дополняется доходами в виде сумм прекращённых обязательств банка по договорам субординированного кредита депозита, займа, облигационного займа по основаниям, предусмотренным статьёй 251 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», при осуществлении в отношении такого банка мер по предупреждению банкротства с участием Банка России или государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов», а также в виде имущества включая денежные средства , полученного банком от реализации Банку России облигаций федерального займа.
Справка Государственно-правового управления Федеральный закон направлен на унификацию одинаковых по своему фактическому содержанию составов преступлений, отнесённых действующей редакцией Уголовного кодекса Российской Федерации к различным преступлениям в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, а также на дифференцирование указанных составов от составов преступлений при производстве горных, строительных и иных работ, не связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов. В этих целях вносятся изменения в статью 216 «Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ» Уголовного кодекса Российской Федерации, наименование и часть первая статьи 217 «Нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах» излагаются в новой, более чёткой редакции, а статья 269 «Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов» признаётся утратившей силу. Соответствующие изменения, касающиеся подсудности и подследственности указанных составов преступлений, вносятся в статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Внесены изменения в статьи 24.
К указанным случаям относится прекращение дела в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения, с действиями лица в состоянии крайней необходимости, с исключением противоправности и наказуемости содеянного, с невозможностью повторного привлечения к административной ответственности за одно и то же деяние, со смертью физического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, либо с внесением в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности банкротстве. Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14. Внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса Федеральный закон принят Государственной Думой 12 апреля 2018 года и одобрен Советом Федерации 18 апреля 2018 года. Справка Государственно-правового управления Федеральным законом освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц доходы, полученные добровольцами волонтёрами в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является безвозмездное выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом «О благотворительной деятельности и добровольчестве волонтёрстве » и иными федеральными законами, которыми установлены особенности привлечения добровольцев волонтёров , в том числе доходы в виде выплат на возмещение расходов добровольцев волонтёров в связи с осуществлением ими указанной деятельности.
Кроме того, Федеральным законом освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц доходы, полученные налогоплательщиком в виде грантов, премий и призов в денежной и или натуральной формах по результатам участия в соревнованиях, конкурсах, иных мероприятиях, предоставленных некоммерческими организациями за счёт грантов Президента Российской Федерации, а также доходы в виде оплаты стоимости проезда к месту проведения таких соревнований, конкурсов, мероприятий и обратно, питания и предоставления помещения во временное пользование в соответствии с условиями договоров о предоставлении указанных грантов таким некоммерческим организациям. Усилена ответственность за злоупотребления в сфере госзакупок Федеральный закон принят Государственной Думой 12 апреля 2018 года и одобрен Советом Федерации 18 апреля 2018 года. Справка Государственно-правового управления Федеральный закон направлен на устранение пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и на противодействие коррупции в названной сфере. Федеральным законом Уголовный кодекс Российской Федерации дополняется статьёй 2004, предусматривающей ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершаемое из корыстной или иной личной заинтересованности лицами, уполномоченными заказчиком, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если деяние причинило крупный ущерб.
Уголовный кодекс Российской Федерации также дополняется статьёй 2005, которой устанавливается ответственность за подкуп лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, в целях противоправного влияния на принимаемые ими решения, в том числе за получение указанными лицами денег, ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, других имущественных прав. В примечании к этой статье определяются основания для освобождения от уголовной ответственности лица, передавшего незаконное вознаграждение указанным лицам. Федеральным законом в статью 304 Уголовного кодекса Российской Федерации вносятся изменения, предусматривающие ответственность за провокацию подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. С учётом предусмотренной Федеральным законом санкции в виде штрафа, кратного сумме подкупа, вносятся изменения в статью 46 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Корреспондирующие изменения вносятся в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части, касающейся отнесения к подследственности следователей Следственного комитета Российской Федерации дел о преступлениях, предусмотренных статьями 2004 и 2005 Уголовного кодекса Российской Федерации.
По результатам конференции подготовлен итоговый документ для рассмотрения на Комиссии по научно-технологическому развитию Российской Федерации. О чем:.
Москве и других, отдаленных от центра, территорий страны. В связи с этим необходимо обеспечить создание региональных точек активного развития научно-технической деятельности и коммерциализации РИД посредством дальнейшего развития центров трансфера технологий при высших учебных заведениях в регионах России, тиражирования опыта успешных региональных проектов с использованием инструментов НТИ, НЦМУ, НОЦ и их имплементации в научно-техническую политику регионов, имеющих достаточный научно-технический потенциал, с учетом их территориальных особенностей. Совершенствование механизмов привлечения в науку квалифицированных кадров. Несмотря на реализуемый Минобрнауки России комплекс мер в части развития интеллектуального капитала, наблюдается незавер- 12 Одобрена решением Правительства Российской Федерации от 08. Отсутствие единого реестра получателей государственных мер поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности затрудняет систематизацию и возможности адресной поддержки, а также не позволяет достаточно эффективно реализовывать международные программы мобильности ученых, выявлять приоритеты международного научно-технического сотрудничества. Другой проблемой в этой области является недостаток кадров, готовых брать на себя ответственность не только за проведение научных исследований мирового уровня, но и за руководство научными и образовательными организациями. При этом в ближайшие два года потребность в замещении руководящих позиций высшего звена в подведомственных организациях только одного Минобрнауки России может превысить 350 чел. В связи с этим с целью формирования продуктивной научной среды, привлекающей молодых исследователей и высококвалифицированных управленцев сферы НИОКТР, предлагается реализация следующих мер: - создание целостной системы привлечения молодых ученых в науку посредством разработки и совершенствования механизмов трудоустройства выпускников вузов и молодых аспирантов в организации, выполняющие исследования и разработки, а также обеспечение учета применяемых инструментов государственной поддержки молодых исследователей; - обеспечение развитие международной и внутрироссийской академической мобильности ученых; - создание условий для опережающей подготовки высококвалифицированных управленческих кадров в области науки. В таком ключе предлагается обеспечить создание инструментов поддержки не только для исследователей в возрасте до 39 лет, но и для исследовательского персонала старших возрастных групп -через развитие научных школ, а также программ научного наставничества и менторства. Кроме этого, предлагается обеспечить государственную поддержку других групп персонала, занятого исследованиями и разработками: техников, вспомогательного и прочего персонала, которые сопровождают работу научного оборудования, участвуют в проведении научных экспериментов и создают прототипы инновационных продуктов. Формирование целостной системы экспертизы, мониторинга и прогнозирования научной и научно-технической деятельности. Целый ряд текущих проблем развития НИОКТР в России связан с отсутствием эффективной системы мониторинга научно-технологической сферы на глобальном уровне. Одним из элементов мониторинга и корректировки реализации научно-технологических приоритетов должен являться анализ научных исследований, отража- ющих публикационную деятельность исследователей, коэффициент цитируемости российских ученых, а также состав патентных документов. Как следует из анализа Прогноза научно-технологического развития на период до 2030 г. В этой связи в ходе осуществления научно-технологического прогнозирования как части процесса выбора приоритетных направлений развития науки и технологий, их корректировки и реализации предлагается использовать результаты перманентного мониторинга достижений науки на мировом уровне. Такой мониторинг должен проводиться с применением в большей степени наукометрических показателей публикационной, грантовой и патентной активности; цитируемости. Инфраструктурную роль при этом должны сыграть в первую очередь технологии больших данных Big Data [21]. Для решения данной задачи предлагается разработать целостную систему экспертизы научной и научно-технической деятельности на основе реализации федеральным государственным бюджетным учреждением «Российская академия наук» при участии Минобрнауки России, Рособрнадзора, Роспатента, Фонда «Сколково» научного и научно-методического руководства научной и научно-технической деятельностью научных организаций и образовательных организаций высшего образования. Данная мера позволит обеспечить постоянный мониторинг всех научных организаций и образовательных организаций высшего образования, осуществляющих научные исследования за счет средств федерального бюджета, на основе оценки и экспертизы согласно единым критериям. Применение данного подхода будет способствовать координации научных исследований и разработок на основе системы прогнозирования основных направлений научно-технологического развития Российской Федерации с учетом изучения достижений зарубежных ученых в различных областях науки. При этом дальнейшая эволюция этих механизмов и инструментов во многом будет зависеть от результативности сопутствующих мероприятий, направленных, в частности, на рост инвестиционной привлекательности сектора НИОКТР, увеличение абсолютных и относительных значений внебюджетного финансирования исследований и разработок, развитие человеческого капитала, совершенствование системы оценки научных и научно-технических результатов, а также практики внедрения и коммерциализации РИД, полученных российскими учеными. Необходимо включение в структуру государственной научно-технической политики каждого из названных элементов, которые только в комплексном применении позволят Российской Федерации перейти к «обществу знаний». Необходимы дальнейшие меры государственного стимулирования сектора исследований и разработок на постоянной основе, которые позволят включить НИОКТР в многоэтапный процесс воспроизводства общественного продукта, сделают его одним из базовых оснований производственной деятельности малых, средних и крупных предприятий и фирм. При этом необходимо учесть, что НИОКТР станет не только результатом, имеющим практическое применение, но и средством, необходимым для достижения заявленных целей по повышению качества жизни населения и достижению ответов на большие вызовы. Период 2017-2019 гг. Настоящий момент, конец 2020 г. В ходе дальнейшей реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации наука, технологии и инновации должны функционировать только как комплексная структура, интегрированная с социально-экономической системой страны и обеспечивающая технологическую самодостаточность и конкурентоспособность России, с акцентом на критически значимые на данном этапе направления развития. Научные и образовательные организации, промышленные предприятия и другие организации, осуществляющие научную деятельность, федеральные органы исполнительной власти способны обеспечить целостность и единство научно-технологического развития России. Однако для достижения поставленных целей требуются и последовательная государственная научно-тех- ническая политика, ориентированная на существенную поддержку НИОКТР, и временные ресурсы. Опыт развитых стран показывает, что для достижения значимых успехов например, ощутимого снижения доли государственного бюджета в финансировании НИР и НИОКТР требуется не менее одно-го-двух десятилетий интенсивной реализации соответствующих мер государственной политики. Но разве будущие общества знания могут согласиться с тем, что им предстоит стать обществами разобщения? После публикации данного доклада прошло около 15 лет. Список использованных источников 1. Макаров В. HTM дата обращения: 14. Скворцов Н. Серия 18: Социология и политология. Бабурина О. Научно-технологический императив конкурентоспособности России в условиях концептуализации четвертой промышленной революции Industrie 4. Доржиева В. Медведев Д. DOI: 13 Binde J. Васильев П. Ученые записки. Мусатов А. Усманова Т. Namdarian L. McKelvey M. Caulfield T. Article number: 70. Sanalieval [et al. Goni E. Brown J. Carvalho A. Миндели Л. Клыпин А. Ильина И. Дата поступления: 27. Makarov VA. The Knowledge Economy: Lessons for Russia. Herald of the Russian Academy of Sciences. HTM accessed: 14. In Russ. Skvortsov NG. Moscow State University Bulletin. Series 18. Sociology and Political Science. Economic Analysis: Theory andPractice. Dorzhieva VV. Medvedev DA. Russia-2024: the Strategy of Social and Economic Development. Voprosy Ekonomiki.
Список мероприятий в 2024 году
Научные открытия и достижения, загадки из космоса, передовые исследования ученых на Рамблер/новости. 10 августа 2023 года состоялось заседание Совета по приоритетному направлению «20в» Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации «Переход к персонализированной медицине. Численность персонала, занятого научными исследованиями и разработками (по категориям; по субъектам Российской Федерации, движение персонала) (с 2000 г.). в) комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла, направленных на достижение результатов по приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации. научно-технологическое развитие) - трансформация науки и технологий в ключевой фактор развития России и обеспечения способности страны эффективно отвечать на большие вызовы. Председатель Президиума РУССКОГО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА, которое занимается вопросами Российских прорывных нее >>.
Заседание президиума комиссии по научно-технологическому развитию России
Можно обозначить, какими правами интеллектуальной собственности должен обладать поставщик относительно запрашиваемой технологии или технологического решения. Требования к искомому партнеру Опишите характеристики искомого партнера-поставщика запрашиваемой технологии или технологического решения: тип искомого партнера;.
Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации. Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке — t.
Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress. Если у вас нет аккаунта, вы можете зарегистрироваться.
Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке — t. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress. Если у вас нет аккаунта, вы можете зарегистрироваться. После завершения регистрации на указанную в форме электронную почту придет письмо с логином и паролем для входа в ЕЛК. Если вы уже зарегистрированы в ЕЛК, но забыли логин и пароль, вы можете воспользоваться функцией восстановления логина и пароля на странице входа в ЕЛК или написать на почту weboffice roscongress.
Авторы: проф. Лавров А. Семина Д. Иванов С. Розов С. Особенности построения платформы для тестирования оптимальных сигналов на основе собственных функций ограниченных по полосе ядер на базе SDR. Авторы: асп. Горбунов И.
Магницкий В.
Навигация по записям
- Наука и техника
- ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РОССИИ - стратегия развития и экспортный потенциал
- Топ-5 открытий российской нaуки 2023 годa, которые могут изменить мир
- Наука — территория — развитие - Парламентская газета
- Как в России собираются преодолеть невосприимчивость экономики к инновациям - Российская газета
- Государственная программа «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» - подробнее
Рейтинг регионов по научно-технологическому развитию – итоги 2022 г.
Научно-технологическое развитие медицины Российской Федерации обсудят академики в Томске | Численность персонала, занятого научными исследованиями и разработками (по категориям; по субъектам Российской Федерации, движение персонала) (с 2000 г.). |
Росстат — Наука, инновации и технологии | Кроме фундаментального научного интереса, данное исследование представляет и вполне практическую ценность, поскольку даже на выработанных месторождениях остаётся значительное количество урана в рассеянной форме. |
О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации от 28 февраля 2024 - | Организационно-правовой механизм реализации научно-технологического развития страны эволюционирует с учетом меняющихся условий и задач, выстраивается вертикаль управления в сфере государственной научно-технической политики. |
Достижению технологического суверенитета помешала терминология / Экономика / Независимая газета | Какой должна быть философия научно-технологического развития, дающего возможность зарождения прорывных инноваций в компаниях ранних стадий, обсудят участники дискуссии. |
Научно-технологическое развитие уходит в регионы: в Москве обсуждают разработку госпрограмм | Спецвыпуск: Наука и технологии №87 (9032) «Говорили о самом остром и злободневном: роль науки в обеспечении технологического суверенитета, организация в стране научной экспертизы - c акцентом на проекты федерального масштаба, взаимодействие. |
ТЕХНОФИЛОСОФИЯ. ЦИФРОВОЕ И НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Эксперты Российского научного фонда выбрали главные научные открытия уходящего года. Научно-технологическое развитие, НИОКТР, научно-техническая деятельность, научно-техническая политика, инструменты и механизмы сектора НИОКТР. Каковы современные инновационные тренды и маркеры технологического развития?
Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации
3) разработка и развитие отечественного инженерного программного обеспечения: представление продуктов ведущих российских вендоров, презентация нового релиза Цифровой платформы CML-Bench®. НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес». Всероссийская научно-практическая конференция «Научно-технологическое развитие Российской Федерации: проблемы и перспективы» 24-25 мая 2023 г. В 2023 году исполняется 16 лет Президентской инициативе «Стратегия развития наноиндустрии» и РОСНАНО. Реализован уникальный для российской экономики эксперимент по инвестированию в научно-технологическое развитие и. Комплексная программа "Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации на период до 2024 года".
Что сделано в России за полгода: заводы, техника, наука, достижения
Открытые инновации 2024 | Указ Президента Российской Федерации от 28.02.2024 № 145 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации". |
Топ-5 открытий российской нaуки 2023 годa, которые могут изменить мир | организовать презентацию и. |