Владимир Василев и Наталия Касаткина познакомились в Большом театре, где оба начинали как танцоры. Владимира Васильева и Наталью Касаткину поженило КГБ: им пришлось расписаться ради совместной поездки на заграничные гастроли.
«Московский классический балет» привез петербуржцам самую зрелищную версию «Спартака»
В свои 72 года он невероятно пластичен в роли того самого монаха Лоренцо, который обвенчал молодых. Актер исполнил роль монаха Лоренцо. Труппа проделала огромную работу, чтобы зритель остался в восторге. Сам артист даже пересматривал фильмы о Ромео и Джульетте, чтобы лучше понять своего персонажа. Особенно выделил киноленту Франко Дзеффирелли, снятую в 1968 году: - Я ориентировался больше на старые фильмы. Новые не так точно передают смысл произведения. Вообще, Ромео - это полностью моя партия, потому что сам по себе я романтичный парень. Мне кажется, из всех ролей характер именно этого персонажа больше других соответствует моему. В Адама в «Сотворении Мира», прим.
На самом деле в обеих своих партиях я плюс-минус ощущаю себя комфортно.
Среди них — Ирек Мухамедов ныне солист театра «Ковент-Гарден» , Галина Степаненко прима Большого театра , Владимир Малахов художественный директор и ведущий танцовщик балетной труппы Немецкой Государственной Оперы в Берлине, ведущий танцовщик Американского Балетного Театра, ведущий приглашённый исполнитель в Венской Государственной Опере , Ильгиз Галимуллин ведущий солист и педагог нашего театра и «Национального театра Токио», Япония. Касаткина и Василёв обладают особым видением самобытного таланта артистов, и под их руководством театр воспитал новую плеяду звезд классического балета мирового уровня. Среди солистов, которых вырастил театр — 2 обладателя Гран-При и 19 золотых медалистов международных конкурсов, 5 лауреатов и 2 обладателя Гран-При Парижской Академии Танца, а также обладатели многих других званий и наград престижных балетных состязаний. Театр Касаткиной и Василёва можно назвать Театр-Парадокс. Он выживает в невозможных условиях: 45 лет без собственной сцены — и мировое признание! Нечеловеческие условия работы — и… лауреаты высших балетных наград. Постоянно поддерживается уровень, который позволяет соперничать с коллегами лучших мировых балетных компаний. Из воображаемых стен театра вышли звезды мирового класса.
Негде репетировать с декорациями и светом, а в репертуаре театра около 30 «живых» балетов. И постоянно рождаются новые спектакли.
Зло, воплощённое в лице феи, стало обворожительным и грациозным, но от этого ещё более опасным.
Для финала Наталия Касаткина и Владимир Василёв поставили любовный дуэт в своем характерном стиле, соединяющем классическую школу танца и современную пластику. Знаменитый балет на музыку Арама Хачатуряна «Спартак» представлен на балетной сцене в нескольких прочтениях. В оригинальной версии Наталии Касаткиной и Владимира Василёва история Спартака разыгрывается в трагической и чувственной атмосфере эпохи Древнего Рима.
Благодаря Наталии Касаткиной и Владимиру Василёву первые в постановке «Спартака» использована музыка, хоть и написанная Арамом Хачатуряном для этого балета, но редко включавшаяся в спектакли другими хореографами.
Сейчас они все разлетелись в разные стороны. А под моим окном сейчас — "Новая Опера", где чаще всего играет наш театр». Велика ли востребованность классического балета у современного зрителя? Классическое искусство сейчас, конечно, не очень востребовано. Когда-то мы работали в Кремлевском дворце, у нас было 115 спектаклей в год. Каждый спектакль — это 6000 мест.
Попасть было невозможно. Сейчас у нас есть спектакли в Кремле, только очень редко. В эти выходные мы даем там «Жизель» и «Спящую красавицу». В основном играем в «Новой Опере». И не сразу стали собирать полные залы, хотя там маленький зал, 700 мест. Но все-таки у нас сейчас появился свой зритель. Куда ушел ваш зритель?
За счет перекоса в сторону массового искусства классика затерялась в самой глубине телевизора? Нам просто противопоставили нечто другое. Я в течение 17 лет вела передачи «Балет, балет» и «Легенды Большого» на Первом канале, наша программа длилась больше часа. Мое начальство все время повторяло — не забудь, ты говоришь на 2 миллиона. Такая была в советское время аудитория ТВ. Мы рассказывали о балете серьезно, и это вызывало большой интерес. Мы получали письма мешками, зрители были хорошо подготовлены.
Может быть, в этом смысле тоже было насилие над зрителем, слишком много классики. И музыки, и балета, и оперы. А сейчас слишком мало. Так что в этом тоже причина. Что нужно, чтобы классическое искусство дошло до массового зрителя? Я считаю, что никогда ничего запрещать нельзя. Надо противопоставить и сделать наше искусство снова интересным.
Вот когда мы готовим спектакль, у нас такой постулат: все жанры кроме скучного. Очень повлияла моя практика на телевидении: нужно, чтобы зрители понимали. Да, какие-то вещи у нас только для профессионалов, но спектакль в целом должен быть понятен любому зрителю.
«Спящая красавица» и «Спартак» откроют 54 сезон Театра классического балета Касаткиной и Василёва
Среди последних постановок — балет «Лисистрата» Ольги Петровой по произведению Аристофана, премьера которого прошла 18 марта 2014 года в Государственном Кремлёвском дворце. Всего Касаткина осуществила более трех десятков широкомасштабных балетных постановок. Награждена орденом Трудового Красного Знамени, а также российскими орденами — орденом Дружбы народов 1994 , орденом Почета 2005. В 1969 году Касаткина получила первую премию Всесоюзного конкурса концертных номеров. В 2003 году награждена почетной премией Российского авторского общества. Замужем за Владимиром Василевым.
Лучшая из лучших Театр классического балета стал площадкой для балетных экспериментов. Касаткина и Василёв руководили им больше пятидесяти лет. Про Наталию Дмитриевну говорили: она видит будущих звезд. Она зажигает движением, знанием.
В Новосибирском театре оперы и балета в 1972 году поставила балет «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева. В Московском музыкальном театре имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко поставила «Прозрение» Юрия Буцко. В 1977 году была назначена главным балетмейстером концертного ансамбля «Классический балет». С тех пор Касаткина и Василёв - бессменные художественные руководители этой труппы, с 1992 года носящей название Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный академический театр классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва». В Театре классического балета Н. Касаткиной и В. В августе 2001 года к столетию со дня смерти Дж. Верди поставили балет «Травиата», взяв за музыкальную основу его одноименную оперу.
Ставший пленником римского консула фракийский правитель вынужден драться на гладиаторских боях. Ни одна постановка не обходилась без оружия. Здесь даже балерины вооружены мечами. Амазонки гордо поднимают мечи над собой, предводительница должна покорить и красотой, и воинственностью одновременно. Наталья Огнева, исполнительница партии Эвтибиды, заслуженная артистка России: «Спектакль имеет много трагических, чувственных, эротических, эмоциональных, сцен, которые сменяются боевыми действиями в эпоху упадка Римской империи». На московской премьере балету за эротизм и досталось от критиков. Говорили, что Калигула отдыхает и на подмостках невинной осталась лишь собачка, которая выходила в одной из сцен.
Сын рассказал о последних днях балетмейстера Наталии Касаткиной Сын Наталии Касаткиной: она до последних дней много работала в театре Москва , 14 марта, 2024, 13:03 — ИА Регнум. Народная артистка РСФСР, руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина почти до самой смерти много работала в театре. На 11 марта была запланирована постановочная репетиция, но на прошлой неделе Касаткиной стало плохо, когда она дома обсуждала с сыном постановку. Её в искусственную кому ввели, не дожила», — сказал Василёв.
Театр классического балета Касаткиной и Василёва приехал в Новосибирск
Поэтому лейтмотив спектакля Касаткиной и Василёва — трепетное ожидание чуда, в одночасье преобразившего жизнь героини. Дон Кихот 10 марта в 19:00 Если вы считаете классический балет скучным, «Дон Кихот» вас переубедит! Юмор, живое действие, понятный сюжет — этот балет понравится и взрослым, и детям.
Я называю подход Касаткиной и Василёва неким голливудским подходом.
В настоящее время в репертуаре хореографического коллектива около 30 балетов: это и балеты Игоря Стравинского — «Весна священная», «Поцелуй феи», «Жар-птица», Сергея Прокофьева — «Ромео и Джульетта», «Золушка», все три балета Чайковского, а также «Жизель», «Дон Кихот» и, наконец, «Спартак». История балета «Спартак» Советский композитор Арам Ильич Хачатурян задумал балет «Спартак» в тяжёлое для страны время, в декабре 1941 года. В одной из статей он подчеркнул: «Некоторые были удивлены выбором мною этой темы, упрекали за уход вглубь истории.
Но мне кажется, что тема Спартака и восстания рабов в Древнем Риме имеет в наше время огромное значение и большое общественное звучание. Нужно, чтобы народы знали и вспоминали имена тех, кто еще на заре человеческой истории смело подымался против поработителей за свою свободу и независимость». Премьера «Спартака» состоялась в Ленинградском театре оперы и балета имени Кирова Мариинском 27 декабря 1956 года в постановке одного из самых оригинальных балетмейстеров советского времени, продолжателя традиций Фокина, прославленного мастера хореографической миниатюры Леонида Якобсона.
Балет Хачатуряна «Спартак» — особенный в творческой биографии балерины и хореографа Натальи Касаткиной. Будучи одной из прим небожительниц Большого театра, она блистала в «Спартаке» в постановке Якобсона. Ее партнером был сам Марис Лиепа.
Балетмейстер ушла из жизни 13 марта. О трагедии сообщила ее помощница. Наталия Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве. В 1953-м окончила Московское хореографическое училище. В 1954-1976 годах танцевала в Большом театре.
Мастерство артистов признают во всём мире, они завоевали более тридцати медалей международных балетных конкурсов. По словам главного режиссёра театра Ивана Василёва, в этот раз ни привезли авторский спектакль, который точно нигде и ни у кого больше увидеть будет невозможно. Оформление сцены для одной из работ создано в стеле трёхмерного мэппинга, этакой технологичной гризайли.
Театр классического балета Касаткиной и Василёва приехал в Новосибирск
Касаткина и Василёв обладают особым видением самобытного таланта артистов, и под их руководством театр воспитал новую плеяду звезд классического балета мирового уровня. Оригинальная хореография Касаткиной и Василёва в полной мере передаёт нравы Римской империи, погрязшей в стяжательстве, чревоугодии и разврате. купить билеты на балет в Москве. Расписание, содержание, артисты фото, продолжительность Закажите билеты на Санкт-Петербург с гастролями посетила труппа Театр Классического Балета иной и ва.
Афиша Театра классического балета Касаткиной и Василёва 2024
- Спектакли Театра балета Касаткиной и Василева - Март 2023 | Университетская жизнь
- Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева приедет на гастроли в Петербург
- Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева приедет на гастроли в Петербург
- Спорила с Фурцевой, открыла Барышникова. Ушла балерина Наталия Касаткина | Аргументы и Факты
- Спектакли Театра балета Касаткиной и Василева - Март 2023 | Университетская жизнь
«Дон Кихот» — Касаткина и Василев, возвращение в Москву
Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва: покупка билетов онлайн в Москве, полное расписание, афиша на 2024 год. Василев родился в 1931 году Вместе женой Натальей Касаткиной возглавил концертный ансамбль СССР «Классический балет». 24 августа Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва представит на сцене Александринского театра свою версию балета «Спартак» Арама Хачатуряна. Звоним Ивану Василёву, директору «Государственного академического театра классического балета Касаткиной-Василёва».
Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва
Её в искусственную кому ввели, не дожила», — сказал Василёв. Причина смерти пока не известна. Заключение выдадут в клинике, добавил он. Василёв отметил, что в день, когда Касаткиной стало плохо, они обсуждали спектакль балета «Пушкин», который должен выйти в июне к 225-летию со дня рождения поэта.
Спектаклю возвращено название литературного первоисточника — романа Александра Дюма. В постановке Наталии Касаткиной и Владимира Василёва к темпераментным танцам, ярким нарядам и звонким кастаньетам балетмейстеры добавили новых гротескных персонажей и остроумные постановочные решения. Балет состоит как из хореографии самих основателей театра, так и легендарных Мариуса Петипа и Александра Горского в их редакции: история здесь рассказывается через каскад зрелищных балетных номеров с невероятно сложными прыжками и фантастическими фуэте. Первый исполнитель роли Адама — Михаил Барышников. Для него после репетиций Владимир Василёв придумывал новые движения, такие как знаменитый «прыжок Адама». Сегодня его узнают во всем мире как «прыжок Барышникова».
Предельные по затратности и показательные по мастерству танцовщиков дивертисменты с успехом работают на общую концепцию спектакля, жизненной энергией выводя его на недосягаемый уровень.
В своих отзывах зрители балета неоднократно признавались, что с трудом могли усидеть на местах — настолько заразительными создала танцы в «Дон Кихоте» великая пара хореографов. Балет Касаткиной и Василёва Брянск, Брянский театр драмы им. Толстого «Дама с камелиями» на музыку Дж. Верди — 18 сентября 2022 г. Минкуса — 19 сентября 2022 г.
И это самая увлекательная версия из всех балетных воплощений гофмановского сюжета. Здесь главенствует история: Наталия Касаткина и Владимир Василёв превратили шедевр Чайковского в действо, которое сюжетно захватывает с первой сцены и не отпускает до самого финала. Ещё детьми будущие балетмейстеры жалели, что в классическом «Щелкунчике» нет множества значимых деталей из увлекательной сказки Гофмана, а главное, в её танцевальной версии не было фирменного юмора немецкого классика. Работая над новой постановкой «Щелкунчика», Касаткина и Василёв сделали сюжет балета максимально динамичным, населили его персонажами из первоисточника и своими собственными и подробно проработали все характеры. В сказку вернулся юмор — во всём своём гофмановском гротеске. Словом, эта знакомая сказка не дает заскучать ни на минуту: взрослые удивляются новым поворотам сюжета, а дети просто следят за приключениями любимых героев.
Наталия Касаткина - биография, новости, личная жизнь
Вот уже на протяжении 45 лет Театр классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва покоряет театральные сцены мира. Праздник «Неизвестный Василёв» прошел 8 февраля в Большом репетиционном зале Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. В Москве продолжаются Летние балетные сезоны, одной из жемчужин программы этого смотра классической хореографии стал балет «Спартак» Арама Хачатуряна в постановке Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Она мешала, она просто ненавидела нас и разослала директивы по министерству «не рекомендовать балеты Касаткиной и Василёва к постановке». «Лебединое озеро» Наталии Касаткиной и Владимира Василёва — это первая в истории русского балета совместная российско-английская постановка. С 1977 года вместе с супругом Владимиром Василевым (1931-2017) руководила концертным ансамблем "Классический балет", с 1992 года ставшим Государственным академическим театром классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василева.
«Московский классический балет» привез петербуржцам самую зрелищную версию «Спартака»
Международную известность Балет Наталии Касаткиной и Владимира Василёва приобрёл под названием Moscow Classical Ballet. В 1977 году Касаткину и Василёва пригласили возглавить Государственный Концертный ансамбль СССР «Классический балет», первым художественным руководителем которого был хореограф Игорь Моисеев. В 1977 году Касаткину и Василёва пригласили возглавить Государственный Концертный ансамбль СССР «Классический балет», первым художественным руководителем которого был хореограф Игорь Моисеев. Главная» Новости» Балет касаткиной и василева официальный сайт афиша. Василёв отметил, что в день, когда Касаткиной стало плохо, они обсуждали спектакль балета «Пушкин», который должен выйти в июне к 225-летию со дня рождения поэта.