Новости эмоции и эмоциональный интеллект

Эмоциональный искусственный интеллект (Emotion AI) — это ИИ, который позволяет компьютеру распознавать и интерпретировать человеческие эмоции и реагировать на них. Научный взгляд на то как контролировать эмоции, при чем здесь медитация и эмоциональный интеллект.

Эмоциональный интеллект и искусство владеть собой

Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развить Эмпатия означает способность понимать чувства и эмоции других людей, что является важным компонентом эмоционального интеллекта.
Вы точно человек? Но это ведь хорошая новость? Сегодня не поздно заняться развитием своего EQ.
Как эмоциональный интеллект помогает развить корпоративную культуру Эмоциональный интеллект — это способность замечать эмоции (свои и других людей) и как-то с ними обходиться.
Эмоциональный интеллект О том, как управлять чувствами и эмоциями, рассказывает тренер по эмоциональному интеллекту Эвелина Леви.

Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать

У каждого свой «корректор» эмоций: память, опыт, убеждения, физиологические особенности. Если женщина привыкла видеть в мужчинах альфонсов, она неосознанно будет искать именно таких партнеров, через них получая привычные эмоции. Прежний опыт влияет, ограничивая восприятие. По мнению Алины Максимовой, эмоциональный интеллект — это соотношение генетически заложенных умственных способностей и взаимодействия с окружающей средой. Сейчас тренд на «софт скиллс» — мягкие, надпрофессиональные навыки. Добиться многого помогают эмоциональная стабильность, понимание мотивации окружающих, эмпатия. В этом смысле эмоциональный интеллект влияет на успех. Но нельзя оценить его отдельно от обычного интеллекта, таланта и, в конце концов, удачливости! Однако Лютова уверена: букет свойств, которые относят к эмоциональному интеллекту, полезно развивать в себе.

Это пригодится, к примеру, на работе. Один в белом пальто стою красивый Понимание своих эмоций и поведения других людей позволяет разобраться в механизме взаимодействия: например, гнев начальства необязательно означает ненависть. Не стоит торопиться с увольнением. Начальник ведь тоже человек. Может, он зол, расстроен от того, что в семье проблемы, зуб болит. Особенно это важно для босса. Ему выгодно чувствовать людей. Это не значит всегда быть «хорошим».

Но важно распознавать эмоции, их причины, считывать обратную связь от сотрудника. И применять эти знания для разрешения конфликтов. Но ведь бывает, что руководитель эмоциональным интеллектом обделен, к примеру, любит переходить на личности, или в коллективе в целом не принято задумываться о чувствах окружающих. И по возможности не так близко взаимодействуйте с человеком, чтобы не бил рикошетом его негатив. Психолог Ольга Твардовская считает, что работать среди людей агрессивных не стоит, даже если очень хорошо платят. Коллектив, где у всех высокий EQ, в российских реалиях пока, скорее мечта, считает Алина Максимова. Кроме того, это важная часть подготовки к школе. Учеба — это не только уроки, но и общение с одноклассниками, учителями, умение справляться со стрессом.

Дарья Бухаленкова отметила, что в последние годы интерес к эмоционально-личностному развитию детей возрастает.

Потом вдох — почувствуем ароматы. Можно выпить в этот момент глоточек воды, и вы этим глотком напьетесь больше, чем иногда несколькими стаканами, потому что будет прочувствовано состояние. Это занимаем всего одну-две минуты — как зубы почистить. Всю информацию, в том числе эмоциональную, мы воспринимаем либо из внешней среды, либо интероцепцией [способность воспринимать внутренние сигналы тела — прим. Фактически мы так прочищаем себя.

Зубы чистим мы два раза в день, а некоторые после каждого приема пищи. С этой практикой надо поступать так же? Точно так же, минимум два раза в день, а лучше после каждой встречи, после каждых переговоров. Сейчас мы много работаем с врачами над темой выгораний. Мы их прямо тренировали, чтобы после каждого пациента они проводили такие минутные практики —эффект выгорания практически уходит. Есть еще одна практика — уже в отношении управления.

Как только мы такой блок проработали в отношении себя, дальше его надо проработать в отношении других. Вот тут поможет моя любимая практика. Поначалу она звучит странно. Называется «Намерение всегда позитивно». Суть в том, что нам надо понять, хотя поначалу это сложно признать, что намерения всех людей всегда позитивны. Многие сперва не верят, как по Станиславскому.

Действия и поступки людей могут быть просто ужасные, отвратительные. Давайте рассмотрим пример, с которого мы начали. Руководитель раздражается на сотрудника, может быть, даже повышает на него голос — действие неправильное. Не отвратительное, но все равно деструктивное. Некоторые подумают: «Что тогда, всех прощать, пусть дальше делают ошибки, опаздывают, тупят? Понятие позитивного намерения вовсе не означает, что мы должны все прощать, но оно позволяет нам не уйти в ответное эмоциональное раздражение, а вовремя распознать причину поступков другого человека.

Например, человек сдал отчет с ошибками. Это классический кейс, который мы разбираем почти на всех МВА программах. Какие есть позитивные намерения в том, чтобы сдать отчет с ошибками? Начинаем искать. Первое — он хотел его сделать вовремя, поэтому торопился. Но его намерение было позитивно — сдать отчет вовремя.

Вторая гипотеза — он хотел все успеть. Вот во многих компаниях, и это не секрет, есть свои задачи, то есть ты готовил этот отчет, а тут прибежал начальник и сказал: «Вот это срочно сделай». Возможно, человек недостаточно умеет управлять этими составляющими. Но его позитивное намерение было — успеть сделать все. Третье позитивное намерение —человек хотел выспаться или посидеть вечером с друзьями. Это суперпозитивное намерение, но только в отношении себя.

В соответствии с тремся этими гипотезами наши действия будут абсолютно разными. Если мы просто взбесимся на человека, накричим, сами этот отчет переделаем, то он не научится правильно работать, не поймет, в чем глобальная причина. Ситуация скорее всего повторится, мы потратим свои ресурсы — этот сценарий нас не устраивает. Раздражение показывает, что этой ситуацией нужно заняться — оно действует как сигнал. В первом сценарии мы садимся с этим работником и просто разбираем ситуацию. Но обязательно произносим: «Спасибо, что сдал отчет.

Я понимаю, что ты старался сделать его вовремя. Это очень ценно». Сотрудник, когда это слышит, готов слушать дальше, как исправить ситуацию. Если же в его картине мира важнее посидеть с друзьями вечером, тогда нужно четко обозначить границы, ценности компании и сказать: «Не уверен, что твой подход к отдыху и работе состыкуется с подходом нашей организации». Как я иногда говорю, вовремя уволенный человек — это спасенная судьба. И это нормально.

Иногда людей нужно увольнять, но только это должно быть не на эмоциях, когда не выспался или кто-то что-то не вовремя сдал, а потому что, оказывается, человек не разделяет корпоративные ценности. Но видите: намерение всегда позитивно. Оно может быть позитивно в отношении работодателя, организации, или в отношении самого человека. Говоря не на языке ошибок, наказаний, упреков, а на языке изначального намерения, докопавшись до него, разобравшись, мы можем решать системные проблемы. В организациях просто происходят невероятные прорывы, когда люди перестают надумывать друг на друга в духе: «Она мне специально документы не дала» Да, действие было неправильное, но мы уже работаем над решением. Простите за некорректный вопрос, но бывают ли эмоционально тупые люди?

Мы много говорим про то, как слово влияет на нашу телесную и эмоциональную реакцию. Слово «тупой» имеет оценочную окраску, поэтому у меня сразу происходит ступор. Я бы сказала, что бывают эмоционально глухие люди. Мы много про это говорим, но в реальности стоит пройтись мимо детских площадок, где слышны фразы «Ты что, тупой? Ты что, не понял? Есть огромное количество психологически и эмоционально травмированных людей.

Так что наше общество еще не достигло высокой степени развития эмоционального принятия. Развивать эмоциональный интеллект может только человек сам развитый, с навыком принятия своих эмоций, когда он уже в этом разобрался. Я даже скажу больше, счастливый человек. К сожалению, не все люди себя ощущают счастливыми. Но это то, с чем, благодаря вашей передаче, я думаю, многие начнут работать. Некоторые модели закладываются вместе с родительскими установками — это отдельная тема.

Часто бывает опыт, когда человек понимает в подростковом возрасте, что проще не проявлять эмоции, не чувствовать — защитная реакция, которая работает и имеет позитивное подкрепление: «Зато меня не обижают, я сижу тихо, я сам по себе». У современных цифровых технологий две стороны: они, безусловно, развивают наш мир, но в то же время влияют на развитие эмоционального интеллекта, коммуникации, потому что люди все меньше общаются друг с другом — я имею в виду физический контакт. Я не вижу человека и могу распознавать его эмоции только по кратким сообщениям. При этом могу спокойно выживать: сидеть у себя дома, что-то делать, общаться только через чаты и, в принципе, нормально жить. В таком случае полноценный эмоциональный интеллект вряд ли будет развиваться. Работа над собой — это сложно.

Но пусть это будет всего 2-3 минуты в день. Формирование нейронных связей происходит за счет того, что мы просто выделяем на это внимание.

Д-р Кинг блестяще умел как управлять собственными эмоциями, так и внушать публике эмоции, вдохновляющие на действие. Как отмечал его спичрайтер Кларенс Джонс Clarence Jones , Кинг смог «идеально соблюсти равновесие между разумом и эмоциями, между гневом и надеждой.

Его тон мучительного негодования соответствовал его словам с точностью до ноты». Другой влиятельный в 20 веке лидер, осознавая мощь эмоций, годами изучал эмоциональное воздействие своего языка тела. Тщательная отработка жестикуляции и анализ собственных движений сделали его «абсолютно чарующим оратором», отмечает историк Роджер Мурхаус Roger Moorhouse , добавляя, что «он очень много над этим трудился». Звали этого человека Адольф Гитлер.

С тех пор, как Дэниел Гоулман Daniel Goleman выпустил в 1995 году свой бестселлер, многие политики и педагоги стали считать эмоциональный интеллект ключом к решению широкого спектра социальных проблем. Утверждается, что если мы сможем научить детей управлять эмоциями, в классах станет меньше агрессии и больше сотрудничества. Если мы будем культивировать эмоциональный интеллект среди управленцев и врачей, улучшится обстановка на рабочих местах и в здравоохранении. В результате эмоциональный интеллект сейчас активно взращивают в средних школах, в бизнес-школах и на медицинских факультетах.

Эмоциональный интеллект, бесспорно, важен, но подобный необузданный энтузиазм скрывает его темную сторону. Как показывают новые исследования, учась управляться с эмоциями, люди одновременно учатся манипулировать окружающими. Чем лучше ты контролируешь эмоции, тем лучше умеешь скрывать подлинные чувства. Если ты знаешь, что чувствуют другие, ты можешь играть на их сердечных струнах, подталкивая людей действовать наперекор их собственным интересам.

В последнее время исследователи вплотную занялись этой темной стороной эмоционального интеллекта. По данным нового исследования, проведенного под руководством профессора Кембриджского университета Йохена Менгеса Jochen Menges , слушая эмоционально заряженную речь лидера, аудитория хуже анализирует ее смысл и хуже запоминает ее содержание. Занятно, что при этом люди, впечатленные речью, часто считают, что запомнили ее лучше, чем на самом деле. Авторы называют это «эффектом благоговения», но могли бы назвать «эффектом отупения».

По словам одного из свидетелей, убедительность Гитлера опиралась на его способность целенаправленно выражать эмоции. Он «распахивал свое сердце», и поток эмоций захлестывал слушателей, заставляя их «поддаться чувствам и перестать критически мыслить».

Если вы понимаете, что застряли в повторяющемся цикле или просто стоите на одном месте, никак не развиваясь, это знак к тому, чтобы начать что-то менять. Возможно, вам кажется, что жизни других людей гораздо интереснее, чем ваша собственная — в этом случае тоже нужно повышать уверенность в себе и работать с самосознанием. Любой из нас в определенный период жизни может почувствовать, что какой-то из компонентов EQ не работает так, как нужно, и это повод над ним поработать. У каждого человека разные уровни развития этих компонентов — например, может случиться так, что отлично развитые социальные навыки идут в комплекте с отсутствием мотивации, или наличие мотивации не спасает от проблем с саморегуляцией.

И, конечно, важно помнить, что положительные изменения возможны в любом случае. Возникает вопрос, как определить уровень эмоционального интеллекта. Для начала можно пройти психологический тест в интернете — один из опросников, например, разработал психолог Николас Холл. Тестирование покажет, как вы пользуетесь эмоциями в своей жизни, как относитесь к другим и есть ли в каких-то сферах проблемы. Вам нужно будет ответить на ряд вопросов о своих привычках, чувствах, мыслях, стиле поведения и общения. Если же вы хотите поработать с EQ более детально, советуем обратиться за консультацией к психологу или психотерапевту.

Специалист разберет конкретно ваш случай и поможет понять, где есть проблемы и куда двигаться дальше. Как определить уровень развития эмоционального интеллекта? А как научиться эмоциональному интеллекту и можно ли вообще это сделать? Если вы осознали имеющиеся проблемы и готовы с ними работать, результат обязательно будет. Главное — тренировать свои навыки и возможности точно так же, как мы тренируем мышцы: постепенно, но регулярно. Например, для начинающих подойдут несколько несложных, но очень эффективных психологических упражнений.

Как развить эмоциональный интеллект? Подбирайте названия для эмоций своих и чужих Основная проблема людей с низким EQ — неспособность осознать свои эмоции и идентифицировать чужие. Значит, нужно учиться это делать! В момент, когда вы чувствуете какую-то эмоцию, попробуйте назвать ее. Сначала будет сложно, но постепенно вы научитесь распознавать все более и более тонкие оттенки. Главное — не игнорируйте отрицательные эмоции: они тоже часть вас и имеют право на существование и идентификацию!

Ставьте себя на место других людей Зачастую мы склонны расстраиваться и злиться, если другой человек ведет себя не так, как нам хочется. Но важно помнить, что у каждого поступка есть причина, и зачастую она вообще не связана с вами. Как это проверить? Высокий эмоциональный интеллект дает возможность поставить себя на место другого — начинайте тренировать это уже сейчас. Почему ваш коллега агрессивно среагировал на замечание? Возможно, он расстроен, устал или плохо себя чувствует.

Это не так сложно, как кажется поначалу!

Эмоциональный ИИ: кто и зачем распознаёт эмоции в России и за рубежом

Эмоциональный интеллект — это дар, но его легко растратить. Из эмоциональных трудностей часто появляются прорывные идеи. В беседе с «» она объяснила, что эмоциональный интеллект — врожденная когнитивная способность замечать, понимать значение и назначение эмоций, применять их в жизни и управлять ими. Человек с развитым эмоциональным интеллектом может сдерживать и контролировать свои эмоции в различных обстоятельствах. Хороший эмоциональный интеллект должен позволить нам распознавать негативные эмоции в себе и сосредоточиться на их положительной стороне, потому что она всегда есть. Что такое эмоциональный интеллект, чем он отличается от рационального и почему важен для человека, рассказал Игорю Буккеру Сергей Маркелов.

Как развивать эмоциональный интеллект и быть жизнестойким?

8 фактов об эмоциях и эмоциональном интеллекте - Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер» Эмоциональный интеллект автор рассматривает, как способность понимать свои и чужие эмоции, а так же умение управлять ими.
Вы точно человек? Эмпатия означает способность понимать чувства и эмоции других людей, что является важным компонентом эмоционального интеллекта.
15 лучших статей об эмоциональном интеллекте | Журнал Вестник Психологии Эмоциональный интеллект: эмоции + интеллект.
Эмоциональный интеллект: что такое и как его развивать, маркеры низкого и высокого EQ - Чемпионат Чем опасны невыраженные эмоции? агрессия гнев страх Татьяна Завада эмоции эмоциональная грамотность эмоциональный интеллект, Запрещенные эмоции, Интересно знать! Новости Статьи Эмоции и чувства.
«Эмоциональный интеллект»: становление понятия в психологии Эмоциональный ИИ, также известный как аффективные вычисления, представляет собой широкий спектр технологий, используемых для изучения и восприятия человеческих эмоций с помощью искусственного интеллекта (ИИ).

Интервью: тренер по эмоциональному интеллекту о поиске ключа к успеху

Постепенно наш внутренний мир дифференцируется: человек с развитым эмоциональным интеллектом испытывает не только интенсивные эмоции, но и те, которые только зарождаются. Необходимость развивать эмоциональный интеллект не раз доказана учеными и различными примерами из жизни и бизнеса. Эмоциональный интеллект – это способность работать с эмоциями и проявлять эмпатию. Конечный продукт эмоционального интеллекта — принятие решений на основе отражения и осмысления эмоций, которые являются дифференцированной оценкой событий, имеющих личностный смысл [11]. Во время просмотра видео направьте внимание в себя и попробуйте распознать эмоции, мысли и ощущения.».Что чувствуете? | Качаем эмоциональный интеллект!

Почему эмоциональный интеллект важнее обычного и как его развить

TeamLead 2023 - Самая крупная мультиформатная конференция для тимлидов и руководителей Эмоциональный интеллект – это способность работать с эмоциями и проявлять эмпатию.
Эмоциональный интеллект – это способность работать с эмоциями и проявлять эмпатию.
Почему эмоциональный интеллект – это навык будущего Эмоциональный интеллект автор рассматривает, как способность понимать свои и чужие эмоции, а так же умение управлять ими.

Эмоциональный интеллект: как камеры охотятся за нашей реакцией и улыбками

Эмоциональный интеллект — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные. Есть ли прямая связь между эмоциональным интеллектом и эмпатией? Эмпатия — когнитивная функция мозга для интеграции эмоций в мышление. Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств.

Эмоциональный интеллект – управляя собой, управляй эмоциями

Эмоция — маленькое, но неизбежное путешествие, дорога, по которой каждый движется с разной скоростью. Именно поэтому тактика подавления не эффективна. Избегая эмоций, мы только удлиняем финальный путь. Некоторые источники выделяют 8 эмоций. Где-то пишут, что есть 6 базовых эмоций, из которых в разных пропорциях складываются комплексные чувства и настроения. Методологи не делят эмоции на негативные и позитивные. Любой эмоциональный опыт важен для мозга и тела.

Базовые эмоции Задаваясь вопросами о природе эмоций, мы можем отследить факторы, которые вызвали их. Нас интересуют эмоции как реакции, порождающие цепочки телесных и ментальных явлений. Первостепенная задача — научиться наблюдать. Анализируя входящие параметры и исходящие реакции, мы можем выводить паттерны, прогнозировать своё поведение. Сперва это банальные вопросы для самоанализа в духе: «Почему я это чувствую? Это кропотливая работа над собой.

Или с самим собой. А понимание самого себя постепенно становится ключом к пониманию других. Таким образом, чтобы удержать необходимые компетенции и не спалить себя на костре профессиональных достижений, нужно вписывать в жизнь новые аспекты. И всё это на базе старых привычек, но в новом времени, которое так торопит жить, и его бешеной акселерации. На высокой скорости ещё сложнее отлавливать и анализировать свои поведенческие скрипты, выявлять триггеры тех или иных реакций. Но я иду дальше и хочу разобраться в том, где эти шаблоны лежат и откуда берутся.

Где рождаются паттерны? Паттерн — синоним привычки, шаблона поведения, который не нуждается в рефлексии. С этой точки зрения, базовые эмоциональные реакции — тоже паттерны. Неплохо бы понимать, какие у нас есть возможности, чтобы управлять всем этим, и какие есть риски просадки производительности. Разберёмся на примере такого софт-скилла как адаптивность. Вспомним, как мы пускаем изменения в жизнь?

Я — с большим скрипом. Вот пара кейсов. Годами банк плотно работал с почтовым клиентом Lotus. Эстетика его интерфейса — сугубо дело вкусовщины, его недолюбливали. Скажем прямо, многие коллеги с нетерпением ждали перехода на Outlook. Но не я.

Я привыкла, освоилась, завела себе папочки, подписи и даже не следила особо за этим милым внутрикорпоративным холиваром. Но в одно прекрасное утро меня без обратного билета перевели в Outlook с радостным тезисом: «Поздравляем, вы в пилотной группе тестирования перехода». И всё, в Lotus письма больше не приходят, так и живи. И тут разрыв нарратива: новый UI, кнопочки новые, нет папочек, подписей. Ну, спасибо! Другой пример.

Я люблю комфортный и красивый тулинг. У меня не было привычки работать с IDE, я с универа писала в Sublime Text, компилировала из консоли, всё классно. В Альфе я научилась работать с эклипсовской проприетарной IDE, знаю перспективы, где что ломается, как это чинить. Да, Eclipse, да, поговаривают, что даже тёмную тему можно как-то включить, но я привыкла, освоилась. Всего делов — взять и перенастроить ВЕСЬ свой рабочий сетап. Я добрых два квартала смотрела на это и думала: «Не сегодня».

Опять переделывать, опять привыкать. И так много с чем. Мы все проходили через трансформации: меняли рабочий мессенджер, меняли протоколы, меняли стандарты, меняли приоритеты, едва поспевая за директивами бизнес-заказчиков.

Сейчас тренд на «софт скиллс» — мягкие, надпрофессиональные навыки. Добиться многого помогают эмоциональная стабильность, понимание мотивации окружающих, эмпатия. В этом смысле эмоциональный интеллект влияет на успех. Но нельзя оценить его отдельно от обычного интеллекта, таланта и, в конце концов, удачливости! Однако Лютова уверена: букет свойств, которые относят к эмоциональному интеллекту, полезно развивать в себе.

Это пригодится, к примеру, на работе. Один в белом пальто стою красивый Понимание своих эмоций и поведения других людей позволяет разобраться в механизме взаимодействия: например, гнев начальства необязательно означает ненависть. Не стоит торопиться с увольнением. Начальник ведь тоже человек. Может, он зол, расстроен от того, что в семье проблемы, зуб болит. Особенно это важно для босса. Ему выгодно чувствовать людей. Это не значит всегда быть «хорошим».

Но важно распознавать эмоции, их причины, считывать обратную связь от сотрудника. И применять эти знания для разрешения конфликтов. Но ведь бывает, что руководитель эмоциональным интеллектом обделен, к примеру, любит переходить на личности, или в коллективе в целом не принято задумываться о чувствах окружающих. И по возможности не так близко взаимодействуйте с человеком, чтобы не бил рикошетом его негатив. Психолог Ольга Твардовская считает, что работать среди людей агрессивных не стоит, даже если очень хорошо платят. Коллектив, где у всех высокий EQ, в российских реалиях пока, скорее мечта, считает Алина Максимова. Кроме того, это важная часть подготовки к школе. Учеба — это не только уроки, но и общение с одноклассниками, учителями, умение справляться со стрессом.

Дарья Бухаленкова отметила, что в последние годы интерес к эмоционально-личностному развитию детей возрастает. Если раньше родителей и специалистов волновало больше когнитивное развитие ребенка — что он узнал, выучил, умеет ли читать, писать, теперь акцент постепенно смещается. Поэтому растет число программ эмоционального развития детей, в школах появляются секции, хотя пока и не повсеместно. И возникают зажимы, вырастает взрослый, не умеющий обращаться с эмоциями. Первым делом нужно обратить внимание на себя — как вы проявляете чувства, готовы ли вместо выговора сказать малышу: «Я понимаю, ты злишься.

Мы ставим несколько камер в аудитории и наблюдаем, как меняются эмоции слушателей в течение лекции. По результатам можно найти зависимость уровня знаний студентов от степени их вовлеченности на занятиях. Данные можно использовать для повышения качества обучения: скорректировать учебный план, разбить лекции на смысловые блоки, ввести больше интерактивных механик и так далее. Похожий подход внедрили в старшей школе китайского города Ханчжоу. Виталий Виноградов, менеджер по продуктам сервиса облачного видеонаблюдения и видеоаналитики Ivideon Российские разработчики применили эмоциональный ИИ в Перми. Толчком к развитию технологий стали нападения учеников на младшеклассников и учительницу. Это поможет выявлять асоциальных подростков раньше, чем случится трагедия. В основу была положена система Пола Экмана. Нейросеть анализировала малейшие движения мышц с помощью 150 точек на лице. За урок собирался большой объем данных: по 5-6 тысяч кадров на каждого ученика. Программа изучала датасет и вычисляла эмоциональное состояние каждого ребенка. HR Эмоциональный ИИ может быть полезен в работе с персоналом. Он помогает определить состояние сотрудника, вовремя заметить его усталость или недовольство и эффективнее перераспределить задачи. Мы используем собственную систему распознавания эмоций, чтобы отслеживать общий рабочий фон и корректировать систему мотиваций, загрузку сотрудников, распределение задач. Виталий Виноградов, менеджер по продуктам сервиса облачного видеонаблюдения и видеоаналитики Ivideon Кроме того, технологии помогают в рекрутинге. С помощью эмоционального ИИ можно проверить кандидата на соответствие должности или уличить во лжи во время собеседования. Автоматическая детекция пульса, дыхания и комплекса эмоциональных проявлений может свидетельствовать о дискомфорте сотрудника на рабочем месте, а также выявлять риск мошенничества на этапе отбора кандидатов в отраслях, особенно чувствительных к фроду — банковские и страховые компании. Георгий Плиев, основатель и управляющий партнер Neurodata Lab Американская компания HireVue использует искусственный интеллект для оценки кандидатов. Соискатель проходит видео-интервью, а нейросеть определяет его состояние по ключевым словам, интонации голоса, движениям и выражению лица. ИИ выделяет важные для вакансии характеристики и выставляет оценки, а HR-менеджер выбирает подходящих кандидатов. Лондонский стартап Human по видео определяет эмоции и сопоставляет их с чертами характера. После видеоинтервью рекрутеры получают отчет , где говорится, насколько честным, любопытным, взволнованным, увлеченным или уверенным был кандидат и как он реагировал на вопросы. Медицина В этой сфере полезными будут не только бесконтактные, но и контактные способы определения эмоций. Их активно внедряют зарубежные стартапы — например, Affectiva и Brain Power. Среди разработок компаний — очки с ИИ, которые помогают детям и взрослым с аутизмом распознавать чужие эмоции и нарабатывать социальные навыки. Так работают очки с эмоциональным ИИ. Источник: сайт Brain Power. Но нейросети могут помогать больным и без нательных датчиков. Ученые из Массачусетского технологического института создали нейросеть , которая определяет депрессию, анализируя речь человека. А стартап Beyond Verbal использует ИИ для анализа ментального здоровья пациентов. При этом нейросеть выделяет только голосовые биомаркеры из аудиозаписи. Автомобили Массачусетский технологический институт разрабатывает ИИ под названием AutoEmotive, который определит состояние водителя и пассажиров. Он будет не только следить за уровнем стресса, но и пытаться снизить его — включать спокойную музыку, регулировать температуру в салоне или выбирать менее загруженный маршрут. С помощью обычной камеры, размещенной в салоне автомобиля, можно анализировать эмоциональное состояние агрессию и напряженность , уровень стресса, усталости, измерять пульс человека. В отличие от носимых датчиков, камера не отвлекает от процесса вождения и повышает безопасность. Таксопарки смогут выявлять водителей, которые часто садятся за руль слишком уставшими. Такие технологии также помогут автомобилю лучше понимать настроение и водителя, и пассажиров, и будут подстраивать атмосферу в салоне — музыку, освещение — чтобы сделать ее более комфортной. Пригодятся такие навыки и виртуальному голосовому помощнику. ИИ научился определять базовые человеческие эмоции и состояния, но пока плохо справляется с более сложными ситуациями. Ученые отмечают , что выражение лица не всегда точно показывает, что человек чувствует на самом деле. Его улыбка может быть наигранной или саркастической, и определить это можно только по контексту.

К сожалению, в современном мире у людей очень низкий уровень осознания своих эмоций. Если спросить у взрослого человека, что он чувствует в данный момент, то чаще всего он затруднится ответить. Осознание того, что вы чувствуете, помогает, в первую очередь, избежать эмоциональной каши, которая приводит к огромному количеству проблем. Второй момент — понимание причины, почему вы чувствуете ту или иную эмоцию, умение находить причинно-следственную связь. Если мы говорим о воспитании в себе эмоционального интеллекта, то всё начинается с двух шагов: понимание эмоции и осознание причины её возникновения. Третья составляющая эмоционального интеллекта — эмпатия — способность распознавать эмоции другого человека. Часто жалость принимают за эмпатию, но это далеко не то же самое. Эмпатия — это сочувствие, умение разделить эмоцию другого человека, при этом не перенося её на себя. Есть простой способ понять, эмпатийный вы человек или нет. Если ваши друзья готовы рассказывать вам не только о своём горе, но и о своей радости, значит вы способны на эмпатию. Следующая составляющая — управление эмоциями. Если вы освоили два первых пункта, вы сможете управлять своим эмоциональным состоянием. Люди часто путают эту способность с эмоциональной холодностью. Зачастую человек, который упаковывает свою злость внутрь себя, просто запрещает себе что-либо чувствовать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий