Международные Рождественские образовательные чтения — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения, духовно-нравственного просвещения и других областей жизнедеятельности общества. Проводится в Москве с 1993 года.
В Москве прошли XXXI Международные Рождественские образовательные чтения
Новости комитета. XXХII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в Москве с 23 по 27 января, сообщает сайт МДС. XXXII Международные Рождественские образовательные чтения проходят в период с 23 по 27 января 2024 года. 27 января в Зале Церковных Соборов в 16:00 состоится итоговое заседание. По примеру международных Рождественских образовательных чтений во многих регионах России проводятся областные и районные конференции и семинары по проблемам религиозного образования и духовного просвещения.
Торжественное открытие XXXI Международных Рождественских образовательных чтений
«XXXII международные Рождественские образовательные чтения» - ОмГМУ | 27 января 2024 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы состоялось итоговое заседание XXХII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура. |
Рождественские Чтения-2024 начинаются в Москве. Публикуем программу социального направления | В рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений, проходящих в Москве, 26 января 2024 года в больнице Святителя Алексия состоялось заседание секции: "Актуальные вопросы больничного служения". |
XXXI Международные Рождественские образовательные чтения в Москве | По примеру международных Рождественских образовательных чтений во многих регионах России проводятся областные и районные конференции и семинары по проблемам религиозного образования и духовного просвещения. |
Рождественские чтения в 2023 году посвятят глобальным вызовам современности | как основе для духовного воспитания и единения народа и был. |
В МФЮА прошли XXXI Международные Рождественские образовательные чтения
Ещё одно важное заключение высказал отец Серафим, касающееся спектакля: «Обратите внимание. У Твардовского ничего не говорится о Боге, но насколько сам текст, посыл, идея пронизаны христианскими мотивами. Духовный смысл есть в каждом слове, которое сегодня прозвучало со сцены». Одна из зрительниц, назвавшая себя «просто мама офицера» со слезами на глазах благодарила создателей спектакля за такое отношение к русскому солдату.
Низкий вам поклон! В секции участвовало 89 человек.
XXXI Международные Рождественские образовательные чтения Опубликовано: 28 Января 2023 26 января 2023 года в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя в рамках V направления XXXI Международных общеобразовательных чтений " Жизнь Церкви и святоотеческое наследие" состоялась конференция " Прославление и почитание святых", организованная Синодальной комиссией по канонизации святых. Работу конференции возглавил Председатель Комиссии, наместник Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря епископ Троицкий Панкратий. На конференции были заслушаны следующие доклады: 1.
Человеку с детства необходимо объяснять, что стоит за словами «любовь», «вера», «семья», «нравственный долг», «добро», «милосердие», «ответственность», «честность». Как бы современные секулярно и либерально ориентированные силы ни пытались подвести эти понятия под некий знаменатель так называемых «общечеловеческих идеалов», невозможно умалчивать, что у этих ценностей на самом деле религиозное основание. Будучи фундаментом русской культуры, православная вера всегда укрепляла и поддерживала наш народ, сподвигала его на жертвенное служение и созидательные труды на благо Отечества, на защиту государства и цивилизационных принципов нашей национальной жизни. Лишать детей возможности изучать духовные основания нашей культуры или ограничивать эту возможность всего одним годом их изучения в начальной школе в рамках курса ОРКСЭ никак не соответствует нынешним требованиям.
Как следствие, несомненно умаляется роль патриотического воспитания в формировании будущих поколений. Но то, что это воспитание должно опираться на традиционные духовные ценности, не подлежит ни сомнению, ни пересмотру. К сожалению, до сих пор в ряде регионов по разным причинам сохраняется проблема, когда свобода выбора модуля ОРКСЭ фактически ограничивается. Выражаю надежду на скорейшее изменение ситуации.
Считаю крайне важным налаживание рабочего взаимодействия органов управления образования и образовательных организаций на местах с представителями епархий Русской Православной Церкви. Во многих регионах уже есть успешный опыт такого сотрудничества. Не поддается никакому разумному объяснению желание отказаться от преподавания основ православной и других религиозных культур в школе, учитывая, что уже написаны хорошие учебники, а в большинстве регионов это преподавание ведется давно и приносит добрые плоды. Сожалею, что вновь и вновь мне приходится говорить об одном и том же, но проблема в масштабах страны до сих пор не решена, и достойное место преподаванию Основ религиозной культуры и светской этики в школах еще не определено.
Новые перспективы развития церковно-государственных отношений в сфере образования в воспитательной части связаны с введением Министерством просвещения во всех российских школах с этого года классных часов «Разговоры о важном». Мне также довелось принять участие в этом проекте и поделиться с детьми своими мыслями о празднике Рождества Христова. В ряде регионов в рамках данного цикла внеурочных занятий уже осуществляется взаимодействие с Церковью: для участия в занятиях приглашаются священнослужители и приходские педагоги. Однако опыт такой работы представлен на общегосударственной площадке еще не вполне отчетливо, и поэтому считаю очень важным обсуждение этих проблем здесь, на нынешних Рождественских чтениях.
Конечно, в значительной степени достижение задач, которые ставятся в ходе преподавания предмета, зависит от педагога. Если педагог сам живет ценностями той традиции, основы культуры которой он преподает, в частности православной культуры, если он увлеченно и интересно проводит занятия, если он не морализаторствует, а приглашает приобщиться к духовному богатству религиозной культуры, то есть надежда, что в душе ребенка это оставит глубокий добрый след, способный определять его ключевые поступки в жизни. Важно отметить, что дело православного просвещения, в том числе в контексте подготовки педагогов, старается идти в ногу с современными технологическими достижениями. Отрадно, что сегодня происходит активное освоение новых ниш информационного пространства.
Хотел бы упомянуть здесь созданную при участии Синодального отдела религиозного образования и катехизации образовательную платформу «Клевер Лаборатория». Достоинства проекта уже оценены многими православными педагогами из разных регионов. Преподавание общеобразовательных дисциплин в сочетании с православным воспитанием ведется в нашей стране только в негосударственных общеобразовательных школах с религиозным православным компонентом. Их обычно называют православными школами, таких по всей России около двухсот.
Этого совершенно недостаточно, и мы должны использовать все возможности, чтобы открывать новые православные школы. Ведь если бы процент охвата детей нашими педагогическими усилиями был достаточен, то, может быть, многое бы уже изменилось, в том числе в мировоззрении нашей молодежи. Убежден, что опыт православных школ и других образовательных организаций, программы и в целом устав которых строятся на православной традиции, нужно развивать, а сами школы всемерно поддерживать. Утверждение традиционных нравственных принципов органично связано с необходимостью поддержки семьи.
Именно против семьи, на разрушение традиционных семейных ценностей направлен сегодня основной удар сил зла. Это можно видеть в первую очередь по содержанию фильмов, некоторых телевизионных программ и особенно того контента, который обращен в сторону России со стороны других стран. С большой радостью хотел бы отметить, что теме сохранения института традиционной семьи уделяется сегодня большое внимание государственной властью России. Об этом в последнее время часто говорит Президент нашей страны Владимир Владимирович Путин, вопросы защиты семейных ценностей затрагивают в своей работе законодатели.
Недавно в России приняты законы, запрещающие пропаганду в публичном пространстве нетрадиционных сексуальных отношений, а также педофилии. Какую же яростную критику встретила эта позиция России! Несмотря на то, что принятый в России закон никого не дискриминирует, не ограничивает чьей-то свободы, но лишь ограничивает влияние нетрадиционных сексуальных практик на наших детей и молодежь. Конечно, не в полной мере, но мы имели право поступить так, как поступили.
И что в ответ? Обвинения России в нарушении прав человека, свободы и так далее. Вот уже один этот разговор с нашими западными партнерами свидетельствует о том, что происходит в мире с точки зрения столкновения разных ценностей, разных мировоззренческих концепций.
Уважаемые участники форума! Ваш форум ежегодно собирает в Москве представителей органов власти, институтов гражданского общества, служителей Русской Православной Церкви, иных традиционных религий России. В центре ваших дискуссий — наиболее значимые гуманитарные, социальные проблемы, актуальные вопросы в сфере воспитания и просветительства. И конечно, неизменное внимание вы уделяете сбережению, изучению исторического наследия, которое является надежной духовной опорой нашего многонационального народа. Примером для нас и, уверен, для молодых поколений всегда будут служить деяния предков, их стойкость и самоотверженность во славу Отчизны. Глубоко символично, что нынешние Чтения посвящены одному из самых выдающихся, ярких исторических деятелей России — князю Александру Невскому, 800-летие которого мы отмечаем в этом году.
Князь Александр Невский был истинным патриотом и подвижником. Его мужество, несокрушимая вера, искренняя, сыновняя любовь к Отечеству вдохновляли людей на защиту родной земли и во многом определили судьбу Древней Руси, дальнейшее становление сильной, единой российской государственности. Убежден — нам нужно крепить связь времен, бережно хранить и гордиться именами и подвигами национальных героев.
Рождественские чтения в 2023 году посвятят глобальным вызовам современности
это церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. Международные Рождественские образовательные чтения пройдут традиционно по направлениям. Затем в Государственном Кремлевском дворце Москвы под председательством Святейшего Патриарха состоялось торжественное пленарное заседание финального этапа XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. Организаторы конференции: Российский православный университет святого Иоанна Богослова, РОО «ИВан Чай», МФЮУ, Международные Рождественские образовательные чтения. Рождественские чтения традиционно опираются не только на православную аудиторию, и такой подход помогает формулировать общие для всех конфессий задачи по воспитанию в людях веры, приверженности истинным духовным ценностям, добропорядочности, патриотизма.
Международные Рождественские образовательные Чтения 2024 года в Москве
Пройдут также две выставки «Красота Божьего мира» и «Дети Донбасса». Рождественские чтения традиционно опираются не только на православную аудиторию, и такой подход помогает формулировать общие для всех конфессий задачи по воспитанию в людях веры, приверженности истинным духовным ценностям, добропорядочности, патриотизма. Сегодня этого очень не хватает. Вот почему данный форум называется «образовательным».
В зале собралось свыше 5000 человек: Преосвященные архипастыри — члены Священного Синода и Высшего Церковного Совета, главы митрополий, епархиальные архиереи Русской Православной Церкви, представители Поместных Православных Церквей, члены Межрелигиозного совета России, члены Оргкомитета Международных Рождественских образовательных чтений, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах, руководители федеральных служб Российской Федерации, руководители и представители федеральных и региональных органов власти, ректоры и представители около 250 российских и зарубежных вузов, руководители общеобразовательных организаций. В числе участников форума были постоянные члены Священного Синода — глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, Патриарший наместник Московской митрополии митрополит Крутицкий и Коломенский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний. Прозвучал Гимн Российской Федерации. С сентября 2022 года и по сей день в епархиях Русской Православной Церкви проходит региональный этап Чтений.
Не менее миллиона человек приняло участие в работе форума во всех регионах страны и в епархиях зарубежья. Из новостей, прямых трансляций региональных чтений очевидно насколько глубокий резонанс вызвало обсуждение заявленной темы. Налицо формирование в народе, в больших и малых городах, внутри семей иммунитета, обеспечивающего непринятие зла, неприятие навязываемых нам ложных ценностей. Верим, этот иммунитет поможет нам защитить и себя, и наших детей. Мы надеемся, что наши совместные усилия помогут строить жизнь на Земле по спасительным заповедям воплотившегося Бога. Полагаем, что наши труды в ходе нынешних Чтений внесут свою лепту в это благое делание».
Международные Рождественские образовательные чтения - это масштабный церковно-общественный форум, уникальное по значимости явление в сфере образования, культуры, духовно-нравственного просвещения и патриотического воспитания. Работу конференции открыла доктор философских наук, заведующая кафедрой Людмила Александровна Максименко. Она напомнила участникам о том, что в Древнем Риме форумом называли место площадь , где сосредоточивалась общественная жизнь города, где проходило обсуждение важных для всех тем и проблем.
У форума под названием Рождественские чтения таких мест много по всему миру, есть такое место и в нашем университете.
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Уважаемые представители государственной власти! Всечестные отцы! Дорогие братья и сестры!
Тема, которой посвящен нынешний Форум, вводит нас в сложную проблематику историософии, то есть философии истории, побуждая, с одной стороны, осмыслить пройденный исторический путь страны со всеми ошибками и достижениями, победами и поражениями, а с другой — сформулировать ответ, каким мы хотим видеть наше будущее. Готовясь к нашей встрече и размышляя над этими важными и непростыми вопросами, думал: какой же критерий следует избрать при таком историософском подходе? Если история есть зримое выражение опыта народа, то как измерить его глубину и дать правильную оценку, чтобы не погрешить против истины? Очевидно, что история не есть лишь совокупность фактов в их причинно-следственном изложении. Взирая на сложный и полный тяжелых испытаний исторический путь Руси, невольно поражаешься: как же часто происходило так, что наш народ останавливался у края пропасти или даже начинал в нее падать и, как казалось, уже ничто не могло его спасти, — но, словно некоей невидимой Десницей, возводился от рова преисподняго Пс.
Ученые, конечно, пытаются объяснить те или иные судьбоносные, поворотные события в истории прагматическими причинами, предлагая разные, порой противоречивые интерпретации. Но не может человек, по слову великого царя Соломона, постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца Еккл. Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Вместе с тем, в этих вдохновенных словах и сокрыт на самом деле истинный ответ, как надлежит нам смотреть на историю и подходить к оценке исторических событий. Но если мы будем оценивать временное, исходя только из нашего времени, мы впадем во многие заблуждения, и как часто мы встречаемся с таковыми в различных исторических исследованиях!
Что же является нашим главным приобретением? Церковь смотрит на мир глазами вечной Божественной правды. Она эту правду неустанно возвещает и свидетельствует о том, что главное духовное сокровище, которое есть у нашего народа, — это православная вера, воспринятая равноапостольным великим князем Владимиром и нашими предками в крещальных водах Днепра. Она тот корень, из которого произросло прекрасное и мощное древо более чем тысячелетней российской государственности и русской культуры. На протяжении многих веков эта вера питает народы Руси живительными соками евангельской истины, воспитывает в людях лучшие нравственные качества, но самое важное — призывает ко спасению и возводит человека к вечной жизни.
Наш народ приобрел Христа Флп. Вот наше главное и самое ценное духовное приобретение — главный дар Бога народам исторической Руси. Дар, который нам нужно беречь как зеницу ока. Беречь и сегодня, в очень благоприятных для Церкви условиях бытия и вместе с тем в очень сложных обстоятельствах исторического процесса, в котором Бог нам повелел пребывать. Если мы будем помнить об этом — и не только помнить, но и делом свидетельствовать о верности Господу и христианскому призванию — тогда, убежден, в правильном порядке будут расставлены и все вопросы общественной повестки, по крайней мере те, с которыми Церковь связана или которые Церковь обязана осмыслить.
Если Бог будет в нашей жизни на первом месте, то остальное обязательно будет на своем. Этим мудрым духовным принципом призываю руководствоваться всех вас, мои дорогие владыки, отцы, братья и сестры. Теперь хотел коснуться такой непростой темы, которую я в своем докладе сформулировал так: «Между двух огней — патернализмом и диссидентством». Не вдаваясь в разбор каждой исторической эпохи бытия Руси, хотел бы остановиться лишь на самом важном: на том, что является источником и причиной многих потерь и исторических ошибок нашего народа. Этот шлейф проблем тянется, к сожалению, до сего дня, нанося немалый вред стране, обществу и даже церковной жизни.
Речь идет о двух тенденциях в народном восприятии мира и общественно-государственных отношений, которые, несмотря на свою очевидную антагонистичность, парадоксальным образом уживаются вместе и оказывают пагубное влияние как на внутреннюю социальную ситуацию, так и на духовную жизнь людей. Многие столетия русское общество как бы балансирует между крайностями чрезмерного патернализма[1], то есть покровительства старших и водительства старшими, и упрямого диссидентства[2], которое является обратным движением. Патернализм как термин обычно прилагают к политической и правовой культуре. Но, думаю, можно смотреть на это явление шире — в контексте народной жизни. Напомню, что патерналистская модель поведения означает такую систему отношений в обществе, при которой вся ответственность за происходящее перекладывается на «отца», то есть на вышестоящее начальство.
Человек при таком взгляде на мир считает себя лишь винтиком в большом механизме и не сознает личной ответственности за общее дело. К чему это приводит, красноречиво свидетельствует история нашего Отечества. Многие люди того времени воспринимали ситуацию в стране как исключительно «дела княжеские», как их личные споры и разногласия, не рассматривая разворачивавшиеся события как национальную катастрофу. В итоге — ослабление раздорами всего государства, которое оказалось неспособным противостоять монгольскому завоеванию. Страна была обескровлена и опустошена набегами, культура пришла в упадок, безвозвратно исчезли многие ремесла, и вся наша цивилизация оказалась отброшенной назад.
Потребовались десятилетия суровых испытаний, прежде чем пришло настоящее понимание важности национального единства. Большой вклад в консолидацию общества и укрепление государства внесла Русская Церковь, которая твердо свидетельствовала о необходимости хранить единство духа в союзе мира Еф. Невозможно не сказать о подвиге наших святых, и в первую очередь преподобного Сергия, игумена Радонежского, который не побоялся говорить правду властям предержащим и сделал очень многое для уврачевания разделений и примирения князей. Следует вспомнить и годы Смутного времени, когда при поддержке Церкви было организовано движение сопротивления иностранной интервенции и усилиями народного ополчения под предводительством князя Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина захватчики были изгнаны из пределов нашего Отечества. Конечно, Церковь в лице своих священников не воевала, но она была вдохновителем, если хотите, водителем всего этого мощного движения, которое привело к освобождению нашей страны.
Находившаяся у власти олигархическая боярская группа[3] настолько погрязла в выяснении отношений и борьбе за политическое влияние, что была готова и предать веру православную, и подчинить страну Речи Посполитой. Тогда тоже потребовалось единомыслие и крепкая народная воля к тому, чтобы отстоять государственный суверенитет. Можно, конечно, сказать, что это дела давно минувших дней, преданья старины глубокой, что таковы были общие особенности мышления того времени. Однако похожих примеров еще немало в истории. Несложно заметить циклично повторяющиеся ситуации.
Чрезмерный патернализм с тоской по сильной державной руке, которая сама наведет во всем порядок, и философия «моя хата с краю» неизбежно приводят не только к пагубным для народной жизни явлениям крайнего тоталитаризма и культа личности, но и к общественно-политическому и духовно-нравственному кризису. И через то, и через другое прошла наша страна, как хорошо известно, особенно старшему поколению. Единственным выходом из такого кризиса становится возрождение национального самосознания, возвращение к пониманию того, что от слаженных действий каждого человека зависит благополучие страны и народа. Такой взвешенный и духовно зрелый подход поможет преодолеть дефицит личной ответственности за судьбу Отечества. А этот дефицит присутствует: мол, не мое это дело, пусть наверху решают, а я здесь своим делом занимаюсь.
От каждого из нас зависит, в какой стране мы будем жить, насколько справедливым будет социальное устройство, сколько в нашем мире будет любви, доброты и сострадания. Сегодня, когда страны исторической Руси переживают трагический период во взаимоотношениях, все больше наших соотечественников — слава Богу — сознают свою христианскую и гражданскую ответственность. Это выражается, в частности, в активно развивающемся движении добровольчества. Пусть же такое единомыслие, солидарность, взаимная поддержка и готовность трудиться на благо страны будут всегда, а не только когда Отечество в опасности или когда возникают какие-то внутренние трудности. Убежден, тогда Россия будет развиваться успешно и поступательно, без потрясений и культурных катастроф, а народ наш будет действительно возрастать духовно и нравственно.
Утверждены сроки проведения XXXII Международных Рождественских образовательных чтений
Краткая программа XXХII Международных Рождественских образовательных чтений | Новости комитета. |
В Москве прошли XXXI Международные Рождественские образовательные чтения — iom48 | Xxхii международные рождественские образовательные чтения. |
XXXI Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года | Xxхii международные рождественские образовательные чтения. |
Торжественное открытие XXXI Международных Рождественских образовательных чтений | Подробная информация: В Зачатьевском монастыре состоялись заседания монашеского направления XXXI Международных Рождественских образовательных чтений. |
XXXI Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года
Следите за информацией. В программу будут вноситься изменения и уточнения по мере их поступления в секретариат Чтений. Пожалуйста, следите за обновлениями программы. Вход на ключевые мероприятия будет осуществляться по пригласительным билетам. Для их получения необходимо не позднее 1 декабря 2022 года предоставить в Оргкомитет заявку в электронном виде с сопроводительным письмом за подписью епархиального архиерея по адресу: pravobraz patriarchia.
Международные Рождественские образовательные чтения пройдут традиционно по направлениям: Рождественские парламентские встречи. Деятельность церкви в сфере образования и катехизации.
Издательская деятельность Церкви.
Появление новых епархий, развитие миссионерства и катехизации. Работа Церкви в школе и армии стали реальностью сегодняшнего дня. В этом зале — представители многих епархий России и зарубежья. И все мы вместе, едиными устами и единым сердцем, благодарим Вас, Ваше Святейшество, за многие труды во укрепление православной веры, во славу Пресвятой Троицы! Святейший Патриарх Кирилл выступил с основным докладом перед участниками торжественного собрания. Приветствие Президента Российской Федерации В.
Министр культуры РФ О. Любимова зачитала приветствие председателя Правительства РФ М. Матвиенко огласил первый заместитель председателя Совета Федерации А. Толстой огласил приветствие председателя Нижней палаты Российского парламента В. Приветствие министра науки и высшего образования РФ В. Фалькова зачитала заместитель министра О.
Более того, чтобы идти в ногу со временем уже не достаточно просто создать в Сети страницу. Современный сайт должен отвечать современным же представлениям о качественном дизайне и функционале. Во многом именно он создает первое впечатление в глазах многих посторонних людей, служит лицом общины и ее храма. Поэтому особенно важно, что такой сервис как «Приход.
Краткая программа XXХII Международных Рождественских образовательных чтений
Лызлова был посвящен наследию немецкого философа И. Гамана и критике под этим углом современной психотерапевтической практики. Доклад старшего преподавателя факультета психологии РПУ Е. Нагоровой был посвящен некоторым граням консультативной практики в аспекте понятий "традиция" и "дар", в контексте помощи людям, переживающим утрату. Доклад священника Петра Коломейцева, заместителя декана факультета психологии РПУ был посвящен исследованию психологических особенностей русского эпоса. Старший преподаватель факультета психологии РПУ А.
Харьковский посвятил свой доклад психологии тяжелобольных людей, возможности принятия болезни как поступка.
В работе Пленарного заседания приняли участие ведущие учёные и видные общественные и политические деятели, которые занимаются заявленной проблематикой. Отрадное г.
Модераторы пленарного заседания: Жгутова Элина Юрьевна — председатель Правления РОО «Общественный центр по защите традиционных семейных ценностей «Иван Чай», член Экспертного совета; Шмонин Дмитрий Викторович — проректор по научной работе Российского православного университета св. Москва, Россия. После пленарного заседания состоялись секционные встречи, а завершилась конференция поэтическим вечером «Духовный выбор России».
Российский православный университет.
Было оглашено приветствие Президента России В. Матвиенко и В. Володин, мэр Москвы С.
Собянин, главы ряда федеральных министерств.
История[ править править код ] Первые Рождественские чтения прошли в Москве в 1993 году. Они выросли из конференции православных педагогов Москвы. В число важнейших задач Чтений входят развитие православного образования, духовно-нравственное просвещение общества, осмысление проблем науки и культуры с точки зрения православного мировоззрения, расширение сотрудничества Церкви и государства в области образования. Начиная с 1994 года , когда на Рождественских чтениях присутствовало уже свыше 1000 человек, постоянными участниками Чтений стали министр образования РФ, руководители Российской Академии образования, Московского Комитета образования. Государственные образовательные структуры стали соучредителями Рождественских чтений.
Международные Рождественские образовательные Чтения 2024 года в Москве
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА и во исполнение решения Священного Синода Русской Православной Церкви XXXII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в период с 23 по 27 января 2024 года. По примеру международных Рождественских образовательных чтений во многих регионах России проводятся областные и районные конференции и семинары по проблемам религиозного образования и духовного просвещения. С 7 по 15 ноября на базе Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской Православной духовной семинарии проходят XXXII Международные Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего».
Рождественские Чтения-2024 начинаются в Москве. Публикуем программу социального направления
В Большом зале Государственного Кремлевского дворца находились постоянные члены Священного Синода и Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, представители государственной власти, епископат, духовенство, религиозные и общественные деятели, парламентарии, члены дипломатического корпуса, деятели науки и культуры, многочисленные участники Рождественских образовательных чтений. В общей сложности приняло участие почти шесть тысяч человек. Дни пребывания в Москве были очень насыщенными. В течение трех дней можно было поучаствовать в работе различных секций конференций, симпозиумов, круглых столов. Мы смогли посетить конференцию «Православное краеведение и просвещение», поучаствовать в симпозиуме «Православная биоэтика: в поиске ответов на вызовы 21 века», секциях «Защита и поддержка семьи с детьми как основа безопасности государства» и «Современная православная школа», конференции «Мультимедийное обеспечение социокультурных практик». С огромным удовольствием посмотрели интерактивный образовательный проект и хореографическую композицию «За други своя…» страницы из трагического опыта Севастополя Это было удивительно слаженное и проникновенное совместное выступление взрослых хореографов, священника и детей из Центра дополнительного образования г. Совершили паломничество в Покровский женский монастырь к мощам святой праведной блаженной Матроны Московской и паломническую экскурсию на Бутовский полигон Московская обл, пос.
Бутово, ул. Юбилейная, 2. Посетив святыни и напитавшись особой духовной атмосферой, понимаешь, каким огромным каждодневным трудом наполнена жизнь в каждой епархии, на каждом приходе, в каждом православном Храме и Монастыре! Примеры успешного взаимодействия и сотрудничества Русской Православной Церкви и государства вдохновляют. Работа в секциях и посещение московских святынь духовно и интеллектуально обогатило нас как делегатов Уржумской епархии. Благодарим организаторов поездки за оказанную нам честь.
Неустроева С.
Подготовка и участие». Песни Великой Отечественной войны». На стенде представлены новые книжные серии Издательства Московской Патриархии «Слово Святейшего Патриарха», «Популярная библиотека отцов и учителей Церкви», «На путях веры»,.
Егорова Кристина Борисовна, церковь «Слово жизни» Российского объединенного Союза христиан веры евангельской. Харламова Марина Николаевна, социальный работник Каритас, Москва. Секция «Попечение Церкви о душевнобольных людях».
Время проведения: 26 января, 11. Вступительный доклад. Каледа Василий Глебович, профессор, председатель секции Российского общества психиатров по клинической психиатрии религиозности и духовности, заместитель директора ФГБНУ «Научный центр психического здоровья». Семенова Наталия Владимировна, д.
Пищикова Любовь Евгеньевна, д. Сербского» Минздрава России. Машкова Ирина Юрьевна, к. Евдокимова» Минздрава России.
Немцев Алексей Викторович, к. Надюк Руслан Иванович, к. Иерей Николай Устинов, клирик храма прп. Ефросинии Московской в Котловке, руководитель семейного клуба трезвости.
Рязанова Татьяна Борисовна, к. Витко Юлия Станиславовна, стажер департамента психологии факультета социальных наук Национального исследовательского университета «Высшей школы экономики»; Лебедева Анна Александровна, к. Слушания в Общественной палате Российской Федерации в формате Круглого стола «Участие священнослужителей в работе Общественных наблюдательных комиссий по общественному контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания» Сопредседатели модераторы : епископ Раменский Иринарх,викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, Председатель Синодального отдела по тюремному служению; Аничкин Михаил Станиславович, председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по безопасности и взаимодействию с ОНК; Воронцов Александр Васильевич, первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по безопасности и взаимодействию с ОНК. Куратор: иерей Алексей Алексеев, заместитель Председателя Синодального отдела по тюремному служению.
Время проведения: 26 января, 10. Место проведения: Общественная палата РФ, Миусская площадь, д. По ул. Лесной до гостиницы «Holiday», направо в Миусский переулок, налево на 2-ю Миусскую ул.
Участники: Епископ Раменский Иринарх, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, председатель Синодального отдела по тюремному служению Русской Православной Церкви приветственное слово к участникам и доклад ; Аничкин Михаил Станиславович — председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по безопасности и взаимодействию с ОНК; Воронцов Александр Васильевич — первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по безопасности и взаимодействию с ОНК Маланкин Александр Николаевич, главный консультант отдела защиты прав человека в местах принудительного содержания аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Селиверстов Вячеслав Иванович, профессор кафедры уголовного права и криминологии МГУ им. Ломоносова, заслуженный деятель наук Российской Федерации. Дворкин Александр Леонидович, президент «Центра религиоведческих исследований во имя священномученика «Иринея Лионского»». Участники от митрополий и епархий Российской Федерации прот.
Выступление представителей епархий — членов Общественных наблюдательных комиссий по согласованию из списка присутствующих : свящ. Алексей Давиденко, член ОНК г.
И акцентировал внимание собравшихся также на том, что важно сформулировать философское обоснование главных целей существования России как суверенного государства. После этого формулируется идеология. А без цели идеологии существовать не может. В работе Пленарного заседания приняли участие ведущие учёные и видные общественные и политические деятели, которые занимаются заявленной проблематикой. Отрадное г. Модераторы пленарного заседания: Жгутова Элина Юрьевна — председатель Правления РОО «Общественный центр по защите традиционных семейных ценностей «Иван Чай», член Экспертного совета; Шмонин Дмитрий Викторович — проректор по научной работе Российского православного университета св.