Новости курсы минпросвещения

Реализацию проекта «Школа Минпросвещения России» обсудили в Государственном университете просвещения.

Программы повышения квалификации

Они обсудили возможности профессиональной реализации в педагогической сфере, а также меры поддержки участников СВО и членов их семей. Из классной комнаты и прямо с берега самого Байкала педагог делится с нами интересными фактами о глубочайшем озере планеты.

Ранее Наталья Любавина приняла участие в семинаре Государственного университета просвещения «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы». Общий стаж 185 представителей этой педагогической семьи превышает две тысячи лет. Please open Telegram to view this post.

Курс продлится до 17 ноября 2022 года. Зарегистрироваться на программу можно по ссылке.

Поскольку мир постоянно развивается и усложняется, появляются новые специальности и профессии, становятся востребованными новые компетенции, а полученные ранее знания и умения быстро устаревают, одной из важнейших задач современного образования становится формирование универсальных учебных действий универсальных компетенций. Акцент смещается с передачи конкретной, узконаправленной информации на развитие у обучающихся готовности и способности эту информацию самостоятельно искать и далее применять в соответствии со стоящими перед ними учебными, профессиональными и жизненными задачами, а также способности критически эту информацию осмыслять, творчески перерабатывать и дополнять, участвовать в продуцировании нового знания. Самоусложнение невозможно без принятия на себя ответственности и появления активной, субъектной позиции по отношению к себе, образовательному процессу, жизни в целом. Для формирования и поддержки этих качеств необходима специальная личностно-развивающая среда, где обучающиеся превращаются из объектов в субъекты образовательного процесса, на чем основано большинство прогрессивных образовательных подходов. Несмотря на ряд содержательных различий между этими подходами, их объединяет общее понимание актуальных задач современного образования - обеспечить человека инструментами для того, чтобы он: - был готов действовать в ситуациях неопределенности и мог адаптироваться к изменениям; - был способен видеть альтернативные возможности и самостоятельно совершать осознанный выбор; - ориентировался на проявление креативности в поиске нестандартных решений появляющихся новых задач; - умел ориентироваться в информационном потоке для достижения поставленных целей; - сохранял и развивал осознанность и рефлексивность в отношении своего личностного и профессионального развития; - был в состоянии учитывать как свои собственные, индивидуальные ценности и потребности, так и ценности, потребности и особенности окружающих, а также признавал социальное многообразие и важность толерантного отношения к различиям. Таким образом, современная и эффективная программа профессиональной ориентации должна выполнять опережающую, преадаптивную и прогностическую функции, способствуя развитию у обучающихся готовности к профессиональному самоопределению. Используемое понятие профессионального самоопределения неслучайно, оно охватывает всю совокупность частных выборов, совершаемых человеком в данной области в течение всей жизни. В отличие от профессионального выбора, профессиональное самоопределение затрагивает более широкую жизненную перспективу личности, опосредовано более отдаленными жизненными целями. ГПС является комплексной характеристикой, имеющей как смысловую, содержательную, так и инструментальную стороны. К смысловой стороне ГПС относятся мотивационно-личностные и психофизиологические предпосылки выбора профессии: интересы, мотивы, способности субъекта, его когнитивные качества, особенности нервной системы и др. К инструментальной стороне ГПС относится уровень информированности о современном мире профессий, системе профессионального образования, способность использовать другие специальные знания и навыки, которые входят в понятие карьерной грамотности. Сформированность как смысловых, так и инструментальных аспектов ГПС приводит к готовности обучающегося деятельно вкладываться в процесс самоопределения, инициативно и самостоятельно выстраивая индивидуальную образовательно-профессиональную траекторию. Таким образом, ГПС у обучающихся 6-11 классов предполагает формирование и развитие трех компонентов готовности к профессиональному самоопределению: мотивационно-личностного смыслового , когнитивного карьерная грамотность и деятельностного. Систематическая, комплексная работа в этих трех взаимосвязанных направлениях включающая как участие самого школьника, так и активную поддержку со стороны родителей и сотрудников образовательной организации может позволить обучающемуся осознать себя в качестве активного субъекта выбора, отрефлексировать свои сильные стороны, ресурсы и ограничения как объективные, так и устранимые , сверить свои представления о мире профессий и желаемых целях с действительностью, приступить к процессу профессиональных проб и отработке навыков профессионального выбора в конкретных жизненных ситуациях. В результате системной работы неосознанная некомпетентность обучающихся в сфере профессионального самообразования сможет трансформироваться сначала в осознанную некомпетентность понимание собственных дефицитов в вопросах выбора при осознании актуальности темы профориентации , а затем - в осознанную компетентность. Это станет возможным благодаря сочетанию мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего и практико-ориентированного подходов к формированию ГПС наряду с диагностико-консультационным подходом для определения уровня склонностей, мотивации и знаний обучающихся. Важно отметить, что планирование своих профессиональных и жизненных перспектив - это дело каждого человека, проявление его стремлений и свободы выбора. В то же время человек является частью общества, и общество заинтересовано в том, чтобы каждый, видя возможности для себя, стремился к тому, чтобы участвовать в жизни общества и его развитии. Результаты, достигнутые в ходе системной работы, будут иметь не временный, а пролонгированный эффект, поскольку процесс профессионального самоопределения не является узко локализованным в старшем подростковом и юношеском возрасте и не заканчивается с выбором направления профессионального образования по окончании школы. Как уже отмечалось ранее, современный меняющийся мир является вызовом для образования и требует, чтобы оно было непрерывным на протяжении всей жизни человека. В Приложении 1 указаны возможные критерии для оценки сформированности данных компетенций. К долгосрочным эффектам можно отнести выработку у обучающихся определенного личностного отношения к процессу и задачам самоопределения причем не только в сфере выбора профессии, но и в общем жизненном смысле , готовности к активному и самостоятельному изучению спектра потенциальных профессий и средств их освоения а также понимание того, что в определенных условиях и контекстах может быть важно не просто выбирать из уже готовых, заранее представленных вариантов образовательно-профессиональной траектории, но и формировать ее самостоятельно, соотнося с общественными задачами. Это способствует не только профессиональной самореализации обучающихся, предотвращению структурного кризиса на рынке труда - но и развитию страны и общества. Методические подходы и принципы реализации Профориентационного минимума В рамках Профориентационного минимума задачи формирования ГПС реализуются через сочетание следующих основных подходов: - мотивационно-активизирующий подход - привлечение внимания обучающегося к теме профориентации, пробуждение у него интереса к процессу выбора индивидуальной образовательно-профессиональной траектории, проблематизация темы профессионального будущего и жизненного будущего в целом , подготовка основы для развития внутренней мотивации к построению своей индивидуальной образовательно-профессиональной траектории с опорой на собственную активность в исследовании интересующих школьника вопросов. Активное использование данного подхода актуально на протяжении всего периода профессионального самоопределения; - информационно-обучающий подход - помощь обучающемуся в ориентации в мире современных профессий, информирование о рынке труда и отраслях экономики, проработка заблуждений и мифов, связанных как с конкретными профессиональными областями, так и с логикой получения профессионального образования и связью между образованием и дальнейшим трудоустройством, что создает основу карьерной грамотности; - практико-ориентированный подход - разработка специальных мер, позволяющих обучающемуся установить связь между получаемыми теоретическими знаниями и текущими и будущими практическими действиями, необходимыми для освоения выбранной специальности; решение реальных практических кейсов от работодателей; разработка и реализация собственной индивидуальной образовательно-профессиональной траектории; участие в профессиональных пробах и др. Проведение диагностики с использованием специально разработанных и апробированных современных инструментов, а также консультирование по вопросам профессионального самоопределения - это важные задачи на протяжении всего процесса работы с обучающимися разных возрастных групп, что позволяет не только выявить исходный уровень сформированности ГПС, но и отследить ее изменения. К принципам реализации Профориентационного минимума относятся: - системность - использование комплексного подхода, включающего диагностику профессиональных склонностей, профессиональные пробы, интерактивные информационные программы. Все подходы реализуются в формате, активизирующем профессиональное самоопределение; некоторые активности предполагают преимущественно игровой формат для вовлечения максимального количества обучающихся; - систематичность - реализация Профориентационного минимума в течение нескольких лет, при которой все участники могут наблюдать динамику своего развития. Работа разбита на этапы, логически связанные между собой. Для лиц с ОВЗ предусмотрены адаптированные методики. Каждый обратившийся получает обратную связь с рекомендациями; - межведомственность - создание эффективных технологий работы на основе единого информационного поля всех причастных к системе профориентации ведомств Министерство просвещения, Министерство труда и социальной защиты, Министерство науки и высшего образования, Министерство экономического развития, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и т. Профориентационный минимум вводится для обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ОВЗ и инвалидностью. Все виды активности и материалов в рамках Профориентационного минимума видеоконтент, статьи, тематические онлайн-уроки, методы диагностики, мероприятия разрабатываются с учетом всех особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы. Для реализации профориентационых мероприятий в общеобразовательной организации рекомендуется использовать следующие форматы: урочная деятельность, внеурочная деятельность, воспитательная работа, ДО, взаимодействие с родителями и профессиональное обучение. В рамках пилотного этапа реализации Профориентационного минимума предусмотрено три уровня, каждый из которых зависит от ресурсов отдельного общеобразовательного учреждения: базовый, основной, продвинутый. Воспитательный потенциал профориентационной деятельности Самоопределение каждого человека, как профессиональное, так и личностное, определяет не только индивидуальную жизнь этого человека, но и жизнь окружающих людей: как ближнего круга, семьи, близких, так и региона, а далее всей страны и даже мира. Верным может быть и обратное: если большинство людей выбрали дело в жизни, профессию, к которой они не испытывают никакого интереса, это сказывается в итоге на других людях приводя к услугам и продуктам труда низкого качества, несбалансированному рынку труда, низкой производительности труда. Таким образом, общество, которое стратегически планирует свое развитие, не может не заботить то, как именно будет совершаться выбор профессионального направления молодежью, готовы ли молодые люди брать на себя ответственность за то пространство здесь имеется в виду и места, и люди , в котором выросли, знают ли и гордятся ли теми достижениями, которые совершили представители родного края. Общеобразовательная организация является тем единственным, по сути, институтом социализации, где у общественных институтов и органов власти есть возможность системно влиять на воспитание ценностных ориентиров молодых людей. В связи с этим, необходимо с ответственностью относиться к содержательному наполнению такого влияния. Следует согласиться с профориентологами в том, что сопровождение профессионального самоопределения - это самостоятельное направление деятельности, наряду с обучением и воспитанием. Такой потенциал может быть реализован в воспитании ценностных ориентиров, важных для развития общества. Существуют исследования о связи благосостояния общества и ценности труда у его членов. Можно наблюдать, что ценность труда непосредственно влияет на благосостояние, и те общества, которые транслируют эту ценность, имеют более развитую экономику и технологии. Таким образом, воспитание уважения к труду видится важной задачей. Есть и еще одно наблюдение: население РФ является стареющим, на рынок труда попадают все меньше молодых людей из-за демографической ситуации, и для сохранения уровня жизни необходимо повышение производительности труда - а это, в свою очередь, означает повышение ценности образования, причем не как однократного акта, а как деятельности, сопровождающей всю профессиональную жизнь. Влияние на формирование такого рода ориентиров можно реализовать в самых разных видах профориентационной работы: - в учебной деятельности обсуждение значимости учебного предмета в профессиональной деятельности и важности образования вообще ; - в деятельности мастеров и наставников поскольку в профессиональных пробах передается не только профессиональное мастерство, но и отношение к данной профессиональной деятельности, понимание ее значимости для общества, перспектив, задач, которые необходимо решить ; - при посещении профориентационных выставок, где обучающиеся смогли бы увидеть и достижения, и приоритеты развития, которое ставит перед собой Российская Федерация. Рекомендации по организации профориентационной работы в образовательных организациях В целях реализации комплексной профориентационной работы в образовательных организациях РФ необходимо руководствоваться настоящими методическими рекомендациями. Профориентационная работа в образовательных организациях включает в себя комплекс мер по формированию ГПС обучающихся с учетом запросов экономики в кадрах и специфики рынка труда как регионального, так и федерального уровней. Целевая аудитория - обучающиеся 6-11 классов общеобразовательных организаций, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; родители и педагоги; представители систем СПО и ВО; организации-работодатели региона. Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам: возрастные группы соответствуют каждому из классов - с 6-го по 11-й. Все виды активностей и материалов видеоконтент; статьи с описанием профессий, в т. Отдельная спецификация - для групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с разными нозологиями по возрастам. Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе: - базовый уровень рекомендованная учебная нагрузка - не менее 40 часов в год ; - основной уровень не менее 60 часов в год ; - продвинутый уровень не менее 80 часов в год. Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от приоритетов развития и возможностей для каждого из классов, участвующих в профориентационной работе. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен проектом "Билет в будущее" и может быть дополнен другими практиками в соответствии с настоящими методическими рекомендациями. Профориентационную работу рекомендовано реализовывать в следующих форматах: 1. Урочная деятельность. Она включает: профориентационое содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла физика, химия, математика и т. Не предполагает проведение дополнительных уроков, проводится в рамках учебного плана. Урочная деятельность предполагает проведение профориентационно значимых уроков в рамках учебного предмета "Технология" в части изучения отраслей экономики и создания материальных проектов, в т. Внеурочная деятельность. Она включает: профориентационную онлайн-диагностику диагностику склонностей, диагностику ГПС ; профориентационные уроки; проектную деятельность; профориентационные программы; классные часы в т. Воспитательная работа.

Минпросвещения изменит модель повышения квалификации педагогов

Календарь событий ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России». Новости по тегу «Курсы Академии Минпросвещения». Все актуальные новости о прошедших и предстоящих курсах, собранные в одном месте. Наши профильные курсы, тематические мероприятия и события, а также образовательные путешествия помогут вам проводить свой досуг познавательно, нескучно и эффективно. Минпросвещения России сформирует Единый календарь образовательных событий.

Минпросвещения РФ меняет ФООПы по нескольким предметам!

Микрокурс будет интересен педагогам, управленцам и родителям, поможет лучше понять проект, познакомиться с его концепцией, магистральными направлениями и ключевыми условиями. Красочный и динамичный микрокурс ориентирован на три уровня сложности: для тех, кто знаком с проектом, знает немного и не знает ничего. В конце каждого раздела предлагаются вопросы для самопроверки и закрепления.

Цель курса: совершенствование профессиональных компетенций слушателей школьных команд проекта «Школа Минпросвещения России» в области повышения качества образования в условиях обновления инфраструктурыобщеобразовательной организации.

Внутришкольный контроль как условие эффективного управления качеством образования. Профессиональный рост педагога как необходимое условие повышения качества образования в современной школе. Лекция 4 «Школа Минпросвещения России»: замысел проекта. Ключевые направления формирования единого образовательного пространства: знания, здоровье, творчество, воспитание и профориентация. Уровни соответствия общеобразовательной организации проекта «Школа Минпросвещения России»: базовый, средний и полный. Обеспечение преемственности образовательных программ начального, общего, основного и среднего общего образования, формирование российской гражданской идентичности обучающихся как составляющей их социальной идентичности. Лекция 5 «Школа Минпросвещения России» как основа для разработки Программы развития общеобразовательной организации Разработка Программы развития общеобразовательной организации в статусе «Школа Минпросвещения России»: ключевые вызовы, основные направления, критерии эталонной школы, принципы, внедрение системы управления качеством образования. Лекция 6 Направление «Знание: качество и объективность» в рамках программы развития Единые примерные рабочие программы, единое календарно-тематическое планирование.

Такое решение закреплено в меморандуме по итогам форума «Инклюзивная школа», проведённого в Сургуте Агентством стратегических инициатив совместно с правительством ХМАО при поддержке Минпросвещения России. Предполагается, что стандарты затронут все аспекты учебного процесса: от оснащения кабинетов до требований к педагогам.

Итоги курсов «Школы Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования»

Длительность (часов) 72. Министр ответил на вопросы студентов и рассказал о разработке нового учебника по истории и учебного курса «Введение в новейшую историю России». Новости по тегу «Курсы Академии Минпросвещения». Все актуальные новости о прошедших и предстоящих курсах, собранные в одном месте. «Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования (учителя).

Академия Минпросвещения России запускает курсы по наставничеству для педагогов

Курс продлится до 17 ноября 2022 года. Зарегистрироваться на программу можно по ссылке.

Спортивная 2, гостиница «Березка». Слушателям иметь при себе паспорт, СНИЛС и оформленный договор Приложение 2 — образец договора и акта для физических лиц и два заявления Приложение 3 — образец заявления приема слушателя на обучение по дополнительной профессиональной программе и о согласии на обработку персональных данных. Руководитель ДПП ПК и дистанционного обучения Устинова Ирина Александровна, доцент кафедры управления образовательными системами и кадрового резерва, контактный телефон: 861 203-50-54.

Цель программы — совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области преподавания отечественной истории сквозная тема: внешняя политика в XV-начале XX вв. Срок освоения программы — 40 часов. Категория слушателей — учителя истории общеобразовательных организаций. Период реализации: 07.

Цель программы — совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области информационной безопасности детей.

Ключевые направления формирования единого образовательного пространства: знания, здоровье, творчество, воспитание и профориентация. Уровни соответствия общеобразовательной организации проекта «Школа Минпросвещения России»: базовый, средний и полный. Обеспечение преемственности образовательных программ начального, общего, основного и среднего общего образования, формирование российской гражданской идентичности обучающихся как составляющей их социальной идентичности. Лекция 5 «Школа Минпросвещения России» как основа для разработки Программы развития общеобразовательной организации Разработка Программы развития общеобразовательной организации в статусе «Школа Минпросвещения России»: ключевые вызовы, основные направления, критерии эталонной школы, принципы, внедрение системы управления качеством образования. Лекция 6 Направление «Знание: качество и объективность» в рамках программы развития Единые примерные рабочие программы, единое календарно-тематическое планирование. Единые подходы к составлению расписания уроков. Объективная внутришкольная система оценивания в том числе ВПР.

Единые рекомендации по контрольным работам и домашним заданиям.

Академия Минпросвещения России запустила новый микрокурс по проекту

Подробная информация о программах повышения квалификации размещена на официальном сайте ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» в разделе «Деятельность». Следовательно, Минпросвещения России рекомендует возложить функции регионального оператора реализации профминимума на регионального оператора проекта "Билет в будущее". 1.1. Модель Школы Минпросвещения России Папка. Курсы ПК по межпредметным технологиям. 14 апреля 2023 года завершилось обучение по программе повышения квалификации «Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования». Скорректировав курс обществознания, Минпросвещения почти в полтора раза увеличивает количество часов для изучения истории в школах.

Минпросвещения планирует убрать обществознание из школьной программы 6–8-х классов

После успешного окончания курса и сдачи теста педагог получит сертификат о повышении квалификации и сможет добавить его к своему портфолио. Педагогам важно уметь пользоваться всеми преимуществами, которые дает учебный профиль Сферум в VK Мессенджере в образовательном процессе. Именно поэтому при поддержке Минпросвещения РФ мы запускаем бесплатный онлайн-курс о нашем сервисе», — заявил Рубен Акопов, руководитель сервиса Сферум, VK. Более подробную информацию о курсе можно найти по ссылке.

Проект, реализованный Минпросвещения России, включает материалы на специально созданном интернет-портале, а также печатную версию альманаха, изданную при участии Государственного университета просвещения. Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов 9 апреля встретился с представителями династий, чьи истории включены в альманах. Учителя не только формируют основы мировоззрения ребят, но и вдохновляют подрастающее поколение выбирать эту важнейшую профессию. У каждой из педагогических династий своя неповторимая история.

Москва Ивлева Анна Вячеславовна, руководитель экспертной поддержки Актион Образование, юрист По окончании вебинара вы получите: Презентацию лектора Ответы на все интересующие вопросы Запись вебинара доступна для подписчиков продуктов Актион Образование Воспользуйтесь подборкой материалов, которые редакция Актион Образование собрала специально для вас.

Категория слушателей — учителя истории общеобразовательных организаций. Период реализации: 07. Цель программы — совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области информационной безопасности детей. Срок освоения программы — 48 часов.

Категория слушателей — педагогические работники общеобразовательных организаций.

«Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования

По вопросам получения удостоверений ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» слушатели могут обратиться к специалистам. Программу обучения открыл Павел Кузьмин, и.о. ректора Академии Минпросвещения. Новости Минпросвещения РФ. Минпросвещения России выражает соболезнования всем, кого коснулась трагедия в центре «Крокус Сити Холл». Курсы Академии Минпросвещения России. Завершённые курсы, по которым готовы удостоверения (2023 год).

Академия Минпросвещения России запустила новый микрокурс по проекту

Прохождение курсов бесплатное. ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России». Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций слушателей (школьных команд проекта «Школа Минпросвещения России». Минпросвещения РФ – последние новости. это школа будущего, которая вобрала в себя лучшие педагогические наработки и инновации. Минпросвещения разработало программу по обучению школьниц медподготовке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий