" Чашка с блюдцем «Роза и гвоздика», 1920 Автор росписи С.В. Чехонин Исполнитель росписи А.Н. Кудрявцева фарфор, роспись надглазурная монохромная, позолота. Костяной фарфор, форма майская. ЛФЗ (2015 год) Фото № 7264799, фотограф Александр Щепин / Фотобанк Лори, дата съёмки 11 апреля 2015 г. Стоимость от 70 рублей.
Редкая чашка с блюдцем Александр 2
Чашка с блюдцем Ностальгия рисунок Весенний Дулевский фарфор Видеообзор - YouTube | Чашка в идеальном состоянии, на зеркале блюдца незначительная трещина-паук, три микроскола по борту. |
Чашка с блюдцем «Готика» | Выбирайте лучшие Чашки и кружки Дулёвский фарфор по доступным ценам. |
Кофейная пара ЛФЗ | Один и тот же незатейливый рисунок на чашки, чайники и блюдца Валентина Семахина наносит уже почти 40 лет. |
Чайные пары фарфор (чашки с блюдцами) - купить недорого в интернет-магазине с доставкой по Москве | Чашка с блюдцем для завтрака 450 мл ф. Калифорния / California. |
Чайные и кофейные пары и комплекты
Чашка устроила хозяина, а вот блюдце оказалось просто недопустимым браком для завода, который именуется "императорским". На советских фарфоровых изделиях клейма подразделяют на: надглазурные и подглазурные (наносились красками). Чашка с блюдцем 250 мл форма Идиллия рисунок Азур 1.
Чашки с блюдцами из коллекции «Оттепель»
Чашка с блюдцем чайная Золотая лента е изготовлено из материала: Тонкостенный костяной фарфор. Диаметр верхнего края чашки: 91 мм. Диаметр блюдца: 125 мм. Высота чашки: 75 мм. Объем: 200 мл. Автор формы: Линчевская Татьяна. Но объединились чашка и блюдце далеко не сразу, пройдя долгий путь навстречу друг другу. Набор из 2 чашек с блюдцами из фарфора Lily&Lotus. Чашка кофейная с блюдцем 200 мл Аппетитный Монреаль ЧА0. 10528274 Meissen Чашка чайная с блюдцем 160мл "Новый марсель, белый рельеф" Фарфор. Статья об особенностях фарфоровых чайных чашек в форме «Билибина», созданной и поныне используемой художниками Императорского фарфорового завода.
Фарфоровые чашки и блюдца
Чашка с блюдцем «Золотая лента» Форма: Наташа. | Авторская советская нетиражная фарфоровая чашка с блюдцем "Птица Сирин" — 65 тысяч рублей. |
10 чашек времён СССР, на которых сегодня можно легко заработать десятки тысяч рублей | 2 544 объявления по запросу «чашки фарфоровые с блюдцами ссср» доступны на Авито во всех регионах. |
Кофейная пара ЛФЗ | «Чашка с блюдцем», фарфор стиля «сацума», Япония. Антикварные и современные изделия мастеров из Японии всегда в приоритете у коллекционеров и просто ценителей красивых вещей. Только японские производители смогли добиться совершенной гармонии между функцией и. |
императорский фарфор чашка с блюдцем новогодняя | Дзен | После революции члены кружка оказались по разные стороны фронта: Судейкин уехал в Крым, Билибин стал заниматься пропагандой в белой армии. |
Чашки с блюдцами
Чашка имеет темно-синюю подглазурную марку G. Блюдце, принадлежащее этой чашке, опубликовано под № 20 в книге «Русский фарфор. Фарфоровые чашки и тарелки приравнивались к музейным экспонатам — из них никогда не ели и не пили в обычные дни. Чашка 205 мл с блюдцем 155 мм низкая Bernadotte, декор «Золотой орнамент». Чашки с блюдцами и кружки. 2 544 объявления по запросу «чашки фарфоровые с блюдцами ссср» доступны на Авито во всех регионах. В набор входят чашка объёмом 220 мл и блюдца диаметром 16,5 см. Предметы декорированы рельефным узором.
Чашка с блюдцем «Музыкальные инструменты»
Дулевский фарфор предлагает свою линейку штабелируемой посуды с толстыми стенками которая станет надежным помощником в вашем заведении по доступной цене. Выбирайте лучшие Чашки и кружки Дулёвский фарфор по доступным ценам. «Чашка с блюдцем», фарфор стиля «сацума», Япония. Антикварные и современные изделия мастеров из Японии всегда в приоритете у коллекционеров и просто ценителей красивых вещей. Только японские производители смогли добиться совершенной гармонии между функцией и. » ШКАТУЛКИ» ПРОФЕССИИ» ТЕАТР, БАЛЕТ, ТАНЕЦ» СОБАКИ» Статуэтки птиц» Статуэтки детей» Статуэтки Быки, буйволы, зубры Российская Империя» Фарфор, фаянс»» сервизы»» столовые предметы»» чашки с блюдцами»» чайники и кувшины»» тарелки.
Чайный сервиз. История фарфорового совершенства
Ручки же в классическом понимании «выросли» на чашечках только в начале XVIII века, когда чай получил распространение в Европе. Европейцы, привыкшие к глиняным и жестяным большим кружкам, предпочитали черный красный чай зеленому, заваривали его кипятком, а потому не приняли традицию держать крохотные горячие чашки за края или корпус. Изобретение пиалы с ручкой приписывают некоему венскому мастеру, который справедливо рассудил, что эстетика эстетикой, а удобство все-таки важнее. Фото: unsplash. Использовали ее не только для заваривания напитка, но и для декорирования чайной церемонии. Гайвань представляет собой сосуд «три в одном»: пиалу с крышкой на тарелочке. Последнюю можно считать терморегулятором, поскольку пиала, стоящая на ней, дольше сохраняет тепло.
Помимо этого, на блюдце-тарелочку удобно выкладывать использованные чайные листья. Своеобразные блюдца существовали и до гайвани, но тоже в основном были нужны для красоты и служили подставками под чашки. Первые из них изготавливали из лакированного дерева еще в период правления династии Тан. А с приходом Сун их стали делать из фарфора, как и чашки. Фото: 9dragonstea. Тогда чаепитие было чрезвычайно популярным среди высших сословий Великобритании, а чайные сервизы, изначально состоявшие из чашек, заварника, сахарницы и молочника, становились все более изысканными.
Маленькие фарфоровые сервизы для завтрака стали невероятно популярны. В то же самое время стало модным пить горячий багамский шоколад. Эти напитки пили богатые люди из дорогого фарфора. Для кофе и горячего шоколада были созданы высокие фарфоровые чашки и блюдца с решеткой, чтобы фарфоровая чашка с горячим напитком не перевернулась в постель. Фарфоровые чашки для горячего шоколада имели по две ручки и крышку. Уже в 1710 году в саксонском городке Мейсен была заложена первая в Европе фарфоровая мануфактура. Вначале дизайн европейской посуды напоминал китайскую, в ее декоре преобладали китайские мальвы и цветы лотоса.
Изображались также экзотические птицы и бытовые сценки из китайской жизни. Первые мейсенские чашки для чая, как и их китайские родственники, еще не имели ручек.
Кандинский стал автором росписи для нескольких чайных сервизов: выполненные по его эскизам предметы с изображением абстрактных композиций пользовались большим спросом у коллекционеров. Производственная тема в фарфоре В 1930-е годы на изделиях разных заводов, как правило, воспроизводили рисунки столичных художников. На вазах, блюдах и тарелках господствовала производственная тема: изображали новую сельскохозяйственную технику, самолеты и архитектурные сооружения. На изделия наносили портреты политических и исторических деятелей — Иосифа Сталина, Михаила Калинина и других. Фарфор все больше становился массовым, рисунки наносили при помощи печати, аэрографов и трафаретов, иногда — с ручной дорисовкой. Изображения сопровождали соответствующие надписи и лозунги, например «Чисть зубы». Художественный и бытовой фарфор практически не выпускали.
Торжественность соединялась с героической тематикой, в те годы стал популярен стиль «Победа». Тема армии и флота оставалась актуальной несколько десятилетий.
Утренний кофе, 1739. Лувр, Париж. Фарфоровые сервизы - чайные, кофейные фарфоровые сервизы и фарфоровые сервизы для горячего шоколада. Эта новая культура повлияла на культуру оформления стола: вскоре были созданы первые сервизы, предназначенные для подачи и употребления этих очень дорогих напитков. Вначале их изготавливали из фаянса и металла, но лучшим материалом оказался фарфор - он дольше удерживал тепло, меньше нагревался.
В XVI веке чай был редким и дорогим напитком, поэтому его пили из маленьких чашек в китайском стиле. В дальнейшем и европейские фарфоровые чашки были маленькими. Первые чайники из европейского фарфора были изготовлены в китайском стиле, который в Европе называли boccaro, в разных формах: прямоугольной, шестиугольной, восьмиугольной, или в виде перевернутого гриба. Больше всего с тех времен до наших дней изменились формы фарфоровых чашек.
Чайные и кофейные пары и комплекты
Символы Нового года — несущий подарки снеговик в вязаном шарфе и шапке, красный автомобильчик, нагруженный елочками, - легли в основну сюжета наборов «Машинка» и «Снеговик». Трогательный подарок порадует в самый волшебный праздник года и детей, и взрослых! Категории товаров.
Это были красноармейцы, матросы, крестьяне. Не могу сказать, что это — авангард в чистом виде или агитфарфор? Когда власть установилась, чего, собственно, агитировать? Как-то можно оценить вклад самих изделий агитфарфора в пропаганду? Или они стали историей про роскошь и экспорт?
Если мы отправляем наш агитфарфор за рубеж, то мы подвергаем нашей агитации и пропаганде тех людей, которые находятся за рубежом, и идеология Советского государства, в том числе через его эстетику, привлекла многих сторонников за границей. Я думаю, что больше вот таким образом она и сработала. На всемирной выставке 1937 года, где был павильон Германии, когда Гитлер пришел к власти, был и советский павильон Бориса Иофана со скульптурой Веры Мухиной. Шло соревнование, кто лучше сделает это было уже предвоенное состояние , кто победит эстетически. Это все заметили, но прямо никто не озвучил. И, по-моему, наш павильон тогда очевидно выиграл как более динамичный. Хотя немецкий был и выше, и массивней, но серп и молот рабочего и колхозницы взлетели чуть выше. Интерьер павильона проектировался под руководством Николая Суетина — он не только агитфарфором занимался.
И идеи своего учителя Малевича он удачно соединил с эстетикой Иофана. А если говорить о влиянии именно идеологии, а не эстетики? Я зайду издалека: идея, что новый мир будет наполнен новым искусством и все будет новое, в том числе эстетика, прошла через весь XIX век. Этого ждали так или иначе — идеи Маркса были известны всем, и призрак коммунизма ходил по Европе. Все понимали, что где-то должна произойти революция. Революция воспринималась как дивный, новый мир, где будет новым все — от отношений людей между собой до тарелок и чайников. Поэтому когда в Советской России победила эта идеология и возникли новые виды искусства, новые формы, то естественно многие, особенно интеллектуалы, в Европе закричали: «Да-да-да, это то, чего мы ждали». В этом смысле все это сработало даже больше, чем хотелось Вспомните, например, павильон Мельникова на выставке 1925 года в Париже — он сделан из стекла и палок, а сила его эстетического убеждения до сих пор действует безотказно.
На это смотришь и этому веришь — небольшое, стремящееся вверх сооружение, без излишеств. А что насчет лозунгов? Когда речь заходит о лозунгах, я сразу вспоминаю самый неоднозначный — «Спаивают труд и науку дети трудящихся», но это уже на грани, и автора Бориса Вильде репрессировали в 1936 году. Потом он же цитирует Дантона — «Дерзай, еще раз дерзай и всегда дерзай». С внешней стороны все вроде в порядке, но, если вспомним, кто это говорил и что с ним случилось — возникают разные неприятные ассоциации. Самую известную фразу Дантона: «Революция пожирает собственных детей» — наверняка знали все революционеры. И выдает ее за цитату из Гейне. Грубо говоря, если будет Ильич читать, он прочтет Гейне, а самому Чехонину скорее был ближе именно Гете.
Фраза меняла смысл на противоположный в зависимости от контекста. Или лозунг «В единении сила» — как будто все понятно, правда? Звезда еще нарисована, красные флаги, дата — 1921 год. Но под этим лозунгом, переведенным на латынь, в свое время император Франц-Иосиф разогнал народное представительство в одной из земель Австро-Венгрии. Что на самом деле имел в виду художник под этим лозунгом — мы не знаем. Тут надо еще немного рассказать о художниках, которые работали на заводе. Были такие сложившиеся мастера от 40 до 50 лет, как Вильде, которому все совершавшееся, думаю, активно не нравилось, поэтому он и использовал «спаивают труд и науку». Или вот его же тарелка — «Горела бы душа к работе, и все снова возродится».
Вроде бы, все правильно, но это устойчивое выражение «горела бы душа к работе» произносит отец Фомы Гордеева в романе Горького. А был он совсем не пролетарий, смотрел, как лед рушит его барки, и говорил эту фразу. Возникает закономерный вопрос: что именно должно снова возродиться? Что Вильде имел в виду, когда писал этот лозунг, еще и стилизуя его под характерный ближневосточный шрифт, — непонятно Другие от 30 до 40 — такие, как Чехонин, — состоявшиеся специалисты, призванные советской властью на руководящие посты, но так и не принявшие эту власть до конца. Кому было 30 лет, это те, кто послужил в Красной армии, а некоторые еще и в царской армии — они, грубо говоря, с винтовкой прошли все фронты, и мировоззрение у них было особое: такие несгибаемые борцы. А были молодые 20-летние ребята и девчонки, и они эти лозунги рождали сами — из них это выливалось, они жили в этом, видели общий подъем и им это, очевидно, нравилось.
Поэтому такой подарок будет идеальным выбором для всех ценителей красивой посуды, чая или кофе. Где купить фарфоровую чашку с блюдцем В мастерской Лады Быстрицкой вы найдете широкий ассортимент подарочных наборов, которые станут прекрасным подарком для любого человека, который любит красивую. Кроме того, у нас вы можете купить великолепные фарфоровые чашки с блюдцем и многие другие интересные предметы из фарфора для интерьера. В салоне фарфора Лады Быстрицкой вы найдете дизайнерскую посуду, которая является не только красивой и элегантной, но и функциональной. Это отличный выбор для тех, кто любит эксклюзивные вещи и ценит оригинальный дизайн. Мы также предлагаем услуги по доставке товаров по всей России и по Санкт-Петербургу.
Посетите нашу галерею фарфора Лады Быстрицкой в Санкт-Петербурге и насладитесь прекрасным ассортиментом красивой посуды и подарочных наборов. Наши опытные консультанты всегда готовы помочь вам сделать правильный выбор и сделать вашу покупку максимально комфортной. Заходите к нам в галерею фарфора Лады Быстрицкой и наслаждайтесь выбором прекрасных и незабываемых подарков для своих близких и коллег. Кому можно подарить фарфоровую чайную или кофейную пару? Фарфоровая чайная пара, как и любая другая посуда и предметы сервировки, входит в список универсальных подарков. Поэтому чайная пара из фарфора может быть отличным подарком для любого человека, который любит чай и ценит красивую посуду или для близких родственников или друзей, которые любят проводить время за чашкой чая в уютной обстановке.
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата
Можно встретить кофейные чашки, вмещающие 500—600 мл жидкости. У экземпляров для кофе, как правило, небольшая ручка. Еще одна отличительная черта чашек из фарфора — толщина стенок должна быть не более 2,5 мм. Когда они толще, а посуда между тем легкая, то модель сделана из материала с пористой структурой. Нюансы хранения и ухода От того, как хранится фарфоровая утварь, зависят ее срок службы и внешний облик. Ключевым требованием является бережное отношение к ней. Фарфоровые чашки необходимо держать в сухом месте. Желательно размещать их в шкафах, которые для этого предназначены.
Дополнительная чистка не нужна. Если хранить посуду в надлежащем месте, то это защищает ее от повреждений, пыли. Разместить изделия можно также в деревянном шкафчике со стеклянными дверцами и обыкновенных кухонных стеллажах. Стекло дает возможность продемонстрировать всю привлекательность посуды и предохраняет ее от попадания пыли. А слишком частая чистка фарфора неблагоприятно отражается на его свойствах и продолжительности использования. Уход за чашками Если фарфор в первый раз в вашем доме, то следует непременно узнать принципы содержания его в чистоте и порядке. Тонкостенные фарфоровые чашки желательно мыть руками.
Так вы убедитесь, что на них не образовались царапины и трещинки. В особенности бережно надо очищать изделия, роспись которых исполнялась ручным способом, так как они не выносят грубого обращения и применения посудомоек. Тонкостенные фарфоровые кружки не следует мыть под краном. Лучше для этого применять пластмассовый таз, постелив на его дно силиконовый коврик. Вода должна быть теплой либо холодной, только не очень горячей. При мытье чашек, имеющих ручки, знайте, что их необходимо держать исключительно за корпус либо низ. Не надо применять химические средства.
Фарфор сильно пачкается, чтобы очистить его, можно использовать соду, мыло для детей. Придать чашкам сияние получится посредством добавления в воду нашатыря, перекиси водорода. Следует позабыть о жестких губках, щетках при мытье чашек из фарфора. Прийти на смену им должны махровое полотно и мягкая щеточка. Не следует на долгое время оставлять посуду в воде и упорно ее тереть. Необходимо лишь легонько обработать увлажненной тканью и сполоснуть в холодной воде. После мытья надо сразу же вытереть фарфор досуха, иначе после высыхания останутся полосы либо он сделается мутным.
Когда хозяйке необходимо убрать фарфоровые изделия подальше, то необходимо прежде всего обвернуть их мягким махровым полотном.
Изящный и благородный рисунок «Кобальтовая сетка» — фирменный знак Императорского фарфорового завода. Знаменитый узор создан по мотивам росписи первого русского фарфорового сервиза «Собственный», изготовленного создателем русского фарфора Д. Талантливый художник Анна Яцкевич испробовала множество вариаций, прежде чем в 1946 году добилась геометрического совершенства и удивительной ритмики пересекающихся синих линий, украшенных золотыми звёздочками.
Ее строят объединившиеся пролетарии всех стран, мечтающие наконец заговорить на одном языке. Фарфор и государственная символика Клеймом ГФЗ, которым продукцию метили с оборотной стороны, уже в 1918 году стала комбинация из серпа, молота и фрагмента шестерни. На лицевой стороне посуды наблюдалось еще большее разнообразие.
Шаг за шагом заводские мастера нащупывали и вводили в художественный оборот новые визуальные символы рабоче-крестьянской России — плуг и борону, косу и грабли, топор и ледоруб, клещи и гвоздодер, пилу и пружину. Были и почти масонские комбинации: циркуль и треугольник, глобус и книга. Прототипы одного из главных символов советской эпохи — скульптуры «Рабочий и колхозница», которую Вера Мухина создала к Всемирной выставке 1937 года в Париже, начали появляться еще в 1920-е. Отдельные фигурки крестьянки с серпом и рабочего-молотобойца можно увидеть, например, в знаменитом шахматном наборе 1922 года «Красные и белые» Натальи Данько. Наталья работала на заводе с 1914 года, со временем став его ведущим скульптором. Она хорошо чувствовала эпоху, легко выводя героев нового времени — обыкновенных людей, современников и участников революционных перемен. В общей сложности Данько создала около 300 моделей.
Кроме агитфарфора, наиболее известно разработанное Данько в 1936—1937 годах скульптурное убранство станции столичного метрополитена «Площадь Свердлова» ныне «Театральная» , которое хоть раз рассматривал каждый москвич и гость столицы. От Малевича до современного дизайна В 1920-е годы ГФЗ начал сотрудничать с художниками-авангардистами. Последний, например, сделал для завода несколько вариантов росписи чайных сервизов, которые пользовались большим спросом и периодически заказывались Наркомвнешторгом. Агитфарфор стал послом СССР в буржуазной Европе — более 90 процентов продукции завода заказывалось для продажи за рубежом. Фигурки рабочих и сервизы с лозунгами имели большой успех на многочисленных выставках-аукционах. Как отмечалось в прессе тех лет, «он заслонил собой и старый Сакс, и причудливый китайский фарфор».
Всякий раз после того, как вы вымыли дорогой фарфор, его нужно осторожно натереть до блеска, пока капли воды не высохли и не оставили на фарфоре следы; мыть особо ценные фарфоровые изделия лучше как можно реже, и если уж пришлось - то в небольшом тазике, подстелив на дно полотенце и не поднимая изделия высоко над тазиком. Чего избегать: никогда не помещайте в микроволновую печь и посудомоечную машину фарфор с позолотой или платиновым покрытием; не перегружайте посудомоечную машину; не используйте слишком много порошка; осторожно ставьте фарфоровые тарелки одну на другую, поскольку неглазурованное фарфоровое дно верхней тарелки из фарфора может поцарапать покрытую глазурью поверхность фарфора. При необходимости можно проложить между фарфоровыми предметами лист бумажного полотенца; избегайте быстрой смены температур, например помещения горячего фарфорового предмета под холодную воду; никогда не помещайте фарфор на открытый огонь, например, плиты.
Чашка с блюдцем «Музыкальные инструменты»
Ручки же в классическом понимании «выросли» на чашечках только в начале XVIII века, когда чай получил распространение в Европе. Европейцы, привыкшие к глиняным и жестяным большим кружкам, предпочитали черный красный чай зеленому, заваривали его кипятком, а потому не приняли традицию держать крохотные горячие чашки за края или корпус. Изобретение пиалы с ручкой приписывают некоему венскому мастеру, который справедливо рассудил, что эстетика эстетикой, а удобство все-таки важнее. Фото: unsplash. Использовали ее не только для заваривания напитка, но и для декорирования чайной церемонии. Гайвань представляет собой сосуд «три в одном»: пиалу с крышкой на тарелочке. Последнюю можно считать терморегулятором, поскольку пиала, стоящая на ней, дольше сохраняет тепло. Помимо этого, на блюдце-тарелочку удобно выкладывать использованные чайные листья. Своеобразные блюдца существовали и до гайвани, но тоже в основном были нужны для красоты и служили подставками под чашки. Первые из них изготавливали из лакированного дерева еще в период правления династии Тан. А с приходом Сун их стали делать из фарфора, как и чашки.
Фото: 9dragonstea. Тогда чаепитие было чрезвычайно популярным среди высших сословий Великобритании, а чайные сервизы, изначально состоявшие из чашек, заварника, сахарницы и молочника, становились все более изысканными.
Малевич был приглашённым художником на заводе общей сложностью около восьми лет. Получашки «Казимир и Уна» стоят 52 тысячи рублей и из-за сложностей с их производством изготавливаются только на заказ. На заводе есть помещение «Бой» — туда складируют брак. Брак разбивают молотком и потом используют фарфоровую массу заново. В помещение «Бой» запрещено входить всем, кроме специально обученного человека с молотком. Среди политических форм на заводе до сих пор остаются бюст Ленина и бюст Кирова, также есть метровая ваза 1936 года с изображением Сталина. Такие изделия ставили в свои кабинеты начальники в советскую эпоху. Ваза со Сталиным сделана в стиле «агитфарфор».
Также один из видных образцов агитфарфора — шахматы «Красные и белые». Красные фигурки на доске — это улыбчивые крестьяне. А белые — пешки в цепях и развратные женщины. Художники На заводе есть каталог с работами самых известных художников, которые сотрудничали с заводом. Но каталога всех росписей и форм, сделанных за 272 года существования завода, нет: их более 15 тысяч и систематизировать их пока ни у кого не получилось. В этом году коллекция завода пополнилась двумя новыми формами и 15 новыми росписями. На заводе работают 20 художников и более 100 живописцев. Художники создают новое, а живописцы копируют уже созданное. Чтобы стать живописцем, достаточно иметь художественное образование и пройти на заводе практику.
Объём: 250 мл Есть повод, а вы не знаете, что подарить? Универсальный подарок к любому празднику! Вы можете приобрести сертификат на любую желаемую сумму от 1000 р.
Нанести сырой кобальт так, чтобы на выходе получить нужный глубокий оттенок или несколько оттенков требует отточенного мастерства. Чайные сервизы, произведенные в этой стране, поражают не только количеством изделий, но и визуальной оригинальностью, изысканностью, красотой. Англичане дополнили функциональную часть посуды непревзойденной эстетической концепцией. Они научились получать удовольствие от чаепития в его истинно глубоком понимании и поднять саму церемонию на абсолютно новый уровень. В Китае, а затем и в Японии фарфоровые сервизы и до сегодняшнего дня считают одним из самых ценных подарков. Это символ глубокого уважения. Фарфор с затонувшего корабля в 1817 году На аукцион Кристи неоднократно выставляли на продажу тысячи и тысячи фарфоровых и керамических предметов, поднятых с затонувших кораблей 17-18 веков. Это были невероятные сервизы в огромном количестве, состоящие из сине-белых кофейных чашек с блюдцами, украшенных рисунками птиц, мостов, растений, различных лодочек… было время, когда организаторы аукциона боялись, что рынок будет переполнен, и распродавали фарфор за четыре аукциона в течение двух лет — и только потом стало понятно, что подводная история сама по себе невероятно романтическая, и ценители готовы платить огромные суммы.
Чайные пары из фарфора. Чашка с блюдцем. Чайный сервиз
Чашка имеет темно-синюю подглазурную марку G. Блюдце, принадлежащее этой чашке, опубликовано под № 20 в книге «Русский фарфор. Но объединились чашка и блюдце далеко не сразу, пройдя долгий путь навстречу друг другу. Чашка 205 мл с блюдцем 155 мм низкая Bernadotte, декор «Золотой орнамент». Английский костяной фарфор с азиатским настроением. Чашка кофейная с блюдцем 200 мл Аппетитный Монреаль ЧА0. Императорский фарфоровый завод Чашка с блюдцем чайная "Золотые травки", 250 мл.