Новости коллегия генеральной прокуратуры рф является

В Генеральной прокуратуре РФ заявили, что Следственным управлением ФСБ России законно и обоснованно возбуждено уголовное дело в отношении основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина. Генеральный прокурор Российской Федерации возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от должности. Сотрудничество Следственного комитета России и Генеральной прокуратуры Российской Федерации строится на основе единства целей, направленных на профилактику и противодействие преступности, реализацию принципов верховенства закона и неотвратимости.

Расширенное заседание коллегии Генпрокуратуры

Генеральная прокуратура Российской Федерации; Генпрокуратура России; Генпрокуратура РФ. Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов выступает на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ. Полный текст выступления генпрокурора России Владимира Устинова на коллегии Генеральной прокуратуры 2 июля. 12 января Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин принял участие в торжественном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ, посвященном 295-летию российской прокуратуры. Президент РФ Владимир Путин выступает на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ, посвящённом итогам работы органов прокуратуры за 2020 год.

О чем говорил Путин на заседании Коллегии Генпрокуратуры РФ: Главное

Мы не раз говорили об этом, но поступающие из Киева угрозы задают совершенно иную тональность при постановке указанных задач. Граждане должны чувствовать себя спокойно и быть уверены в отсутствии опасности для их жизни и здоровья. Безусловно прогрессивное развитие цифровых технологий, включая искусственный интеллект, к сожалению, влечет за собой и разного рода риски, увеличение числа кибератак. В таких условиях для обеспечения информационной безопасности мною было принято решение об образовании специализированного надзорного подразделения. В результате предметного подхода за первый год его работы прокурорами пресечено почти 90 тыс. Очевидна необходимость дальнейшего развития данного направления, усиления его кадрами, обладающими универсальным набором компетенций в юриспруденции и компьютерных технологиях. Следует установить контроль за своевременным переходом госорганов на работу с отечественным программным обеспечением, внедрением технологий, препятствующих несанкционированному доступу к информационным базам. Скоординируйте усилия правоохранителей по пресечению незаконного использования персональных данных граждан. Для этого государством выделяются колоссальные финансовые средства, в том числе в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». Необходимо контролировать их целевое использование. Обеспечение экологической безопасности — еще одна из ключевых задач прокуроров, поскольку напрямую затрагивает права граждан на благоприятную окружающую среду.

Жестко пресекайте факты незаконного использования природных ресурсов, их загрязнения хозяйствующими субъектами. Принимайте исчерпывающие меры для возмещения ущерба. Продолжайте надзорные мероприятия в сфере охраны объектов животного мира, водных биологических ресурсов, ликвидации накопленного экологического вреда. В преддверии паводков и пожароопасного периода должен быть усилен надзор за деятельностью всех уполномоченных органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Введен ряд принципиально новых выплат, упрощен порядок их получения. Но как показывают результаты надзора при их фактическом предоставлении допускались сбои, в основном по причине человеческого фактора и путаницы в различных информационных базах. Пресечено около 100 тыс. В защиту прав инвалидов, ветеранов, пенсионеров и других социально уязвимых категорий граждан в суды направлено почти 15 тыс. Продолжайте принципиально реагировать на каждый сигнал о нерасторопности местных органов власти при начислении и индексации пенсий, субсидий, других доплат, как и в случаях необоснованного прекращения ранее назначенных льгот. Это в полной мере, а скорее даже, в первую очередь, касается единого пособия для семей с детьми до 17 лет.

В прошедшем году по нашей инициативе пересмотрено 140 тыс. В результате такие семьи получили почти миллиард рублей. В прошлом году восстановлены права свыше 142 тыс. В связи с прибытием из зоны СВО значительного числа детей прокуроры на личном контроле держали вопросы их размещения, оказания медицинской помощи, устройства в детские сады и школы. Выявленные нарушения оперативно устранялись. Повсеместно отстаивались права детей на образование, охрану их жизни и здоровья, надлежащее алиментное содержание, защищались законные интересы детей-сирот и инвалидов. Значительные усилия приложены к сокращению очередей в дошкольные учреждения. Благодаря принятым мерам они уменьшились почти на 30 тысяч мест. Однако, несмотря на немалое финансирование мероприятий по строительству объектов образования, остается острой проблема переполненности классов. В 2022 году во вторую смену учились более 2,5 млн школьников, 13,5 тыс.

Основными причинами такого безобразия являются неисполнение подрядчиками условий госконтрактов, строительство, в погоне за прибылью, жилых комплексов без социальной инфраструктуры. Преодоление данных проблем в числе бессменных приоритетов прокуроров. Например, по результатам надзорных мероприятий, проведенных по моему поручению, в Республике Ингушетия в этом году начала работать школа, окончание строительства которой необоснованно переносилось более 2 лет. В Сочи, где наблюдается значительный прирост учеников, после нашего вмешательства меняется генеральный план города, предусматривается дополнительное строительство 36 школ. Пока же для многих детей организованы бесплатные автобусные маршруты до места обучения. Вместе с тем, как я уже говорил, далеко не все вопросы решены, поэтому требуют вашего постоянного контроля. В связи с приближением сроков сдачи ЕГЭ проконтролируйте все его этапы для исключения ранее выявляемых нарушений, в том числе дающих поводы говорить о непрозрачности процесса сдачи экзамена и необъективности его результатов. В целом надзор за исполнением законодательства о несовершеннолетних должен быть всеобъемлющим, начиная от профилактики до пресечения любых нарушений, прежде всего касающихся безопасности детей во время их нахождения в образовательных учреждениях, спортивных и досуговых центрах. О явных просчетах в этой сфере свидетельствуют произошедшие в прошлом году трагедии в учебных заведениях Удмуртской Республики и Ульяновской области. Примите исчерпывающие меры, чтобы они не повторились.

Сегодня не то время, чтобы пренебрегать даже элементарными требованиями безопасности. Обращения граждан о необоснованных отказах в бесплатной выдаче препаратов, отсутствии их в аптеках рассматривались прокурорами почти всех регионов. В результате принятых мер реагирования между субъектами дополнительно распределены почти 3 млрд руб. Вместе с тем с учетом сохраняющихся рисков дефицита медикаментов поручаю прокурорам держать ситуацию под контролем. Не допускайте случаев искажения территориальными учреждениями здравоохранения реальной потребности в лекарствах, расходных медицинских материалах. Следует жестко реагировать на необоснованный рост цен на препараты. В связи с хронической нехваткой во многих регионах, особенно в сельской местности, врачей и медицинского персонала, обратите внимание на финансирование региональных программ, позволяющее обеспечить медицинских работников стимулирующими выплатами и иными социальными гарантиями, а также строительство ФАПов, закупки необходимого медоборудования и спецтехники. По каждому случаю объявления простоя, введения неполного рабочего дня давалась оценка законности действий работодателей, в том числе компаний, заявивших о своем уходе из России. Превентивными средствами решались многие проблемы — ликвидировались долги по заработной плате, предотвращалось увольнение сотрудников, а там, где это было неизбежно, они направлялись на переобучение или трудоустраивались. Осуществлялось надзорное сопровождение оказываемой Правительством финансовой помощи, направленной на поддержку рынка труда и снижение безработицы.

Выявленные нарушения оперативно устранялись. Повсеместно отстаивались права детей на образование, охрану их жизни и здоровья, надлежащее алиментное содержание, защищались законные интересы детей-сирот и инвалидов. Значительные усилия приложены к сокращению очередей в дошкольные учреждения. Благодаря принятым мерам они уменьшились почти на 30 тысяч мест. Однако, несмотря на немалое финансирование мероприятий по строительству объектов образования, остается острой проблема переполненности классов. В 2022 году во вторую смену учились более 2,5 млн школьников, 13,5 тыс. Основными причинами такого безобразия являются неисполнение подрядчиками условий госконтрактов, строительство, в погоне за прибылью, жилых комплексов без социальной инфраструктуры.

Преодоление данных проблем в числе бессменных приоритетов прокуроров. Например, по результатам надзорных мероприятий, проведенных по моему поручению, в Республике Ингушетия в этом году начала работать школа, окончание строительства которой необоснованно переносилось более 2 лет. В Сочи, где наблюдается значительный прирост учеников, после нашего вмешательства меняется генеральный план города, предусматривается дополнительное строительство 36 школ. Пока же для многих детей организованы бесплатные автобусные маршруты до места обучения. Вместе с тем, как я уже говорил, далеко не все вопросы решены, поэтому требуют вашего постоянного контроля. В связи с приближением сроков сдачи ЕГЭ проконтролируйте все его этапы для исключения ранее выявляемых нарушений, в том числе дающих поводы говорить о непрозрачности процесса сдачи экзамена и необъективности его результатов. В целом надзор за исполнением законодательства о несовершеннолетних должен быть всеобъемлющим, начиная от профилактики до пресечения любых нарушений, прежде всего касающихся безопасности детей во время их нахождения в образовательных учреждениях, спортивных и досуговых центрах.

О явных просчетах в этой сфере свидетельствуют произошедшие в прошлом году трагедии в учебных заведениях Удмуртской Республики и Ульяновской области. Примите исчерпывающие меры, чтобы они не повторились. Сегодня не то время, чтобы пренебрегать даже элементарными требованиями безопасности. Обращения граждан о необоснованных отказах в бесплатной выдаче препаратов, отсутствии их в аптеках рассматривались прокурорами почти всех регионов. В результате принятых мер реагирования между субъектами дополнительно распределены почти 3 млрд руб. Вместе с тем с учетом сохраняющихся рисков дефицита медикаментов поручаю прокурорам держать ситуацию под контролем. Не допускайте случаев искажения территориальными учреждениями здравоохранения реальной потребности в лекарствах, расходных медицинских материалах.

Следует жестко реагировать на необоснованный рост цен на препараты. В связи с хронической нехваткой во многих регионах, особенно в сельской местности, врачей и медицинского персонала, обратите внимание на финансирование региональных программ, позволяющее обеспечить медицинских работников стимулирующими выплатами и иными социальными гарантиями, а также строительство ФАПов, закупки необходимого медоборудования и спецтехники. По каждому случаю объявления простоя, введения неполного рабочего дня давалась оценка законности действий работодателей, в том числе компаний, заявивших о своем уходе из России. Превентивными средствами решались многие проблемы — ликвидировались долги по заработной плате, предотвращалось увольнение сотрудников, а там, где это было неизбежно, они направлялись на переобучение или трудоустраивались. Осуществлялось надзорное сопровождение оказываемой Правительством финансовой помощи, направленной на поддержку рынка труда и снижение безработицы. В целом по результатам надзорных мероприятий пресечено почти полмиллиона нарушений трудовых прав граждан, погашена задолженность по заработной плате на сумму почти 17 млрд рублей. Соответствующие меры не должны ослабевать.

Учитывая, что более половины предприятий-должников находятся в различных стадиях банкротства, обеспечьте действенный надзор за исполнением законов их арбитражными управляющими. Шире используйте предоставленные в прошлом году полномочия по вступлению в дела о банкротстве, скрупулёзно изучайте кредиторскую задолженность предприятий, в том числе возникшую вследствие заключения мнимых сделок. Прокурорами ежегодно пресекаются сотни тысяч нарушений законов, принимаются меры к виновным. Однако обращения граждан, число которых за прошлый год увеличилось в полтора раза, убеждают в их недостаточности. Люди возмущены качеством и стоимостью предоставляемых услуг, плохой работой управляющих компаний. Содержание всех этих претензий знаю не понаслышке. Каждый мой выезд в регионы вскрывает пласт проблем, свидетельствующих как о явных просчетах региональных, местных властей, так и об упущениях в вашей надзорной деятельности.

Во время одного из приемов граждан пожилая жительница Омска в красках рассказала мне, как в ее квартире через отверстие в прогнившем полу виден подвал дома, который, по ее мнению, вот-вот рухнет. Подобное состояние домов в данном областном центре не редкость. Некоторые из них без дополнительных декораций готовы к съемкам сцен апокалипсиса. К сожалению, такие же объекты можно встретить и в других регионах. Не могу не остановиться отдельно на остро волнующей граждан теме тарифов на коммунальные услуги. В ряде субъектов местные власти и управляющие компании чрезмерно вольно отнеслись к трактовке постановления Правительства об их повышении, что вызвало закономерное негодование людей. Причем во многих регионах реакция прокуроров была явно несвоевременной и мягкой.

Требую оперативно пресекать факты завышения платы и нормативов потребления, возложения на граждан расходов, напрямую не связанных с деятельностью управляющих компаний. Добивайтесь перерасчета и возвращения людям необоснованно полученных денежных средств. К числу других маркеров социального напряжения относятся нерешенные проблемы с бытовыми отходами, неблагоустроенные придомовые территории, неосвещенные и неотремонтированные дороги, сбои в работе общественного транспорта, низкое качество питьевой воды. Устранение данных нарушений находится в прямой связи с оценкой людьми деятельности органов власти. Возможно не все они обратят внимание на появление новых цифровых услуг, но яму на дороге, горы мусора и отсутствие во дворе детской площадки, я вас уверяю, заметит каждый. С учетом имеющегося календарного плана надзорных мероприятий и целевых поручений требую добиваться реального восстановления законности и прав граждан по всем проблемным вопросам. Помимо этого, появились дополнительные задачи по скорейшему восстановлению разрушенной инфраструктуры в новых субъектах.

Важно установить в них ежедневный мониторинг и контроль ценообразования на продукты питания, лекарства и товары первой необходимости. От этого зависит успешное развитие данных регионов.

Это свидетельствует о схожести проблем, с которыми сталкиваются наши страны».

На заседании коллегии было отмечено, что активное развитие современных информационно-коммуникационных технологий не только способствует увеличению фактов противоправных посягательств в отношении граждан, но и порождает новые угрозы государственной и общественной безопасности. Основная масса преступлений рассматриваемой категории совершается с применением сети «Интернет» или компьютерной техники, а также с использованием мобильной связи. При этом распространены деяния, при которых применяются расчетные пластиковые карты.

Как в Российской Федерации, так и в Республике Беларусь наибольшую часть в структуре преступности в сфере информационно-телекоммуникационных технологий занимают хищения денежных средств, в частности, путем мошеннических действий, с банковских карт и счетов граждан.

Как вы знаете, вынесенные на общероссийское голосование поправки в Конституцию Российской Федерации усиливают и конкретизируют социальный характер нашего государства, а значит, и возрастает ваша ответственность за соблюдение социальных прав граждан. Прошу незамедлительно реагировать на несоблюдение трудового законодательства, в том числе по фактам невыплаты зарплат, нарушений охраны труда и прав лиц предпенсионного возраста. Мы понимаем, с чем это связано и насколько это важно сегодня. В прошлом году при участии прокуроров погашено почти 27,5 миллиарда рублей долгов по заработной плате. Это весомый результат, уважаемые коллеги. Каждый собственник, руководитель предприятия или организации должен понимать, что преступать закон, решать свои собственные проблемы, даже своей конторы, за счёт людей нельзя, что санкции за подобные действия последуют неотвратимо. На особом контроле должны оставаться и вопросы государственной поддержки многодетных и малообеспеченных семей, граждан с ограничениями по здоровью, пенсионеров.

Имею в виду получение бесплатной и высокотехнологичной медицинской помощи, лекарственного обеспечения, выплаты пособий и другие крайне важные для граждан вещи. Уже говорил о предстоящем голосовании по поправкам в Конституцию. Права граждан России на свободное демократическое выражение своей воли должны быть обеспечены в полном объёме. Ваша задача — наладить строгий надзор за законностью всех соответствующих процедур. В числе безусловных приоритетов государства, органов прокуратуры в том числе охрана прав несовершеннолетних. Дети, подростки — тем более оставшиеся без попечения семьи, родных, мы с вами это хорошо знаем и понимаем, — уязвимы, находятся в зоне риска. Ваша задача вместе с коллегами из других правоохранительных органов — а руководители их здесь сегодня в зале тоже находятся, — социальных служб, общественных объединений обеспечить их надёжную защиту от разного рода противоправных посягательств. В том числе следует самым тщательным образом контролировать расследование уголовных дел о преступлениях, совершённых в отношении детей.

Вынужден сегодня отметить также, что в прошлом году, впервые начиная с 2016 года, общее число преступлений в стране выросло. Увеличилось и количество нераскрытых преступлений. Многократно об этом говорили, но, к сожалению, получается, что практически каждое второе преступление остаётся нераскрытым.

Владимир Путин выступил на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры РФ

Значительный пласт проблем вскрыла проведённая в стране частичная мобилизация, о чём я Вас, Владимир Владимирович, недавно информировал. Устранение недостатков здесь велось в круглосуточном режиме. Многие нарушения удалось своевременно пресечь, при этом при нашем участии скорректирована необходимая нормативная база. Но все ещё окончательно не решены проблемы, связанные с выплатами через базу «Алушта». С каждым таким случаем мы предметно разбираемся, добиваемся устранения выявленных нарушений. Необходимо навести порядок и с доведением до участников СВО денежных средств, выплачиваемых по решению органов исполнительной власти субъектов. В целом важно сделать всё возможное, чтобы меры поддержки мобилизованных и добровольцев были реализованы в полном объёме, включая оказание надлежащей медицинской помощи получившим ранения и увечья, их реабилитацию и дальнейшее трудоустройство.

С первых дней работы в регионах отделений образованного по поручению главы государства фонда помощи участникам СВО и их семьям поручаю территориальным и военным прокурорам наладить с ними надлежащий обмен информацией об имеющихся проблемах для их оперативного устранения. Надзорные мероприятия в оборонно-промышленном комплексе планируйте и организуйте исходя из фактической обстановки и потребностей войск. Сосредоточьте отдельные усилия на вопросах модернизации оборонных предприятий, строительстве новых производств, необходимых для выпуска новых вооружений и военной техники. Все указания вам в этой части уже даны. От нашего с вами профессионализма, принципиального и оперативного реагирования на нарушения зависит очень многое, включая сохранение жизни и здоровья защитников нашей Родины. В условиях проведения специальной военной операции на первый план вышли вопросы безопасности государства и наших граждан.

Желающих нарушить спокойствие россиян, посеять страх и панику достаточно много. Используемые ими приёмы с каждом разом всё изощрённее. Кратно возросла антироссийская пропаганда, призывы к насилию и противоправным публичным акциям. Данные процессы сопровождались активизацией западных неправительственных организаций и подконтрольного им российского некоммерческого сектора, в связи с чем за год по нашей инициативе признаны нежелательными 23 иностранные международные неправительственные организации, помимо этого деятельность ещё 17 полностью запрещена. Внесены требования о блокировке более 125 тысяч интернет-страниц, связанных с распространением фейков о СВО и мобилизации. Всю эту работу необходимо продолжать в тесном взаимодействии с силовыми ведомствами, равно как и совместное с ними обеспечение антитеррористической защищённости критической и транспортной инфраструктуры, мест массового пребывания людей.

Мы не раз говорили об этом, но поступающие из Киева угрозы задают совершенно иную тональность при постановке данных задач. Граждане должны себя чувствовать спокойно и быть уверены в отсутствии опасности для их жизни и здоровья. Безусловно, прогрессивное развитие цифровых технологий, включая искусственный интеллект и большие базы данных, к сожалению, влечёт за собой разного рода риски, увеличение числа кибератак. В таких условиях для обеспечения информационной безопасности мною было принято решение об образовании специализированного надзорного подразделения. В результате предметного подхода за первый год его работы прокурорами пресечено почти 90 тысяч нарушений, связанных с использованием на официальных интернет-ресурсах иностранных программных кодов несертифицированных продуктов и c размещением закрытых сведений в социальных сетях. Очевидна необходимость дальнейшего развития данного направления, усиление его кадрами, обладающими универсальным набором компетенций в юриспруденции, компьютерных технологиях.

Следует установить контроль за своевременным переходом госорганов на работу с отечественным программным обеспечением, внедрением технологий, которые препятствуют несанкционированному доступу к информационным базам. Скоординируйте усилия правоохранителей по пресечению незаконного использования персональных данных наших граждан. Для этого государством выделяются колоссальные денежные средства, финансовые средства, в том числе и в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». Необходимо контролировать их целевое использование. Жёстко пресекайте факты незаконного использования природных ресурсов, их загрязнения хозяйствующими субъектами, принимайте исчерпывающие меры для возмещения ущерба. Продолжайте надзорные мероприятия в сфере охраны объектов животного мира, водных биологических ресурсов, ликвидации накопленного экологического вреда.

В преддверии паводков и пожароопасного периода должен быть усилен надзор за деятельностью всех уполномоченных органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В 2022 году государством принят комплекс дополнительных мер по поддержке граждан, особенно оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Введён ряд принципиально новых выплат и упрощён порядок их получения. Но, как показывают результаты надзора, при их фактическом предоставлении допускались сбои, в основном по причине человеческого фактора или путаницы в различных информационных базах. Пресечено около 100 тысяч соответствующих нарушений. В защиту прав инвалидов, ветеранов, пенсионеров и других социально уязвимых категорий граждан в суды нами направлено более 15 тысяч исков.

Продолжайте принципиально реагировать на каждый сигнал о нерасторопности органов местной власти при начислении и индексации пенсий, субсидий, других доплат, как и в случае необоснованного прекращения ранее назначенных льгот. Это в полной мере, а скорее даже в первую очередь касается единого пособия для семей с детьми до 17 лет. В прошедшем году по нашей инициативе пресечено более 140 тысяч незаконных решений об отказе в назначении им ежемесячных социальных выплат. В результате такие семьи получили почти миллиард рублей. Учитывая фундаментальные задачи по охране семьи, материнства и детства, соответствующие надзорные мероприятия нами проводились по самому широкому спектру. В прошлом году восстановлены права свыше 142 тысяч несовершеннолетних.

В связи с прибытием из зоны СВО значительного числа детей прокуроры на личном контроле держали вопросы их размещения, оказания медицинской помощи, устройства в детские сады и школы. Выявленные нарушения оперативно устранялись. Повсеместно отстаивались права детей на образование, охрану их жизни и здоровья, надлежащее алиментное содержание, защищались законные права детей-сирот и инвалидов. Значительные усилия приложены к сокращению очередей в дошкольные учреждения. Благодаря принятым мерам они уменьшились почти на 30 тысяч мест. Однако, несмотря на немалое финансирование мероприятий по строительству объектов образования, остаётся острой проблема переполненности классов.

В 2022 году во вторую смену у нас училось более 2,5 миллиона школьников, а 13,5 тысячи были вынуждены это делать в третью смену. Основными причинами такого безобразия является неисполнение подрядчиками условий госконтрактов, строительство в погоне за прибылью жилых комплексов без социальной инфраструктуры. Например, по результатам надзорных мероприятий, проведённых по моему поручению в Республике Ингушетия в этом году, начала работать школа, окончание строительства которой необоснованно затягивалось более двух лет. В Сочи, где наблюдается значительный прирост учеников, после нашего вмешательства меняется генеральный план города и мастер-план районов, предусматривается дополнительное строительство 30 школ. Пока же для многих детей организованы бесплатные автобусные маршруты до места их обучения. Вместе с тем, как я уже говорил, далеко не все вопросы решены, поэтому требуют вашего постоянного контроля.

В связи с приближением сроков сдачи ЕГЭ проконтролируйте все его этапы для исключения ранее выявляемых нарушений, в том числе дающих повод говорить о непрозрачности процесса сдачи экзамена и необъективности его результатов. В целом надзор за исполнением законодательства о несовершеннолетних должен быть всеобъемлющим: начиная от профилактики до пресечения любых нарушений, прежде всего касающихся безопасности детей во время нахождения их в образовательных учреждениях, спортивных и досуговых центрах. О явных просчётах в этой сфере свидетельствуют произошедшие в прошлом году трагедии в учебных заведениях Удмуртской Республики и Ульяновской области. Примите исчерпывающие меры, чтобы они не повторились. Сегодня не то время, чтобы пренебрегать даже элементарными требованиями безопасности. Одной из волнующих людей проблем в прошлом году стали перебои с лекарственным обеспечением.

Обращения граждан о необоснованных отказах в бесплатной выдаче препаратов, отсутствии их в аптеках рассматривались прокурорами почти во всех регионах России. В результате принятых мер реагирования между субъектами дополнительно распределены почти три миллиарда рублей на финансирование обеспечения граждан лекарствами и лечебным питанием. Вместе с тем с учётом сохраняющихся рисков дефицита медикаментов поручаю прокурорам держать ситуацию под личным контролем. Не допускайте случаев искажения территориальными органами здравоохранения реальной потребности в лекарствах, а также расходных медицинских материалов. Следует жёстко реагировать на необоснованный рост цен на препараты. В связи с хронической нехваткой во многих регионах, особенно в сельской местности, врачей и медицинского персонала обратите внимание на финансирование региональных программ, позволяющее обеспечить медицинских работников стимулирующими выплатами и иными социальными гарантиями, а также строительство ФАПов, закупку необходимого медицинского оборудования и спецтехники.

В прошедшем году ситуация на рынке труда, которая была и так напряжённой из-за последствий пандемии, потребовала дополнительных усилий по всем уже привычным и новым направлениям надзора. По каждому случаю объявления простоя, введения неполного рабочего дня давалась оценка законности действий работодателя, в том числе компаний, заявивших о своём уходе из России. Превентивными средствами решались многие проблемы: ликвидировались долги по заработной плате, предотвращалось увольнение сотрудников, а там, где это было неизбежно, они направлялись на переобучение либо трудоустраивались.

О резком удорожании средств реабилитации для инвалидов Краснов был вынужден лично уведомить премьер-министра, так что тут «в настоящее время все меры приняты, ситуация исправляется». Круглосуточный мониторинг прокурорами ситуации с правами участников СВО и их семей тоже вроде бы приводит к положительным сдвигам, но в целом во множестве сфер жизни безобразия множатся: «В настоящее время в органы прокуратуры поступило около 4 млн обращений граждан.

Они все рассматриваются нами комплексно для выявления системных проблем, чтобы мы могли их оперативно разрешить и соответственно снизить социальное напряжение в обществе». То есть Краснов опять вывел доклад на роль своего ведомства в поддержании внутренней стабильности. Потому что остальные госорганы, получается, якобы как-то не слишком активно об этом заботятся. Вот только некоторые данные от генпрокурора: сотни тысяч сообщений граждан ежегодно о ЖКХ и завышенных тарифах, возвращение прямо сейчас более 5 млрд необоснованных платежей, а еще 4 млрд — в предстоящие два года; некачественные поставки электроэнергии, то есть с перебоями в 23 регионах; капитальные ремонты, отсроченные в ряде субъектов РФ аж до 2042 года. И Путин даже специально переспросил: не ослышался ли он?

К сожалению, во многих регионах нашей страны, а их 80, были выявлены хищения, а также сопутствующие им должностные преступления.

От этого зависит то, что в нашей стране является самым важным и ценится очень высоко. Это справедливость. От того, насколько мы эффективно будем обеспечивать эту социальную справедливость, зависит внутриполитическое состояние российского общества», — отметил президент. Миграционная политика, работа с молодежью, регулирование цен на продукты, лекарства и топливо, защита окружающей среды и экологии. Множество направлений, по которым предстоит хорошо поработать Генпрокуратуре в этом году. И поработать как никогда ответственно, отметил Путин. Я хочу вас поблагодарить за работу, которую вы провели в предыдущее время, в предыдущий год, и хочу пожелать вам успехов.

Спасибо большое», — заключил Путин. Ранее 5-tv.

Вы знаете, что в Послании была поставлена задача вернуться к пересмотру ряда норм уголовного законодательства в части так называемых экономических составов. Рассчитываю здесь на содержательную работу и предложения со стороны Генеральной прокуратуры. При этом важно строго следить за законностью возбуждаемых уголовных дел, а также за соблюдением разумных сроков расследования, проявлять принципиальность при избрании меры пресечения. Это ваша прямая обязанность на начальной стадии уголовного судопроизводства. Жду от вас большей отдачи на таком важном участке, как борьба с преступностью и коррупцией. Прокуратура — главный координатор правоохранительных органов в этой работе, и нужно продолжать вести её системно и последовательно. Так, благодаря принятым мерам за последние три года повысилась раскрываемость преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких, и нужно стремиться сохранить эту позитивную динамику.

Принципиально и жёстко прокуроры должны бороться со взяточничеством, разного рода коррупционными схемами. Особое внимание прошу уделить надзору за законностью в сфере оборонно-промышленного комплекса — мы постоянно должны держать эти вопросы в поле нашего зрения, — прежде всего за своевременным выполнением обязательств по поставкам для нужд специальной военной операции необходимых вооружений, техники, боеприпасов, экипировки. За чёткой реализацией всех заданий гособоронзаказа, эффективным использованием бюджетных ресурсов. Их мы выделяем в достаточном объёме, их много, мы делаем это очень аккуратно, не в ущерб другим направлениям нашей деятельности, но те средства, которые выделяются, должны тратиться рационально и в строгом соответствии с законом. Кроме того, прокуроры должны вести надзорное сопровождение модернизации предприятий ОПК, в том числе наращивания мощностей для выпуска дополнительного объёма вооружений. Работа здесь идёт масштабная, большая. Она нам сейчас крайне нужна и в будущем пригодится, ничего избыточного здесь мы не делаем, но то, что делаем, должно делаться в высшей степени эффективно. Более активно прокурорам следует противодействовать экстремизму — это другое важное направление работы. Как уже отмечал на недавней коллегии ФСБ, количество таких преступлений в прошлом году возросло. Прошу жёстко реагировать на попытки дестабилизации общественно-политической обстановки в стране.

И, разумеется, нельзя снижать, ослаблять внимания к таким важным задачам прокуратуры, как поддержание гособвинения в судах, охрана окружающей среды, надзор за соблюдением прав осуждённых. Завершая, хочу поблагодарить прокуроров за профессионализм и добросовестный подход к своим обязанностям. Уверен, что вы сохраните набранный темп, качество работы, будете использовать все предоставленные вам полномочия для защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства. Благодарю вас за внимание и желаю успехов. Расширенное заседание коллегии Генпрокуратуры РФ. Сегодня мы подводим итоги работы 2022 года, который, несмотря на крайне сложный характер происходящих в России и в мире процессов, навсегда останется в нашей истории как знаковый и переломный. Важнейшими для нашей страны событиями, несомненно, стали проведение специальной военной операции, присоединение к Российской Федерации Донецкой и Луганской народных республик, Херсонской, Запорожской областей. Вместе с тем мы столкнулись с реальностью, которая потребовала от всех ветвей власти, общества и каждого гражданина сплотиться перед новыми вызовами и угрозами, кардинально пересмотреть наши приоритеты в работе и повседневной жизни. В условиях небывалого внешнего давления на российскую экономику, финансы, социальную сферу было важно оперативно переформатировать надзор, в полной мере обеспечить права граждан и гарантии бизнес-сообществу, не допустить даже малейших сомнений у людей, особенно тех, кто встал на защиту нашей Родины с оружием в руках, в том, что они останутся без поддержки. И соотечественники в новых субъектах были уверены: мы вместе с ними делаем всё от нас зависящее для обеспечения законности.

Соответствующие меры надзорного характера необходимы по целому ряду стратегических направлений, прежде всего в области обороны и безопасности. В прошлом году по моему указанию территориальными и военными прокурорами введён особый порядок осуществления надзора на предприятиях оборонной промышленности. По сути, мы сегодня выступаем в роли координаторов: собираем за одним столом заказчиков и производителей вооружений, предоставляем при этом каждому возможность высказаться. Это позволяет из первых рук получать объективную информацию о возникающих проблемах при поставке наиболее востребованной продукции и решать без проволочек и перекладывания ответственности все вопросы. Значительный пласт проблем вскрыла проведённая в стране частичная мобилизация, о чём я Вас, Владимир Владимирович, недавно информировал. Устранение недостатков здесь велось в круглосуточном режиме. Многие нарушения удалось своевременно пресечь, при этом при нашем участии скорректирована необходимая нормативная база. Но все ещё окончательно не решены проблемы, связанные с выплатами через базу «Алушта». С каждым таким случаем мы предметно разбираемся, добиваемся устранения выявленных нарушений. Необходимо навести порядок и с доведением до участников СВО денежных средств, выплачиваемых по решению органов исполнительной власти субъектов.

В целом важно сделать всё возможное, чтобы меры поддержки мобилизованных и добровольцев были реализованы в полном объёме, включая оказание надлежащей медицинской помощи получившим ранения и увечья, их реабилитацию и дальнейшее трудоустройство. С первых дней работы в регионах отделений образованного по поручению главы государства фонда помощи участникам СВО и их семьям поручаю территориальным и военным прокурорам наладить с ними надлежащий обмен информацией об имеющихся проблемах для их оперативного устранения. Надзорные мероприятия в оборонно-промышленном комплексе планируйте и организуйте исходя из фактической обстановки и потребностей войск. Сосредоточьте отдельные усилия на вопросах модернизации оборонных предприятий, строительстве новых производств, необходимых для выпуска новых вооружений и военной техники. Все указания вам в этой части уже даны. От нашего с вами профессионализма, принципиального и оперативного реагирования на нарушения зависит очень многое, включая сохранение жизни и здоровья защитников нашей Родины. В условиях проведения специальной военной операции на первый план вышли вопросы безопасности государства и наших граждан. Желающих нарушить спокойствие россиян, посеять страх и панику достаточно много. Используемые ими приёмы с каждом разом всё изощрённее. Кратно возросла антироссийская пропаганда, призывы к насилию и противоправным публичным акциям.

Данные процессы сопровождались активизацией западных неправительственных организаций и подконтрольного им российского некоммерческого сектора, в связи с чем за год по нашей инициативе признаны нежелательными 23 иностранные международные неправительственные организации, помимо этого деятельность ещё 17 полностью запрещена. Внесены требования о блокировке более 125 тысяч интернет-страниц, связанных с распространением фейков о СВО и мобилизации. Всю эту работу необходимо продолжать в тесном взаимодействии с силовыми ведомствами, равно как и совместное с ними обеспечение антитеррористической защищённости критической и транспортной инфраструктуры, мест массового пребывания людей. Мы не раз говорили об этом, но поступающие из Киева угрозы задают совершенно иную тональность при постановке данных задач. Граждане должны себя чувствовать спокойно и быть уверены в отсутствии опасности для их жизни и здоровья. Безусловно, прогрессивное развитие цифровых технологий, включая искусственный интеллект и большие базы данных, к сожалению, влечёт за собой разного рода риски, увеличение числа кибератак. В таких условиях для обеспечения информационной безопасности мною было принято решение об образовании специализированного надзорного подразделения. В результате предметного подхода за первый год его работы прокурорами пресечено почти 90 тысяч нарушений, связанных с использованием на официальных интернет-ресурсах иностранных программных кодов несертифицированных продуктов и c размещением закрытых сведений в социальных сетях. Очевидна необходимость дальнейшего развития данного направления, усиление его кадрами, обладающими универсальным набором компетенций в юриспруденции, компьютерных технологиях. Следует установить контроль за своевременным переходом госорганов на работу с отечественным программным обеспечением, внедрением технологий, которые препятствуют несанкционированному доступу к информационным базам.

Скоординируйте усилия правоохранителей по пресечению незаконного использования персональных данных наших граждан. Для этого государством выделяются колоссальные денежные средства, финансовые средства, в том числе и в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». Необходимо контролировать их целевое использование. Жёстко пресекайте факты незаконного использования природных ресурсов, их загрязнения хозяйствующими субъектами, принимайте исчерпывающие меры для возмещения ущерба. Продолжайте надзорные мероприятия в сфере охраны объектов животного мира, водных биологических ресурсов, ликвидации накопленного экологического вреда. В преддверии паводков и пожароопасного периода должен быть усилен надзор за деятельностью всех уполномоченных органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В 2022 году государством принят комплекс дополнительных мер по поддержке граждан, особенно оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Введён ряд принципиально новых выплат и упрощён порядок их получения. Но, как показывают результаты надзора, при их фактическом предоставлении допускались сбои, в основном по причине человеческого фактора или путаницы в различных информационных базах. Пресечено около 100 тысяч соответствующих нарушений.

В защиту прав инвалидов, ветеранов, пенсионеров и других социально уязвимых категорий граждан в суды нами направлено более 15 тысяч исков. Продолжайте принципиально реагировать на каждый сигнал о нерасторопности органов местной власти при начислении и индексации пенсий, субсидий, других доплат, как и в случае необоснованного прекращения ранее назначенных льгот. Это в полной мере, а скорее даже в первую очередь касается единого пособия для семей с детьми до 17 лет.

Сообщи о фактах коррупции

  • 8.3. Коллегия Генеральной прокуратуры рф,
  • Исполком СНГ
  • Задачи и направления деятельности коллегий, создаваемых в органах прокуратуры
  • Читайте также:

#Владимир Путин

  • Расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры
  • Генпрокурор Краснов принес папки президенту / Политика / Независимая газета
  • Прокуратура Российской Федерации — Википедия
  • Президент выступил на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
  • Путин примет участие в коллегии Генпрокуратуры 15 марта - | Новости

Путин принимает участие в заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ

Расширенная коллегия Генеральной прокуратуры 02.03.2023. В работе коллегии приняли участие вице-президент Абхазии Бадра Гунба, секретарь Совета безопасности Сергей Шамба, председатель Верховного суда Саида Делба. В работе Коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации приняли участие заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике А. Варфоломеев и Прокурор Республики Бурятия Г. Ковалева. Такие задачи поставил президент страны перед прокурорами, передает ОТР. Владимир Путин выступил на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры России. Завершая доклад, разрешите от себя лично и всего коллектива российской прокуратуры поздравить Вас, Владимир Владимирович, с переизбранием на пост Главы государства и пожелать реализовать все задуманное в интересах России и ее граждан.

«Мы находимся на этапе масштабных позитивных перемен»

На 1 июня общая сумма задолженности по оплате труда составила почти 25 млрд. Больше всего она в организациях агропромышленного комплекса, на транспорте и в строительстве. Причем ситуация накалялась с начала года. Дело дошло до голодовок, забастовок, других форм массового протеста. Проверки показывают, что наряду с отсутствием у организаций собственных средств, причины невыплат и задержек заработной платы нередко кроются в нарушениях властей и злоупотреблениях хозяйственных руководителей. Руководителями органов местного самоуправления сплошь и рядом допускаются отвлечение целевых бюджетных средств, содержание сверхштатных единиц тогда, когда на это нет денег, затяжки с выплатой, когда деньги есть.

Практически повсеместно принимаются решения, из-за которых в бюджеты не поступают значительные суммы от сдачи в аренду муниципального имущества, от наложенных административных штрафов, от приватизации объектов и т. Эти деньги могли идти на выплату заработной платы. Например, Тюменская областная Дума, несмотря на бюджетный дефицит, своими законами установила неправомерные льготы целым категориям налогоплательщиков. Прокурор области опротестовал незаконные положения. В других регионах по нарушениям, связанным с невыплатой положенной зарплаты, прокурорами вносились представления, предъявлялись иски, использовались другие предоставленные законом полномочия.

В частности, для разрешения конфликтных ситуаций на шахтах республик Коми, Хакасии, Приморского края, Ростовской области применялось уголовное преследование. В Чувашии эффективными оказались меры гражданско-правового воздействия. За год прокуроры направили в суды около 7 тысяч заявлений о взыскании зарплаты на 23 млн. Суды удовлетворили требования на сумму более 22 млн. Число предприятий — должников сократилось на полторы сотни.

Возглавил работу прокурор Республики Зайцев Сергей Петрович. Была разработана система сбора материалов и подготовки исковых заявлений, обеспечения рассмотрения их судами. Заявления рассматриваются судьями в порядке приказного производства, согласно главе 11 ГПК. Это позволяет свести к минимуму затраты времени и в кратчайший срок восстановить нарушенные права граждан. Часто применялась административная ответственность.

За неполные шесть месяцев текущего года в отношении виновных должностных лиц возбуждено почти 4 тысячи административных производств. Однако главное не в этих данных. Они, безусловно, важны. Но они только отражают масштаб проведённой работы. Главное в другом.

После прокурорского вмешательства в Республике Бурятия, например, задолженность по зарплате уменьшилась на 40 млн. Люди реально получили заработанные ими деньги. Порой доходило до форменного издевательства. Ладно бы не платили денег совсем. В райпо одного из районов Брянской области каждый месяц, как подачку, давали по 140 руб.

Кому "повезёт" - 260 руб. Иногда прокуроры вмешиваются только тогда, когда уже, как говорится, ситуация припекает. Вместо того, чтобы систематически и целенаправленно заниматься защитой конституционного права граждан. Вместо того, чтобы не доводя обстановку до крайностей, применять весь арсенал имеющихся средств. Возьмите административную ответственность в виде дисквалификации.

В Саратовской, Тамбовской, Нижегородской и ряде других областей счёт идёт на десятки должностных лиц, к которым суд по материалам прокуратуры применил дисквалификацию. По Приволжскому федеральному округу только в нынешнем году есть почти 70 судебных решений, Уральском — тридцать. Но для остальных регионов эта норма закона ещё осваивается. Скажите — почему? Отдельная тема — уголовная ответственность за невыплату зарплаты, пенсий, пособий и иных выплат.

Фактов преступного поведения работодателей хоть отбавляй. А фактов правовой оценки такого поведения — единицы. За первые четыре месяца текущего года 89 прокуроров субъектов Федерации возбудили 81 уголовное дело по статье 1451 УК Российской Федерации. Стоило мне в мае направить вам известную телеграмму, как количество дел, возбуждённых по фактам задержек и невыплаты зарплаты, сразу подскочило до четырёхсот. Однако, говоря об этом, хотел бы предостеречь от крайностей.

Никому не нужны «палки» в следственном отчете, если возбуждённые дела ничем не закончились. А то, что такие дела с трудом «доползают» до суда, свидетельствует сухая статистика. Так вот, в прошлом году по ст. Судебные приговоры по основной статье состоялись в отношении 7 должностных лиц. Еще пятерым 1451-я статья была вменена как дополнительная к основному обвинению в халатности и должностных злоупотреблениях.

Один работодатель был осуждён по части второй ст. Вот вам весь «следственный» выход. Опять ответьте, - почему? В некоторых регионах люди вынуждены приспосабливаться к условиям жизни без света, тепла и воды, а по сути, выживать. Что здесь может и должна делать прокуратура?

Разумеется, - не ремонтировать теплотрассы, не завозить топливо, не заниматься организацией работы муниципальных служб. Речь о другом. О том, чтобы надзорными средствами заставить именно заставить должностных лиц органов местного самоуправления и администрации регионов выполнять возложенные на них законом обязанности. За отопительный сезон 2003-2004 годов для пресечения нарушений в жилищно-коммунальной сфере внесено свыше 3 тысяч представлений, объявлено 1600 предостережений, возбуждено более 600 административных производств, в суды направлено почти 900 исков и заявлений. В сезон 2004-2005 годов я бы предпочёл иные, значительно меньшие цифры.

Но и иное фактическое положение: тепло, воду и свет во всех российских домах. А для этого, в том числе, надо, чтобы наши представления, иски, уголовные дела упреждали нарушения закона, а не били, как порой бывает, по «хвостам». Поэтому, уважаемые коллеги, прежде чем написать заявление на отпуск отдыхать должны все убедитесь в том, что надзор за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере организован как следует. Прокуроров Камчатской, Сахалинской областей, Приморского края, Республики Карелия, Коми, Мурманской, Архангельской областей прошу доложить о результатах. Я имею в виду нормы Уголовного кодекса с двойной превенцией.

Почему они до сих пор работают не повсеместно? Речь о них идёт на каждой коллегии. Готовясь к совещанию в Дальневосточном федеральном округе, я посмотрел статистику. И что, вы думаете?.. Если в Амурской области и в Хабаровском крае количество дел об угрозе убийством и истязаниях равно или превышают дела об убийствах, то в остальных регионах округа профилактические составы почти не работают.

Я ведь просил вас: разберитесь, что происходит? Кому надо, - помогите; кто откровенно не тянет, - пусть уйдёт; кто недоделывает, - учините спрос. Был у нас такой прокурор Амурской области Кучер Сергей Андреевич. На его счастье он подал в отставку и недавно уволен. Как он разбирался видно по одному частному примеру.

Отдел Генеральной прокуратуры в Дальневосточном федеральном округе в двух или трёх райпрокуратурах проверил законность отказа в возбуждении уголовных дел. Сразу пришлось отменить более полсотни постановлений. А что прикажете делать, если все они похожи на материал об изнасиловании, который разрешался в прокуратуре Благовещенского района. Бедная девушка… в материале, образно говоря, три бумажки и постановление. А по медицинской карте больницы, куда доставили потерпевшую, видно, что у неё сотрясение головного мозга, перелом спинки носа, множественные ушибы и кровоподтёки, разрывы тканей и т.

И этот материал, как множество других, прошёл через прокурорские руки. Но куда смотрел прокурор? Не заседать надо, а конкретно заниматься организацией следствия. Чтобы для каждого прокурора было непреложным правилом работать непосредственно на месте преступления, обеспечивать своевременность назначения экспертиз, производство необходимых следственных и оперативных действий. Следственная нагрузка это вполне позволяет.

Что касается прокуратуры, то она откровенно невелика. В среднем по России — всего 1,3 дела за истекшие 5 месяцев. Но это в среднем. В Тверской области, например, 2,7 дела, Республике Татарстан — 2,2, Чеченской Республике — 2, Саратовской области, Ставропольском крае — 1,8. Прокуроры там сумели создать обстановку напряжённой работы.

А в Северной Осетии, Рязанской, Тульской, Псковской, Калужской областях спокойно взирают на то, что следственный аппарат работает с прохладцей. Нагрузка не достигает даже одного дела. Если кадры лишние, - скажите. Мы быстро перераспределим их. Не намного лучше показатели качества следствия.

Как раньше прокуроры себя не особенно утруждали работой по делам, так и сейчас вникают в расследование порой тогда, когда многие возможности для устранения ошибок бывают утрачены. За 5 месяцев т. А как иногда исправляются ошибки? Мы в центральном аппарате изучили уголовные дела, возвращённые в прошлом году и I квартал нынешнего года прокурорам в порядке ст. Оказалось, что почти восемь сотен из них в суд не вернулись, а были прекращены.

По части прекращённых дел люди находились под стражей. В Читинской области — 6 человек, Пензенской — 5, Республике Коми — два, а всего более тридцати. Когда стали разбираться, то выяснилось, что прекращены дела незаконно. Зачастую для того, чтобы прикрыть недостатки проведённого расследования. Спрашивается опять, - а где были прокуроры, которые обязаны проверять законность процессуальных решений?

Потребовалось указание Генеральной прокуратуры, чтобы отменить почти три сотни незаконных постановлений. Какие ещё здесь нужны комментарии? В аттестациях прокуроров субъектов Федерации и их заместителей довольно часто встречается утверждение о том, что меры прокуратуры привели к снижению в регионе преступности. Некорректность такого утверждения очевидна. Преступность — явление многомерное.

Позитивные тенденции в её динамике и структуре напрямую мало зависят от правоохранительных органов. Если, конечно, не регулировать данные уголовной статистики.

В мероприятии также приняли участие члены Объединенной коллегии и другие прокурорские работники надзорных ведомств обоих государств. В приветственном слове Андрей Швед отметил: «Объединенная коллегия генеральных прокуратур более десяти лет является уникальной формой не только обсуждения актуальных вопросов обеспечения законности в наших странах. Особенно ценно, что несмотря на оказываемое беспрецедентное давление, попытки дискредитации наших государств и искажения значимых для братских народов исторических событий, наше сотрудничество остается безусловным и надежным. Взаимодействие генеральных прокуратур Беларуси и России развивается всесторонне и динамично». Руководитель белорусского надзорного ведомства подчеркнул, что созданные в стране условия для развития информационных и коммуникационных услуг, в том числе благоприятный правовой режим, приносят свои плоды.

Трансграничный характер преступлений в сфере информационно-коммуникационных технологий, способы их совершения, затрудняющие установление преступников, требуют от правоохранительных и надзорных органов слаженной работы, — констатировал Генпрокурор Беларуси. Абсолютное большинство составляют хищения путем использования компьютерной техники.

Как в Российской Федерации, так и в Республике Беларусь наибольшую часть в структуре преступности в сфере информационно-телекоммуникационных технологий занимают хищения денежных средств, в частности, путем мошеннических действий, с банковских карт и счетов граждан. Многие такие операции сопровождаются обманом или злоупотреблением доверием методами «социальной инженерии». Однако значительное количество таких преступлений также совершается в компьютерных системах и глобальной компьютерной сети «Интернет». По-прежнему представляют угрозу преступления, связанные с оборотом оружия и сильнодействующих веществ, нарушением неприкосновенности частной жизни, незаконным получением сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну, неправомерным оборотом средств платежей, распространением в сети «Интернет» порнографических материалов, в том числе с изображением несовершеннолетних, а также материалов экстремистской и террористической направленности. Выступающие при этом обозначили также и положительные тенденции в совершенствовании методов и способов борьбы с такими деяниями, принимаемые меры, в том числе координационного характера, наращивание экспертного потенциала и основные направления международно-правового сотрудничества в данной сфере.

Рассчитываю здесь на содержательную работу и предложения со стороны Генеральной прокуратуры. При этом важно строго следить за законностью возбуждаемых уголовных дел, а также за соблюдением разумных сроков расследования, проявлять принципиальность при избрании меры пресечения. Это ваша прямая обязанность на начальной стадии уголовного судопроизводства.

Жду от вас большей отдачи на таком важном участке, как борьба с преступностью и коррупцией. Прокуратура — главный координатор правоохранительных органов в этой работе, и нужно продолжать вести её системно и последовательно. Так, благодаря принятым мерам за последние три года повысилась раскрываемость преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких, и нужно стремиться сохранить эту позитивную динамику. Принципиально и жёстко прокуроры должны бороться со взяточничеством, разного рода коррупционными схемами. Особое внимание прошу уделить надзору за законностью в сфере оборонно-промышленного комплекса — мы постоянно должны держать эти вопросы в поле нашего зрения, — прежде всего за своевременным выполнением обязательств по поставкам для нужд специальной военной операции необходимых вооружений, техники, боеприпасов, экипировки. За чёткой реализацией всех заданий гособоронзаказа, эффективным использованием бюджетных ресурсов. Их мы выделяем в достаточном объёме, их много, мы делаем это очень аккуратно, не в ущерб другим направлениям нашей деятельности, но те средства, которые выделяются, должны тратиться рационально и в строгом соответствии с законом. Кроме того, прокуроры должны вести надзорное сопровождение модернизации предприятий ОПК, в том числе наращивания мощностей для выпуска дополнительного объёма вооружений. Работа здесь идёт масштабная, большая. Она нам сейчас крайне нужна и в будущем пригодится, ничего избыточного здесь мы не делаем, но то, что делаем, должно делаться в высшей степени эффективно.

Более активно прокурорам следует противодействовать экстремизму — это другое важное направление работы. Как уже отмечал на недавней коллегии ФСБ, количество таких преступлений в прошлом году возросло. Прошу жёстко реагировать на попытки дестабилизации общественно-политической обстановки в стране. И, разумеется, нельзя снижать, ослаблять внимания к таким важным задачам прокуратуры, как поддержание гособвинения в судах, охрана окружающей среды, надзор за соблюдением прав осуждённых. Завершая, хочу поблагодарить прокуроров за профессионализм и добросовестный подход к своим обязанностям. Уверен, что вы сохраните набранный темп, качество работы, будете использовать все предоставленные вам полномочия для защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства. Благодарю вас за внимание и желаю успехов. Расширенное заседание коллегии Генпрокуратуры РФ. Сегодня мы подводим итоги работы 2022 года, который, несмотря на крайне сложный характер происходящих в России и в мире процессов, навсегда останется в нашей истории как знаковый и переломный. Важнейшими для нашей страны событиями, несомненно, стали проведение специальной военной операции, присоединение к Российской Федерации Донецкой и Луганской народных республик, Херсонской, Запорожской областей.

Вместе с тем мы столкнулись с реальностью, которая потребовала от всех ветвей власти, общества и каждого гражданина сплотиться перед новыми вызовами и угрозами, кардинально пересмотреть наши приоритеты в работе и повседневной жизни. В условиях небывалого внешнего давления на российскую экономику, финансы, социальную сферу было важно оперативно переформатировать надзор, в полной мере обеспечить права граждан и гарантии бизнес-сообществу, не допустить даже малейших сомнений у людей, особенно тех, кто встал на защиту нашей Родины с оружием в руках, в том, что они останутся без поддержки. И соотечественники в новых субъектах были уверены: мы вместе с ними делаем всё от нас зависящее для обеспечения законности. Соответствующие меры надзорного характера необходимы по целому ряду стратегических направлений, прежде всего в области обороны и безопасности. В прошлом году по моему указанию территориальными и военными прокурорами введён особый порядок осуществления надзора на предприятиях оборонной промышленности. По сути, мы сегодня выступаем в роли координаторов: собираем за одним столом заказчиков и производителей вооружений, предоставляем при этом каждому возможность высказаться. Это позволяет из первых рук получать объективную информацию о возникающих проблемах при поставке наиболее востребованной продукции и решать без проволочек и перекладывания ответственности все вопросы. Значительный пласт проблем вскрыла проведённая в стране частичная мобилизация, о чём я Вас, Владимир Владимирович, недавно информировал. Устранение недостатков здесь велось в круглосуточном режиме. Многие нарушения удалось своевременно пресечь, при этом при нашем участии скорректирована необходимая нормативная база.

Но все ещё окончательно не решены проблемы, связанные с выплатами через базу «Алушта». С каждым таким случаем мы предметно разбираемся, добиваемся устранения выявленных нарушений. Необходимо навести порядок и с доведением до участников СВО денежных средств, выплачиваемых по решению органов исполнительной власти субъектов. В целом важно сделать всё возможное, чтобы меры поддержки мобилизованных и добровольцев были реализованы в полном объёме, включая оказание надлежащей медицинской помощи получившим ранения и увечья, их реабилитацию и дальнейшее трудоустройство. С первых дней работы в регионах отделений образованного по поручению главы государства фонда помощи участникам СВО и их семьям поручаю территориальным и военным прокурорам наладить с ними надлежащий обмен информацией об имеющихся проблемах для их оперативного устранения. Надзорные мероприятия в оборонно-промышленном комплексе планируйте и организуйте исходя из фактической обстановки и потребностей войск. Сосредоточьте отдельные усилия на вопросах модернизации оборонных предприятий, строительстве новых производств, необходимых для выпуска новых вооружений и военной техники. Все указания вам в этой части уже даны. От нашего с вами профессионализма, принципиального и оперативного реагирования на нарушения зависит очень многое, включая сохранение жизни и здоровья защитников нашей Родины. В условиях проведения специальной военной операции на первый план вышли вопросы безопасности государства и наших граждан.

Желающих нарушить спокойствие россиян, посеять страх и панику достаточно много. Используемые ими приёмы с каждом разом всё изощрённее. Кратно возросла антироссийская пропаганда, призывы к насилию и противоправным публичным акциям. Данные процессы сопровождались активизацией западных неправительственных организаций и подконтрольного им российского некоммерческого сектора, в связи с чем за год по нашей инициативе признаны нежелательными 23 иностранные международные неправительственные организации, помимо этого деятельность ещё 17 полностью запрещена. Внесены требования о блокировке более 125 тысяч интернет-страниц, связанных с распространением фейков о СВО и мобилизации. Всю эту работу необходимо продолжать в тесном взаимодействии с силовыми ведомствами, равно как и совместное с ними обеспечение антитеррористической защищённости критической и транспортной инфраструктуры, мест массового пребывания людей. Мы не раз говорили об этом, но поступающие из Киева угрозы задают совершенно иную тональность при постановке данных задач. Граждане должны себя чувствовать спокойно и быть уверены в отсутствии опасности для их жизни и здоровья. Безусловно, прогрессивное развитие цифровых технологий, включая искусственный интеллект и большие базы данных, к сожалению, влечёт за собой разного рода риски, увеличение числа кибератак. В таких условиях для обеспечения информационной безопасности мною было принято решение об образовании специализированного надзорного подразделения.

В результате предметного подхода за первый год его работы прокурорами пресечено почти 90 тысяч нарушений, связанных с использованием на официальных интернет-ресурсах иностранных программных кодов несертифицированных продуктов и c размещением закрытых сведений в социальных сетях. Очевидна необходимость дальнейшего развития данного направления, усиление его кадрами, обладающими универсальным набором компетенций в юриспруденции, компьютерных технологиях. Следует установить контроль за своевременным переходом госорганов на работу с отечественным программным обеспечением, внедрением технологий, которые препятствуют несанкционированному доступу к информационным базам. Скоординируйте усилия правоохранителей по пресечению незаконного использования персональных данных наших граждан. Для этого государством выделяются колоссальные денежные средства, финансовые средства, в том числе и в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». Необходимо контролировать их целевое использование. Жёстко пресекайте факты незаконного использования природных ресурсов, их загрязнения хозяйствующими субъектами, принимайте исчерпывающие меры для возмещения ущерба. Продолжайте надзорные мероприятия в сфере охраны объектов животного мира, водных биологических ресурсов, ликвидации накопленного экологического вреда. В преддверии паводков и пожароопасного периода должен быть усилен надзор за деятельностью всех уполномоченных органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В 2022 году государством принят комплекс дополнительных мер по поддержке граждан, особенно оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Введён ряд принципиально новых выплат и упрощён порядок их получения. Но, как показывают результаты надзора, при их фактическом предоставлении допускались сбои, в основном по причине человеческого фактора или путаницы в различных информационных базах. Пресечено около 100 тысяч соответствующих нарушений. В защиту прав инвалидов, ветеранов, пенсионеров и других социально уязвимых категорий граждан в суды нами направлено более 15 тысяч исков. Продолжайте принципиально реагировать на каждый сигнал о нерасторопности органов местной власти при начислении и индексации пенсий, субсидий, других доплат, как и в случае необоснованного прекращения ранее назначенных льгот. Это в полной мере, а скорее даже в первую очередь касается единого пособия для семей с детьми до 17 лет. В прошедшем году по нашей инициативе пресечено более 140 тысяч незаконных решений об отказе в назначении им ежемесячных социальных выплат.

Структура Генеральной прокуратуры

  • Коллегия Генеральной прокуратуры РФ, порядок ее образования, состав, компетенция
  • Владимир Путин выступил на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры РФ
  • Наши проекты
  • Президент РФ В. Путин принял участие в заседании коллегии Генпрокуратуры
  • Расширенное заседание коллегии Генпрокуратуры
  • 🔴Расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры: прямая трансляция - YouTube

Расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры

Мы должны ответить одним — расширением экономических свобод. Вы знаете, что в послании была поставлена задача вернуться к пересмотру ряда норм уголовного законодательства в части так называемых экономических составов, при этом важно строго следить за законностью возбуждаемых уголовных дел, а также за соблюдением разумных сроков расследования». По словам генпрокурора Игоря Краснова, в прошлом году в полтора раза выросло число жалоб в прокуратуру на нарушения в сфере ЖКХ. Банковские мошенники украли за год у россиян более 13 млрд рублей, тысячи преступлений не учтены.

Также Краснов сообщил о выводе из-под иностранного контроля пяти стратегических предприятий, еще четыре ожидают своей очереди. Он не уточнил, о каких конкретно предприятиях идет речь.

Знаю, иные расскажут так, что все прослезимся. Я бы хотел услышать конкретные ответы на пять вопросов. Первый, - почему надзор за законностью разрешения заявлений и сообщений о преступлениях так беспомощен?

Чего не хватает на этом участке: людей, умения, воли или ответственности? Почему о милицейской практике укрытия преступлений прокуроры не доводят до сведения властей, общества, граждан? На 1 июня общая сумма задолженности по оплате труда составила почти 25 млрд.

Больше всего она в организациях агропромышленного комплекса, на транспорте и в строительстве. Причем ситуация накалялась с начала года. Дело дошло до голодовок, забастовок, других форм массового протеста.

Проверки показывают, что наряду с отсутствием у организаций собственных средств, причины невыплат и задержек заработной платы нередко кроются в нарушениях властей и злоупотреблениях хозяйственных руководителей. Руководителями органов местного самоуправления сплошь и рядом допускаются отвлечение целевых бюджетных средств, содержание сверхштатных единиц тогда, когда на это нет денег, затяжки с выплатой, когда деньги есть. Практически повсеместно принимаются решения, из-за которых в бюджеты не поступают значительные суммы от сдачи в аренду муниципального имущества, от наложенных административных штрафов, от приватизации объектов и т.

Эти деньги могли идти на выплату заработной платы. Например, Тюменская областная Дума, несмотря на бюджетный дефицит, своими законами установила неправомерные льготы целым категориям налогоплательщиков. Прокурор области опротестовал незаконные положения.

В других регионах по нарушениям, связанным с невыплатой положенной зарплаты, прокурорами вносились представления, предъявлялись иски, использовались другие предоставленные законом полномочия. В частности, для разрешения конфликтных ситуаций на шахтах республик Коми, Хакасии, Приморского края, Ростовской области применялось уголовное преследование. В Чувашии эффективными оказались меры гражданско-правового воздействия.

За год прокуроры направили в суды около 7 тысяч заявлений о взыскании зарплаты на 23 млн. Суды удовлетворили требования на сумму более 22 млн. Число предприятий — должников сократилось на полторы сотни.

Возглавил работу прокурор Республики Зайцев Сергей Петрович. Была разработана система сбора материалов и подготовки исковых заявлений, обеспечения рассмотрения их судами. Заявления рассматриваются судьями в порядке приказного производства, согласно главе 11 ГПК.

Это позволяет свести к минимуму затраты времени и в кратчайший срок восстановить нарушенные права граждан. Часто применялась административная ответственность. За неполные шесть месяцев текущего года в отношении виновных должностных лиц возбуждено почти 4 тысячи административных производств.

Однако главное не в этих данных. Они, безусловно, важны. Но они только отражают масштаб проведённой работы.

Главное в другом. После прокурорского вмешательства в Республике Бурятия, например, задолженность по зарплате уменьшилась на 40 млн. Люди реально получили заработанные ими деньги.

Порой доходило до форменного издевательства. Ладно бы не платили денег совсем. В райпо одного из районов Брянской области каждый месяц, как подачку, давали по 140 руб.

Кому "повезёт" - 260 руб. Иногда прокуроры вмешиваются только тогда, когда уже, как говорится, ситуация припекает. Вместо того, чтобы систематически и целенаправленно заниматься защитой конституционного права граждан.

Вместо того, чтобы не доводя обстановку до крайностей, применять весь арсенал имеющихся средств. Возьмите административную ответственность в виде дисквалификации. В Саратовской, Тамбовской, Нижегородской и ряде других областей счёт идёт на десятки должностных лиц, к которым суд по материалам прокуратуры применил дисквалификацию.

По Приволжскому федеральному округу только в нынешнем году есть почти 70 судебных решений, Уральском — тридцать. Но для остальных регионов эта норма закона ещё осваивается. Скажите — почему?

Отдельная тема — уголовная ответственность за невыплату зарплаты, пенсий, пособий и иных выплат. Фактов преступного поведения работодателей хоть отбавляй. А фактов правовой оценки такого поведения — единицы.

За первые четыре месяца текущего года 89 прокуроров субъектов Федерации возбудили 81 уголовное дело по статье 1451 УК Российской Федерации. Стоило мне в мае направить вам известную телеграмму, как количество дел, возбуждённых по фактам задержек и невыплаты зарплаты, сразу подскочило до четырёхсот. Однако, говоря об этом, хотел бы предостеречь от крайностей.

Никому не нужны «палки» в следственном отчете, если возбуждённые дела ничем не закончились. А то, что такие дела с трудом «доползают» до суда, свидетельствует сухая статистика. Так вот, в прошлом году по ст.

Судебные приговоры по основной статье состоялись в отношении 7 должностных лиц. Еще пятерым 1451-я статья была вменена как дополнительная к основному обвинению в халатности и должностных злоупотреблениях. Один работодатель был осуждён по части второй ст.

Вот вам весь «следственный» выход. Опять ответьте, - почему? В некоторых регионах люди вынуждены приспосабливаться к условиям жизни без света, тепла и воды, а по сути, выживать.

Что здесь может и должна делать прокуратура? Разумеется, - не ремонтировать теплотрассы, не завозить топливо, не заниматься организацией работы муниципальных служб. Речь о другом.

О том, чтобы надзорными средствами заставить именно заставить должностных лиц органов местного самоуправления и администрации регионов выполнять возложенные на них законом обязанности. За отопительный сезон 2003-2004 годов для пресечения нарушений в жилищно-коммунальной сфере внесено свыше 3 тысяч представлений, объявлено 1600 предостережений, возбуждено более 600 административных производств, в суды направлено почти 900 исков и заявлений. В сезон 2004-2005 годов я бы предпочёл иные, значительно меньшие цифры.

Но и иное фактическое положение: тепло, воду и свет во всех российских домах. А для этого, в том числе, надо, чтобы наши представления, иски, уголовные дела упреждали нарушения закона, а не били, как порой бывает, по «хвостам». Поэтому, уважаемые коллеги, прежде чем написать заявление на отпуск отдыхать должны все убедитесь в том, что надзор за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере организован как следует.

Прокуроров Камчатской, Сахалинской областей, Приморского края, Республики Карелия, Коми, Мурманской, Архангельской областей прошу доложить о результатах. Я имею в виду нормы Уголовного кодекса с двойной превенцией. Почему они до сих пор работают не повсеместно?

Речь о них идёт на каждой коллегии. Готовясь к совещанию в Дальневосточном федеральном округе, я посмотрел статистику. И что, вы думаете?..

Если в Амурской области и в Хабаровском крае количество дел об угрозе убийством и истязаниях равно или превышают дела об убийствах, то в остальных регионах округа профилактические составы почти не работают. Я ведь просил вас: разберитесь, что происходит? Кому надо, - помогите; кто откровенно не тянет, - пусть уйдёт; кто недоделывает, - учините спрос.

Был у нас такой прокурор Амурской области Кучер Сергей Андреевич. На его счастье он подал в отставку и недавно уволен. Как он разбирался видно по одному частному примеру.

Отдел Генеральной прокуратуры в Дальневосточном федеральном округе в двух или трёх райпрокуратурах проверил законность отказа в возбуждении уголовных дел. Сразу пришлось отменить более полсотни постановлений. А что прикажете делать, если все они похожи на материал об изнасиловании, который разрешался в прокуратуре Благовещенского района.

Бедная девушка… в материале, образно говоря, три бумажки и постановление. А по медицинской карте больницы, куда доставили потерпевшую, видно, что у неё сотрясение головного мозга, перелом спинки носа, множественные ушибы и кровоподтёки, разрывы тканей и т. И этот материал, как множество других, прошёл через прокурорские руки.

Но куда смотрел прокурор? Не заседать надо, а конкретно заниматься организацией следствия. Чтобы для каждого прокурора было непреложным правилом работать непосредственно на месте преступления, обеспечивать своевременность назначения экспертиз, производство необходимых следственных и оперативных действий.

Следственная нагрузка это вполне позволяет. Что касается прокуратуры, то она откровенно невелика. В среднем по России — всего 1,3 дела за истекшие 5 месяцев.

Но это в среднем. В Тверской области, например, 2,7 дела, Республике Татарстан — 2,2, Чеченской Республике — 2, Саратовской области, Ставропольском крае — 1,8. Прокуроры там сумели создать обстановку напряжённой работы.

А в Северной Осетии, Рязанской, Тульской, Псковской, Калужской областях спокойно взирают на то, что следственный аппарат работает с прохладцей. Нагрузка не достигает даже одного дела. Если кадры лишние, - скажите.

Мы быстро перераспределим их. Не намного лучше показатели качества следствия. Как раньше прокуроры себя не особенно утруждали работой по делам, так и сейчас вникают в расследование порой тогда, когда многие возможности для устранения ошибок бывают утрачены.

За 5 месяцев т. А как иногда исправляются ошибки? Мы в центральном аппарате изучили уголовные дела, возвращённые в прошлом году и I квартал нынешнего года прокурорам в порядке ст.

Оказалось, что почти восемь сотен из них в суд не вернулись, а были прекращены. По части прекращённых дел люди находились под стражей. В Читинской области — 6 человек, Пензенской — 5, Республике Коми — два, а всего более тридцати.

Когда стали разбираться, то выяснилось, что прекращены дела незаконно. Зачастую для того, чтобы прикрыть недостатки проведённого расследования. Спрашивается опять, - а где были прокуроры, которые обязаны проверять законность процессуальных решений?

Потребовалось указание Генеральной прокуратуры, чтобы отменить почти три сотни незаконных постановлений. Какие ещё здесь нужны комментарии?

Взаимодействие будет продолжено и в 2024 году.

Прежде всего речь идёт о защите трудовых, социальных, жилищных, других прав граждан. Все вопросы, которые определяют качество жизни, благополучие российских семей, каждого человека, должны быть вашим приоритетом.

В том числе, нужно добиваться своевременных и полных выплат заработных плат и пенсий, пособий, субсидий. Использовать для этого данные вам широкие полномочия. Следовать жёсткой позиции в случае нарушений законодательства, связанного с поддержкой семей, в том числе многодетных, инвалидов, пенсионеров, детей, оставшихся без родителей. В Послании , в ходе встреч в регионах, с нашими солдатами и офицерами особо подчёркивал государственную, нравственную значимость нашей общей работы по поддержке участников специальной военной операции и членов их семей. Поручаю здесь действовать решительно. Незамедлительно реагировать на жалобы и обращения, на факты волокиты, бюрократических отписок или прямого нарушения норм закона.

Военных прокуроров также прошу сделать особый акцент на защите прав военнослужащих. Ещё один безусловный приоритет, и я тоже говорил об этом в Послании, — это наше молодое поколение, его воспитание и становление. Как вы знаете, будет запущен новый национальный проект «Молодёжь России». При этом важно серьёзно усилить работу по защите прав несовершеннолетних. Сделать всё, чтобы оградить детей и подростков от преступных посягательств, от рисков втягивания в криминальную и экстремистскую среду. И конечно, прямая обязанность прокуроров регулярно и тщательно проверять соблюдение требований безопасности в образовательных учреждениях, в местах детского отдыха.

Уже отмечал, что важнейшая задача прокуратуры — контроль и координация деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью. В прошлом году по некоторым видам преступлений был отмечен незначительный, но всё-таки рост. Прошу совместно с коллегами из МВД, других правоохранительных органов эту ситуацию внимательно проанализировать. И продумать систему дополнительных превентивных, профилактических, других антикриминальных мер. В том числе по надзору по соблюдению законности в миграционной сфере. Очень важная и беспокоящая миллионы людей ситуация в этой сфере должна быть под контролем.

8.3. Коллегия Генеральной прокуратуры рф,

Такие задачи поставил президент страны перед прокурорами, передает ОТР. Владимир Путин выступил на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры России. Об участии президента РФ Владимира Путина в расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры заявил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков, 22 апреля журналистам. Генеральной прокуратурой Российской Федерации совместно с ФГБОУ ВДЦ «Океан» реализуется дополнительный общеразвивающий модуль «Юный правовед» в рамках программы «Проба в профессиях». Коллегия Генеральной прокуратуры РФ является.

Путин 26 марта выступит на коллегии Генпрокуратуры

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

В июне 1933 года постановлением ЦИК и Совнаркома СССР принято решение об учреждении прокуратуры СССР [7] , на которую возлагались, в том числе, дополнительные функции: надзор за соответствием постановлений и распоряжений отдельных ведомств СССР и союзных республик и местных органов власти Конституции и постановлениям правительства Союза ССР; наблюдение за правильным и единообразным применением законов судебными учреждениями союзных республик с правом истребования любого дела в любой стадии производства, опротестования приговоров и решений судов в вышестоящие судебные инстанции и приостановления их исполнения; возбуждение уголовного преследования и поддержание обвинения во всех судебных инстанциях на территории СССР; надзор на основе особого положения за законностью и правильностью действий ОГПУ, милиции, уголовного розыска и исправительно-трудовых учреждений; общее руководство деятельностью прокуратуры союзных республик. Нормативным актом образовывались военная и транспортная прокуратуры; закреплялись организационно-распорядительные полномочия Центрального аппарата прокуратуры СССР. Согласно постановлению, следственные органы и их должностные лица были отделены от наркоматов юстиции союзных и автономных республик и перешли в подчинение прокурора СССР; в составе прокуратуры СССР был создан следственный отдел [8]. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 года «О военном положении», работа органов прокуратуры, как военных, так и территориальных, была перестроена на военный лад в связи с началом Великой Отечественной войны. Кроме того, указом Президиума Верховного Совета СССР в сентябре 1943 года прокурорско-следственным работникам устанавливаются классные чины с выдачей форменного обмундирования. Одновременно вводится сравнительная градация классных чинов прокуроров и следователей, приравненных к воинским званиям. Наряду с надзором за точным соблюдением законов новая конституция закрепила за прокуратурой полномочия по: борьбе с нарушениями законов об охране социалистической собственности ; борьбе с преступностью и другими правонарушениями; расследованию преступлений в соответствии с уголовно-процессуальным законом; координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями участию в совершенствовании законодательства.

В принятом в 1992 году законе был упразднен надзор за исполнением законов гражданами, установлен запрет на вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность, закреплён надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. В дальнейшем в Конституции Российской Федерации , принятой в 1993 году, в статье 129 был закреплён принцип единства и централизации системы органов прокуратуры.

Источник добавил, что не в курсе, с чем связано изменение привычного графика коллегии, пишет URA. Президент Владимир Путин 17 марта очно присутствовал на заседании коллегии. Он, в частности, призвал прокуроров активнее изучать расходы и доходы чиновников, а также жестко пресекать злоупотребления при тратах средств на нацпроекты.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Путин прининял участие в заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ

В работе Коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации приняли участие заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике А. Варфоломеев и Прокурор Республики Бурятия Г. Ковалева. Президент Российской Федерации Владимир Путин и Генеральный прокурор Российской Федерации Игорь Краснов. Полный текст выступления генпрокурора России Владимира Устинова на коллегии Генеральной прокуратуры 2 июля. Генеральная прокуратура РФ / Генеральная прокуратура РФ. Президент РФ Владимир Путин и Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов. Фото: Павел Бедняков, РИА «Новости». Расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий