Главная» Новости» Зик клеймо по годам. [2]26 августа того же года на клинки вернули привычное клеймо «ЗИК». Клеймо ЗИК может также указывать на соответствие продукта определенным стандартам качества и безопасности.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Клейма златоустовского холодного оружия советского периода. 1919 – 1955 гг.
- Конаковский фаянсовый завод (Конаково): 3 комментария
- Конаковский завод в Советский период и закат производства
- Как менялось клеймо «ЗиК»
- Кортик морской ЗИК 1952 год
10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей
Причём производили такие тарелки с росписью и золочением на экспорт. За полный комплект — набор из 12 тарелок в оригинальной коробке, с сертификатом, описанием и дополнительной брошюрой на английском сейчас придётся выложить 32 400 рублей. Отличный новогодний подарок для любителей эксклюзивных вещей. В фаворитах, конечно, что-то редкое и лимитированное. Такое, как, например, сервиз "Доброе утро" на шесть персон из тончайшего костяного фарфора формы волна с надглазурной полихромной росписью, золочением и нежным пастельным рисунком. В наборе 21 предмет: 6 чайных пар, 6 десертных тарелок, сливочник, чайник и сахарница. Стоит такой сейчас 83 000 рублей. У того, что продают за 25 тысяч рублей, состояние коллекционное — сервиз не использовали. И с олимпийской символикой", — пишет хозяйка, решившая расстаться с набором.
Жаль, позолота при сильном употреблении быстро истирается.... Потом, поскольку это фаянс, а не фарфор соответственно, материал не требует долгой сушки, долгого нахождения в печи, высоких температур обжига , в посуде находится остаточная влага, что приводит к тому, что посуда "дышит", то есть в зависимости от температуры среды то расширяется, то сужается в размерах, и это сказывается на внешнем виде изделий - даже без пользования глазурь со временем покрывается трещинками. То же остаточное содержание влаги приводит к тому, что такие изделия в большей степени, нежели фарфоровые подвержены грибковым заболеваниям особенно, если хранятся в неотапливаемых помещениях или на балконе, где температура может проходить через "ноль". С другой стороны, фаянс - материал намного дешевле фарфора хотя бы потому, что при изготовлении не требуется столько топлива , и это - самый большой плюс и объяснение бешеной популярности такой посуды в СССР сразу же после Войны 1941-1945. Я бы назвал этот сервиз торжественным. Сложной формы окаём тарелок, блюд и крышек "трёхмерных" предметов, плюс рельеф и роспись позолотой.
Всем хорош, но посуда толстостенная, тяжёлая потому что фаянс , гостей таковой не удивишь. В своё время я продал такое же овальное блюдо, как на снимке, а вот круглое, диаметром более 30 см. Есть и соусник такой же, но с потёртостью позолоты и нитевой трещиной. Даже не выставляю на продажу, - понимаю, что продать его в таком состоянии у меня шансов нет, а выбросить жалко. Фото взято из свободного доступа в интернете. Листайте галерею вправо.
Те же предметы, что и на предыдущем снимке с другого ракурса с клеймами. Из подобного набора у меня сохранился салатник в превосходно состоянии. А вот на нескольких тарелках позолота потёрлась, что придало предметам неопрятный вид. Опять-таки, продать шансов нет. Разве что отдать кому? А в целом - ностальгия, конечно...
И "королева стола" - супница! Сервиз практически в той же росписи, но более простой формы. Края тарелок и блюд ровные, идущие по кругу. Клеймо супницы с предыдущего фото. Клеймо 1962-го-1974-го годов. Полем, полем, полем...
Белым-белым полем дым... А вот роспись, которую так и хочется назвать "морской" из-за наличия позолоты и синей ленты... Ещё одна посуда с клеймом 1952-го-1959-го годов. Супница Подобная роспись мне более импонирует. Итого 38 предметов. Возможно, не хватает круглого блюда и одинаковой с солонкой перечницы.
Тогда было бы 40 предметов. Блюда из сервиза той же росписи. Посуда различной формы и росписи - от послевоенной до 1990-х годов. Сервиз с послевоенным клеймом и росписью начала 1950-х годов.
Очень подозрительная история. Наградные кортики были, но выглядели немного не так. Можно, конечно, предположить, что местное начальство распорядилось взять со склада обычные и своими силами их "доделать", но в таком случае написали бы не просто имя, а "за отличную службу" или что-то подобное, и подделывать клеймо, думаю, тоже не стали бы.
Ножны и фурнитура в норме,а вот с клином поработали,похоже зачистили и наляпали по-новой все. По-крайней мере по таким отвратным фото видится именно это. Да,и на наградных фурнитура была другая. Есть еще варианты, когда нанесено клеймо без года, а год нанесен на оборотной стороне, под номером. И вот мастер, а судя по тому, как аккуратно выполнено клеймо, мастер с хорошей рукой, вдруг переворачивает клинок и рисует знак вверх ногами. И это проходит ОТК, и военприёмку. Наверняка, наградные кортики и делали не абы-кто, ученики там какие-нибудь, и следили за прохождением такого заказа особо.
Неаккуратная,топорная работа,расчитанная на покупателя-дилетанта... Arabat 13. Однако в любом случае старое клеймо было уничтожено. И там не только клеймо, там и номер нанесен неправильно. И еще, как может наградной кортик быть только с фамилией владельца?
В 1809 году аптекарь Фридрих Бриннер в компании Кобоцки и Рейнера бывших работников фарфоровой мануфактуры Гарднера основал в деревне Домкино Тверская губерния предприятие по выпуску фарфора. Однако вскоре оно пережило глубокий кризис, и фабрику перекупил Андрей Яковлевич Ауэрбах. Через десять лет его завод успешно производил фарфоровые товары самого разного назначения, производство перенесли в сельцо Кузнецово. Подданные империи могли купить повседневную столовую посуду, а при достаточных средствах - и дорогие чайные сервизы ручной работы. Владельцы даже получали заказы от императора Николая I и прочих членов августейшей семьи. Однако после смерти Ауэрбаха, второго владельца фабрики, его наследники оказались не в состоянии грамотно вести дела и пустили на ветер отцовские капиталы, неудачно вложившись в модернизацию производства. Годы спустя сидевшее в долгах предприятие выкупил знаменитый промышленник Матвей Кузнецов, прозванный «королем русского фарфора». В итоге старинный завод вошел в «Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. Кузнецова», объединявшее чуть ли не десяток предприятий, разбросанных по европейской части Российской империи.
В осколках былой славы…
Клеймо заводов изготовителей электрооборудования ромб. Литейные заводы СССР клеймо. Инструментальные заводы СССР клейма. Клейма чугунолитейных заводов СССР. Знаки инструментальных заводов СССР. Штангенциркуль СССР клеймо завода. Минский инструментальный завод клеймо. Клеймо заводов на советских значках.
Клейма советских ювелирных заводов. Знаки ювелирных заводов. Пиктограмма клеймо. Клейма советских фарфоровых заводов СССР. Клейма фаянсовых заводов СССР. Фирменные знаки фарфоровых заводов СССР. Клеймо Norm на немецких золотых изделиях.
Клеймо на золоте царской России. Клеймо вс на серебре 84 пробы каталог. Клейма стекольных заводов СССР по годам клеймо. Клейма советского стекла. Клеймо на стеклянной посуде. Клейма стекольных заводов. Клейма пластмассовых заводов СССР.
Клеймо завода на значке. Советские именники ювелирных заводов СССР. Таблица именников заводов ювелирных изделий. Шифр завода изготовителя ювелирных изделий. Клейма ювелирных заводов России. Клейма советских стекольных заводов клеймо. Клейма производителей лабораторной посуды.
Эмблемы заводов СССР. Советское клеймо завод трансформатор. Эмблемы часовых заводов СССР. Маркировки оружейных заводов СССР. Клейма Ижевского оружейного завода по годам. Клейма советских оружейных заводов. Клейма оружейных заводов России.
Клейма на изделиях из драгоценных металлов 1917-2000. Клеймо драгметаллов. Клеймо на изделии драгоценных металлов. Клеймо на драгметалле. Клеймо на статуэтке корона и знак снизу. Советский фарфор клеймо Чайка. Обозначения фарфоровых заводов СССР.
Фарфоровый завод Reichenbach клейма по годам. СКС клейма карабин клеймо. Клеймо Ижевского машиностроительного завода. Обозначение клейма на ружьях. Оружейное Ремонтное клеймо.
Кладка стен здания выполнена из безобжигового кирпича — его изготовляли из оставшейся при сооружении корпусов фабричных сооружений бетонной меси.
Бывшее здание электротеатра. Фото из блога Михаила Архипова Благодаря всем этим новшествам к 1913 году Кузнецово, заштатное село в мало кому известном Корчевском уезде который, например, писатель Салтыков-Щедрин считал символом провинциальной скуки и захолустья вошел в сотню крупнейших промышленных центров России. Жизнью и условиями работы фабричных рабочих в селе Кузнецово интересовались специалисты Парижа, Берлина, Лондона. Он не дожил буквально двух лет до настоящего триумфа фабрики, когда численность ее рабочих достигала 2 тысяч, а выпуск фарфоровой, фаянсовой посуды и майолики превысил планку в 7 миллионов изделий. Кто мог знать, что спустя всего четыре года, в 1917 году, все это великолепие, сложнейший бизнес, создававшийся четырьмя поколениями семьи Кузнецовых, рухнет? Первомайский митинг 1917 года в с.
Кузнецово После прихода к власти большевиков все частные, коммерческие и акционерные общества были упразднены. Перестало существовать и «Товарищество М. Его старшего сына, директора фабрики в Дулёво, вызвали в рабочий комитет. Кучер Куприян Архаров запряг лошадей и отвез хозяина на станцию Дрезна, откуда они поездом отбыли в Москву. Больше С. Кузнецова на заводе не видели.
В конце 1917 года в Дулево приехал его сын Борис, но его никто за хозяина не признал. Походил он по заводу и убрался восвояси». Кузнецовы потеряли все свои заводы в России и на Украине. Купеческий род, сколотивший своё состояние на разорении конкурентов вспомним преподавателя Рудакова , сам оказался разорённым. В собственности осталась только рижская фабрика в ставшей независимой Латвии. Но в 1940 году советская власть пришла и в Прибалтику.
К тому времени один из сыновей Матвея Сидоровича, Георгий, был сослан на Колыму и сгинул там без вести. Остальные Кузнецовы после прихода советской власти в Ригу остались трудиться на собственной фабрике рядовыми служащими. Поэтому во время немецкой оккупации они не стали ждать третьего пришествия советской власти и уехали на Запад. Дальнейшая их судьба неизвестна. Запаса прочности, заложенного Матвеем Кузнецовым, хватило не на один десяток лет, и к обновлению и расширению производства приступили только в 1930-е годы. А произведения выращенных при Кузнецове художников еще много лет приносили советским фарфоровым заводам медали и призы на международных выставках.
Так что история кузнецовского фарфора и фаянса продолжалась уже без самих Кузнецовых. Первым ее директором стал Н. Тулупов — тот самый бухгалтер, который создал на фабрике первый театральный кружок. В том году на заводе работало 1297 человек, выпускалась хозяйственная посуда, кроме того — изоляторы, предметы ухода за ранеными. Разруха, которая охватила страну после гражданской войны, не миновала и Кузнецовскую фабрику: объемов выпуска 1913 года она достигнет только в 1928 году. Клейма Завода им.
Калинина за разные годы 8 сентября 1923 г. В ассортименте снова появились знаменитые еще до революции кузнецовские майоликовые изделия: масленки с орехами и грибами на крышке, сухарница с салфеткой, кружка «Напейся — не облейся», пепельница «кленовый лист» и другие. Только в самом конце 1950-х новая продукция завода окончательно вытеснила эти предметы. С тех пор продукция завода постепенно теряет в своём качестве, а вместе с этим и сдаёт свои позиции не только на мировых рынках, но и внутри страны. Конкурентов у предприятия нет, ассортимент и количество товара определяются планом, а его художественные свойства определяются вкусом неприхотливых жителей рабочего посёлка Конаково. Работницы ЗиК на обложке советского журнала После войны кстати, даже во время боев на московском направлении Конаковский завод не прерывал работу Конаково начинает бурно развиваться.
На другой стороне Донховки возникает новый посёлок строителей. В конце 60-х посёлок обрастает хрущевскими пятиэтажками, строятся детские сады и больницы — посёлок становится постоянным, и главная автобусная остановка в этой части города так и называется — «Постоянный посёлок». В город прибывает большое количество новых людей — часто это освобожденные из сталинских ссылок и лагерей люди, получившие разрешение селиться за так называемый 101-й километр. Бывшее Кузнецово стремительно растёт, среди новосёлов большим спросом пользуется мебель и предметы интерьера. Завод им. Калинина перестраивает своё производство и переходит на выпуск ширпотреба: тарелок, маслёнок, штофов и суповых наборов.
Недорогие, яркие и разнообразные, эти изделия были идеальным подарком, запоминающимся сувениром и важной деталью домашнего интерьера. К 1991 году мощность завода составляла 100 миллионов изделий в год. На заводе трудилось около 5000 человек. Однако именно этот переход на ширпотреб сыграл с заводом злую шутку. В советские годы недорогие и в большинстве своём низкопробные с художественной точки зрения товары обеспечили заводу стабильный спрос. Однако с началом перестройки в страну хлынул поток дешёвого зарубежного ширпортеба, в том числе китайского.
Да и вкусы населения стремительно менялись: на смену «совковому» фаянсу пришли радиотелефоны, видеомагнитофоны и модные в те годы вазы с пластмассовыми китайскими цветами. Продукция ЗиК всё в большей степени становилась невостребованной. Во второй половине 90-х в подземных переходах Москвы можно было встретить работников завода, безуспешно пытавшихся сбыть продукцию своего предприятия, чтобы заработать хоть сколько-то денег: зарплату на ЗиК стали выдавать натурой — тарелками и сервизами. К 1997 году объемы производства ЗиК снизились в три раза. Многое из того, что в советское время казалось простым и само собой разумеющимся, с наступлением рыночных времен оказалось для завода непреодолимым препятствием. Например, расходы по содержанию социальной сферы, которую Конаковский завод, как предприятие градообразующее, имел немалую, оказались буквально разорительными.
Кроме того, начались перебои с поставкой основного сырья — специальной белой глины, которую везли из Украины. Более дешевое сырье нашли в России, но оно оказалось и менее качественным, что немедленно сказалось на спросе — конаковские тарелки перестали покупать. Можно было бы договориться и с поставщиками с Украины, и наладить систему сбыта. В основе всех таких историй всегда лежит неумелый или нечистоплотный менеджмент». Низкопробная копия статуэтки «Выдра с рыбой» производства ЛФЗ 1961 г с фантазийной надписью «Конаково» на постаменте. ЗиК, 1997 г.
В 1992 году по решению Тверского комитета по управлению имуществом было создано акционерное общество открытого типа «Конаковский фаянсовый завод». В 1996 году он стал ОАО «Конаковский фаянсовый завод». Пытаясь спасти неуклонно падающий спрос, завод приступил к выпуску низкокачественных реплик как собственных наиболее удачных произведений прошлых лет, так и знаменитых изделий других марок. Однако смена формы собственности не помогала — объемы продаж и выпуска продукции продолжали катастрофически падать. В 2001 году начались массовые сокращения и задержки зарплаты. Спустя еще четыре года завод оказался фактически банкротом.
Единственным ликвидным активом, на котором стоял завод, оставалась земля, на которой он стоит — 18,65 гектаров на берегу реки в центре Конаково. Оборудование к тому времени уже растащили, офисы управления сдали в аренду, и даже уникальные заводские цеха — краснокирпичные корпуса, типичный образец «промышленного модерна» рубежа XIX — XX веков, площадью более 100 тыс. Разве что на предмет снести их и построить здесь многоэтажные дома или коттеджи. Первой жертвой перестройки стала уже упоминавшаяся нами «дача Готье» — уникальный деревянный дом на стыке рек Донховки и Волги. Дача благополучно пережила революцию и гражданскую войну, сталинскую индустриализацию и массовое жилое строительство времён Хрущева. В послевоенные годы на «даче Готье» некоторое время располагался детский дом, а затем летний детский оздоровительный лагерь.
Однако перестройки «дом Готье» не пережил — он загадочно сгорел в начале 90-х годов. После пожара памятник архитектуры дача «Готье» разрушалась еще в течение нескольких лет при полном безучастии властей. Сейчас на её месте стоят новые строения. К тому времени дом стоял на балансе другого конаковского предприятия — Завода механизированного инструмента, ныне также не работающего. Старинное здание к слову, памятник архитектуры и земля под ним оказались ничьими. А новая городская буржуазия выбирала себе привлекательные участки под коттеджи… Незаконные постройки на месте сгоревшей дачи Готье выделено кружком Тем временем дела на фаянсовом заводе тоже шли всё хуже и хуже.
Суд признал предприятие банкротом. В этом момент общая балансовая стоимость завода была чуть меньше 100 млн рублей, долги по зарплате составляли 21 млн рублей. Все активы завода были поделены между несколькими фирмами: ООО «Связьинвест», некоммерческим партнёрством «Межрегиональное правовое управление» и ООО «Торговый дом» Конаковский фаянсовый завод». Активы оценили и выставили на продажу. За год до 200-летия завода прошли торги по продаже зданий и земельного участка под заводом. И здания, и земля ушли по смешным ценам.
Достаточно сказать, что за землю по итогам аукциона было уплачено чуть больше полутора миллионов рублей. Победителем торгов по продаже комплекса исторических зданий и огромного участка земли в центре Конаково оказалось все то же ООО «Связьинвест», теперь консолидировавшее активы у себя. Предполагалось, что вся история с продажей завода — предпродажная подготовка к продаже земли, но, видимо, найти покупателей у новых собственников не получилось. В течение последующих нескольких лет завод оказался полностью разрушенным.
После революции завод был национализирован. В 1923 г. Калинина, а в 1929 г. Период СССР В советский период завод прожил интересную и славную жизнь, воплотив в своей продукции типичные для того или иного времени художественные течения. Долгое время завод был ведущим предприятием, а его посуда и скульптура занимали почетное место среди советских художественных изделий.
В 20-30-е годы Тверской фаянсовый завод выпускал простейшие изделия посуды, в основном тарелки для общественного питания и быта с цветной и золотой отводкой. Выражение «на тарелочке с голубой каемочкой» относится именно к этим фаянсовым тарелкам.
С 1938 года на холодном оружии появилось клеймо «ЗИК» Златоустовский инструментальный завод-комбинат. В период 1944-45 гг. Восстановление прежнего названия и клейма «ЗИК» произошло в 1946 году. В 1980-е годы на кортиках, выпускавшихся на заводе, появилось клеймо «Булат». Советский военно-морской кортик Его характерной особенностью является изображение якоря на одной стороне и фрегата с двумя мачтами, на другой.
Советский общевойсковой кортик Его отличительной особенностью является изображение с одной стороны звезды, а с другой Спасской башни. Советский кортик ВВС Отличительной особенностью данного вида кортика является винт с крыльями нанесенный с одной стороны и самолеты, летящие над Спасской башней. Кортик являлся частью парадной одежды, вне парадов его ношение запрещалось. Кортики перестали являться личным оружием и носились лишь при проведении парадов.
Статьи, связанные с этой статьёй
- Топор ЗИК с клеймом ОТК СССР 1959 А2 У7 кованный инженерный оригинал (3324050)
- конаковский фаянс клейма по годам зик – Otosection
- Каталог антикварного фарфора Конаковского фаянсового завода им. М.И.Калинина.
- клейма серебряных, фарфоровых изделий разных стран и периодов
- Купите товары, связанные со статьёй
- Кто возвращает былую славу Конаковскому фаянсу
В осколках былой славы…
После 1860 года завод вновь использует клеймо на русском языке «АУЕРБАХЪ» с российским гербом, выполненное техникой тиснения. С 1936 года используется клеймо, разработанное художницей Анной Яцкевич – автором знаменитой «Кобальтовой сетки». Клеймо ЗИК может также указывать на соответствие продукта определенным стандартам качества и безопасности.
тема для размещения фото клейма и вопросов по клейму на топорах СССР
Расшифровка символов клейма ЗИК Каждый символ в клейме ЗИК имеет свое значение и является обозначением определенных характеристик посуды. Обнаружил на обратной стороне ножен пехотника ЗИК 57г клеймо в виде прописной буквы П проставленное на коже. Блюдо старинное сухарница клеймо ЗиК, в хорошем состоянии тарелка тарель на стол под пирожки. Клейма стекольных заводов СССР по годам клеймо. 1. Клеймо «НКМП РСФСР ИМ НА В КОНАКОВЕ» 2. Н.К.П.П. РТФ Ф-КА ИМ М.И. КАЛИНИНА 3. ТВЕРСКАЯ ФАБР. Марка, клеймо, штамп на фаянсе ЗиК Конаково с 1962 по 1991 год.
Как менялось клеймо «ЗиК»
Завод в начале 20 века Кузнецов не только расширяет производство, но и начинает изготовление новых видов продукции. Появляется фарфоровое производство, производство майолики, санитарного фаянса, улучшается техническое качество изделий. В огромных количествах вырабатывается посуда маслёнки, кувшины, икорницы, табачницы, пепельницы , очень много оригинальной посуды - в форме плодов, фруктов, рыб, животных, птиц и т. Создавая образцы маслёнки-огурца, маслёнки - грецкого ореха, маслёнки-тыквы, мастера фабрики преследовали цель удивить и развлечь покупателя, и надо признать, им это удалось. Своим натурализмом поражает маслёнка «Блины на тарелке».
Художнику удалось передать мельчайшие детали - и пористость блинов, и стекающее на тарелку масло. Появляется мелкая пластика — статуэтки, изображающая модные, в то время, жанровые сцены из жизни, скульптуры на сюжеты картин известных художников, например «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе» Н. Ге, «Охотники на привале» В. Перова, «Леда с лебедем» Бухера и другие.
В начале XX столетия сложился постоянный ассортимент, выпускаемый заводами «Товарищества М. В каталоге его продукции значились: чашки 370 фасонов, 60 разновидностей бокалов, 112 — чайных сервизов, 20 — кофейных, 23 — столовых; чайники — 20 видов, сахарницы — 16, сливочники — 14 типов, маслёнки — 30; огромное число различных фруктовниц, сухарниц, декоративных тарелок, подсвечников; одних пепельниц — 70 видов и т. В конце XIX в. В 1918 году фабрика была национализирована, и вошла в состав Стеклофарфортрест, но выпуск продукции, разработанной мастерами фаянса во времена владения ею М.
Кузнецовым, не прекратился. В 1930 году по просьбам трудящихся поселок Кузнецово был переименован в Конаково. Далее начался выпуск новых образцов изделий. По рекомендации В.
Куйбышева, художник И. Фрих-Хар привез на фабрику группу известных художников и скульпторов, которые начали творческий поиск путей замены старых моделей, и создавать систему новых изделий и рисунков для массового производства. В состав этой группы входили такие известные художники как В. Фаворский, С.
Лебедева, М. Холодная, И. Чайков, И. Слоним, Г.
Кепинов, А. Зеленский и Ф.
В отличии от военно-морской версии кортика образца 1940 года кортик образца 1945 года имеет в наличии фиксатор с кнопкой на нижней втулке рукояти, который предохраняет кортик от выпадения из ножен.
На навершии присутствует выпуклая пятиконечная звезда, на внешней стороне верхней втулки рукояти по-прежнему размещен герб СССР, нанесен он штампом. Между перекрестьем эфеса и пятой клинка помещается кожаный хлястик, предохраняющий устье ножен. С другой стороны пяты клинка ставился номер, присвоенный кортику.
Наиболее распространенное клеймо, которым обозначались топоры этого предприятия: в центре круга — буква «И», окруженная частью шестиугольника, вокруг нее указывается марка стали, год и месяц выпуска, цена. Специалисты утверждают, что при отсутствии года можно присмотреться к самому клейму. По их мнению, более старые варианты топоров имели новые штампы, которые выглядели четче. Кроме того, по их же заявлению, для работ топор Ижсталь завода лучше покупать до восьмидесятых годов выпуска, как и большинство топоров производства СССР. Чаще всего на лезвиях топоров этого завода указывалась надпись «1ГП3» и к ней добавляли год выпуска, город Москва или стоимость изделия. Имеется еще вариант клейма с изображением подшипника, внутри которого указана надпись. Златоустовский инструментальный комбинат. Этот завод один из тех, у которых существовало несколько распространенных вариантов клейма, встречающихся на топорах. Такие инструменты, наряду с остальными самыми известными советскими, считались лучшими. Самым встречающимся клеймом ЗИК на топорах была надпись этих трех букв внутри треугольника.
Было два варианта, когда год изготовления писался ниже самого клейма, вместе с остальной информацией, и когда надписи выбивались вокруг клейма. Встречается еще и клеймо в виде двух перекрещенных молотков, с надписью под ними — ЗГЗ. Другие распространенные клейма топоров: В круге — надпись «завод им. Горького», сверху — год изготовления.
На навершии присутствует выпуклая пятиконечная звезда, на внешней стороне верхней втулки рукояти по-прежнему размещен герб СССР, нанесен он штампом. Между перекрестьем эфеса и пятой клинка помещается кожаный хлястик, предохраняющий устье ножен. С другой стороны пяты клинка ставился номер, присвоенный кортику. После 1958 года кортики перестали вручать выпускникам военных училищ.
Конаковский завод в Советский период и закат производства
- Купите товары, связанные со статьёй
- Завод «Конаковский фаянсовый завод (Конаково)» — «СОВ-АРТ»
- Что такое клеймо зик и как его расшифровать: подробный обзор
- Кортики СССР
- Что стало со знаменитым Конаковским фаянсовым заводом
- Вопрос-ответ
Тарелки шестидесятых.
Вспоминая посуду Конаково (ЗиК). | Клейма ЗИК. Поиск. Смотреть позже. |
Тарелки шестидесятых. | 1 846 объявлений по запросу «посуда зик ссср» доступны на Авито в Москве. |
[зик] в категории фарфоровая посуда и изделия | Фарфор Volkstedt: клейма по годам, история фарфора Фолькштедт, статуэтки и сервизы 29.12.2022 в 10:43. |
Войти на сайт | Ответ на все претензии по поводу расположения клейма, номера, года выпуска и наградности: "В 1962 г. кортики вообще НЕ ИЗГОТАВЛИВАЛИ! |
Что такое клеймо зик?
Войти на сайт | Taking everything into consideration, it is evident that article provides valuable information concerning конаковский фаянс клейма по годам зик. |
Как определить дату производства масла ЗИК (ZIC)? | Клеймо производителя и год изготовления на кортиках выпушенных в 1941 году не ставились. |
Купить Топор ЗИК с клеймом ОТК СССР 1959 А2 У7 кованный инженерный оригинал (3324050) - HAKKI | Редкая фаянсовая тарелка Жарптица Ручная подрисовка ЗИК Конаково клеймо 1970-е г. СССР. |
ЗиК Конаково: клеймо марки и штампы по годам
Такое клеймо ставил Конаковский фаянсовый завод на свои изделия в период с 1962 по 1974 годы. Клеймо производителя и год изготовления на кортиках выпушенных в 1941 году не ставились. За 2023 год в ВПСО «Сова» поступило 1414 заявок на поиск пропавших людей. Клеймо. Воскресенье, 27 Марта 2022 г. 22:44 + в цитатник. Розетка для варенья. ЗиК Конаково. Клеймо «зик» в современном искусстве В современном искусстве клеймо «зик» также используется в качестве символического элемента в различных произведениях художников и дизайнеров. Вся информация о заводе «Конаковский фаянсовый завод (Конаково)», его предметы и клейма.