Новости закон о торговле

Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года с целью внесения поправок в закон о торговле. Новый закон закрепит за компаниями эту обязанность, а также даст право потребителям предъявлять им претензии в судах.

Обновления закона о торговле в части договора поставки и новые запреты

Впервые о необходимости закона «О торговле» заговорили за пять лет до одобрения в Госдуме. Новые поправки в закон «О торговле» могут поддержать производителей продовольствия — речь идет о законодательном запрете взимать штрафы с поставщиков, если они сорвали поставку продуктов для сети. свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей.

Мероприятия

  • Риски для продавцов
  • Правила торговли в 2024 г.
  • Памятка для ретейлера: новые правила розничной торговли в 2023 году
  • Изменения в Закон о торговле вступят в силу с 11 июля 2024 года.

Дискаунтерам навязывают эмбарго. Популярные товары хотят убрать с полок магазинов «для экономных»

То есть, во всех случаях можно ограничиться только выдачей кассового чека. Возможность не предоставлять в период гарантийного ремонта аналогичный товар во временное пользование, если осуществляется ремонт: газового, газоэлектрического бытового оборудования для приготовления пищи; ювелирных и иных изделий из драгоценных металлов или драгоценных камней. Вместе с тем, законодатель также установил для продавцов и ряд дополнительных обязанностей. Новые обязанности для продавцов В их числе: Направление клиенту ответа в отношении любых заявленных претензий п. В Правилах не указано, в какие сроки продавец обязан отвечать на такие претензии. Правомерно говорить об актуальности сроков, определяемых по аналогии в соответствии со ст. Также можно ориентироваться на семидневный срок, предусмотренный ст. Предоставление по просьбе покупателя товарного чека в сопутствие к кассовому, если во втором не отражены индивидуализирующие признаки товаров название, артикул, модель в отношении: товаров, относящихся к технически сложным; животных, растений; тканей, одежды, изделий из меха, обуви; мебели. Вместе с тем, рассматриваемая норма по сути содержит в себе и преференцию для продавца: если в кассовом чеке соответствующие индивидуализирующие признаки по товару есть, то чек товарный в этом случае оформлять необязательно в принципе. Продавцы ювелирных изделий в соответствии с новыми правилами торговли, как мы уже отметили выше, вправе не выдавать товарных чеков ни в каких случаях. При осуществлении торговли с помощью вендинговых аппаратов — доведение до сведений покупателя информации, раскрывающей: данные о продавце наименование хозяйствующего субъекта, ОГРН или ОГРНИП, адрес, режим работы, контактные данные ; раскрывающей правила пользования вендинговым аппаратом в целях заключения договора купли-продажи; порядок возврата денежных средств, уплаченных за товар, если аппарат не выдал его потребителю.

Можно также выделить потенциальное новое обязательство продавца, которое может возникнуть на основании нормы по п. Там сказано, что расходы на осуществление возврата товара ненадлежащего качества несет продавец, а в иных случаях то есть, при возврате товара надлежащего качества распределение расходов определяется офертой. В ней, таким образом, продавец на свое усмотрение может «прописать» себе обязанность по несению соответствующих расходов. Опять же, это может быть обусловлено политикой лояльности в отношении потребителей. Отдельные нововведения приняты в отношении интернет-магазинов: теперь уже речь пойдет о нормах, применяемых в отношении конкретной отрасли розницы. Интернет-магазины в соответствии с новыми правилами торговли имеют право требовать от покупателя при возврате им ювелирных изделий, технически сложных товаров и средств транспорта п. И, соответственно, имеют право на отказ в приемке товаров, возвращаемых без соблюдения приведенных выше условий. Подтверждать факт заключения договора купли-продажи сразу после получения от потребителя сообщении о намерении совершить покупку п. Данное подтверждение должно включать номер заказа либо иной способ его идентификации, дающий возможность потребителю ознакомиться со сведениями о заключенном договоре купли-продажи, как и о его условиях. В общем случае — вручать товар любому лицу, которое предъявило продавцу в данном случае, скорее, его представителю — например, курьеру сведения с номером заказа, если иное не предусмотрено договором купли-продажи или положениями законодательства п.

При наложении штрафных санкций на продавцов и владельцев ПВЗ маркетплейс должен списывать их со счетов на основании как поименованных в договоре пунктов, так и при условии наличия письменного распоряжения продавца товаров на маркетплейсе или владельца ПВЗ о допустимости списания денежных средств. Владелец маркетплейса будет не вправе ограничивать доступ к личному кабинету продавца товара на маркетплейсе или владельца ПВЗ. Устанавливается запрет на продажу собственных товаров маркетплейсов с оборотом более 150 млрд рублей, если аналогичные товары уже представлены на маркетплейсе.

Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В.

В результате того, что дилеры активно навязывали покупателям дополнительные опции, реальные цены на автомобили с РРЦ от 1 млн рублей были выше чуть ли не вдвое. Эксперты и участники рынка отнеслись к предложениям Лебедева скептически, заявив, что они не соответствуют текущим рыночным реалиям. В частности, автоэксперт Сергей Удалов отметил, что из-за сокращения «белых» поставок автомобилей в Россию само понятие рекомендованной розничной цены уже неактуально.

Даны разъяснения, как считать 5-процентный ретробонус торговым сетям

Согласно ст. 1 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". Памятка для ретейлера: новые правила розничной торговли в 2023 году. Федеральный закон от 31.07.2023 № 389-ФЗ внесен в ряд статей Налогового кодекса, которые касаются заявительного порядка возмещения НДС и акцизов. Проект поправок в закон «О торговле», подготовленный депутатом Госдумы от КПРФ Олегом Лебедевым, размещён в системе обеспечения законодательной деятельности ГД.

Полный запрет. Во всех супермаркетах введут новое правило

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 3 февраля 2023, 10:57 ФАС предложила поставщикам подтверждать заказы торговым сетям во избежание лишних штрафов В ведомстве отметили, что речь не идет о запрете для сетей взимать штрафы за неисполнение обязательств в принципе, а о том, что они должны налагаться только в случае срыва заранее подтвержденной поставки МОСКВА, 3 февраля. Федеральная антимонопольная служба ФАС России предлагает внести изменения в закон о торговле, которые позволят поставщикам предварительно подтверждать возможность исполнить конкретный заказ торговой сети в рамках договора. Это поможет избежать избыточных штрафов для поставщиков за недопоставки. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ведомства. В случае отсутствия такого подтверждения, по мнению ведомства, поставщики не должны нести ответственность за полное или частичное неисполнение заказа", - говорится в сообщении ФАС РФ.

Проект успешно прошел первое чтение в Госдуме в мае того же года, но после дискуссия затянулась. Весной 2016 года вопрос о поправках возник уже на прямой линии с президентом Владимиром Путиным , после чего на президентском сайте появилось поручение главы государства — новую версию закона «О торговле» должны принять в весеннюю сессию Госдумы, то есть до конца июля. В 2018-м внесли еще одни небольшие изменения , предложенные Ириной Яровой. Минсельхоз, ФАС, Минэкономразвития и Минфин поддержали введение запрета для продуктовых магазинов на возврат поставщикам нераспроданного товара.

Так, по итогу, и произошло. Еще одни правки появились в 2022-м — законопроект, предусматривающий снижение срока оплаты социально значимых и быстро портящихся продуктов до 4-10 дней, был внесен в Госдуму в конце ноября, несмотря на существенные опасения ритейлеров по сокращению ассортимента из-за новой меры. Последствия и итоги Наиболее распространенное обоснование необходимости закона «О торговле» — ожидание, что после его принятия в числе выигравших окажется малый бизнес, поставщики и конечные потребители, указал в исследовании проректор НИУ «Высшая школа экономики» ВШЭ Вадим Радаев. Спустя год после введения закона, участникам рынка задали вопрос о его влиянии. При этом Радаев пришел к выводу , что закон в целом не оправдал возложенных надежд: кардинальных изменений не случилось, но при этом вновь возросли административные издержки участников рынка. Например, пришлось изменять форму договоров и участились дополнительные проверки со стороны ФАС. Правки в законе каждый раз только увеличивали количество проблем для бизнеса. В 2016 выяснилось, что некоторые формулировки могут быть двояко истолкованы, из-за чего пришлось получать дополнительные разъяснения от ФАС.

Кроме того, изменения создали новый конфликт между административным запретом и положениями гражданского и налогового законодательства.

Она покинула зал пленарного заседания, оставив «за старшего» одного из заместителей. До этого Матвиенко получила письмо от АКОРТа с просьбой «не допустить» принятия поправок, раскритикованных бизнес-собществом, экспертами и рядом ведомств. Тем самым спикер Совфеда изящно выполнила просьбу ассоциации, поскольку лично она не призывала сенаторов одобрять поправки и не выносила этого вопроса на голосование.

Президент Российской Федерации В.

Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 - 7)

  • ФАС России | ФАС усилит контроль за сделками агрегаторов и маркетплейсов
  • Правила торговли в 2024 г.
  • Комментарий
  • Как скажется на покупателях и продавцах новый закон о маркетплейсах | НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ | Дзен
  • Ozon и Wildberries раскритиковали законопроект об электронной торговле
  • Власти планируют изменить закон о торговле для сдерживания роста цен

Полный запрет. Во всех супермаркетах введут новое правило

Предлагалось внести поправки в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления распития алкогольной продукции» и в статью 151 федерального закона « Об информации , информационных технологиях и о защите информации». Все они «концептуально поддерживают» законопроект, но со своими замечаниями в части маркировки алкогольной продукции, блокировки сайтов-нарушителей и др. Направление заключения подтвердил изданию и представитель РАР. В нем говорится о необходимости существенной доработки: «В частности, это касается закрепления на федеральном уровне механизма ведения реестра владельцев сайтов [продающих спиртное], а также определения механизма контроля за оборотом в системе ЕГАИС ». В заключении Минфина предлагается вывести маркетплейсы из-под ответственности за нарушения при онлайн-продаже алкоголя.

В министерстве считают, что ответственность должен нести продавец, а не посредник. В ФАС с этим не согласились, там видят необходимость ввести ответственность всех лиц, участвующих в процессе продажи и доставки потребителям алкогольной продукции дистанционным способом. За и против Маркетплейсы поддерживают и предложение разрешить интернет-торговлю алкоголем, и точку зрения Минфина об освобождении их от ответственности за нарушения. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов, который участвовал в разработке законопроекта, разрешающего онлайн-оборот спиртного, сообщил «Коммерсанту», что они готовы начать торговлю.

Половина опрошенных, которые знают о запрете, считают, что он неэффективен. Госбюджет страдает из-за развития «серого» рынка онлайн-торговли алкоголем. Объем недополученных из-за этого налоговых доходов в 2022 г.

Во всех супермаркетах введут новое правило фото: пресс-служба Дальневосточного ГУ Банка России Новые поправки в закон «О торговле» могут поддержать производителей продовольствия — речь идет о законодательном запрете взимать штрафы с поставщиков, если они сорвали поставку продуктов для сети.

В этом уверена Федеральная антимонопольная служба ФАС. Эта норма должна касаться лишь тех случаев, когда предварительно дата исполнения обязательств не согласовывалась. Антимонопольщики уже внесли инициативу в свой проект, в котором перечислили шаги для поддержки российской экономики в условиях санкций. Документ направили на рассмотрение в ведомства.

Например, его годовая выручка должна превышать 2 млрд руб. При этом законопроект чрезмерно ограничивает права всех владельцев маркетплейсов независимо от их масштаба и реальной возможности влиять рынок, констатирует эксперт. Практика Как суды разрешают иски покупателей маркетплейсов Вопросы и претензии к депутатскому законопроекту есть и у Косенкова. Это противоречит принципам рыночной конкуренции и означает запрет на осуществление торговой деятельности маркетплейсами», — рассуждает юрист. По его словам, документ опасен и для покупателей: запрет на ограничение личных кабинетов продавцов ставит под сомнение возможность агрегаторов реагировать на жалобы по поводу контрафакта.

Запрет на пересмотр договоров с продавцами и владельцами ПВЗ чаще, чем один раз в год, даже по соглашению сторон вообще противоречит принципу свободы договора, подчеркивает Косенков. Особое удивление у юриста вызвала норма об ответственности агрегатора за недостатки товара наряду с продавцом и уполномоченным представителем. В то же время законопроект создает такие условия, при которых модель товарных агрегаторов существовать больше не сможет, заключил Косенков. Маркетплейсы превратятся в классические интернет-магазины, а миллионы продавцов потеряют доступ к созданной сегодня инфраструктуре и вынуждены будут или инвестировать в развитие собственных интернет-магазинов и логистических сервисов, или закрыться. Денис Косенков Несомненно, законодательство нуждается в поступательном дополнении в части регулирования работы таких специфичных субъектов рынка, как маркетплейсы, уверена Кот.

Но она согласилась с представителем Ozon в том, что законопроект еще нужно комплексно перерабатывать. Кроме представителей бизнеса, к этой работе нужно будет обязательно привлечь ФАС как уполномоченный орган по контролю за злоупотреблениями рыночной властью, добавила Кот.

Но в конце декабря правительство РФ продлило мораторий на проверки касс. То есть в 2023 году будут действовать такие же ограничения на внеплановые проверки кассовой техники, как и в 2022 году постановление правительства РФ от 29. Так, внеплановую проверку могут провести только по поручению руководителя ФНС РФ или его заместителя либо по согласованию с прокуратурой.

Например, если налоговая инспекция выявит нарушение индикатора риска — допустим, если касса не передаёт данные в налоговую в течение 60 дней приказ Минфина РФ от 01. То есть, внеплановые проверки кассовой техники всё равно могут проводить, но не часто, поскольку для согласования проверки проверяющим придётся пройти определенную процедуру. Если всё-таки налоговая инспекция проверила кассовую технику и вынесла решение не в вашу пользу, то его нельзя оспорить сразу в суде. С 1 января 2023 года сначала нужно подать жалобу через «Госуслуги» ч. Её рассмотрят в течение 20 рабочих дней.

Ретейлеров в основном не будут включать в планы проверок Плановые проверки в 2023 году для большинства лиц отменили. Но их будут проводить в отношении тех компаний и предпринимателей, деятельность которых относится к чрезвычайно высокому и высокому риску постановление правительства РФ от 01. Обычно розничные магазины к таким лицам не относятся. Но возможны исключения: например, если ранее у продавца были нарушения. Поэтому лучше смотреть, точно ли компания или ИП не попали в план проверок.

Истекает срок, когда можно было не указывать код товара в чеке С 1 марта 2023 года интернет-магазины, а также курьерские и почтовые службы должны добавлять в чеки код маркированного товара. До этого они подпадали под исключение и могли не указывать код в чеках. По новым правилам в электронном чеке должен быть цифровой код товара, который выдала система «Честный знак», а в бумажном чеке — знак «М» напротив каждой позиции товара. С этой же даты при продаже изделий из меха в чеке нужно указывать идентификационный номер контрольного знака изделия. Поправки утверждены постановлением правительства РФ от 16.

Нужно перемаркировать нераспроданные остатки обуви До 31 марта 2023 года придётся перемаркировать остатки обуви, которую ввели в оборот до 1 июля 2020 года и зарегистрировали по упрощённой схеме.

Законы для бизнеса в апреле 2024 года

Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года. Последний законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов не нашел поддержки у властей. Государственно-правовое управление ГПУ президента высказало критику в адрес документа, который предполагал запрет на взимание с людей денег за возврат товаров. Это уже второй случай, когда законопроект о маркетплейсах не получил поддержки от властей.

Ранее глава «Магнита» Ольга Наумова сообщила журналистам, что торговые сети на встрече с Козаком предложили ввести мораторий на изменение закона о торговле, чтобы у сетей была возможность адаптироваться под изменения. Она отмечала, что сети и представители власти создадут совместную рабочую группу по вопросам Совета рынка, первые предложения могут быть рассмотрены правительством в I квартале 2019 года.

Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.

Это уже второй случай, когда законопроект о маркетплейсах не получил поддержки от властей. Суть законопроекта Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года с целью внесения поправок в закон о торговле. В нем предполагалось определить основные аспекты работы маркетплейсов, установить требования к договорам агрегаторов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ , а также обозначить правила работы компаний, занимающих значимое положение на рынке. Отсутствие регулирования этого сегмента может привести к ценовым нарушениям и созданию неблагоприятных условий для партнеров, что в свою очередь может вызвать социальное напряжение.

Руспродсоюз обсудил поправки к закону «О торговле»

Поправки в федеральный закон о торговле могут привести к сокращению ассортимента социально значимых товаров на полках магазинов. Последствия изменений в Закон о торговле Таким образом, нововведения могут привести к неоднозначным двояким последствиям. Интерфакс: Группа депутатов от фракций "Справедливая Россия", КПРФ и "Единая Россия" предложила доработать законопроект о госрегулировании торговли и ввести туда определение "маркетплейса", продавца товаров на маркетплейсах и прописать особенности регулирования.

НДС на фастфуд повысят до 20%

  • Законы для бизнеса в апреле 2024 года
  • Закон «О торговле» депутат Яровая предлагает ужесточить
  • Риски для продавцов
  • ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий