Единственный сын Жан-Поля Бельмондо Поль, как и его отец, в юности метался между спортом и кино. Увлекательная биография кумира миллионов зрителей, известного французского актера Жан-Поля Бельмондо.
Жан-Поль Бельмондо – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2023
Французский актер Жан-Поль Бельмондо скончался в понедельник, 6 сентября, в возрасте 88 лет. Жан-Поль Бельмондо — знаменитый французский актер, один из выдающихся представителей французского кинематографа «Новой волны» 60-х годов. Жан-Поль Бельмондо оставил после себя не только 90 киноролей, но и четверых детей от двух жён.
Ловелас, трюкач, баловень судьбы: 90 лет Жану-Полю Бельмондо
У двух гениев удалось создать удивительно противоречивого и неоднозначного персонажа, Мишель — негодяй, но мы его любим и сочувствуем ему. Стоит отметить, что Бельмондо и Годар во время съемок, длившихся не более трех недель, постоянно ругались, так как актеру не нравилась манера работы режиссера, который придумывал сцены в процессе. Не было никаких репетиций. Отснятый материал никому не показывался. Так или иначе, фильм имел грандиозный успех и стал классикой мирового кинематографа, а Годар и Бельмондо стали известны далеко за пределами Франции. В следующем году Бельмондо упрочил свое реноме, сыграв вместе с Софи Лорен в фильме Витторио Де Сика «Две женщины», за который ей была присуждена премия «Оскар».
Наряду с коммерческими проектами, представляющими французский аналог голливудских боевиков и комедий, в которых Бельмондо предстает в образе неисправимого авантюриста, он создал ряд весьма серьезных характерных ролей, не все из которых были оценены по достоинству критикой. Он сам любит все свои роли. Все трюки в фильмах Бельмондо исполнял сам. Он рассказывал, что ему нравилось применять навыки, полученные во время занятий боксом. По его словам, особое удовольствие получаешь от осознания того, что твое хобби пошло на пользу делу твоей жизни.
В то же время актер с благодарностью вспоминает работу с гениальными режиссерами, раскрывшими подлинные глубины его драматического таланта. Он был одним из самых коммерчески успешных актеров Франции до 1986 года, когда по примеру коллеги Алена Делона открыл свою компанию по производству фильмов. Позже он снимался в фильмах уже только ради собственного удовольствия. В частности, в 1995 году лестные отзывы критиков получила его игра в экранизации романа «Отверженные». После этого актер стал ходить, опираясь на трость.
После происшествия Бельмондо прекратил работу в театре и кино, занявшись собственным здоровьем. Но долго сидеть дома актер не смог.
Бегал по квартире и кричал «Это наверняка менингит! А в результате оказывалось, что у малыша всего лишь режутся зубки». Являясь частым гостем кафе «Липп», он уже давно обратил внимание на небритого очкарика изо дня в день неприлично пялящегося на него. Незнакомца звали Жан-Люк Годар.
Когда их наконец-то представили друг другу, он предложил Бебелю роль в небольшой короткометражке. Бельмондо немного сомневался, но все решил совет Элоди — «Соглашайся. Если не понравиться, двинешь ему по роже». Бить Годара не пришлось. Фильм получился удачный и Жан-Люк пригласил Бебеля в свой новый проект: «На последнем дыхании». Данной картине созданной совершенно иными средствами со съемками в естественных условиях и ручной камерой, суждено будет открыть дверь в мир другого кино, став манифестом «Новой волны».
Кроме больших эстетических изменений, работа Годара оказала сильное влияние и на карьеру Бельмондо, введя его навсегда в число звезд сначала французского, а затем и мирового кинематографа. В те времена многие помнили знаменитую фразу Рене Клера, сказанную о внешности Бебеля: «Актер он хороший, но вот физиономия у него премерзкая». Бельмондо и, правда, мало был похож на таких французских классиков, как Жан Марэ и Анри Видаль, но для фильма Годара он подходил как нельзя кстати. Я разговаривал с ним на понятном ему языке, не имеющим ничего общего с книжным». После успеха с Годаром, у Бельмондо уже не было недостатка в предложениях. Телефон звонил с утра до вечера.
До молодого актера снизошел даже сам Витторио Де Сика, предложивший роль в своей новой картине «Чочара». Итальянцы всегда хорошо относились к Жан-Полю, считая его «подпольным своим». Определенную роль сыграла и фамилия актера, которую при желании можно было произносить на итальянский лад, делая ударение на первом о. Новой партнершей по фильму должна была стать великая Анна Маньяни. Однако, узнав, что на роль дочери ее героини приглашена супруга продюсера фильма Карло Понти Софи Лорен, она отказалась. Впоследствии главная женская роль досталась Лорен, что оставило у Бебеля волнующие воспоминания: «А как же иначе!
Свою пикантность добавлял и Де Сика, любивший проводить ночные часы не в постели, а за игорным столом. Однажды после бурный ночи в казино, Витторио пришел на съемочную площадку настолько усталым, что как только сел в режиссерское кресло тут же заснул. Все замерли в глубоком почтении, ожидая пробуждения мастера. Неожиданно один из ассистентов уронил таз, послышался грохот, Де Сика тут же вскочил на ноги и сонным голосом закричал: «Стоп! С девушкой Бонда В целом 1960-ые станут одними из самых счастливых в творческой биографии Бельмондо. Большинство фильмов снимались в привычной для него атмосфере веселья, шуток и развлечений.
Например, когда создавался «Человек из Рио», по словам Бебеля, распоясалась вся съемочная команда — «мы вообще безбожно бузили, выкидывая мебель из окна или подбрасывая муку в кондиционер». Однажды они заявились в местный ресторан в чем мать родила, а возглавлял их процессию режиссер фильма де Брока, облаченный для придания контраста в смокинг. С тем же де Брока Бельмондо сделает в 1965 году еще один приключенческий фильм «Злоключения китайца в Китае». На этот раз его новой партнершей станет первая девушка Джеймса Бонда Урсула Андресс, навсегда оставившая след в мировом кинематографе после своего грациозного появления в бикини в картине про Доктора Но. У обоих актеров уже был прочный семейный тыл — Жан-Поля ждала во Франции Элоди, Урсулу — в Америке ее муж актер и режиссер Джон Дерек, но это нисколько не помешало началу их взаимоотношений. Такое навсегда врезается в памяти», — вспоминал Бельмондо спустя годы.
Первое время Элоди не верила в случившееся. Решив разобраться во всем сама, она села на самолет, улетающий в Гонконг, и лично отправилась на место съемок. Бебель не стал скрывать от жены своих чувств. Он любит Урсулу и хочет остаться с ней. Начиная с этого момента, супруги Бельмондо стали жить отдельно. Андресс увезла своего возлюбленного в Голливуд, где познакомила со своими друзьями — Элвисом Пресли, Фрэнком Синатрой и Керком Дугласом.
Жан-Поль, конечно же, ревновал ее, но на людях старался не показывать виду, скрывая свои чувства за знаменитой улыбкой. Несмотря на увлечение «амазонкой экрана», как величали журналисты Андресс, Бельмондо продолжал содержать свою жену и детей. Казалось, что Урсула и Жан-Поль созданы друг для друга. Они одинаково любили жизнь, знали цену страсти и хотели каждое мгновенье наполнить волнующими чувствами, сделав из него маленькую вечность.
Несмотря на увлечение «амазонкой экрана», как величали журналисты Андресс, Бельмондо продолжал содержать свою жену и детей. Казалось, что Урсула и Жан-Поль созданы друг для друга. Они одинаково любили жизнь, знали цену страсти и хотели каждое мгновенье наполнить волнующими чувствами, сделав из него маленькую вечность. Но любовь приходит и уходит. Несмотря на всю бурю страстей и эмоций, настал момент, когда и их отношения подошли к концу. В 1972 году они мирно разошлись, продолжив идти каждый своей дорогой. Урсула возобновит отношения со старым другом Марчелло Мастроянни, Жан-Поля же впереди ждали новые роли и новая любовь. Бурная жизнь — профессиональная и личная В 1970-ых годах актер снимается в разноплановом кино от легких комедий «Неисправимый», «Чудовище» до боевиков «Страх над городом» и детективов «Труп моего врага». Читая воспоминания Бельмондо о процессе работы над фильмами, возникает ощущение, что съемочная группа пребывала всегда в предпраздничном настроении. На самом же деле, все было намного серьезнее. Всегда находясь в хорошей физической форме, Жан-Поль любил самостоятельно исполнять различные трюки, не прибегая к услугам каскадеров. Так в фильме «Страх над городом» он бегал по крыше идущего поезда метро, лазал по верхам, а также висел на тросе, прикрепленном к вертолету, любуясь Парижем с высоты птичьего полета. На этот раз все обошлось, но так было далеко не всегда. Однажды во время съемок документального фильма о Жан-Поле он сильно пострадал, упав с крыши движущегося автомобиля. Знаменитому актеру грозила полная парализация, и лишь счастливый случай, крепкий организм и высокий профессионализм врачей позволили сократить его время пребывание в кровати до пяти месяцев. Всегда любивший бокс, Бельмондо умел держать удар, и даже после столь страшной автокатастрофы смог подняться на ноги, продолжив не только актерскую карьеру, но и устройство личной жизни. Жан-Поль был слишком француз и слишком популярен, чтобы оставаться после романа с Андресс одним. Его новой любовью стала итальянская актриса Лаура Антонелли, отличавшаяся утонченной красотой и идеальной фигурой. Однако, несмотря на всю внешнюю привлекательность, их отношения также не закончились браком. В 1991 году ее сменила длинноногая манекенщица из Бразилии Карлос Сотомайер. Она была намного моложе своего именитого ухажера, которому к тому времени исполнилось пятьдесят восемь, чем вызывала немало нареканий среди близкого окружения Бельмондо. Но Жан-Поль был непреклонен, убеждая, что она для него «мотор, муза и, наконец, сила, которая влечет меня к жизни каждый день». Настал день, когда воздействие и этой силы подошло к концу. От Карлос Жан-Полю остались лишь приятные воспоминания о вместе проведенных днях, да йоркширский песик по имени Майя. Бельмондизм — от успеха к тупику За бурным расцветом 1970-ых в жизни Бельмондо наступили спокойные 1980-ые. В течение десяти лет он сыграл всего в девяти фильмах, резко сократив не только свое появление на киноэкране, но и число режиссеров, с которыми привык работать. Изменений коснулся и стиль игры, который теперь стал более завершенным. Менялись картины, декорации, актеры, неизменным оставался лишь герой Бельмондо — всегда обходительный с женщинами, с неизменным чувством юмора, твердостью характера, мужеством и благородством. Что и говорить, Жан-Поль стал повторяться, некоторые критики даже заговорили о «бельмондизме» в кино. Но Бебеля это не смущало. Он сознательно шел на поводу у кинозрителей, скрашивая их монотонные серые будни своими запоминающимися персонажами. Именно в этот период творческого однообразия Бельмондо создает такие свои лучшие фильмы, как «Профессионал» и «Ас из Асов». С выпуском последнего, кстати, получился небольшой казус. В день премьеры в кинотеатры также попала другая картина «Комната в городе» режиссера Жака Деми известного своей постановкой «Шербурских зонтиков». Оказавшись перед выбором, зрители отдали предпочтения Бельмондо, оставив интересную работу Деми без внимания. Если неделю проката «Ас из асов» просмотрели почти полмиллиона! И это были не просто цифры. Левые кинокритики назвали провал с фильмом Деми, провалом всего французского кинематографа. Это был вызов, и Бельмондо не мог оставить его без ответа. Он написал открытое письмо тем, «кто рубит головы процитировав слова Жана Кокто: «равенство во Франции заключается в том, что, когда рубят головы, их рубят одинаково всем кто высовывается». Эмоциональное обращение лишь подлило масло в огонь. Недоброжелатели взяли ручки в руки и принялись поливать чернилами знаменитого актера. Воздержался лишь Жак Деми, официально заявивший, что не винит Жан-Поля в неудаче своей картины: «Бельмондо — крупная звезда и зритель любит фильмы с его участием. А провал моей картины больше связан с нравами нашего общества и организацией проката».
В целом, все эти ангажементы пройдут практически незамеченными. Если Жан-Поль и отметился то только в «Медеи», где выбегая на сцену и крича «Беда! Город горит! Должно будет пройти не одно десятилетие, прежде чем Бельмондо добьется успеха на театральной площадке. В конце же 1950-ых годов его ждал кинематограф. Жан-Поль как раз гонял мяч перед богемным кафе «Реженс», где любили собираться ученики Консерватории и сосетьеры с «Комеди Франсез», как к нему подошел Анри и предложил принять участие в новом проекте. А почему бы и нет? Съемки длились полтора месяца и проходили по большой части на аэродроме. Это был как раз тот случай, когда главным стал не результат, а процесс. Было совершенно не важно, что актеры не получили ни су за свою работу, вместо этого они приобрели начальный опыт и массу удовольствия, «развлекаясь и смеясь кто во что горазд», как вспоминал спустя годы Бельмондо. За «Воскресеньем» последовала картина с броским названием «Будь красивой и помалкивай», в которой его партнерами стали знаменитый Анри Видаль и молодой Ален Делон. По-настоящему же значимое знакомство произойдет во время работы над следующим фильмом «Странное воскресенье». В массовке играла молодая и симпатичная девушка Элоди Констан. Жан-Поль уже и раньше обращал на нее внимание в кабачке «Ошпаренный» на улице Эшоде, где она танцевала модный в те времена «бип-боп». Они не раз встречались, но серьезно заинтересовались друг другом только во время работы над фильмом. Взаимная привязанность не замедлила перерасти в сильные чувства. Не привыкший долго ждать, Бебель предложил ей руку и сердце. Она ответила согласием. Сначала молодожены поселились у родителей Жан-Поля, пока те не купили им отдельную квартиру. Так из недавнего ученика Консерватории Бельмандо превратился в главу семейства, в которой скоро будет прибавление: две девочки — Флоранс и Патрисия, и сын Поль. Бебель станет любящим и нежным отцом, насколько это, конечно, ему позволял напряженный график съемок. Как вспоминала Элоди: «Когда у нашего годовалого сынишки повышалась температура, Жан-Поль начинал паниковать. Срочно вызывал врача, звонил в организацию «больные дети». Бегал по квартире и кричал «Это наверняка менингит! А в результате оказывалось, что у малыша всего лишь режутся зубки». Являясь частым гостем кафе «Липп», он уже давно обратил внимание на небритого очкарика изо дня в день неприлично пялящегося на него. Незнакомца звали Жан-Люк Годар. Когда их наконец-то представили друг другу, он предложил Бебелю роль в небольшой короткометражке. Бельмондо немного сомневался, но все решил совет Элоди — «Соглашайся. Если не понравиться, двинешь ему по роже». Бить Годара не пришлось. Фильм получился удачный и Жан-Люк пригласил Бебеля в свой новый проект: «На последнем дыхании». Данной картине созданной совершенно иными средствами со съемками в естественных условиях и ручной камерой, суждено будет открыть дверь в мир другого кино, став манифестом «Новой волны». Кроме больших эстетических изменений, работа Годара оказала сильное влияние и на карьеру Бельмондо, введя его навсегда в число звезд сначала французского, а затем и мирового кинематографа. В те времена многие помнили знаменитую фразу Рене Клера, сказанную о внешности Бебеля: «Актер он хороший, но вот физиономия у него премерзкая». Бельмондо и, правда, мало был похож на таких французских классиков, как Жан Марэ и Анри Видаль, но для фильма Годара он подходил как нельзя кстати. Я разговаривал с ним на понятном ему языке, не имеющим ничего общего с книжным». После успеха с Годаром, у Бельмондо уже не было недостатка в предложениях. Телефон звонил с утра до вечера. До молодого актера снизошел даже сам Витторио Де Сика, предложивший роль в своей новой картине «Чочара». Итальянцы всегда хорошо относились к Жан-Полю, считая его «подпольным своим». Определенную роль сыграла и фамилия актера, которую при желании можно было произносить на итальянский лад, делая ударение на первом о. Новой партнершей по фильму должна была стать великая Анна Маньяни. Однако, узнав, что на роль дочери ее героини приглашена супруга продюсера фильма Карло Понти Софи Лорен, она отказалась.
Бебель и «анти-Делон»: кем на самом деле был Жан-Поль Бельмондо
Чем запомнился легендарный актер Жан-Поль Бельмондо? | Аргументы и Факты | Жан-Поль Бельмондо родился в 1933 году в пригороде Парижа в артистической семье: его родители – скульптор Поль Бельмондо и художница Сара-Мадлен Рено-Ришарь. |
Биография Жан-Поля Бельмондо | Звезда французского кино Жан-Поль Бельмондо, прославившийся ролями в культовых фильмах "Профессионал", "Баловень судьбы", "Авантюристы" и десятках других, скончался сегодня в возрасте 88 лет. |
Жан-Поль Бельмондо - биография, личная жизнь и смерть актера | Жан-Поль Бельмондо умер 06 сентября 2021 г., возрасте 88 лет, причина смерти стала остановка сердца, похоронен на кладбище Монпарнас в Париже. |
Ловелас, трюкач, баловень судьбы: 90 лет Жану-Полю Бельмондо
«Фабьена? Сегодня я не приду». Портрет Жан-Поля Бельмондо | Про Жан-Поля Бельмондо лучше всего сказал его внук Виктор, принимавший в свое время участие в работе над документальным фильмом о своем почтеннейшем деде. |
Умер Жан-Поль Бельмондо, как он был связан со спортом | В детстве Жан-Поль Бельмондо мечтал постоять на крыле летящего самолета. |
«Фабьена? Сегодня я не приду». Портрет Жан-Поля Бельмондо | Главной мировой новостью 6 сентября стала смерть легенды французского театра и кино Жан-Поля Бельмондо. |
Жан-Поль Бельмондо 85 лет: каким красавчиком актер был в молодости и как выглядит сейчас | >Дети Жана-Поля Бельмондо не пошли по его стопам, хотя его сын Поль снялся в фильме «Баловень судьбы», потом он решил связать свою биографию с гонками и стал пилотом «Формулы-1». |
Чем запомнился легендарный актер Жан-Поль Бельмондо? | Бельмондо Жан-Поль Французский актёр театра и кино, славу которому принесла роль аморального поклонника Хамфри Богарта в манифесте французской «новой волны» — фильме «На последнем дыхании» (1959). |
Сын скульптора
- Жизнь и здоровые семейные сценарии Жан-Поля Бельмондо
- Ушла эпоха: чем запомнился великий Жан-Поль Бельмондо // Новости НТВ
- Последние почести: как Франция прощалась с иконой кино Жан-Полем Бельмондо
- Жан-Поль Бельмондо – биография, фото, личная жизнь, его женщины и дети, рост, лучшие роли 2021
- Ловелас, трюкач, баловень судьбы: 90 лет Жану-Полю Бельмондо
Бельмондо говорил: «Некрасивому парню с подвешенным языком достанутся все красотки мира»
>Дети Жана-Поля Бельмондо не пошли по его стопам, хотя его сын Поль снялся в фильме «Баловень судьбы», потом он решил связать свою биографию с гонками и стал пилотом «Формулы-1». Интересен факт, что за годы спортивной биографии Жан-Поль Бельмондо провел 9 боев, не потерпев ни одного поражения. Жан-Поль появился на свет в 1933 году в семье парижан Пола и Мэделин Бельмондо.
Жан-Поль Бельмондо
Прошу вас чётко записать эти слова, - торжественным тоном произнёс Бельмондо. Тут уж Бенуа не выдержал: - Простите, месье,вы хотите оставить такое количество денег... Было видно, что адвокат в крайнем замешательстве. У него покраснели уши, взмокли ладони. Он ослабил душивший его галстук, но легче от этого не стало. Он не мог понять, что происходит с Жан-Полем, что с ним сделали врачи, чем обкололи? Да он просто спятил, чёрт возьми! А Бельмондо невинно произнёс: - Ну, понимаете... И потом, надо же ей как-то обеспечить старость, похороны и приличное место на кладбище с памятником и клумбочкой. Они должны помянуть меня с улыбкой на устах!
Им, только им я обязан... От такой шутки адвокату стало нехорошо. После короткой паузы больной продолжил: - Жаль, что нет в живых моих родителей. Отцу я оставил бы свой накладной бутафорский нос Сирано де Бержерака, чтобы он знал, что из его непутёвого сына- - хулигана всё же получилось что-то стоящее. А матери - ящик духОв от Жана Пату, самых дорогих духОв, о которых она мечтала когда-то в далёкой юности, и на которые у неё не было денег. Знаете, Бенуа, такие везде продаются - нажмёшь на него, и раздаётся хохот. Пусть этот почтенный господин никогда не забывает тех горьких напутствий, которые давал мне во время вступительного собеседования: - "Вряд ли вам стоит связывать вашу жизнь с искусством, молодой человек. С такой внешностью вам нечего делать на сцене. Вам уготовано амплуа слуг, да и то во втором составе".
Адвокат ёрзал на стуле. Бельмондо явно лишился остатков здравого смысла.
При этом любил рассказывать, как в ответ на его реплики, которые должны были вызывать ужас, смеялся весь зал.
И вдруг актера пригласили в кино. Правда, из первого фильма сцены с его участием вырезали. Следующая роль беспечного негодяя Мишеля Пуакара в фильме Жан-Люка Годара «На последнем дыхании» принесла Бельмондо мировую известность.
Ну, а роль в фильме «Чочара» с Софи Лорен навсегда закрепила за ним славу великого актёра. Видеть Бельмондо в своих картинах тут же пожелали самые именитые режиссеры французской «новой волны»: Луи Маль, Франсуа Трюффо, Жерар Ури и другие. Актер снимался порой в восьми фильмах в год, не боясь браться за любые роли — будь то положительный герой или отъявленный гангстер.
В 70-х Жан-Поль пробует себя в новом амплуа продюсера — в фильме «Доктор Пополь» — и регистрирует собственную кинокомпанию Cerito. Следующий фильм, в котором Бельмондо и сыграл главную роль, и выступил продюсером, стал «Ставиский». Это картина про французского еврея Александра Ставиского, финансовые аферы которого привели к политическому кризису Третьей Республики.
Единственная «биографическая» роль Бельмондо — и он ей очень гордился. Фильм заранее не сулил коммерческой выгоды, но Бельмондо был важен типаж его героя: по словам критиков, «он смог превратить Ставиского в большого ребенка с дурными манерами, но открытым сердцем, который покорил весь Париж своей словоохотливостью и обаятельной улыбкой». Полный политических аллюзий фильм, режиссером которого был Ален Рене, не мог не привлечь внимание отборочной комиссии Каннского фестиваля.
Фильм освистали. Мне чертовски не хотелось показывать там этот фильм, но меня уговорили. Картина ужасно не понравилась жюри, которое возглавлял Рене Клер.
Это был единственный случай, когда великого Алена Рене смешали с дерьмом. И меня вместе с ним».
Эта картина стоила Жан-Полю пожеванного тигром уха и нескольких более заурядных травм вроде вывихнутой на ступенях Сакре-Кёр лодыжки , но, согласитесь, все это достойная плата за осуществление детской мечты. На тех же съемках страховщики отказались от ответственности за пожелания взбалмошного актера, но он закончил съемки жив-живехонек, а умер почти полвека спустя. За эту развязность его журили при обучении актерскому мастерству, но именно за эту жилистую гибкость его заметил бывший кинокритик Жан-Люк Годар. Сперва он снял его в короткометражке «Шарлотта и ее Жюль», а потом пообещал главную роль в большом кино. Так на свет появился Мишель Пуаккар — неотразимый хам и бедовый гангстер, влюбленный в героев голливудских нуаров из «На последнем дыхании». Реклама на РБК rbc. Вертлявый, некрасивый, почти необъяснимо притягательный, Бельмондо уже тогда вполне обеспечил себе место в пантеоне кинобожеств, но, к счастью для нас, всю жизнь плевать хотел на любые статусы. Бельмондо был своего рода «анти-Делоном» — антитезой французской утонченности и олицетворением французского же жизнелюбия.
Отчасти именно поэтому Делон, собственно, в 1970-м и позвал Жан-Поля сыграть дуэтом в спродюсированном им «Борсалино». Еще где-то на этапе «Человека из Рио» Жан-Поль убедительно доказал, что совершенно не собирается быть излишне разборчивым в своей жизни в искусстве.
Вместе с режиссером они сняли фильм на одном дыхании и были уверены, картина, скорее всего, не выйдет на экраны никогда. Через 12 дней после премьеры ленты «На последнем дыхании» о Бельмондо заговорила вся Франция и вместе с ней и мир. В следующем году Бельмондо упрочил своё реноме, сыграв в лучшем фильме великой Софи Лорен - «Две женщины», за который ей была присуждена американская кинопремия «Оскар». После «Человека из Рио» Бельмондо переключился на характерные роли в коммерческих проектах, в основном комедии и боевики. До середины 1980-х годов его типичными персонажами были либо неисправимые авантюристы, либо циничные герои. Он был одним из самых коммерчески успешных актёров Франции до 1986 года.
На примере Алена Делона создаёт компанию Cerito это девичья фамилия его бабушки для создания собственных фильмов. В 1987 году возвращается на сцену, впервые после 1959 года, и с этого момента совмещает работу в кино и театре. В 1995 году лестные отзывы критиков получила его игра в экранизации романа «Отверженные» режиссёра Клода Лелюша. В начале августа 2001 года Бельмондо перенёс инсульт. В тот солнечный летний день он играл с друзьями в футбол на Корсике и вдруг рухнул, как подкошенный - инсульт. Сознание вернулось довольно быстро, но речь отнялась, и тело не слушалось. Врачи полагали, что свет жизни в глазах актёра может померкнуть в любой момент. С тех пор Жан-Поль прекратил работу в театре и кино.
В 2008 году 74-летний актёр возвращается на съёмочную площадку, снявшись в фильме режиссёра Франсиса Юстера «Человек и его собака». В интервью журналу "Пари-Матч" Бельмондо сказал об этой своей работе: «Хотя я снялся в 95 фильмах и сыграл 40 театральных ролей, на этих съёмках я был счастлив как никогда. Этот фильм не похож на то, что я делал раньше, эта работа - совсем в ином ключе». Актёр был награждён Сезаром за фильм «Баловень судьбы», но отказался от трофея, потому что Сезар, скульптор, который создал статуэтку, когда-то не очень хорошо отозвался о работах его отца, также скульптора, Поля Бельмондо. Все трюки всегда выполнял сам, но после несчастного случая на съёмках фильма «Ограбление» прекратил данную практику.
Бокс в жизни Бельмондо
- Звезда кино
- Национальное достояние
- Ловелас, трюкач, баловень судьбы: 90 лет Жану-Полю Бельмондо
- Актер Жан-Поль Бельмондо - биография артиста, лучшие фильмы и личная жизнь Jean-Paul Belmondo
Жан-Поль Бельмондо - биография, новости, личная жизнь
Французский актер Жан-Поль Бельмондо скончался на 89-м году жизни | Французский актер Жан-Поль Бельмондо скончался в понедельник, 6 сентября, в возрасте 88 лет. |
Жан-Поль Бельмондо - последние новости на сегодня, апрель 2024 | STARHIT | Французский актер Жан-Поль Бельмондо умер 6 сентября 2021 года на 89-м году жизни. |
Жан-Поль Бельмондо - биография, новости, личная жизнь | вольный, дерзкий, неукротимый галльский дух. |
Жан-Поль Бельмондо - биография, личная жизнь и смерть актера | Известие, что умер Жан-Поль Бельмондо, биография которого до последнего дня была связана с киноискусством, означает невосполнимую утрату для всех любителей кино. |
Умер Жан-Поль Бельмондо, как он был связан со спортом
Французский актер Жан-Поль Бельмондо – единственный в своем роде образец заразительного жизнелюбия, неукротимого озорства и очаровательного нахальства. Про Жан-Поля Бельмондо лучше всего сказал его внук Виктор, принимавший в свое время участие в работе над документальным фильмом о своем почтеннейшем деде. Отец Жана Поля, Поль Бельмондо, уроженец французского Алжира и итальянец по национальности, был известным скульптором. Жан-Поль Бельмондо — знаменитый французский актер, бунтарь с неотразимой улыбкой, сыгравший острохарактерные роли во многих культовых фильмах.
Французский актер Жан-Поль Бельмондо скончался на 89-м году жизни
Все трюки всегда выполнял сам, но после несчастного случая на съёмках фильма «Ограбление» прекратил данную практику. Его хорошо знали и любили в Советском Союзе. Внешность, которую режиссеры в начале его карьеры считали не экранной, сочеталась с бесконечным обаянием. Авантюрист, гангстер, любимец женщин, он был органичен в любом образе.
Неповторимый стиль, манера одеваться и даже разговаривать. Волна так называемого «бельмондизма» накрыла кинематограф второй половины XX века стремительно и беспощадно. Перебитый нос, пухлые губы, задорный взгляд.
В 1963 году был избран президентом Союза французских актёров. Партнёрами являются два брата, которые постоянно занимаются делами ресторана. На вопрос о дальнейшем участии в боевиках, ответил: «Я не хочу быть летающим дедушкой французского кино».
Командор ордена Почётного легиона. Командор Ордена литературы и искусства 2006. Этой высшей наградой министерство культуры Франции отметило почти полувековое творчество актёра.
Биограф Бельмондо писал про него: «Где бы Жан-Поль ни оказывался, он делал все, чтобы быть счастливым, вопреки всему, до последнего дыхания». Болезнь и смерть Жана-Поля Бельмондо В 2001 году Бельмондо перенёс инсульт, с тех пор прекратил работу в театре и кино. Был прикован к постели, не мог ходить и говорить, но переборол сам себя.
В феврале 2015 года Бельмондо объявил о завершении своей карьеры в кино. Скончался 6 сентября 2021 года на 89-м году жизни. Артист в последнее время испытывал сильную усталость.
Он, вопреки родительским уговорам «забыть об актерстве», окончил театральное курсы, а затем поступил в Консерваторию драматического искусства. Преподаватели ему пророчили славу артиста комического жанра. А один из них однажды сказал: "С вашей внешностью не играть героев. Если вы обнимете женщину, это вызовет у зрителей гомерический смех". Пророчества педагогов не сбылись. Уже совсем скоро фото Жан-Поля Бельмондо появится в глянцевых журналах. Именно благодаря образу героя. А издание Empire включит его имя в список "100 самых сексуальных звезд кино".
Я обречен был играть дебилов. Если б у меня были комплексы, я бы пропал. Так однажды сказал, вспоминая о раннем периоде своей биографии, Жан-Поль Бельмондо. На фото ниже изображен человек, которого сложно представить в образе шута горохового. У Бельмондо не было комплексов. В 1956 году он завершил учебу в Консерватории. А ранее, во время стажировки, сыграл в нескольких спектаклях на сцене театра «Комеди-Франсез». Начало кинокарьеры Впервые перед камерой молодой актер оказался в 1955-м.
Тогда снимали короткометражную киноленту о Мольере. Полноценную роль в кино он исполнил в 1957 году. В 1958-м Бельмондо сыграл вместе с Аленом Делоном в киноленте "Будь красива и помалкивай". Когда еще никому не известный актер пришел на пробы, режиссер Марк Аллегре, критически взглянув на боксерский нос, задумался. Однако после минуты молчания произнес: "Ладно, сойдет". Здесь он однажды обратил внимание на очкарика, который неприлично разглядывал его. Это начинало раздражать молодого актера и в какой-то момент он уже был готов поговорить с незнакомцем по-мужски, продемонстрировав свои спортивные боксерские навыки. К счастью, вовремя подоспела актриса Анн Колетт и назвала Жан-Полю имя очкарика.
Это был Жан-Люк Годар. Он искал актера на главную роль в фильм, который выйдет в 1959 году под названием "На последнем дыхании". Имя режиссера, к слову, Бельмондо ни о чем не говорило. Годар только начинал свой творческий путь. Но актер согласился. В киноленте начинающего режиссера он исполнил роль преступника Мишеля Пуаккара. К нему пришла слава. Настоящий герой Театральная карьера не складывалась.
Бельмондо не давали главных ролей. Как правило, он появлялся на сцене в образе незадачливого слуги. Театральные режиссеры, вероятно, были согласны с мнением преподавателя, утверждавшего, что этому актеру героя сыграть не суждено. Однако кинематографисты были иного мнения. В начале шестидесятых в кино возникла потребность в реальном герое, не картонном персонаже, а обычном человеке, не лишенном недостатков. Появление на экране Жан-Поля Бельмондо сперва многие восприняли как вызов канонам кинематографического героя.
В начале августа 2001 года Бельмондо перенёс инсульт. В тот солнечный летний день он играл с друзьями в футбол на Корсике и вдруг рухнул, как подкошенный - инсульт. Сознание вернулось довольно быстро, но речь отнялась, и тело не слушалось. Врачи полагали, что свет жизни в глазах актёра может померкнуть в любой момент.
С тех пор Жан-Поль прекратил работу в театре и кино. В 2008 году 74-летний актёр возвращается на съёмочную площадку, снявшись в фильме режиссёра Франсиса Юстера «Человек и его собака». В интервью журналу "Пари-Матч" Бельмондо сказал об этой своей работе: «Хотя я снялся в 95 фильмах и сыграл 40 театральных ролей, на этих съёмках я был счастлив как никогда. Этот фильм не похож на то, что я делал раньше, эта работа - совсем в ином ключе». Актёр был награждён Сезаром за фильм «Баловень судьбы», но отказался от трофея, потому что Сезар, скульптор, который создал статуэтку, когда-то не очень хорошо отозвался о работах его отца, также скульптора, Поля Бельмондо. Все трюки всегда выполнял сам, но после несчастного случая на съёмках фильма «Ограбление» прекратил данную практику. Его хорошо знали и любили в Советском Союзе. Внешность, которую режиссеры в начале его карьеры считали не экранной, сочеталась с бесконечным обаянием. Авантюрист, гангстер, любимец женщин, он был органичен в любом образе. Неповторимый стиль, манера одеваться и даже разговаривать.
Волна так называемого «бельмондизма» накрыла кинематограф второй половины XX века стремительно и беспощадно. Перебитый нос, пухлые губы, задорный взгляд. В 1963 году был избран президентом Союза французских актёров. Партнёрами являются два брата, которые постоянно занимаются делами ресторана. На вопрос о дальнейшем участии в боевиках, ответил: «Я не хочу быть летающим дедушкой французского кино».
Менее известным в России фактом биографии Бельмондо является то, что начиная с конца 1980-х годов он несколько охладел к кинематографу и стал много играть в театре. В частности, он приобрел парижский театр варьете и руководил им. Для гендиректора киноконцерна «Мосфильм», режиссера Карена Шахназарова самым знаковым был ранний период его творчества, когда и сложился образ, к которому все так привыкли: Карен Шахназаров генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» «На последнем дыхании» — его первый фильм. Это самая любимая, мне кажется, замечательная картина, в которой он впервые появился, и возник вот этот образ Бельмондо, который он и пронес сквозь всю свою творческую жизнь.
Конечно, человек, который олицетворял эпоху в европейском французском кино, безусловно, один из самых обаятельных и привлекательных актеров. Лично я его очень любил всегда, если была возможность увидеть его в любом фильме, я всегда смотрел. Какой-то в нем был природный оптимизм, как у таких больших актеров, они больше чем актеры, они некие символы своего времени, поколения, своей страны. Он был очень француз, прямо ассоциировался с Францией, с французским юмором, с французской остротой». Адвокат скончавшегося на 89-м году жизни Бельмондо сообщил, что актер умер у себя дома в Париже, в последнее время он чувствовал себя «очень уставшим». Соболезнования в связи со смертью артиста выразил президент Франции.
Жизнь и здоровые семейные сценарии Жан-Поля Бельмондо
Всю свою жизнь Жан-Поль Бельмондо оставался настоящим классическим европейским мачо. Биография французского актера Жан-Поля Бельмондо: личная жизнь, похороны, в молодости. Начнем с печальной новости: умер Жан-Поль Бельмондо. Жан-Поль Бельмондо, биография которого насыщена интересными фактами, прославился еще в 70-х, а сегодня легенды французского кино не стало.