Различный характер состава и компетенции палат Федерального Собрания обусловливает их различную структуру. Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной Думы (нижней палаты) и Совета Федерации (верхней палаты). Парламент России — Федеральное Собрание — состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. Совета Федерации (верхняя палата) и Государственной Думы (нижняя палата). Государственная Дума Федерального Собрания РФ является так называемой нижней палатой Федерального Собрания — парламента РФ и состоит из 450 депутатов, избираемых сроком на пять лет (п. 5 ст. 95, п. 1 ст. 96 Конституции РФ).
Определение понятия Федеральное собрание – что это
- Палатой Федерального Собрания и России является
- Государственная Дума ФС РФ
- Представительный характер
- Парламент РФ как высший законодательный и представительный орган государственной власти
- Ответы : Из скольки палат состоит парламент России и каких?
Федеральное собрание рф 2 палаты
Определение понятия Федеральное собрание — что это Чтобы понять, что представляет собой данная структура, необходимо выяснить ее положение в иерархии госвласти. Рассмотрим внимательно схему. Система власти в Российской Федерации представлена тремя ветвями: законодательной — осуществляет законотворчество и контролирует исполнительную власть; исполнительной — обеспечивает выполнение законов; судебной — выполняет судопроизводство посредством судов различного уровня. Законодательная власть в федеративном государстве представляется парламентом. Данный орган является коллегиальным то есть состоит из группы лиц и представительным то есть формируется из представителей депутатов.
Все аспекты, касающиеся статуса, принципа формирования и компетенции ФС, регламентированы Конституцией РФ в 5 главе. Структура и организация деятельности Федеральное собрание подразделяется на 2 палаты говоря проще — на 2 отдела. Проанализируем их структурную организацию немного подробней.
Федеральное Собрание, будучи представительным учреждением, является важнейшим институтом представительной демократии. Парламенты в современном государстве — необходимые элементы системы народовластия.
Они выступают как общегосударственные политические форумы, где представлены влиятельные политические силы общества, многообразие идеологических воззрений, разные политические программы. В демократическом парламенте происходит столкновение различных политических взглядов, направлений экономической, социальной политики, на основе демократических процедур вырабатываются и принимаются решения, выражающие позицию большинства парламентариев. Федеральное Собрание олицетворяет законодательную власть Российской Федерации, осуществляет законодательную функцию в масштабе всей России, в том числе принимает законы о федеральном бюджете , осуществляет парламентский контроль. Законодательный орган Российской Федерации вместе с тем не обладает всеобъемлющей компетенцией, не должен подменять органы судебной и исполнительной власти , выходить за пределы компетенции Российской Федерации и вмешиваться в вопросы, по которым субъекты Федерации самостоятельно осуществляют всю полноту власти. Конституционный статус Федерального Собрания отражает принцип разделения властей , а также такой принцип федеративного устройства России , как разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти самой Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов.
В отношениях с другими структурами власти Федеральное Собрание выступает как самостоятельный орган законодательной власти, осуществляя функции, свойственные парламентам. Оно юридически не подчинено никакому государственному органу , в том числе Президенту , Правительству. Федеральное Собрание, будучи представительным органом законодательной власти Российской Федерации, занимает влиятельное положение в системе государственных органов, активно взаимодействует с другими федеральными органами государственной власти. Он участвует в законодательном процессе , подписывает законы, обнародует их и обладает, как уже говорилось, правом вето, может досрочно распускать Государственную Думу, но только в определенных Конституцией РФ случаях ст. Глава государства , обладая большими реальными полномочиями, действенными средствами влияния на деятельность палат Федерального Собрания, вместе с тем обязан соблюдать законы, не имеет права подменять Федеральное Собрание.
Конституционные положения прямо нацеливают Президента и Федеральное Собрание на сотрудничество. Решения по ряду вопросов принимаются палатами по представлению Президента РФ, либо дается согласие на его решение или оно утверждается. Так, назначения на многие государственные должности осуществляются палатами чаще Советом Федерации по представлению главы государства , либо дается согласие на назначение им, или им же проводятся консультации с соответствующими комитетами и комиссиями палат. Таким образом, государственные решения по ряду вопросов для своего принятия требуют согласования позиций главы государства и парламента, их скоординированных действий. Законодательная деятельность также протекает в тесном взаимодействии с Президентом РФ; он является ее непременным участником.
Федеральное Собрание играет значительную роль в отношении Правительства РФ — органа, осуществляющего исполнительную власть Российской Федерации. Правительство РФ несет политическую ответственность не только перед Президентом РФ хотя преимущественно перед ним , и перед Государственной Думой, которая может выразить ему недоверие. Федеральное Собрание может осуществлять законодательное регулирование системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной властей , порядка их организации и деятельности, может регламентировать общие принципы организации представительных и исполнительных органов государственной власти. Большое значение имеют взаимоотношения парламента с судебной властью, независимой и подчиненной только Конституции РФ и закону. Совет Федерации назначает судей высших судебных инстанций, которые, однако, в дальнейшем несменяемы.
Конституционный Суд играет важную роль в обеспечении конституционности законов, разрешает дела о соответствии федеральных законов, нормативных актов Конституции РФ. Признанные им неконституционными акты, в том числе законы или их отдельные положения, утрачивают силу. Федеральное Собрание, осуществляя регулирование, принимая законы, обязательные для всех государственных органов, для остальных ветвей власти — исполнительной и судебной, участвуя в назначении их должностных лиц, не должно нарушать их самостоятельность, осуществлять их полномочия; эти органы, должностные лица не находятся в прямом подчинении законодательного органа. Таким образом, правовой статус российского парламента по действующей Конституции РФ, его положение в государственном механизме отличаются от правового положения представительного высшего органа при советской форме государственности, которой была свойственна идея его формально-юридического полновластия, всеобъемлющей компетенции, подотчетности и ответственности перед ним других государственных органов. Палаты Федерального Собрания: состав, порядок формирования, внутренняя организация 1.
Федеральное Собрание имеет двухпалатную структуру и состоит из Совета Федерации эту палату в средствах массовой информации часто называют верхней, однако Конституция РФ этот термин не использует, хотя и ставит ее на первое место и Государственной Думы ее иногда именуют нижней, хотя тоже без достаточных формальных оснований, скорее, по аналогии с зарубежными парламентами. Двухпалатная структура Федерального Собрания обладает рядом главных черт: самостоятельность палат. Она проявляется в разграничении их функций, самостоятельном их осуществлении, отсутствии подчиненности палат, в собственной компетенции каждой из них, независимости во внутренней организации; неодинаковая компетенция палат — к их ведению относятся в основном разные вопросы, а в законодательном процессе они имеют разные полномочия; разный порядок формирования палат; особенности представительной природы каждой палаты, о чем уже говорилось выше. Состав палат 2. Состав палат определяется Конституцией РФ.
Совет Федерации состоит из представителей от каждого субъекта Российской Федерации — по два от каждого из субъектов РФ. С учетом числа субъектов Федерации 89 состав Совета Федерации должен насчитывать 178 человек. Порядок формирования Совета Федерации и выборов депутатов Государственной Думы 3. Порядок формирования Совета Федерации и выборов депутатов Государственной Думы устанавливается на основе Конституции РФ федеральными законами. Государственная Дума избирается сроком на четыре года.
Однако обе палаты первого созыва в виде исключения были в декабре 1993 г. В дальнейшем Конституция не предусматривает избрания Совета Федерации, а состав представителей от каждого субъекта РФ , естественно, может меняться при изменении персонального состава председателей законодательных органов субъектов, которые избираются их депутатами из своего состава, а также глав исполнительных органов субъектов эти руководители должны избираться населением регионов, и их выборы проводятся в соответствии с законом. Понятно, что депутатский корпус и руководители исполнительных органов субъектов могут обновляться в результате региональных выборов. Выборы же самого Совета Федерации, срок его полномочий Конституцией не предусматриваются. Депутатом Государственной Думы может быть гражданин РФ, достигший на день выборов 21 года.
Половина депутатов —225 человек — избираются по одномандатным избирательным округам: один депутат от каждого округа. При этом выборы должны быть альтернативными: в каждом таком округе должно быть не менее двух кандидатов. Остальные 225 депутатов Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально количеству голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями, избирательными блоками. При выборах депутатов Государственной Думы, таким образом, применяется смешанная избирательная система. В одномандатных избирательных округах их 225 результаты выборов определяются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.
А результаты голосования за федеральные списки кандидатов по единому федеральному избирательному округу, включающему всю территорию Российской Федерации, определяются по пропорциональной избирательной системе. Выдвигать кандидатов в депутаты могут непосредственно избиратели и избирательные объединения, избирательные блоки. Последние могут выдвигать как кандидатов в одномандатных округах, так и федеральный список кандидатов по федеральному избирательному округу, а непосредственно избиратели — только по одномандатным округам, причем каждый избиратель, достигший 21 года, может выдвинуть кандидатуру. В поддержку федерального списка кандидатов избирательное объединение, избирательный блок обязаны собрать не менее 200 тыс. Вместо сбора подписей может быть внесен избирательный залог.
Результаты выборов в федеральном избирательном округе определяются по пропорциональной системе с учетом так называемого пятипроцентного «заградительного пункта». Смысл этого «заградительного барьера» в том, чтобы предотвратить преобладание в парламенте мелких политических группировок, набравших незначительную долю голосов, способствовать укрупнению парламентских фракций, что должно сделать парламент более стабильным, предсказуемым. Далее подсчитывается сумма голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов от избирательных объединений, избирательных блоков, получивших пять и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, то есть преодолевших «заградительный барьер». Потом эта сумма делится на число мандатов, распределяемых по федеральному избирательному округу, — 225. Получается избирательное частное, то есть определяется «вес» одного мандата.
Затем число голосов, полученных каждым избирательным объединением, блоком, получившим пять и более процентов голосов, делится на это избирательное частное и определяется количество полученных объединением, блоком депутатских мандатов — это целая часть числа, полученного в результате деления. Таким образом, избирательные объединения, блоки получают количество депутатских мандатов, соответствующее числу голосов, поданных за их списки кандидатов чем больше голосов, тем больше депутатских мандатов. Законодательство предусматривает правила вторичного распределения оставшихся нераспределенных мандатов с учетом дробных частей остатков , полученных в результате первого деления, а также распределения мандатов внутри кандидатского списка избирательного объединения. Полученные избирательным объединением, блоком депутатские мандаты распределяются между кандидатами из федерального списка этого объединения или блока согласно порядку размещения кандидатов в этом списке, в соответствии с их очередностью в нем. В первую очередь получают депутатские мандаты кандидаты, указанные в начале списка.
Избирательное объединение, блок, размещая кандидатов в списке, разбивают его полностью или частично на региональные группы кандидатов по субъектам РФ или их группам ; при этом может быть выделена часть списка, охватывающая кандидатов, не включенных в региональные группы, и в этой части списка не может быть более 18 кандидатов. Они располагаются в начале списка, и при распределении мандатов именно они получают их в первую очередь.
В неё входят парламентарии , избранные от политической партии в составе её федерального списка кандидатов и по одномандатным округам. Одномандатники от партий , не прошедших в Госдуму, и одномандатники- самовыдвиженцы могут входить в уже созданные парламентские фракции по своему выбору, либо оставаться независимыми депутатами вне фракций. Переход из одной фракции в другую запрещен. Парламентарий имеет право выйти из состава депутатского объединения по личному письменному заявлению, но в этом случае его полномочия как члена Госдумы будут прекращены. В составе фракции численностью более 100 депутатов могут создаваться внутрифракционные группы не менее 50 человек.
Депутаты работают в комитетах, решение о создании которых принимается палатой. Возглавляет Госдуму председатель , избираемый из числа депутатов. Кандидатов на должность спикера выдвигают фракции. Для избрания необходимо получить более половины голосов от общего числа парламентариев. В случае, если на должность спикера избран лидер одной из фракций , он вправе совмещать руководство нижней палатой парламента и депутатским объединением. Председатель палаты имеет заместителей , решение о численности которых принимается Госдумой. Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов деятельности палаты создан совет Госдумы, куда с правом решающего голоса входят председатель Думы, его первые заместители и заместители, руководители фракций и внутрифракционных групп.
В работе совета могут принимать участие с правом совещательного голоса председатели или представители комитетов Государственной думы. Литература Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Демидов Н. Биктагиров, Р. Выстропова, А. Парламентское право России : учебное пособие. Гранкин, И.
Парламент России. Дмитриев, Ю.
Соответственно, численность в таком органе, как правило, невелика. На сегодня самый маленький парламент в мире — в Федеративных Штатах Микронезии. В нем заседают всего 14 депутатов. Однопалатным является также самое большое по числу депутатов Всекитайское собрание народных представителей — в нем 2980 участников. Двухпалатный парламент К этой категории относится большинство законодательных органов в мире. Разделение парламента на две палаты два не зависимых друг от друга собрания позволяет лучше соблюдать баланс интересов разных частей общества. Например, в странах-федерациях со сложным территориальным устройством, в том числе в России и США, верхняя палата представляет интересы регионов.
По-другому ее часто называют Сенат в честь одноименного органа власти Древнего Рима. Соответственно, парламентарии верхней палаты — сенаторы. Как правило, верхняя палата не занимается законотворчеством, но сенаторы дают свою оценку инициативам и принимают участие в обсуждении самых важных государственных вопросов: внешней политики, назначения верховных судей, руководителей силовых ведомств, импичмента президенту и так далее.
Палатой Федерального Собрания и России является
В России законодательную власть реализует Федеральное Собрание в составе двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. В случае отклонения Совфедом законопроекта, принятого Госдумой, обе палаты Федерального собрания могут создать согласительную комиссию для преодоления разногласий. «Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы» (ст. 95).
Палаты Федерального Собрания: состав, порядок формирования, внутренняя организация
- Государственная Дума ФС РФ
- 17. Компетенция Федерального Собрания рф и его палат. Порядок роспуска Государственной думы рф.
- Органы законодательной власти (Федеральное Собрание)
- Статья 95 Конституции Российской Федерации на 2024 год последняя редакция, читать онлайн
Органы государственной власти. Федеральное собрание РФ
Ответ на вопрос по правоведению №290Из скольки палат состоит Федеральное собрание? В состав верхней палаты (сената) Федерального собрания входят 46 членов, по два от каждого из двадцати кантонов и по одному от полукантонов независимо от их численности населения (нужно отметить, что это единственное между ними различие). В формировании каких органов государственной власти участвует Федеральное Собрание РФ?
15.1. Структура Федерального Собрания, состав и порядок формирования его палат
Нижняя палата Федерального собрания – Государственная Дума. Совета Федерации и ГосДумы. Он является представительным и законодательным органом государства и состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации. Нижняя палата Федерального собрания – Государственная Дума. В случае отклонения Совфедом законопроекта, принятого Госдумой, обе палаты Федерального собрания могут создать согласительную комиссию для преодоления разногласий.
Федеральное Собрание- парламент РФ: функции, структура, полномочия палат.
Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.
В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Статья 106 Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: а федерального бюджета; б федеральных налогов и сборов; в финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; г ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; д статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; е войны и мира. Статья 107 1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.
Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации.
Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания. Статья 108 1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.
Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального конституционного закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения.
Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания. Статья 109 1.
Денис Устинов Правильный ответ Для понимания политической сферы жизни в нашей стране следует знать, каким органом РФ является Федеральное собрание, кто входит в парламент РФ и структуру главного государственного органа. Название парламента — Федеральное Собрание. Парламент России — это законодательный орган власти.
Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года.
Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными. Аноним Отлично Отличный сайт Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам. Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток. Аноним Отлично Маленький отзыв о большом помощнике! Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Конституция РФ. ГЛАВА 5. Федеральное Собрание. Статья 95.
Состав Федерального Собрания. Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации. В Совет Федерации входят: а по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного представительного и исполнительного органов государственной власти — на срок полномочий соответствующего органа; б Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, — пожизненно. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, вправе отказаться от полномочий сенатора Российской Федерации; в не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно.
Федеральное собрание: роль и функции парламента Российской Федерации
Совет федерации и государственная дума | Совета Федерации (верхняя палата) и Государственной Думы (нижняя палата). |
Органы государственной власти. Федеральное собрание РФ | Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат, так как Россия имеет федеративное устройство. |
15.1. Структура Федерального Собрания, состав и порядок формирования его палат | Федеральное собрание – парламент в Российской Федерации, при этом обе его части (верхняя, нижняя палата) ведут свою деятельность отдельно друг от друга. |
Из каких двух палат состоит российский парламент? | Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной Думы (нижней палаты) и Совета Федерации (верхней палаты). |
Из скольки палат состоит Федеральное собрание? 2 6 1 4 - Ответ на вопрос по правоведению №290
Статья 95 Конституции РФ с Комментариями 2023: последние изменения и поправки, судебная практика | Полномочия Федерального Собрания состоят из трех групп. |
Федеральное Собрание – Парламент РФ. | «Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы» (ст. 95). |
Что такое Федеральное Собрание | Федеральное собрание состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. |
Из скольки палат состоит Федеральное собрание? 2 6 1 4 - Ответ на вопрос по правоведению №290 | Название парламента – Федеральное Собрание. |
Федеральное собрание
ПАРЛАМЕНТСКОЕ ПРАВО | 1. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. |
Федеральное Собрание- парламент РФ: функции, структура, полномочия палат. — МегаЛекции | Парламент России — Федеральное Собрание — состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. |
Из каких двух палат состоит Федеральное Собрание Российской Федерации? | Историческим Указом Президента РФ в октябре 1993 года Борис Ельцин распустил Верховный Совет и Съезд народных депутатов, учредив новый российский парламент — Федеральное Собрание. |
Федеральное Собрание | Федеральное Собрание состоит из двух палат*: Государственная Дума (нижняя палата, 450 депутатов избираются гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании); Совет Федерации (верхняя палата. |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ | Согласно ст. 95 Конституции, Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. |
Статья 95 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
Государственная дума — одна из двух палат (верхняя) Федерального собрания РФ, высшего законодательного и представительного органа власти в стране. Федеральное Собрание, состоящее из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы, – это представительное общегосударственное федеральное учреждение. Название парламента – Федеральное Собрание. Принцип работы нижней палаты Федерального собрания. Парламент РФ является федеральным собранием, состоящим из двух палат.