Cadillac представил на выставке Consumer Electronics Show (CES) концепт летающего такси. Первыми прокатиться на летающем такси-дроне смогут жители столицы. Такое летающее такси способно поднять в воздух до двух пассажиров с общим весом до 300 кг», — пояснила Манн. Начало эксплуатации первого летающего такси в России запланировано на 2025-й год, сообщил журналистам генеральный директор компании по созданию дронов-такси «Ховер».
Публикации
- Транспорт Джеймса Бонда
- В Дубае протестировали летающее такси — видео
- Публикации
- Toyota разработала летающее такси. Когда оно появится на улицах городов? -
Китай готов к автономным летающим такси: когда будут первые полеты
Насколько это сказка или не сказка? Сергей Жуков: Технически это, видимо, не сказка. Есть другой очень талантливый дизайнер и изобретатель — Александр Атаманов, который, насколько мне известно, продает свои ховербайки дубайской полиции. Вообще, Дубай — очень интересный город, возможно, это будет один из первых городов, где будет летать также и аэротакси, возможно, с небоскреба до небоскреба и построен этот рынок, когда первые или последние мили ты едешь на такси, поднимаешься наверх на обычном такси, дальше ты летишь на аэротакси, опускаешься на следующий небоскреб, спускаешься по лифту и доехал немножко на машине. Наши коллеги из российского подразделения компании Arthur D.
При этом проводится конкурс среди тех аэротакси, какие на сегодняшний день уже имеют место. А они именно всей системой занимаются? Там же нужно инфраструктуру организовать? Как это контролировать, кто разрешения дает, куда садятся, какие резервные варианты, безопасность.
Сергей Жуков: Да, правила движения и так далее. Насколько я знаю, в качестве летающих моделей рассматриваются в том числе волокоптеры. Волокоптер — это некая машина, кабина, в которую ты садишься, над тобой большое силовое кольцо, и на нем много винтов, поднимающих и несущих тебя. То есть это мультикоптер.
Есть проект EHang, в России уже есть его представительство. Это китайская машина, там кабина и винты немножко под тобой разнесены, четыре винта, машина тоже уже летает, возит людей, во всяком случае, в тестовом формате. Есть российские проекты, но они пока нелетные. Обычные вертолеты?
Сергей Жуков: На самом деле, вертолет — это не очень экономически выгодная схема, поэтому надо что-то другое придумывать, скорее какие-то мультикоптерные темы, или конвертопланы, или гибридные машины, когда есть поднимающие винты, а есть толкающие: взлет по-вертолетному, полет по-самолетному. Такие вещи прорабатываются, в России в том числе. Если посмотреть на мировой ландшафт, чего только ни делают эти малые новые летательные аппараты, в основном, конечно, автоматические. Кстати, а почему именно автоматические летательные аппараты станут массовыми, а не те, в которых сидят пилоты?
Это заданность? Сергей Жуков: Техника дошла до того уровня, когда человеческий фактор уже можно устранять, когда автомат делает меньше ошибок и когда экономически выгодно иметь на борту только пассажиров. Понятно, что не в тестовом периоде, все равно поначалу будет пилот. А так ведь это очень заманчиво: ты вызвал машину, назвал ей маршрут, садишься, захлопнул дверцу, нажал на кнопку, ты со своей любимой — и куда-то полетели.
Скажем, если эта машина двухместная, зачем третий человек? Но это, конечно, большая инфраструктура: искусственный интеллект на борту, система автоматической диспетчерии, вооруженность этого летающего автомобиля массой датчиков, чтобы автомат мог уклониться от неожиданного препятствия. Должны быть соответствующие правила, законодательство, должна быть обеспечена авиационная безопасность, очень высокая надежность комплектующих систем, энергетики и так далее — много всего. Есть какие-то представления о том, когда это будет происходить?
Вы сказали, в Дубае это уже тестируется. Сергей Жуков: Когда мы начинали «Аэронет» в 2015 году, мы думали, что все будет идти последовательно, а не скачками: сначала беспилотники научатся летать в полях, в тундре, научатся перевозить грузы, потом постепенно в малонаселенные пункты, и только потом, в далекой перспективе, города. А сегодня в мире активным образом развивается авиационная мобильность, аэромобильность. Есть примерно 20 мегаполисов, которым это крайне необходимо.
Видимо, так же, как всегда в истории человечества, большая потребность вызывает к жизни технические и нормативные решения. Вполне возможно, именно авиационная мобильность будет двигаться вперед. Причем там ожидаемый рынок — это десятки, сотни миллиардов долларов. Если да, то насколько наши разработчики сильно или не сильно отстают от того, что делают другие?
Сергей Жуков: Мы отстаем, конечно, потому что финансирование здесь существенно меньше. Хотя, как всегда, голь на выдумки хитра, и есть несколько очень интересных проектов. Сейчас, например, этим занимается концерн Airbus, у него есть конвертоплан. Есть компания Volocopter.
Есть китайская копания EHang. Есть проекты вертикально взлетающих самолетов. С Airbus нашим гаражным конструкторам трудно тягаться, конечно. Сергей Жуков: Вы знаете, иногда талантливый конструктор, который заточен под бизнес, бывает эффективнее, чем концерн, у которого очень много денег.
Насколько я знаю, этот проект авиационного такси Airbus имеет целый ряд недостатков. Я искренне желаю коллегам успеха, но я также желаю успеха нашим соотечественникам. Есть «АэроКэб» Вадима Тимошенко — очень интересный проект: для того чтобы взлететь, он просто поворачивает жалюзи. На мой взгляд, вполне надежная, хорошая конструкция, которую мы все никак не можем поддержать в НТИ.
НТИ, как я понимаю, создана как раз для того, чтобы смотреть не в завтрашний день, а в послезавтрашний, потому что в завтрашнем мы уже точно проиграли и Boeing, и Airbus, и по многим другим технологическим направлениям, у нас нет адекватных времени готовых разработок, чтобы шагать с ними в ногу. А НТИ создана для того, чтобы уже за следующим поворотом пытаться догнать. Сергей Жуков: Я бы хотел уточнить.
Это, конечно, история не ближайшего будущего, но новую разработку представили столичные власти и ученые "Сколково".
Такая машина доставит по нужному адресу в считанные минуты и, как обещают ее создатели, поездка на ней обойдется не дороже обычного наземного такси.
Это очень удобно и экономично, потому что властям не нужно будет тратить бюджет на строительство специальных «остановок». Единственное, на что придется потратиться в плане инфраструктуры — это на зарядные станции.
Объем аккумулятора SkyDrive пока неизвестен, поэтому сказать, сколько времени будет занимать восполнение заряда аккумулятора, пока невозможно. Ну и еще одно преимущество летающего такси — отсутствие пробок Летающие автомобили других компаний Из более чем 100 мировых проектов по созданию летающих автомобилей, лишь немногие достигли успеха. Я надеюсь, что многие люди захотят прокатиться на SkyDrive и они будут чувствовать себя в безопасности, — объявил руководитель проекта Томохиро Фукудзава Tomohiro Fukuzawa.
Действительно, разработка летающего транспорта ведется и в других странах, особенно в США. Этим делом, например, занималась компания Uber. Прототип летательного аппарата был продемонстрирован в 2018 году , но работа над его созданием шла очень долго.
А в связи с пандемией коронавируса она чуть ли не остановилась, потому что в мае компания сократила штат сотрудников, которые занимались созданием летающего такси. В 2018 году компания показала летательный аппарат Flyer , управлять которым можно даже после часа тренировок. А все потому, что он управляется при помощи двух джойстиков и на нем трудно утонуть — он оснащен «лыжами», позволяющими садиться на воду.
Это первый подобный случай в мире. Испытания технологии проводили с 2017 года — за это время было совершено около 4 тысяч тестовых полетов.
Летающие такси начнут работать уже в 2024 году
Airbus, крупнейший производитель самолетов в Европе, также разрабатывает четырехместное летающее такси, которое сначала будет пилотируемым. Первыми прокатиться на летающем такси-дроне смогут жители столицы. Если в 2023 году в крупных японских городах вроде Токио и Осака появится летающее такси, автомобиль SkyDrive будет усовершенствован. Такси» взял с американца за поездку 21 тысячу рублей.
Регистрация
- Безлюдная авиация. Когда появятся летающие такси?
- Раскрыта цена поездки на первом в России беспилотном аэротакси
- Летающий каршеринг "Пчелка"
- Новая технология изнутри
Китайская компания EHang получила разрешение от властей на использование автономных летающих такси
Cadillac представил на выставке Consumer Electronics Show (CES) концепт летающего такси. Клиенты Delta Airlines, путешествующие через эти города, смогут отправиться на пятиместном воздушном такси в аэропорт. Такси будет способно транспортировать четверых пассажиров на дальность порядка 250 км, крейсерская скорость заявлена в пределах 200 км/ч. Автономное летающее такси EHang EH216-S — это первый eVTOL, который готов к массовому производству. В основе идеи летающего такси, испытания которого прошли на днях в России, лежит тот же принцип, что и в обычных квадрокоптерах.
Китайские аэротакси поступили в свободную продажу
На запуск летающего такси в Ижевске к 2025 году рассчитывал и глава города Олег Бекмеметьев. Эксперт усомнился в появлении летающего такси в России. Летающее такси — будущее, к которому мы готовы: например, новости о том, что в Дубае вот-вот запустят летающие дроны, способные подкинуть вас в шопинг-молл или паримахерскую. Без пробок и дорожных происшествий: в Москве протестировали первое летающее такси.
Китайская компания EHang получила разрешение от властей на использование автономных летающих такси
Выравнивают машину два двигателя. Чтобы транспорт летал горизонтально, используется технология гибридного дрона Lift and Cruise, где за прямолинейные движение отвечают отдельные группы двигателей. Преимущество летающего автомобиля Главное достоинство этой технологии, если сравнивать ее с самолетами и вертолетами, — возможность взлета и посадки с обычной парковки. Если посмотреть на ширину и длину машины сейчас, то видно, что на парковочное место она не поместится. Но это лишь прототип, и в будущем транспорт будет гораздо компактнее.
Сейчас полет беспилотного такси длится всего 17 секунд — у машины быстро садится батарея. Но ее можно зарядить. На каждом электрокаре стоит платформа литий-ионных батарей.
Она дает возможность предпринимателям тестировать свои решения на подходящих городских и коммерческих площадках», — сказала заместитель мэра города Наталья Сергунина, слова которой приводит пресс-служба департамента предпринимательства и инновационного развития столицы. По размерам летательный аппарат сравним с автомобилем — 5 метров в длину и 1,6 метра в ширину. Он способен подниматься на высоту до 150 метров и садиться на стандартное парковочное место. Дрон рассчитан на двух пассажиров.
По этой причине EH216-S летает недалеко — максимум на 35 км, что до десяти раз меньше, чем обещают, например, для аэротакси Archer Aviation с поворотными роторами и конструкцией планера. Но когда они ещё будут — аэротакси Archer! А китайский аэрорикша — вот он! Готов покорять небо не только в Китае, но и в других странах Юго-Восточной Азии, где береговая линия изрезана и есть множество островов. Для полётов в гористой местности — это тоже очень и очень удобно. Для полётов на большие расстояния компания испытывает другой аппарат — VT-30, способный летать на 300 км и держаться в воздухе до 100 минут EH216-S держится в воздухе до 20 минут.
Такие вещи прорабатываются, в России в том числе. Если посмотреть на мировой ландшафт, чего только ни делают эти малые новые летательные аппараты, в основном, конечно, автоматические. Кстати, а почему именно автоматические летательные аппараты станут массовыми, а не те, в которых сидят пилоты? Это заданность? Сергей Жуков: Техника дошла до того уровня, когда человеческий фактор уже можно устранять, когда автомат делает меньше ошибок и когда экономически выгодно иметь на борту только пассажиров. Понятно, что не в тестовом периоде, все равно поначалу будет пилот. А так ведь это очень заманчиво: ты вызвал машину, назвал ей маршрут, садишься, захлопнул дверцу, нажал на кнопку, ты со своей любимой — и куда-то полетели. Скажем, если эта машина двухместная, зачем третий человек? Но это, конечно, большая инфраструктура: искусственный интеллект на борту, система автоматической диспетчерии, вооруженность этого летающего автомобиля массой датчиков, чтобы автомат мог уклониться от неожиданного препятствия. Должны быть соответствующие правила, законодательство, должна быть обеспечена авиационная безопасность, очень высокая надежность комплектующих систем, энергетики и так далее — много всего.
Есть какие-то представления о том, когда это будет происходить? Вы сказали, в Дубае это уже тестируется. Сергей Жуков: Когда мы начинали «Аэронет» в 2015 году, мы думали, что все будет идти последовательно, а не скачками: сначала беспилотники научатся летать в полях, в тундре, научатся перевозить грузы, потом постепенно в малонаселенные пункты, и только потом, в далекой перспективе, города. А сегодня в мире активным образом развивается авиационная мобильность, аэромобильность. Есть примерно 20 мегаполисов, которым это крайне необходимо. Видимо, так же, как всегда в истории человечества, большая потребность вызывает к жизни технические и нормативные решения. Вполне возможно, именно авиационная мобильность будет двигаться вперед. Причем там ожидаемый рынок — это десятки, сотни миллиардов долларов. Если да, то насколько наши разработчики сильно или не сильно отстают от того, что делают другие? Сергей Жуков: Мы отстаем, конечно, потому что финансирование здесь существенно меньше.
Хотя, как всегда, голь на выдумки хитра, и есть несколько очень интересных проектов. Сейчас, например, этим занимается концерн Airbus, у него есть конвертоплан. Есть компания Volocopter. Есть китайская копания EHang. Есть проекты вертикально взлетающих самолетов. С Airbus нашим гаражным конструкторам трудно тягаться, конечно. Сергей Жуков: Вы знаете, иногда талантливый конструктор, который заточен под бизнес, бывает эффективнее, чем концерн, у которого очень много денег. Насколько я знаю, этот проект авиационного такси Airbus имеет целый ряд недостатков. Я искренне желаю коллегам успеха, но я также желаю успеха нашим соотечественникам. Есть «АэроКэб» Вадима Тимошенко — очень интересный проект: для того чтобы взлететь, он просто поворачивает жалюзи.
На мой взгляд, вполне надежная, хорошая конструкция, которую мы все никак не можем поддержать в НТИ. НТИ, как я понимаю, создана как раз для того, чтобы смотреть не в завтрашний день, а в послезавтрашний, потому что в завтрашнем мы уже точно проиграли и Boeing, и Airbus, и по многим другим технологическим направлениям, у нас нет адекватных времени готовых разработок, чтобы шагать с ними в ногу. А НТИ создана для того, чтобы уже за следующим поворотом пытаться догнать. Сергей Жуков: Я бы хотел уточнить. С Boeing и Airbus мы вряд ли можем конкурировать в части пассажирской авиации, авиапрома, причем в основном регионального и дальнемагистрального, широкофюзеляжного, где нужно вкладывать сотни миллиардов долларов, чтобы быть на уровне. С тем же Boeing и Airbus по каким-то направлениям, например аэротакси, мы вполне можем конкурировать. НТИ придумана как раз для тех сегментов рынка, которые еще не развиты. И беспилотные авиационные системы в целом, и отдельные их элементы представляют собой поле битвы сегодня, на котором Россия вполне может сказать свое слово так же, как в отдельных элементах частной космонавтики, в программном обеспечении, в интересных решениях по мобильным источникам энергии, по бортовым решениям и так далее. Поэтому там есть где побороться, именно в пока относительно небольших нишах. Закончилось все как-то плохо.
Почему так? Сергей Жуков: Компания Dauria — это пример мужественного прорыва талантливых, можно сказать, одиночек, но предпринимателей с опытом, 35-40-летних ребят, которые пришли в космонавтику из других отраслей. Они создали компанию, которая очень быстро, буквально за считаные пару лет, сделала первый спутник и запустила на орбиту. Да, мы во второй половине 2011 года начали взаимодействовать, а в июне — июле 2014-го они запустили двумя ракетами три спутника: два АИС — автоматическая идентификация судов, и DX-1 — спутник дистанционного зондирования Земли. Оказалось, что это можно сделать быстро, можно привлечь деньги и с точки зрения техники можно собрать команду. В тот момент к ним пришли инженеры из НПО Лавочкина, которые ушли оттуда после неудавшегося эксперимента с «Фобосом». А развал компании произошел по нескольким причинам. Одна из них в том, что мы столкнулись с суровой действительностью, на мой взгляд, слишком большого присутствия государства на космическом рынке. Очень зарегулировано. Все делает «Роскосмос».
Когда они начинали, они подписали контракт с тогда еще Федеральным космическим агентством. Это агентство было заинтересовано — во всяком случае, декларировало, что оно заинтересовано, — в развитии частной космонавтики.
Другие новости
- Как прошел тест-драйв первого летающего такси в России
- В России началась сертификация отечественного аэротакси. Видео
- На пути к серийному производству
- О летающем такси “AeroMobil”
- Что еще почитать
Китай готов к автономным летающим такси: когда будут первые полеты
Тестировали в пустыне Дубая в условиях запредельной температуры и в наш снегопад. Аппарат выдержал. Серийный вариант будет тише прототипа. К тому же на высоте 150 метров пешеходов рокот не побеспокоит. Пропеллеры закроют обшивкой, появится полноценная кабина. Над головой пассажиров красный рычаг. В случае аварии он спустит дрона плавно на землю, — объясняют разработчики. Но с развитием энергосберегающих технологий все изменится. По крайней мере первое время. Создатели не намерены продавать машины, только сервис.
То есть заказ услуги полета через смартфон. Машина экологичная и цена будет хорошей. Дешевле наземного «убера». Ведь за три минуты летающая машина доставит туда, куда вы будете ехать на такси 40 минут, — говорит Александр Атаманов. Создатели уверены, что с появлением такого транспорта люди больше будут тянутся от городов — селиться в экологичных местах.
В ближайшей перспективе — использование дронов при проведении разного рода сельскохозяйственных работ. Это не только распыление удобрений. Надо же знать, сколько и где взошло зерновых, какой урожай можно ожидать. Какая часть сельхозугодий поражена вредителями-насекомыми и нуждается в срочной обработке химикатами, а какая — во внесении удобрений. Уж не говоря про их применение во всяких опасных для жизни людей ситуациях — ледовая разведка, мониторинг активности действующих вулканов...
Это занимает от 96 до 112 часов. Сертификаты уже получили несколько десятков человек. А обучение «с нуля» в колледжах длится 3 года 10 месяцев, на базе среднего общего образования — на год меньше. А это что такое? Когда дело дойдёт до более мощных дронов, речь уже будет идти о другой специальности — внешний пилот воздушного судна. По сути, это тот же командир воздушного судна КВС , что возит вас на красивом самолёте из города в город. К нему предъявляются те же требования по здоровью, стрессоустойчивости, знаниям картографии, навигации, аэродинамики и много чего ещё. Таково требование ИКАО, да и в нашем понимании это настоящий лётчик с соответствующим профессиональным свидетельством. Статьёй 52 Воздушного кодекса определён порядок отнесения лиц к авиационному персоналу. В ноябре 2016 г.
Летучее такси — Помните фильм «Пятый элемент»?
Организация хочет получить сертификат на модель Midnight в 2024 году, а в 2025 году запустить ее на рынок. Ожидается, что аэротакси сможет набирать скорость до 241 километра в час, а на одной подзарядке оно будет пролетать более 160 километров. Читайте также:.
Сергей Жуков: Технически это, видимо, не сказка. Есть другой очень талантливый дизайнер и изобретатель — Александр Атаманов, который, насколько мне известно, продает свои ховербайки дубайской полиции. Вообще, Дубай — очень интересный город, возможно, это будет один из первых городов, где будет летать также и аэротакси, возможно, с небоскреба до небоскреба и построен этот рынок, когда первые или последние мили ты едешь на такси, поднимаешься наверх на обычном такси, дальше ты летишь на аэротакси, опускаешься на следующий небоскреб, спускаешься по лифту и доехал немножко на машине. Наши коллеги из российского подразделения компании Arthur D. При этом проводится конкурс среди тех аэротакси, какие на сегодняшний день уже имеют место. А они именно всей системой занимаются? Там же нужно инфраструктуру организовать? Как это контролировать, кто разрешения дает, куда садятся, какие резервные варианты, безопасность. Сергей Жуков: Да, правила движения и так далее. Насколько я знаю, в качестве летающих моделей рассматриваются в том числе волокоптеры. Волокоптер — это некая машина, кабина, в которую ты садишься, над тобой большое силовое кольцо, и на нем много винтов, поднимающих и несущих тебя. То есть это мультикоптер. Есть проект EHang, в России уже есть его представительство. Это китайская машина, там кабина и винты немножко под тобой разнесены, четыре винта, машина тоже уже летает, возит людей, во всяком случае, в тестовом формате. Есть российские проекты, но они пока нелетные. Обычные вертолеты? Сергей Жуков: На самом деле, вертолет — это не очень экономически выгодная схема, поэтому надо что-то другое придумывать, скорее какие-то мультикоптерные темы, или конвертопланы, или гибридные машины, когда есть поднимающие винты, а есть толкающие: взлет по-вертолетному, полет по-самолетному. Такие вещи прорабатываются, в России в том числе. Если посмотреть на мировой ландшафт, чего только ни делают эти малые новые летательные аппараты, в основном, конечно, автоматические. Кстати, а почему именно автоматические летательные аппараты станут массовыми, а не те, в которых сидят пилоты? Это заданность? Сергей Жуков: Техника дошла до того уровня, когда человеческий фактор уже можно устранять, когда автомат делает меньше ошибок и когда экономически выгодно иметь на борту только пассажиров. Понятно, что не в тестовом периоде, все равно поначалу будет пилот. А так ведь это очень заманчиво: ты вызвал машину, назвал ей маршрут, садишься, захлопнул дверцу, нажал на кнопку, ты со своей любимой — и куда-то полетели. Скажем, если эта машина двухместная, зачем третий человек? Но это, конечно, большая инфраструктура: искусственный интеллект на борту, система автоматической диспетчерии, вооруженность этого летающего автомобиля массой датчиков, чтобы автомат мог уклониться от неожиданного препятствия. Должны быть соответствующие правила, законодательство, должна быть обеспечена авиационная безопасность, очень высокая надежность комплектующих систем, энергетики и так далее — много всего. Есть какие-то представления о том, когда это будет происходить? Вы сказали, в Дубае это уже тестируется. Сергей Жуков: Когда мы начинали «Аэронет» в 2015 году, мы думали, что все будет идти последовательно, а не скачками: сначала беспилотники научатся летать в полях, в тундре, научатся перевозить грузы, потом постепенно в малонаселенные пункты, и только потом, в далекой перспективе, города. А сегодня в мире активным образом развивается авиационная мобильность, аэромобильность. Есть примерно 20 мегаполисов, которым это крайне необходимо. Видимо, так же, как всегда в истории человечества, большая потребность вызывает к жизни технические и нормативные решения. Вполне возможно, именно авиационная мобильность будет двигаться вперед. Причем там ожидаемый рынок — это десятки, сотни миллиардов долларов. Если да, то насколько наши разработчики сильно или не сильно отстают от того, что делают другие? Сергей Жуков: Мы отстаем, конечно, потому что финансирование здесь существенно меньше. Хотя, как всегда, голь на выдумки хитра, и есть несколько очень интересных проектов. Сейчас, например, этим занимается концерн Airbus, у него есть конвертоплан. Есть компания Volocopter. Есть китайская копания EHang. Есть проекты вертикально взлетающих самолетов. С Airbus нашим гаражным конструкторам трудно тягаться, конечно. Сергей Жуков: Вы знаете, иногда талантливый конструктор, который заточен под бизнес, бывает эффективнее, чем концерн, у которого очень много денег. Насколько я знаю, этот проект авиационного такси Airbus имеет целый ряд недостатков. Я искренне желаю коллегам успеха, но я также желаю успеха нашим соотечественникам. Есть «АэроКэб» Вадима Тимошенко — очень интересный проект: для того чтобы взлететь, он просто поворачивает жалюзи. На мой взгляд, вполне надежная, хорошая конструкция, которую мы все никак не можем поддержать в НТИ. НТИ, как я понимаю, создана как раз для того, чтобы смотреть не в завтрашний день, а в послезавтрашний, потому что в завтрашнем мы уже точно проиграли и Boeing, и Airbus, и по многим другим технологическим направлениям, у нас нет адекватных времени готовых разработок, чтобы шагать с ними в ногу. А НТИ создана для того, чтобы уже за следующим поворотом пытаться догнать. Сергей Жуков: Я бы хотел уточнить. С Boeing и Airbus мы вряд ли можем конкурировать в части пассажирской авиации, авиапрома, причем в основном регионального и дальнемагистрального, широкофюзеляжного, где нужно вкладывать сотни миллиардов долларов, чтобы быть на уровне.
Китайская компания EHang получила разрешение от властей на использование автономных летающих такси
ТАСС позволит протестировать дрон для дальнейшей сертификации и выхода на серийное производство. Все крупные мегаполисы тестируют аналогичные летательные аппараты, чтобы стать первыми. Мы не хотим отставать от наших конкурентов", - сказал журналистам на презентации глава столичного департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин. В течение 2021 года "Ховер" планирует представить серийную версию дрона-такси.
Стоимость полета на аэротакси в будущем может ориентировочно составить около 20 рублей за 1 км, - это вдвое меньше стоимости проезда на обычном такси.
Согласно информации с официального сайта Hover, компания работает над проектами воздушного транспорта как минимум с 2016 г. Примерно в этот же период был загружен первый ролик на ее YouTube-канал. На каком именно этапе в настоящее время находится процесс сертификации, информации нет. Как сообщил агентству Александр Атаманов , посильную помощь Hover в подготовке всей необходимой документации оказывают эксперты Московского авиационного института. Такому такси пилот не нужен Почему годом первого коммерческого полета выбран именно 2025 г. В настоящее время ведется разработка второго поколения летательного аппарата, которое будет отличаться в первую очередь повышенной безопасностью. Для максимально удобного использования аэротакси в черте города детище Hover получило возможность вертикального взлета.
Из этого следует, что взлетная полоса аэротакси не требуется. То же касается и процесса посадки — он тоже вертикальный. Дальность полета составляет 100 км и обеспечивается аккумуляторной батареей, заряда которого хватает на 40 минут работы данные ТАСС. Такси может вместить двух пассажиров суммарным весом до 300 кг и поднять их на высоту до 150 метров.
Archer Aviation объявила о проведении первого испытания прототипа электрического аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой, под названием Midnight. Аэротакси разработано для перевозки одного пилота и четырех пассажиров. В ближайшие месяцы планируется серия испытаний, включая полеты в режиме зависания и горизонтальные перемещения.
Также бывает и так, что эти пробки создают сами машины такси в результате сбоя или хакерской атаки. Такое, например, случилось в Москве в начале осени 2022 г. В результате движение на проспекте было затруднено в течение нескольких часов. Аэротакси Hover не зависит от загруженности автомагистралей В июле 2022 г. Здесь автомобили такси заблокировали целую улицу, но все было реализовано гораздо более технологично, чем в Москве, поскольку ни в одной из машин не было водителей. Специалисты компании — владельца транспортных средств оперативно решила проблему, но не стала раскрывать ее причины. С аэротакси подобное невозможно в принципе. В небе места больше, чем на земле , с учетом того, что такси могут летать на разной высоте во избежание столкновений и заторов. Дополнение После публикации материала в редакцию CNews поступил комментарий Алексея Белякова, вице-президента, исполнительного директора кластера передовых производственных технологий фонда «Сколково». Он приведен без изменений. ИТ в банках «Прежде чем дроны будут использоваться для оказания коммерческих услуг и перевозки пассажиров предстоит снять ряд серьезных регуляторных и технологических барьеров, — сообщил CNews Алексей Беляков.
Слетаем по магазинам: когда в Москве может появиться аэротакси
Интерфакс: Управление гражданской авиации Китая (CAAC) выдало компании EHang Holdings сертификат летной годности на беспилотное летающее такси, способное перевозить до двух. Автономное летающее такси EHang EH216-S — это первый eVTOL, который готов к массовому производству. Электрическое летающее такси британской компании Vertical Aerospace успешно завершило первый полет в автономном режиме, сообщает Bloomberg.